Продолжает список лучших российских фильмов последних лет публицистический триллер с непредсказуемой развязкой. Активно использует российская киноиндустрия и такие доступные в современном мире возможности, как искусственный интеллект, дополненная и виртуальная реальность. Составили подборку из 20 русских сериалов, которые доступны к просмотру: комедия, драма, триллеры и другие жанры. Собрали драмы, комедии, детективы и просто хорошее кино, вышедшее в 2022 году.
Самые ожидаемые российские фильмы 2023 года
Счастье дочери — главное для Павла. Он мечтает, что Евгения выйдет замуж и подарит ему внука, который будет продолжать семейное дело. Однако девушка с детства мечтает стать инженером-изобретателем и, получив образование, устроиться на работу в бюро выдающегося конструктора Владимира Громыко.
Каждому из них жизнь подкинула дилемму, решение которой не лежит на поверхности. Ну и конечно, друзья делятся сокровенным, не предназначенным для женских ушей. Мужчины угадают в героях самих себя, а женщины узнают секреты мужской психологии. Это новый интересный русский фильм с легким сюжетом, который нужно смотреть с друзьями, и лучше всего в мужской компании. Несмотря на незатейливый сюжет, критики дали картине высокую оценку и даже назвали ее "бриллиантом" отечественного кинематографа. Действие фильма происходит в Якутии. Главный герой 40-летний Василий возвращается в родную деревню после долгих поисков счастья в других краях.
Его одноклассники давно повзрослели и обзавелись семьями. А Василий совсем не изменился, и смотрит на жизнь так же, как и 20 лет назад. На малой родине герой надеется вернуться в молодость, но что ждет его в действительности? Эта новинка отечественного кино придется по вкусу тем, кто предпочитает ироничные и немного грустные фильмы "о жизни".
Современный контент стремится к зрелищности. Зритель хочет видеть больше экшн-сцен, чем драматургии. Эксперты отмечают: это не всегда правильный путь, но пока он единственный, чтобы заинтересовать правнуков ветеранов историей своей страны. В качестве примера некоторые кинокритики приводят фильм Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки». Это не просто кинолента, а альтернативный взгляд на Вторую мировую войну. Почему подобные фильмы не должны выпускать российские режиссёры?
Эксперты напоминают о фильме Андрея Богатырёва «Красный призрак». Это российский ответ «Бесславным ублюдкам». Героем отечественного фильма стал партизан-супергерой, который зимой 1941 года убивает карателей вермахта.
Герой Никиты Ефремова переживает трансформацию — от циничного жителя столицы до человека, готового пожертвовать собой ради других. Этот переход, хотя и обусловлен желанием помочь, скорее всего, коренится в личных мотивах. Создатели фильма успешно передали эту неоднозначность, внутреннюю борьбу и динамику, создав увлекательный рассказ. Скриншот из фильма «Здоровый человек». Режиссёр Жора Крыжовников удачно задевает нерв аудитории, напоминая об общественной травме, пережитой большинством взрослых, выросшим на стыке 80-90-х.
В проекте нет романтизации насилия, наоборот, он напоминает о неизбежности ответственности за свои поступки. Сериал подчёркивает, что не всегда то, что в моменте кажется крутым и правильным, является таковым на самом деле. Скриншот из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте». Сериал рассказывает историю о том, как Марс был покорён одним человеком, в то время как его бывший друг стремился к колонизации этой планеты. За всем этим чувствуется душевность и трепет, с которыми создатели подошли к проекту. Даже наличие продактплейсмента не влияет на общую атмосферу. Сериал приглашает зрителей в увлекательное путешествие на Марс, подчёркивая его необычность и оригинальность.
Кино - страны
Современные российские фильмы о Великой Отечественной войне незаслуженно подверглись хейту со стороны зрителей, уверены некоторые кинокритики. В нашей подборке — фильмы российского кинематографа последних лет, которые действительно стоят потраченного времени. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. Получайте новости быстрее всех Подписывайтесь на нас.
Новости, которые вас могут заинтересовать
- Обсуждение (8)
- 20 лучших российских фильмов 2022 и 2023 года - Новости кино и кинотеатров на одном сайте
- Рекомендуемое
- Читайте также
- Не стыдно: новые и хорошие российские фильмы, которые стоит посмотреть -
«Батя» (2021)
- Не стыдно: новые и хорошие российские фильмы, которые стоит посмотреть
- Хорошие русские фильмы и сериалы, которые вы точно не видели (2024)
- 10 самых ожидаемых российских фильмов 2023 года
- Российские фильмы и сериалы, которые удивили в 2023
22 лучших российских фильма 2022 года
Пугало Мистико-драматический триллер, который произвел сенсацию на «Кинотавре 2020». Она — знахарка и отшельница. Ее ненавидят взрослые и боятся дети, но если случилась беда, она — единственный шанс на спасение. Для нее этот дар — проклятие, но мрачная тайна, сокрытая в прошлом, заставляет ее помогать людям снова и снова. Скажи ей Бытовая драма Александра Молочникова о разводе супругов, показанная глазами их сына. Как быть сыну, родители которого каждый день задают вопрос, кого он любит больше? Маму или папу? Как быть маме, если она безумно любит сына, но обстоятельства вынуждают отнять ребенка у его отца? Как быть папе, если его сына увозят в Америку навсегда, а он не представляет своей жизни без него?
Это история о выборе. Родитель, решая за ребенка, чаще делает так, как удобно ему. Ребенок соглашается, боясь причинить родителю боль, но пройдет время, он созреет и в какой-то момент обязательно решит сам. Только родителю от этого будет намного больнее. Человек из Подольска Прозрачная метафора наших дней, где грань между абсурдом и повседневностью размыта донельзя Николай любит Амстердам, но живёт в Подольске, мечтает о музыкальной карьере, но занимает скромную должность в районной газете.
