Торжество "французского ренессанса" и триумф театральной команды Мариинского театра «Гугеноты», опера Мейербера, премьера, новая сцена Мариинского театра, 29 февраля 2024 года И Мариинский театр, и зрителей можно поздравить с грандиозной впечатляющей.
Комментарии (0)
- Санкт-Петербург: "Гугеноты" в Мариинском театре
- Оперу "Гугеноты" впервые представят на сцене Мариинского театра - Северо-Запад || Интерфакс Россия
- Премьера оперы «Гугеноты» на Новой сцене Мариинского театра
- Мариинка покажет премьеру оперы Джакомо Мейербера "Гугеноты"
- Подписаться на новости
- Рекомендуем
Гергиев представит в Мариинке редко исполняемую оперу «Гугеноты»
"Дон Паскуале" вернулся в Мариинский театр. Легендарную оперу Гаэтано Доницетти возобновили после многолетнего перерыва. В 1980 году в Кировском театре постановку представил молодой Валерий Гергиев. В «Мариинском-2» показали сценическую премьеру оперы «Гугеноты» Джакомо Мейербера в новой постановке режиссера Константина Балакина. "Дон Паскуале" вернулся в Мариинский театр. Легендарную оперу Гаэтано Доницетти возобновили после многолетнего перерыва. В 1980 году в Кировском театре постановку представил молодой Валерий Гергиев. На сцене Мариинского театра исполнят оперу Джакомо Мейербера на французском языке в сопровождении синхронных титров на русском языке.
Последние события
- Подпишитесь на новости «МО»
- В Мариинке исполнили заключительные акты оперы «Гугеноты»
- Опера гугеноты мариинский театр
- Другие новости раздела
- Похожие мероприятия
На сцене Мариинского театра впервые представили французскую оперу «Гугеноты»
Пресс-служба Мариинского театра сообщает о постановке первого и второго актов оперы Джакомо Мейербера “Гугеноты”. Артисты постепенно подготавливали зрителей к этому сочинению. Пресс-служба Мариинского театра сообщает о постановке первого и второго актов оперы Джакомо Мейербера “Гугеноты”. Оперу Джакомо Мейербера "Гугеноты" представит Мариинский театр. Первый показ спектакля состоится 29 февраля, как и 188 лет назад, в день мировой премьеры оперы в Париже. Сочинения в жанре большой французской оперы – редкость на сегодняшней сцене. Постановка оперы «Гугеноты» композитора Мейербера в Мариинском театре стала значимым событием в мировой оперной культуре. 5 декабря в 19:00 в Мариинском-2 Валерий Гергиев, солисты, хор и Симфонический оркестр Мариинского театра представят I и II акты редко исполняемой оперы Джакомо Мейербера «Гугеноты». Под силу это прославленному Мариинскому театру, крупнейшему оперному стационару в нашей стране, и исполнить эту благородную миссию он решил, предложив публике именно «Гугенотов» — оперу, в свое время ставшую самим символом большой французской оперы.
Оперу "Гугеноты" впервые представят на сцене Мариинского театра
Под силу это прославленному Мариинскому театру, крупнейшему оперному стационару в нашей стране, и исполнить эту благородную миссию он решил, предложив публике именно «Гугенотов» — оперу, в свое время ставшую самим символом большой французской оперы. Опера «Гугеноты» в Мариинском театре-2. Валерий Гергиев впервые представит на сцене Мариинский-2 первый и второй акты оперы Джакомо Мейербера «Гугеноты», сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.
Опера Гугеноты Мариинского театра
Мариинский театр возвращает «Гугенотов», раньше в Петербурге их приходилось «маскировать». Опера Джакомо Мейербера «Гугеноты», по информации Мариинского театра, будет поставлена на его Новой сцене впервые в современной истории. В Мариинском «Гугеноты» были исполнены в феврале 1862 года — тогда опера Мейербера впервые прозвучала на русском языке. На самом деле, эта опера была специально сочинена для 4-х выдающихся певцов первой половины XIX века, которых называли «пуританским квартетом» и которые гастролировали с этим произведением Беллини по всей Европе. Сегодня, 5 декабря, впервые в Мариинском театре прозвучит опера Джакомо Мейербера "Гугеноты" с Валерием Гергиевым в качестве дирижера Симфонического оркестра театра. Представление пройдет на сцене Мариинский-2 в двух актах.
