Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полета на самолете И-180 конструкции рпова. Для Валерия Чкалова 1937 год стал самым счастливым в его жизни. Чкалов погиб 15 декабря 1938 года, пилотируя опытный образец истребителя Поликарпова И-180, разбившегося во время первого испытательного полета. Девушка, ради которой Валерий Чкалов пролетел под мостом, думала, что он хотел ее убить.
Прерванный полёт: 85 лет со дня гибели легендарного лётчика Валерия Чкалова
Вчера, при испытании нового самолета, погиб великий летчик нашего времени Герой Советского Союза Валерий Павлович Чкалов. Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полета на самолете И-180 конструкции рпова. С нами связался Игорь Валерьевич Чкалов, правнук Валерия Чкалова, представитель Международного мемориального фонда «Чкалов». В 20 лет Валерий Чкалов уже был подготовленным летчиком – истребителем и направлен в Ленинградскую Краснознаменную авиаэскадрилью для прохождения службы. Ровно 85 лет назад, 15 декабря 1938 года, Валерий Чкалов трагически погиб при проведении первого испытательного полета на новом истребителе И-180.
Убийство Валерия Чкалова
Легендарный советский лётчик Валерий Чкалов умер 15 декабря 1938 года в Боткинской больнице Москвы, куда его доставили после крушения истребителя И-180. Чкалов проводил первый испытательный полёт новой машины, который окончился катастрофой. 15 декабря 1938 года во время испытаний самолета И-180 погиб легендарный летчик Валерий Чкалов. Валерий Чкалов понимал, что в бараке могут быть люди, поэтому в самый последний момент и свернул в сторону. В 1936 году Валерий Чкалов стал известным по всему миру. Девушка, ради которой Валерий Чкалов пролетел под мостом, думала, что он хотел ее убить. Валерий Чкалов родился 20 января (2 февраля) 1904 года в селе Василёво Балахнинского уезда Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск).
Как погиб легендарный летчик Чкалов: тайна, о которой спорят уже много лет
15 декабря 1938 года – загадочная смерть воздушного аса Валерия Чкалова | Вчера, при испытании нового самолета, погиб великий летчик нашего времени Герой Советского Союза Валерий Павлович Чкалов. |
75 лет назад погиб Герой Советского Союза Валерий Чкалов | Валерий Чкалов родился в 1904 году, уроженец Нижегородской области, небольшого села Василёво. |
Игорь Чкалов: «Документы о смерти Чкалова засекречены с грифом «без срока давности» | Легендарный советский лётчик Валерий Чкалов умер 15 декабря 1938 года в Боткинской больнице Москвы, куда его доставили после крушения истребителя И-180. Чкалов проводил первый испытательный полёт новой машины, который окончился катастрофой. |
Биография Валерия Павловича Чкалова
день смерти Героя Советского союза, великого летчика-испытателя Валерия Чкалова. Чкалову доставались новейшая техника и экипировка. В 1936 году Чкалов пошел на рекорд по дальности полетов. Главным из них был Валерий Чкалов. Девушка, ради которой Валерий Чкалов пролетел под мостом, думала, что он хотел ее убить.
Валерий Чкалов - биография, личная жизнь, фото, подвиг, причина смерти и последние новости
Кроме того, не нашлось ни одного свидетеля полета, хотя дело происходило средь бела дня. Есть версия, что полет под мостом придумали в курилке во время съемок фильма «Валерий Чкалов», когда ломали голову над любовной линией. Режиссеру Михаилу Калатозову история якобы понравилась, и он вписал ее в сценарий. Даже вдова Чкалова Ольга Эразмовна на вопросы любопытствующих неизменно отвечала: «При мне не летал... Но до знакомства с будущей женой в жизни Чкалова была другая девушка — тоже Ольга. Она родилась в многодетной семье — у нее было еще три сестры и четыре брата.
Мама Татьяна Иосифовна была домохозяйкой, отец Иван Александрович работал в банке мелким служащим. Жили Александровы бедно. В домашнем архиве Надежды Николаевны хранится одна-единственная фотография, на которой семья ее мужа почти в полном сборе: улыбающиеся братья, симпатичные сестры. Неудивительно, что от женихов у девушек не было отбоя. Однажды у Тучкова моста Ольга встретила Чкалова.
Тогда он еще был обычным летчиком. Если семья садилась за стол, непременно приглашали поужинать и Валерия. Олина мама часами стояла у плиты, чтобы прокормить такую ораву — у Надежды Николаевны до сих пор хранятся противни, на которых ее будущая свекровь пекла пирожки с капустой и ватрушки. Валерий очень привязался к Татьяне Иосифовне. И Валерий, когда приходил в гости, сразу брался за хозяйство — рубил и носил дрова.
Матери он нравился. Она его называла «мой помощник». Все шло к тому, что Валерий вот-вот сделает девушке предложение. И в результате сделала выбор не в пользу летчика.
Более того, сумела сделать так, что дети даже не воспринимали ее как мачеху. Особенно обожал Наталью Георгиевну Валерий и всю жизнь называл мамой. Валерий Чкалов. Самый маленький Чкалов рос тем еще оторвой — атаман всех мальчишеских ватаг, драчун. Любимое развлечение — кулачные бои. Но беззлобный, вреда окружающие от него не видели. Это снисходительное отношение к выходкам в детстве представляется важным, поскольку сформировало характер, пренебрежение дисциплиной, и станет одной из причин гибели. Отец всеми силами стремился дать детям образование. И это получалось, один из братьев Валерия даже учился в университете. Но вот сам он ничего толком не успел. Даже техническое училище в Череповце закончить — из-за революции обучение там прекратилось. Тогда вернулся домой, работал молотобойцем и кочегаром на пароходах. Потом сосед и жених сестры устроил в авиапарк, где и сам работал, учеником сборщика самолетов. С этого все и началось. Иногда пишут, что в том же 1919 году Валерий Чкалов вступил в Красную Армию. Но ему было только 15 лет, в такие годы разве что сыном полка можно. Зато, когда исполнилось 17 лет, то пришла разнарядка направить толковых ребят в авиашколу. Чкалов уговорил, чтобы в этот список включили и его. Вначале в Егорьевской школе учили теории, потом Борисоглебская авиашкола и Московская школа высшего пилотажа. И вот только в 1924 году его зачисляют в ряды РККА. А служить попал в Ленинградскую эскадрилью, которая была создана на базе отряда великого А. Даже на тех развалюхах, которые в то время были в распоряжении Красной Армии, умудрялся выполнять фигуры высшего пилотажа. В управлении самолетом равных ему не было. Когда за границей купили новенькие самолеты, то тут же его проверил и разнес вдрызг.
Те, кто после летной комиссии попадал к Меркулову, обратно, как правило, не возвращались. Черный ворон их ожидал прямо на аэродроме. Меня на летную комиссию вызвали ночью, после двенадцати часов ожидания. Войдя в зал, я увидел, что за столом сидели несколько человек: председатель комиссии, главный инженер ВВС комдив Павел Алексеев, Георгий Байдуков, Александр Беляков, Михаил Громов, Степан Супрун, еще два или три пилота и лишь один моторист, начальник Центрального института авиационного моторостроения Каширин. Тут Супрун предложил сначала зачитать, что я записал в формуляре двигателя. Поднялся Громов и зачитал мою запись. Вопросов не было. Председатель комиссии сказал, что я свободен. Вот вывод комиссии: «15. Чкалов после нормального полета по кругу на самолете И-180, заходя на посадку, сел вынужденно вне аэродрома на расстоянии 500-600 метров от него, в результате чего произошла гибель летчика и разрушение самолета». Причиной вынужденной посадки назвали отказ мотора в результате его переохлаждения и ненадежной конструкции управления газом. Летчик до последнего управлял самолетом и пытался сесть и сел! Чкалов был еще жив. Кстати, нам, мотористам, даже не дали посмотреть на то, что осталось от И-180 и его двигателя. Чкалова любили все и сам Сталин, назвавший Валерия Павловича «великим летчиком нашего времени». Комиссия тех лет просто не могла написать иначе. Это понимал и Сталин. Может, именно поэтому не был репрессирован Поликарпов. Супрун говорил мне, что на объяснительной Поликарпова рукой Сталина было написано: «Не трогать! Уже после смерти Сталина дела на них были прекращены. Но только ли технические причины вызвали катастрофу? Непонятно, зачем понадобилось снимать одну бензопомпу с двигателя, когда механизм шасси потом специально «законтрили»? Значит, освобождать место таким образом для гидравлики, в чем меня убеждал Лазарев, не было необходимости.
Некоторые источники говорят, что летчик умер через несколько минут после госпитализации. Но были свидетели, которые утверждали, что он прожил еще несколько часов. И даже успел что-то рассказать о катастрофе врачам. Но что он рассказал? И почему его слова пропали из уголовного дела?
Чкаловвалерийпавлович
Он также попросил отметить, что «члены нашей семьи работают на благо российской науки, спорта и бизнеса, ведут активную и успешную деятельность по сохранению, популяризации истории авиации нашей страны на протяжении десятилетий. Более подробно семья и представители Министерства культуры РФ, Правительства Нижегородской области расскажут 2 февраля на пресс-конференции, посвящённой этому событию». Слова Дарьи Богдановой уже планируют проверить на предмет государственной измены. Об этом заявил сенатор Андрей Климов. Правда, не очень понятно, можно ли изменять государству, гражданином которого не являешься.