Андрей Смирнов, 2023 Москва, октябрь 1952 года. До смерти Сталина осталось полгода.
Семейство Петкевичей живёт в одной из комнат в коммунальной квартире в доме на Большой Пироговке. Ариадна Юлия Снигирь с мужем и родителями пытаются наладить свои дела, несмотря на царящий вокруг хаос. Сплошные доносы, аресты, сфабрикованное «дело врачей» и антисемитские настроения в обществе не вселяют оптимизма, но Петкевичи стараются преодолевать все трудности вместе и надеятся на лучшее, пока однажды чекисты не забирают отца Ариадны, профессора философии Павла Казимировича Андрей Смоляков. Если в «Мастере и Маргарите» Булгаков винил в исчезновениях людей «нехорошую квартиру», одержимую нечистой силой, естественно, завуалированно намекая на сталинские репрессии, свидетелем которых он был, то Андрей Смирнов в своём новом фильме напрямую обращается к безжалостной эпохе, когда человека могли приговорить к расстрелу из-за доноса соседей. И всё же историческая драма, в которой жизнь ограничивается тесным миром комнаты в коммуналке, где ютится семья интеллигентов, и прозябанием героини Юлии Снигирь на морозе в попытке узнать о судьбе арестованного отца, смело размышляет о кровавом прошлом, но больше — о необходимости оставаться человеком в любой ситуации, прежде всего ради себя самого. Наталия Мещанинова, 2023 «Один маленький ночной секрет», реж. Наталия Мещанинова, 2023 У четырнадцатилетней Миры Таисья Калинина , на первый взгляд, есть всё, чтобы быть счастливой: заботливые родители и друзья, с которыми она весело проводит время.
Но никто не знает, почему девочка старается как можно реже появляться дома. Мира хранит один очень страшный секрет, боясь попросить о помощи, которая ей так необходима. Драма, премьера которой состоялась в Роттердаме в начале этого года, всё лето колесит по кинофестивалям и получила приз зрительских симпатий на «Зеркале» в Иванове, но о том, когда картина выйдет на стримингах, пока ничего не известно. В автобиографическом фильме режиссёр делится своей личной историей — в детстве, она, как и главная героиня Мира, пережила сексуализированное насилие со стороны отчима. О травмирующем опыте Мещанинова также писала в своём сборнике «Рассказы». В фильме нашлось место не только отчаянной попытке беспомощного подростка вырваться из клетки, в которую превратилась квартира родителей, но и маленьким радостям, вроде празднования Нового года с друзьями и окрыляющей первой влюблённости. Мещанинова противопоставляет морозный глоток свободы удушающей атмосфере дома, отчего её кино звучит ещё более душераздирающе.
Борис Хлебников, 2023 «Снегирь», реж. Борис Хлебников, 2023 Студенты питерской мореходки Никита Макар Хлебников и Максим Олег Савостюк проходят практику на ржавом рыболовном траулере «Снегирь», экипаж которого принял их в штыки.
Можно подумать, что Любовь Борисова всего лишь устроила выставку родной культуры, но ее кино выполняет важную роль: приглашает к диалогу о сохранении искусства и быта многих коренных народов России. Решение огромной проблемы многовековой колонизации — уважение ко всему иному, чуткий и внимательный взгляд. Делать им особо нечего, поэтому они бродят по странным коридорам, пещерам и пустырям, шутят, вспоминают былое и иногда подходят к огромным вратам, за которыми прячется бог. Лента Сокурова поражает воображение крайне удачным применением искусственного интеллекта, «оживившего» фотографии. Искаженные, меняющиеся с каждой секундой лица тиранов будто отражают их общий, сформированный культурой образ. Их давно нет в живых, но след еще хранится в общественном сознании. Недаром о Гитлере, Сталине, Муссолини, Черчилле и многих других говорят без имени, будто они утратили какие-либо признаки человечности.
В фильме Сокурова от них также уже ничего не осталось, они могут только вяло повелевать миллиардами душ людей, сливающихся в ужасающий поток лиц и тел. Вершители судеб наслаждаются иллюзией власти, тем не менее перед богом они превращаются в пешек и смиренно ждут, пока их впустят за ворота. Ожидание их ухода — основная тема «Сказки», где настоящего и будущего просто не существует, все растворилось во тьме времени. К «Одному маленькому ночному секрету» формально претензий никаких нет.
В фильмах мастера всегда странная атмосфера: будто что-то идет не так, но сложно понять, что именно. Ровно в таких обстоятельствах очутилась героиня «Отпуска в октябре»: молодая актриса, попавшая, как ей кажется, в проект мечты — на съемки крупнобюджетного и масштабного голливудского фильма. Но на деле амбициозную девушку ждет совсем не резкий взлет по карьерной лестнице. Съемочная группа вместо работы над фильмом оказывается вовлечена в таинственную и неизвестно кем затеянную игру. Один маленький ночной секрет Жанр: драма Рейтинг «Кинопоиска»: 8. Но за внешним покоем и умиротворенностью скрывается страшная и незаметная стороннему наблюдателю тайна.
Из-за нее ребенку выпали такие испытания, к которым никто не может быть готов. По-настоящему страшный фильм об обыденности и незаметности зла. Рекомендуем к просмотру сильным духом взрослым зрителям.
