Новости нпз лукойл в россии

Специалисты Гострудинспекции выясняют обстоятельства несчастного случая на территории завода "Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез" (Кстовский НПЗ, Нижегородская область), сообщает Государственная инспекция труда в Нижегородской области. Согласно публикации «РИА «Новости» со ссылкой на сообщение компании, «Лукойл» отрицает как поставки топлива на Украину с НПЗ в Бургасе, так и соответствующие просьбы болгарского руководства. За первые три месяца 2024 года на российские НПЗ и нефтебазы было совершено 18 атак. ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» – пример перехода нефтеперерабатывающего предприятия к интенсивному варианту развития производства. На сегодняшний день оно входит в пятерку крупнейших НПЗ России, обеспечивая высококачественным топливом Центральный. Сицилийский завод ISAB, которым владел ЛУКОЙЛ, все-таки будет продан: итальянские власти разрешили сделку, но выдвинули ряд условий.

Удар беспилотника по заводу «Лукойла» в Нижегородской области: хронология и причины

Перерабатывающие заводыНижегородский НПЗ (Лукойл-НОРСИ), Завод окисей этилена и гликолей (ПОЭиГ), Завод акриловых кислот и эфиров (ПАКиЭ). Власти Италии после заявления со стороны США об озабоченности договорённостями по продаже компанией «Лукойл» нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) ISAB. В январе ЛУКОЙЛ заключил сделку с G.O.I. Energy, которая намерена купить НПЗ ISAB за €1,5 млрд. Сегодня в России насчитывается порядка 30 крупных нефтеперерабатывающих заводов и еще 80 мини-НПЗ.

Итальянские власти разрешили продажу НПЗ ЛУКОЙЛа

Сегодня в России насчитывается порядка 30 крупных нефтеперерабатывающих заводов и еще 80 мини-НПЗ. Власти Италии после заявления со стороны США об озабоченности договорённостями по продаже компанией «Лукойл» нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) ISAB. Власти Италии после заявления со стороны США об озабоченности договорённостями по продаже компанией «Лукойл» нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) ISAB.

Чем обернется для Болгарии выдавливание российской нефти

Это позволило увеличить выпуск бензола и повысить экологичность производства. На третьем месте расположилась «Рязанская нефтеперерабатывающая компания». Проектная мощность предприятия Роснефти составляет 17,1 млн тонн. В 2021 году НПЗ перевел каталитический риформинг на катализатор производства Ангарского завода катализаторов и органического синтеза. Это было нужно для выпуска бензинов классов Евро-5, АИ-100 и Евро-6.

С его помощью получают дизтопливо Евро-5 с ультранизким содержанием серы. Также Рязанская НПК реализует проект «цифровой завод». Управление технологическими процессами будет вестись в автоматическом режиме из единого центра. Кстовский он же Нижегородский НПЗ — крупнейшее нефтеперерабатывающее предприятие.

В конце 2022 года на заводе ввели комплекс переработки нефтяных остатков. В его состав входят установки замедленного коксования, гидроочистки дизельного топлива и бензина, газофракционирования, производства водорода и серы. Она предназначена для переработки легкой бензиновой фракции в высокооктановый компонент товарного бензина по технологии низкотемпературной изомеризации. С вводом установки производительность комплекса достигла 800 тыс.

На нижнекамском комплексе Группы «Татнефть» переработали 16,2 млн тонн нефтесырья. В 2021-м этот показатель составлял 12,5 млн тонн. В декабре 2022 года в режиме комплексного опробования был запущен комплекс ароматики. Он состоит из 8 установок, которые вводились поэтапно с 2018 года.

Новые объекты позволят увеличить выработку бензола до 60 тыс.

В 2023 году сумма вырастет до 600—700 млн левов около 300—350 млн евро , ожидает премьер. И у этих надежд есть весомые основания. Дело в том, что 13 января 2023 года болгарские депутаты утвердили во втором, окончательном чтении законопроект, предполагающий введение внешнего управления на НПЗ в Бургасе. Перед активом «Лукойла» замаячила перспектива национализации. Примечательно, что в этот же день, 13 января, трейдинговая «дочка» «Лукойла» Litasco заключила сделку с Oil Terminal, государственным оператором нефтяного терминала в румынском порту Констанца, о транспортировке нефти на НПЗ Petrotel Lukoil в г.

Об этом сообщил румынский портал Profit. В контракте «полностью учитывается эмбарго ЕС на морские поставки российской нефти и нефтепродуктов». Вряд ли кто удивится, если украинская армия накануне запланированного на эту весну наступления получит нового крупного поставщика топлива. Найти сговорчивого посредника не составит труда. О том, что беднейшая страна Европы стала главным поставщиком топлива для ВСУ, красноречиво говорит и другой факт — с 5 декабря 2022 года страны G7 и ЕС ввели запрет на морские перевозки российской нефти. Исключение почему-то сделали для Болгарии.

Более того, Софии разрешили экспортировать на Украину «в знак солидарности» определенные нефтепродукты, производимые из российской сырой нефти. В первую очередь дизельное и авиационное топливо, без которых не заводятся украинские танки и не летают самолеты-истребители. Так что поставки российского сырья на болгарский завод не прекратились.

Не оптимальным решением с точки зрения экономической эффективности компания считает поставки мазута из Нижнего Новгорода в Бургас Болгария. Сейчас в связи с особенностями налогообложения производство мазута становится не эффективным, даже для такого гиганта, как Кстовский НПЗ. Я думаю, что в ближайшее время мы будем здесь что-то делать", - пояснил С. Но текущее состояние топливного рынка страны и планы других нефтяных компаний по вводу установок бензинового пула вынуждают отнести проект к ряду опционных.

Что же мы будем производить просто так?

У «Лукойла» не осталось привлекательных вариантов, кроме как продать завод, согласен ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Обмена активами с иностранными компаниями не предвидится, а прецедента сдачи завода в долгосрочную аренду на рынке пока нет, указывает он. Самым логичным вариантом была бы азербайджанская госкомпания SOCAR: она могла бы поставлять свою нефть с маленьким логистическим плечом и за счет покупки завода создать синергию, которая сейчас есть у «Лукойла», рассуждает Юшков.

Также польская Orlen сейчас активно покупает нефтеперерабатывающие мощности в Европе, но она сосредоточена скорее на Германии, добавляет аналитик. Новому владельцу будет сложно найти замену российской нефти, добавляет эксперт Института развития технологий ТЭК Кирилл Родионов. По его словам, ближе всего к российской Urals по техническим характеристикам плотности и содержанию серы сорт Upper Zakum, который добывается в ОАЭ, саудовская Arab Light и иранская Iranian Light. Иран также находится под санкциями, при этом его теневой экспорт преимущественно направлен на Китай», — добавляет Родионов.

В такой ситуации новому владельцу действительно может потребоваться провести модернизацию мощностей завода [под другие сорта нефти], соглашается Кауфман.

Очередная жертва санкций: ЛУКОЙЛ вынужден закрыть НПЗ в Нижнем Новгороде

Новости рынка, Биржевые новости, новости акций, новости облигаций, лента биржевых новостей. нефтяная компания «Лукойл». Его Нижегородский НПЗ, один из крупнейших в РФ, из-за аварии полностью остановил одну из двух установок каталитического крекинга, ключевых для производства бензина. Стоимость основных видов топлива выросла на бирже 12 марта на фоне повреждения Нижегородского НПЗ ЛУКОЙЛа, одного из крупнейших в Центральной России. «Лукойл» владеет четырьмя НПЗ в России и является вторым после «Роснефти» крупнейшим нефтепереработчиком в РФ. Атака беспилотника на НПЗ ЛУКОЙЛа в Кстове Нижегородской области вывела из строя одну из четырех установок первичной переработки и снизила мощности завода вдвое.

Рабочие нижегородского НПЗ «ЛУКОЙЛа» попали в реанимацию

А в марте 2022 года на заводе загорелась насосная перекачивающаяся станция на дизельной установке. Пламя охватило 100 кв. Авария не повлекла за собой серьезных последствий. В конце 2022 года на заводе ввели комплекс переработки нефтяных остатков. Из-за этого работу установки временно приостанавливали. Погибших и пострадавших в результате возгорания не было. В состав комплекса входят установки замедленного коксования УЗК , гидроочистки дизельного топлива и бензина, газофракционирования, производства водорода и серы. Она предназначена для переработки легкой бензиновой фракции в высокооктановый компонент товарного бензина по технологии низкотемпературной изомеризации.

С вводом установки производительность комплекса достигла 800 тыс. Это дало возможность нарастить производство бензинов на 400 тыс. На нижнекамском комплексе Группы «Татнефть» переработали 16,2 млн тонн нефтесырья. Годом ранее этот показатель составлял 12,5 млн тонн. В декабре 2022 года в режиме комплексного опробования был запущен комплекс ароматики. Он состоит из 8 установок, которые вводились поэтапно с 2018 года. Новые объекты позволят увеличить выработку бензола до 60 тыс.

Эти продукты станут сырьем для новых нефтехимических производств «Татнефти». В этом году на комплексе продолжат строительство производств смазочных материалов и окисленного битума. Его установленная мощность - 15 млн тонн в год. Ново-Ярославский нефтеперерабатывающий завод начал работать в 1961 году. В 2021 году на комплексе освоили выпуск «сотого» бензина. На ЯНОСе предполагается строительство установки замедленного коксования УЗК мощностью 3,43 млн тонн нефти в год и гидроочистки дизельного топлива 2,1 млн тонн в год. Проектом предусмотрен ввод производства водорода на 196,65 тыс.

В 2023 году планируют запустить комплекс первичной переработки мощностью 8,4 млн тонн в год. Это позволит вывести из эксплуатации шесть установок прошлого экологического поколения. В результате увеличится выход светлых нефтепродуктов и позволит отказаться от выпуска мазута. Предприятие построено в 1966 году.

Запланированы работы на установке риформинга бензиновых фракций. Это позволило увеличить выпуск бензола и повысить экологичность производства. На третьем месте расположилась «Рязанская нефтеперерабатывающая компания». Проектная мощность предприятия Роснефти составляет 17,1 млн тонн.

В 2021 году НПЗ перевел каталитический риформинг на катализатор производства Ангарского завода катализаторов и органического синтеза. Это было нужно для выпуска бензинов классов Евро-5, АИ-100 и Евро-6. С его помощью получают дизтопливо Евро-5 с ультранизким содержанием серы. Также Рязанская НПК реализует проект «цифровой завод».

Управление технологическими процессами будет вестись в автоматическом режиме из единого центра. Кстовский он же Нижегородский НПЗ — крупнейшее нефтеперерабатывающее предприятие. В конце 2022 года на заводе ввели комплекс переработки нефтяных остатков. В его состав входят установки замедленного коксования, гидроочистки дизельного топлива и бензина, газофракционирования, производства водорода и серы.

Она предназначена для переработки легкой бензиновой фракции в высокооктановый компонент товарного бензина по технологии низкотемпературной изомеризации. С вводом установки производительность комплекса достигла 800 тыс.

С 1977 по 1998 год был начальником установки каталитического риформинга. Награжден орденом «Знак Почета». Через трудности перевода Контролировали процесс монтажа специалисты из фирмы SKL. Он был немец по национальности, спецпереселенец из Саратовской области». Но был у немецких спецов и еще один переводчик.

Кто-то из них владел русским, но плохо. Так по-немецки с ними общался Руф Михайлович, они с ним все время взаимодействовали. Руф Михайлович Барцев, знавший немецкий язык, был назначен первым начальником возводимого комплекса установки каталитического риформинга. Конечно, не из-за владения немецким: Барцев был опытным специалистом, работал на Ухтинском НПЗ с 1954 года, дорос до начальника установки АВТ — атмосферно-вакуумной трубчатки, одного из ключевых участков завода. Барцев Руф Михайлович. На Ухтинском НПЗ работал с 1954 года, был первым начальником цеха каталитического риформинга. Помимо немецких специалистов, процесс строительства и монтажа установки контролировало, конечно, и высокое начальство.

