Главная» Оппенгеймер» Все новости о фильме. «„Оппенгеймер“ — фильм настолько масштабный, что с ним трудно справиться, — говорится в рецензии Эллисон Уиллмор для Vulture. В финале фильма действие возвращается в 1947 год, к разговору Оппенгеймера с Эйнштейном. В США вышел фильм «Оппенгеймер», посвященный главе американского атомного проекта. Рассказываем, в чем особенности этого фильма Нолана, почему режиссер решил снять «Оппенгеймера», и как его снимали.
Честное мнение о фильме «Оппенгеймер». Стоит ли смотреть 3 часа в кинотеатре
Роберт Дауни-младший — офигенен, высший уровень перевоплощения в роль. Киллан Мерфи — мои аплодисменты. Пусть я не согласна со сценарной трактовкой личности Оппенгеймера, но образ актер не играл, проживал в кадре на полную мощь. Я не знаю, чья это задумка, но Оппенгеймер в фильме до определенного момента а поворотный момент тут отнюдь не испытания атомной бомбы, совсем нет — это внутренне полностью изменившийся человек настолько, что эти изменения стали заметны внешне. Великолепно, талантливо, от начала до конца прожитая роль. После нее Мерфи уже можно больше ничего не играть. Я не буду спойлерить, какие именно. Скажу, что ключевые. Очень-очень-очень хорошо, что их сняли именно так. Ради вот этих вот моментов, снятых именно так, а не иначе, стоит смотреть весь фильм.
Создатели большие молодцы. А что Ферми имел в виду под «воспламенением атмосферы»? И подожжет атмосферу. Я хочу ноль. Она здесь используется очень мастерски, классно помогает создавать ту или иную атмосферу. Запоминающаяся, узнаваемая и со временем станет визитной карточкой фильма. Почти детективная, да еще и не одна. Прометею всегда сопутствует ворон, который клюет печень.
Тогда возникает следующий вопрос — зачем богатейшим людям Земли нам, простым смертным, втюхивать этот «киношедевр»? Чтобы напугать ядерной войной? Однако народ всего Мира ещё после ковида и так весь на нервах. Может это был месседж, творческое послание, молодым и начинающим учёным, чтобы те усвоили несколько «незыблемых истин»? Первая истина: Альберт Эйнштейн — гений. То есть человек, который, сидя в патентном бюро, украл идеи двух учёных Пуанкаре и Лоренца, а потом выдал их за свои — это величайший ум современности. Не правда ли забавно? Столько лет прошло, а Эйнштейна всё ещё пытаются обелить. Кстати, в этом оскароносном фильме есть такой эпизод, где главный герой Роберт Оппенгеймер предлагает Эйнштейну проверить расчёты ещё одного ученого-изобретателя Теллера.
Да и биографы точно не знают, что именно там произошло, ограничиваясь лишь догадками о первой серьёзной влюблённости. Сам Оппенгеймер также очень туманно отзывался о своём внезапном преображении. Но помимо прочего предшествовали ему месяцы психотерапии, назначенной Роберту после нескольких «тревожных звоночков». Одним из них стал показанный в фильме эпизод с яблоком. Правда, в картине попытка отравления преподавателя по имени Патрик Блэкетт осталась незамеченной. Биографы же утверждают, что она не только произошла осенью 1925 года, но и стала известна руководству Кембриджа. Отцу Роберта пришлось заступаться за сына, чтобы того не обвинили в покушении на убийство. Благо, ядовитая жидкость была нанесена на яблоко а не занесена с помощью шприца, как показано в фильме не в смертельной дозе. Впрочем, опять же, о деталях несостоявшегося преступления достоверно не известно. В роли Кэтрин Оппенгеймер снялась Эмили Блант. Двадцатидвухлетнего Роберта отправляют в Германию, в Геттинген в фильме этому предшествует беседа со знаменитым Нильсом Бором , где учёный по-настоящему стал погружаться в теоретическую научную работу по квантовой физике. Он стал стремительно расти и в профессиональном, и в эмоциональном плане. Немалую роль в этом сыграл заведующий кафедрой физики Макс Борн. Снова мелькают воображаемые галактики и частицы. В течение нескольких секунд нам демонстрируют модернистскую поэму «Бесплодная земля» Томаса Стенза Элиота, затем картину Пикассо 1937 года «Женщина, сидящая со скрещенными руками». Это, во-первых, ещё раз подчёркивает разностороннее развитие Оппенгеймера, а во-вторых, показывает его стремление раздвигать границы привычного, что делали и названные авторы. Роберт швыряет о стену стеклянные бокалы, наблюдая за «разрушением материи», что отсылает к дальнейшей деятельности учёного. Нам показывают сцену их встречи. Из окна своего нового кабинета Роберт видит прогуливающегося Эйнштейна. Штраус интересуется у Оппенгеймера, почему тот не включил этого по-настоящему большого учёного в Манхэттенский проект. Роберт отвечает, что Эйнштейн — действительно величайший ум, но для своего времени. Его теория относительности была опубликована больше сорока лет назад, и учёный, увы, не смог войти в квантовый мир, который, в некотором роде, сам же и открыл. Произносится сакраментальная фраза «Бог не играет в кости». Эти слова Эйнштейн написал вышеупомянутому Максу Борну. Имеется ввиду, что исследование мира частиц, квантового мира — это всегда исследование вероятностей. Невозможно определить одновременно точное положение и точный импульс микро-объекта. Такое положение вещей вступает в противоречие с «классической» физикой — физикой «нашего» мира. Демонстрацией такого противоречия служит, например, мысленный эксперимент со знаменитым котом Шрёдингера, который и жив и мёртв одновременно. Здесь «типичная» для квантовой физики вероятностная характеристика