Новости психология почерка

Графологи убеждены, что почерк самодостаточен, а дополнительные наблюдения и тесты для экспертизы не обязательны. Какие тайны о характере человека может раскрыть его почерк? что может рассказать почерк о ребенке, почерк человека и его характер, почерк человека психология, почерк признак агрессии, красивый почерк, почерк человека о чем говорит. Ведущая: Можно ли узнать по почерку сокровенные тайны человека, и о каких болезнях могут сигнализировать крючки и закорючки, которые мы выводим на бумаге? С возрастом почерк меняется, но размер букв — это один из наиболее показательных признаков, по которым определяют характер человека.

Графология – наука о почерке. Возможности графологической психодиагностики.

  • «Если возьмёте карандаш в зубы, ваш почерк сохранится», — какие тайны о нас выдаёт подпись
  • Лариса Дрыгваль: «Почерк – это тонкое зеркало, отражающее нашу психику»
  • Какие тайны и черты характера отражает почерк человека и на что важно обращать внимание
  • Что такое графология

Откройте свой Мир!

Иногда ему кажется, что делает не он, а делается его рукой. Есть какая-то навязчивость в мыслях, от которой не отделаться. Но он пытается уместить себя в социальные нормы. Желает быть осторожным, но периодически взрывается. Он не хотел бы быть таким.

Я бы его причислил к чистейшим уникумам: как будто с другой планеты и пытается адаптироваться к нашей. Безмерно творческий. Почему я полюбил этот почерк? Для него творчество - что-то жизненно важное".

На нижнюю: «А вот этот вот почерк — уставшего человека, который попал в ощущение саморазрушения. Состояние большой маниакальности и сильной депрессии. Никого не хочет видеть и ничего не хочет делать». Уже после того, как я объяснила причину своего интереса, Иван пожалел, что я ему не задала вопрос — стоит ли опасаться этого человека.

Он бы ответил - да. Но я не спросила, так что ответ вычеркнем из протокола ради чистоты эксперимента. И под занавес нашего разговора я показала Ивану подписи известных людей Карелии и России, также не называя их. Вот его характеристики.

Как говорится, ничего личного. Судите сами, есть ли попадания. Прокурор Карелии Карен Габриелян В подписи видны ум, решительность, напор, жесткость, желание контроля. Занимает руководящее положение, но как будто бы этот человек долгое время создавал сам себя.

Он был мягкий, но в какой-то момент решил, что эта мягкость ему мешает. Сам себя надломил, чтобы стать тем, кем является. С одной стороны, простой, а с другой - с внутренней травматичностью. Возможна двойственность и порой желание убежать от самого себя.

Председатель Петросовета Геннадий Боднарчук Человеку очень важно выделяться, создавать себе интересный образ, амплуа. Много крестообразных соединений, значит, возможно, у человека есть большие проблемы в плане внутриличностных конфликтов, в жизни происходят или происходили неприятности. Как будто несколько разных элементов в человеке состоят, он пытается свою целостность обозначить, но у него не совсем получается это сделать. Экс-губернатор и нынешний сенатор Сергей Катанандов Человек испытывает жажду деятельности, в ней ему порой сложно остановиться.

Конечный штрих в подписи опадает вниз и похож на жало, на опасность, которая от человека может исходить. Много резких линий, стрелка говорит о желании защитить себя, верх довольно-таки агрессивный. Его личность в подписи достраивалась и усложнялась для публичности. Накидывание петли на первую букву — это желание себя как-то обезопасить.

Подпись похожа на человека, который может быть ловким. Мэр Петрозаводска Ирина Мирошник Скрытый лидер, потихонечку будет подбираться к каким-то высотам, является крайне амбициозным человеком, штрих вперед по сути говорит: «Я буду продолжать, я буду делать, я буду активен, воплощать себя в какой-то деятельности». Не в количестве элементов дело, подпись самодостаточная и очень цельно выглядит. Человек состоит из гармоничных, очень четко связанных между собой элементов.

Он четко знает, чего хочет и кем является. Глава Карелии Александр Худилайнен Большая верхняя петля — амбициозность. Но читается наличие какой-то внутренней напряженности, он многое хотел сделать, но внешние обстоятельства ему пытаются помешать. И поэтому ему кажется, что он двигается медленнее, чем должен.

Но он явно не сдается, решителен.

Как отметила графолог, о наличии проблем судить можно по уровню почерка: при высоком уровне почерка интерпретация будет положительная, более низкий свидетельствует о сниженных психологических характеристиках. Неровное левое поле может свидетельствовать о беззаботном и неорганизованном характере человека, а также о его некой распущенности, заверила эксперт. Корявое поле с правой стороны говорит о неумении контролировать свои эмоции и стремлении идти на поводу у своих желаний. Зигзагообразные линии, по словам графолога, присущи неврастеникам или алкоголикам, "дрожащие" буквы — у истеричной личности, украшательства и завитки могут говорить об отсутствии воли.

Показываю и то, что его партнеру приходится подстраиваться, а ему этого не хочется. Ну а дальше люди сами, конечно, решают, как им быть. Но это такой самый примитивный пример. Исследование почерка стоит порядка полутора тысяч рублей.

Хотите точного результата — обращайтесь к специалисту. Не хотите — мы сегодня немного научим вас быть самому себе графологом. Прежде всего предостережем от того, чтобы делать выводы, только начитавшись Интернета. Типа если строка письма ползет вверх, то это оптимизм, а вниз — пессимизм. Не рассматривая при этом порывистость написания, величину букв, их слитность, изменение линии письма и множество других факторов, это будут, мягко говоря, неверные выводы. Но безусловно есть какие-то базовые вещи, часть которых и представим вам в интерпретации Ивана Чигряя. Количество почерка и его время. Судить о человеке, например, по одной открытке — опасно. В разное время человек находится в разном физическом и эмоциональном состоянии, что, конечно, может влиять на почерк.