Интересовался ходом строительства риформинга первый секретарь обкома Иван Павлович Морозов. Помню, прямо на стройплощадке он провел совещание. Вначале я с указкой в руке рассказывал о ходе работ, затем передали указку строителям». Аврал неуместен Судя по воспоминаниям директора завода, строительство установки шло планомерно, «без простоев и рывков, как это часто бывает», задержки были минимальны. К концу 1971 года были построены все производственные помещения, проложены основные нефтепроводы, установлена аппаратура, заканчивалась кладка печей. Летом 1972 года начался монтаж насосно-компрессорного оборудования. В декабре того же года была введена в эксплуатацию установка инертного газа и блок оборотного водоснабжения.

Пуск перенесли на более позднее время, чем вызвали недовольство у руководства горкома партии. Надо помнить, что в декабре 1972 года отмечалось 50-летие СССР, а к таким датам руководящие органы в стране относились с особым трепетом, требуя подкрепить торжественный момент каким-нибудь трудовым достижением. Но штурмовщина и аврал в таком трудоемком процессе, как строительство сложнейшей установки, были недопустимы, и руководство завода отстояло свою позицию. Пульт управления установки каталитического риформинга УНПЗ. Смена старшего оператора В. Фото Л. Из фондов НМРК.

В подготовке к пуску комплекса установок риформинга большую роль сыграла пусконаладочная бригада союзной конторы «Оргнефтезаводы» под руководством В. Танаева, которую пригласили перед самым окончанием строительства. Пуск комплекса установок каталитического риформинга в эксплуатацию состоялся 23 мая 1973 года. Парыгин, В. Соболь, В. Чеблоков, А. Волков, С.

Захаренко, В.

Звучащие предложения самим НПЗ работать над безопасностью своих объектов Игорь Юшков считает несерьезными: — Что они могут? Какие-то, может быть, «дронобойки» купить?

Да, но это работает против коптеров, которые диверсанты из кустов будут запускать, но не против дронов самолетного типа. Защищать от них должны уже полноценные системы ПВО, а компании, естественно, не могут купить себе установку ПВО, это монополия государства. И в этом плане нефтяные компании свою работу делают: они в том числе войска обеспечивают топливом, и теперь войска должны обеспечить безопасность нефтяников.

RU Ситуацию на топливном рынке Игорь Юшков называет напряженной. Конечно, украинцы рассчитывают не на то, что российские танки встанут без топлива. Танки работают на дизеле, а на бензине ездят в основном гражданские автомобили, — отмечает он.

Однако рост цен на российских АЗС эксперт не считает реалистичным сценарием в ближайшей перспективе: — Дефицит бензина, если он случится, вызовет сначала рост цены на бирже, а не в рознице. То есть люди этого сначала не увидят, а в дальнейшем всё будет зависеть от государства, как оно будет договариваться с нефтяными компаниями, как обеспечит нужный импорт из той же Белоруссии. Поэтому здесь и сейчас подорожания топлива на АЗС ждать не нужно.

Главное — быстро восстанавливать и защищать НПЗ.

В Минэнерго РФ обсудили меры обеспечения топливом на время ремонта на «Лукойле»

НПЗ «Лукойл» на Сицилии: кому продадут и как повлияет на акции Стоимость основных видов топлива выросла на бирже 12 марта на фоне повреждения Нижегородского НПЗ ЛУКОЙЛа, одного из крупнейших в Центральной России.
Итальянские власти разрешили продажу НПЗ ЛУКОЙЛа Когда запретили импорт российской нефти на итальянский НПЗ, этот актив потерял для «Лукойла» смысл.

В Минэнерго РФ обсудили меры обеспечения топливом на время ремонта на «Лукойле»

На данный момент компания оценивает этот инвестпроект в 115 млрд рублей. Новый комплекс сменит физически и морально устаревшую установку каткрекинга КК-1, введенную в эксплуатацию в 1959 году. Реализация инвестпроекта позволит увеличить производство высокооктановых автомобильных бензинов, а также начать выпуск пропилена полимеризационной чистоты для использования в качестве сырья на нефтехимических производствах "ЛУКОЙЛа". Проектная мощность FCC-комплекса составит 1,9 млн тонн гидроочищенного вакуумного газойля в год.

Этот НПЗ — самый дорогой проект в новейшей истории России в нефтепереработке ст оимостью почти 1 триллион рублей. Однако факт остается — даже мощности, располагающиеся почти в 1000 км от украинской границы, могут попасть под атаку. Самый большой завод в Ярославле перерабатывает 15 миллионов тонн в год. Московский НПЗ в Капотне чуть меньше — здесь в год перегоняют 12 миллионов тонн. Главный завод с объемом переработки в 21 миллион тонн с наибольшей вероятностью не попадет под атаку — он располагается в Омске. Его БПЛА атаковали дважды в этом году — в начале и конце января, и хотя в результате атаки возник пожар, ущерба производству нанесено не было. Ровно столько занимают и плановые ремонты.

Это значительная цифра даже для добывающей страны. Предполагаем, что расходы на ремонт НПЗ из-за аварий будут примерно сопоставимы с расходами на плановый ремонт, если аварии на НПЗ будут происходить так же часто, — полагает эксперт. Риски от атак распределяются также неравномерно. Угроза для разных ВИНКов распределяется неравномерно. Для них защита НПЗ — дело первостепенной важности. Эксперты давно призывают власти продумать меры, защищающие нефтепереработку от атак. Директор Института энергетики и финансов Алексей Громов в интервью «НИ» говорил об этом не раз: — Система защиты нефтеперерабатывающих производств от атак дронов недостаточно эффективна. Представим себе сейчас, мы проблему с поставками закрыли.

При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна. Другие новости.

Да, но это работает против коптеров, которые диверсанты из кустов будут запускать, но не против дронов самолетного типа. Защищать от них должны уже полноценные системы ПВО, а компании, естественно, не могут купить себе установку ПВО, это монополия государства. И в этом плане нефтяные компании свою работу делают: они в том числе войска обеспечивают топливом, и теперь войска должны обеспечить безопасность нефтяников. RU Ситуацию на топливном рынке Игорь Юшков называет напряженной. Конечно, украинцы рассчитывают не на то, что российские танки встанут без топлива. Танки работают на дизеле, а на бензине ездят в основном гражданские автомобили, — отмечает он. Однако рост цен на российских АЗС эксперт не считает реалистичным сценарием в ближайшей перспективе: — Дефицит бензина, если он случится, вызовет сначала рост цены на бирже, а не в рознице. То есть люди этого сначала не увидят, а в дальнейшем всё будет зависеть от государства, как оно будет договариваться с нефтяными компаниями, как обеспечит нужный импорт из той же Белоруссии. Поэтому здесь и сейчас подорожания топлива на АЗС ждать не нужно. Главное — быстро восстанавливать и защищать НПЗ. Поэтому пока я всё-таки оцениваю масштаб технологических проблем как не слишком значительный. Источник: городские порталы Парализовать отрасль такими нападениями, по мнению Константина Симонова, непросто: — У нас много перерабатывающих мощностей, и нанести реальный чувствительный удар нашей переработке всё-таки сложно.

Влияют ли удары дронов на стоимость топлива

  • Популярное за неделю
  • Как авария повлияет на цены на бензин
  • Лукойл провернул хитрую сделку по продаже НПЗ в Италии
  • Сила прогресса. Как устроен современный нефтеперерабатывающий завод

Курсы валюты:

  • Шульгинов заявил, что ремонт на Нижегородском НПЗ "Лукойла" займет несколько месяцев
  • На болгарский НПЗ ЛУКОЙЛа уже нашлись потенциальные покупатели
  • НПЗ "ЛУКОЙЛа" в 2023 году снизили переработку нефти
  • Все новости
  • Удар беспилотника по заводу «Лукойла» в Нижегородской области: хронология и причины

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий