Новости космоса: На больших учениях НАТО что-то пошло не так, Российские космонавты расписали недостатки МКС на 40 страницах, Российский космонавт Олег Кононенко поставил.
В России пообещали «хоть завтра» присоединиться к запрету вооружений в космосе
За год полёта на МКС было выполнено 19 корректировок орбиты, для чего использовались двигатели российских кораблей. За это время Прокопьев и Петелин шесть раз выходили в открытый космос для проведения разных работ. Первый полёт запланирован на 2024 год. Сегодня в России отмечается День космонавтики, который символизирует полет первого космонавта Юрия Гагарина и прорывы СССР в развитии космоса. 9 новостей космоса и Земли от Ин-Спейс. Космос. Фото: Алексей Филиппов/РИА Новости.
Новости космонавтики
Срабатывают пироболты, отбрасывают назад остатки ракеты, и начинается состояние невесомости. Но вот карандаш куда-то улетел. Вот блокнот поплыл. Особых впечатлений, какой-то радости от того, что наконец попал в космос, нет, первые 4—5 минут невесомости связаны с большим количеством работы: проверка всех систем корабля, связь с Центром управления полетами, параллельно идет поздравление руководителя Роскосмоса с удачным выведением. После чего мы выходим из зоны радиовидимости, и полтора часа — тишина. Можно освоиться, прислушаться к ощущениям. Невесомость — это и есть главное и самое сильное ощущение от космического полета. Никаких земных аналогов нет: ни плавание с аквалангом, ни затяжные прыжки с парашютом.
Полеты на специально оборудованных самолетах, так называемые 30-секундные полеты в невесомость, дают весьма приблизительное понятие, но совсем не затрагивают, например, физиологию. Отстегиваешься — начинаешь взлетать. Снимаешь перчатки, а они висят в воздухе. Сложно сфокусировать зрение. Очень трудно соразмерять усилия — ведь никакого сопротивления нет. Нужно что-то сделать, усилие несоразмерное, тебя кидает в сторону, ты пытаешься тормозить, прикладываешь еще большее усилие — кидает в другую. Понимаешь, что головой лучше не крутить — появляется укачивание.
В иллюминатор тоже лучше долго не смотреть — начинает мутить. К тому же корабль летит в постоянной закрутке, обеспечивающей ориентацию солнечных батарей на Солнце. Один оборот за три минуты, но и этого достаточно, чтобы вызвать приступы тошноты. За редкими перерывами, когда корабль выполняет маневры, «Союз» вращается двое суток. Один виток вокруг Земли занимает полтора часа, через шесть витков наступает первое время отдыха экипажа. Система тюбиков, знакомая всем по телепередачам с детства, давно уже канула в Лету. Есть обычные консервные банки, есть сок в 200-граммовых пакетиках, которые можно купить в любом супермаркете.
Это называется оптимизацией затрат. И со всем этим надо справляться. Если крошка или капля попадает в атмосферу станции, сначала пытаешься, как рыба, заглотить. Ну и ощущение все время такое, что кормишься как рыба. А если кусочек еды попал на поверхность и прилип, то тут же собираешь все это салфеткой. Это, кстати, тоже необходимый ритуал жизни в невесомости — если ты видишь, что что-то летит кусочек еды, капля, небольшой мусор , то должен сразу все убрать. А то его можно вдохнуть и иметь большие неприятности.
Ты тут же все бросаешь и кидаешься в погоню. Оттолкнулся хорошо ногами, а тормозишь уже головой. Синяки и ссадины — непременные атрибуты первых дней пребывания в невесомости. Боль На второй день мы ждем стыковки со станцией и обживаем корабль. До этого мы видим свой аппарат 2—3 раза: запечатанное изделие, все в пломбах и красненьких заглушках. А тут ты понимаешь, что вот, он твой! Как в новый автомобиль садишься, сразу начинаешь всякие бардачки открывать: а здесь что лежит, а это для чего, а вот тут как интересно!
Но в целом второй день на орбите достаточно скучный и ничем, кроме связи с Землей и головной боли, не заполнен. Наш организм на Земле привык к тому, что кровь поступает в ноги практически под воздействием силы тяжести, а сердце эту кровь из ног закачивает в голову. В невесомости вес исчезает, но механизмы перекачки продолжают действовать: вся кровь оказывается в голове, которая отзывается сильной болью, а оставшиеся без снабжения ноги в итоге мерзнут. Несколько ослабить этот эффект позволяют обычные обезболивающие и эластичные жгуты на ноги, напоминающие дамские подвязки. Само собой, без всяких кружев. Жгуты пережимают сосуды на ногах, ограничивая венозный возврат крови. Правда, носить их можно всего несколько часов в сутки.
Через неделю-две организм приспосабливается и боль проходит. Когда корабль пристыковывается, то открываются последовательно два люка. Когда открываешь первый люк, в шлюз, то втягиваешь в себя запах космоса. Он пахнет металлом, как после электросварки. Думаю, это связано с ионизацией металла космическими лучами. Открывается второй люк, и тут в нос ударяет собственно запах станции — что-то вроде ароматов затхлого подвала или гаража. Во время полета чувствительность к запахам вообще усиливается.
Становишься гурманом. Прибывает шаттл или грузовой «Прогресс», сразу плывешь его нюхать, отмечая тончайшие нюансы: тут слегка пахнет цитрусовыми, а тут немного яблоками. Для того чтобы подольше сохранить эти ощущения, иногда люк во вновь прибывший корабль прикрывается. Захочешь глотка свежего воздуха — подплыл, открыл люк, вдохнул полной грудью и закрыл.
Почему наши беспилотники беспрепятственно ведут разведку в украинском тылу? Сколько военных и какое оружие будет размещено в черноморском регионе? Можно ли создать универсальную бронемашину? Как происходит запуск космических ракет?
После этого российские «Союзы» летали исключительно с российскими членами экипажа и один раз — с японскими космическими туристами. В нулевые годы, в самом начале программы МКС, россияне при тренировках на земле готовились и полноценному управлению американским сегментом, а американцы — российским. В том числе они проходили подготовку к выходам в открытый космос в скафандрах партнеров. Почему необходимы перекрестные полеты Сейчас подготовка космонавтов сильно сокращена, россияне и американцы проходят базовое ознакомление с сегментами партнеров, но только с точки зрения безопасности. При этом сегменты настолько сложны, что существующая подготовка не позволяет «чужим» членам экипажа поддерживать научную программу партнеров и управлять их сегментом. Поэтому перекрестные полеты, к которым вернулись два космических агентства, позволяют в случае нештатной ситуации, связанной с задержкой запуска российского или американского корабля, обеспечить присутствие на международной станции хотя бы одного космонавта «Роскосмоса» и одного астронавта NASA, которые могли бы обслуживать свои сегменты станции. NASA «Сейчас, из-за того что подготовка по сегменту партнеров имеет такой укороченный вариант, может возникнуть ситуация, как в 2018 году после аварии на старте российского корабля «Союз», который не долетел до станции. А год назад корабль Crew Dragon так долго не запускали из-за погоды, что другой Crew Dragon с американцами и партнерами со станции должен был улететь раньше, чем полетел новый.
На производственном объединении происходит изготовление и окончательная сдача ракета-носителей. Головным изготовителем мы стали по лёгкой «Ангаре» с 2022 года, по тяжёлой «Ангаре» — с 2023 года. В центр Хруничева входит большое количество предприятий. Основное — на московской площадке», — сообщил Евгений Доровских. Главный специалист отдела договорной работы и сбыта ПО «Полёт» Евгений Антипов рассказал, как всё начиналось. Затем был начальный этап, когда нас «вводили» в «Ангару» — это изготовление баков. На том этапе нам было легче — был впереди идущий — Московский ракетно-космический завод. Часть операций мы отрабатывали на их площадке — наши люди стажировались», — сообщил Евгений Антипов. Это не автомобиль, который мы соберём, он поедет по дорогам, мы увидим ошибки и внесём изменения. Это изделие одноразовое. Разработка включает различные стадии — создание эскизного проекта, моделирование всех процессов, автономные испытания всех отсеков, баков. Абсолютно новая разработка.