Лучше, если это будут рабочие тетради или блокноты, и чем больше, тем лучше. И еще - не судите о нынешнем человеке по письму десятилетней давности. Оно расскажет вам о человеке десятилетней давности. Он за это время изменился. Если человек делает широкие отступы с самого начала, это может говорить о том, что для него прошлое имеет большое значение. Левая часть в символически пространственном поле отвечает за прошлое, за материнское. Это может обозначать стремление заблокироваться от прошлого или, наоборот, остаться в нем. Желание оставаться на месте, никуда не идти. Или наоборот - словно человек что-то отгородил стеной и начинает жить после этой стены.

Если отступов мало или вовсе нет, если используется все полотно, а еще и почерк прижимистый, это может говорить об экономности, расчетливости, а порой и стяжательстве натуры. Если залезает за поля — то о неумении соблюдать границы, в том числе и чужие. Неаккуратный почерк, нечитаемый — людей мало заботит, что о них думают. Они сами себе на уме. Величина букв и наклон почерка. Как правило, крупные буквы говорят о размере эго, любознательности, насколько мы любимы и можем быть в центре внимания. Люди с мелким почерком более обстоятельны, осторожны, осмотрительны, медленнее принимают решения, меньше нуждаются в социальных контактах. Если почерк с наклоном вправо, крупный и быстрый, это может говорить о навязчивости. Если почерк сильно наклонен вправо, то человек спасается бегством.

Если медленный, аккуратный, округлый и без наклона, то это может говорить об инфантильности: он часто встречается у детей. Наклон букв влево часто говорит о некоем бунтарстве. Это путь одиночек, лидеров, которые не могут ими быть, потому что не могут вести за собой, ибо противостоят всем. Иногда это говорит о боязни заглянуть в будущее. Но нужно смотреть размеры и движение. Скорость письма и разрывы в написании букв. Скорость письма не обязательно говорит о темпераменте человека. В большей степени - о скорости мышления, быстроте принятия решения и наличии сомнений. Разрывы говорят о том, насколько человек может сосредоточиться на одном деле.

Люди, у которых достаточно разрывов, как правило, привыкли делать так, как им удобно. Могут и отдохнуть.

В поздний сталинский период графологию перестали признавать, стали считать ненаучной, реакционной, имеющей буржуазное направление. В 1936 г. Исследования, практика и развитие графологии зарубежом все эти годы не останавливались. Она признана и применяется как эффективный и комплексный метод психодиагностики во многих европейских странах, в США, в Израиле. Благодаря Израильскому графологическому институту И. Гольдберг, чуть более 10 лет назад графология появилась в России, началось обучение первых графологов. Обучение длится в 3 этапа, в течение от 1,5 лет и более. В основе — принципы, методология, научная графологическая база, с опорой на эмпирический материал, полученный и систематизированный в течение нескольких десятилетий.

Графологическое исследование почерка позволяет составить психологический портрет человека, где содержится информация о его темпераменте, характере, личностных особенностях, типологических особенностях, ведущих адаптационных механизмах, пристрастиях, мотивации, устремлениях, степени психологического неблагополучия и др. Графологический анализ позволяет нарисовать очень точный и индивидуальный портрет человека. Как нет одинаковых отпечатков пальцев, так нет и одинаковых почерков, следовательно — и нет одинаковых графологических заключений. На консультации графолог-психолог фактически «знакомит» человека с собой. Недаром такая популярность у всех психологических тестов. Каждый хочет лучше понять себя, понять свои сильные и слабые стороны. И графология помогает в этом не хуже, а даже в чем-то лучше в сравнении с другими методами психодиагностики. Потому что это объективный метод диагностики, обладающий своим инструментарием.

Как проводят графологическую диагностику

  • Говорящий почерк. Графолог Анна Шадрова о профессии, стереотипах и секретах наших подписей
  • Графолог Кузнецова раскрыла секреты почерка человека
  • Графология
  • Что о человеке говорит почерк? Проверяем графолога на точность

О чем говорит ваш почерк: неудачник или победитель

В День почерка специалист расскажет, как сделать так, чтобы буквы при письме "не прыгали". Из новостей: сегодня мы продолжили обучение на 1-м курсе в моем Центре изучения почерка "Современная Графология" уже в новом формате #zoom. Графологи утверждают, что почерк способствует раскрытию индивидуальных особенностей человека. Исследование особенностей почерка может стать дополнительным признаком на ранних стадиях болезни, когда другие виды диагностики еще не применяются.

Изменение почерка

Обязательно лет в пять и не раньше нужно начинать работу по подготовке к письму, и главный шаг — это научить ребенка правильно держать ручку. Не в кулаке, не между пальцами, а как следует. Пока он этому не научился, писать не должен. Родителям важно помнить, что время непрерывного письма пяти-шестилетнего ребенка — это три минуты. Работа с прописями рассчитана на пять минут в день, но, если вы будете заниматься в течение года до школы — то увидите результат.

Занятия дольше пяти минут бессмысленны — ребенок перестает концентрировать внимание, у него устают рука, мышцы спины — пользы ноль. Я знаю многих родителей, которые до школы учат детей писать прописные буквы — этого делать нельзя. Максимум, к чему можно прийти в этом возрасте, — это печатные буквы, но начинать нужно, конечно, не с них. Недаром я назвала книгу «10 шагов к письму».

В ней каждый шаг важен, перепрыгивать вперед нельзя, и написание даже печатных букв — это уже последняя ступень, а не первая. Для тех, кто хочет глубже изучить вопрос, я рекомендую видео на YouTube и свои прописи или книги: серию «Ступеньки к школе», «10 простых шагов к красивому и правильному письму», «Азбука письма — 365 шагов к школе», «Пишем буквы от А до Я». Если у вас уже школьник, и уже есть проблема с почерком, то учите ребенка не торопиться. Лучше разделить задание на части.

