Александр Ширвиндт более 20 лет возглавлял Театр Сатиры.
Александр Ширвиндт рассказал, когда зрители смогут вернуться в Театр сатиры
Александр Ширвиндт вернется в Театр сатиры! - Новости - Театр - РЕВИЗОР.РУ | Актер и телеведущий Александр Олешко в своей соцсети признался, что просил не отменять показ спектакля «Где мы?», в котором он играл вместе с ушедшим Александром Ширвиндтом. |
Александр Ширвиндт | 15 марта 2024 года) — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр и сценарист. |
Александр Ширвиндт: «На отдыхе за границей мы с Андрюшей Мироновым буквально голодали» | Александр Ширвиндт скончался накануне в Москве. Ему было 89 лет. 18 марта состоится церемония прощания, она пройдёт в Театре сатиры, президентом которого был народный артист РСФСР. |
Театр Сатиры не отменял вечер памяти Александра Ширвиндта
Артист и режиссер Александр Ширвиндт скончался на 90-м году жизни в больнице. В 1968 году Александр Ширвиндт перешел в театр на Малой Бронной, а оттуда, в 1970 году – в Московский театр Сатиры, в котором реализовался не только как актер, но и как режиссер, а, с 2000 года, Ширвиндт является художественным руководителем этого театра. Главные новости о персоне Александр Ширвиндт на Будьте в курсе последних новостей: В Театре Сатиры отменили вечерние спектакли. Александр Ширвиндт скончался в больнице. Актер и телеведущий Александр Олешко в своей соцсети признался, что просил не отменять показ спектакля «Где мы?», в котором он играл вместе с ушедшим Александром Ширвиндтом.
Кино, эстрада, преподавание и книги
- 15 марта ушёл Александр Анатольевич Ширвиндт.
- Театр Сатиры вернул в репертуар спектакль с Александром Ширвиндтом
- Александр Ширвиндт - все спектакли с участием. Ваш досуг
- Александр Ширвиндт вернется в Театр сатиры!
Театр сатиры исполнил последнюю волю Александра Ширвиндта
Это было разрешенная всеми келейная отдушина. А что такое Дом актера? Двести человек в зале, Плятт, Утесов, Шмыга и Топорков. Виктор Лошак: Я тебе этот вопрос задал, потому что мне казалось, что советские люди сплошь и рядом были чуть-чуть актеры, чуть-чуть актеры. Александр Ширвиндт: Ну, естественно. Виктор Лошак: Потому что нужно было изображать любовь к этой уже отжившей системе, к отжившей власти, к людям, которых они не уважали. Виктор Лошак: Я, например, был на митинге на заводе ночная смена , когда умер Брежнев. Пока собирали рабочих на митинг, они такое о нем говорили!
Начался митинг — и все сказали все, что нужно, с трибуны. Александр Ширвиндт: Ну, это условия игры. А если актер, то как это не сыграть преданного или не вступить в партию? Паторжинский, по-моему, замечательный киевский артист, ему давали Орден Ленина. Он вышел, сидит это Политбюро, которое вручало, в Театре Франко. Он в черной бархатной робе, бант у него огромный. Ему вручают — и он тут же в слезы.
Прослезиться — это же… Виктор Лошак: Для актера. Александр Ширвиндт: Ну что ты? И я помню, он сказал: «За это спасибо, за это. И вообще я вам так скажу, если честно: да здравствует наша великая Коммунистическая партия и совершенно потрясающий ЦК! Я помню, что честно он сказал. Виктор Лошак: Шурочка, скажи… Вот для каждого советского человека отдельное большое воспоминание и очень подробное — это первая поездка заграницу. Ты когда попал первый раз заграницу?
Александр Ширвиндт: Первыми в эту щель, когда приоткрыли вот настолько этот занавес, туда стали пролезать композиторы. Виктор Лошак: А почему именно композиторы? Александр Ширвиндт: Потому что там очень много было родственников композиторов. Вот Покрасс, например, великий Покрасс американский, брат, и великий Покрасс наш. Никита Богословский — помнишь его? Виктор Лошак: Конечно. Александр Ширвиндт: Он дико остроумный был человек!