превращается в абсурд при попытке сделать из неё логическое суждение для нашего мира больших объектов. Эйнштейн отказывался работать с такой «теорией случайностей», веря в возможность альтернативной, фундаментальной теории. В личном разговоре Эйнштейн что-то передаёт Оппенгеймеру — в конце фильма мы узнаем, что именно. Далее следует эпизод, показывающий работу Роберта в Голландии, где он поражает слушателей своим знанием местного языка. И действительно, Оппенгеймер был полиглотом — помимо английского он владел нидерландским что и показано в фильме , французским, китайским, также изучал санскрит что мы увидим в одном из следующих эпизодов. Оппенгеймер беседует с Исидором Раби лауреат Нобелевской премии 1944 г. Высказывается опасение по поводу их еврейского происхождения, которое в те времена часто становилось препятствием для карьеры как в Европе, так и в США. Затем следует небольшой разговор с немецким физиком Вернером Гейзенбергом лауреат Нобелевской премии 1932 г. В том числе из страха успеха последнего в дальнейшем создавался Манхэттенский проект. Это место действительно было излюбленным для отдыха и путешествий Оппенгеймера. Там он набирался сил для будущих свершений. Далее следует сцена знакомства с Эрнестом Лоуренсом. В 1930 году он стал создателем первого циклотрона ускоритель частиц , за что в 1939 году получил Нобелевскую премию. Затем беседа с учеником Оппенгеймера Джованни Росси Ломаницем, в которой ещё раз делается акцент на парадоксальности квантового мира, где, например, свет обладает свойствами и волны, и частицы. После: небольшой отрывок лекции, смысл которого в том, чтобы сделать акцент на вкладе учёного в современную теорию нейтронных звёзд и чёрных дыр. Режиссёр показывает, как Оппенгеймер поддерживал левое, коммунистическое движение, участвуя в политических кружках и пытаясь создать профсоюз учёных, чему руководство противилось. Льюис Штраус в 1959 году объясняет как Роберт попал под наблюдение ФБР — его сотрудники наблюдали за предполагаемыми местами встреч коммунистов, на которых был и учёный. Сцена встречи Роберта с братом Фрэнком Оппенгеймером, его будущей женой Джеки и знакомство с Хоконом Шевалье, американским писателем, переводчиком и преподавателем литературы. Последний узнаёт о схожих с учёным политических взглядах и предлагает оказывать денежную поддержку социалистам, участвующим в Гражданской войне в Испании 1936 — 1939. Они боролись с монархистами, которых возглавлял генералисимус Франко и которых в свою очередь поддержали фашисты Италии и Германии. В тот же вечер по версии режиссёра Оппенгеймер знакомится с женщиной, с которой в дальнейшем на протяжении нескольких лет поддерживал романтические отношения — Джин Тэтлок, также убеждённой коммунисткой. Они говорят о «Капитале» Карла Маркса и идеях, изложенных в этой книге. Во время эротической сцены внимание зрителя снова обращают на разносторонние интересы Роберта, подчёркивая его познания в психоанализе. Здесь авторы снова дают отсылку к невротическим выходкам Оппенгеймера в юности, причиной которых, как насмешливо предположила Тэтлок, являлось отсутствие половой жизни. Джин просит прочесть Роберта строки из индуистского писания «Бхагавад Гиты», который тот переводит как «Я Смерть, разрушитель миров». Это слова божества Вишну. Как позже говорил Оппенгеймер, именно они пришли ему после успешного испытания первой в мире ядерной бомбы в 1945 году. Компания во главе с Робертом путешествует по просторам Нью-Мексико. Снова разговоры о коммунизме и чёрных дырах. Упоминается местечко, где и состоится в будущем испытание ядерного оружия — Лос-Аламос. Тогда Роберту удастся объединить две своих страсти: природу Нью-Мексико и ядерную физику. Декабрь 1938 года. Немецкие физики впервые расщепили ядро атома урана. Оппенгеймер сначала считает это невозможным, ведь теоретическая физика говорит именно об этом. Однако теперь уже его друзья-коллеги показывают, что процесс вполне реален и Роберт признаёт ошибку в расчётах. Цепная реакция, лежащая в основе опыта, указывает о возможности создания невиданной доселе бомбы. Флоренс Пью исполнила роль Джины Тэтлок. Небольшой эпизод показывает сложность отношений Роберта и Джин. Та отвергает его ухаживания, прося не дарить цветов. Это отсылка к одной примечательной черте характера Оппенгеймера. Он обожал дарить подарки всем своим друзьям и близким. Джин же эту черту Роберта ненавидела. Снова споры Эрнеста Лоуренса с Оппенгеймером о целесообразности профсоюзов. Режиссёр демонстрирует, что социалистические взгляды Роберта постепенно становятся проблемой для его работы. Очередной научный прорыв под руководством Опппенгеймера затмевает новость о вторжении Гитлера в Польшу. Во время допроса в 1934 году Оппенгеймер упоминает, что его жена Китти Кэтрин состояла до брака с ним в коммунистической партии. За этим следует сцена их знакомства. Милый разговор прерывает Рут Толмен, жена друга Роберта Ричарда Толмена, с которой у него начнутся отношения позже — в 1945 году. Роберт посвящает Китти в удивительный мир квантовой механики, в котором всё то, из чего мы состоим, все твёрдые предметы, являются по большей части пустым пространством. В нём — энергетические пучки, связанные друг с другом. Роберт приглашает Китти на ранчо в Нью-Мексико. Девушка рассказывает о своих бывших мужьях, один из которых погиб в той самой Гражданской войне в Испании, сражаясь с монархистами.