Если, например, задание занимает 40 минут, то ребенок точно не может выполнить его хорошо за один подход. Вначале будет хорошо, а потом нет. Лучше сделать по частям и спокойно, чем быстро и плохо. Но у нас какие установки в ходу: «Сделал дело — гуляй смело», «Сделай уроки — пойдешь гулять».

Это ошибочная стратегия. Ну и, конечно, никогда нельзя заставлять ребенка что-либо переписывать. Переписанное всегда хуже, чем написанное изначально — это очень утомительно. Не мучайте ребенка.

Опыт других стран Ольга, Израиль: — Когда мы приехали в Израиль, моей младшей дочери было пять лет, она пошла в детский сад, а в шесть — уже в сад, который по типу школы. Три или четыре года они писали карандашами — в пенале у дочки были только карандаши и фломастеры для рисования. Писали в основном в учебниках, в тетрадках мало. Сейчас она переходит в 7-й класс — в среднюю школу.

Как таковых оценок до сих пор не было. Оценивают только большие проекты и презентации, и то по стобалльной процентной системе. До этого были словесные формулировки: «Молодец», «Старайся», «В следующий раз получится лучше» и так далее.

Исследование почерка стоит порядка полутора тысяч рублей. Хотите точного результата — обращайтесь к специалисту. Не хотите — мы сегодня немного научим вас быть самому себе графологом. Прежде всего предостережем от того, чтобы делать выводы, только начитавшись Интернета.

Типа если строка письма ползет вверх, то это оптимизм, а вниз — пессимизм. Не рассматривая при этом порывистость написания, величину букв, их слитность, изменение линии письма и множество других факторов, это будут, мягко говоря, неверные выводы. Но безусловно есть какие-то базовые вещи, часть которых и представим вам в интерпретации Ивана Чигряя. Количество почерка и его время. Судить о человеке, например, по одной открытке — опасно. В разное время человек находится в разном физическом и эмоциональном состоянии, что, конечно, может влиять на почерк. Лучше, если это будут рабочие тетради или блокноты, и чем больше, тем лучше.

И еще - не судите о нынешнем человеке по письму десятилетней давности. Оно расскажет вам о человеке десятилетней давности. Он за это время изменился. Если человек делает широкие отступы с самого начала, это может говорить о том, что для него прошлое имеет большое значение. Левая часть в символически пространственном поле отвечает за прошлое, за материнское. Это может обозначать стремление заблокироваться от прошлого или, наоборот, остаться в нем. Желание оставаться на месте, никуда не идти.

Или наоборот - словно человек что-то отгородил стеной и начинает жить после этой стены. Если отступов мало или вовсе нет, если используется все полотно, а еще и почерк прижимистый, это может говорить об экономности, расчетливости, а порой и стяжательстве натуры. Если залезает за поля — то о неумении соблюдать границы, в том числе и чужие. Неаккуратный почерк, нечитаемый — людей мало заботит, что о них думают. Они сами себе на уме. Величина букв и наклон почерка. Как правило, крупные буквы говорят о размере эго, любознательности, насколько мы любимы и можем быть в центре внимания.

Люди с мелким почерком более обстоятельны, осторожны, осмотрительны, медленнее принимают решения, меньше нуждаются в социальных контактах. Если почерк с наклоном вправо, крупный и быстрый, это может говорить о навязчивости. Если почерк сильно наклонен вправо, то человек спасается бегством. Если медленный, аккуратный, округлый и без наклона, то это может говорить об инфантильности: он часто встречается у детей. Наклон букв влево часто говорит о некоем бунтарстве. Это путь одиночек, лидеров, которые не могут ими быть, потому что не могут вести за собой, ибо противостоят всем. Иногда это говорит о боязни заглянуть в будущее.

Но нужно смотреть размеры и движение. Скорость письма и разрывы в написании букв. Скорость письма не обязательно говорит о темпераменте человека. В большей степени - о скорости мышления, быстроте принятия решения и наличии сомнений. Разрывы говорят о том, насколько человек может сосредоточиться на одном деле. Люди, у которых достаточно разрывов, как правило, привыкли делать так, как им удобно. Могут и отдохнуть.

Если их будут этого лишать, они начнут стопориться и это будет их изматывать. А вот когда люди пишут раздельно и при этом медленно, когда каждое слово выведено, можно даже говорить и о болезни исключая, конечно, вариант, что человек всего лишь учится писать. Наклон строки и сила нажима.

Очень аккуратные, ровные буквы показывают нам скрытность и сдержанность. Высокие буквы говорят о желании человека выглядеть достойно, несмотря ни на что, а также о его храбрости и величии. Круглые буквы показывают доброту, способность к творчеству и желание избегать ссор.

То есть человек, попадая в конфликты, стремится не решить вопрос, а сгладить ситуацию или побыстрее из нее выйти. Угловые, острые буквы говорят о вспыльчивости, человек признает только свое мнение, его трудно переубедить в чем-либо. Он редко когда извиняется и признает свои ошибки. Скачущие буквы показывают нервозность, неустойчивость настроения. Если заглавные буквы очень крупные по сравнению с прописными, перед нами эгоистичный, склонный к самолюбованию и ставящий себя выше других человек. Как расположены строчки?

Если строка взмывает вверх, это говорит об оптимизме, целеустремленности и некоторой склонности к самолюбованию. Если строка падает вниз, это свидетельствует о мечтательности, осторожности и трудностях в принятии решений. Если строка расположена по горизонтали, это говорит о выдержанности, последовательности в решении вопросов. Как выглядит подпись? Если подпись неразборчивая, запутанная, имеет множество украшений, завитушек, черточек, это свидетельствует об эгоизме, излишне завышенной самооценке, стремлении властвовать. Если подпись простая или написана просто фамилия, это означает, что перед нами открытый, но не умеющий оценить себя по достоинству человек.

