Кроме этих двух азбук, современные молодые японцы могут применять даже латинский алфавит. одну из слоговых азбук японского языка. О произношении финских букв в алфавите мы рассказывали в статье про алфавит. Сколько букв в японском алфавите хирагана? Особенности японской азбуки Первая и самая главная особенность азбуки в этом языке заключается в том, что их две. Ниже представлена таблица с японской азбукой Хираганой (та же азбука, что вверху, только с персонажами анимации студии Гибли) и информация о том, в какой последовательности учить японскую азбуку.
Использование скриптов
- Сколько букв в Японском алфавите?
- Сколько букв в китайском, корейском, японском алфавитах? |
- Японский алфавит – хирагана и катакана
- Сколько букв в Японском алфавите?
Сколько букв в Японском алфавите.Заранее спасибо.Дам 100 баллов.
Велика вероятность, что букв в японском алфавите столько же, сколько звезд (небесных светил) на дне японского моря. Изучение японского языка начинается с азбук, а именно с хираганы (основная азбука, которой записываются японские слова) и катакана (азбука для иностранных слов). Таким образом, вопрос об алфавите в японской письменности — комплексный и не имеет однозначного ответа, поскольку не все считают две местных слоговых азбуки полноценным алфавитом. Японский алфавит: отличие катаканы от хираганы? Кроме этих двух азбук, современные молодые японцы могут применять даже латинский алфавит.
Слоги с 「や」、「ゆ」 и 「よ」
- Японская азбука Катакана
- Ответы : Сколько букв в японском алфавите?
- 合 気 道養 神 館
- Японская фонетика и произношение некоторых символов
- Японская азбука Катакана
- Как учить японский | Японский язык самостоятельно
Возникновение системы письма в Японии
Японский язык примечателен еще и тем, что при письме здесь используют не только буквы, но и иероглифы, которые порой обозначают отдельные слова или даже целые фразы. Все это еще больше запутывает неподготовленного человека. Как видите, местный язык действительно сложен для изучения, но от этого становится лишь более интересным и неординарным. Алфавит хирагана Выше уже были обозначены два алфавита японского языка, а сейчас хочется поговорить о них несколько более подробно и с определенными пояснениями. Хирагана — это алфавит, в состав которого входят разнообразные частицы, суффиксы и префиксы. Обычно на языковых курсах начинают именно с этого японского алфавита, так как он относительно прост для восприятия, поделен на гласные и согласные, а также несложен в записи. Дети в Стране восходящего солнца тоже первым делом изучают именно его, так как в юном возрасте они еще не умеют писать сложные иероглифы и складывать их в полновесные предложения. Песня, которая поможет вам запомнить Хирагану: Алфавит катакана Катакана — алфавит японского языка, предназначенный для записи иностранных слов. Не удивляйтесь, что его решили обособить, ведь западная культура на протяжении долгих столетий проникала в Японию и оставила неизгладимый след в виде множества заимствованных слов.
Влияние китайской письменности на алфавит Японии Алфавит Японии сильно сформировался под влиянием китайской письменности. Китайская иероглифическая система стала основой для развития японских письменных символов, известных как кандзи. Кандзи представляют собой комбинацию иероглифов, которые сочетают в себе и значимость, и звучание. Алфавит Японии вначале включал только кандзи, которые использовались для записи собственных японских слов. Китайское произношение и значения иероглифов заимствовались японским языком, однако со временем японци развили собственное произношение и смысл для некоторых иероглифов, что привело к появлению синонимичных чтений. Однако японцы столкнулись с проблемой адаптации китайских иероглифов к их грамматическим правилам и морфологии. Эта проблема стала основной причиной развития двух дополнительных фонетических алфавитов — хираганы и катаканы. Хирагана и катакана состоят из упрощенных рисунков иероглифов, но имеют отличные фонетические значения. Хирагана используется для письма японских слов, в то время как катакана применяется для транскрипции иностранных слов и выделения важных понятий. В конечном итоге алфавит Японии стал комбинацией кандзи, хираганы и катаканы, что предоставляет японским говорящим широкий спектр возможностей для чтения и письма. Влияние китайской письменности на алфавит Японии является неотъемлемой частью японской культуры и истории. Эволюция алфавита Японии с течением времени В 7-8 веках в Японии возникла кана — система символов, которая состояла из двух сильно упрощенных вариантов китайской иероглифики — хираганы и катаканы. Хирагана использовалась для записи японского языка, в то время как катакана была предназначена для передачи иностранных слов и звуков. Читайте также: Где купить японский трактор в мирном приморском крае Надёжный выбор для сельского хозяйства Кандзи — это еще одна важная часть алфавита Японии. В эту систему входят сложные иероглифы, позаимствованные из Китая. Кандзи представляют собой иероглифические символы, которые имеют как фонетическое значение, так и семантическое значение. С течением времени алфавит Японии продолжал развиваться и изменяться.
