15 марта на 90-м году жизни умер артист, режиссер, телеведущий, многолетний художественный руководитель и президент Театра сатиры Александр Ширвиндт. Один из любимых артистов Анатолия Эфроса, друг Марка Захарова, Григория Горина, Михаила Державина и. Многолетняя дружба и творческое сотрудничество Михаила Михайловича Державина и Александра Анатольевича Ширвиндта перешла в новые взаимоотношения. Александр Ширвиндт — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. «Короли капустников» — так прозвали Ширвиндта и Державина за умение довести просто развеселые театральные посиделки до градуса богатого пира шуток и юмора. Легендарный фильм «Трое в лодке, не считая собаки» не был бы таким популярным, если бы не знаменитое трио Ширвиндт, Державин и Миронов.
Александр Ширвиндт: «От всех жен Михаил Державин уходил с одним чемоданом»
Новости. Александр Ширвиндт был тем человеком, которому Державин мог доверить любые тайны. Он много раз выручал его в трудную минуту, а также помогал с выбором спутниц жизни. Фильм был тепло принят публикой, а трио «Миронов-Ширвиндт-Державин» стало блестящим образцом комедийной школы на долгие годы вперед. Александр Ширвиндт и Михаил Державин.
Сколько лет ширвиндту и державину
Ширвиндта 2001 и др. С первых дней работы в Театре сатиры Александр Ширвиндт начал заниматься режиссурой. В 1970 году он совместно с Марком Захаровым поставил спектакль «Проснись и пой! Позднее он нередко выступал в качестве не только режиссера, но и автора или соавтора сценария. Среди таких работ спектакли, поставленные им по сценариям, написанным в соавторстве с Г. Гориным: «Нам — 50» совместная постановка с М. Микаэляном, 1974 и «Концерт для театра с оркестром» 1982 , а также спектакли по собственным сценариям: «Молчи, грусть, молчи…» 1985 , «Спартак» Мишулин — «Зритель» сборная 1992. Всего за время работы в Театре сатиры Александр Анатольевич поставил более 10 спектаклей. Александр Ширвиндт и Михаил Державин В 2000-м Ширвиндт был назначен худруком Театра Сатиры, продолжая и режиссёрскую работу, и игру на подмостках этого театра.
Александр Ширвиндт в кино Александр Ширвиндт много снимался в кино. Первым успехом можно считать фильм «Приходите завтра» Евгения Ташкова, в котором он играл лже-Станиславского. Затем были многочисленные работы в других фильмах: Председатель шахматного клуба в «Двенадцати стульев», «Спасите утопающего» 1967 , «Еще раз про любовь» 1968 , «Крах» 1968 , «Какая у вас улыбка» 1974 , «Небесные ласточки» 1976 , «Инкогнито из Петербурга» 1977 , «Мнимый больной» 1980. Большой успех у зрителей имело неподражаемое трио Александр Ширвиндт — Андрей Миронов — Михаил Державин в искрометной комедии «Трое в лодке, не считая собаки» 1979. Ширвиндт снялся еще в нескольких картинах Эльдара Рязанова. В «Вокзале для двоих» он сыграл Шурика, тапера в привокзальном ресторане, в драме «Забытая мелодия для флейты» — чиновника Мясоедова, в «Стариках-разбойниках» — референта министра. Особенно плодотворно Александр Ширвиндт работал в кино в 80-е годы. Он сыграл обаятельного афериста Леонидо Папагатто в сатирической комедии Всеволода Шиловского «Миллион в брачной корзине».
Среди других заметных работ Ширвиндта — Юрий Николаевич, директор туристического бюро в мелодраме «Отпуск за свой счет», Фиарелли в музыкальном фильме «Принцесса цирка», худрук в комедии «Серебряное ревю», Аркадий в мелодраме «Самая обаятельная и привлекательная», ведущий телепередачи в трагикомедии «Зимний вечер в Гаграх», Аркадий в комедии «Бабник», Тартаковский в комедии «Искусство жить в Одессе». Много работал на озвучке мультипликационных фильмов. Начав с чтения закадрового текста в мультфильме для взрослых под названием «Машинка времени», снятом в 1967 году, актёр, например, дважды озвучивал Чеширского Кота в мультфильмах по классической сказке Льюиса Кэрролла. Параллельно с работой в кино и театре Александр Ширвиндт занимался преподавательской деятельностью. С 1958 года преподавал в Высшем театральном училище имени Б. Щукина с 1995 года — профессор. Александр Ширвиндт на протяжении многих лет был постоянным участником целого ряда телевизионных программ. Огромной популярностью пользовались его циклы передач «Семь нас и джаз», «Терем-теремок» и особенно «Театральные встречи».
Полюбились зрителям и выступления тандема Александр Ширвиндт — Михаил Державин.
Врачи поставили актера на ноги, он вернулся на сцену, но ненадолго. Участились гипертонические кризы, Бабаян уговорила мужа лечь в больницу, чтобы не только стабилизировать давление, но и сбросить лишний вес. Михаил Державин в последние годы жизни В 2017 году вышла биографическая книга актера «Я везучий. В ней — не только его собственные воспоминания, но и рассказы родных и друзей, а также редкие фотографии из личного архива Державина. С начала декабря того же года Михаил Михайлович находился в госпитале на очередном лечении.
Михаил Державин. Таланты и поклонники Михаил Державин скончался в больнице 10 января 2018 года. Ему был 81 год. Похоронили актера, как он и просил, рядом с родителями и сестрой на Новодевичьем кладбище. В память о блестящем артисте было выпущено несколько фильмов, в их числе эксклюзив: «Тайные дневники Михаила Державина». Интересные факты Маленькому Мише было четыре года, когда его отец репетировал в «Фельдмаршале Кутузове».
Он с сестрой придумал игру: надевали на головы подушки-думочки как треуголки — Аня была Наполеоном, Миша — Кутузовым. Однажды сестра прямо во время игры села в «треуголке» на горшок, а брат начал бегать вокруг нее с криком: «Ну, Наполеон! Ну что ты так долго?! Я же должен читать монолог». Мама со смехом предложила папе внести эту сцену в постановку. Будучи школьником, Державин частенько шалил.