Мы обсуждали фильм с Валерией Валерьевной — по её словам, никто из съёмочной группы не обращался к семье Чкалова, при написании сценария никто с ними не консультировался. В сериале Чкалова показали разбитным выпивохой, хулиганом. Сейчас краевед поддерживает связь с зятем Чкалова Рэмом Ивановичем супруг Валерии , который регулярно присылает пухлые бандероли со статьями, книгами.
Квартира нашей героини сама напоминает музей Чкалова — сколько здесь редких данных, литературы, статей, писем. Есть уникальный экспонат — родословная семьи Чкаловых длиной несколько метров. Её подарил нижегородец Алексей Александрович Чкалов, двоюродный племянник лётчика. В тему Отдельная страница жизни — Чкалов — депутат Верховного Совета. Ему удалось сделать многое. Советское правительство подарило Чкалову небольшой самолёт, он летал по всей Горьковской области, помогал людям. По словам Зои Припоровой, после рокового крушения И-180 в кармане гимнастёрки Чкалова нашли записи: детскому дому нужно то-то и то-то… В Дзержинске к депутату обратилась многодетная семья Трофимовых: 8 детей и родители ютились в одной комнатке.
Вот что пишет Чкалов руководству завода, где работала мать семейства: «В порядке человечности прошу послать рабочих обследовать комнатушку Трофимовых. Таисья Фёдоровна на сносях, и как ей с такой большой семьёй выйти из положения…». В этом был весь Чкалов. Ему удалось тогда выбить Трофимовым жильё. Гибель Чкалова Испытания И-180 Чкалов начал 15-го декабря 1938 г. Это был первый полёт нового истребителя конструкции Поликарпова. Полёт готовился в страшной спешке, нужно было успеть до конца года.
Стоял морозный зимний день. Чкалов благополучно взлетел с Центрального аэродрома. Полетное задание предписывало Чкалову совершить первый полёт без уборки шасси с ограничением скоростей по маршруту над Центральным аэродромом, на высоте 600 м. Тем не менее он покинул границы Ходынского поля и пролетел над ближней дачей Сталина, сделав своеобразный подарок ко дню рождения вождя. Уже при заходе на посадку двигатель М-88, не оснащённый лобовыми жалюзи, переохладился и, при попытке изменить режим его работы, заглох. Чкалов пытался дотянуть до аэродрома. Но уже на подходе, видя, что самолёт не перелетит через жилые бараки, где могли быть люди, Чкалов отвернул и врезался центропланом в высоковольтную опору.
Через два часа Валерий Павлович скончался в Боткинской больнице от полученных травм. Похоронен Чкалов в Москве, урна с его прахом лежит в Кремлёвской стене. На месте его гибели на Хорошевском шоссе установлен мемориальный камень. Наконец-то свершилось! В 1924 году стал уже настоящим профессионалом, и не могла не пополниться интереснейшими фактами у такого дерзкого человека, как Валерий Чкалов, биография. Семья его — отец и мачеха Наталья Георгиевна, которая очень старалась заменить мальчику мать, и у неё даже получалось, чрезвычайно переживали за сына. Он вырос отважным, но бесстрашие его довольно часто становилось безмерным.
Например, когда начал служить в ленинградской авиаэскадрилье, практически ежедневно совершал весьма рискованные полёты. Взыскания от начальства множились, но и восхищение его недюжинным талантом возрастало. Случилось, что Чкалова даже осудили за это воздушное лихачество, и он провёл пару месяцев в тюрьме. Однако ничто не помогало. Документа нет, но очевидцы заявляют, что однажды на спор Валерий Чкалов провёл самолёт под Троицким мостом. Ленинград ахнул и переполнился слухами. Лётчик-истребитель, лётчик-испытатель С 1924 года Валерий Чкалов служит истребителем.
В это время он женился на учительнице из Ленинграда Ольге Ореховой, в 1928 году в семье родился первенец — сын Игорь. Но карьера Чкалова в авиации, как ни странно, оказывается под угрозой. Дело в том, что Чкалов отличался не только исключительной отвагой в воздухе, но и откровенной дерзостью и лихачеством. Он исполнял сложнейшие фигуры высшего пилотажа, мог вылететь в любую погоду и нередко производил опасные маневры, которые, впрочем, всегда заканчивались благополучно. Широко известна и история, когда Чкалов, якобы на спор, пролетел под Троицким мостом в Ленинграде, этот пролет был исключительно опасен, за него получил выговор. В итоге Чкалова отстраняют от полетов и только по ходатайству самого «первого маршала» К. Здесь ему пригодилось умение осваивать разные типы авиатехники и быстро привыкать к особенностям любого самолета.
Он был обвинён в воздушном лихачестве и многочисленных нарушениях дисциплины. Приговором военного трибунала Белорусского военного округа от 30 октября 1928 года Чкалов был осуждён по статье 17 пункт «а» Положения о воинских преступлениях и по статье 193-17 УК РСФСР на 1 год лишения свободы, а также был уволен из Красной армии. Отбывал наказание недолго, по ходатайству Я. Алксниса и К. Ворошилова, менее чем через 1 месяц наказание было заменено на условное, и Чкалов был освобождён из Брянской тюрьмы. Будучи в запасе, в начале 1929 года Чкалов вернулся в Ленинград и по ноябрь 1930 года работал в Ленинградском Осоавиахиме, где руководил школой планеристов и был лётчиком-инструктором. За 2 года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов. Перебазирование из обыденного события превратилось в первый в СССР воздушный парад с пролётом над Красной площадью.
Совместно со своим старшим товарищем Александром Анисимовым он испытывал новейшие самолёты-истребители 1930-х годов И-15 биплан и И-16 моноплан конструкции Поликарпова. Автор новых фигур высшего пилотажа — восходящего штопора и замедленной бочки. Смерть Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении 1-го испытательного полёта на новом истребителе И-180 на Центральном аэродроме. Полёт готовился в большой спешке, чтобы успеть до конца года. Выпуск самолёта на аэродром назначался на 7 ноября, 15 ноября, 25 ноября. Поликарпов протестовал против ненужной гонки при подготовке И-180 к первому вылету, ввиду чего был отстранён от этих работ. Чкалов произвёл рулёжку самолёта по земле, при которой мотор часто глох; 12 декабря при повторной рулёжке сломалась тяга управления газом мотора. Впоследствии, после тщательного осмотра всей машины, планировалось осуществить испытательный полёт и 1—2 полёта по 30—60 минут; наконец полёт с убранным шасси до высоты 7 000 метров.
Валерий Чкалов должен был совершить только 1-й, самый дорогой по оплате полёт, после чего машина переходила в руки другого лётчика — С. По воспоминаниям Д.
Но была и ещё одна неисправность, из-за которой двигатель И-180 мог остановиться, — отсутствие жалюзи, защищавших мотор от холода. По одной версии, они даже не были предусмотрены. По другой — их кто-то срезал перед полётом. Чкалов увидел, что жалюзи нет, и даже спросил техников, сколько времени потребуется для их установки. А когда в ответ услышал, что несколько часов, решил лететь без них.
Кроме этого эксперты насчитали в самолёте 49 неисправностей. Так, может быть, Чкалова просто убрали? Но кто? Или дело рук НКВД? Возможность диверсии была тщательно расследована ещё тогда, зимой 1938—1939 года. Разумеется, немцы были заинтересованы в задержке испытания истребителя, а ещё лучше — в срыве его производства. Однако доказательств диверсии найдено не было.
Так, может, его убрали свои? Звезда Чкалова стала восходить в 1936 году, когда он совершил сверхдальний перелёт Москва — Петропавловск-Камчатский. В 1937 году Чкалов перелетел через Северный полюс по маршруту Москва — Ванкувер, после чего стал героем. Так он стал не просто народным героем, а реальной политической фигурой. О том, что у Чкалова могли быть какие-то "тёрки" с руководством страны, говорила его жена Ольга. Она рассказывала, что незадолго до гибели муж стал спать с револьвером под подушкой. На её испуганные вопросы отвечал уклончиво: "Это на всякий случай".
Во время его поездок по Горьковской области на него было совершено несколько покушений — какие-то люди бросались на него с ножом. За полгода до гибели он едва не разбился во время испытаний самолёта И-16 — не смог выпустить шасси. На земле оказалось, что этому мешала кем-то вставленная в механизм отвёртка. А осенью 1938 года в отпуске в родном селе Василёве под Горьким ему подсунули хитрые охотничьи патроны, которые давали ложную осечку и выстреливали через несколько секунд после того, как охотник спускал курок.
Убийство Валерия Чкалова
Смерть. Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении 1-го испытательного полёта на новом истребителе И-180 на Центральном аэродроме. Валерий Чкалов, Авиация, Биография, Длиннопост. Валерий Павлович Чкалов родился 20 января (2 февраля) 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск). Чкалов погиб 15 декабря 1938 года, пилотируя опытный образец истребителя Поликарпова И-180, разбившегося во время первого испытательного полета. Историки спорят — была случайной смерть Чкалова, или летчика погубили преднамеренно?