Главная» Новости» Почерковедческая экспертиза: понятие, история и области применения. Американская компания Google разработала алгоритм, позволяющий расшифровывать почерк врачей по фотографии рецепта. Чтобы научить компьютер отличать почерк египетского историка от многих других почерков, математики использовали активно набирающую популярность методику машинного обучения — искусственную нейронную сеть. Стоит отметить, что т.н. «почерк врачей», продемонстрированный на фото выше, — весьма безобидная версия, которую можно разобрать и без помощи ИИ.
Что о человеке говорит почерк? Проверяем графолога на точность
И, как убеждают комментарии родителей в социальных сетях, почерк у нынешних школьников испорчен уже практически с первого-второго классов. Телепрограмма. Новости. Фрагмент почерка, используемый в графологическом анализе, предположительно показывающий черты "легкомыслия" и "тривиальности" в писателе. 1. Интерес к почерку как к объекту исследований, согласно литературным источникам, возник в Древнем Китае.
ИИ научили воспроизводить почерк человека
Студенты создали лендинг с исследованием почерка поэта и знаковой системы внутри рукописей. Специалисты обнаружили способ разбора непонятного почерка врачей с помощью искусственного интеллекта. Графолог, член Всемирной сети профессиональных графологов кандидат психологических наук Лариса Дрыгваль назвала причины неразборчивого почерка. Лента новостей. Курс евро на 8 марта EUR ЦБ: 98,88 (+0,68) Инвестиции, 16:33 Курс доллара на 8 марта USD ЦБ: 90,75 (+0,41) Инвестиции, 16:33. Поэтому не удивительно, что искусственный интеллект вскоре сможет воспроизводить почерк человека. Учеными доказано, что наука о почерке — такая же серьезная и требующая всестороннего подхода, как и любая другая отрасль знаний.
Об уникальности почерка человека
«Графология это психологический анализ почерка.» — лаконично и немного безграмотно сообщает нам главная страница сайта Инессы Гольдберг, руководителя Института Графоанализа. ТАТЬЯНА ЛЕОНТЬЕВА НА НТВ: КОММЕНТАРИИ О ПОЧЕРКЕ Выступая в качестве эксперта в новостной программе «Сегодня» телекомпании НТВ. Несмотря на это выходит множество литературы, в том числе методической, которая даёт советы, как по почерку обнаружить убийцу, няню-наркоманку или директора-обманщика.
10 интересных фактов о почерке:
Графология – это наука, изучающая почерк, как пример – графологический анализ характера человека по его почерку. Вы здесь: Главная» Все новости» Наука» Болезни головного мозга можно диагностировать по почерку. Графолог Анна Шадрова приводит примеры, как её клиенты добивались повышения на работе, выходили замуж, уезжали в другую страну, поменяв почерк или собственную подпись. Компания Google на ежегодной конференции в Индии представила функцию распознавания почерка врачей. Если убрать с вопросов о почерке и графологии мистический налёт, то я считаю, что по почерку о человеке можно узнать если не всё, то очень многое. В почерке должна быть нитевидная линия, это говорит об интуиции, о видении перспективы, и в почерке мы это увидим по развитой верхней зоне, то есть человека тянет в интеллектуальную сферу.
Что о человеке говорит почерк? Проверяем графолога на точность
В 1931 году выходит работа известного психолога Лейпцигской школы Макса Пулвера, который внёс дальнейший вклад в терминологию науки о почерке. Ему принадлежит одна из первых методических разработок в графологии, связанная с разделением почерка на три измерения: вертикальное движение, горизонтальное движение и глубина. Пульвер обращается к психоаналитической концепции подсознания и символа как средства выражения. Для него «сознательное письмо есть подсознательное рисование». Завершим список фактом из отечественной практики изучения почерка. Формирование, становление и развитие взглядов отечественных специалистов в области судебного почерковедения происходило как на базе собственных эмпирических исследований накопление и обработка массива рукописного материала, основанного на кириллической письменности , так и с учетом опыта исследований зарубежных ученых. Отметим, что идеи графологии, пришедшие в Россию из-за рубежа, не успели получить широкого распространения. В основном они были датированы началом ХХ века и относились к «теории фиксированных черт», описанной Мишоном. Однако русский учёный-криминалист и основоположник судебного почерковедения Евгений Фёдорович Буринский относился к графологии со здоровой долей критики и не исключал её перспективы. Буринский рассматривал почерк не только как объект идентификационного исследования, но и как объект диагностики в широком понимании — медицинской и криминалистической.