Однажды мама купила по дешевке два десятка яиц, но очень мелких. Миша, когда их увидел, потихоньку вырезал на ластике текст и чернилами проштамповал каждое яйцо. Когда мама собиралась напечь блинов, то увидела надпись «черепашьи» и даже в ужасе хотела их выбросить, но сын признался, что это — его художества. В молодости Михаила называли Держиком. Он смеялся, что прозвище соответствует доброму, безобидному и безотказному существу: не спорит, не кусает, но всегда поможет, если будет нужно. Александр Ширвиндт вспоминал, что главное хобби — рыбалка — передалось Державину по наследству отцом.
Друзья вместе часто выезжали с палаткой в ночное, позже рыбачили в более цивилизованных местах. Улов Михаила Михайловича всегда был больше, чем у его друга. Важные события в жизни 1955 год: поступил в театральное училище имени Бориса Щукина. Дебютировал в спектакле «Незнакомые люди». Стал бессменным паном Ведущим в эстрадно-развлекательной программе «Кабачок 13 стульев». Выпустил книгу «Я везучий.
Михаил Державин никогда не забудется. Даже на внешности его сказалась. Мог выглядеть и по-другому. Но хорошо, что всегда рядом была женщина, которая поддерживала. Актер он удивительный 2022-01-16 21:38:13 В молодости Михаил Державин настоящий красавчик 2022-01-01 09:54:08 Евгений Чередниченко Не считаю Державина великим актером. Дань уважения надо отдавать.
Почтим память той эпохи. Но если честно посмотреть, Державин актер не очень Я не в восторге. Даже вспомнить о нем нечего 2021-12-29 22:44:16 Надо было поставить бездарю стакан!!! Людей с большой Буквы.
Судьба и этого мальчика была предопределена, во время войны семью эвакуировали в Омск, где шестилетний Миша выступал перед ранеными солдатами — читал монолог Кутузова.
Как и его друг, Державин поступил в Театральное училище имени Щукина и, окончив его, стал актером Театра имени Ленинского комсомола в Москве, затем перевелся в Театр на Малой Бронной, где в то время играл и Ширвиндт, но и там долго не задержался. В итоге уже много лет Михаил Державин — ведущий актер Московского театра сатиры. Театр так полюбился артисту, что он, приложив все усилия, сагитировал перейти туда и друга — Александра Ширвиндта. Неразлучные друзья. Державин и Ширвиндт Они познакомились, когда Державину было девять лет, а Ширвиндту одиннадцать.
Михаил стал ездить на дачу к Ширвиндтам, вместе они учились в одном и том же вузе и даже родились в одном роддоме, с разницей в два года. Михаил Михайлович знает, что Ширвиндт никогда не позволит ему впасть в депрессию, повесить нос — это не в его правилах. Как старший товарищ и даже брат, а еще как мастер импровизаций Александр Ширвиндт всегда приходит на помощь и «выворачивается» из любой ситуации. Об этом, по словам актера, можно написать целую книгу. Вершиной блистательной самоиронии стала пародия великолепного дуэта Державин и Ширвиндт на самих себя.
В данной миниатюре они показывают, как работают начинающие актеры от премьеры до 350-го спектакля. Их любят и узнают не только в бывшем Советском Союзе, но и за рубежом.
Я нумерологией не занимался. Просто так вышло. Нужно было это сделать, и вот сейчас делаю. Я развожусь не чтобы сразу жениться, а чтобы расставить точки в старой истории», — прокомментировал свое решение Ширвиндт в интервью РИА «Новостям».
Дальнейшие события доказали — Михаил расторгнул прошлые отношения не просто так. Почти сразу же он связал себя брачными узами с Анастасией Пономаревой, которая работала редактором в передаче «Хочу все знать», которую вел Михаил, что и сблизило их. В начале романа в адрес новой жены звезды летело много оскорблений: публика подозревала Анастасию в семейном разладе Михаила и Татьяны, многих также смущала разница между юной супругой и его избранником Пономарева младше на 32 года.
Швыдкой, Хазанов, Рост, Аверин пришли проститься с Александром Ширвиндтом
Я просто бессилен», — устало говорит Гусев. И я начинаю ему соболезновать… Нет, он — гений! Не нужен нам берег китайский… Фестиваль кино и театра «Амурская осень», 2013 г. Фото: Андрей Оглезнев, «Амурская правда» Жизнь наша?.. Да понимаю ее. Но боюсь быть старым брюзгой. Ныть не хочется. Вот мы разговариваем в Благовещенске, я здесь на фестивале «Амурская осень», и когда я смотрю в окно своего гостиничного номера на соседний с Благовещенском Китай, вижу: Китай весь сверкает огнями, а наш берег — нет. Я понимаю, что с нашей стороны надо еще много чего зажигать... Посмотрел на жуткое наводнение на Дальнем Востоке и вспомнил слова Черчилля о том, что народ, который ест на улице в 40-градусный мороз мороженое, победить невозможно.
Непобедимые мы!.. Трубка… Она со мной около 50 лет. Первую мне подарил замечательный переводчик Виктор Суходрев. Он был переводчиком всех на свете. Все переговоры наших вождей были при его непосредственном участии. Представь, кем надо было быть, чтобы переводить Хрущева. Надо же было понять все его обороты, перевести их сначала на здравый смысл, потом на русский язык и уже после этого — на иностранный. Он был гений! Он выезжал за границу, а мы, его друзья, сидели здесь и, как птенцы, ждали.
Помню, он привозил орешки соленые, виски, джинсы, журнал «Плейбой». Это было как обморок. Тогда он меня и подсадил на трубку. Так с ней расстаться и не могу. Гейзеры ревности бурлили в молодости Сколько лет женат? С женой вместе давно. Де-юре уже больше 60 лет, де-факто — и того больше. Самый главный наш цемент — это разные профессии. Когда оба в одном клубке — это ужасно.
Когда говорят, что жены растворены в мужьях, в их профессии, в их искусстве, то хочется повеситься. Моя жена была очень мощным архитектором. К примеру, Омский театр музыкальной комедии был построен по ее проекту. Тата годами не знала, что я играю и что репетирую, а я никогда не вникал в ее работу. Утрирую, конечно. Жизни без ревности не бывает. Но мы как-то смогли переступить через все гейзеры молодости, главное, что эти гейзеры не были круглосуточными. Самые трудные — первые годы. Мишка получился парень хороший, к сожалению, он в этой круговерти рейтинговой крутится.