Но его горе было в том, что он… Виктор Лошак: Он был король розыгрышей, по-моему. Александр Ширвиндт: Ну, он не мог не острить, на нем был такой шлейф уже. Это такая же трагедия, как и у Миши Жванецкого. Когда он выходил… Нужно было все время быть афористичным. Виктор Лошак: Шутить. Александр Ширвиндт: Ну, неважно. Когда кто-то из композиторов уехал, не знаю, Григорий Цукерман, он стал привозить из Франции предметы второй и третьей необходимости, потому что первой необходимости — это были колготки, трусы жене и любовнице, «неделька» знаменитая, семь трусов.
Никто не понимал — зачем, когда можно одни носить годами. А тут — семь. Ну, это… Виктор Лошак: Я жил в Одессе, и моряки привозили мохер. Это было самое выгодное, что можно было привезти. Александр Ширвиндт: Это «школа» называлось. Виктор Лошак: Школа, абсолютно точно, абсолютно точно. Так все-таки когда ты первый раз попал за границу?
Ты имеешь в виду так называемую настоящую заграницу? По-моему, впервые — в Израиль. Потом — в Америку. Потом — уже чаще в Германию. Потом — ненадолго в Англию. А вот там я не был — ни в Индии, ни в Японии — никогда. Виктор Лошак: А ты ездил с театром?
Или это были такие туристические поездки? Александр Ширвиндт: Нет, и так, и этак. Потому что туристическая… Это обслуживание незначительного континегнта советских евреев за рубежом. Вот как это было. Виктор Лошак: А со спортсменами ты не ездил? Александр Ширвиндт: А как же. Виктор Лошак: Потому что вы же с Театром Сатиры их развлекали там.
Александр Ширвиндт: Конечно. Причем мы были в Калгари на каком-то очередном чемпионате мира по хоккею, и там все команды жили в шикарном отеле. А они же не общались друг с другом вне игры, особенно наши. И я помню, что огромная такая анфилада залов, где обедали спортсмены: Канада, финны, мы и так далее. Вот они сидят — что можно, а что нельзя. А у нас — гомерический хохот! Это во время обеда мы их развлекали, понимаешь, потому что ни до, ни после… Виктор Лошак: Нет времени.
Александр Ширвиндт: Нет времени, тренировка. Не дай бог… Виктор Лошак: Ну конечно. Я об этом и говорю. Александр Ширвиндт: Нет, это было замечательно. Виктор Лошак: Ты написал несколько книг за последнее время. Тебя это увлекло? Александр Ширвиндт: Нет, в общем, конечно, я графоман, но мне это нравится.
Виктор Лошак: А почему графоман? Я с таким удовольствием прочел! Александр Ширвиндт: Я хороший писатель? Александр Ширвиндт: К сожалению, я не великий русский писатель. А вообще, кто хороший, кто плохой — это так непонятно. Знаешь, я для интереса, будучи в этих ковидных карантинах, тупо сидел на даче. Делать нечего, все время пить нельзя, курить не дают, лица все те же — можно офонареть.
Виктор Лошак: А рыбу ловить там негде? Александр Ширвиндт: Негде рыбу ловить. Да ее и нет там, где ее ловят. Но, ты знаешь, все книжки, которые… Ну как выбросить книжку, да? Все штабелями лежит на даче. И я иногда вынимал от безвыходности. И я вынул книгу Лейкина «Наши за границей».
А потом я понял… Это как купеческая семья, муж с женой поехали в турне по Германии, в Цюрих, она со своими двумя подушками. А потом я выяснил, что это был любимый сатирик Чехова, что молодой Чехов приносил ему на отзывы рецензии произведений, и тот его благословлял. Представляете себе? Но главное — смешно. Поэтому я надеюсь, что мои книжки тоже кто-то читаешь. Виктор Лошак: А ты диктуешь или пишешь сам? Александр Ширвиндт: Я пишу рукой.
Виктор Лошак: У тебя есть своя собственная философия отношения к возрасту? Александр Ширвиндт: Ну, сейчас — ужасная. Слава богу, мы сидим вальяжно за столом, но показать, как ты меня вел в эту студию, когда прямые коленки, противно. Дело в том, что… Виктор Лошак: Я мог бы какого-нибудь спортсмена так вести тоже, если бы у него болела коленка. Александр Ширвиндт: Ну, в общем… Сашу Тимофеевского знаешь, да? Виктор Лошак: Он работал у нас в «Московских новостях». Александр Ширвиндт: Замечательный!
И, в общем, незаслуженно, по-моему… Виктор Лошак: Недооцененный. Александр Ширвиндт: Недооцененный. Все знают только «К сожалению, день рождения только раз в году». Это он же, да? А то, что он ироничнейший, тонкий? Насчет старости: «Что такое старость? Старость — это в сердце лед.
Водка с праздника осталась, А ее никто не пьет». Страшный образ, да? Виктор Лошак: Страшная картина! Никто не пьет, а она стоит. Виктор Лошак: У тебя замечательная семья. Ты успеваешь заниматься внуками? Александр Ширвиндт: Три дня назад от сегодняшнего на даче был день рождения одновременно у меня двойня моих правнуков, день рождения Семы и Матвея, им по три года.
Но ужас-то в том… Крым ваш или Крым наш? Но Крым — мой. Ты понимаешь? Он мой. Я в нём вырос, в нём жил, я на Украине снимался в семи картинах» [76] [77].
Я прочел в мемуарах у твоего ближайшего друга Марка Захарова о том, что он пишет: «Да, замечательный актер, да, режиссер, да, драматург, но главная его профессия — Ширвиндт». Что он имел в виду? Александр Ширвиндт: Ну, это ты смягчаешь. Там не так, а так: «Какой он режиссер? Какой он артист? Он — Ширвиндт». Это точнее. А если «он замечательный» — тогда нет смысла. То есть я ничего, кроме Ширвиндта. Виктор Лошак: Ничего подобного! Он с большой любовью пишет. А почему ты со всеми на «ты», кроме одного человека — Плучека? Все говорят, что ты одному человеку в жизни говорил «вы», и это был Плучек. Александр Ширвиндт: Еще один был. Виктор Лошак: Да? Александр Ширвиндт: Анатолий Андреевич Колеватов. Это был директор… Виктор Лошак: Я даже не знаю, кто это. Александр Ширвиндт: Это был знаменитый человек. Он был директор Ленкома, когда я туда поступил. Это 57-й год. Был такой год — 1957-й. И вообще Ленком, существование этого театра — это как кардиограмма взбесившегося инфарктника, вот так вот. Так вот, когда он пришел, там была полная пустыня, жуть, каждые полгода менялись худруки. А он, значит, был очень хороший директор. Сначала он был актером, а потом, когда уже распался Ленком, он был уже один из самых мощных цирковых директоров Союза. Виктор Лошак: Цирковых? Александр Ширвиндт: Да, директор Госцирка, объединения. Ему там подложили… Не помню — кто. Кто-то из жонглеров или иллюзионистов из каких-то Эмиратов привез золотого слона. И в момент передачи золотого слона он сел. Виктор Лошак: Во как? Александр Ширвиндт: Так вот, я с ним был на «вы». Виктор Лошак: Почему? Ты его боялся? Александр Ширвиндт: Как-то, понимаешь, не сложилось, хотя он был всегда абсолютно свой, выпивоха. Вот два человека. Виктор Лошак: А с Плучеком ты был на «вы», потому что он был главным режиссером твоего театра? Александр Ширвиндт: Ну, как-то, понимаешь, он все-таки шпаной не был. Виктор Лошак: То есть все остальные — шпана? Александр Ширвиндт: Ну конечно. Виктор Лошак: А скажи, пожалуйста, что произошло? Вот у тебя была блестящая часть карьеры в Ленкоме с Эфросом. Почему вы расстались? Ты был, в общем, его актер. Александр Ширвиндт: И на Малой Бронной. Арбузов всегда писал о себе, а Эфрос всегда ставил о себе — и на этом они сошлись. Виктор Лошак: Да, конечно. Александр Ширвиндт: Когда случился этот кошмар, когда Толю выгнали из Ленкома, такой вереницей девять человек, по-моему, ушли с ним на Бронную. И началась история, что предают, что Дунаев, который был главный режиссер Бронной, травит и не дает возможности Эфросу. Он был очень хороший режиссер Дунаев и замечательно относился к Толе, и давал ему работы. Ты понимаешь? Виктор Лошак: А откуда же этот миф взялся? Александр Ширвиндт: А вот чтобы поострее. То же самое с этими уходами. Когда он был в Ленкоме недолго… Понимаешь, он же