Впервые в мировой криминалистике он определил не только контуры науки судебного почерковедения в целом, но и обозначил основные черты судебно-почерковедческой диагностики, показал направления изучения зависимостей между почерком и свойствами личности и избирательной изменчивости почерка — моментов, существенных для использования почерка в диагностических целях. Благодаря Е. Буринскому был введен термин «судебное почерковедение», были заложены основы судебно-почерковедческой диагностики. Этап формирования судебно-почерковедческой диагностики в России начинается с середины 50 годов ХХ века. Узнать точную стоимость или получить консультацию Чтобы узнать стоимость экспертизы оставьте заявку на сайте или позвоните по телефону указанном на сайте в вашем регионе Ваше имя.
Мы раздали всем листы A4 и приказали излить все, что им вздумается, главное — сидя и обязательно синей ручкой. Не стараться, не списывать, не под диктовку и не стихи в столбик — таково было указание от графолога, иначе не разгадаем! По всей этой писанине Наталия провела поверхностный анализ, так как для более глубокого нужен микроскоп да и нам с этими людьми еще работать. Первый претендент на разгадку — 19-летняя девушка. Вот что сказала о ней графолог: — Почерк развивается. Здесь хочется обратить внимание на разницу между подписью и буквами. Подпись — это наша визитная карточка, то, как мы хотим, чтобы нас воспринимали. Здесь есть противоречия: почерк — об амбициях, об эстетике, о том, что человек хочет независимости, развития; подпись же — о чем-то скромном. Самооценка этого человека формируется в зависимости от оценки окружающих. С этой девушкой надо быть осторожным в критике и правильно подбирать слова. Это ранимый человек, у него есть стремление к новому и избирательность в отношениях. Несмотря на то что почерк про коммуникацию, человек достаточно закрыт, и ему надо время, чтобы адаптироваться, ему трудно долгое время быть динамичным. Мотивация — интерес и материальная награда. Ей присущ субъективизм, она оценивает все через призму собственных эмоций. Второй почерк принадлежит девушке постарше. Мнение графолога об этом почерке таково: — Здесь мотивация — новые интересы. Это исследователь, отличный организатор, коммуникатор, который координирует работу остальных. Она думает наперед, надежная, ответственная. Имеет творческий подход к работе. Хороший вертикальный размах говорит о воплощении идей в действия. Она также осторожна в принятии решений, эмоционально зрелая и сдержанная. Следующие два полностью исписанных листа предоставил нам гомельский собкор. Как видим, в тамошних местах к письменности относятся иначе и заводят сразу два почерка. Если говорить о первом, то тут мотивация — действие. Тактика человека — завоевать близлежащие цели. Он неосторожен в принятии решений. Во втором случае человек пропускает все через себя, через свое мнение. Ему важно владеть информацией и быть в центре внимания. Он амбициозен, целеустремлен, искренен, дружелюбен.
Такое наблюдение покажет нам, что управляющие системы навыка письма еще значительно сложнее, чем позволял думать материал, полученный при изучении мозговых ранений, и при этом предъявит нам замечательный образчик тонко организованной многоэтажной системы регуляций, представительницы как раз тех систем, которые в настоящее время углубленно изучаются в теории автоматического управления. Дело в том, что двигательные устройства нашего тела, в частности, двигательный аппарат руки, в одно и то же время и богато подвижны и капризно трудны для управления ими. Начать с того, что даже для самых простых телодвижений, вроде сгибания-разгибания колена или локтя, необходимо содружественное участие двух мышц противоположного действия. Ведь наши мышцы — это упругие жгуты, которые способны развивать только тягу, но не толкание. Я не раз демонстрировал своим слушателям опыт рис. В этом опыте палка изображает кость, ее крепления к поясу — подвижный сустав, резиновые трубки — две мышцы взаимно противоположного действия. Спереди к поясу вызвавшегося подопытного я прицеплял верхний конец лыжной палки, а к ее нижнему концу с острием и колесиком прикреплял груз в пару килограммов и две длинные резиновые трубки. Направив острие палки прямо вперед и дав подопытному в каждую руку по концу трубки, я подводил его к классной доске и предлагал, управляя упругими трубками, как вожжами, обвести острием палки крупно нарисованную на доске фигуру — квадрат, круг и т. Палка в этом опыте изображает кость, ее крепление к поясу — подвижный сустав, резиновые трубки — две мышцы взаимно противоположного действия. Много смеха вызывали в аудитории дрожащие, неуверенные движения острия палки. При всем старании подопытного четко выполнить задание его