Проекты неплохие у него на телевидении, но они долго не живут. Все убивается об рейтинг, рейтинг в субботу, в два часа дня никогда не будет сопоставим с вечерним временем. Вечерами же в эфире сплошные танцы со звездами, а потом говорим, что мало культуры, познавательного, но сами из сеток эфира убираем все это познавательное и без позолоты. Я в воспитание не верю. У Мишки огромное среднее образование, он учился в четырех школах, выгоняли отовсюду, дисциплина у него была жуткая. Унитазы взрывал… Я скажу вещь жутко непедагогичную, но все эти разговоры про то, что надо учить, не разрешать, воспитывать, быть примером — все это ерунда полная. Верю, только в генетику, в то, что человеку было заложено в тот миг, когда зарождается жизнь. Что заложено, то вылезет рано или поздно. Из этой же оперы учить хорошего мальчика или милую девочку на актера.
Хоть заучись, но будет только то, что дано ему природой. Если боженька на него не упал, то он будет просто хорошим ремесленником. Так же и в воспитании. Ширвиндт, стертый с лица Земли Фестиваль кино и театра «Амурская осень», 2013 г. Фото: Андрей Оглезнев, «Амурская правда» Из детства четко помнится начало войны. Подмосковье, поселок Ильинское. Это сейчас там хоромы, а раньше были скромные интеллигентские дачи, рядом город Жуковский со своим знаменитым авиационным центром. Помню, как через три дня после начала войны случился первый налет фашистской авиации на Жуковский. Всех несчастных интеллигентиков с соседних дач погнали рыть бомбоубежище.
Все врачи и скрипачи лопаточками рыли окопчики. Помню, как все это выглядело беспомощно. Бомбоубежища не получилось, была какая-то жалкая щель, в которую нас, пацанов, загоняли во время бомбежек. Еще помню, что окна завешивали темными тряпками для светомаскировки. Один из наших соседей не завесил, так потом говорили, что он шпион и этим самым приманивал врага... Часть детства прошла в эвакуации, в городе Чердынь, теперь это Пермский край. Там есть какой-то музейчик, и работающие там за пять копеек милые дамы создали уголок, посвященный Ширвиндту. Это так трогательно!.. Мой отец был скрипачом и всю войну мотался с фронтовыми бригадами, мать руководила этой бригадой.
Мы там, в Чердыне, ели чеснок, чтобы не сдохнуть от болезней. Но как нас опекали! Это же Сибирь, совсем другой народ. Я с возницей возил воду в бочке на лошадке. Мороз жуткий, и мы в гору тащимся. Даже есть фотокарточка, я там пошел в первый класс и проучился до третьего. Так что я — чердынец! Это немецкая фамилия, прусские корни у нас по отцовской линии. Под Калининградом был город Ширвиндт, во время войны его стерли с лица земли.
Теперь рядом с ним город Красноармейск, представляешь, как похоже — Ширвиндт и Красноармейск… Мы там были с Мишкой Державиным, так вот от Ширвиндта остался только фундамент кирхи. Когда я в 1956 году закончил Щукинское училище, что мне светило в кино? С моей внешностью разве что играть хлыщей, ну максимум белогвардейцев или шпионов, в кино же подбор был весь типажный. Советские типажи это — обаятельный прощелыга Петр Алейников, социальный герой Николай Крючков. Ну иногда проскакивали интеллектуалы типа Иннокентия Смоктуновского и Алексея Баталова. Все делилось на физиков и лириков. Так что у меня выбор был невелик. Гундарева Я преподаю в театральном институте имени Щукина с 1957 года, дожил до титула самого старого педагога. Вообще, это ужас… Ужас еще от того, что половины учеников моих уже нет.
Гундарева была невероятно талантлива, у нее была просто животная органика. Она не могла врать в профессии, даже когда заставляли режиссеры.
Что касается личной жизни, у Андрея три дочери — Анастасия, Элла, Ирина. Вторая жена Михаила — актриса Татьяна Морозова, с ней он прожил вместе более 20 лет. В 2019 году он официально заявил о расставании с Татьяной. Я нумерологией не занимался. Просто так вышло. Нужно было это сделать, и вот сейчас делаю. Я развожусь не чтобы сразу жениться, а чтобы расставить точки в старой истории», — прокомментировал свое решение Ширвиндт в интервью РИА «Новостям».
Проститься с деятелем культуры пришли его друзья, коллеги и близкие — сын Михаил и жена Наталья Белоусова. Ее брак с Ширвиндтом продлился 67 лет, а начались их отношения с подаренной фарфоровой чашки. Рассказываем историю любви пары. Белоусова родилась в интеллигентной семье: ее прародителем был географ Петр Семенов-Тян-Шанский — он стал одним из первых европейцев, исследовавших горную систему Тянь-Шань. Дедом Натальи был Владимир Семенов, в начале 1930-х занимавший пост главного архитектора Москвы. Дядя — Борис Белоусов — известный химик и биофизик. Он открыл знаменитую реакцию Жаботинского-Белоусова, которая объясняла изменение цвета веществ при колебаниях. Наталья часто проводила лето на даче у бабушки в поселке НИЛ наука, искусство, литература в Истринском районе. Там же она и познакомилась с юным Сашей. Подростки поладили и стали вместе играть, собираться у друзей и слушать музыку на патефоне.
Александр Ширвиндт в детстве Источник: Фото из Архива семьи Ширвиндтов Тогда же Ширвиндт подарил Белоусовой фарфоровую чашку, хотя остальные девочки получали от него лишь керамические.
Там он посещал первые 9 классов, а затем переехал к родителям и стал учиться в московской школе вместе с детьми лидеров различных партий. После школы Александру Анатольевичу требовалось продолжить обучение в высшем учебном заведении. Он уже со времен начальной школы был уверен в том, что станет актером. После окончания старших классов парень подал документы в театральные институты Москвы. Он посещал вступительные экзамены, но не мог впечатлить комиссию уникальной актерской игрой. Ширвиндт с детства увлекался бальными танцами. Его навык помог ему поступить в театральное училище В 1951 году Александр смог зачислиться в ряды студентов училища имени Щукина. Преподавателем у Ширвиндта была Вера Львова.
Она восхищалась упорством и характером подопечного и пророчила ему успешное будущее на сцене театра. Актерская карьера в театре Во времена студенчества актер привлек внимание руководителя «Театра-студии киноактера». После дипломных работ, представленных в конце обучения, Александр стал востребованным и дипломированным актером. Многие театры хотели видеть такого талантливого человека в своих рядах.
Актерская карьера в театре
- Михаил Державин - биография, личная жизнь, фото, фильмография, слухи и последние новости 2018
- Михаил Державин - биография, личная жизнь, фото, фильмография, слухи и последние новости 2023
- Телеведущий Иван Ургант:
- Актерская карьера в театре
Какой рост у известных актёров?
Когда ты на первом курсе, а он в девятом классе, то он действительно говно, а ты человек. В институте, когда я на третьем курсе, а он на первом, диспозиция опять же не меняется — я человек, а он говно. Когда ты уже играешь в Ленкоме, а он все еще чему-то учится, та же конфигурация фигур. И так, казалось бы, будет всю жизнь. Но постепенно, с годами, когда мы стали выходить вместе на сцену, театральную или эстрадную, на съемочную площадку, этот гандикап несколько перевернулся в его пользу, он получил законную возможность даже бравировать своим юниорством, расцветом сил и необстрелянностью, а позже моложавостью. Еще попозже этот гандикап начал таять, в общем-то, уже 57 лет тебе или 55, значения не имеет, но Михал Михалыч в те времена этого еще не признавал, упорно цепляясь за свою молодость. Но теперь все-таки мы, очевидно, сравнялись хотя не убежден, что это столь же очевидно для него. Теперь все зависит только от того, кто первым добежит, первым допьет свою пол-литру. Теперь это соревнование на равных! У нас всегда был свой мини-театр — он да я.
Этот театр прожил так долго, потому что мы с Мишей вовремя догадались, что в нем должно быть все дифференцированно. Я был худрук и режиссер, а он артист и парторг. Я об этом писал уже в книге «Былое без дум» правда, чуть иначе. Насколько знаю, фрагмент из нее о Державине будет здесь использован, но, думается, подобные повторы у зрителя, который в данном случае чудесно перевоплощается в читателя, не вызовут нареканий. Ходят же люди по нескольку раз на полюбившийся спектакль, значит, будут не против и прочесть различные литературные интерпретации одного и того же события. Мы репетировали и придумывали сценки всюду, при каждом удобном случае Еще одна особенность нашего мини-театра в том, что мы в нем работали на равных, не было никакого перетягивания юмористического каната. Как это нередко случается между партнерами и в театре, и на эстраде. Судьбы большинства дуэтов подозрительны и зачастую трагичны. Было множество дуэтов «жена — муж», множество дуэтов конферансных, множество эстрадных куплетистов… Как правило, это бесконечное существование вдвоем, нос в нос, чревато накоплением взаимного раздражения, усталости и тому подобное.
В этом плане нам дарован был какой-то воздух — мы не круглыми сутками отирались друг о друга. У нас был театр, в нем отдельные спектакли, отдельные роли. Было кино, разводящее по разным съемочным площадкам. В конце концов, у нас были отдельные семьи, отдельные дети тоже не всякий дуэт может этим похвастаться. Так что длительное пребывание «нос в нос» никогда не перерастало в какую-то дурную бесконечность. Ведь отчего так трудно взаимоотношаются великие шахматисты? Публика часто винит в этом их «плохие характеры», звездную капризность, болезненное чувство соперничества в борьбе за пьедестал. На самом же деле, если сутками сидеть в 30 см друг от друга, при самых ангельских характерах можно осатанеть. Слава богу, у нас с Мишей был необходимый воздух.
Этим и объясняется такое творческое долголетие нашего дуэта. Повлияло здесь и то, что так называемых «масок» рыжий-черный, трус-балбес и так далее в нашем мини-театре не было. При всей кажущейся простоте мизансцен мы старались рисовать и думается, не без успеха психологически точные, реалистичные портреты наших современников, живых людей, за словами, жестами и общим состоянием которых угадывались судьбы. Как ни странно, это всегда работало на юмор. Зритель узнавал в наших героях себя или своих знакомых, видел сходство ситуации на сцене с той или иной ситуацией в жизни… и вдруг начинал хохотать. Нам ведь мало кто писал. В основном то, что мы показывали, рождалось как импровизация — на бегу, в застолье, по дороге на гастроли, на рыбалку… Конечно, все наши спонтанные озарения бывали запомнены, даже записаны и тщательно отрепетированы. Но именно то, что вся эта «лабуда» изготавливалась нами лично, приводило к тому, что органика нашего дуэта была незаемная, предельно своя. Наверное, мы не достигли бы той естественности и раскрепощенности, которые столь ценит зритель во все времена, если бы просто выучивали наизусть и репетировали текст какого-то пусть даже большого сатирика.
Конечно, в пользу нашего дуэта играл и тот факт, что мы полюсно противоположны по фактуре. Это помогает создавать необходимое напряжение, «разность потенциалов» на сцене. Даже не прямой голливудский конфликт, а вещицы потоньше. Михаил Державин на зависть разноплановый актер. Как худрук и режиссер нашего мини-театра, я мог извлечь из этого «материала» буквально все. У зрителя, знавшего Мишу в основном по киноролям, порой складывалось впечатление его совершенно определенного амплуа — голубоглазого западного аристократа, этакого красавца-педанта. Это далеко не так. В нем было все!.. Порою это подтверждала сама жизнь.
Однажды во время гастролей Театра сатиры в Израиле к нему подошла одна старая еврейка и сказала: «Скажите, Дэржавин, вы случайно не еврэй? Так что в нем было все. Кстати, после этого случая многие в коллективе нашего театра начали посматривать на Мишу как-то… чуть иначе. Мне давно было ясно, что социально-типажный подход советского кино очень обеднил Мишину фильмографию. Ведь он мог стать просто нашим Аленом Делоном. Но требовались иные типажи по крайней мере на роли главных героев — в 50-е нужны были Рыбников, Белов, Юматов на роли рабочих парнишек, в 60-е — Смоктуновский, Баталов, Лазарев на роли интеллектуалов-физиков… Державин не вписывался ни в каких «кубанских казаков», что бы они там ни оседлали — племенных рысаков, атомное ядро или монтажниц-высотниц. Уже, так сказать, под занавес появился режиссер Анатолий Эйрамджан. Вот он начал снимать Мишу много, да все в главных ролях, стал буквально Мишиным домашним режиссером, зачастую в его фильмах появлялась и Роксаночка. Эти кинокомедии зритель помнит до сих пор — это и «Бабник» где мы играли с Мишей вместе , и «Импотент», и «Моя морячка», и «Жених из Майами», и многие другие.