замечательный режиссер, отдельный режиссер, он никакой не худрук. Это очень часто несовместимо. Виктор Лошак: Ну конечно. Организатор и художник. Это разные люди. Александр Ширвиндт: Он ничего не понимал в этом, да. Вот ставить, ставить, ставить… Целый день, круглые сутки ставить. Но он был главный режиссер. А здесь он был очередной режиссер, и практически он ставил один спектакль в год. Какой хотел, тот и ставил: «Три сестры», «Дон Жуана» и так далее, «Отелло». У него была такая муза — Олечка Яковлева, которая прошла с ним все. Замечательная актриса, штучная, потому что с индивидуальностью. Он как-то унюхал эту индивидуальность. Но когда год, два, три, четыре — спектакль, спектакль, спектакль, спектакль… Ведь хороший режиссер — это как Эрнст Неизвестный. Эрнст очень колдовал с материалом. Так и режиссер. Это тот материал, который для него вот та глина, которую он еще не пробовал. Замечательный спектакль! Я играл с Сухаревской в «Визите дамы» всех ее 45 мужей. Я играл «Счастливые дни несчастливого человека». А Толя, помимо того что он был замечательный, он еще, конечно, дико умел уговаривать. И вдруг, значит, он меня вызывает к себе: «Шура, давай поговорим. Ты знаешь, я трудно выбираю материал и очень волнуюсь. Я решился — я буду делать «Ромео и Джульетту». И вопрос с актерами для меня — ну, это просто трагедия. Ты знаешь, как мы с тобой угадали тогда в «Снимается кино», в «Мольере». Я решил: все-таки попробуем». Я думаю: уж не Ромео ли он мне хочет всучить? Я говорю: «Толя, а что? Будем пробовать. Это центральная роль». Я говорю: «Ромео? А почему это главная роль? У Шекспира действующие лица, описание: герцог падуанский — первый, а потом — Ромео, Джульетта… Герцог. Спектакль шел около четырех часов. Лалевич и Сысунова, как помню, были театральные художники. Они все, почти все у Толи оформляли, делали какие-то совершенно непонятные декорации и костюмы. Это были в основном какие-то птицы. А центральная птица — это был герцог. У меня были вот такие огромные какие-то бархатные крылья, какой-то полувенец-полукорона, еще что-то нанизано. И я сидел 3 часа 57 минут… Виктор Лошак: До выхода на сцену? Александр Ширвиндт: А потом выходил и говорил: «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте». И в это время, когда появились все эти новые любови… Он, например, мне обещал Дон Жуана. Тем не менее, пришел Мишка Козаков и сыграл. Потом, правда, он, извиняясь… Может, ты видел, у него была замечательная телевизионная штука «Несколько слов в пользу Мольера», и я играл Дон Жуана в этом. Виктор Лошак: Это поставил Эфрос? Александр Ширвиндт: Это поставил Эфрос и меня взял. Он искал. В Ленкоме мы с ним работали. Виктор Лошак: Все говорили про его тяжелый характер. Александр Ширвиндт: А какая разница? Ну, характер тяжелый, потому что он искал и требовал правды, сценической правды, общаться. И, поняв очередной тупик, он… Вот они выпустили этот шлягер сатировский — «Фигаро. Безумный день». И, сыграв, очень хорошо сыграв, по-моему, четыре или пять спектаклей, он ушел в Моссовет к Завадскому. И тогда вот эта троица, о которой я сказал, пошли к Плучеку и сказали: «Надо этого вместо Гафта». И они меня уломали. Виктор Лошак: И началась твоя Сатира. Александр Ширвиндт: Да.
На таком мероприятии зрителям должны были рассказать о процессе постановки пьесы, использованных костюмах и особенностях спектакля. Новое руководство театра отклонило это предложение. Что касается памятного вечера, то руководство театра планировало провести ближе к 19 июля — ко дню, когда актеру исполнилось бы 90 лет. Ранее Леонид Ярмольник рассказал , почему считает себя внебрачным сыном Ширвиндта.
Александр Ширвиндт: «На отдыхе за границей мы с Андрюшей Мироновым буквально голодали»
Артист и режиссер Александр Ширвиндт скончался на 90-м году жизни в больнице. По предварительным данным, причиной смерти стала остановка сердца.
И мы еще взорвем! Дурдом на рыбалке В названии спектакля «Где мы? Среди них особенно выделяются деревенский выпивоха, самородок-философ Слава Праваторов Федор Добронравов , сошедший с ума телеведущий Александр Олешко и звезда цирка, а ныне забытый клоун Петр Павлович Зарайский Александр Ширвиндт. Последний некогда жил в Доме ветеранов сцены. Но после того как все старики там поумирали, здание сгорело, на его месте построили психбольницу, где и оказался бывший кумир. Теперь он скорей грустный мудрец, а о прошлой жизни ему напоминают только накладной нос и восхищение сумасшедшего телеведущего, по воле судьбы помнившего его грандиозный успех, а теперь делящий с ним одну палату. Возглавляет это медицинское учреждение доктор Юрий Нифонтов , который лечит сумасшедших не препаратами, а успокоительными обещаниями.
Хотя и без них жизнь пациентов наполнена странными приключениями, грустью и смехом. Если клоун на склоне лет от одиночества заговорил с Богом на «ты», то звезда экрана молится на телевизионный рейтинг. Вместе с новым приятелем старик удит капельницей в ведре рыбу, пьет спирт из грелки и травит анекдоты. Но все они какие-то грустные. Теперь он не знает, кто где, — веселит друга клоун. Бывший кумир учит звезду телевидения, что популярность — это шлюха-однодневка. И она приходит — только не так, как мечтается Олегу. В лечебнице появляется Слава Праваторов, веселый пьяница.
У него было около 30 режиссерских работ и множество ролей в театре и кино. Своей невероятной харизмой Александр Ширвиндт удивлял и очаровывал.
Не было людей, которые смотрели на него сумрачно или с каким-то неудовольствием», - рассказывает народная артистка РСФСР Светлана Немоляева. Немоляева также назвала Ширвиндта «человеком-подарком» и подчеркнула, что у него было «невероятное чувство юмора». Она была знакома с актером с молодости и, по ее словам, считала его родным человеком.
В конце концов придумал своей мемуарной книге шокирующее название «Опережая некролог». Фраза стала сразу же всероссийским мемом.
Этот вопрос задают главные герои спектакля, оказавшиеся волею судеб в одном месте, в одно время. Александр Ширвиндт в сцене из спектакля "Где мы? Там есть, например, совершенно оголтелый телеведущий. Образ собирательный. На фоне того, что происходит вокруг, он и сходит с ума.
Театр Сатиры вернул в репертуар спектакль с Александром Ширвиндтом
По данным источника «Провинции. Даже предварительно запланировали выписку на 20 число, но сегодня произошло резкое ухудшение с летальным исходом. После выписки Александр Анатольевич должен был начать подготовку к спектаклю в Театре сатиры под названием «Где мы».
Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов.
Еще полтора года потребовалось, чтобы Ширвиндт одобрил окончательный вариант. Три месяца репетиций.
Пьеса серьезно изменилась, а где-то за месяц до премьеры Александр Анатольевич сказал, что пьесу нужно назвать по-другому. И придумал название: «Где мы? Спектакль «Где мы? Это был новый, невероятный виток популярности — для театра. Ширвиндт не играл премьер 16 лет и, надо сказать честно, уже и не собирался. Но в 84 года вновь порадовал зрителей совершенно смешной, тонкой и трогательной ролью. Он всё и всех контролировал на сцене. Каждый раз добавлял что то новое, точное, интересное...
У нас был ритуал: перед спектаклем, за два часа до начала, мы собирались у него в кабинете. Байки, истории, анекдоты... Я всегда приносил какие-то маленькие подарочки для Натальи Николаевны, его жены, с которой он прожил всю жизнь. Когда после спектакля он приезжал домой, передавая ей мои приветы, неизменно сообщал ей: «Твой кормилец передал».