российские фильмы и сериалы >>
- Наши тоже могут: 13 российских сериалов последних лет, за которые не стыдно
- Не стыдно: новые и хорошие российские фильмы, которые стоит посмотреть
- Русские сериалы и фильмы
- Чебурашка (2023)
- Звёздный разум
Итоги 2023: 35 лучших российских фильмов 2023 года
Новые русские фильмы – которые стоит посмотреть Metro | Возлагаем большие надежды на российское кино и с интересом ждем самых ярких премьер 2023 года — от сказок про Чебурашку и Емелю до реконструкции Нюрнбергского процесса, кругосветки Конюхова и полета Пересильд в космос. |
Лучшие русские фильмы онлайн новые бесплатно | Подборка лучших российских сериалов и фильмов, которые Вы точно еще не видели. |
Новые российские фильмы и сериалы | Собрали драмы, комедии, детективы и просто хорошее кино, вышедшее в 2022 году. |
Самые ожидаемые российские фильмы 2023 года | В этом году список лучших отечественных фильмов нуждается в пояснении: в него попали только те картины, которые выходили в прокат на территории России или были представлены на российских фестивалях. |
Зря ругаете наше кино! 10 отличных российских фильмов последних лет
Нельзя сказать, что выбор жюри очевиден, однако своего обаяния картина точно не лишена. Не в первый раз обратившиеся к проблемам взросления Трофимова и её соавтор Мария Шульгина, взяв за основу одноимённую книгу израильской психолога и писательницы Айелет Гундар-Гошен, ступили на неспокойную почву сексуальной тематики. Главная героиня Ева Елизавета Ищенко из "Алиса не может ждать" огульно обвиняет взрослого хама, нагрубившего ей на ровном месте, в изнасиловании, что, разумеется, быстро обрастает огромным комом лжи, в которую оказываются вовлечены и посторонние. Несмотря на противоречивость и сложность поднимаемых вопросов, авторы смогли подойти к ним с лёгкостью и остроумием ничего общего с тяжелейшей винтерберговской "Охотой", которая, на первый взгляд, посвящена тому же , так что получилась в целом симпатичная, неглупая, хоть местами и шероховатая комедия. Что и неудивительно - у критиков такое кино обычно ценится. Развивая успех своего психоделического "Отпуска в октябре", Михайлов пустился в ещё большие экспериментальные дебри, сняв некое подобие сомнабулически путаного мокьюментари о том, как оно же, собственно, и снималось.
Предположу, что они ностальгировали по своему детству. В итоге «Приключения Чебурашки» принесли кинотеатрам более 7 миллиардов рублей — это абсолютный рекорд не только среди российских, но и среди зарубежных картин, которые показывали у нас в кино. Никто так и не смог повторить кассовый успех «Чебурашки» Источник: Кадр из фильма «Чебурашка», «Централ Партнершип» реж.
Дмитрий Дьяченко, 2022 Второе и третье место по сборам занимает дилогия «Холопа»: комедия Клима Шипенко с Милошем Биковичем о мажоре, очнувшемся в средневековье, вышла в 2019 году. Вышедшее в январе 2024 года продолжение понизило возрастной рейтинг и привлекло еще больше зрителей. Замыкает четверку самых кассовых российских картин «Движение вверх».
Весь топ-10 самых кассовых российских фильмов выглядит так. Ведь на то, пойдут ли зрители в кино, влияет огромное количество факторов. Например то, когда именно выходит фильм: многим картинам, собравшим больше миллиарда рублей в прокате, помог старт в самый прибыльный сезон в году — в начале января.
Но релиз в январские каникулы не всегда гарантирует огромные сборы.
И конечно же фильм запомнился появлением заградотрядов НКВД, в том виде как их хотели представить в ходе новых «правдах» о войне. Безжалостные упыри, хорошо вооруженные, расстреливающие своих уцелевших солдат, выживших и отступивших с заранее обреченной атаки. При этом сами бойцы РККА зачастую показаны в виде ничтожного быдла. Возможно, выйди этот фильм в современное время он бы не сыскал того успеха, который он получил в 2001 году. Однако хорошо снятые батальные сцены, отличная музыка и в целом удачно наложенный на «новый взгляд на историю войны» сюжет принес фильму успех и сделал его в какой-то мере культовой картиной, особенно на Западе. К сожалению, в России не попытались как-то осудить данный фильм.
Напротив, отечественные творцы, вдохновленные «Врагом у ворот», принялись клепать на его основе свои поделки. В военных кино начиная с двухтысячных годов активно навязывался термин «войны вопреки», в фильмах демонстрировали все самые вычурные штампы и мифы. Одним из первых таких фильмов можно назвать, пожалуй, сериал «Штрафбат», в котором основными героями военного кино стали бойцы штрафбатов, уголовники и незаконно репрессированные заключенные. В то же время главными антагонистами порой становились даже не немцы, а собственные офицеры и представители власти. Навязывались штампы о кровожадности заградительных отрядов, тупости комиссаров и трусости командиров. Данный фильм также приобрёл определенную популярность в России за счет его показа на центральных телеканалах страны и раскручиванию в СМИ. А талантливая и правдоподобная игра актеров компенсировала порой тупость сценария и весьма скромные для военного кино батальные сцены.