движения походили более всего на действия дряхлого старика. А между тем ведь этот немудреный опыт моделировал лишь самый простейший случай — управление одним звеном посредством двух мышц. В жизни мы как и животные великолепно владеем всеми движениями нашего тела, оснащенного не парою, а сотнями мышц и не меньшим количеством степеней свободы суставной подвижности. Наш самый главный рабочий орган — рука — имеет около трех десятков степеней свободы подвижности от лопатки до кончиков пальцев и примерно столько же самостоятельных мышц; а к этому нужно прибавить еще, что в работу управления ими должна входить регуляция: одних мышц — по точности движения, других — по его силе, плавности, ритмичности, своевременности и прочее. Тот принцип, благодаря которому все это достигается, когда каждая из сторон управления выполняется правильно и весь «ансамбль» достигает полной и четкой сыгранности, правильнее всего назвать принципом многоуровневой регуляции. Этот принцип в приложении к живым организмам уже давно обнаружен нашей отечественной физиологией. Сущность его состоит в том, что управление ходом движения распределяется между целым набором управляющих подсистем с разными обязанностями. Эти подсистемы разнообразно подчинены одна другой и все вместе образуют своего рода пирамиду из мозговых приборов и коммуникаций. Каждая такая управляющая подсистема организована, как кольцо на обратных связях рис. В соответствии с кругом своих обязанностей такое «рефлекторное кольцо» непрерывно получает донесения от бесчисленных датчиков со всего тела: приборов мышечносуставной и осязательной чувствительности, органов зрения, равновесия и других — и, опираясь на всю эту информацию, выправляет и регулирует движение. Работа этих систем регуляции очень похожа, таким образом, на работу программированных устройств, широко распространившихся в наше время в технической автоматике. Блок-схема «рефлекторного кольца» типовой управляющей подсистемы двигательного аппарата. Эти подсистемы, управляющие точностью, силой, согласованностью движений, подчиняясь в работе одни другим, все вместе подчинены верховной, или ведущей, мозговой командующей системе, органами которой служат наиболее высоко стоящие приборы коры головного мозга. Эта система заведует целью и смыслом выполняемого движения или действия. До нашего сознания доходят только те сигналы от обратных связей, которые адресованы этой ведущей системе, и осознаются лишь те команды к подчиненным аппаратам мозга и органам движения, которые посылает она. Все те регуляции, которые имеют скорее техническое, нежели смысловое, значение и выполняются подчиненными кольцами управления, не достигают нашего сознания: как говорят, они совершаются автоматически. Можно представить себе теперь, какой большой и подчас долгий труд нужен для того, чтобы наладить как должно работу всего этого «оркестра», особенно в сложном навыке! Выработка каждого нового умения затевается и предпринимается вначале всегда его ведущей, смысловой системой. Вся отделка движения: обуздание дрожи из-за несработанности мышц, правильность перемещений, плавность, ритмичность и еще многое подобное — приходит потом, постепенно. Ведущая же система, которая не приспособлена для этих отделочных перестроек, вначале ведет движение «кое-как», насколько позволяют ей это делать ее технические ресурсы. Проследим в беглом обзоре, как постепенно протекает у ребенка осваивание и автоматизация письма и как он понемногу перепоручает низовым системам своего мозга «техническую отделку» этого навыка. Я взял приводимые здесь образцы не из учебных тетрадок, где ребенок неизбежным образом старается, повинуясь учителю и побаиваясь его. Гораздо показательнее корреспонденция, где ребенок сам себе хозяин и не связан никакою менторскою указкой. Перед ведущей мозговой системой ребенка возникает образ буквы, конечно, вначале всегда уже знакомой ему печатной. Он и принимается рисовать буквы одну за другой рис. Что это пока еще рисование, видно из того, что он отнюдь не всегда делает различие между существенными и второстепенными элементами буквы. Он спешит, скоро устает от напряженных стараний, а быстро бегущая мысль так досадно медленно ложится на бумагу. Письмо, начатое тщательно и мелко, становится все размашистее, грубее и торопливее рис. Нередко, пока мозг припоминает форму следующей нужной буквы, карандаш нетерпеливо и полумашинально кружится на одном месте, превращая уже изображенную букву в целый клубок или кляксу рис. Очень любопытно, что временами вместо правильных букв на бумаге появляются их зеркальные изображения, а иной раз наступает какое-то стихийное перепроизводство зеркальных букв, так что уцелевают от этого только симметричные буквенные знаки, вроде П или Ш рис.