И она приходит — только не так, как мечтается Олегу. В лечебнице появляется Слава Праваторов, веселый пьяница. Он тут же становится своим в компании звезд. Каждая реплика Федора Добронравова, играющего дурачка, встречается овациями. А ведь зрители могли больше не увидеть народного артиста на сцене «Сатиры». Он покинул труппу год назад.
И только с приходом Сергея Газарова его возвращение стало возможным. Худрук уговорил артиста возродить спектакль вместе с замечательными партнерами. После спектакля Сергей Газаров объявил, что Федор Добронравов вернулся в труппу. Александр Ширвиндт и Александр Олешко в спектакле «Где мы? И я счастлив, что мы вместе под этой крышей, все тут родные, — признался артист «Известиям». В спектакле, как в зеркале, отражается не только происходящее в отдельно взятом дурдоме, но и в театральном мире вообще. Каждый зритель сделает свой вывод: кто-то просто позвонит маме, кто-то наведет порядок в делах или найдет доброе слово соседу. После спектакля «Известия» поинтересовались у Ширвиндта, в каких еще ролях зритель сможет его увидеть. Царев играл его до 67 лет в Малом, а ветеран театра Юрьева играла Софью, — ответил Александр Анатольевич.
«Я снял свои спектакли»: почему Александр Ширвиндт не хочет играть Мольера
Обаяние Александра Ширвиндта было поистине космических масштабов, а о розыгрышах ходили легенды. Театр сатиры до сих пор не может оправиться от потери народного артиста РСФСР Александра Ширвиндта, который играл в этом спектакле. 15 марта в больнице скончался Народный артист России Александра Ширвиндт, ему было 89 лет. Александр Ширвиндт о последнем спектакле Андрея Миронова (1991). 15 марта на 90-м году жизни скончался замечательный актёр Александр Ширвиндт и президент Театра Сатиры.
Александр Ширвиндт
Церемония прощания с Александром Ширвиндтом проходила в Театре сатиры 18 марта. Народный артист РСФСР Александр Ширвиндт умер 15 марта на 90-м году жизни. Александр Ширвиндт — президент Театра сатиры: биография, интервью, новости и спектакли.
mk.ru: после кончины Ширвиндта в Театре сатиры обнаружились проблемы
Александр Олешко и Александр Ширвиндт в спектакле «Где мы?». Чтобы на экране были показаны монологи Ширвиндта из спектакля, а мы их прокомментировали, ведь текст пьесы неоднократно переделывался. Александр рассчитывал сделать для зрителей своеобразное прощание и со спектаклем, и с Ширвиндтом. Это видео пару месяцев назад выложил сын Михаил: Александр Ширвиндт собирается на репетицию в театр и шутит. 15 марта не стало Александра Ширвиндта.
Театр Сатиры не отменял вечер памяти Александра Ширвиндта
Но мальчик не проявлял особого рвения к занятиям музыкой. И Александр сделал свой выбор: после школы он подал документы сразу в несколько театральных вузов. Его приняли в Щукинское училище, на курс Веры Львовой. Параллельно актер снимался в кино. Его дебютной ролью стал Вадим Ухов в фильме «Она вас любит!
Кстати, в этом спектакле играют ученик и учитель — когда-то именно Ширвиндт привел Олешко в театр. Артист, безусловно, рад возвращению постановки, первая премьера которой была 7 февраля 2018 года, но его тогда играли недолго — из-за пандемии, а теперь вернули. Интересно, что герой Александра Ширвиндта, который по задумке является носителем человеческой мудрости и опыта, — клоун. А ведь издревле именно шутам давалось право говорить правду.
И, отчасти, именно эта развлекательная, шутовская профессия двух пациентов и объединяет, позволяет создать ощущение передачи неких вечных смыслов между поколениями. Во многом способствует этому и язык пьесы — легкий, но пересыпанный множеством отсылок и цитат, а еще — неожиданных персонажей. Блуждать по чьему-то сознанию, где произведения Чехова идут строка в строку с упоминанием Гоголя, а Мольер может оказаться за одним столом со Свифтом, — любопытно, расширяет интеллектуальное пространство постановки. Впрочем, если вы настроились на серьезный и грустный лад, то не стоит.