После определенного успеха «Штрафбата» очень долгое время основными героями многих российских фильмов о войне стали штрафники, уголовники, политзаключенные на фронте. Все это вылилось в очернение собственной истории и подвига народа, в ложном представлении о событиях войны и тяжёлому удару по облику советской армии и населения. Фактически современные режиссёры создали впечатление, что народы, проживавшие на территории СССР, представляли собой забитую и трусливую массу, которую гнали в бой фанатичные идиоты в виде комиссаров и командиров Красной Армии, под угрозами расстрела из пулеметов заградительных отрядов и НКВД, по прихоти кровожадного Сталина. Стоит отметить, что пока российские кинодеятели всячески пытались показать свою страну и армию в ходе войны в наиболее непристойном свете, в США выходили военные фильмы, демонстрирующие американскую армию в лучших чертах и создающие героический образ войск союзников, спасших весь мир от фашизма. Так, в широкий прокат был выпущен фильм «Спасти рядового Райана», который несмотря на спорный сюжет показывал героизм и доблесть солдат армии США в сражениях с немецкими войсками. В то время, когда в России снимали сериал «Штрафбат» на Западе показывали 10-ти серийный фильм «Братья по оружию», демонстрирующий храбрость и самоотверженность американских десантников на Западном фронте Второй Мировой войны. Тем самым, пока в России активно разрушали созданный в СССР образ советского солдата-освободителя, на Западе укрепляли идею о том, что основными героями ВМВ стали подразделения союзных войск.
Однако в России не обращали внимание на западные картины, продолжая клепать клюквенные творения про собственную историю и армию. Правда впоследствии тема штрафников начала утомлять отечественного зрителя, и киношники принялись искать новых героев для зарабатывания денег и показа очередных опусов «секретной правды о войне». Следующими персонажами стали разведчики. Однако и такую, казалось бы, геройскую тему отечественные творцы умудрились испохабить вкраплениями все тех же антагонистов из особых отделов армий. Теперь герои разведчики наводили шорох в немецком тылу, а возвращаясь в советский тыл отбивались от вездесущих и везде нос сующих сотрудников НКВД. Началась целая вереница фильмов и сериалов с подобным сюжетом. При этом, как только определенная тема начинала надоедать зрителю, российские творцы съезжали на другую.
Так, отечественные экраны пережили наступление современных фильмов про снайперов, партизан, летчиков, агентурных разведчиков, пограничников и т. Пожалуй, апогеем штампов и мерзостности, собранных в одном фильме, который переплюнул даже «Врага у ворот», стали творения Никиты Михалкова «Утомленные солнцем: предстояние» и «Утомленные солнцем: цитадель». Здесь штрафники ходили в безнадёжные атаки на немецкие позиции по прихоти пьяных генералов и под угрозой расстрела заградотрядами. Массовые убийства, творимые сотрудниками НКВД, переплетались с массовой трусостью и скотством солдат и офицеров РККА, Сталин был показан в образе угрюмого, безумного упыря, готового слать на убой собственное безоружное население чисто для красивых фотографий в газетах. Помимо этого, в фильмах присутствовали: танки с парусами, священник, молитвой сбивающий самолеты, инфантильные кремлевские курсанты, трусливые и жадные партработники и чиновники. И просто тонны прочей идиотии. Однако положительную роль как ни странно данный фильм сыграл, став в какой-то мере переломным для российского зрителя и «творцов».
После провала в прокате, обильной критики и даже требования ветеранов запретить фильм к показу, в отечественном обществе произошел определённый слом. Люди начали замечать, что, по сути, во всех вышедших ранее российских фильмах о войне в той или иной мере присутствуют какие-либо штампы «Утомленных солнцем». То, что ранее казалось страшным и злобным теперь казалось просто нелепым и смешным. В итоге фильмы, где подобные штампы присутствовали, уже не вызывали требуемого эффекта сопереживания и не удовлетворяли зрителя.
Из-за его проделок в доме долго не могла прожить ни одна семья. Так было до приезда Кристины и ее родителей. Девочка Финника не боялась и даже смогла пленить, но потом подружилась с «монстриком» и вместе спасала город. Более милой истории и найти сложно. Может, дело в отличной актерской игре Александра Кузнецова, а может, в атмосферности столкновения культур, но это следует увидеть.
Описать события и книги, и фильма довольно сложно — уж очень много происходит в «Сердце Пармы». Если кратко, то это рассказ из XV века, когда грозная и властная Москва покоряла неуступчивую и дерзкую Великую Пермь. Следить за этим противостоянием зритель будет на примере русского князя Михаила, который влюбился в язычницу Тиче. Хотя от фильма Евгения Григорьева многого не ждали. Кино о российской глубинке, где все потонуло в снегах и льду, стало крутой притчей с отличным сценарием, смыслом и настоящей дуэлью двух актеров — Юра Борисов против Павла Деревянко. Последний на этот раз сыграл не шута в хорошем смысле этого слова , а настоящее воплощение зла. История про биатлониста Петю, который привез жену Настю в родное село. Здесь Петр устроился работать физруком в местную школу и вновь начал вспоминать, что такое жить по законам тайги. Буквально сразу бывший спортсмен столкнулся с Витей Людоедом — бывшим зеком и шаманом, который держал в страхе всех соседей.
Антон Маслов снял смелое кино, объяснив на простом примере, что за годы развития цивилизации человек человеку так и остался волком. Еще важный момент — мастерски исполненная роль Дениса Никифорова. Никифоров сыграл пожарного Антона Калашникова, который ждал домой 14-летнюю дочь Киру. Девочка позвонила в домофон, но в квартиру так и не пришла. Калашников бросился по этажам, начал звонить соседям и требовать помощи. Увы, но люди от него отвернулись — у них своих проблемы, а чужое горе никого не интересует.