Если подпись содержит точку, это говорит об осторожности и подозрительности.

Рука нога, рот — всего лишь проводник, обученный писать, рисовать или что-либо делать. Это вспомогательный инструмент, с помощью чего человек проявляет себя, оставляя след на листе бумаги холсте, камне, дереве, коже, металле. В основе графологических знаний физиология, неврология, психология, патопсихология. И раз графология — метод психологической диагностики, то в идеале специалист-графолог должен обладать психологическими знаниями, иметь психологическое образование. В том числе и почерк» Людвиг Клагес В чем преимущества графологии перед другими методами психодиагностики: к нему невозможно подготовиться даже если ты графолог и знаешь все о том, как писать надо и как не надо ; невозможно натренироваться на социально-желательную оценку или ответы, которые позволят выглядеть в лучшем свете перед собой и другими что возможно при прохождении тестов ; данный метод диагностики защищен от субъективного отношения к самому себе исследуемого что может сильно сказываться при тестировании ; он не теряет эффективность при последующих анализах этого же почерка, то есть может использоваться как динамичный инструмент психодиагностики, материалы которого интересно посмотреть в ретроспективе прошедших лет; есть возможность применения графотерапии то есть через работу с отдельными признаками и элементами в почерке влиять на определенные неблагоприятные личностные проявления. Где применяется графоанализ: в индивидуальном и парном психологическом консультировании, когда человеку нужна психологическая помощь и есть вопросы, на которые ему сложно ответить самому; в профориентационных целях при работе с подростками и не только, для определения профессиональной направленности, сильных сторон, на которые человек может опираться при выборе профессии; в кадровой работе, при подборе персонала; и других областях, где важно составить психологический портрет человека.

Конечно же, графология как и психология, медицина, философия, социология наука в том смысле, что есть теоретическая база, методология, выявлены и систематизированы закономерности, есть многочисленные научные труды. Однако, как и в психологии, только знания теории и подходов недостаточно при работе специалиста для проведения качественного графологического анализа. Его опыт, знания, профессиональная грамотность и чутье, умение быть в диалоге с клиентом — незаменимы при подготовке и проведении графологической консультации. И это уже на грани искусства. Никакие графологические таблицы, обозначения и расчеты не заменят точную интерпретацию вариантов, сочетаний и нюансов графических признаков живого специалиста, от которого требуется способность синтезировать из многочисленных признаков целостную картину исследуемой личности. Если графологию как почерковедческую экспертизу свести к определению и сложению параметров, на основе которых делается вывод, то это уже математика с ее формальной логикой. Это мало относится к психологии и разговору о человеке, где в центре — он сам, с интересом к себе и другим, с вопросами о душевных переживаниях, о своих личностных и психологических проблемах, зоной внутреннего одиночества.

И если консультация удается и звучат важные для клиента ответы, то это может стать началом нового жизненного направления, поворота к себе, вектора для дальнейших шагов. Психологическая консультация графолога разовая, это не длительная работа психотерапевта. Но, как и в психологии, архиважно в каком направлении работает графолог-психолог, какими глазами смотрит на человека и кого видит перед собой в момент графологически-психологической работы, какие рекомендации будет давать и на что делать акценты.

Изменение почерка

Он исследовал почерки людей, получивших различные травмы, из-за которых они не могли больше писать рукой. И, как убеждают комментарии родителей в социальных сетях, почерк у нынешних школьников испорчен уже практически с первого-второго классов. Психология отношений. Смотрите видео на тему «Раскрыт Секрет Почерка Врачей» в TikTok. Смотрите видео на тему «Раскрыт Секрет Почерка Врачей» в TikTok.

Надо ли биться над почерком? Отвечает Марьяна Безруких

В психологии почерк рассказывает специалистам об эмоциональном состоянии человека. Ваш почерк может рассказать о вас очень много. Книга «Психология почерка» является восьмой книгой серии «Секреты почерка» Инессы Гольдберг. Вот несколько признаков, которые помогут «прочитать» интересную информацию о себе и знакомых по почерку и подписи. Интерес к психологии личности, в частности к почерку, идет глубокой древности, однако стройной системы графологического анализа не было вплоть до XVII столетия. Согласно этическому кодексу графолога, существуют ограничения по анализу почерка третьих лиц.

Говорящий почерк. Графолог Анна Шадрова о профессии, стереотипах и секретах наших подписей

Ранее графолог, член Всемирной сети профессиональных графологов кандидат психологических наук Лариса Дрыгваль назвала причины неразборчивого почерка. Ошибка в тексте?

Когда видно, что строка поднимается, можно говорить об оптимистическом отношении к жизни. Если строка спускается, то человек пессимистично относится к жизни, а также чаще всего у таких личностей заниженная самооценка. Форма букв Угловые и острые буквы.

Если вы столкнетесь с этим стилем письма при изучении характера человека по почерку, то знайте, что это часто намекает на такой признак, как эгоизм. Округлые и гладкие — податливость и уступчивость. Такой человек относится ко всем лояльно, обычно с трудом добивается своих целей. Связанность Темперамент по почерку Почерк расскажет об уровне ответственности личности Тема серьезная, животрепещущая и анализ почерка человека может оказаться для Вас значительной подсказкой в вопросе того, насколько Вы можете ему доверять важные дела. Вы знали, что ответственность бывает двух видов?

И, конечно, посмотрев на почерк человека, можно понять, какая ответственность именно у него. Ответственность не зрелая, не по собственной воле. В противном случае — ее как ни бывало. Взрослая ответственность. Ответственность зрелой личности не зависит от того, смотрят на тебя или нет.