Варфоломеевская опера: премьера «Гугенотов» в Мариинке
Постановка вполне классическая. При этом хоровая опера, и хор Мариинки тут ожидаемо оказывается на высоте. Заявлено 4:10, но со всеми задержками, а к сожалению это у Гергиева стало нормой, закончилась только в 12, будьте готовы. Конечно, как и всегда масштабно, помпезно, грандиозно. Смотрится легко, сюжет закручен максимально, но в целом гармонично.
В 1850-м опера добралась до императорской сцены и прозвучала в Большом театре Петербурга, но постановка была представлена итальянскими артистами.
Впервые в исполнении русской труппы «Гугеноты» были поставлены в Петербурге в 1862 году. Поклонником произведения был Петр Ильич Чайковский, который посещал спектакли в Париже. Он писал: «Гугеноты» — одна из прекраснейших опер во всем лирическом репертуаре, и не только музыканту по профессии, но и всякому сколько-нибудь образованному дилетанту дорога эта превосходная музыка…». Премьера состоится 5 декабря.
На фоне борьбы между католиками и протестантами разворачивается история любви главных героев оперы — дочери одного из предводителей католической партии Валентины и гугенота Рауля в религиозном смысле — французская версия пуритан.
Рихард Вагнер назвал либретто Мейербера «чудовищным попурри, исторически-романтической, священно-фривольной, таинственно-бронзовой, сентиментально-надувательской мешаниной». Однако даже он признал, что четвертое действие «Гугенотов» всегда глубоко его волновало. В конце четвёртого действия католики учиняют резню гугенотов. Рауль устремляется на помощь своим, Валентина падает без чувств. Но перед этим влюблённые исполняют длинный дуэт, который так и взволновал Вагнера.
Сладкозвучное итальянское бельканто искусно сочетается с благородной французской декламационностью, вокальные монологи переходят в развёрнутые ансамбли и грандиозные массовые сцены. По части хорового письма Мейербер особенно силён; как никто, он способен создать на сцене иллюзию живой толпы. Хоры Мейербера настолько легко ложатся на слух, настолько ярки и мелодичны, что прямо-таки искушают зал подпевать» — это оценка современного музыковеда Христины Батюшиной. Генри У. Саймон сообщает, что к «Гугенотам» в прошлом «относились вполне серьёзно, и постановщикам оперы во многих городах, где уважалась католическая вера, приходилось маскировать религиозный конфликт, о котором в опере идёт речь».
Так, в Вене её действие перенесли в Италию и назвали «Гвельфы и гибеллины», в Мюнхене и Флоренции — сюжет произведения развивался в Англии как и в опере Беллини и называлась опера «Англикане и пуритане». Царская цензура запрещала показ заговоров, тем более носящих религиозный характер.
Тем более Валерием Гергиевым, который за что ни примется, показывает свою уникальную оснащенность для каждой выбранной стилистики. Жаль, что в Мариинском театре нет интереса к операм барокко и к новой венской школе. Скажем сразу, что Гергиеву партитура Мейербера явно понравилась. Он обошелся с ней любовно и нежно, окрыленно и приподнято. Общую несобранность в сценах с хором и некоторыми солистами я бы охотно простил — за счет целостной оркестровой удачи. Как всегда, пленяли тишайшие зависания и мощнейшие fortissimi, в которых никогда не пугала крикливость и пережатость. Стилистика Мейербера прожита и освоена по-хозяйски, основательно. С работой дирижера довольно умело боролся режиссер Константин Балакин, взяв в сообщники художника Елену Вершинину.
Балакин ставил не драму и не трагедию, а игру в костюмированный бал. В пятом акте, вообще-то, на сцене Варфоломеевская ночь, когда в Париже зарезали тридцать тысяч гугенотов. И в «хорошей постановке» худо-бедно нам от этого становится жутко, иногда просто «стынет кровь в жилах». А тут какие-то грамотно по сегодняшней театральной практике одетые «исторические персонажи» где-то на заднем плане то ли умирают, то ли участвуют в очередной игре в масках. А то, что трех главных персонажей у нас на глазах — бах! Потому что на сцене с начала до конца царит игра, задрапированная кружавчиками. Никакими не кружевами, чтоб вы не думали. И воплощают эти «кружавчики» пять километров мутной серой ткани, которые — с ужасно безвкусными воланами — то свисают, то ниспадают, то расколыхиваются над сценой, свидетельствуя о пошлой театральности действия на подмостках. Еще на сцене есть гаргульи разного размера, страшные и ужасные, мелкие копии которых мы привозили из Парижа в свои первые поездки, как знаки зла. И бедному слуге Марселю приходится в пятом действии в порыве гнева разрубать на части разнесчастную гаргулью у нас на глазах.
Но никакого ужаса нам это не приносит. Только еще раз усмехаемся в усы, если они у вас есть.