Русские сериалы и фильмы
Сюжет фильма рассказывает об этническом еврее, который смог чудом избежать расстрела, притворившись персом, ведь по счастливой случайности немецкому командиру нужен был носитель именно этого языка. Но, как вы уже поняли, главный герой не знал фарси и просто выдумывал новые слова, водя за нос глупого офицера. Картина Перельмана держит зрителя в напряжении каждую секунду — от поездки на казнь в начале и до развязки в конце. Калашников Дата выпуска: 21 февраля 2020 года Оценка на Кинопоиск: 7. Режиссеру Константину Буслову удалось снять весьма годный фильм о становлении личности гениального изобретателя, героически прошедшего войну и подарившего миру настоящий гейм-ченджер от мира стрелкового оружия. Иччи Дата выпуска: 27 мая 2021 года Оценка на Кинопоиск: 6.
Оставила ли след служба в полиции на представителе золотой молодежи, или он возьмется за старое?
Привычный мир распахивает двери перед молодым миллионером и вот уже жизнь понеслась, как прежде: гонки на дорогих машинах, женщины, криминальные друзья, вечеринки , наркотики — а среди них новый синтетический стимулятор, способный отправить любого на тот свет. Но все грехи списываются ему из-за высоких результатов. Всё меняется с появлением в городе Чумного Доктора, убивающего тех, кто благодаря деньгам и власти смог избежать наказания за совершенные преступления.
Особо противно становится, когда историческим персонажам в подобном кино приходится говорить абсолютную ахинею. Поэтому фильмы, в которых присутствует фраза «основано на реальных событиях», часто представляют из себя плохо продуманный каламбур. Стоит отметить, что на Западе еще со времен «Братьев по оружию» пытаются снимать фильмы, максимально приближаясь к историчности, хотя порой и там клюквы хватает. Второй фактор — это засилье штампов в фильмах, даже в начале 2020-х годов. Истории про упырей особистов и героев уголовников надоели еще к 2010-м годам, но, видимо, ряд творцов до сих пор не может «отпустить» от «засекреченной правды», и поэтому периодически образы маньяков в синих фуражках преследуют нас в свежих картинах.
Однако на фоне удручающего художественного военного кино заметно вырос по качеству жанр документальных картин, помимо этого труд целого ряда историков в деле написания различных исторических книг и статей сделал свое дело. Штампы и несуразицы в кино воспринимаются зрителем сейчас намного острее чем раньше. Третий фактор, который ранее не упоминался в статье, но он присутствует в подавляющем большинстве современных военных фильмах — это несомненно любовная линия. Порой они неимоверно глупы, порой неимоверно бессмысленны, но они есть, и сценаристы с режиссёрами пытаются всякий раз пропихнуть их в военный фильм с поводом и без, видимо преследуя сразу несколько целей. На фоне любви проще куда-либо слить экранное время, помимо этого, видимо, наличие любовной линии в любом кино было прописано на занятиях по кинематографу как обязательное условие для успешного фильма. Еще одним вариантом засилья любви в военных кино является попыткой привлечь женскую аудиторию, которой, к слову, притянутые за кончик пальца «отношения на фоне трупов» уже также опостылели. Четвертый немаловажный фактор — это знание матчасти. С появлением интернета в каждом телефоне, любой школьник может отыскать в поисковике, какой техникой и вооружением обладали стороны конфликта, проверить ряд исторических фактов.
Однако ряд российских режиссёров абсолютно не парится на сей счет, предпочитая до сих пор показывать бои Т-34-85 и фанерных Т-44 в 1942 году, и это при наличии графики и множества воссозданных реплик того или иного вооружения. Однако, когда в Голливуде снимают фильмы с привлечением даже музейных экспонатов, российский зритель смотрит на покрытые фанерой танки. Пятый фактор — это малый бюджет. Казалось бы, военный фильм — один из самых затратных жанров, и приближаться к нему, имея почти пустые карманы, не стоит, однако ряд творцов раз за разом снимает низкобюджетные и низкокачественные опусы, где хлопки слабых петард изображают разрывы гаубичных снарядов, а огонь обозначает плохо прорисованная графика. Особенно в этом направлении любят отличиться в военных сериалах, обилие которых на тему Великой Отечественной войны, а самое главное посредственное качество также серьезно удручает российских зрителей. И если на Западе в последнее время сериалы выходят с немалыми бюджетами и самых разных жанров от ужасов, до фантастики, от криминальной драмы до фэнтези, от комедийных работ до исторических лент, то в России почему-то сериальный формат прикрепился к военным фильмам, детективам и мелодрамам, что является отдельным поводом для расстройства. Шестой фактор — это цензура. К сожалению, как уже писалось ранее, цензура в российском кинематографе зачастую не дает в положительном свете показывать советский режим, демонстрировать, как люди воевали и умирали за ту власть, которую многие из них отстаивали еще в гражданскую войну.
В современных кинокартинах солдаты в Великой Отечественной войне продолжают воевать зачастую вопреки своей стране «за трамвайчик» и «корочку хлеба». Седьмой фактор — это усталость населения от фильмов по тематике Великой Отечественной войны. Безусловно победа над фашистской Германией — это одно из величайших достижений СССР, однако плохое отечественное кино изрядно подпортили жанр и данную тему. Для целого пласта общества современное военное кино сделалось просто непригодными для просмотра. К сожалению, про другие конфликты отечественные творцы, видимо, не знают или бояться, что посвящение фильма им не принесет желанные прибыли из-за «не раскрученности брэнда». Но, к сожалению, видимо, удачные ленты про другие конфликты в отечественном кино нашему зрителю предстоит ждать еще долго. Восьмой фактор — это голливудские приемы. По мере развития российского кинематографа часть идей жанрового кино отечественные кинематографисты перенимали у своих голливудских коллег, и в этом нет абсолютно ничего плохого.