Что же касается «йи» и «ву», то анализ японских источников показывает, что несмотря на то, что эти звуки имелись в языке, они не воспринимались как отдельные от «и» и «у». Можно сделать вывод, что «йи» было лишь вариантом произнесения «и», а «ву» — вариантом произнесения «у». Таким образом, можно предположить, что ряд А отсутствует потому, что часть его знаков уже использована в других рядах и, если добавлять отдельный ряд для гласных, знаки будут повторяться. Однако наверняка неизвестно, было ли причиной именно это, ведь далее вы увидите, что авторы более поздних вариантов алфавита не брезговали повторами. Там он представлен сразу в двух вариантах. Его алфавит выглядел следующим образом: Здесь мы видим привычный нам первый ряд из гласных и последовательность звуков «а», «и», «у», «э», «о». Налицо полное отсутствие единства в расположении слогов в ранних версиях японского алфавита. Однако нам важно проследить, какие же знаки используются на месте пробелов современного годзюона. Таким образом, можно говорить о том, что к концу XI века звук «э» постепенно поглотил звук «йэ», а знаки «и» из рядов А и Я, и «у» из рядов А и ВА читались схожим образом. По составу алфавитов XII века можно сделать вывод, что ближе к концу эпохи Хэйан 794—1185 гг. Это говорит о том, что его автор воспринимал «о» и «во» как одинаковые звуки. Но несмотря на то, что в этот исторический период звуков в языке становилось меньше, именно в эпоху Эдо алфавит получает название «годзюон» и дополняется знаками. В 1829 году исследователь японского языка Тогаси Хирокагэ заполняет все ячейки годзюона знаками хираганы. Его целью было обозначить японскими символами то, как произносятся звуки из других языков. Для передачи японских звуков и их изучения самими японцами использовалась песня Ироха.
Но алфавит не отвечает требованиям этого сложного языка, который богат омофонами — словами, которые звучат одинаково. Китайцам было бы сложнее понять записанный текст, если бы они пользовались звуковым алфавитом. Тем не менее разновидность алфавита в китайском языке существует — это транскрипционная система пиньинь, созданная для романизации языка. Звуки речи записываются латинскими символами, объединенными в слоги. Такой алфавит облегчает изучение языка иностранцами и помогает транскрибировать иностранные слова, для которых еще не подобраны иероглифы. Пиньинь состоит из 26 букв — это все латинские буквы, кроме V, и так называемый U-умляут.
Сколько букв в Японском алфавите.Заранее спасибо.Дам 100 баллов.
букв там нет, у них слоги. есть 2 алфавита, хирагана и катакана, а так же сами иероглифы-кандзи. В японском языке букв вообще нет. Этот язык состоит из иероглифов. Две азбуки из 46 символов (Хирагана и катакана). Из-за большого количества слов и понятий, поступивших в Японию из Китая, которые не имели родного эквивалента, многие слова поступили в японский язык напрямую, с произношением, похожим на оригинальное китайское. Если вы хотите выучить японский язык, то начинать стоит с японского алфавита, при этом он должен быть с переводом и произношением на русском. Сколько букв в японском алфавите? Японское письмо объединяет в себе три системы для графического общения.
Правила чтения в японском языке
Японская письменность включила в себя три системы: китайские иероглифы (кандзи – «китайские знаки») и кану (японскую слоговую азбуку), состоящую из двух форм: хирагана и катакана. Прежде чем ответить на вопрос “сколько букв в японской азбуке?”, необходимо понять японскую письменность, которая трехсложная и состоит из 3 элементов. В японском языке букв вообще нет. Встречались ли вы когда-нибудь с японским алфавитом и задавались вопросом, сколько же в нем букв?
Японский язык для начинающих. Урок 0.1
Кандзи — это алфавит, состоящий из китайских иероглифов, которые используются в Японии с 9-го века. Хирагана — это система фонетических символов, разработанная в Японии в 8-м веке. Катакана — это алфавит, состоящий из латинских букв, который был введен в Японии в 19-м веке.
Кунъёми- это Японское чтение и Онъёми- это китайское чтение, которое было позаимствовано у Китая, но было изменено в соответствии с Японской лексикой. В основном Кунъёми используется для чтения одного иероглифа, а Онъёми используется для чтение этого иероглифа, в паре с другими иероглифами, но бывают и исключения. Если вы ничего не поняли, не страшно, когда перейдем к практике, все станет ясно всем.
Урок 0. Тоны — это мелодический рисунок голоса, который характеризуется изменением высоты звука. В Японском языке различают три тона. Гласные и согласные в Японском языке, могут быть как долгими, так и краткими. Долгота и краткость имеют смыслоразличительное значение.
Произношение Гласные А, И, Э, О- произносятся так же как в Русском языке, У- произносится что то среднее между У и Ы, при произношении главное не вытягивать губы вперед, а слегка их растягивать. Мнемоника — это способы запомнить информацию путем смены типа информации.
В японском языке существуют два основных алфавита: хирагана и катакана. Катакана также состоит из 46 символов и используется для записи иностранных слов, имён и звукоподражательных слов. Хирагана и катакана часто используются вместе, чтобы создать смысловую богатую запись японского текста, так как каждый из алфавитов имеет свои особенности и применение.
Катакана Сколько алфавитов в японском языке — вопрос, который можно услышать у многих людей, изучающих или интересующихся японским языком. И ответ на него — два: хирагана и катакана. Читайте также: Отличия баптистов протестантов католиков и православных христиан свои понятия христианства Катакана состоит из 46 символов, каждый из которых представляет собой конкретный звук или сочетание звуков. Она используется для написания иностранных слов, фамилий и имен, а также для выделения важных слов в тексте. Катакана имеет более прямой и угловатый стиль, в отличие от хирагана, которая более округлая и мягкая.
Японский язык не имел системы письменности до введения кандзи, китайских иероглифов, в конце 5 столетия. Читайте также: Новый год в Японии: обычаи и традиции. Это такая китайская династия. В отличие от японских слоговых азбук Хирагана и Катакана, которые сами по себе ничего не означают, каждый иероглиф имеет, по крайней мере, одно, а то и несколько значений. У большинства иероглифов в японском языке есть минимум 2 чтения: Онъёми и Кунъёми, т. Если иероглиф заимствовался неоднократно, попадая в японский язык в разные исторические эпохи или из разных китайских диалектов, он может иметь несколько «китайских» вариантов чтения, которые отражают его звучание в разные исторические периоды и в разных диалектах китайского языка. Поэтому, обычно но не всегда , у иероглифов в японском языке как минимум два чтения: китайское онное и японское кунное.
Что такое хирагана?