Фотоотчеты с прошедших туров на Байконур:
- Как новый российский экипаж прибыл на МКС на именном корабле «Гагарин»
- История совместных полетов России и США
- Сообщение ТАСС о полете Гагарина стало самой цитируемой новостью в мире
- Новости космонавтики
Ждём старта
- О компании
- Солнечный парус NASA для межзвездных путешествий впервые запустили в космос - Hi-Tech
- Врач, профессор, миллиардер и инженер: в космос полетел полностью гражданский экипаж
- Джефф Безос собирает команду первых
- Почему Россия наложило вето на проект США и Японии
- NASA и Boeing готовы впервые отправить астронавтов в космос по программе коммерческих полетов
Как проходит полет в космос от старта до посадки: рассказывает 100-й космонавт России
29 июня 2023 года Virgin Galactic отправит людей в космос, но люди боятся катастрофы | Это был первый выход в космос в 2024 году, и они справились с ним за 4 часа 36 минут, вместо запланированных 6 часов 36 минут. |
Врач, профессор, миллиардер и инженер: в космос полетел полностью гражданский экипаж // Новости НТВ | Основной экипаж 1В скобках указан номер полета каждого астронавта/космонавта. |
Планируемые пилотируемые полеты | Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. |
Роскосмос начал рассматривать возможность полета в космос иностранцев
Актуальные события и новости космоса и космонавтики - ВФокусе | читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! |
Самолет собрался улететь в космос?! | Самолет собрался улететь в космос?! Сегодня компания опубликовала отчет за 2023 год и поделилась результатами за I квартал 2024. |
В «Главкосмосе» оценили будущее туристических полетов в космос | Пикабу | Самолет собрался улететь в космос?! Сегодня компания опубликовала отчет за 2023 год и поделилась результатами за I квартал 2024. |
Важные космические миссии, запланированные на 2024 год
К Международной космической станции (МКС) 21 сентября стартовала первая российско-американская экспедиция по программе перекрестных полетов, сообщает РИА Новости. Первый полёт запланирован на 2024 год. Первый в мире полёт в космос женщины осуществила Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6». Российская сторона подчёркивала, что полёты астронавтов на ракетах "Союз-2" с кораблями "Союз МС" обошлись бы европейским налогоплательщикам дешевле, чем запуски на других носителях.
Обман Space Shuttle 3. Невозможная посадка из космоса
Ни одна страна из этих договоров не выходила. Китай внес в ООН проект договора о том, чтобы не причинять ущерба по крайней мере — умышленного космическим аппаратам других стран. В качестве доказательства необходимости этого документа Китай в 2007 году демонстративно сбил свой спутник. Ряд стран высказали обеспокоенность таким испытанием, но китайский договор, кроме России, никто не поддержал потому, что США на тот момент активно работали над своей наземной системой для поражения спутников. В ответ на проект Китая Европа внесла свой документ — о Кодексе поведения в космосе. Документ — пустой, ни к чему не обязывающий Запад. Но зато в нем есть такая опция, как поведение с целью предотвращения агрессии. Это — тоже чисто западная фишка: кого-то в чём-то заподозрить и наложить санкции. Эти два документа с тех пор конкурируют, и никто не хочет уступать. Китай и Россия продвигают один вариант, коллективный Запад — другой.
А все эти проекты деклараций Совбеза — элементы борьбы за тот или иной вариант космического законодательства. Читайте также Ударные средства в космосе доказали свою ненужность. Сбить спутник с Земли проще и несоизмеримо дешевле, чем выводить ради этого другой спутник. После Китая свои спутники сбивала Индия, Россия и кто-то еще.
Пожаловаться Как устроен космодром Восточный 28 апреля 2016 года с Восточного впервые стартовала ракета «Союз» и успешно вывела на орбиту три научных спутника. С тех пор с Восточного состоялось 17 пусков. Больше всего Показать ещё было совершено в 2021 году, а в 2024 году ракета-носитель тяжелого класса «Ангара-А5» впервые отправилась в космос с новой площадки космодрома.
Если говорить о взрыве в космосе, то его мощность угасает пропорционально кубу расстояния. Такой взрыв может вывести из строя один космический объект, но не спутниковую группировку. А наносить удар со спутника по земле и вовсе бессмысленно. Подводный флот, несущий атомное оружие, может достать ракетами любую точку планеты не позднее 15 минут от получения приказа. Американцы по нам — из Баренцева моря, ну и мы по ним откуда-нибудь. А орбитальный спутник, с учетом вращения Земли и своего движения по орбите, может появляться над одной и той же точкой два раза в сутки. То есть время от нажатия кнопки до нанесения удара будет достигать 12 часов. Технически нет ничего сложного в том, чтобы сделать спутник с установкой для запуска ракеты по Земле, впихнуть в него бомбу и отправить в космос. Но это — пустая трата денег, поэтому вряд ли кто-то занимается подобной ерундой. К тому же существует международный Договор по космосу от 1967 года, который предусматривает в том числе и запрет использования космического пространства в военных целях. Тогда космических держав было три, сейчас космические программы есть у 114 государств, и все они к договору присоединились. А выводить на орбиту или отправлять на Луну и другие планеты ядерное оружие запрещено еще ранее — в 1963 году. Ни одна страна из этих договоров не выходила. Китай внес в ООН проект договора о том, чтобы не причинять ущерба по крайней мере — умышленного космическим аппаратам других стран.
Миссия корабля Unity стала возможна после того, как неделю назад компания Virgin Galactic получила лицензию на выполнение коммерческих космических полетов в космос от федерального управления гражданской авиации США FAA. В своем заявлении Брэнсон сказал , что «после 16 лет исследований, разработок и испытаний Virgin Galactic оказалась в авангарде коммерческой космической индустрии». Virgin Galactic планирует транслировать запуск в твиттере , на ютубе и в фейсбуке. Джефф Безос собирает команду первых Другая американская компания Blue Origin, принадлежащая одному из богатейших людей в мире Джеффу Безосу, запланировала полет корабля New Shepard на 20 июля. На его борту будет сам Безос, его брат Марк, 82-летняя астронавтка Уолли Фанк и победитель аукциона, на котором разыграли еще одно место его имя пока не называют. Mission highlights from today. Great day in West Texas. This was the 6th flight for this booster, we flew our 100th commercial customer and took thousands of postcards to space for clubforfuture NS12 pic. В ней 13 женщин-пилотов добровольно проходили усиленные психологические и физические тесты, чтобы доказать, что они способны полететь в космос. Он разрабатывал тесты для астронавтов-мужчин, и ему стало интересно, как с ними же справятся женщины. Космонавтом Уолли Фанк так и не стала, зато посвятила всю свою жизнь авиации. Она провела в воздухе больше 16 тысяч часов и обучила почти три тысячи пилотов, став первой женщиной-инспектором по безопасности полетов в FAA. Вот теперь, спустя шесть десятилетий после участия в «Меркурий-13», у нее появился шанс исполнить свою мечту. Джефф Безос пригласил 82-летнюю американку в первый суборбитальный туристический полет на своем корабле.
Встреча «Первая космическая подготовка»
Первый частный выход в открытый космос Благодаря вводу в эксплуатацию Crew Dragon стала возможной организация первых частных пилотируемых космических миссий в истории. Одним из первых в этой области стал миллиардер Джаред Айзекман, который вместе с трехчленным экипажем на корабле Crew Dragon совершил трехдневный орбитальный полет в сентябре 2021 года. Теперь Айзекман не собирается останавливаться на достигнутом и представил программу Polaris — первую в истории частную пилотируемую исследовательскую программу, в рамках которой планируется осуществить как минимум три пилотируемых полета в космос. Первый полет по программе называется Polaris Dawn и предполагает отправку четырех частных астронавтов на большее расстояние от Земли, чем на любой другой миссии за последние 50 лет. Корабль будет находиться на настолько высокой орбите, что даже пересечет радиационные пояса Земли. Главная цель миссии — изучение влияния повышенного уровня радиации на здоровье астронавтов. Кроме того, в ходе миссии будет осуществлен первый частный выход в открытый космос на высоте 500 км, что сравнимо с высотой орбиты телескопа Hubble. Также планируется проверка лазерной системы связи, разрабатываемой SpaceX. На данный момент запуск миссии Polaris Dawn запланирован на март 2023 года. Главной целью миссии является изучение трех крупнейших ледяных лун Юпитера: Европы, Ганимеда и Каллисто.
Ученые предполагают, что под поверхностью этих спутников скрываются океаны жидкой воды, и JUICE должен исследовать их и оценить возможность существования жизни на этих мирах. Из-за ограниченной мощности ракеты-носителя Ariane 5 для достижения Юпитера зонду потребуются гравитационные маневры в окрестностях Земли и Венеры. В течение миссии он должен будет близко пролететь мимо Европы дважды, а также совершить 12 пролетов Каллисто и 12 — Ганимеда. В декабре 2034 года он выйдет на постоянную 500-километровую орбиту вокруг Ганимеда, и программа полета предусматривает изучение этого спутника до конца 2035 года, после чего JUICE упадет на его ледяную поверхность. Первый пилотируемый полет Starliner Boeing провел успешный повторный беспилотный испытательный полет своего космического корабля CST-100 Starliner в мае 2022 года, несмотря на некоторые небольшие проблемы. NASA одобрило полет и готовится к первой пилотируемой миссии. Корабль проведет восемь дней в составе орбитального комплекса, после чего вернется на Землю. Успех миссии откроет дорогу к регулярному использованию Starliner в миссиях по ротации экипажей МКС. Во-первых, она собирается повторить попытку вернуть ступень ракеты Electron с помощью вертолета.
Ощущение, что едешь на привычную работу. Подъезжаем к старту, докладываем Госкомиссии, машем рукой прессе и провожающим и приступаем к не очень романтичным будням. Поднимаемся к кораблю в очень маленькой кабинке, где еле-еле умещаемся вчетвером — мы в скафандрах и оператор лифта. От верхней лифтовой площадки к самому кораблю проброшен хлипкий на вид мосток. Все это к тому же довольно ощутимо раскачивается от ветра на высоте полусотни метров. По мосткам ты забираешься в корабль, вернее протискиваешься, как говорится, на выдохе.
И сидишь в одной позе 2,5 часа до старта. Становится жарко, ты потеешь. Сам старт воспринимается как облегчение — ну наконец-то! Но страха как такового нет. Я бы сказал, присутствует напряженность. Нечто похожее испытываешь, когда едешь на предельной скорости на автомобиле: страха ведь нет, глаза не закрываешь и руль не бросаешь, но напряжение и концентрация довольно сильные.
Ощущения во время выведения на орбиту смазываются очень напряженной работой: все время занят контролем приборов, связью с Землей, просмотром бортовой документации. Единственное, что замечаешь, — отделение ступеней. Первые две отделяются сравнительно мягко, масса оставшейся ракеты еще велика. А вот отделение третьей пропустить трудно — сравнимо с хорошим пинком под зад. Срабатывают пироболты, отбрасывают назад остатки ракеты, и начинается состояние невесомости. Но вот карандаш куда-то улетел.
Вот блокнот поплыл. Особых впечатлений, какой-то радости от того, что наконец попал в космос, нет, первые 4—5 минут невесомости связаны с большим количеством работы: проверка всех систем корабля, связь с Центром управления полетами, параллельно идет поздравление руководителя Роскосмоса с удачным выведением. После чего мы выходим из зоны радиовидимости, и полтора часа — тишина. Можно освоиться, прислушаться к ощущениям. Невесомость — это и есть главное и самое сильное ощущение от космического полета. Никаких земных аналогов нет: ни плавание с аквалангом, ни затяжные прыжки с парашютом.
Полеты на специально оборудованных самолетах, так называемые 30-секундные полеты в невесомость, дают весьма приблизительное понятие, но совсем не затрагивают, например, физиологию. Отстегиваешься — начинаешь взлетать. Снимаешь перчатки, а они висят в воздухе. Сложно сфокусировать зрение. Очень трудно соразмерять усилия — ведь никакого сопротивления нет. Нужно что-то сделать, усилие несоразмерное, тебя кидает в сторону, ты пытаешься тормозить, прикладываешь еще большее усилие — кидает в другую.
Понимаешь, что головой лучше не крутить — появляется укачивание. В иллюминатор тоже лучше долго не смотреть — начинает мутить. К тому же корабль летит в постоянной закрутке, обеспечивающей ориентацию солнечных батарей на Солнце. Один оборот за три минуты, но и этого достаточно, чтобы вызвать приступы тошноты. За редкими перерывами, когда корабль выполняет маневры, «Союз» вращается двое суток. Один виток вокруг Земли занимает полтора часа, через шесть витков наступает первое время отдыха экипажа.
Система тюбиков, знакомая всем по телепередачам с детства, давно уже канула в Лету. Есть обычные консервные банки, есть сок в 200-граммовых пакетиках, которые можно купить в любом супермаркете. Это называется оптимизацией затрат. И со всем этим надо справляться. Если крошка или капля попадает в атмосферу станции, сначала пытаешься, как рыба, заглотить. Ну и ощущение все время такое, что кормишься как рыба.
А если кусочек еды попал на поверхность и прилип, то тут же собираешь все это салфеткой. Это, кстати, тоже необходимый ритуал жизни в невесомости — если ты видишь, что что-то летит кусочек еды, капля, небольшой мусор , то должен сразу все убрать. А то его можно вдохнуть и иметь большие неприятности. Ты тут же все бросаешь и кидаешься в погоню. Оттолкнулся хорошо ногами, а тормозишь уже головой. Синяки и ссадины — непременные атрибуты первых дней пребывания в невесомости.
Боль На второй день мы ждем стыковки со станцией и обживаем корабль. До этого мы видим свой аппарат 2—3 раза: запечатанное изделие, все в пломбах и красненьких заглушках. А тут ты понимаешь, что вот, он твой! Как в новый автомобиль садишься, сразу начинаешь всякие бардачки открывать: а здесь что лежит, а это для чего, а вот тут как интересно! Но в целом второй день на орбите достаточно скучный и ничем, кроме связи с Землей и головной боли, не заполнен. Наш организм на Земле привык к тому, что кровь поступает в ноги практически под воздействием силы тяжести, а сердце эту кровь из ног закачивает в голову.
Ощущение, что едешь на привычную работу. Подъезжаем к старту, докладываем Госкомиссии, машем рукой прессе и провожающим и приступаем к не очень романтичным будням. Поднимаемся к кораблю в очень маленькой кабинке, где еле-еле умещаемся вчетвером — мы в скафандрах и оператор лифта.
От верхней лифтовой площадки к самому кораблю проброшен хлипкий на вид мосток. Все это к тому же довольно ощутимо раскачивается от ветра на высоте полусотни метров. По мосткам ты забираешься в корабль, вернее протискиваешься, как говорится, на выдохе.
И сидишь в одной позе 2,5 часа до старта. Становится жарко, ты потеешь. Сам старт воспринимается как облегчение — ну наконец-то!
Но страха как такового нет. Я бы сказал, присутствует напряженность. Нечто похожее испытываешь, когда едешь на предельной скорости на автомобиле: страха ведь нет, глаза не закрываешь и руль не бросаешь, но напряжение и концентрация довольно сильные.
Ощущения во время выведения на орбиту смазываются очень напряженной работой: все время занят контролем приборов, связью с Землей, просмотром бортовой документации. Единственное, что замечаешь, — отделение ступеней. Первые две отделяются сравнительно мягко, масса оставшейся ракеты еще велика.
А вот отделение третьей пропустить трудно — сравнимо с хорошим пинком под зад. Срабатывают пироболты, отбрасывают назад остатки ракеты, и начинается состояние невесомости. Но вот карандаш куда-то улетел.
Вот блокнот поплыл. Особых впечатлений, какой-то радости от того, что наконец попал в космос, нет, первые 4—5 минут невесомости связаны с большим количеством работы: проверка всех систем корабля, связь с Центром управления полетами, параллельно идет поздравление руководителя Роскосмоса с удачным выведением. После чего мы выходим из зоны радиовидимости, и полтора часа — тишина.
Можно освоиться, прислушаться к ощущениям. Невесомость — это и есть главное и самое сильное ощущение от космического полета. Никаких земных аналогов нет: ни плавание с аквалангом, ни затяжные прыжки с парашютом.
Полеты на специально оборудованных самолетах, так называемые 30-секундные полеты в невесомость, дают весьма приблизительное понятие, но совсем не затрагивают, например, физиологию. Отстегиваешься — начинаешь взлетать. Снимаешь перчатки, а они висят в воздухе.
Сложно сфокусировать зрение. Очень трудно соразмерять усилия — ведь никакого сопротивления нет. Нужно что-то сделать, усилие несоразмерное, тебя кидает в сторону, ты пытаешься тормозить, прикладываешь еще большее усилие — кидает в другую.