Однако хуже, когда авторы фильма абсолютно не умеют этими приемами пользоваться. Когда ни к месту нам демонстрируют замедленную съемку, когда спецэффекты создаются ради спецэффектов, когда главный герой представляет из себя помесь терминатора и Рэмбо, толпами валя «тупых фашистов», которые сами подставляются под пули, и все это делается с заявлениями об историчности фильма. Девятый фактор — это суммирование, полное или частичное, всех вышеописанных негативных элементов российского военного кино. Тогда зритель получает гремучую клюквенную смесь, досмотреть до конца которую не у всех даже хватает терпения. В сухом остатке В чем же вред плохих фильмов про войну для страны и ее населения? В первую очередь, в патриотическом плане. К сожалению, образование современной молодежи оставляет порой желать лучшего, что подтверждают слова бывшего министра культуры России Мединского: «Работая в правительственной комиссии по истории Второй мировой, я много ездил по регионам, общался с молодежью, со студентами. Тогда я увидел, что в нашей стране за 20 лет выросло поколение людей, которые абсолютно превратно представляют себе историю государства.
Они либо ничего не знают, или у них голова забита всякой чушью».
Делать им особо нечего, поэтому они бродят по странным коридорам, пещерам и пустырям, шутят, вспоминают былое и иногда подходят к огромным вратам, за которыми прячется бог. Лента Сокурова поражает воображение крайне удачным применением искусственного интеллекта, «оживившего» фотографии. Искаженные, меняющиеся с каждой секундой лица тиранов будто отражают их общий, сформированный культурой образ. Их давно нет в живых, но след еще хранится в общественном сознании. Недаром о Гитлере, Сталине, Муссолини, Черчилле и многих других говорят без имени, будто они утратили какие-либо признаки человечности. В фильме Сокурова от них также уже ничего не осталось, они могут только вяло повелевать миллиардами душ людей, сливающихся в ужасающий поток лиц и тел.
Вершители судеб наслаждаются иллюзией власти, тем не менее перед богом они превращаются в пешек и смиренно ждут, пока их впустят за ворота. Ожидание их ухода — основная тема «Сказки», где настоящего и будущего просто не существует, все растворилось во тьме времени. К «Одному маленькому ночному секрету» формально претензий никаких нет. Автобиографическая лента Мещаниновой посвящена первой влюбленности, первому большому огорчению и тягучим страданиям 14-летней девочки Миры Тася Калинина , живущей с заботливой мамой, младшей сестрой и отчимом-педофилом. Наталия Мещанинова не просто перенесла на экран свои воспоминания и переживания, до этого уже изложенные в книге «Рассказы», а создала чуткую драму о молчаливой трагедии взросления.
От городской комедии до панк-сказки: лучшие российские фильмы 2023 года
В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. По мнению респондентов, российскому кино не хватает фантастических и зрелищных блокбастеров, семейных и детских фильмов, а также комедий. Русские фильмы – все видео онлайн в хорошем качестве. Онлайн просмотр фильмов на ПК, телефоне или планшете бесплатно на Rutube! Возлагаем большие надежды на российское кино и с интересом ждем самых ярких премьер 2023 года — от сказок про Чебурашку и Емелю до реконструкции Нюрнбергского процесса, кругосветки Конюхова и полета Пересильд в космос. По мнению аналитиков, российское кино не выйдет на высокий международный уровень до тех пор, пока в стране не появятся внятная идеология и средний класс. В нашем онлайн-кинотеатре вы найдёте российские фильмы и сериалы 2022 и 2023.
20 лучших российских фильмов 2022 и 2023 года
Hoвocти pyccкoгo кинo зa 1–16 oктябpя: Poccийcкиe кинoкoмикcы, Aлeкcaндp Coлжeницын и Baдим Пepeльмaн. Российское кино сегодня. Кинофестивали и кинопремии. Лучшие отечественные фильмы – новинки проката. Современные российские фильмы о Великой Отечественной войне незаслуженно подверглись хейту со стороны зрителей, уверены некоторые кинокритики. Не первый год российским кинотеатрам предрекают скорую гибель, но даже после ухода существенной, мягко говоря, части глобального кино можно без проблем посмотреть новые фильмы Мартина Скорсезе, Кристофера Нолана, Ридли Скотта. Для российской киноиндустрии 2023 год получился насыщенным на события: новый кинофестиваль в Калининграде, новые сериальные хиты, новые блокбастеры по русским сказкам и не только.
22 лучших российских фильма 2022 года
Лучшие русские фильмы онлайн новые бесплатно | Русские фильмы – все видео онлайн в хорошем качестве. Онлайн просмотр фильмов на ПК, телефоне или планшете бесплатно на Rutube! |
2023 год - российские фильмы и сериалы - Кино-Театр.Ру | Российское Кино – самые последние новости, статьи, обзоры, даты, спойлеры и другая свежая информация. |
Не стыдно: новые и хорошие российские фильмы, которые стоит посмотреть | Основанные на фольклоре российские фильмы ужасов вроде «Пиковой дамы» уже давно снискали дурную славу из-за низкого качества. |
2023 год - российские фильмы и сериалы - Кино-Театр.Ру | Все о российском кино: эксклюзивные интервью, актеры, фильмы, премьеры, новости кино, кинофестиваль, ruskino, рейтинг. |
37 новых русских фильмов, которые вы посмотрите на одном дыхании | Читайте свежие новости о российском кино: о культурных событиях в регионах, кинофестивалях и акциях, новинках кино. |
Российские фильмы и сериалы
Настоящий рекордсмен 2023-го и самый кассовый фильм в истории российского кинопроката. 10 российских фильмов, которые покорили жюри престижных международных кинопремий и получили заслуженные награды. 30 лучших российских фильмов, в которых отражается вся наша жизнь. Какие фильмы и сериалы удивили в 2023, «Клопс» рассказал главный редактор онлайн-издания «После Титров» Роман Ковалев.
Эти 10 российских фильмов будут пересматривать годами. Все вышли в 2022
Кинорынок в России Сегодня российские ленты вновь пытаются завоевать внимание зрителей. Рост производства и интереса к отечественным проектам обусловлен во многом уходом голливудского кино. В 2023 году в прокат вышли 164 картины, а на стримингах появилось 175 оригинальных проектов. Подъем российского кино также фиксируют кассовые сборы крупнейших картин прошлого года, например успех «Чебурашки», который собрал в прокате более 7 млрд рублей. При этом в лидерах кинопроката фильмы «Чебурашка», «По щучьему веленью», «Вызов», «Три богатыря и пуп земли», «Баба Яга спасает мир», то есть в основном добрые, семейные истории, — комментирует продюсер и режиссер Мария Ламар.
Кадр из фильма «По щучьему велению» Фото: Глобус-фильм Сеть «Каро» считает, что в 2023 году количество именно качественного контента сократилось. Рынок не смог быстро приспособиться к сменившейся ситуации, поэтому лето было не загружено. Общая выручка российских кинотеатров в 2023 году достигла 37,872 млрд рублей. Эксперт по закупке контента видеосервиса Movix Иван Шевченко отмечает две основные перспективные среды — стриминговые платформы и платное ТВ.
С одной стороны, стриминги с каждым годом продолжают наращивать темп производства оригинального контента, при этом процент онлайн-проектов, имеющих колоссальный успех, всё еще незначителен. В 2023 году лишь одному онлайн-сериалу удалось добиться сопоставимых с кинопрокатом успехов: по данным платформы Wink, сериал «Слово пацана» посмотрело более 23 млн человек цифры на февраль 2024 года. Однако в основной массе стриминговые сериалы собирают как минимум вполовину меньшую аудиторию, чем фильмы в прокате. Что посмотреть в кино в предстоящие выходные — В 2024 году объем производства, скорее всего, будет увеличиваться в условиях продолжающегося дефицита контента на российском рынке.
Произносимое раньше с ухмылкой «все всё понимают» или другая вариация — «главное не затрагивать…» перестало работать. Никто ничего не понимает. Двойные сплошные прочерчиваются прямо на глазах. В растерянности и смятении даже те, кто когда-то «всё понимал».
В индустрии складывается ситуация, которую можно сравнить с приманкой для зверя «Чебурашка». Дмитрий Дьяченко. Взять хотя бы то, что самый кассовый фильм за всю! Этот и многие другие феномены можно описать словом «парадокс», но слово это от частоты употребления в сегодняшней кинопрессе стало неприличным.
Официальный документ, получаемый от государственной институции, могут отозвать в любой момент и признать просто бумажкой Год рождения — Кино на «Маяке» Рассвет и закат российского кинематографа пришлись на одно и то же время. На больших экранах показали шедевры Александра Сокурова, Андрея Смирнова, Наталии Мещаниновой, Бориса Хлебникова, а отличная программа нового фестиваля «Маяк» собрана исключительно из премьер. Но… практически у каждого второго есть проблемы с получением прокатного удостоверения об этом чуть позже , срывы кинопоказов по звонку. Более того, почти все знаковые фильмы года снимались в другое время и при других условиях.
Кино 2022-23-го мы сможем по достоинству оценить только в 2024-м. В индустрии складывается ситуация, которую можно сравнить с приманкой для зверя: денег уже исключительно государственных и окологосударственных стало больше, чем когда-либо, производство «аудиовизуального контента» растет в небывалых масштабах, выходит беспрецедентное количество дебютов, поддерживается в том числе и авторское кино, но количество ограничений и запретов растет так, что уже никто не может гарантировать выход фильма, снятого и на бюджетные средства.
Следующий скринлайф-проект Bazelevs, триллер Аниша Чаганти «Поиск» со звездой «Стар Трека» Джоном Чо в главной роли отца, ищущего пропавшую дочь по уликам, оставшимся на ее ноутбуке, был отобран в программу «Сандэнса», а затем стал хитом проката: при бюджете 880 тысяч долларов он собрал по всему миру 75 миллионов. А в представленном публике в том же 2018 году и поставленном самим Бекмамбетовым «Профиле» скринлайф стал проводником уже для актуального политического сюжета — истории журналистки, которая с помощью интернета расследует схему вербовки последователей исламскими фундаменталистами с Ближнего Востока. Я хочу доказать, что в скринлайф можно снимать истории абсолютно в любом жанре. Тем более в случае "Профиля" мне вообще трудно представить, как подобную историю можно было бы рассказать средствами традиционного кино. И фундаменталисты активно пользуются возможностями интернета для вербовки, и журналисты, расследующие их деятельность, поэтому и фильм на эту тему должен отталкиваться от виртуальности.
Скринлайф эту возможность дает», — объясняет Тимур Бекмамбетов, как продвигаемый им формат расширяет возможности кинематографа. Конечно, я немного провоцирую, когда говорю, что в будущем любое кино должно сниматься в скринлайфе Тимур Бекмамбетоврежиссер и продюсер Бекмамбетов добавляет: «Но это осознанная провокация — именно такие подталкивают прогресс. А в том, что за скринлайфом — следующая ступень прогресса кино, у меня никаких сомнений нет. Мы живем в цифровой среде настолько плотно, что кинематограф должен рано или поздно это начать осмыслять. Пока он — я имею в виду индустрию — еще пытается держаться за старый порядок вещей, что понятно: люди всегда опасаются перемен. Замедлить эти перемены, правда, еще никому в истории человечества не удавалось». Коронавирус как катализатор До определенного момента предсказания Бекмамбетова о том, что совсем скоро, уже вот-вот, скринлайф подомнет под себя чуть ли не половину всего кино- и сериального контента, казались, мягко говоря, преувеличенными: в 2018-2019 годах с десктоп-форматом экспериментировали лишь некоторые, в основном работавшие в жанре хоррора режиссеры.
В России разброс жанров был чуть более интересным: Роман Каримов в «Днюхе» попробовал исключительно на экранах гаджетов рассказать комедийную историю в духе «Мальчишника в Вегасе», а Максим Пежемский и Анна Пармас в сериале «Света с того света» перевели в веб-конференцию более-менее типичный ситком, высмеивающий бум любительской экстрасенсорики среди обывателей. В начале 2020-го невероятные глобальные обстоятельства заставили обратиться к скринлайфу весь мир В марте 2020 года весь мир сел в локдаун — и производство кино встало на паузу, которая во многих странах длилась месяцами, а когда и прерывалась в промежутках между волнами пандемии коронавируса, то съемочные бюджеты резко увеличились из-за необходимости соблюдать многочисленные ограничения. Парадоксальным решением этой проблемы стал именно скринлайф — причем решением не только технологическим. В сущности, в скринлайф ушло все отправившееся на удаленку человечество, а большая часть деловой, учебной, даже социальной активности переместилась в Zoom. Этот резкий в своей вынужденности цифровой переход немедленно потребовал культурного осмысления — и скринлайф-кино стало идеально подходящим для этого инструментом. Неслучайно одним из самых расхваленных критикой рейтинг в 100 процентов на сайте Rotten Tomatoes фильмов 2020-го стал изобретательный британский скринлайф-хоррор «Хост», в котором в Zoom-созвон нескольких друзей вторгается демон-убийца.
Усилия окупились: фильм с бюджетом 1 миллион долларов вышел в прокат по всему миру и стал хитом. Успех «Убрать из друзей», разворачивающегося в Skype-конференции и Chatroulette фильма ужасов о чудовищных последствиях одного кибербуллинга, Бекмамбетова явно окрылил — настолько, что он объявил о запуске в работу еще семи полных метров скринлайф и довольно быстро принялся трансформировать свою компанию Bazelevs из типичного продакшена в более-менее лабораторию, занятую не только производством фильмов, но и работой над технологиями, которые для развития скринлайфа необходимы. Параллельно Бекмамбетов стал самым громким в мире публичным спикером, высказывающимся о том, что именно за десктоп-кино — будущее кинематографа как такового, а скринлайф войдет в историю не как маркетинговый или формальный трюк, но как минимум как отдельный самостоятельный жанр. Скоро будет девять, наверное.
Половина событий моей жизни происходит в цифровом мире. Соответственно, в кино про меня как минимум половина должна быть показом экрана», — говорил режиссер в интервью Inc. Громкости его заявлений поспособствовал тот факт, что успех «Убрать из друзей» в мировом прокате стал не единственной победой скринлайфа. Следующий скринлайф-проект Bazelevs, триллер Аниша Чаганти «Поиск» со звездой «Стар Трека» Джоном Чо в главной роли отца, ищущего пропавшую дочь по уликам, оставшимся на ее ноутбуке, был отобран в программу «Сандэнса», а затем стал хитом проката: при бюджете 880 тысяч долларов он собрал по всему миру 75 миллионов. А в представленном публике в том же 2018 году и поставленном самим Бекмамбетовым «Профиле» скринлайф стал проводником уже для актуального политического сюжета — истории журналистки, которая с помощью интернета расследует схему вербовки последователей исламскими фундаменталистами с Ближнего Востока. Я хочу доказать, что в скринлайф можно снимать истории абсолютно в любом жанре. Тем более в случае "Профиля" мне вообще трудно представить, как подобную историю можно было бы рассказать средствами традиционного кино. И фундаменталисты активно пользуются возможностями интернета для вербовки, и журналисты, расследующие их деятельность, поэтому и фильм на эту тему должен отталкиваться от виртуальности. Скринлайф эту возможность дает», — объясняет Тимур Бекмамбетов, как продвигаемый им формат расширяет возможности кинематографа. Конечно, я немного провоцирую, когда говорю, что в будущем любое кино должно сниматься в скринлайфе Тимур Бекмамбетоврежиссер и продюсер Бекмамбетов добавляет: «Но это осознанная провокация — именно такие подталкивают прогресс.
А в том, что за скринлайфом — следующая ступень прогресса кино, у меня никаких сомнений нет. Мы живем в цифровой среде настолько плотно, что кинематограф должен рано или поздно это начать осмыслять. Пока он — я имею в виду индустрию — еще пытается держаться за старый порядок вещей, что понятно: люди всегда опасаются перемен. Замедлить эти перемены, правда, еще никому в истории человечества не удавалось».
Новинки русского кино
Российские фильмы смотреть онлайн | Первый российский фильм, вышедший в 2000 году, называется «Любить по-русски 3: Губернатор». |
20 лучших российских фильмов 2022 и 2023 года | Первый российский фильм, вышедший в 2000 году, называется «Любить по-русски 3: Губернатор». |
Лучшие и худшие российские кинопроекты 2023 года — VATNIKSTAN | В прокат вышел удивительный по современным меркам фильм о Великой Отечественной войне «Красный призрак». |
Российские фильмы смотреть онлайн | 10 российских фильмов, которые покорили жюри престижных международных кинопремий и получили заслуженные награды. |