С хираганой чуть сложней. Японский - это агглютинативный язык. К концу слов может приклеиваться большое количество разных суффиксов и поначалу то есть первые пару лет обучения , когда подряд идет много хираганы, сложно понять, где кончаются суффиксы для слова, что из этого предлог, где начинается следующее слово. Конкретно эти примеры не требуют знания продвинутой грамматики, но иллюстрируют проблему, с которой сталкивается учащийся при попытке начать потреблять японскую литературу. В первые несколько лет сложно читать японские тексты. Если вы не знаете испанский, то вы все равно можете прямо сейчас открыть испанскую книгу и, пользуясь онлайн словарем, будете потихоньку продвигаться. С японским такое едва ли прокатит. Чтобы пробраться через потоки хираганы, вам будет необходимо целенаправленно изучать грамматику.
Ну или смириться с тем, что от вас будет ускользать довольно большой пласт смысла написанного. Слоговые азбуки - это самое простое, что есть в японской письменности, поэтому к ним больше возвращаться в статье не будем. То, что было выше, это вообще цветочки. Мясо начинается только сейчас. Итак, что же такое сложного в кандзи? Их очень, очень много Начнем с очевидного. Иероглифы вселяют ужас уже одним своим количеством и буквально устраивают зерг-раш при первых робких попытках молодого падавана прикоснуться к азиатской культуре.
Я не могу точно сказать, сколько вам понадобится кандзи для чтения книги и газет, но могу вместе с вами прикинуть. Но сначала немного о видах кандзи. Jouyoukanji обычно используемые кандзи - это те кандзи, которыми министерство образования Японии "рекомендует" ограничиваться в повседневном употреблении. Их 2136. Они изучаются в начальной и средней японских школах 12 классов в сумме и это тот минимум, которым вам необходимо овладеть как можно скорее. Jinmeiyoukanji кандзи для использования в личных именах - это другая большая группа иероглифов. Она состоит из 863 кандзи.
Только эти иероглифы и иероглифы из jouyoukanji можно использовать для имен и фамилий. Часть этих кандзи, как подсказывает имя группы, вы увидите исключительно в именах. Однако, сотни иероглифов, которые именуются "кандзи для использования в личных именах", вполне себе используются в повседневной жизни совсем не для имен. У jinmeiyoukanji бывает множество возможных произношений, и сами японцы очень часто не знают, как прочитать ту или иную фамилию. Визитные карточки японцев часто содержат расшифровку имени. Ученики, попадая в новый класс, записывают свое имя на доске и объясняют, как его произнести. И, наконец, третья группа: hyougaiji знаки вне списка.
Это все остальные кандзи. Тысячи их. На английском их называют uncommon kanji. Но пусть вас не вводит это название в заблуждение. Некоторые из этих "uncommon kanji" встречаются на порядки чаще, чем иные common kanji. По моим прикидкам, чтобы потреблять не очень сложную литературу, необходимо знать все обычные кандзи 2136 , штук 300 кандзи для имен и около 500 "нестандартных" кандзи. Итого, 3000 иероглифов.
С этим багажом вы будете узнавать почти все встречаемые символы в художественной литературе, но словарь все равно убирать далеко не надо. Со знанием всего лишь 3000 кандзи незнакомые иероглифы вам будут попадаться приблизительно каждые страниц 10. И это я, конечно, говорю про идеальный мир, где вы безупречно помните все, что выучили. На практике, разумеется, редко используемые кандзи и, к сожалению, даже довольно популярные кандзи, все равно вылетают из головы. Кандзи много, действительно много. Но если вы думаете, что понимание японских текстов сводится только к заучиванию трех тысяч символов, то троекратное ха! Самое интересное еще впереди.
У каждого кандзи множество произношений Нельзя просто взять и выучить 3000 кандзи, даже если у вас очень хорошая память и вам доставляет удовольствие заучивание списков без контекста. У каждого иероглифа может быть несколько произношений. Какое произношение выбрать зависит от того, какое слово он образует. Это достаточно популярный иероглиф, который используется для образования десятков слов.