Давайте рассмотрим на примере двух почерков. Первый почерк — мужской, правша, 40 лет. Почерк выглядит гораздо младше возраста автора. Буквы стандартные, как по прописям. Никаких собственных изобретений.

Никаких упрощений, все очень стандартно. Обратите внимание на акцент на средней зоне букв. Меньше внимания уделено верхним и нижним зонам, Кстати, напомню, что по ним мы ещё смотрим IQ! Округлые, пухлые, немного неуклюжие, банальные буквы. Движение медленное.

Есть ли ощущение потока, волны, динамики?

Обе исходные позиции не вполне верны. Истина, как обычно, примерно посередине. Графология, основываясь на изучении почерка как психосоматического отображения свойств личности, несомненно, имеет под собой определенную научную базу.

Однако, сами графологи определяют ее как смесь науки и искусства. Очень странная «смесь» для науки, тебе не кажется? На мой взгляд, графология мало чем отличается от таких явлений как шаманизм, хиромантия форма дактилоскопической графологии и экстрасенсорика. Мы сейчас не про теле-шоу.

А про научные труды. Многие из нас, лично сталкивались с различными эзотерическими проявлениями, не поддающимися логическому объяснению. Я нисколько не сомневаюсь в том, что существуют люди, наделенные уникальными индивидуальными способностями. Наверняка есть высококлассные шаманы, великолепные предсказатели и экстрасенсы, наделенные личным, индивидуальным даром.

Наверное, есть и отличные графологи.

Безусловно, девушка — по-настоящему ответственный человек. Желание выделиться: почерк и подпись Есть три распространенных варианта проявление в почерке желания выделиться: Когда почерк отражает низкую самооценку, а желание выделиться компенсируется подписью: она становится больше почерка, сложной, длинной, с дополнительными элементами. Когда усложненным и украшенным становится сам почерк: в него добавляют петли и элементы. Если он похож на пропись, то тогда человек старается быть эффектным в рамках принятого канона красоты. Такой человек прикладывает много усилий к своему внешнему виду, манерам, поведению, у него хороший вкус и чувствительная самооценка. Во втором случае добавляется противопоставление миру: выделиться не столько красотой, сколько непохожестью.

Если изменения касаются только заглавных букв, то автор такого почерка любит себя ярко преподнести при первой встрече, он умеет себя подать так, что такого человека точно не забудешь. У него может быть стабильная самооценка, а могут быть комплексы и сомнения, но настоящая натура все равно быстро проявит себя. Примеры анализа почерка Ирина Бухарева — эксперт-графолог. Она сделала анализ почерка известного человека Зигмунда Фрейда. В почерке слишком много негатива: искажения в формах. Все это показывает сильное эмоциональное напряжение, комплекс неполноценности, неустойчивость, беспокойство, неудовлетворенность, тревожность, озлобленность, депрессивные тенденции. Много внутри него противоречий.

Постоянный страх, потребность защищаться от окружающего мира, так как видел в нем угрозу, позиция оппозиции. И именно это желание — «вывести других на чистую воду» и послужило истинным толчком к его теории. Читайте также Подробнее Анализ почерка нарцисса Все думают, что нарцисс — это нарциссический эгоист, образованный педант, который считает, что весь мир вращается только вокруг его личности. Он человек тщеславный, равнодушный к чужим проблемам. Это слово часто используется с негативным подтекстом. Но так ли это с психологической точки зрения? Какова природа нарциссизма и как это отражается в почерке?

Эксперт: как по почерку определить характер человека? Светлана Филатова — графолог, физиогномик, медийная личность, эксперт ТВ. В видео Светлана рассказывает о том, что такое графология и как по почерку определить характер человека. Заключение Подведем итоги сказанного: графология — это наука, которая изучает характер человека по почерку.

Графология: что хочет спрятать человек за мелким почерком

Петли в верхнем регистре определяют философские способности: чем их больше, тем целеустремленней человек. Количество петель в среднем регистре говорит о восприятии текущей жизненной ситуации и нюансах общения с окружающими. Если средняя зона выражена, то почерк будет округлым, даже необычным, что говорит об открытости, легкости, он способен объективно оценивать свои возможности и ситуации, соотносить факты, анализировать причины событий. Физические способности определяются нижней зоной букв: если он более выражен, человек эмоционально сдержан, не раскрывается. Движение во время написания. Если вы не торопитесь и выводите каждую букву, а текст напоминает каллиграфический, в жизни наблюдается стереотипное поведение. Наклон почерка.

Определяет эмоциональное состояние. Если буквы наклонены в правую сторону, вы стараетесь быть активными и коммуникабельными. При наклоне влево наблюдается торможение в развитии, а прошлое продолжает играть важную роль. Его интерпретируют с учетом линий слабые или сильные, тонкие либо толстые. Также оцениваются глубина, степень однородности и даже светотень. Стремление к постоянному нажиму — это признак пассивного поведения, сложностей при проявлении эмоций.

Если вы порой останавливаетесь при написании, это свидетельствует об ответственности, а многие действия в жизни продумываются.

Маньяков мы не нашли, а вот добровольцев из редакции было хоть отбавляй. Мы раздали всем листы A4 и приказали излить все, что им вздумается, главное — сидя и обязательно синей ручкой. Не стараться, не списывать, не под диктовку и не стихи в столбик — таково было указание от графолога, иначе не разгадаем! По всей этой писанине Наталия провела поверхностный анализ, так как для более глубокого нужен микроскоп да и нам с этими людьми еще работать. Первый претендент на разгадку — 19-летняя девушка. Вот что сказала о ней графолог: — Почерк развивается. Здесь хочется обратить внимание на разницу между подписью и буквами.