Мариинский театр впервые представит оперу «Гугеноты»
Тем не менее, исполнительские и технические ресурсы позволяют нам быть готовыми в любой момент обратиться к сценическому решению "Млады". Сам факт возвращения этой работы режиссера Алексея Степанюка позволяет говорить о некотором переосмыслении сценических взглядов, что несомненно продолжит приближать эту оперу к какому-то своему идеальному решению. При этом у нас сохраняется постановка Дмитрия Чернякова. Мы можем совершенно спокойно иметь несколько режиссерских версий каждого из спектаклей, будь то "Война и мир" Прокофьева, "Жизнь за царя" Глинки, "Снегурочка" Римского-Корсакова.
Публика сама вправе выбирать, на какой из спектаклей ей пойти. Мы в первую очередь устремляем свое внимание к Римскому-Корсакову. Над всеми режиссерскими, исполнительскими, техническими участниками спектакля возвышается фигура композитора.
К Игорю Федоровичу Стравинскому я не изменю своего отношения вне зависимости от постановок его опер или балетов. У нас был триптих - "Мавра", "Байка", "Поцелуй Феи" - довольно внушительное сценическое воплощение этих разноплановых сочинений. Но с нами также и постоянно звучащие его балетные партитуры: "Петрушка", "Весна священная", "Жар-птица", "Свадебка" и Симфония в трех движениях, множество инструментальных концертов.
Вся эта музыка регулярно звучит на разных площадках Мариинского театра. Но эти произведения и в концертах блестяще звучат. Сложным ли был для театра только что завершившийся год?
Валерий Гергиев: С одной стороны, трудный и непростой 2022 год стал в чем-то уникальным и даже рекордным по количеству названий работ в опере, вовлечении в спектакли огромного контингента молодежи.
Мариинский театр О «Гугенотах»: Джакомо Мейербер и либреттист Эжен Скриб создали классический образец «большой французской оперы», отвечающий всем канонам жанра: это массивное пятиактное музыкально-театральное действие с широко выписанным историко-героическим фоном, пышными хоровыми и балетными сценами и трагической развязкой. Музыка ярко театральна, выразительна, насыщена эффектными моментами и блеском оркестровых красок. Действие «Гугенотов» отсылает к одной из самых мрачных страниц истории Франции второй половины 16 века, где на фоне кровавых религиозных войн Варфоломеевская ночь разворачивается трагическая история любви протестанта Рауля и католички Валентины. Фото Наташи Разиной К премьере новой постановки Мариинский театр готовился несколько лет, постепенно знакомя современных зрителей с этим сочинением.
Сначала артисты представили камерную версию под аккомпанемент фортепиано, затем вместе с Симфоническим оркестром под управлением Валерия Гергиева были исполнены первые два акта. Впервые за почти 70 лет целиком опера «Гугеноты» прозвучала на сцене Концертного зала в прошлом театральном сезоне.
Объёмная, сочная мейерберовская медь по своей красоте и мощи не отстаёт от вагнеровской. Свои впечатления он выразил так: «"Гугеноты" - одна из прекраснейших опер во всем лирическом репертуаре, и не только музыканту по профессии, но и всякому сколько-нибудь образованному дилетанту дорога эта превосходная музыка, с ее удивительнейшей, первенствующей между всеми произведениями подобного рода, любовной сценой IV акта, с её превосходными хорами, с её полной новизны и оригинальных приёмов инструментовкой, с её порывисто-страстными мелодиями, с её искусной музыкальной характеристикой Марселя, Валентины, религиозного фанатизма католиков и пассивного мужества гугенотов». Соглашаясь с авторитетным мнением соотечественника, Мариинский театр обогащает свой репертуар этим великолепным произведением.
Легенды театра.
Действие было перенесено в Италию, а гугеноты и католики превращены в гвельфов, представителей интересов Римского Папы, и гибеллинов — сторонников германского императора. В Мариинском «Гугеноты» были исполнены в феврале 1862 года — тогда опера Мейербера впервые прозвучала на русском языке. Затем театр неоднократно обращался к этому сочинению: постановки осуществлялись в 1871, 1899, 1928, 1935 и 1951 годах. Мариинский театр О «Гугенотах»: Джакомо Мейербер и либреттист Эжен Скриб создали классический образец «большой французской оперы», отвечающий всем канонам жанра: это массивное пятиактное музыкально-театральное действие с широко выписанным историко-героическим фоном, пышными хоровыми и балетными сценами и трагической развязкой. Музыка ярко театральна, выразительна, насыщена эффектными моментами и блеском оркестровых красок.