Звуки речи записываются латинскими символами, объединенными в слоги. Такой алфавит облегчает изучение языка иностранцами и помогает транскрибировать иностранные слова, для которых еще не подобраны иероглифы. Пиньинь состоит из 26 букв — это все латинские буквы, кроме V, и так называемый U-умляут. Корейская письменность Корейское письмо очень напоминает китайское, так как его знаки произошли от древних китайских иероглифов. Но это звуковое письмо — корейцы пользуются алфавитом или его подобием, которое называется хангыль.
Буквы или знаки этой системы носят название чамо или насори.
Однако очень скоро японцы обнаружили, что это не всегда удобно на практике, потому что их собственный язык в грамматике, лексике, фонетике не имеет с китайским ничего общего. Составляя официальный документ, придворный писец не знал, какими иероглифами занести в него название японской местности, имя высокопоставленного сановника или божественного предка: ведь для записи имён собственных, коим не было и не могло быть аналогов в китайском языке, иероглифы не заимствовались, да и не могли быть заимствованы. Если разложить японское имя собственное на смысловые части и употребить для его записи иероглифы с соответствующими значениями, то это слово невозможно будет правильно прочитать, если же отвлечься от смысла слова и для его записи использовать иероглифы только по их звучанию независимо от значения, возникает необходимость как-то выделить эти иероглифы , чтобы читатель понял, что имеет дело с фонетическими знаками, не имеющими собственного значения. Все эти проблемы приходилось решать, не выходя за рамки китайского письменного языка. Со временем назрела необходимость более полного приспособления заимствованной иероглифической системы письма к потребностям японского языка с учетом его грамматического строя. Писцы разных буддийских храмов стали придумывать системы условных значков, при помощи которых китайский текст можно было читать по-японски. По законам каллиграфии каждый иероглиф , написанный уставным письмом, должен помещаться в воображаемый квадрат, стандартный по размерам для данного текста.
Этот воображаемый квадрат японские писцы стали делить на части 4, 8,10, иногда более , каждая из которых «отвечала» за определенный грамматический формант: левый нижний угол — за окончание деепричастия -тэ, левый верхний — за показатель дательного падежа ни и т. Для того чтобы показать, что в данном случае существительное должно стоять в определенном падеже, писец ставил точку или черточку в соответствующем углу или условном месте начертанного иероглифа. Писцы центрального буддийского храма Тодайдзи в г. Нара называли эти точки тэниха, переписчики конфуцианских текстов — тэниоха в порядке соответствия грамматическим формантам точек на плоскости воображаемого квадрата иероглифа — от левого нижнего угла вверх, направо и вниз , в других центрах возникли другие названия, а вся система условных значков получила общее название окотэн. Систему окотэн усвоитъ оказалось едва ли не сложнее, чем просто научить китайскому языку. Поэтому создатели японской рукописной культуры продолжали совершенствовать системы записи. Начало VIII в. Наиболее сложная система письма использована в первом из этих памятников.
Составитель памятника Ясумаро использовал различные способы записи текста при помощи иероглифов. Имена, названия, песни, заклинания — все, что следовало передать в японском звучании, он записал, используя иероглифы фонетически, как слоги японских слов. В других случаях иероглифы выступают как идеограммы, выражающие значение слова. По этому же принципу во второй половине VIII в. От этой антологии получил название и сам способ смешанного идеографо-фонетнческого употребления иероглифов — манъёгана. Новую эру в истории японской письменности связывают с именем Кукая 773-835 , основателя буддийской школы Сингон, философа, поэта, художника и талантливого каллиграфа он известен также под буддийским посмертным именем Коба-дайси — «Великий наставник — Распространитель Закона». Именно Кукаю часто приписывают создание одной из систем японского слогового письма — хираганы. Одна исходила из уставного, другая — из скорописного начертания иероглифов.