Подпись — это наша визитная карточка, то, как мы хотим, чтобы нас воспринимали. Здесь есть противоречия: почерк — об амбициях, об эстетике, о том, что человек хочет независимости, развития; подпись же — о чем-то скромном. Самооценка этого человека формируется в зависимости от оценки окружающих. С этой девушкой надо быть осторожным в критике и правильно подбирать слова. Это ранимый человек, у него есть стремление к новому и избирательность в отношениях. Несмотря на то что почерк про коммуникацию, человек достаточно закрыт, и ему надо время, чтобы адаптироваться, ему трудно долгое время быть динамичным. Мотивация — интерес и материальная награда. Ей присущ субъективизм, она оценивает все через призму собственных эмоций.

Второй почерк принадлежит девушке постарше. Мнение графолога об этом почерке таково: — Здесь мотивация — новые интересы. Это исследователь, отличный организатор, коммуникатор, который координирует работу остальных. Она думает наперед, надежная, ответственная. Имеет творческий подход к работе. Хороший вертикальный размах говорит о воплощении идей в действия. Она также осторожна в принятии решений, эмоционально зрелая и сдержанная. Следующие два полностью исписанных листа предоставил нам гомельский собкор.

Как видим, в тамошних местах к письменности относятся иначе и заводят сразу два почерка. Если говорить о первом, то тут мотивация — действие. Тактика человека — завоевать близлежащие цели. Он неосторожен в принятии решений. Во втором случае человек пропускает все через себя, через свое мнение. Ему важно владеть информацией и быть в центре внимания.

Лица, страдающие сердечными припадками, часто злоупотребляют точками в сплетениях и соединениях отдельных букв или ставят точки между словами там, где они и не требуются правилами пунктуации. Подобное злоупотребление пунктуацией точки перед началом фразы, перед датами или после них , вообще неуместные точки наблюдаются и у больных с бредом преследования, которые часто ставят точку и в середине фразы, слова, не ощущая при этом извращения смысла. Эти точки — своего рода станции, секундные остановки, мысли: когда мысль, диктующая письмо, задерживается по какоййлибо причине, человек делает рефлекторное движение и ставит точку.

Между характером письма душевнобольных и их речью существует ярко выраженное сходство: размашистому, крупному письму соответствует рев и крик душевнобольного; мелкому и скудному сжатому письму — шепот или простое движение губ рис. Между резко выраженными ненормальностями в письмах душевнобольных, являющихся следствием сильного душевного расстройства, и ненормальностями в письмах здоровых людей была проведена параллель и тем самым были найдены многие графологические признаки: злоупотребление точками, особенно до или после подписи, наблюдается у очень мнительных, осторожных людей, скрытных и подозрительных; люди, обладающие крупным и размашистым почерком, употребляют в речи сильные и густые интонации. Частичное поражение того или иного участка мозга выражается графологически в непомерном увеличении какой-либо буквы или подобном извращении ее рисунка рис. Ощущение недовольства, неудовлетворенности собою, встречающееся при душевных маниях, порождает знаменательную манию повторения, по мнению профессора П. Жане, которая выражается в многочисленных поправках букв и слов. В этом случае человек нее сколько раз удваивает букву или определенными штрихами придает ей значимость. В рисунках такого человека присутствуют кресты, причем у мужчин они явные, а у женщин скрыты под украшения рис. Известный графолог Д. Зуев-Инсаров в 1924 году по заданию врачебно-воспитательного персонала клиники для дефективных детей и, в частности, академика В.

Бехтерева, интересовавшегося графологией, проводил графологический анализ характеристики больных некоторыми нервно-мозговыми заболеваниями. Выяснилось, что почерк психастеников характеризуется запутанностью начертаний, конфигураций рисунков, растянутостью. В нем часто присутствуют ненужные петли, завитки.

Начинать анализ почерка можно с изучения общих признаков, а затем уже переходить к особенностям написания отдельных букв. Проведи через середину нескольких букв вертикальную ось и посмотри, какой угол она составляет со строкой. Если угол порядка 45 градусов, значит ты открыто выражаешь свои чувства, легко ладишь с людьми, тебе нравится ходить в гости или приглашать друзей. Если влюбляешься, то не скрываешь своих чувств Если твой почерк вертикальный, нет наклона ни влево, ни вправо, ты обладаешь равновесием ума и сердца, сдержанной манерой поведения. Когда ты влюбляешься, то никогда сразу же открыто не выражаешь свои чувства, они проявляются лишь в доброжелательности. Это означает, что у тебя ум контролирует чувства. Ты способна на любовь только после долгих размышлений и раздумий.

Очень часто с возрастом наклон почерка меняется и буквы больше наклоняются вправо. Встречается письмо, в котором буквы сильно наклонены вправо. Если это так, то у тебя есть желание выставлять свои чувства напоказ, ты влюбляешься с первого взгляда. К тому же у тебя есть склонность к ревности и собственническому началу. Тебе нравятся лесть и восхищение окружающих. Далее стоит присмотреться к нажиму. Если ты пишешь с легким нажимом, то предпочитаешь больше слушать, чем говорить, любишь небольшие компании, тебя интересуют другие люди, но ты не показываешь этого. Сильная сторона твоего характера — преданность.

Общая информация

  • Глава 11. Почерк как зеркало психологических отклонений
  • Графолог Кузнецова раскрыла секреты почерка человека : Общество :
  • Сергей Сергеев: «Если ручное письмо полностью исчезнет, это будет большая беда для всех людей»
  • Психология почерка человека: основы примеры характеристики

Почерк человека в психологии характера личности: значение и примеры

Ведущая: Можно ли узнать по почерку сокровенные тайны человека, и о каких болезнях могут сигнализировать крючки и закорючки, которые мы выводим на бумаге? Если рассматривать лживость, неискренность, то в почерке такого человека можно увидеть наряду с нитевидностью и мелким размером: Не гармоничность, общую изменчивость и. Психология почерка, или графология, исследует и анализирует этот уникальный образец письма с целью раскрыть тайны человеческой натуры. Психолог рассказал, что определенные особенности почерка могут очень многое рассказать о характере человека. Сравнить, проанализировать, выявить связь почерка учащихся 4В класса с их характером.

Что говорит о человеке его почерк

Признаки почерка и психологические характеристики личности Формирование почерка, как правило, заканчивается к 20—25 годам. Несмотря на то, что обучение происходит по единой методике и стандартным прописям, почерк каждого человека индивидуален, так как на него влияют анатомические, психофизиологические особенности и тип нервной системы. Почерк характеризуется целым набором признаков, позволяющих отличить почерк конкретного человека от почерков всех остальных людей. Детальное изучение почерка основывается на целой системе информативных признаков, например, следующих: форма и размер, положение букв, направление, наклон почерка, промежутки между элементами, буквами и словами, величина оставляемых полей, определение повторяемости выделяющихся признаков, подпись как самостоятельный признак и др. Признаки почерка в криминалистике традиционно делят на общие и частные. К общим признакам относятся: степень выработанности, конструктивная сложность, общее направление движения, а также размер букв, их разгон, наклон, связность и темп выполнения. Общие признаки почерка не считая степени выработанности достаточно легко поддаются изменению по воле пишущего, а поэтому при идентификации исполнителя рукописи следует отдавать предпочтение частным признакам.

Частный признак — это особенности движений руки, проявляю щиеся при выполнении букв либо их отдельных частей. Частные признаки могут одинаково проявляться у различных лиц, однако их сочетания отличаются индивидуальной специфичностью и представляют собой неповторимую совокупность признаков Криминалистика, 1994. Пример разбиения на элементы криминалистические признаки почерка прописной буквы Ж представлен на рис. Пример разбиения на элементы прописной буквы Ж. Фрагмент I все элементы : 1 — первый элемент; 2 — второй элемент; 3 — третий элемент; 4 — четвертый элемент; 5 — пятый элемент; фрагмент II 1-й и 5-й элементы : 1 — точка начала; 2 — начальная часть; 3 — верхняя часть; 4 — основная средняя часть; 5 — нижняя часть; 6 — заключительная часть; фрагмент III 2-й и 4-й элементы : 1 — начальная нижняя часть; 2 — основная средняя часть; 3 — заключительная верхняя часть; фрагмент IV 3-й элемент : 1 — начальная верхняя часть; 2 — основная средняя часть; 3 — заключительная нижняя часть. Как видно из примеров, интерпретации признаков почерка в криминалистике и графологии расходятся.

Если в криминалистическом почерковедении признаки почерка в основном имеют количественную оценку и предназначены для идентификации писавшего или для установления авторства, то в графологии признаки почерка имеют скорее описательный характер и представляют психологические характеристики автора рукописи. Для исследования был составлен исходный набор из 107 признаков почерка, включающий в себя признаки почерка как из графологии, так и из криминалистического почерковедения и основанный на обзоре работ И. Щеголева, Ю. Чернова, С. Кулика, М. Челышева, Е.

Через проективные тесты, через рисунок я и пришла к более глубокому изучению графологии. Работая психологом, я использовала проективные методики, рисуночные тесты, в которых обращается внимание специалиста на линии, на нажим, на особенности рисуемого образа — круглый, угловатый; абстрактный или детально выписанный. Эти характеристики на самом деле являются графологическими, даже те, которые предполагают исследование рисунков.

Более детально их изучает именно графология, выясняя, почему и в рисунке, и в письме проявляются те или иные особенности. Например, рисуя с сильным нажимом, мы и писать будем жирной линией — тут есть определённые пересечения. Или если мы будем рисовать абстракцию, размытые образы, то и наш почерк будет носить в себе достаточно много абстрактных черт.

Потому что и в процессе рисования, и в процессе письма участвует наше мышление, все психические процессы, наша психодинамика, связанная с темпераментом и нервной системой. В обычной жизни человек за собой это может не отследить, а через почерк становится очевидным. Приходится признавать за собой те вещи, которые не замечал или отрицал.

Не мешает это в жизни? Знаю свои нюансы, прорабатываю их и даже лояльнее к себе отношусь. Это знание позволяет мне не загонять себя, не ждать от себя того, на что не способна.

Многие так и остаются рабами собственного перфекционизма. А так важно вовремя затормозить, сделать паузу. Иногда это имеет буквальный смысл: перестать работать и поехать на природу, например, если загнал себя в стресс.

Всё зависит от задач. Если нужно консультировать людей по психологическим темам, по темам нарушений психологических процессов, отклонений, тогда нужно знать психологию. Если задача более обыденного круга, например, для коучинга, то здесь достаточно знать особенности мышления человека, темперамента, и патологическую графологию изучать не обязательно.

Но совсем без психологического знания графологию изучать не получится, потому что нужно понимать, что именно ты исследуешь — что такое личность, темперамент, мышление. Хотя бы самые основы. Встречаются люди, не обладающие высокими интеллектуальными дарованиями, но имеющие каллиграфический почерк.

И наоборот: у гениальных людей порой плохой почерк. Про таких говорят, что их мысль опережает руку. Ведь интеллект — это как раз способность упрощать, выявлять главное и отбрасывать лишнее.

Люди с высоким интеллектом пишут быстро, вместо подробной буквы делают её упрощённый вариант, отсекая лишние элементы. Такой почерк порой и прочитать бывает сложно. Высокоинтеллектуальный почерк — это быстрый и упрощённый.

Потому что разборчивость не связана с интеллектом. Разборчивость связана с нормативностью. Люди, которые пишут разборчиво, это люди социально адаптивные, они умеют выполнять правила социального поведения и хорошо вписываются в структуру отношений, чётко следуют правилам поведения.