Мы буквально погружаемся в сознание ученого и пытаемся воссоздать ход его мысли. Иногда зловещей, иногда гениальной. С помощью ярких изображений и необычных звуков режиссер передал тревогу, страх и боль, которую перманентно испытывал Оппенгеймер. Он мечтал создать орудие, и хотел сделать это первым, был в какой-то степени помешан на этой идее, с другой стороны, как человек, придерживающийся гуманистических принципов, он не мог не испытывать разрушающих мук совести. Первый кадр, когда мы видим, успешное испытания бомбы — это момент триумфа, ради которого множество месяцев трудилась огромная группа людей. И эту сцену можно было бы показать, как сцену радости. Но мы видим лишь безэмоциональность главного героя. Сам факт этого результата, одновременно налагает на него и ответственность за этот результат, которая кажется невыносимой.
Обзор фильма «Оппенгеймер». Разрушительная сила времени
Все новости о фильме "Оппенгеймер" (2023) | Настолько, что фильму был просто необходим эпизод встречи Оппенгеймера с президентом Трумэном. |
Белье не высохло. Чем опасен «Оппенгеймер» в российском кинопрокате | Один из главных фильмов года — «Оппенгеймер» Кристофера Нолана — добрался до официального релиза в онлайн-кинотеатрах и на физических носителях. |
Семь Оскаров «Оппенгеймеру»! Выносите восьмой!
Фильм "Оппенгеймер" является шедевральной работой режиссера Кристофера Нолана. Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Оппенгеймер» (2023). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. Другая часть фильма посвящена непосредственно «Манхэттенскому проекту», который Оппенгеймер возглавляет, несмотря на свою политическую неблагонадежность.
Сногсшибательный и захватывающий: появились первые отзывы о фильме «Оппенгеймер»
И ему мерещится, что некий взрыв происходит прямо в торжественном зале, под ногами у Роберта — пепел, а вокруг плачут обожженные люди. То есть идея работы на благо обороноспособности страны переворачивается с ног на голову. Оппенгеймер, одержимый идеей ограничения ядерного оружия, добивается встречи с президентом Трумэном Гэри Олдман. Президент говорит физику: «Ваше изобретение вернуло наших ребят домой». А физик в ответ лепечет что-то про сотрудничество с СССР. Я сбросил». При этом президент в кадре выглядит каким-то полукретином с застывшими акульими глазами. А Оппенгеймер идет вразнос. Публично заявляет, что «власти должны начать разговаривать с народом на равных».
И что разработки ядерного оружия надо прекращать. В отношении физика начинается процесс — те самые слушания в Комиссии по атомной энергии, в результате которых решат, лишать ли «отца атомной бомбы» секретного допуска. Организаторы слушаний говорят Оппенгеймеру: «Это не суд. Речь о национальной безопасности». В процессе слушаний происходит показательный диалог между вашингтонским прокурором Роджером Роббом Джейсон Кларк и Оппенгеймером: Робб. Русские пошли бы на всё, чтобы стать сильнее нас! Если бы мы ее [водородную бомбу] создали, то и им пришлось бы. Наши действия вынудили бы их ответить так же, как с атомной бомбой.
Никаких моральных терзаний в 45-м. Но в 49-м — полно! В кадре демонстрируется настоящее судилище. А если такой теперь порядок, судите и меня», — заявляет коллегии КАЭ вызванный в качестве свидетеля доктор Ванневар Буш.
В этой части истории собираются все ранее представленные персонажи, и, если вы вдруг запутаетесь в именах ученых и их национальной принадлежности, не переживайте — вам все напомнят кадрами-флешбэками. Конвейер героев колоссальный, но не всем уделяется хотя бы капля внимания. Интерес представляют только их убеждения и партийная принадлежность, дабы через призму мнений выстроить конфликт. Кажется, что большинство именитых или хотя бы просто известных актеров, такие как Кейси Аффлек, Рами Малек, Кеннет Брана, Гэри Олдман, заскочили в фильм из уважения к Нолану и заинтересованности в работе с ним, поскольку самое большее, что им дано — фрагментарное появление и, хорошо, если хотя бы пара весомых фраз. Невидимая конфронтация физика и бизнесмена — следствие, которое имеет не меньшее значение, чем действие, приведшее к обозначенному повороту событий. А потому Нолан не только выжимает все из невероятно сыгравших актеров, но и прибегает к художественным методам.
Пока Роберт Дауни-младший тешит раздутое эго капиталистического отпрыска, для которого есть только крайности, Нолан передает эту полярность через черно-белую картинку. Пока Киллиан Мёрфи со всей отдачей вживается в роль увлеченного работой социофоба, режиссер не скупится на крупные планы, отдавая мимике Мёрфи столько времени, сколько потребуется, чтобы зритель внял персонажу. Кадр из фильма «Оппенгеймер» Но сложность в том, что понять хочется личность противоречивую, какой и был Оппенгеймер, а постигать на экране приходится его более стерильную версию. Режиссер спасает центрального персонажа от огня оценочного суждения, закрывая щитом однобокости. Оппенгеймер показан в основном положительным персонажем, которого одолевают муки совести, или хотя бы «не таким уж плохим». Режиссер всячески оправдывает его, наделяя образом мученика, которому противопоставлена Америка. Нейтралитет сохраняется и в отношении истории в целом, а Нолан, как искусный канатоходец, двигается по тонкой веревке, стараясь лавировать между «нашими» и «вашими».