Созданию фонетического письма способствовали два обстоятельства. Во-первых, каждый китайский иероглиф обозначает слог, в большинстве случаев равный слову, и может быть использован чисто фонетически без его связи со смыслом. Во-вторых, знакомство образованных японцев с санскритом подсказывало им возможность создания фонетического письма. Идя по этому пути, за скорописной формой группы иероглифов, начертание которых было предельно упрощено, закрепили функцию силлабем. Эту группу знаков назвали хирагана. Она употреблялась как самостоятельно, так и в сочетании с иероглифами — для обозначения отдельных слов, падежных показателей, послелогов, окончаний глаголов и прилагательных. Примерно в то же время вошла в употребление катакана — система слогового письма, знаки которой содержали не более трех черт и были получены в результате упрощения уставной формы иероглифов. Сфера употребления катаканы была та же, что и хираганы.
Каждый алфавит состоял из 48 силлабем. По санскритскому образцу был придуман и порядок, в котором эти силлабемы располагались и заучивались. Он получил название годзю:он-дзу «таблица из 50 знаков» : 10 столбцов по 5 знаков в каждом. Для заполненности таблицы некоторые знаки повторялись дважды. Кукаю приписывается создание стихотворения Ироха-ута, предназначенного для заучивания алфавита — оно состоит из всех 48 слогов, которые не повторяются, то есть употребляются по одному разу. Само стихотворение заключает в себе буддийское поучение о бренности всего сущего. Таким образом, заимствовав на определенном историческом этапе иероглифическую систему письма из Китая только лишь в той связи, что Китай являлся географическим соседом Японии и имел к началу периода развития контактов сложившуюся систему письма, японцы впоследствии, уже усвоив это письмо, не могли использовать его в неизменном виде. Дело в том, что японский и китайский языки имеют различный грамматический строй.
В китайском языке отсутствует словоизменение, в связи с чем китайский язык может для обозначения слов оперировать такими знаками как иероглифы , являющимися графическими построениями неизменной формы. В японском языке , напротив, словоизменение есть. Показать словоизменение, пользуясь на письме только иероглифами, невозможно. Также невозможно, пользуясь только иероглифами, обозначающими по природе своей значащие слова, передавать на письме служебные слова, имеющиеся в грамматике японского языка. Все эти проблемы решаются только использованием письма фонетического, знаками которого можно передать словоизменение и обозначить служебные слова. На этом, однако, процесс развития японского языка и формирования системы письма не закончился.
Налицо полное отсутствие единства в расположении слогов в ранних версиях японского алфавита. Однако нам важно проследить, какие же знаки используются на месте пробелов современного годзюона. Таким образом, можно говорить о том, что к концу XI века звук «э» постепенно поглотил звук «йэ», а знаки «и» из рядов А и Я, и «у» из рядов А и ВА читались схожим образом. По составу алфавитов XII века можно сделать вывод, что ближе к концу эпохи Хэйан 794—1185 гг.
Это говорит о том, что его автор воспринимал «о» и «во» как одинаковые звуки. Но несмотря на то, что в этот исторический период звуков в языке становилось меньше, именно в эпоху Эдо алфавит получает название «годзюон» и дополняется знаками. В 1829 году исследователь японского языка Тогаси Хирокагэ заполняет все ячейки годзюона знаками хираганы. Его целью было обозначить японскими символами то, как произносятся звуки из других языков. Для передачи японских звуков и их изучения самими японцами использовалась песня Ироха. В 1646 году японцы понимают, что с помощью таблицы годзюон можно обозначить то, как в их языке изменяются по основам глаголы. Появляются словари, в которых слова располагаются именно в последовательности годзюон. Так куда же пропали 5 знаков В начале эпохи Мэйдзи 1868—1912 гг. Более того, в разных регионах одни и те же слоги могли обозначаться разными вариантами знаков азбуки. Поэтому в 1900 году правительство провело орфографическую реформу, в ходе которой были выбраны общие для всех японцев знаки хираганы и катаканы.
Тогда же из годзюона окончательно пропали слоги «йи», «йэ» и «ву» ведь изначально их и не было в алфавите.