Теперь уже не вспомнить, где это было? В каком городе гостиница «Малахит»? Помню, меня все спрашивали: «А почему вы не снялись за компанию с Державиным после «Бабника» и в «Импотенте»? Старый бабник и начинающий импотент — это практически одна и та же фигура». К счастью, наши «Трое в лодке, не считая собаки» удались на славу. Там у нас был даже не дуэт, а терцет, или трио. Солировал наш замечательный друг Андрюша Миронов. Один из секретов успеха этого фильма, я думаю, в том, что режиссер Наум Бирман предоставил нам полную свободу импровизации. Он понял, что нас можно смело «отпустить», ведь у нас были уже сыгранные в сценических дуэтах пары — у Миши со мной, у меня с Андреем.
И с московской сцены на берег Немана по сюжету Темзы телепортировались те самые раскрепощенность, чувство партнера, общее в нюансах и оттенках для всех троих чувство юмора… Сейчас я понимаю, что на славу нашего дуэта с Мишей работал и тот простой факт, что в советские времена подача юмора на телевидение осуществлялась очень порционно тем более мы старались держать марку! Это сегодня — «во всех подворотнях». Казалось бы, нынешним молодым сатирикам и юмористам можно только позавидовать! Полное отсутствие цензуры! Но оказалось, вседозволенность хуже любых цензурных рамок. Когда человеку без вкуса, без элементарной художественной грамоты, но с полным набором пошлостей все разрешено… начинается кошмар. Это уже не «свободное творчество», не «антицензура», это не творчество вообще. Это антиискусство. Что касается партнерства на сцене Театра сатиры, мы тоже немало там сыграли с Мишей вместе.
При этом он просто не способен врать на сцене! Ни в чем! При всей его острохарактерности. Это мне представляется важным отметить именно сейчас, когда все просто обожают кривляться на сцене, всех тянет наиграть с три короба, прокричать что-нибудь «нечеловеческим голосом», испытать «нечеловеческие чувства»…» Тет-а-тет Нашему дуэту более полувека. Но редко удается уединиться, отвести душу в задушевной беседе — репетиции, спектакли, гастроли. Но вот наконец удалось поговорить с глазу на глаз. Михаил Державин: Знакомы мы очень давно, спорить глупо. Помню тебя, тогда еще мальчика Шуру, приезжающим в наш двор на потрясающем велосипеде. Ты появлялся на улице Вахтангова, ныне Николопесковском переулке, и все пацаны тебе дико завидовали.
Но давал покататься! Был добрым мальчиком. Александр Ширвиндт: Все ты врешь. Ничего я не давал. Михаил Державин: Неужели? Шура не только добрый, но честный и принципиальный… Нет, ты не разрешал даже пылинки с велика сдувать. Хотя я как-то все же прокатился. Но брючина намоталась на цепь, цепь слетела, и Шура орал благим матом. Александр Ширвиндт: Страшно боялся, что велосипед сломают, а я этого не переживу и умру от разрыва сердца.
Трехскоростной «ЗиЧ», собранный на заводе имени Чкалова, долго оставался главным моим сокровищем. Михаил Державин: Пока ты не разжился «Победой» и опять не прикатил к нам во двор. Единственная машина на всю округу! Дикая роскошь! Сколько лет прошло, но до сих пор ее номер помню — ЭВ 44—51… Александр Ширвиндт: Я уже был артистом Театра имени Ленинского комсомола, начал сниматься в кино… В 1957 году сыграл в картине «Она вас любит» и купил у актера Станицына подержанное авто. В складчину с родителями. Полсуммы — мой гонорар, вторая часть — привет от папы с мамой. В салон влезали девять человек, мы даже на рыбалку ездили. Да, тогда машины выглядели покрепче и поосновательнее.
Что, впрочем, не мешало им ломаться. Однажды в самый неподходящий момент отвалилась спинка водительского сиденья. Управлять автомобилем, не имея упора и держась только за руль, невозможно. За мной в салоне сидел актер Театра Ермоловой Любецкий, он коленями придерживал спинку, а я пытался рулить. До сих пор не понимаю, как мы не угодили в аварию… Еще помню случай. Как-то зимой опаздывали на концерт к труженикам села, и вдруг машина заглохла — в ней замерзла вода. Тогда ведь антифриза не было, точнее, мы о нем не слышали. И вот картина: ночь, голое поле, ветер, 25 градусов мороза, занесенная дорога и пять мужиков, рискующих околеть в этой глухомани… Спасались при помощи подручных средств: вся наша банда будущих народных артистов по очереди помочилась в радиатор, машина отогрелась и поехала за милую душу… Михаил Державин: Да уж, были мы тогда помоложе, а моча посвежее, струя посильнее. Помню, помню это незабываемое зрелище.
Александр Ширвиндт: А ты ведь долго не решался сесть за руль, предпочитая использовать супругу в качестве водителя. Помню, как ты покровительственно обнимал ее за плечи, делая вид, будто учишь… Я с трудом заставил тебя купить первые «Жигули». Михаил Державин: Как ни крути, а по нашим биографиям можно изучать историю страны.
Хочу энергию приберечь до собственных похорон», — говорил он. Однако, на прощаниях у Державина он все-таки появлялся. У гроба попрощался с товарищем и спокойно говорил: «До встречи». Пользователи сети, верящие в мистику, выразили предложение о том, что именно близкий друг позвал актера в мир иной.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Но режиссеров что-то не устраивало. Единственным, в ком идеально сочетались европейская внешность, комедийный дар и умение ненавязчиво комментировать ситуацию со стороны, оказался Михаил Державин, остававшийся Паном Ведущим почти 13 лет. Театр сатиры В 1967 году актер, вслед за режиссером Анатолием Эфросом, перешел в Театр на Малой Бронной, но заметных ролей так и не дождался. Андрей Миронов уговаривал друга перейти в Театр сатиры. Державин долго не решался, и только настойчивость Нины Буденной позволила, наконец, этому переходу состояться. Державин отдал «Сатире» полвека своей творческой жизни. Он был одним из любимых актеров главного режиссера театра Валентина Плучека. Пресс-конференция по поводу открытия сезона в театре Сатиры, 2012 год Прощай, конферансье Андрей Миронов, начиная в 1984 году репетировать как режиссер спектакль «Прощай, конферансье! Михаил Михайлович буквально жил этой ролью, даже дома не выходил из образа. Но почти накануне премьеры Миронов позвонил и сказал, что хотел бы сыграть сам, в память о своем отце Александре Менакере, который был блестящим конферансье. Державин, как он и всегда делал, внешне спокойно уступил другу. Но именно в это время у него началась гипертония, пропал голос. В ситуацию вмешался Плучек, который твердо распорядился: «Премьеру будет играть Державин! Любопытно, что Нина Семеновна смогла выйти замуж только после смерти отца, знаменитого маршала. Буденный очень любил Державина. Сами супруги за свой 37-летний брак в шутку благодарили… сиденье унитаза. Этот непоэтический предмет Державин в конце 70-х успешно «достал» для своего шурина Бориса Владимирова зрители старшего поколения помнят его в образе Авдотьи Никитичны. В благодарность Владимиров пригласил зятя на гастроли и там познакомил с эстрадной певицей Бабаян.