Многие отмечают, что фильм поражает масштабом и вызывает чувство страха перед изобретением Роберта Оппенгеймера. Некоторые зрители назвали «Оппенгеймера» одним из любимых фильма Нолана за всю его карьеру. Эпическая историческая драма, но с истинно нолановским восприятием: напряжение, структура, ощущение масштаба, поразительная работа со звуком, замечательные визуальные эффекты. Просто вау». Прекрасное лето!
Однако и Роберт Дауни-младший проделал титаническую работу». Затем начинаются самоповторы, которые призваны помочь зрителям, если они что-то пропустили или не поняли». Этот фильм хочет быть чем-то большим, чем пересказ биографий и научных терминов, и это его губит».
Насыщенный и громоздкий: Что пишут критики об «Оппенгеймере»
Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Видео Рецензия Новости. Когда Оппенгеймер приехал в Принстон, стросс наблюдает встречу Эйнштейна и Оппенгеймера. Когда Оппенгеймер приехал в Принстон, стросс наблюдает встречу Эйнштейна и Оппенгеймера. Мощнейший плюс — актёры в «Оппенгеймер» 2023 на высоте, нет, на высотище, очень много звёзд даже в эпизодах и практически все на своих местах, кроме — увы — центрального персонажа, самого.
Рецензия на фильм «Оппенгеймер» / Oppenheimer
И помимо этого факта мы подобрали ещё семь причин, почему стоит сходить на него. Звёздный состав Почему стоит посмотреть фильм "Оппенгеймер": 7 причин ознакомиться с творчеством Нолана. Трудами именитого режиссёра был собран поистине богатый на знаменитостей каст. Эти лица вы знаете и много раз видели в других фильмах, и вот они все собрались в одном проекте. Великолепные визуальные эффекты То, как представлены переходы от мыслей и фантазий в голове учёного до испытаний в лаборатории, поражает масштабом. Чёрные дыры, звёзды, танец атомов — всё это показано на экране и утягивает зрителя в реализм даже без помощи 3D-очков. Фильм был снят таким образом, что создаёт иллюзию погружения напрямую, захватывая периферическое зрение. Интересный факт: "Оппенгеймер" был записан на 17,7 километра плёнки, что по весу составляет около 272 килограммов. Невероятное музыкальное сопровождение Многие привыкли, что музыкальное сопровождение к картинам Кристофера Нолана сочиняет немецкий композитор Ханс Циммер. Но на этот раз для "Оппенгеймера" писал шведский композитор и ритм-энд-блюз-продюсер Людвиг Йоранссон.
Но его недостатки — это одновременно и черты, делающие авторский почерк постановщика уникальным. И в случае с «Оппенгеймером» стиль режиссера идеально сошелся с исходным материалом. Нолан здесь тоже холоден, но эта интонация сочетается с личностью Оппенгеймера. Человека, который скрывал эмоции глубоко внутри и выстраивал стену между собой и миром. Даже романтические эпизоды в фильме предельно механистичны. А история явно несчастной семейной жизни героя остается преимущественно за кадром. Потому что и сам Оппенгеймер не обращает внимания на родных. Фильм намекает, что Роберт Оппенгеймер мог быть куда расчетливее, чем нам кажется поначалу. Все зависит от того, кому из героев мы верим Его история контрастна и даже парадоксальна. С одной стороны, это типичный сюжет об успехе и великом достижении. С другой, его достижение — оружие, способное уничтожить весь мир. Конфликт ярче всего выражается в важнейших сценах фильма. Например, во время «Тринити» — первого испытания ядерной бомбы. Подразумевается, что это момент огромного триумфа. Герои достигают цели, они радуются и смеются на фоне американских флагов.