Компания не сообщила, когда планирует сделать функцию общедоступной. Стоит отметить, что т. Помимо Google, разработки в сфере нейронных сетей и искусственного интеллекта ведут многие другие компании, осознающие тот факт, что без поиска новых перспективных направлений преуспеть и занять лидирующие позиции на современном IT-рынке не то чтобы проблематично, а попросту невозможно. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы.
Графолог Дрыгваль рассказала о причинах неразборчивости почерка у людей
Термин «графология», которым сегодня определяется область знания о почерке и методах его исследования, впервые употребил в 1875 году французский аббат Жан Ипполит Мишонер. Современные ученые называют семь основных характеристик почерка, по которым можно создать портрет человека, — размер букв, их наклон и форма, направление почерка, интенсивность нажима, характер написания слов и общая оценка почерка. Графологи полагают, что человеческий мозг подсознательно «водит» рукой пишущего. Этим объясняется и то, что при взрослении и изменении характера почерк человека меняется. Однако научное сообщество разных стран мира ставит под сомнение достоверность заключений графологов, а многие исследователи называют графологию псевдонаукой, рассматривая ее наравне с астрологией.
Есть замечательная книга Владислава Титова «Всем смертям назло…» — автобиографическая повесть о шахтере, где главный герой утрачивает руки и начинает писать карандашом, зажатым зубами. И его жена Татьяна с потрясением узнает его почерк. Есть случаи, когда человек вынужденно пишет ногами. И что вы думаете?
Тот же самый почерк! Есть признаки, по которым специалисты определяют, что человек имеет пагубные пристрастия к алкоголю, является наркоманом или страдает заболеваниями психического или неврологического характера. Почерк может облагораживаться или разрушаться. Он может стать дрожащим в стрессовой ситуации или при болезни.
Пока личность сохраняется, структура букв будет сохраняться. Полное разрушение почерка свидетельствует о разрушении личности. Другое дело, что педагоги, особенно начальной школы, должны демонстрировать идеальную каллиграфию. Умение красиво писать приравнивается к умению красиво говорить, умению правильно и культурно вести себя в обществе, соблюдать этикет.
Овладение каллиграфией любого языка воспитывает молодое поколение. Это ситуация волевых усилий, преодоления себя, нагрузки на зрительную и моторную память. В этом есть огромный потенциал развития. Это касается людей всех возрастов?
Это утверждение было сделано в 1928 году великим испанским нейрогистологом Сантьяго Рамон-и-Кахалем.
Вариантов написания буквы «р» много, это и не удивляет. Ведь форма буквы отражает пути, выбираемые человеком для познания мира. Если отросток у буквы «р» по своей длине заметно больше высоты строчных букв, то человек выбирает себе в жизни путь, на котором наиболее полно находят свое выражение его бойцовские качества, настойчивость и решительность. Это — путь бойца, умеющего защищать свои взгляды». Скептики словами не ограничились и провели несколько «дискредитирующих» экспериментов. Так директор психофизиологической лаборатории в Сорбонне А.
Бине разослал некоторым известным графологам несколько рукописей, написанных мужчинами и женщинами, профессорами и бандитами. Результаты экспертиз его изрядно повеселили. Например, крупный французский ученый-физиолог был охарактеризован как человек посредственного ума, лишенный ясного мышления. А вот серийный убийца женщин получил следующую характеристику: «Сердце преобладает над остальным, отсюда альтруистичность натуры». Похожую проверку провел и известный криминалист, профессор научной полиции Лозаннского университета А. Он разослал образцы почерков мужчин и женщин как графологам, так и обычным людям с просьбой установить, какого пола писавшие. Так вот у дилетантов «точных попаданий» оказалось не в пример больше, чем у мастеров графологии!
Вот ему и отдайте первенство, он того стоит». Пораженные точностью характеристик, члены педсовета стали допытываться у Чижова, как он ухитрился по почерку увидеть не только свойство характера, но и внешний вид. Данные графологии станут использовать в психологии для исследования индивидуальных особенностей характера. В криминалистике их начнут применять для психологической диагностики.
В медицине они позволят по слегка дрожащему почерку выявить ранние стадии болезни Паркинсона. Ее научные основы заложил ученик Платона, древнегреческий философ и естествоиспытатель Теофраст. Сам термин «графология» ввел в 1872 году французский ученый Жан Мишон. Тогда же графология выступила в качестве специальной дисциплины.
С развитием техники возможности графологии сильно расширились. В США в 80-х годах XX века была создана компьютерная программа для определения деловых качеств претендентов на вакантные места в учреждениях и фирмах. В ее основу положены данные исследования почерка 500 000 человек. Компьютер почти мгновенно выдает психофизическую характеристику человека по 130 параметрам.
Бизнесмены очень интересуются, как, судя по почерку, человек справляется с перегрузками, легко ли ему нести бремя ответственности, не испытывает ли он тайных сомнений в своей компетентности — то есть теми факторами, которые невозможно выявить в ходе беседы при приеме человека на работу. Графологию ныне преподают в американских университетах. Итак, графология может значительно больше, чем просто различить двух людей по почерку. Опытный графолог с большой степенью точности определит, оптимист ли данный человек или пессимист, к каким наукам он более приспособлен — к гуманитарным плиточным.
Никакому компьютеру не уловить информацию, которую легко считает опытный графолог. Исписанный листик бумаги как бы излучает энергетику писавшего и передает даже его внешний вид. Экстрасенсорное восприятие почерка сходно по природе со способностью некоторых людей по фотографии или личным вещам человека ставить медицинский диагноз или определять его местоположение в данный момент. В декабрьском приложении к журналу «Природа и люди» за 1896 год была опубликована история убийства в Брюсселе адвоката Бернея.
Убийцы и след простыл.
Google представила переводчик плохого почерка врачей
Графологи анализируют отклонения от этого стандарта. И у всех эти отклонения обязательно будут. В средней школе человек уже не думает, как писать, он думает, что писать. Третья стадия — когда появляется моторный навык: скорость, сокращения, импровизация, связки. В этот момент уже идет отражение личности на почерке, а со временем там начинает оседать еще и опыт человека. Откройте свой дневник за какой-нибудь из старших классов и сравните: схожесть останется, но почерк значительно разовьется. Мы не роботы, наше написание меняется в зависимости от эмоционального фона, развития и деградации личности. Человек по большей части пишет на автомате, не задумываясь, как рука выводит ту или иную букву, поэтому даже талантливый мошенник не сможет подделать ваш почерк. Возможно, визуально его работа и будет схожа, но скорость либо замедлится, либо потеряет паузы оригинала, а нажим так и вовсе станет другим.
Все эти детали очень хорошо заметны под микроскопом. Недуги будут отражаться на почерке, только если нанесен ущерб личности. Например, два почерка: один писал трезвым, второй — выпившим. Я увижу, что у выпившего будет расслабленное состояние, сниженный волевой фактор, внимания будет слабее. Если речь о серьезной зависимости, то это будет видно, но определить, от чего конкретно, не выйдет. От болезни, переживаний почерк тоже меняется. Важно то, как личность переживает болезнь, ведь все мы относимся к этому по-разному: можно опустить руки, а можно начать все с нуля. Когда люди получали инвалидность и заново учились писать, например, ртом или ногами, то через какое-то время почерк начинал отражать именно ту личность, которой человек являлся.
Если личность адаптивная, то почерк практически не поменяется, даже если человек будет писать ногой. Потому что пишет не рука или нога, а мозг. Но человек должен быть в курсе, иначе нарушается этика. Ко мне приходила женщина, которая выбирала пластического хирурга по рецептам. Сошлись на том, что врач должен уметь слышать и доносить свою мысль на понятном языке. Такого и подобрали. Это отпечаток профессии? У педиатра будет один почерк, у терапевта — второй, у главврача — третий, у хирурга — четвертый.
Что сказывается? Во-первых, время. Терапевту нужно заполнить кучу бумажек, сделать пометки, понять, что с пациентом не так, выслушать его, поставить диагноз, выписать рецепт, оформить карточку и принять следующего — на все про все 15 минут. Второй момент — эмоциональный барьер: если врач будет вовлекаться в проблему каждого, он выгорит.
Запись сделана в 1920 году. Тот же текст и тем же лицом переписан через сорок четыре года. Даже при умышленном резком изменении почерка рис. Умышленное резкое изменение почерка. Очень возможно, что именно это стойкое постоянство индивидуального почерка при огромном разнообразии его облика у разных людей и привело к мысли о том, что почерк может отражать в себе обстоятельно и ярко характер и всю личность человека. Можно ли, однако, считать серьезными всевозможные попытки обычно проводимые на фоне широкой рекламы провозглашать, что уже сегодня существует строгая наука — графология? Буржуазные журналы и газеты до сих пор а до революции это было и в России изобилуют объявлениями с заманчивыми приглашениями: пришлите, уважаемый читатель, образчик вашего почерка с приложением двух почтовых марок или без оного — и вы получите от нас точное определение вашего характера и чуть ли не целый гороскоп с предсказанием вашей будущности на годы вперед. Если даже не говорить об этих «пророчествах» и «предсказаниях» прямых жуликов, то и тогда графологию в ее современном виде нельзя назвать научной дисциплиной. Графологи декларируют, что ими открыты соотношения между почерком человека и его индивидуальными психическими особенностями, его характером. Примеры нескольких почерков: «женский» почерк, «мужской» почерк. Ниже — два почерка, резко отличающиеся друг от друга. Примечательно, что принадлежат они людям с очень похожими характерами. Но вряд ли можно считать достоверными, научно установленными такие утверждения, что почерк с наклоном влево указывает на упрямство, а с сильным наклоном вправо — на чувствительность, что закругленные буквы — это признак доброты, слитые в словах буквы выдают мечтательность, а раздельные — рассудительность и т. Конечно, нет никаких оснований считать, что все это так и есть. Безусловно, дело значительно тоньше, сложнее. В графологической литературе вы можете прочитать: «Если некоторые буквы, как, например, а, м, у, г, в, ф, т, ж, своими концами спускаются ниже строки, то это указывает на ясный и светлый ум, способность к мышлению и умению упорно преследовать свою цель». А от такого, например, утверждения, что если в заглавной букве «М» обе палочки равны по высоте, а нижний крючок у первой палочки очень мал, то это указывает на «возвышенность натуры, на холодность, ровность в обращении, отсутствие застенчивости, способность к составлению законов», прямо веет шарлатанством. Сам за себя говорит и такой перл: «Если буква у в слове «ищу» перекрещивается с буквой щ, то это указывает на стыд и желание переменить имя, чтоб его не узнали». Как же следует расценивать сегодняшнюю графологию? Возьмем хороший аналогичный пример из другой сходной области. Кто станет спорить против того, что по внешнему облику человека, по чертам его лица, взору, мимике можно составить себе представление о личности этого человека? Не случайно закрепилось в народной памяти старинное изречение: «Лицо есть зеркало души». Все это так, но тем не менее физиогномика пока не стала наукой и, строго говоря, не имеет в своем активе ни одного твердо установленного вывода. Не найдено еще ни одного строгого научного метода, еще не отыскан ключ, которым можно было бы отпереть ларец, где запрятана информация о связи между обликом человека и чертами его личности. Поэтому тем более настороженно приходится относиться к таким «методам» распознания характера, какими оперирует, например, хиромантия, когда ни с какой стороны не очевидно, что вообще должна быть какая-то смысловая связь между внутренним содержанием человека и кожными складками на его ладони. Здесь слишком легко проторяет для себя дорогу эрзац-продукт, порождаемый шарлатанствующим делячеством. Там, где строгая наука еще не в состоянии прийти к точным и выверенным заключениям, начинает пробиваться, с одной стороны, потребительская нетерпеливость, а с другой — устремляющаяся ей навстречу предпринимательская угодливость. Желаемое принимается за действительное; место обоснованных выводов захватывают поверхностные и поспешные догадки, иногда замысловатые, иногда поражающие своей прямолинейной наивностью. Легковерие массы используется для того, чтобы сбывать ей незрелый или просто недоброкачественный товар. Именно это происходит и с сегодняшней графологией, которую следует причислить — пока — к лженаукам. Вряд ли нужно обосновывать нашим читателям