Это не значит, что они дипломаты и гибкие личности, но культура поведения у них на первом месте. Повлияет на почерк только такая ручка, которая совсем неудобна для человека, но ею он вряд ли сможет пользоваться долгое время. Мы адаптивно пытаемся найти такую ручку, которая удобно ляжет нам в руку; ту, которая не повлияет на комфортный стиль письма.

Неестественный почерк виден. Графолог попросит написать что-то более свободно и спонтанно. Но есть люди, у которых такое вот «масочное» письмо является естественным, они по-другому писать не могут.

Это говорит о том, что «масочные» черты являются второй натурой человека, и они будут отражать его психологические особенности. Как психолог, я использую изучение почерка в оценке подбора персонала, в задачах профориентации и в индивидуальных консультациях. Разве что описать психологический портрет человека и на его основании сузить круг поиска преступника.

Как правило, это люди, которые годами не меняют своё социальное окружение и находятся в одной поре. Раньше в Советском Союзе такое часто наблюдалось: где родился, там женился, как говорится, «там и пригодился».

Если медленный, аккуратный, округлый и без наклона, то это может говорить об инфантильности: он часто встречается у детей. Наклон букв влево часто говорит о некоем бунтарстве.

Это путь одиночек, лидеров, которые не могут ими быть, потому что не могут вести за собой, ибо противостоят всем. Иногда это говорит о боязни заглянуть в будущее. Но нужно смотреть размеры и движение. Скорость письма и разрывы в написании букв.

Скорость письма не обязательно говорит о темпераменте человека. В большей степени - о скорости мышления, быстроте принятия решения и наличии сомнений. Разрывы говорят о том, насколько человек может сосредоточиться на одном деле. Люди, у которых достаточно разрывов, как правило, привыкли делать так, как им удобно.

Могут и отдохнуть. Если их будут этого лишать, они начнут стопориться и это будет их изматывать. А вот когда люди пишут раздельно и при этом медленно, когда каждое слово выведено, можно даже говорить и о болезни исключая, конечно, вариант, что человек всего лишь учится писать. Наклон строки и сила нажима.

Наклон строки вверх говорит не столько об оптимизме, сколько об амбициозности, честолюбии, стремлении достичь большего. Если строка ползет вниз, это часто говорит об усталости, нехватке сил, желании отдохнуть, свалиться. Почерк — это мы». Умеренно сильный нажим может говорить о силе характера, воли, умении добиваться своего.

Но чем больше этот нажим, тем больше в человеке может проявляться неуступчивость, авторитарность, большая или чрезмерная требовательность к себе и другим. Если большая сила нажима сочетается с узким и неразборчивым почерком — о сильных навязчивых желаниях, высоком уровне тревоги, фанатизме. Расслабленный нажим говорит о человеке, который по жизни легко идет, не особенно беспокоится по пустякам, о спонтанности. Если человек вообще еле касается бумаги, можем говорить о какой-то болезни - астении, апатии, депрессии.

Так называемый бледный нажим встречается у людей с биполярным расстройством психики. Кстати будет и сказать о том, какой стержень — толстый или тонкий выбирают люди. Любителей тонкого письма можно охарактеризовать как людей, склонных к аристократичности, отсутствию прямого давления на других, но склонных к манипуляциям, дипломатичных, тактичных, обладающим большими социальными навыками. Те, кто любит пожирнее, — прямо наоборот.

Правда, Иван отмечает, что тут может быть терапевтический эффект, то есть человек, выбирая жирный стержень, хочет почувствовать себя сильным. И да, графологическая терапия существует. Меняя свой почерк, мы можем добиться изменений и в своем характере. Нижние и верхние завитушки.

Зоны букв делятся на среднюю, верхнюю и нижнюю. Нижняя часть — это зона инстинктов, средняя — зона сознания, верхняя — духовность, эго. Соответственно, крючки, петли и прочие выбросы частей ваших букв вверх или вниз рассказывают о превалировании тех или иных качеств. Например, если средняя часть достаточно свободная и широкая, ярко выраженного верха и низа нет — значит, человек прагматик, реалист.

Быстрый почерк, уходящий наверх страницы, с крупными верхними завитками может говорить об истеричности натуры. А вот, например, мелкий почерк без верха, но зато с крупными нижними петлями часто говорит о деструктивности, асоциальности, бунтарстве. Часто встречается у подростков. Кстати, о деструктивности.

Мне было очень интересно узнать, можно ли распознать в почерке человека преступные умыслы или склонность к ним. Много лет назад у меня был близкий человек, талантливый, на мой взгляд, художник, который теперь отбывает пожизненный срок в другой стране за то, что убил свою подругу молотком. Я показала Ивану пару записей своего друга, и вот его вердикт разумеется, перед началом я ему не сообщила ничего о человеке, не называла причину своего интереса : На верхнюю: «Очень интересный человек. Неистовые порывы.

В этой статье речь пойдет о людях, которые пишут мелким почерком. Каждую букву при написании можно сравнить с тем пространством, которое человек занимает в жизни. Это как личная, интимная зона, это показатель того, насколько человека при коммуникации с окружающими много. Вариантов причин того, чтобы писать мелко несколько. Первая причина — это забитость, закомплексованность и зажатость человека. Приходится жить в условиях, в которых нет возможности вести себя так, как хочется. По территории кто-то топчется и не дает возможности проявлять инициативу. В народе есть выражение: «Ниже плинтуса». Хозяин такого почерка не покажет своих мотивов, будет стремиться действовать тихо и незаметно. Это как жизнь в маленькой ракушке, когда остался квадратный метр личного пространства, но это последнее, что есть.

У нас будет несколько типажей человека и важно их между собой не перепутать. Так вот, отличительной чертой такого типа почерка будет слабый нажим и слабые ударные качества, которые определяются написанием буквы «р». На нашем сайте есть статья на тему « Школьные навыки в написании буквы «р» графология », которую и рекомендуем для прочтения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий