Сретение Господне — один из 12 главных церковных праздников. Как гласит предание, в этот день в иерусалимский храм принесли Иисуса, где младенца увидел праведный старец Симеон. Александр Мень — Сретение Господне. Праздник Сретения считается праздником Христовым и одновременно праздником Девы Марии, Пречистой Матери Божией. Что за праздник Сретение Господне, когда отмечают в 2023 году, что произошло в этот день и как его правильно провести. Православным христианам и людям неверующим Сретение напоминает об исключительности дома Господня в человеческой жизни.
Сретение Господне 2024: дата и традиции православного великого праздника
С праздником Сретения Господня! Сретение Господне, которое православные ежегодно отмечают 15 февраля (по старому стилю – 2 февраля), относится к одним из главных христианских праздников. 15 февраля 2022 года православные христиане в России отмечают Сретение Господне по юлианскому календарю (в григорианском календаре дата праздника приходится на 2 февраля). Что нельзя делать на Сретение Господне. В день великого праздника верующим воспрещается употреблять горячительные напитки. Сретение Господне Сретение Господне — один из двунадесятых праздников христианской Церкви, то есть главных праздников церковного года.
Проповедь в праздник Сретения Господня
Старец Симеон делает акцент на том, что спасение уготовляется не только для Израиля, но и вообще для всех людей. Это будет для них «светом в откровение», поскольку ранее они пребывали во тьме. Для него, ждавшего 300 лет совершения этих слов, это стало значительным событием. Сказав эту знаменитую фразу, которая используется в наше время на вечерней службе собственно, на Вечерне и служителями алтаря, он добавляет еще пару слов там же, стихи 34, 35 , обратившись к Богородице. Вероятно, делает он это не только от особенного избрания Богом Пречистой Девы, но еще и потому, что Иосиф был стар и уже не увидит того, что случится. Симеон говорит: «Вот, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий» примерный перевод. Действительно, Христос приходит в мир, став при этом спасением для одних людей и юродством для других «слово о кресте для погибающих — юродство есть, а для нас, спасаемых — сила Божия есть», «а мы проповедуем Христа распятого — иудеям же соблазн, эллинам же безумие». Словами «И Тебе Самой оружие пройдет душу» Лк 2:35 он говорит об испытании — пережить смерть своего Сына на кресте.
Мощи святого старца Симеона почитаются христианами с ранних времен. Известно, что в VI веке их переносят из Иеросалима в Константинополь. Во время западных крестовых походов, разграбивших Византию, мощи святого перешли в Хорватию и вернулись в Иеросалим лишь в 10-х годах нашего столетия. Десница святого находится в Германии, в городе Ахен. Значение для христианина Мощи святого в Ахене, Германия. Рака-мощевик с десницей Один из смыслов праздника, на который указывают святые толкователи Феофилакт Болгарский и Иоанн Златоуст — это встреча Ветхого и Нового Заветов.
Согбенную бабушку разогнули и спросили: «К тебе здесь телевидение пришло. Что ты можешь сказать? Почему Он меня не забирает? И, приняв из рук Девы Марии Богомладенца, возрадовался. Теперь, когда он своими глазами увидел Спасителя, Господь отпускает его из мира тленного — в мир Горний. Так и мы, однажды встретив Бога, должны понять: время греха, слабостей и своеволий прошло. Настает время блаженства! Неслучайно Сретение происходит с сорокадневным Младенцем. Он мал и беззащитен, но одновременно — велик и полон торжествующей радости. Таким должен быть человек, узнавший Христа, — новорожденный христианин. Полным ликования. Сретение — это не просто день из далекой новозаветной истории. Хотя бы раз в жизни любой человек оказывается в доме Божием — в храме. И там с каждым происходит его личное Сретение — встреча со Христом. Как понять, произошла ли в вашей жизни Встреча? Очень просто — спросите себя: радостен ли я? Давайте же встретим Господа, увидим Его сердцем! Впервые эта молитва упоминается уже в Апостольских Постановлениях. В Русской Православной Церкви слова Симеона Богоприимца во время богослужения читают, а не поют, в отличие от католиков, например. Происходит это в конце вечерни. Кроме того, православные произносят «Ныне отпущаеши…» во время Таинства Крещения — но только для младенцев-мальчиков. Текст: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля. Русский: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. История празднования Праздник Сретения Господня — один из самых древних в христианской Церкви. Самое старое и при этом исторически достоверное свидетельство о праздновании Сретения на христианском Востоке — это «Паломничество ко Святым местам». Его написала паломница Этерии Сильвия в конце IV века. Она пишет: «В этот день бывает процессия в Анастасис, и все шествуют, и все совершается по порядку с величайшим торжеством, как бы в Пасху. Проповедуют все пресвитеры, и потом епископ… После этого, отправив все по обычному порядку, совершают Литургию». Праздник стал общегосударственным для Византии в VI веке. Вслед за этим традиция торжественного празднования Сретения распространилась по всему христианскому миру. Богослужение Сретения У Сретения Господня — неизменное место в церковном календаре. Если Сретение выпадает на понедельник первой седмицы Великого поста, что случается очень редко, праздничное богослужение переносится на предыдущий день — 14 февраля. Сретение — праздник Господский, то есть посвященный Иисусу Христу. Но в первые века христианства в этот день чествовали Богоматерь. Поэтому те, кто скажет, что это Богородичный праздник, будут отчасти правы. Сретение близко к праздникам в честь Божией Матери и по строю богослужения. В тропаре праздника, в прокимнах на утрене и Литургии и других песнопениях обращения к Богородице занимают центральное место. Интересно, что двойственность Сретения повлияла на цвет облачений священнослужителей на праздничной службе. Они могут быть и белыми — как в Господские праздники, и голубыми — как в Богородичные. В церковной традиции белый цвет символизирует Божественный свет. Голубой — чистоту и непорочность Девы Марии. Обычай освящения свечей Обычай освящать церковные свечи в праздник Сретения Господня пришел в Православную церковь от католиков. Случилось это в 1646 году, когда митрополит Киевский святитель Петр Могила составил и издал свой требник.
Церковь Симеона называет также и Богоприимцем. Мария и Иосиф засвидетельствовали о том, что тайна их Сына была известна Иосифу, они были удивлены этому. С благословением почтенный старец возвратил Младенца на руки Матери и произнес: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий. И Тебе Самой оружие пройдет душу…» Лк. Это оказалось пророчество не о радостях, а, наоборот, о несчастиях, которые были впереди. В Назарет Святое Семейство возвратиться так и не смогло. Прямо из Вифлиема Они вынуждены были убежать от преследования царя Ирода, по приказу которого были казнены 14000 младенцев мужского пола в возрасте до двух лет. Это были первые христианские мученики.
Он шел к тому самому Исаии, в словах которого он усомнился, сказать, что уже не сомневается. На сугубой ектении были вознесены молитвы об Отечестве, о восстановлении мира. Архипастырь прочитал молитву о скором завершении строительства Спасо-Преображенского собора. Священник Сергий Будков прочитал молитву о Святой Руси. На Литургии были вознесены также сугубые молитвы об отмечающих в этот день особые даты в жизни губернаторе Тверской области Игоре Рудене 56 лет со дня рождения , митрополите Сингапурском и Юго-Восточно-Азиатском Сергии 17 лет архиерейской хиротонии , епископе Ржевском и Торопецком Адриане 41 год пресвитерской хиротонии , епископе Зарайском Константине 23 года в священном сане , епископе Веневском Феодорите 12 лет пресвитерской хиротонии , архимандрите Амфилохии Желябовском 42 года пресвитерской хиротонии , игумене Гаврииле Баглае 48 лет со дня рождения , протоиерее Сергии Кузнецове 30 лет в священном сане. Во время пения Херувимской песни на Литургии митрополит Амвросий помянул о здравии и об упокоении тех, за кого накануне через сайт епархии были поданы онлайн-просьбы о поминовении. По запричастном стихе клирик собора священник Максим Луканов зачитал послание к молодежи Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. По окончании богослужения митрополит Амвросий поблагодарил участников праздника, молившихся за богослужением, и поздравил с праздничным днем Сретения Господня: Несмотря на рабочий и учебный день, сегодня из разных городов и весей нашей епархии молодые люди прибыли сюда, в Спасо-Преображенский собор — главный храм епархии, для того чтобы вместе помолиться, прославить Господа, возможно, познакомиться и начать добрую традицию совместного богослужения нашей православной молодежи в день Сретения Господня. Мне хотелось бы выразить большую личную радость от того, что вы сегодня прибыли сюда, на это древнее место, где или вокруг которого были погребены наши князья и княгини Тверские и наши святители Тверские, среди которых немало святых. Вы уже увидели, что в нашем храме есть ковчег с мощами святых Михаила Тверского и Анны Кашинской. В будущем и гробница святого Михаила Тверского будет сюда перенесена. У нас есть удивительная икона, она находится у этой колонны, недавно написанная, но могу сказать, что уже действительно чудотворная. Ее мне подарила игумения София из Новодевичьего Воскресенского монастыря города Санкт-Петербурга, когда я как-то посетовал, что ничего у нас не получается с восстановлением Спасо-Преображенского собора. Вот 4 года уже стоит, и ничего не движется с места. И тогда она сказала, что не знает, чем нам помочь, но они решили с сестрами написать нам эту икону, помолились перед ней, чтобы Господь помог через икону Божией Матери «Экономисса» восстановлению нашего храма, который и изобразили внизу самой иконы. Я кратко совсем скажу об этой иконе. Она была написана после того, как в Великой лавре на Святой Горе Афон много веков тому назад закончилось продовольствие, невозможно было выжить, не было воды, и многие монахи, почти все, ушли из этой обители. Последним оттуда уходил игумен этой обители.
Новый выпуск
- Сретение Господне. 5 фактов о христианском празднике
- Навигация по записям
- Открытки на Сретение Господне
- Проповедь в праздник Сретения Господня
Правила комментирования
- Актуальная аналитика
- Актуальная аналитика
- Сретение Господне
- Что значит слово "Сретение" и суть праздника
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
Почему Сретение Господне считается праздником смерти, разъяснил иеромонах Макарий
15 февраля – Сретение Господне. История праздника. Фильм митрополита Илариона | Православный календарь Сретение Господне. |
Православные отмечают Сретение Господне: что нельзя делать 15 февраля | Православный мир отмечает праздник Сретения Господня 15 февраля. Он является началом подготовки к великому посту, который начнется в этом году 18 марта. |
Без ссор и путешествий: главные традиции и приметы на Сретение Господне – Москва 24, 15.02.2024 | Сретение Господне отмечают православные 15 февраля. |
Завтра зима встречается с весной: что нельзя делать в Сретение Господне | Православные христиане в середине февраля отмечают знаменательный праздник – Сретение Господне. |
Традиции и обычаи праздника Сретение Господне имеют глубокие языческие корни | Когда православные отмечают Сретение Господне. Сретение Господне — один из двунадесятых праздников, которые напоминают о земной жизни Богородицы и Иисуса Христа. |
Сретение Господне
Его жизненный путь завершен. Это прекрасный пример старости, соединённой с мудростью и смирением. Молитва старца Симеона «Ныне отпущаеши» — возвышенное и поэтическое воззвание человека, который совершил своё служение и теперь хочет смиренно уйти, как сказано в Писании, «в путь всей земли» 3 Цар. Это трогательная просьба человека, который дождался и своими глазами увидел то, к чему стремились праотцы, что предвозвещали пророки, и что многие ветхозаветные праведники желали видеть — пришествие в мир долгожданного Спасителя всего человечества.
Праздник Сретения Господня празднуется на 40-й день после Рождества Христова, поскольку по закону Моисея именно на сороковой день после рождения ребенка родители должны были приносить своих первенцев то есть первых сыновей в храм для посвящения Богу. Что же касается истории возникновения праздника Сретения Господня, то нам известно, что до IV в. Богоявлением, которое позже было разделено на два праздника — Рождество и Крещение.
В IV-V вв. Но окончательное и повсеместное введение праздника Сретения Господня в общецерковную практику произошло в VIв. Последний церковный историк Византии, Никифор Каллист, в одной из своих работ пишет, что праздник Сретения был введен вместе с иными многочисленными реформами, которые император Юстиниан предпринял сразу же после V Вселенского собора 553 г.
Так же, как и любой другой церковный праздник — в молитве, богомыслии и чтении Священного Писания. Каждый, кто считает себя христианином, должен пойти в этот день в храм, исповедаться, причаститься, подготовившись заранее, и через молитвенное воспоминание этого евангельского события пережить личную встречу с Богом.