несостоятельность одной из претензий графологии — поползновений ее на определение по почерку судьбы и будущности человека. Здесь недобросовестный обман, подкрепляемый коммерческим интересом, прямо бьет в глаза, и гадатели-графологи ничем, конечно, не возвышаются в этом отношении над любыми гадалками на кофейной гуще или над пресловутым кумиром московских купцов прошлого века Иваном Яковлевичем Корейшей. Однако правильно ли считать графологию бесперспективной вообще? Можно ли надеяться получить от нее что-нибудь реальное и научно обоснованное, например, в таких областях, как определение темперамента человека, черт его характера, может быть, даже его склонностей, вкусов и т. Означает ли сегодняшнее бессилие графологии то, что она останется такою и в дальнейшем? Ведь из того, например, что прогремевшее когда-то лечение нервных болезней месмеризмом с помощью «магнитного бассейна» оказалось шарлатанством, не следует, что эти болезни и вообще неизлечимы. А многие из них и в самом деле излечиваются в наше время с полным успехом, когда медицинская наука уже доросла до требуемого уровня. Нет никакого сомнения, что в каждом живом организме буквально все связано со всем, и индивидуальные черты личности человека не могут не отпечатываться в чертах его лица, в его почерке, походке, тембре и интонациях его голоса и т. Но записаны эти черты личности такими кодами, каких современная наука пока еще не в состоянии прочитать и декодировать. Более чем вероятно, что уже в близком будущем все это станет реальным и возможным, так что можно будет заговорить о действительно научной графологии и физиогномике.
Оказывается, по почерку можно сказать о личности гораздо больше, чем это кажется на первый взгляд. Учащиеся убедились, что почерк смело можно назвать письменным поведением человека. А любое поведение можно скорректировать, изменить в лучшую сторону. На завершающем этапе мероприятия ведущая посоветовала «воспитывать» свой почерк, потому что аккуратный почерк — это требование времени, залог успешной карьеры и долг перед самим собой! Человек, который чётко организует рукописный текст, так же чётко организует свою жизнь.
Именно дьяки слыли обладателями специальных знаний о базовых навыках письма. При необходимости дьяки сличали, то есть сравнивали, образцы почерка. Они оценивали внешний вид документа и его реквизиты, чтобы сделать вывод о давности его создания. Одна из первых попыток применить специальные познания о почерке в судебной практике случилась 15 апреля 1508 года. От имени великого князя Василия Иоановича Всея Руси рассматривали имущественный спор между княгиней Анной Кемской и ее племянниками по покойному супругу Федору. Племянники Даниил и Давид Кемские утверждали, что их дядя, князь Федор, при жизни продал им село Гридинское с деревнями, лесами и пахотными землями. Купчую он подписал сам, при свидетелях. Свидетелями были князья Иван Давыдович и Афанасий Давыдович. Жена князя, княгиня Анна, отрицала продажу, настаивая на поддельной купчей: "купчая лживая, не княж Федорова рука". Для сличения подписи стороны прислали деловую грамоту, экземпляр купчей и "запись руки Федора". Дьяк, осмотрев документы, сделал вывод, что "все трое рука одна". Князьям Даниилу и Давиду присудили землю, согласно купчей, а княгиню обвинили в наговоре. Разумеется, выводы таких "экспертов" часто были ошибочными.
Графология: психология почерка
О чем расскажет почерк ребенка | Устойчивую связь между почерком и индивидуальными особенностями человека изучает наука графология, с её помощью можно узнать тип личности, темперамента, мотивацию и ценности человека. |
О чем расскажет почерк ребенка | Специалисты Университета искусственного интеллекта имени Мохамеда бен Заида разработали технологию, которая позволяет точно копировать человеческий почерк. |
Секреты графологов: о чем говорит и умалчивает почерк
В качестве примеров были представлены подписи русских классиков и известных личностей, демонстрирующие те или иные черты характера своих обладателей. В практической части занятия школьники тестировали и анализировали свой почерк, изучали характер, проверяя себя. Оказывается, по почерку можно сказать о личности гораздо больше, чем это кажется на первый взгляд. Учащиеся убедились, что почерк смело можно назвать письменным поведением человека. А любое поведение можно скорректировать, изменить в лучшую сторону.