Для Эдварда Уллера Кондона это становится последней каплей для ухода из Манхэттенского проекта. Учёный действительно покинул его в 1943 году из-за конфликта с Лесли Гровсом по поводу безопасности. В Лос-Аламос в сопровождении «связного» Джованни Ломаница прибывает Эрнест Лоуренц, работающий в Беркли штат Калифорния, США , и делится с коллегами «фрагментированной» частичной по настоянию военных информацией. На это Гровс также смотрит с опаской, всё же понимая, что, когда речь идёт о столь глобальном проекте, секретность и результативность противоречат друг другу. Джованни Ломаница призывают в армию США — Оппенгеймер предполагает, что это из-за его коммунистических взглядов. И действительно, правая рука Гровса Кеннет Д. Николс намекает, что спецслужбы уже давно подозревают всех, кто, как Ломаниц и сам Оппенгеймер, состоял в FAECT — профсоюзе архитекторов, химиков, инженеров, техников. Ряд должностных лиц этой организации были обвинены в советском шпионаже. В 1943 г. Это является ещё одним основанием для дальнейших подозрений Роберта в связи с коммунистами. На слушаниях 1954 г. В следующих эпизодах нам дают понять, что жена Роберта знала об этой связи, но до последнего не позволяла, чтобы она навредила репутации их семьи. Сам же Оппенгеймер винит себя в самоубийстве Джин Тэтлок, состоявшейся в 1944 после расставания с ним. Причиной трагедии стала клиническая депрессия, которой страдала девушка. Она утонула в ванной, предварительно приняв дозу барбитуратов. Но показанный далее кадр с фрагментом сцены утопления говорит о подозрениях Роберта в адрес американских спецслужб. Это версия режиссёра — в реальности учёный никогда не считал, что его любовница была убита. Оппенгеймер в августе 1943 г. Роберт, помятуя о разговоре с Шевалье, говорит о Джордже Элтентоне как о персоне, к которой контрразведчикам стоит присмотреться. К этому моменту Оппенгеймер относился к своим бывшим соратникам-коммунистам более осторожно и предпринимал шаги, чтобы обезопасить проект от «дурного влияния». По свидетельствам коллег, он по крайней мере старался «избавиться» от действующих членов коммунистической партии бывших было достаточно. Тот был ярым борцом с коммунистами и даже сражался в России на стороне белых во время Гражданской войны. В контрразведке США он проявлял немалый энтузиазм для поимки шпионов и частенько использовал незаконные методы, включая несанкционированную прослушку. Вот и за донос Оппенгеймера он взялся всерьёз. Однако начальство в том числе в лице Гровса сочло учёного слишком значимой фигурой для дотошных разбирательств и не дала Пэшу надавить на него по-настоящему. Однако в 1954 году об этих обстоятельствах вспомнили, в частности о том, что Оппенгеймер, рассказав об Элтентоне, умолчал о разговоре с Шевалье. Оппенгеймера с коллегами навещает Нильс Бор, которого Роберт так жаждал видеть. Тот передаёт ценные сведения, о том, что немцы используют в качестве замедлителя нейтронов для поддержания и контроля процесса деления атомов тяжёлую воду вместо искусственного графита, а значит отстают от американцев. Бор предупреждает Оппенгеймера о новой эре, которая начнётся после испытания ядерного оружия, и называет учёного Прометеем — героем древнегреческих мифов, похитившим для людей огонь и наказанных за это богами. Здесь наставник предсказывает будущее героя, предвидя и предстоящие муки совести и закат карьеры. Работа в Лос-Аламосе продолжается. Роберт разрешает возникающие время от времени конфликты, в том числе пресекает попытку Эдварда Теллера покинуть проект. При этом Оппенгеймер всё так же выступает против его идеи делать именно более мощную водородную бомбу. В фильме это объясняется нарастающим страхом уничтожения человечества. Между тем, разрабатываемая бомба действительно превращалась из оружия сдерживания в оружие нападения, особенно когда СССР окончательно победил фашистскую Германию. В дальнейшем в связи с этим Оппенгеймер не раз высказывал идею создания контролирующего органа — на базе недавно созданной Организации объединённых наций. После очередного собрания учёных Роберт общается с Уильямом Борденом. Именно он впоследствии напишет донос с обвинением Оппенгеймера в работе на СССР, который приведёт к слушанию дела учёного в 1954 году. В разговоре Борден рассказывает, как будучи пилотом во время войны увидел немецкую ракету V-2 «ФАУ-2», от немецкого «Vergeltungswaffe» — «Оружие возмездия» , которая была нацелена на Лондон и которая производила ужасающее впечатление. Слыша это, Роберт представляет себя внутри самолёта наблюдающим картину ядерного апокалипсиса — ту, что ещё будет показана в концовке фильма. Несмотря на нарастающий страх, Оппенгеймер поддерживает применение ядерного оружия против Японии, которая после поражения своего союзника Германии всё ещё продолжала войну. Эта позиция показана как парадоксальное, но искреннее желание построения «мира во всём мире». Летом 1945 Гровс и Оппенгеймер обсуждают испытание первой атомной бомбы. Роберт называет проект «Trinity» с английского — «Троица» , ссылаясь на стихи Джона Дона, котоые в свою очередь ссылаются на христианскую веру в святую Троицу Бог в трёх ипостасях: отца, сына и святого духа. Сама бомба получает название «Малыш». Физик Лео Силард, один из участников Манхэттенского проекта именно он предложил использовать графит в качестве замедлителя нейтронов , озвучивает Оппенгеймеру свою позицию: он против боевого применения бомбы. Роберт не поддерживает его и отказывается подписать в связи с этим петицию. Нам показывают совет, на котором военные окончательно принимают решения использовать бомбу против Японии, чтобы продемонстрировать свою силу и поставить точку во Второй мировой войне. Поскольку сопоставимых по величине поражающей силы оружия военных объектов