Свечи могут быть освящены и после окончания литургии [13]. В Католической церкви Сретение имеет статус праздника festum , более низкий по сравнению с «торжеством»; отмечается 2 февраля. Другие названия праздника: «Очищение Марии» и «день свечей», так как в этот день освящают свечи [14]. Литургические облачения священников в праздник Сретения — белые, как и в другие праздники, посвящённые Спасителю и Богородице.
Перед собственно мессой в день Сретения проводятся обряд благословения свечей и процессия со свечами. Обряд благословения начинается с того, что все присутствующие на богослужении зажигают свечи под пение антифона. Священник после вступительного текста проходит по храму, окропляя молящихся со свечами в руках освящённой водой.
И с тех пор в этом монастыре на протяжении многих веков нет такой должности у братьев, как эконом. Потому что Экономиссой этого монастыря является Сама Божия Матерь. И Она как бы занимает должность эконома в этом монастыре. С тех пор монастырь никогда не оскудевал. И люди, которые молятся перед этой иконой, получают помощь в том числе и в бытовых вопросах, и в вопросах финансовых. И вот как только мне игумения София передала эту икону, мы стали не очень регулярно, но тем не менее почти каждую неделю молиться перед ней в храме 12 апостолов, в домовом храме нашей епархии. Буквально совсем скоро вновь продолжилось восстановление этого собора.
И вот уже больше месяца мы в нем ежедневно совершаем богослужения. Здесь установлен кафедральный иконостас. Сюда перенесены некоторые иконы из Воскресенского собора, которые были тоже на протяжении последних десятилетий чаянием прихожан, благочестивых наших с вами соотечественников, написаны, устроены, украшены, которые имеют тоже необычную историю, как, например, икона Божией Матери «Державная». С другой стороны находится икона святителя Иоасафа Белгородского и Нектария Бежецкого. А с обратной стороны иконы есть надпись о том, что она занимала в свое время место здесь, уже в разрушенном, прежнем Спасо-Преображенском соборе. И она из того Спасо-Преображенского собора, старого, вернулась в новый собор. Мне ее подарила игумения Елисавета, настоятельница Житенного монастыря. Ей, в свою очередь, кто-то из друзей обители ее подарил. Ну а я ее подарил собору. Теперь историческая справедливость в этой части тоже восстановлена.
И нам надлежит еще долго собирать по крупицам всё то древнее, что было прежде, и создать новое, то, что зависит от нас.
Праздник Сретения установлен в честь дня, когда младенца Христа впервые принесли в храм. Там его встретил старец Симеон, которому в наказание была «дарована» жизнь до тех пор, пока он не увидит Иисуса Христа. Смысл здесь очень глубокий, ведь это, так сказать, праздник смерти: в каком-то смысле Симеон приветствует свою смерть и идет умирать», — рассказал Маркиш в беседе с РИА Новости. В этом празднике «отражается вся христианская мысль», уверен иеромонах. Само слово «сретение» означает «встречу».
15 февраля Православная Церковь празднует Сретение Господне: что это за праздник?
Православные верующие 15 февраля празднуют Сретение Господне. В Беларуси православные верующие отмечают 15 февраля отмечают Сретение Господне, который в народе принято называть Громница или Громницы. 15 февраля в нашей стране православные христиане отмечают Сретение Господне, которое относится к одному из двенадцати важнейших христианских праздников. Сердечно поздравляю всех вас с великим двунадесятым праздником Сретения Господня и Днем православной молодежи. 15 февраля в нашей стране православные христиане отмечают Сретение Господне, которое относится к одному из двенадцати важнейших христианских праздников.
15 февраля Православная Церковь празднует Сретение Господне: что это за праздник?
15 февраля православные верующие отмечают Сретение Господне – один из древнейших и почитаемых праздников. один из важнейших и древнейших праздников в православном христианстве, отмечаемый 15 февраля. Сретение Господне – один из больших церковных праздников, который отмечается 15 февраля. 15 февраля — Сретение Господне: что это за праздник и в чем его тайный смысл.
Открытки на Сретение Господне
Лучше заняться другими делами. Нельзя отправляться в дальнюю дорогу — человек может нескоро вернуться. Этот светлый праздник считается неудачным временем для заключения брака. Наши предки верили, что изменчивая погода повлияет на отношения супругов, и влюбленные будут ссориться. Приметы на 15 февраля Если к вечеру потеплеет — весна будет ранней. Если с утра будет ярко светить солнце — морозы продолжатся.
Он, убеленный сединами, как лебедь перед своею кончиною, воспел пророческую песнь: "Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром".
Отпусти меня раба Твоего, после многолетних трудов, успокоиться на лоне Авраамовом: очи мои уже видели Спасение Твое, уготованное для всех людей, очи мои видели Свет, уготованный для рассеяния тьмы, для просвещения народов, для откровения им неведомых Божественных Таин, — Свет, воссиявший для прославления людей Твоих Израиля, Который Ты обещал чрез пророка Исаию, сказав: "Дам Сиону спасение, Израилю славу Мою" Ис. Иосиф и Пречистая Дева, слыша всё сказанное Симеоном о Младенце, удивлялись; притом они видели, что Симеон говорит к Младенцу, не как к младенцу, но как к "Ветхому днями" [5] , и молясь обращается к Нему не как к человеку, а как к Богу, имеющему власть жизни и смерти и могущему тотчас отпустить старца к иной жизни, или удержать в настоящей. Симеон обратился с благословением и к ним, восхваляя и величая пренепорочную Матерь, родившую в мир Бога и человека, и ублажая мнимого отца святого Иосифа, сподобившегося быть служителем такому таинству. Потом, обратившись к Марии, Матери Его, а не к Иосифу — ибо он прозревал в Ней очами своими безмужную Матерь, — Симеон произнес: — Сей послужит на падение и восстание многим во Израиле: на падение тем, которые не пожелают веровать словам Его, на восстание же тем, которые с любовью примут святую проповедь Его, — на падение книжникам и фарисеям, ослеплённым злобою, на восстание простым рыбарям и людям немудрым. Он изберет не мудрых, мудрых же века сего посрамит, — на падение ветхозаветного иудейского соборища, и на восстание благодатной Церкви Божией. Сей послужит знаменем для пререканий [6] , ибо великий раздор произойдет в людях из-за Него: одни назовут Его благим, другие же скажут, что он обманывает людей; и положат Его, — по слову пророка Иеремии, "как бы целью для стрел" Плч.
В то время, безмужная Матерь, — продолжал старец, — душу Твою пройдет оружие печали и сердечной боли, когда увидишь пригвожденным ко кресту Сына Своего, когда Ты с великою болью в сердце и рыданиями будешь провожать из мира сего Того, Кого в мир Ты родила без болезни. Здесь же в храме была и Анна пророчица, дочь Фануилова, из колена Ассирова. Она была вдова, уже сильно состарившаяся, — ей было восемьдесят четыре года; - она семь лет только прожила со своим мужем и, овдовев, проводила Богоугодную жизнь, не отходя от храма, но в посте и молитве служа Богу день и ночь. Придя в тот час в храм, Анна много пророчествовала о принесенном в храм Господень Младенце, ко всем ожидавшим избавления в Иерусалиме [7]. Слыша и видя всё сие, книжники и фарисеи распалялись в сердцах своих, и негодовали на Симеона и Анну за их свидетельства об Отроке. Они не умолчали, но обо всём случившемся и сказанном в храме известили Ирода царя [8].
Тотчас он послал воинов с приказанием отыскать Божественного Младенца Христа-Господа и убить Его; но они не нашли уже Его: по повелению, данному Иосифу во сне, Он обретался в Египте. Святой Иосиф с Пречистою Богородицею, исполнив в храме всё требуемое законом, не возвращались в Вифлеем, а пошли в Галилею, в свой город Назарет [9] , а оттуда быстро скрылись в Египет Мф.
Фото: globallookpress. В этот священный день старец Симеон встретил младенца Иисуса во Храме, и поэтому праздник также называется «Сретение». Символично это событие считается встречей двух эпох: Ветхого Завета и Нового Завета.
Традиции Сретения Господня Празднование этого великого дня начинается с посещения церкви, где верующие причащаются, молятся и исповедуются.
Речь на встрече шла об истории православного праздника Сретения Господня, который отмечается 15 февраля и входит в список 12 самых значимых праздников в году. Священнослужитель рассказал участникам о том, что история Сретения берет начало в дохристианском периоде, когда египетский царь Птолемей II поручил перевести Священное Писание с языка евреев на греческий. Одним из переводчиков был праведник Симеон. Его озадачило пророчество о том, что Дева родит сына, Спасителя.