Понимаешь, что головой лучше не крутить — появляется укачивание. В иллюминатор тоже лучше долго не смотреть — начинает мутить. К тому же корабль летит в постоянной закрутке, обеспечивающей ориентацию солнечных батарей на Солнце.
Один оборот за три минуты, но и этого достаточно, чтобы вызвать приступы тошноты. За редкими перерывами, когда корабль выполняет маневры, «Союз» вращается двое суток. Один виток вокруг Земли занимает полтора часа, через шесть витков наступает первое время отдыха экипажа.
Система тюбиков, знакомая всем по телепередачам с детства, давно уже канула в Лету. Есть обычные консервные банки, есть сок в 200-граммовых пакетиках, которые можно купить в любом супермаркете. Это называется оптимизацией затрат.
И со всем этим надо справляться. Если крошка или капля попадает в атмосферу станции, сначала пытаешься, как рыба, заглотить. Ну и ощущение все время такое, что кормишься как рыба.
А если кусочек еды попал на поверхность и прилип, то тут же собираешь все это салфеткой. Это, кстати, тоже необходимый ритуал жизни в невесомости — если ты видишь, что что-то летит кусочек еды, капля, небольшой мусор , то должен сразу все убрать. А то его можно вдохнуть и иметь большие неприятности.
Ты тут же все бросаешь и кидаешься в погоню. Оттолкнулся хорошо ногами, а тормозишь уже головой. Синяки и ссадины — непременные атрибуты первых дней пребывания в невесомости.
Боль На второй день мы ждем стыковки со станцией и обживаем корабль. До этого мы видим свой аппарат 2—3 раза: запечатанное изделие, все в пломбах и красненьких заглушках. А тут ты понимаешь, что вот, он твой!
Как в новый автомобиль садишься, сразу начинаешь всякие бардачки открывать: а здесь что лежит, а это для чего, а вот тут как интересно! Но в целом второй день на орбите достаточно скучный и ничем, кроме связи с Землей и головной боли, не заполнен. Наш организм на Земле привык к тому, что кровь поступает в ноги практически под воздействием силы тяжести, а сердце эту кровь из ног закачивает в голову.
ТехИнсайдер Hi-Tech Регулярные рейсы на Марс, туристы в открытом космосе и лунные гонки: самые ожидаемые космические миссии 2024 года Глядя на звезды в ночном небе, так и тянет предсказывать будущее. Впрочем, это не так уж сложно, ведь космические агентства, компании и стартапы рассказывают о своих планах заранее. Мы уже знаем, какие именно старты, события и миссии намечены на 2024 год, и некоторые из них ждем с особенным нетерпением. Впрочем, одним Starship новости не ограничиваются.
Поехали! Космонавт Александр Гребёнкин полетит на корабле Илона Маска
Космические миссии: расписание на 2024 год | РБК Тренды | заказчиков, заинтересованных в коммерческих полетах в космос. |
Telegram: Contact @roscosmos_gk | Неочевидные факты о полете Гагарина12 апреля 1961 года Юрий Гагарин вошел в историю как первый человек, совершивший пилотируемый полет в космос. |
Первый выход космического туриста в космос намечен на 2023 года | Полеты в стратосферу на истребителе МиГ-29. |
10 важнейших космических 🚀 миссий, которые состоятся до 2030 года | Туристам из Калининграда нашли новую авиакомпанию для полетов в Турцию Турция. |
Сообщение ТАСС о полете Гагарина стало самой цитируемой новостью в мире | Люди давно мечтают о полетах в космос с целью отдыха и развлечения. |
Космические миссии: какие запуски планируются на ближайший год
Космос. Фото: Алексей Филиппов/РИА Новости. Кононенко и Чуб в ходе работ в космосе отключили контуры радиатора, из которого 9 октября 2023 года произошла утечка теплоносителя. Космос. Все самые свежие космические разработки, новости астрономии и космонавтики. Запуски космических аппаратов во всем мире, исследования космической отрасли. Этот полет будет уникальным тем, что он предусматривает выход за рекордную высоту на низкой земной орбите для миссии, в которой участвует человек, а также первый коммерческий выход в открытый космос.