в стране нет, взрыв решают осуществить фактически по гражданскому населению городов. В качестве кандидатов называется двенадцать крупных пунктов. Режиссёр демонстрирует эдакий «наивный цинизм» власть придержащих в эпизоде, когда военный министр Генри Стимсон вычеркивает из списка город Киото, поскольку когда-то «провёл там медовый месяц». Взрыва должно быть два: один — для демонстрации мощи, второй — чтобы дать понять намерение применять оружие до полной капитуляции. Оппенгеймеру и его команде даётся задание провести испытание до Потсдамской конференции последней встречи антигитлеровской коалиции. Цель — проинформировать Сталина о новом смертоносном оружии, поддержать тем самым видимость дальнейшего союзничества и применить «железный аргумент» в переговорах о послевоенном мироустройстве в итоге президент США Гарри Труман остался разочарован спокойной реакцией советского лидера. Испытания «Тринити» проходят успешно. Вслед за этим 6 и 9 августа США производит атомную бомбардировку Хиросимы и Нагасаки — японских городов, избранных военным руководством в качестве главных целей. Жертвы оказываются колоссальными по разным подсчётам от 129 до 226 тысяч человек , Япония капитулирует. Роль Акона Шевалье исполнил Джефферсон Холл. Теперь Оппенгеймера терзают муки совести, хотя он скрывает это за поддержанием царящего в США ликования. Это ярко демонстрирует сцена в лекционном зале, когда Роберт представляет своих слушателей на месте жертв бомбардировок. Примечательно, что в этом эпизоде снялась дочь режиссёра. Таким образом Кристофер Нолан показал страх своего героя, себя самого и всего человечества за своих близких как плату за обладание и применение ядерного оружия. На встрече с Труманом Роберт снова озвучивает свою идею наладить международное сотрудничество по вопросам атомной энергии, что принимается президентом как позиция слабости и раскаяния. В этот момент лидер США полагал, что СССР никогда не сможет освоить ядерное оружие американские эксперты на самом деле рассчитывали, что Россия это сделает в лучшем случае в конце пятидесятых — слишком мало ресурсов и велики потери в войне и в итоге серьёзно ошибся. Роберт прямо заявляет, что у него «руки в крови». Труман парирует: не Оппенгеймер отдал приказ сбросить бомбу, а он — и его совесть явно не мучает. Далее нам рассказывают об общественной деятельности героя, направленной на сдерживание гонки вооружений, а также показывают, как бывшие работники проекта подвергаются гонениям из-за своих коммунистических убеждений. После разоблачения Клауса Фукса Роберт также оказывается под ударом. Вспоминая обо всём этом, Льюис Штраус выставляет себя человеком, пытающимся защитить Оппенгеймера. Однако в итоге оказывается, что именно с его подачи было осуществлено донесение Уильяма Бордена а главное — переданы секретные сведения из ФБР , инициировавшее процесс по отстранению Роберта от работы над ядерной программой в 1954 году. Таким образом, тайный враг Оппенгеймера, стоявший в тени — это сам Штраус. Причина — затаённая им обида за унижение на заседании Конгресса по вопросу экспорта изотопов. Китти, уверенная в виновности Штрауса в преследованиях мужа, призывает Роберта бороться. Но тот уже принял на себя роль мученика. В итоге на слушаниях комиссии к дальнейшему допуску к ядерной программе возражения Оппенгеймера и его представителя ни к чему не приводят. Ведь в отличие от противников ему не были предоставлены секретные сведения преимущественно записи конфиденциальных разговоров , послужившие основанием для обвинений. Исидор Раби даёт показания в пользу друга. Сторона обвинения пригласила Эрнеста Лоуренса, который после общественной деятельности Оппенгеймера был достаточно на него зол к этому прибавился дошедший до него правдивый слух о романе Роберта с женой Ричарда Толмена Рут. Однако тот, сославшись на приступ колита, не пришёл на заседание в фильме показано, что болезнь — это уловка и на самом деле на него повлиял Раби. Апофеозом слушания 1954 года становится выступление Уильяма Бордена, который зачитывает своё обвинительное письмо также со ссылкой на секретные материалы.
Среди погибших были не только граждане Японии — дети, старики, женщины, больные, раненые, измученные войной люди, — но и военнопленные, граждане других стран, в том числе США. А ядерный удар — это не только мгновенная или мучительная смерть, но и наследственные болезни, тяжелые травмы, сказывающиеся в том или ином виде на протяжении поколений, радиоактивное заражение почвы, воды, воздуха. И в момент применения ядерного оружия размах бедствия можно было лишь предполагать, о той же радиации тогда многого просто не знали. Последствия стали изучать после. Были созданы комиссии, комитеты, институты энд соу он. Один из пилотов-бомбардировщиков, назвавший бомбу в честь своей матери, очень гордился содеянным до конца своих дней. И спал отлично, как свидетельствуют очевидцы. Через два дня после второй бомбежки с заявлением выступил президент Трумэн, сообщивший, что «японцы — это животные, и поступать с ними надо, как с животными». Это было сказано президентом страны, которая пыталась закончить войну, я напомню, с нацизмом. Трумэн был вполне доволен собой, пока не склеил ласты, ни перед кем, ни за что никогда не извинялся и ни разу ни о чем не пожалел. У Нолана Трумэн тоже появляется на пару минут в исполнении Гэри Олдмана и насмехается над грустным Оппенгеймером, переживающим, что его «руки в крови». Лучше б Олдман в рекламе собачьего корма снялся. Хиросима запустила цепную реакцию во всем мире В 1946-м вышел подробный доклад на основании различных данных, показаний, документов, из которого следовало, что Япония была предельно истощена войной и капитулировала бы в ближайшее время. И Штаты не могли об этом не знать. Но