Шуточное дело. Как Ширвиндт стал королем флегматичного юмора
Я говорю: «Братец помирает, лечим горло». И показываю ей таблетки. Она падает на пол. Оказывается, на упаковке на английском которого мы не учили написано: «Пенообразующее противозачаточное средство.
Вводится за пять минут до акта». Он ввел и стал пенообразовывать. Ах, если бы я знал, что он предохраняется…».
Во время Великой Отечественной войны родители ездили с актерскими бригадами по воинским частям. Александра растили бабушка и няня. Других бабушку с дедушкой, со стороны отца, он не застал в живых дед Густав был адвокатом, бабушка Анна растила детей. Александр Ширвиндт в детстве 1-й класс Александр Ширвиндт окончил в 1943 году в эвакуации, в школе города Чердынь Пермской области. Оставшиеся 9 классов проучился в московской школе N 110 — туда отдавали детей самых высокопоставленных родителей. В одном классе с Ширвиндтом учился сын будущего советского лидера Сергей Хрущев. Помимо учебы в музыкальной и общеобразовательной школах, Александр посещал еще одно заведение — школу бальных танцев при Доме ученых. В музыкальной школе Александр проучился пять классов, после чего его отчислили с выводом «К музыке не пригоден».
В доме родителей часто бывали выдающиеся деятели искусства, мастера сцены и эстрады: А. Яхонтов, Я. Уже в школе Александр твердо решил, что станет актером, много играл в самодеятельном театре. В 1952 году Александр Ширвиндт поступил в Театральное училище имени Б. Щукина курс Веры Константиновны Львовой. С первых же дней своего пребывания в «Щуке» Ширвиндт зарекомендовал себя как одаренный ученик. Сыграл главные роли в дипломных спектаклях «Трудовой хлеб» А. Островского и «Ночь ошибок» Голдсмита. В 1956 году Ширвиндт окончил училище с отличием и попал в труппу Театра-студии киноактера.
В 1957 году он был зачислен в штат киностудии «Мосфильм». Александр Ширвиндт сыграл небольшую роль молодого человека по фамилии Ухов, и на гонорар, полученный за эту роль, смог приобрести автомобиль «Победа». В том же 1957 году Ширвиндт переходит в Театр имени Ленинского комсомола. Дебютировал на сцене театра в роли белого офицера в спектакле по пьесе Всеволода Вишневского «Первая Конная». Потом были работы в спектаклях «Товарищи-романтики» М. Соболя, «До свидания, мальчики! Балтера, «Колесо счастья» Тур, «Вам 22, старики! Радзинского, «Когда цветет акация» Н. Винникова, «Чемодан с наклейками» Д.
В формуле гороскопа Ширвиндта три "четверки" как фоновая доминанта, как первая и как вторая доминанта , показывают ярко выраженные врожденные доминантные управленческие способности, Александр Ширвиндт - прирожденный лидер; "тройка", как вторая доминанта, показывает врожденные доминантные творческие способности, Ширвиндт способен на непредсказуемые спонтанные, нелогичные действия; "двойка", как вторая доминанта, показывает врожденные доминантные рациональные способности, склонность к работе с документами, логичным действиям, качественной работе исполнителя, преподавателя, учителя, склонность к соблюдению традиций; "единица" отсутствует, это показывает, что у Ширвиндта не проявляются врожденные доминантные аналитические способности. Он может быть зависим от людей с врожденными доминантными аналитическими способностями. Неужели у Михаила Державина проявляются врожденные доминантные аналитические способности? Сейчас проверим. Это совсем просто сделать.
Большой успех у зрителей имело неподражаемое трио Александр Ширвиндт — Андрей Миронов — Михаил Державин в искрометной комедии «Трое в лодке, не считая собаки» 1979. Ширвиндт снялся еще в нескольких картинах Эльдара Рязанова. В «Вокзале для двоих» он сыграл Шурика, тапера в привокзальном ресторане, в драме «Забытая мелодия для флейты» — чиновника Мясоедова, в «Стариках-разбойниках» — референта министра. Особенно плодотворно Александр Ширвиндт работал в кино в 80-е годы. Он сыграл обаятельного афериста Леонидо Папагатто в сатирической комедии Всеволода Шиловского «Миллион в брачной корзине». Среди других заметных работ Ширвиндта — Юрий Николаевич, директор туристического бюро в мелодраме «Отпуск за свой счет», Фиарелли в музыкальном фильме «Принцесса цирка», худрук в комедии «Серебряное ревю», Аркадий в мелодраме «Самая обаятельная и привлекательная», ведущий телепередачи в трагикомедии «Зимний вечер в Гаграх», Аркадий в комедии «Бабник», Тартаковский в комедии «Искусство жить в Одессе». Много работал на озвучке мультипликационных фильмов. Начав с чтения закадрового текста в мультфильме для взрослых под названием «Машинка времени», снятом в 1967 году, актёр, например, дважды озвучивал Чеширского Кота в мультфильмах по классической сказке Льюиса Кэрролла. Параллельно с работой в кино и театре Александр Ширвиндт занимался преподавательской деятельностью. С 1958 года преподавал в Высшем театральном училище имени Б. Щукина с 1995 года — профессор. Александр Ширвиндт на протяжении многих лет был постоянным участником целого ряда телевизионных программ. Огромной популярностью пользовались его циклы передач «Семь нас и джаз», «Терем-теремок» и особенно «Театральные встречи». Полюбились зрителям и выступления тандема Александр Ширвиндт — Михаил Державин. Дуэт с Михаилом Державиным возник еще в Театре имени Ленинского комсомола во время подготовки «капустников». Многие их эстрадные зарисовки популярны и актуальны по сей день. Согласно семейной легенде, в начальной стадии знакомства с Натальей Ширвиндта пленило в девушке, прежде всего, то, что у нее в хозяйстве имелась корова. Александр очень любил молоко и вначале полюбил корову. А затем увлекся и ее хозяйкой. Правда, на момент женитьбы молодых обстоятельства сложились таким образом, что с коровой Белоусовым пришлось расстаться. По профессии Наталья Николаевна — архитектор, по корням — столбовая дворянка ее род по матери восходит к знаменитому Семенову-Тян-Шанскому, предки по отцу — старое московское купечество. В 1965 году Александр Ширвиндт вместе с женой и сыном переехали в знаменитую высотку на Котельнической набережной, обменяв две комнаты в Скатертном и однокомнатную квартиру в «хрущевке» на трехкомнатную квартиру. Александр Ширвиндт с женой В 1958 году у них родился сын, которого назвали Михаилом. Михаил Ширвиндт закончил Театральное училище им. Щукина, несколько сезонов отработал в театре «Сатирикон». В 1993 году он ушел на телевидение, бросив театр.
«Плеяда практически исчерпана». Политики и деятели культуры вспоминают Ширвиндта
Ширвиндты и Державины приятельствовали семьями. В 1976 году вышел фильм «Небесные ласточки», а в 1979 – «Трое в лодке, не считая собаки», в котором Александр Ширвиндт играл вместе с Андреем Мироновым и Михаилом Державиным, составив с ними неподражаемое комедийное трио. Актер назвал Ширвиндта олицетворением прекрасного и легкого, добавив, что каждый стремился достать до его таланта, и сказал, что актера любили миллионы и будут продолжать любить. С кем сравнил Ширвиндта Олешко. Вообще, несмотря на внешнюю непохожесть и разные характеры, Державин и Ширвиндт имеют много общего, и даже театральные судьбы их схожи. Ширвиндты и Державины приятельствовали семьями.
«Плеяда практически исчерпана». Политики и деятели культуры вспоминают Ширвиндта
Супруга Ширвиндта архитектор Наталья Белоусова (слева), вдова первого президента России Наина Ельцина (по центру) и Александр Ширвиндт (справа) во время прощания с актером Михаилом Державиным, лучшим другом президента Театра Сатиры. Ширвиндт стал завсегдатаем различных праздников и юбилеем в качестве ведущего. Его партнером стал Михаил Державин, с которым у Ширвиндта сложился один из самых известных дуэтов в СССР. Супруга Ширвиндта архитектор Наталья Белоусова (слева), вдова первого президента России Наина Ельцина (по центру) и Александр Ширвиндт (справа) во время прощания с актером Михаилом Державиным, лучшим другом президента Театра Сатиры. В 1976 году вышел фильм «Небесные ласточки», а в 1979 – «Трое в лодке, не считая собаки», в котором Александр Ширвиндт играл вместе с Андреем Мироновым и Михаилом Державиным, составив с ними неподражаемое комедийное трио. Например, рост книжного Джека Ричера – 196 см, в то время как рост Тома Круза – 170 см. Но при просмотре фильма, актер воспринимается нами так, будто он действительно высокий. А мы предлагаем вам узнать рост знаменитых отечественных актеров и актрис. Ширвиндт буквально вошел в каждый дом в 1985 году — когда вместе со своим закадычным другом и партнером Михаилом Державиным начал вдруг вести популярную музыкальную передачу «Утренняя почта».
Александр Ширвиндт: биография, личная жизнь, жена, дети
Краткая биография Александра Ширвиндта, его отношения с Михаилом Державиным. Супруга Ширвиндта архитектор Наталья Белоусова (слева), вдова первого президента России Наина Ельцина (по центру) и Александр Ширвиндт (справа) во время прощания с актером Михаилом Державиным, лучшим другом президента Театра Сатиры. Навигация по записям. Актер театра и кино, театральный режиссер и сценарист Александр Ширвиндт родился в семье скрипача, музыкального педагога Анатолия Ширвиндта и редактора Московской филармонии Раисы Ширвиндт. Последние новости об Александре Ширвиндте сообщают, что он воспринял весть о смерти как свою личную трагедию.
Биография Александра Ширвиндта
В пьесе «Прощай, конферансье! А в спектакле «Молчи, грусть, молчи» — блестящий юморист и комик. Державин, Михаил Михайлович Родился 15 июня 1936 г. Отец настоящая фамилия — Захаров был актером Театра им. Вахтангова, мать — студенткой театрального училища при Московском театре Революции ныне — Московский академический театр им. Воспитывался в творческой среде.
После начала Великой Отечественной войны семья переехала в Омск — туда был эвакуирован Театр им. В 1943 г. В 1959 г. Михаил Державин окончил Театральное училище им. Щукина ныне — Театральный институт им.
Бориса Щукина при Государственном академическом театре им. Вахтангова и стал актером Московского театра им. Ленинского комсомола ныне — Московский государственный театр «Ленком». В 1965 г. С 1967 г.
Сыграл на сцене Театра Сатиры более 60 ролей. Принимал участие в антрепризных спектаклях «Ханума» по пьесе Авксентия Цагарели и «1002-я ночь» по пьесе Сергея Глотова. Михаил Державин был широко известен в качестве киноактера. Исполнял роли в фильмах «Они были первыми» 1956, режиссер Юрий Егоров , «На Киевском направлении» 1967, Владимир Денисенко , «Трое в лодке, не считая собаки» по одноименному произведению Джерома К. В общей сложности снялся в более чем 40 кинокартинах.
С 1967 по 1980 г. Вместе с Александром Ширвиндтом вел телепрограммы «Утренняя почта» 1985 и «Хочу знать! Михаил Державин скончался 10 января 2021 г. Одинцово Московская область на 82-м году жизни. Похоронен 15 января 2021 г.
Заслуженный деятель искусств Польши 1976. Лауреат театральной премии «Хрустальная Турандот» в почетной номинации «За долголетнее и доблестное служение театру» 2007. Автор книги «Я везучий. Вспоминаю, улыбаюсь, немного грущу» 2017. Был трижды женат.
Третья супруга — народная артистка РФ, певица Роксана Бабаян. От второго брака имел дочь Марию. Фильмы На 2-м курсе «Щуки» Михаил дебютировал в кино. Его первый кинообраз — униформист в фильме «Арена смелых», посвященном цирковым артистам, где главную роль исполнил Олег Попов. Чтобы сыграть гимназиста Женьку в картине о комсомольцах «Они были первыми», Державин взял в институте академический отпуск.
Главные роли тут достались Георгию Юматову и Михаилу Ульянову. Их карьера после этой ленты стремительно пошла вверх. Михаил Державин кадр из фильма «Разные судьбы» Ещё один фильм, в котором студенту снова досталась небольшая роль молодого ленинца, назывался «Разные судьбы». Шанс перевоплотиться в известную личность выпал в следующий раз много лет спустя, когда Алла Сурикова пригласила Михаила воплотить образ писателя Фаддея Булгарина в комедии «Чокнутые». В 60-70-е кинематографическая биография Михаила Державина словно приостановилась.
Таким образом, по сочетанию врожденных доминант психики Ширвиндта и Державина мы видим, что они взаимно дополняют друг друга. Формулы их гороскопов показывают, что Ширвиндт превосходит Державина в управленческих и рациональных способностях. Державин превосходит Ширвиндта в творческих и аналитических способностях. Взаимно дополняя друг друга, Ширвиндт и Державин создают эстрадные номера, интересные зрителям на протяжении более сорока пяти лет.
Арканова и А. Ширвиндта 2001 и др. С первых дней работы в Театре сатиры Александр Ширвиндт начал заниматься режиссурой. В 1970 году он совместно с Марком Захаровым поставил спектакль «Проснись и пой! Позднее он нередко выступал в качестве не только режиссера, но и автора или соавтора сценария.
Среди таких работ спектакли, поставленные им по сценариям, написанным в соавторстве с Г. Гориным: «Нам — 50» совместная постановка с М. Микаэляном, 1974 и «Концерт для театра с оркестром» 1982 , а также спектакли по собственным сценариям: «Молчи, грусть, молчи…» 1985 , «Спартак» Мишулин — «Зритель» сборная 1992. Всего за время работы в Театре сатиры Александр Анатольевич поставил более 10 спектаклей. Александр Ширвиндт и Михаил Державин В 2000-м Ширвиндт был назначен худруком Театра Сатиры, продолжая и режиссёрскую работу, и игру на подмостках этого театра. Александр Ширвиндт в кино Александр Ширвиндт много снимался в кино. Первым успехом можно считать фильм «Приходите завтра» Евгения Ташкова, в котором он играл лже-Станиславского. Затем были многочисленные работы в других фильмах: Председатель шахматного клуба в «Двенадцати стульев», «Спасите утопающего» 1967 , «Еще раз про любовь» 1968 , «Крах» 1968 , «Какая у вас улыбка» 1974 , «Небесные ласточки» 1976 , «Инкогнито из Петербурга» 1977 , «Мнимый больной» 1980. Большой успех у зрителей имело неподражаемое трио Александр Ширвиндт — Андрей Миронов — Михаил Державин в искрометной комедии «Трое в лодке, не считая собаки» 1979. Ширвиндт снялся еще в нескольких картинах Эльдара Рязанова.
В «Вокзале для двоих» он сыграл Шурика, тапера в привокзальном ресторане, в драме «Забытая мелодия для флейты» — чиновника Мясоедова, в «Стариках-разбойниках» — референта министра. Особенно плодотворно Александр Ширвиндт работал в кино в 80-е годы. Он сыграл обаятельного афериста Леонидо Папагатто в сатирической комедии Всеволода Шиловского «Миллион в брачной корзине». Среди других заметных работ Ширвиндта — Юрий Николаевич, директор туристического бюро в мелодраме «Отпуск за свой счет», Фиарелли в музыкальном фильме «Принцесса цирка», худрук в комедии «Серебряное ревю», Аркадий в мелодраме «Самая обаятельная и привлекательная», ведущий телепередачи в трагикомедии «Зимний вечер в Гаграх», Аркадий в комедии «Бабник», Тартаковский в комедии «Искусство жить в Одессе». Много работал на озвучке мультипликационных фильмов. Начав с чтения закадрового текста в мультфильме для взрослых под названием «Машинка времени», снятом в 1967 году, актёр, например, дважды озвучивал Чеширского Кота в мультфильмах по классической сказке Льюиса Кэрролла. Параллельно с работой в кино и театре Александр Ширвиндт занимался преподавательской деятельностью. С 1958 года преподавал в Высшем театральном училище имени Б. Щукина с 1995 года — профессор. Александр Ширвиндт на протяжении многих лет был постоянным участником целого ряда телевизионных программ.
Огромной популярностью пользовались его циклы передач «Семь нас и джаз», «Терем-теремок» и особенно «Театральные встречи».
Никогда не подписываю коллективные письма, потому что считаю, что надо жить индивидуально [74]. В 2018 году был доверенным лицом кандидата в мэры Москвы Сергея Собянина [75]. В 2020 году в интервью журналисту Дмитрию Гордону артист поделился воспоминаниями о своей работе на Украине. Он отметил, что тоскует по Украине, потому что не может поехать на родину своих родителей — в Одессу и Харьков: «Я невпускаемый… А за что? Потому что я поехал в Севастополь — замечательные ребята из общества книголюбов пригласили меня на творческий вечер, поговорить. А оказалось, что я — сволочь.
Мастер колоритных ролей. Жизнь и творческий путь Александра Ширвиндта
Александр Ширвиндт и Михаил Державин. В 2000-м Ширвиндт был назначен худруком Театра Сатиры, продолжая и режиссёрскую работу, и игру на подмостках этого театра. Вообще, несмотря на внешнюю непохожесть и разные характеры, Державин и Ширвиндт имеют много общего, и даже театральные судьбы их схожи. Михаил Державин и Александр Ширвиндт в спектакле «Ревизор», 1974 год. В 2009-м Ширвиндт сам стал Мольером в той же булгаковской пьесе; теперь он был главным держателем труппы и худруком в родном Театре сатиры. Дружба длиной в семьдесят лет: биография Александра Ширвиндта и его отношения с Державиным. Ширвиндты и Державины жили по соседству, и родители будущих звезд частенько встречались у общих знакомых. В 1976 году вышел фильм «Небесные ласточки», а в 1979 – «Трое в лодке, не считая собаки», в котором Александр Ширвиндт играл вместе с Андреем Мироновым и Михаилом Державиным, составив с ними неподражаемое комедийное трио.