Только в первом случае почерк используется как метод идентификации, иначе говоря, эксперт отвечает на вопрос, кто этот человек. А графолог же пытается дать ответ на вопрос, какой этот человек. Почерковед, например, может дать заключение о подлинности подписи на договоре или сличить почерк предполагаемого преступника из его записной книжки и обрывка записки, найденной на месте преступления. В некоторых случаях эксперт-почерковед может также обозначить примерный возраст писавшего и уровень его образования — например, основываясь на том, что в разные годы в школах было принято учить разному написанию букв. Иногда по анализу почерка специалист может также сказать, не находился ли писавший в какой-то ситуации, отличающейся от стандартной. Например, эксперт может увидеть, что человек писал лежа или в какой-то необычной позе, может предположить, что он был болен или пьян или, например, писал на морозе.
Методические пособия для экспертов-почерковедов содержат множество информации, которая помогает специалисту анализировать почерк во всех деталях. Но выводов о характере человека почерковед не делает. Графологи же, предложения которых вы в изобилии найдете в интернете, заявляют, что по почерку могут эффективно подбирать сотрудников для компаний, определять склонности к будущей профессии и просто описывать личность писавшего, черты его характера, привычки и даже ценности. Иными словами: почерковедение — область научного знания. Графология — лженаука.
Началась технологическая эра, которая идет как минимум 20 лет. У людей одной профессии могут быть разнообразные почерки. Например, специалисты IT-сферы. Большинство айтишников обладают признаками, объединяющими друг друга: мелкий почерк говорит об интроверсии, замкнутости, уходе в себя , наличие логических форм в почерке закрытие аркадки , нитеобразные связки — хорошая интуиция, то есть человек имеет наклонности не только в области логики, математики, но и плюс интуиция, должен быть фактор озарения. Не зная всех данных, он может интуитивно догадываться о нужном направлении, результате. В почерковедческой экспертизе есть методики, по которым можно определить пол и возраст человека. Если брать графологию, то она берет на вооружение такие вопросы, как пол, возраст, но только вероятно. Например, пол. Когда создавалась методика в судебном почерковедении, технологической эры еще не было. У людей был определенный род занятий, можно было как-то разграничить пол: женщины — домохозяйки, педагоги, воспитатели, работники сферы питания. У женщин был и соответствующий почерк. У мужчин больше выражена сенсорная и логическая направленность — это физический ручной труд. Если они занимались педагогикой, то их сфера была больше связанной с точными науками — математикой, физикой, химией. Да, основной фундамент закладывается родителями. Природная закладка идет в утробе матери. Но как распорядится природа на выходе и далее, знает только она. Точно копировать у отца и матери она не будет, у природы задачи такой не стоит, это невозможно. Если ручное письмо полностью исчезнет, то это будет большая беда для всех людей, особенно для молодых, которые родятся и будут дальше взрослеть. Если не будет ручного письма, они не смогут сформировать все навыки, которые природа дает им при взрослении «Ни в коем случае нельзя отказываться от ручного письма» — Сейчас дети больше времени проводят с гаджетами, за компьютером. Не получится ли так, что ручное письмо полностью исчезнет? И не останутся ли графологи и почерковеды без работы?
Например, эксперт может увидеть, что человек писал лежа или в какой-то необычной позе, может предположить, что он был болен или пьян или, например, писал на морозе. Методические пособия для экспертов-почерковедов содержат множество информации, которая помогает специалисту анализировать почерк во всех деталях. Но выводов о характере человека почерковед не делает. Графологи же, предложения которых вы в изобилии найдете в интернете, заявляют, что по почерку могут эффективно подбирать сотрудников для компаний, определять склонности к будущей профессии и просто описывать личность писавшего, черты его характера, привычки и даже ценности. Иными словами: почерковедение — область научного знания. Графология — лженаука. Именно таков официальный статус этих двух близких, на первый взгляд, областей, что бы там ни писали сами графологи на своих интернет-ресурсах. Критерии научности Если мы говорим о связи линий на ладони, расположения планет в момент рождения или размера почерка с чертами характера, мы должны представить исследования, где демонстрируется хотя бы устойчиво наблюдаемая статистическая корреляция, а лучше доказательство наличия такой связи, с описанием собственно механизма этой самой связи. Только тогда мы будем иметь право говорить о научности этого знания. Если мы говорим об анализе почерка для каких-либо целей, сами методы и исследования, подтверждающие сделанные выводы, должны быть опубликованы в журналах. Научных рецензируемых журналах, признанных в мире.