Америка претендовала на мировое лидерство и загнать всех за можай ей было уже по силам. Хотя аргумент — мы спасли жизни наших солдат и закончили войну — до сих пор остаётся ключевым в вечном диспуте о целесообразности атомных бомбардировок Японии. Кадр из фильма «Оппенгеймер» Кристофера Нолана В этой чудовищной истории — до сих пор диспут. Американский физик Лео Силард, стоявший у истоков разработки ядерного оружия и, в отличие от администрации Трумэна, понимавший разницу между иметь ядерное оружие и его применять, говорил, что если бы гитлеровская Германия, к примеру, первой изобрела атомную бомбу и использовала ее, это однозначно было бы расценено как преступление, а виновные бы понесли наказание. Атомные бомбардировки Японии запустили цепную реакцию производства ядерного оружия в мире. В августе 1949-го атомная бомба была изготовлена и испытана в СССР, и завертелось… В июне 1945-го в военное ведомство США был направлен документ, известный как «доклад Франка». Эту петицию писали семеро американских физиков-ядерщиков во главе с Нобелевским лауреатом Джеймсом Франком. Учёные выступали категорически против применения ядерного оружия, предостерегали о непоправимых последствиях, которые спрогнозировать невозможно, и предлагали властям вместо ядерной бомбардировки японских городов провести демонстративный взрыв в необитаемом месте перед представителями Объединённых Наций. Ученые считали, что Японию, как минимум, необходимо поставить в известность о готовящемся ядерном ударе в случае отказа капитулировать, что японская нация должна иметь выбор, что над ядерным оружием должен быть установлен международный контроль, что сохранить ядерную монополию не удастся и пророчили гонку ядерных вооружений, которую остановить будет уже невозможно. Доклад писали семеро, подписали 67 ученых. И Оппенгеймера среди них не было. Режиссер умудрился заболтать главную тему своего фильма То, как американский мир науки пытался предотвратить использование ядерного оружия, — отдельная тема. Отдельная тема — как ученый мир реагировал после. Лео Силард был потрясен случившимся, испытывал жгучее чувство вины как причастный и остаток жизни посвятил ядерному разоружению. Он стал одним из основателей антивоенного движения ученых и последовательно отстаивал свою позицию, независимо от того, что думают большие дяди. Кадр из фильма «Оппенгеймер» Кристофера Нолана В фильм Нолана вся эта объемная тема противостояния ученых и больших дядь вообще не попала.
Семь Оскаров «Оппенгеймеру»! Выносите восьмой!
Концовку нового фильма «Оппенгеймер» от знаменитого режиссера Кристофера Нолана (Christopher Nolan) объяснили и удивили зрителей и фанатов. Режиссер из Нижнего Новгорода Арсений Гончуков высказался по поводу американского фильма «Оппенгеймер» (18+). Рецензия на фильм Оппенгеймер с Киллианом Мерфи, удачным или не очень удачным получился фильм, кто сыграл в картине, стоит ли смотреть в кино.
Рецензия на фильм «Оппенгеймер» / Oppenheimer
В финале фильма действие возвращается в 1947 год, к разговору Оппенгеймера с Эйнштейном. Настолько, что фильму был просто необходим эпизод встречи Оппенгеймера с президентом Трумэном. Финал фильма «Оппенгеймер» заставляет зрителей задуматься над вопросом, заданным женой физика Дж. В Париже состоялась мировая премьера фильма «Оппенгеймер» (Oppenheimer) Кристофера Нолана и первые зрители уже поделились мнениями в своих соцсетях. В финале фильма мы возвращаемся к разговору Оппенгеймера и Эйнштейна в 1947 году. Отзывы западных критиков о фильме «Оппенгеймер». После просмотра фильма кинокритик Робби Коллин сказал, что увиденное «отнесло его в нокаут».
Почему «Оппенгеймера» стоит посмотреть, несмотря ни на что
В разговоре один из военных заявляет, что оружие убьет «всего лишь» десятки тысяч людей. А в какой-то момент из списка городов вычеркивают Киото. Это объясняют его «большим культурным значением» и тем, что один из генералов провел там медовый месяц с женой. Циничный, пугающий рационализм подчеркивается сдержанной режиссурой. При этом мы прекрасно понимаем, что герои всего лишь прячутся за показной прагматичностью. Они тщетно пытаются быть бесчувственными в вопросе, в котором это невозможно.
Передать нужные эмоции Нолану помогает и потрясающий саундтрек Людвига Горанссона. Как и весь фильм, он одновременно эффектный и тревожный «Оппенгеймер» совершенно не подходит под современное понимание «массового кино». Однако Нолан использует в фильме все те же приемы, какими пользовался при съемке блокбастеров вроде «Начала» или «Довода». Режиссер показывает историю нелинейно, чтобы зрителю было интереснее в ней разбираться. Кропотливо выстраивает каждый кадр, практическими эффектами создает впечатляющие масштабом сцены.
Наконец, потрясающе работает со звуком. Посреди выступления Оппенгеймера аплодисменты могут вдруг резко затихнуть, а затем появиться вновь оглушающим гулом. И намеренно выбить зрителя из колеи. Раньше Кристофер Нолан использовал такие приемы, чтобы развлечь зрителя.
Как и в прочих картинах Нолана, одним из самых обсуждаемых моментов нового фильма является его концовка. В данном случае был показан диалог между главным героем Робертом Оппенгеймером и знаменитым физиком Альбертом Эйнштейном, одним из главных открытий которого является Общая теория относительности. Между героями проходит небольшой диалог, который вызвал у зрителей немало размышлений. Стоит отметить, что на протяжении всего фильма «Оппенгеймер», зрителям показывают небольшие фрагменты личной встречи Оппенгеймера с Эйнштейном. До самого конца зрители видят лишь проблески встречи двух ученых, однако в самом финале, наконец, становится известно, о чем они говорили. Альберт вспоминает, что однажды Роберт устроил прием в его честь и даже вручил ему награду.
Самое интересное о кино на YouTube канале Игромании! В Париже состоялась мировая премьера фильма «Оппенгеймер» Oppenheimer Кристофера Нолана и первые зрители уже поделились мнениями в своих соцсетях. В большинстве отзывов зрители хвалят новую работу режиссёра за отличный сценарий, выдающуюся актёрскую игру всего каста, а также технические составляющие. Многие отмечают, что фильм поражает масштабом и вызывает чувство страха перед изобретением Роберта Оппенгеймера. Некоторые зрители назвали «Оппенгеймера» одним из любимых фильма Нолана за всю его карьеру.
Если ты такой уж славный режиссёр, ну хотя бы кастинг проведи нормальный. Но, к счастью, от безответственных режиссеров не умирают. Фильмы Нолана — это не смертельно. Не бомба. Кадр из фильма «Оппенгеймер» Кристофера Нолана В результате атомных бомбардировок 6 и 9 августа 1945 года мгновенно погибли 80 тысяч человек, к концу 1945-го общее число погибших, в том числе от онкологических заболеваний и лучевой болезни, составило от 90 до 166 тысяч — в Хиросиме и от 60 до 80 тысяч — в Нагасаки. Среди погибших были не только граждане Японии — дети, старики, женщины, больные, раненые, измученные войной люди, — но и военнопленные, граждане других стран, в том числе США. А ядерный удар — это не только мгновенная или мучительная смерть, но и наследственные болезни, тяжелые травмы, сказывающиеся в том или ином виде на протяжении поколений, радиоактивное заражение почвы, воды, воздуха. И в момент применения ядерного оружия размах бедствия можно было лишь предполагать, о той же радиации тогда многого просто не знали. Последствия стали изучать после. Были созданы комиссии, комитеты, институты энд соу он. Один из пилотов-бомбардировщиков, назвавший бомбу в честь своей матери, очень гордился содеянным до конца своих дней. И спал отлично, как свидетельствуют очевидцы. Через два дня после второй бомбежки с заявлением выступил президент Трумэн, сообщивший, что «японцы — это животные, и поступать с ними надо, как с животными». Это было сказано президентом страны, которая пыталась закончить войну, я напомню, с нацизмом. Трумэн был вполне доволен собой, пока не склеил ласты, ни перед кем, ни за что никогда не извинялся и ни разу ни о чем не пожалел. У Нолана Трумэн тоже появляется на пару минут в исполнении Гэри Олдмана и насмехается над грустным Оппенгеймером, переживающим, что его «руки в крови». Лучше б Олдман в рекламе собачьего корма снялся. Хиросима запустила цепную реакцию во всем мире В 1946-м вышел подробный доклад на основании различных данных, показаний, документов, из которого следовало, что Япония была предельно истощена войной и капитулировала бы в ближайшее время. И Штаты не могли об этом не знать. Но Америка претендовала на мировое лидерство и загнать всех за можай ей было уже по силам. Хотя аргумент — мы спасли жизни наших солдат и закончили войну — до сих пор остаётся ключевым в вечном диспуте о целесообразности атомных бомбардировок Японии. Кадр из фильма «Оппенгеймер» Кристофера Нолана В этой чудовищной истории — до сих пор диспут. Американский физик Лео Силард, стоявший у истоков разработки ядерного оружия и, в отличие от администрации Трумэна, понимавший разницу между иметь ядерное оружие и его применять, говорил, что если бы гитлеровская Германия, к примеру, первой изобрела атомную бомбу и использовала ее, это однозначно было бы расценено как преступление, а виновные бы понесли наказание. Атомные бомбардировки Японии запустили цепную реакцию производства ядерного оружия в мире. В августе 1949-го атомная бомба была изготовлена и испытана в СССР, и завертелось… В июне 1945-го в военное ведомство США был направлен документ, известный как «доклад Франка». Эту петицию писали семеро американских физиков-ядерщиков во главе с Нобелевским лауреатом Джеймсом Франком. Учёные выступали категорически против применения ядерного оружия, предостерегали о непоправимых последствиях, которые спрогнозировать невозможно, и предлагали властям вместо ядерной бомбардировки японских городов провести демонстративный взрыв в необитаемом месте перед представителями Объединённых Наций. Ученые считали, что Японию, как минимум, необходимо поставить в известность о готовящемся ядерном ударе в случае отказа капитулировать, что японская нация должна иметь выбор, что над ядерным оружием должен быть установлен международный контроль, что сохранить ядерную монополию не удастся и пророчили гонку ядерных вооружений, которую остановить будет уже невозможно. Доклад писали семеро, подписали 67 ученых. И Оппенгеймера среди них не было.
Критики назвали "Оппенгеймер" Кристофера Нолана "впечатляющим"
Почему стоит посмотреть фильм "Оппенгеймер": 7 причин ознакомиться с творчеством Нолана. В августе этого года вице-спикер Госдумы от партии «Новые люди» Владислав Даванков обратился в Министерство культуры с просьбой рассмотреть вопрос проката фильмов «Барби» и «Оппенгеймер» по параллельному импорту. В финале фильма действие возвращается в 1947 год, к разговору Оппенгеймера с Эйнштейном. «Оппенгеймер» — достойное кино, которое нужно смотреть непременно в кинотеатре.