Параллельно актер снимался в кино. Его дебютной ролью стал Вадим Ухов в фильме «Она вас любит! Сначала он играл на сцене, потом сам ставил спектакли.
Его режиссерским дебютом стал спектакль «Проснись и пой», который он поставил совместно с Марком Захаровым. А вот в эпизодах, которых я нашинковал довольно много, были находки характерные.
Александр Ширвиндт: «Мы живем в сложном веке, и где бы это ни происходило, это немножечко сумасшедший дом. Степень сумасшествия разная, причины и поводы тоже. Мы хотели сегодня порассуждать о том, как быть в сумасшедшем доме. Мой герой похож на меня по возрасту. Когда речь идет о ветеранах сцены, я это знаю не понаслышке: бывал в этих домах, открывал дом ветеранов сцены - это страшно, трагически милый колумбарий еще доживающих людей». Александр Олешко: «Сейчас масса примеров, как творческие люди проявляют себя в разных стилях, жанрах и направлениях.
Я играю судьбу человека, актера театра и кино. Это не конкретная биография, а собирательный образ - жизнь разных людей, поколений. Мы все в какой-то момент кричим: «Господи, как в сумасшедшем доме! Вот об этом наш спектакль». Фёдор Добронравов верно подметил, что это та постановка, которую лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать, и пригласил зрителей на спектакль! Следующий раз увидеть спектакль «Где мы?.. Спектакль, в аллегоричной манере рассказывающий истории из жизни нескольких людей, в конечном итоге, намного шире — он о самой жизни. Сатира, ирония, гротеск, скажите Вы?!
Отнюдь нет!
Александр Ширвиндт вернется в Театр сатиры!
В театре Сатиры объяснили ситуацию с отменой вечера памяти Ширвиндта | Александр Олешко и Александр Ширвиндт в спектакле «Где мы?». |
Врачи могли на днях выписать Александра Ширвиндта для подготовки к спектаклю | Давно знакомый спектакль для Ширвиндта полон сюрпризов, которые он принимал с фирменной элегантной самоиронией. |
Театр Сатиры вернул в репертуар спектакль с Александром Ширвиндтом | Александр Олешко: Александр Анатольевич Ширвиндт создал биографию не только свою собственную, но и огромному числу своих учеников и коллег. |
Театр Сатиры не отменял вечер памяти Александра Ширвиндта | Александр Ширвиндт: новости >>. Иван Ургант, Вера Алентова и Геннадий Хазанов простились с Александром Ширвиндтом. |
Олешко рассказал, что случилось накануне последнего спектакля Ширвиндта - МК | Александр Олешко и Александр Ширвиндт в спектакле «Где мы?». |
Олешко отказали в вечере памяти Александра Ширвиндта с участием персонала
Врачи могли на днях выписать Александра Ширвиндта для подготовки к спектаклю - | Последние новости о персоне Александр Ширвиндт новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. |
Будет ли еще идти спектакль «Где мы?!» | Знаменитости с фото и видео | Александр Ширвиндт и Александр Олешко в спектакле «Где мы?∞!». |
Театр Сатиры вернул в репертуар спектакль с Александром Ширвиндтом | Александр Ширвиндт — президент Театра сатиры: биография, интервью, новости и спектакли. Сборник выступлений Александра Ширвиндта и Михаила Державина. |
В Театре сатиры рассказали о судьбе последнего спектакля Ширвиндта
В 1968 году Александр Ширвиндт перешел в театр на Малой Бронной, а оттуда, в 1970 году – в Московский театр Сатиры, в котором реализовался не только как актер, но и как режиссер, а, с 2000 года, Ширвиндт является художественным руководителем этого театра. Александр рассчитывал сделать для зрителей своеобразное прощание и со спектаклем, и с Ширвиндтом. Александр Ширвиндт – последние новости на сегодня –. Александр Ширвиндт получил специальный приз премии "Ника" в номинации "Честь и достоинство". Режиссер спектакля мне говорил, что Ширвиндт играл блистательно эту роль, но ему надо было, чтобы тот в конце заставил людей плакать. Актер и президент московского Театра сатиры Александр Ширвиндт попал в больницу из-за проблем с сердцем, сообщает РИА Новости.