Сретение Господне
Кроме того, если в семье первенцем был мальчик, родители на сороковой день приходили с новорожденным в храм и для обряда посвящения Богу. Это была не просто традиция, а Моисеев закон, установленный в память исхода евреев из Египта — освобождения от четырёхвекового рабства. Пресвятая Дева Мария не нуждалась в очищении, потому что Иисус появился на свет в результате непорочного зачатия. Однако из смирения и дабы исполнить закон, она пришла в храм.
Очистительной жертвой Богородицы стали два голубка, поскольку семья была бедной. Кто такой Симеон Богоприимец? По преданию, когда Дева Мария переступила порог храма с младенцем на руках, навстречу ей вышел древний старец.
Звали его Симеон. По-древнееврейски Симеон означает «слышание». Предание говорит, что Симеон прожил 360 лет.
Он был одним из 72 книжников, которые в III веке до н. Когда Симеон переводил книгу пророка Исаии, он увидел слова: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» и хотел исправить «Дева» девственница на «Жена» женщина. Однако ему явился Ангел и запретил менять слово, обещав, что Симеон не умрёт, пока сам не убедится в исполнении пророчества.
Об этом сказано в Евангелии от Луки: «Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» Лк 2:25-26. В день Сретения исполнилось то, чего старец ждал всю свою долгую жизнь.
Пророчество исполнилось. Старец мог теперь спокойно умереть. Праведник взял на руки младенца и воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» Лк 2:29-32.
Церковь назвала его Симеоном Богоприимцем и прославила как святого. В VI веке мощи его были перенесены в Константинополь. В 1200 году гроб святого Симеона видел русский паломник — святитель Антоний, будущий архиепископ Новгородский.
Предание гласит: некогда именно Симеон переводил пророчество о рождении Христа и недоумевал по поводу слова «дева» в тексте указание на будущее непорочное зачатие. Тогда ему было обещано, что он не умрет до тех пор, пока своими глазами не убедится в том, что так и случится, и что он не умрет, пока не возьмет на руки младенца Христа. По преданию, на момент встречи со Христом Симеону было больше 300 лет. Это и объясняет основной смысл праздника — встречу, сближение человека с Богом.
День встречи: православный мир отмечает Сретение Господне 10:28, 15 Февраля 2024 15 февраля православный мир отмечает Сретение Господне. Этот праздник относится к числу двунадесятых, то есть двенадцати самых важных, за исключением Пасхи.
Встреча двух миров Слово «сретение» знает не каждый, но достаточно перевести его на современный язык, чтобы понять смысл праздника. Сретение — это встреча. В праздник Сретения православные вспоминают эпизод из Евангелия — встречу старца Симеона и младенца Христа. По преданию, старцу Симеону было пророчество — он не умрёт, пока не увидит своими глазами того, кому предстоит спасти мир.
К примеру, слово «кровать» можно перевести так: «постель»,«ложе»; «одр». Поэтому то, что все переводы разных толковников слово в слово совпадали, свидетельствовало, что ими в сем святом деле руководил Один и Тот же Святой Дух! Предание также говорит, что одним из этих семидесяти двух толковников был праведный Симеон. Для перевода ему среда других досталась Кинга пророка Исайи. Но тогда ему явился Ангел Господень и запретил делать это, сказав, что сие зачатие и Рождение есть выше естественное чудо Божие, а сию Деву и Ее Младенца в свое время увидит и сам Симеон.
В каком городе состоялась встреча Что и сбылось при Сретении, бывшем в храме Божием в Иерусалиме. Отвлекаясь немного в сторону от общего повествования, тут следует сделать одно полезное замечание. Иудеи в полемике с христианами часто утверждают, что в данном месте книги пророка Исайи Ис. Но это легко опровергается, и святые отцы действительно так опровергали их хулы, ссылаясь на контекст Священного Писания: «И продолжал Господь говорить к Ахазу, и сказал: проси себе знамения у Господа Бога твоего: проси или в глубине, или на высоте. И сказал Ахаз: не буду просить и не буду искушать Господа. Тогда сказал Исаия: слушайте же, дом Давидов! Итак, эти библейские слова — есть ни что иное, как знамение. Некое чудесное, сверхъестественное событие, удостоверяющее слова Господа. И то, что «Дева во чреве приимет и родит Сына», — это действительно и чудесно, и сверхъестественно!
Но если же это сделает «молодая женщина», то, очевидно, что никакого чуда и ничего превосходящего естество в этом нет. Ведь женщины, особенно молодые, зачинали и рожали от века, и никто в этом чего-то особо выдающегося из общего порядка вещей не видел. Поэтому по иудейскому толкованию этого места Священного Писания здесь никакого знамения, якобы, нет. А оно, согласно слову Господа Ис. Таким образом, иудеи, пытаясь здесь оспорить православие, лгут и на Библию, и на Господа! Но продолжим повествование о Сретении, которое также есть Встреча Ветхого и Нового Заветов Перевод семидесяти был сделан в третьем веке до Р. Иисус и Симеон. Картина современного художника Андрея Алексеевича Шишкина 19602 г. Столько он прожил, поддерживаемый благодатью Святого Духа, ради исполнения того пророчества ангела, что он увидит Деву и Ее Младенца.
Но с другой стороны, для старца такое долголетие и долголетнее ожидание было, конечно, тяжелым и тягостным. Ведь Давид говорит: «Лета наша яко паучинапоучахуся, дние лет наших, в нихжеседмьдесят лет, аще же в силах, осмьдесят лет, и множае их труд и болезнь» Пс. Что в полной мере испытал праведный Симеон, прожив в несколько раз больше восьмидесяти лет и от всей души ожидая исполнения вышеуказанного пророчества. И этот его труд и ожидание были прообразом ветхозаветного закона Моисеева. Который более тысячи лет трудился, пытаясь спасти человека, и не мог этого сделать, «ибо делами закона не оправдается никакая плоть» Гал. И как сей праведник, уставший от множества дней, отходит, так и все отжившее свой век ветхозаветное. Поэтому те слова, которые произносит старец о себе: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля», — это также сказано и о Ветхом Завете. И не случайно, что эти слова за православным богослужением читаются или поются в конце вечерни, которая символизирует ветхозаветное время. Более точно оно звучит на церковно-славянском языке: «Се, лежит Сей на падение и на востание многим во Израиле, и в знамение пререкаемо» Лк.
И действительно, вышел Господь на проповедь, и одни — простые, смиренные рыбари «востали», то есть стали великими апостолами; а другие — гордые первосвященники, фарисеи и саддукеи, мнящие себя чем-то «великим», но не принявшие Христа, этим сами себя унизили, став Его изначальными врагами! А слова «в знамение пререкаемо» указывают на образ воинской брани. Когда воины одного войска всячески стремятся защитить свое знамя от врага, а другие, противящиеся им, изо всех сил пытается вырвать сие знамя из рук противника, навести этим на него страх и тем одержать полную победу. Так и в истории христианской Церкви: иудеи пытались вырвать у нас наше Знамя, воздвигая на Него ту исконную иудейскую хулу, что Он, якобы, «не Христос»; язычники клеветали, что Он, якобы, «не Бог», а атеисты лгали и лгут, что Его, якобы, «нет и никогда не было». Интересный факт Но христианство победило всю эту ложь, хулу и клеветы на Христа. В частности, победило с помощью христианской апологетики, защищающей нашу Церковь от не христиан. И утверждающую для них ту непреложную истину, что Господь Иисус Христос есть истинный Мессия и истинный Бог, Который был, есть и будет вечно! Это оружие действительно прошло душу и сердце Богородицы, когда Она стояла у Креста Христова.
День встречи: православный мир отмечает Сретение Господне
Православные верующие сегодня отмечают Сретение Господне. Согласно преданию, в этот день младенца Иисуса Христа впервые принесли в храм. На выходе из священного места к матери Иисуса Христа подошел старец по имени Симеон. О празднике. Праздник Сретения Господня — один из самых древних в христианской Церкви. Речь на встрече шла об истории православного праздника Сретения Господня, который отмечается 15 февраля и входит в список 12 самых значимых праздников в году. В начале года православные отмечают Сретение Господне. История возникновения праздника Сретение Праздник Сретения Господня установлен в память о встрече мудрого старца Симеона и младенца Христа.