Новости направления политики демократического государства в межнациональных отношениях

Широкое разнообразие направлений этнической политики свидетельствует о чрезвычайной злободневности и сложности процессов, идущих в сфере межнациональных отношений. Президент России Владимир Путин обратился к Совету законодателей при Федеральном собрании РФ с призывом уделять особое внимание вопросам межнационального согласия. Ответ: Демократическое государство в межнациональных отношениях имеет три направления политики. Горжусь тем, что я часть этого мира, могучего, сильного, многонационального народа России» стала не просто метафорой, а основой политики в межнациональных отношениях. "Прошу всех законодателей уделять особое внимание вопросам межнационального согласия, гражданского мира", — обратился Владимир Путин на заседании Совета законодателей в Санкт-Петербурге.

Направления национальной политики рф примеры егэ

Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. Основные направления и приоритеты государственной национальной политики России на современном этапе. Третье направление политики демократического государства в межнациональных отношениях ౼ стимулирование диалога и урегулирование конфликтов. Российские политические партии должны выдвигать участников специальной военной операции (СВО) на выборы на всех уровнях, поскольку этим людям присущи высокие человеческие качества, и они готовы служить стране, заявил президент РФ Владимир Путин на.

Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях.

Национальная политика — это составная часть политической деятельности государства, регулирующая межэтнические отношения в различных сферах общества. Основные направления демократической национальной политики: предоставление права гражданам самим определять свою национальность, обеспечение прав и свобод гражданам, независимо от их национальности, создание условий для свободного развития национальных культур, языка, традиций, уважительное отношение к людям разных этнических общностей, установка на сотрудничество и сближение народов.

Перечислите основные угрозы национальной безопасности РФ. Перечислить внешние угрозы национальной безопасности РФ. Основные источники угрозы национальной безопасности России РФ. Угрозв национальнойбезопасностироссии. Обострение межнациональных отношений в период перестройки. Обострение межнациональных отношений.

Причины межнациональных отношений. Национальная политика РФ принципы. Национальная политика государства Обществознание. Принципы государства национальной политики Российской Федерации. Цивилизация Запада и Востока в средние века. Основные черты цивилизации Запада. Основные черты Восточной и Западной цивилизации.

Восточная цивилизация страны. Полномочия парламента в парламентской Республике. Полномочия президента при парламентской Республике. Соотношение правового регулирования и правового воздействия. Юридическая природа правовых актов. Религия в Российской Федерации отделена от государства. Религиозные объединения отделены от государства и равны.

Религиозные статьи. Статьи Конституции о религии. Внешняя политика Ельцина 1991. Внешняя политика России в 90. Внешняя политика при Ельцине 1991-1999. Внешняя политика России в 90-е гг.. Направления внешнеэкономической политики.

Основные направления внешнеэкономической политики государства. Основные направления внешнеторговой политики. Политика протекционизма и фритредерства. Цели и задачи социально экономической политики. Социальная политика государства. Социальная политика страны. Задачи соц политики государства.

Перечислите основные элементы политической системы общества. Политическая система государства. Компоненты элементы функции таблица политической системы. Политическая система общества подсистемы политической системы. Принципы государственной культурной политики. Принципы государственной культурной политики РФ. Задачи государственной культурной политики.

Цели и задачи государственной культурной политики. Основные тенденции развития межэтнических отношений. Основные направления в развитии межнациональных отношений. Две тенденции развития межнациональных отношений. Межнациональные тенденции. Пути формирования религиозной толерантности. Конфессиональная толерантность.

Термин религиозная толерантность. Принципы религиозной толерантности. Местное самоуправление. Местон есамоуправление. Местное самоуправление это кратко. Направления внутренней политики государства. Внутренняя и внешняя политика.

Внутренняя политика и внешняя политика. Внутренняя и внешняя политика государства. Политическая система общества это совокупность. Политическая система это кратко. Политическая система общества функционирует на основе. Принципы формирования. Принципы организации власти демократии.

Формирование органов власти в демократическом государстве. Принципы формирования государственной власти. Особенности политики ведущих стран. Особенности стран. Особенности Франции. Политические системы стран Запада. Конституционные основы Конституции 1993 года.

Главные принципы Конституции РФ.

Вы открыли страницу вопроса Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях?. Он относится к категории Обществознание. Уровень сложности вопроса — для учащихся 10 - 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Обществознание, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей.

Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху. Последние ответы Golushkov 27 апр. Рпп22 27 апр. За это его поругали, но вместо того чтобы сказать что нибудь плохое учителю в лицо ученик обязан сдержать свой гнев. Если Вам н..

В этой статье я хочу рассказать о трех важных направлениях политики демократического государства в контексте межнациональных отношений. Разнообразие национальностей является ценностью, которую нужно ценить и поддерживать.

Наши проекты

  • Общественная палата Российской Федерации
  • Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях.
  • Приведите любые три направления политики демократического страны в межнациональных
  • Ответ нейросети Gaia AI
  • Будущее для жизни уже сейчас
  • Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации до 2025 года

Будущее для жизни уже сейчас

  • Владимир Путин 18 мая проведет заседание Совета по межнациональным отношениям
  • [Есть ответ] три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях
  • Какие государственные органы регулируют вопросы межнациональных отношений в РФ с 1991 года - ТАСС
  • Наши проекты
  • Управа района Хорошевский города Москвы
  • (Решено) три направления политики демократического государства в межнациональных...

Ответ нейросети NoxAI

  • POLITICAL AND LEGAL ASPECTS OF STATE REGULATION OF INTERETHIC RELATIONS
  • Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации до 2025 года
  • Конституционные принципы (основы) национальной политики в РФ — что это, определение и ответ
  • [Есть ответ] три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях
  • Конституционные принципы (основы) национальной политики в РФ
  • Поддержка ветеранов СВО и межнациональный мир в России. Что сказал Путин законодателям

Три направления демократического государства в межнациональных отношениях

Статья 2, пункт 19. Человеку гарантируются права и свободы человека вне зависимости от его национальной принадлежности, их равенство, понимание, соблюдение и защита. Статья 26. Каждый человек имеет право пользоваться родным языком, свободно выбирать язык общения, воспитания, обучения, творчества. Статья 68. Русский язык — государственный язык на всей территории РФ. При этом республики имеют право дополнительно установить свои государственные языки. Статья 13, пункт 29. На территории РФ запрещены действия, направленные на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Федерации, ведение пропаганды расового, национального или языкового превосходства.

К данным направлениям относятся: контроль сохранения равенства прав и свобод человека вне зависимости от его расы, национальности, языка; запрет на любые формы ограничений прав граждан по социальным, расовым, национальным, языковым или религиозным признакам; сохранение исторически сложившейся целостности РФ; равные права всех субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти; гарантия соблюдения прав коренных малочисленных народов; право самоопределения гражданина своей национальной принадлежности без всякого принуждения; поддержка развития национальных культур и языков народов РФ; мирное и своевременное разрешение национальных противоречий и конфликтов; запрет деятельности, подрывающей безопасность государства, разжигание социальных, расовых, национальных и религиозных конфликтов, ненависти и вражды; защита прав и интересов граждан РФ за её пределами, поддержка соотечественников, проживающих за пределами государства. Вы смотрели конспект «Национальная политика Российской Федерации». Вернуться к Списку конспектов по Обществознанию. Найти конспект в Кодификаторе ОГЭ по обществознанию. Найти конспект в Кодификаторе ЕГЭ по обществознанию. Источник Этносы — это большие группы людей, обладающие общностью культуры, языка, осознанием общей исторической судьбы.

Например, массовые волнения мигрантов во Франции несколько лет назад, которые вылились в открытое противостояние с полицией и уличные беспорядки. Российская Федерация — многонациональное государство. На территории нашей страны проживают представители более 100 этносов. Обеспечение стабильности отношений между ними — важнейшая задача государства, от решения которой зависят социальный мир и согласие. Национальные конфликты — сложнейшие явления, которые легче предупредить, нежели пытаться погашать. Современные принципы межнациональной политики в России направлены прежде всего на решение этой задачи. Национальная политика в Российской Федерации представляет собой систему мер, реализуемых в целях улучшения и дальнейшего эволюционного развития жизни всех народов России в рамках федеративного государства, а также формирования равноправных отношений между народами страны, реализации демократических механизмов разрешения межнациональных проблем. Документами, определяющими национальную политику в нашей стране, являются Конституция РФ, а также принятая в 1996 г. Концепция национальной политики Российской Федерации. Для нашей многонациональной страны значима продуманная демократическая национальная политика, которая включает следующие направления: - развитие федеративных отношений, обеспечение гармоничного сочетания самостоятельности субъектов Российской Федерации в отдельных вопросах и целостности России. В рамках этого направления нациям предоставляются определенные автономии права на решение некоторых вопросов самостоятельно ; - развитие национальных культур и языков народов Российской Федерации, укрепление духовной общности россиян. В России запрещается дискриминация по национальному, расовому, языковому и иным признакам. Государство гарантирует предоставление переводчика в судебном заседании лицу, не владеющему русским языком. Российская власть создает условия для развития национальных культур, сохранения языков.

Как передавало ИА Регнум, на коллегии ФСБ 19 марта российский лидер подчеркнул, что попытки спровоцировать смуту, межнациональные конфликты, нарушить права, свободы граждан, использовать русофобию и любую другую идеологию нетерпимости должны жестко и немедленно пресекаться. Российский лидер напомнил, что за проявлениями экстремизма часто «торчали уши» западных спецслужб. Владимир Путин уточнил, что в России проживают 190 этносов, а некоторые национальности представлены миллионными народами, как только «мы начнём реализовывать эти деструктивные мысли, что все остальные здесь чужие, мы развалим страну».

Медведева, который справедливо отмечает, что: «…для создания эффективной системы мер, направленной на развитие национальной государственной политики очень важно не повторять прежних ошибок, совершенных союзным руководством, а также четко осознавать, что национальная проблема не может быть решена волевыми актами, когда подрывается идея национального самосознания, когда столь быстрыми темпами начинает развиваться деструктивная ситуация» 16. Федерализм как форма государственного управления, его сущность Под формой государственного устройства понимаются территориальное его устройство административно-территориальное или национально-территориальное и характер взаимоотношений между его составными частями и центральной властью. Существуют две основные формы государственного устройства: унитарная и федеративная. Унитарное государство фр. Для унитарных государств характерно наличие следующих основных признаков: единая конституция; единая система высших органов государственной власти глава государства, парламент, правительство, судебная система ; единое гражданство; единая система права; территория унитарного государства подразделяется на административно-территориальные единицы, не обладающие какой-либо политической самостоятельностью. Федеративное государство от позднелат. В теории различают автономную и союзную договорную федерацию. Федеративная природа ряда государств обусловлена в первую очередь многонациональным составом населения Российская Федерация, Канада, Индия и т. Основой федеративного устройства государств является национально-территориальный или территориальный принцип, что способствует разрешению национального вопроса. В первом случае федерация образуется из самостоятельных государств преимущественно на договорной основе, во втором — субъектами федерации выступают государственные образования, образованные по территориальному признаку. В федеративном государстве существуют общефедеральные органы государственной власти законодательной, исполнительной и судебной , решения которой являются обязательными для субъектов федерации только в той мере, в какой это определено в ее компетенции. Законодательный орган традиционно состоит из двух палат, в одной из которых представлены ее субъекты. В Российской Федерации в Совете Федерации каждый из ее субъектов имеет по два представителя. Наряду с высшими федеральными органами существуют высшие органы государственной власти членов, частей, субъектов федерации. Территория союзной федерации состоит из совокупности территорий ее субъектов, каждый гражданин субъекта федерации является одновременно гражданином всей страны. Имеются единые федеральные вооруженные силы, финансовая, налоговая, денежная системы.

Остались вопросы?

Объектом исследования является государственная национальная политика как инструмент гармонизации межнациональных отношений в Российской Федерации. Вы открыли страницу вопроса Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. 5 июня 2012 года образован Совет по межнациональным отношениям при президенте РФ, основная задача которого состоит в подготовке для главы государства предложений по определению и развитию приоритетных направлений государственной национальной политики.

Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях?

Ранее, 29 февраля, президент указал, что западные страны столкнулись с решимостью многонационального народа РФ. По его словам, Запад с его колониальными повадками, привычкой разжигать по всему миру национальные конфликты стремится сдержать развитие России.

Далее, в обсуждении научного труда приняли участие рецензенты работы заведующий кафедры философии и социально-политических наук ДГУ, д. Обсуждая предложенные межнациональные модели, председатель комиссии Общественной палаты по вопросам образования, науки и развития культуры д. Также она подчеркнула, что в образовательной системе необходимо опираться на базовые подходы по гармонизации межнациональных отношений. В свою очередь, рассматривая предложенную модель, своим опытом поделились представитель епархии Иеромонах Иоанн Анисимов и представитель иудейской общины РД Борис Ханукаев. Они заострили внимание на межнациональных отношениях, для развития которых партнерская модель была бы очень актуальна, однако необходимо проработать механизм его внедрения в политическую и общественную жизнь. Гамзатова, кандидат философских наук Эльмира Мусаева.

Как автор обосновывает свое мнение? Опираясь на знания курса и собственный опыт, приведите два аргумента, подтверждающие мнение автора. Билет 6. Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии и взаимодействия. Общение обычно включено в практическое взаимодействие людей совместный труд, учение, коллективная игра и т.

Если отношения определяются через понятия «связи», то общение понимают как процесс взаимодействия человека с человеком, осуществляемый с помощью средств речевого и неречевого воздействия и преследующий цель достижения изменений в мотивационной, эмоциональной и поведенческой сферах участвующих в общении лиц. В ходе общения его участники обмениваются не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями, переживаниями и т. В повседневной жизни человек учится общению с детства, овладевает разными его видами в зависимости от среды, в которой живёт, от людей, с которыми взаимодействует, причем происходит это стихийно, в житейском опыте. В большинстве случаев этого опыта бывает недостаточно для овладения особыми профессиями педагога, актера, диктора, следователя , а иногда и просто для продуктивного и цивилизованного общения. По этой причине необходимо совершенствовать знание его закономерностей, накапливать навыки и умения их учета и использования.

Каждая общность людей располагает своими средствами воздействия, которые используются в разнообразных формах коллективной жизни. В них концентрируется социально-психологическое содержание образа жизни. Все это проявляется в обычаях, ритуалах, праздниках, танцах, песнях, сказаниях, мифах, в изобразительном, театральном и музыкальном искусстве, в художественной литературе, кино, радио и телевидении. Эти своеобразные массовые формы общения обладают мощным потенциалом взаимовлияния людей. В истории человечества они всегда служили средствами воспитания,… включения человека через общение в духовную атмосферу жизни.

Проблема человека находится в центре внимания всех аспектов общения. Увлечение лишь инструментальной стороной общения может нивелировать его духовную человеческую сущность и привести к упрощенной трактовке общения как информационно-коммуникативной деятельности. При неизбежном научно-аналитическом расчленении общения на составляющие элементы важно не терять в них человека как духовную и активную силу, преобразующую в этом процессе себя и других. Общение по своему содержанию — сложнейшая психологическая деятельность партнеров. Крысько По мнению автора, увлечение лишь инструментальной стороной общения обменом информацией может заслонить его духовную человеческую сущность.

Опираясь на текст, знания курса и личный социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих ограниченность понимания общения только как информационно-коммуникативной деятельности. Билет 7. Социальное равенство — идеал, на протяжении веков отражавший извечную тягу людей к справедливости и вдохновлявший массовые общественные движения и гуманистические течения общественной мысли. Историческая практика подтверждает, что полное равенство недостижимо. И не только из-за различий способностей и задатков, заложенных в людях самой природой, но и вследствие неодинаковости социального статуса, качества и продуктивности их труда.

В этом смысле неравенство между людьми неустранимо и лишь меняет свои формы и размеры. Неоднозначно и влияние неравенства на общество. Стремление занять более высокое положение на лестнице имущественной иерархии побуждает людей к повышению эффективности их деятельности и социального статуса. Попытки ввести уравнительное распределение собственности и доходов лишь подрывают экономическое развитие. Но, превысив определенный уровень, имущественное неравенство утрачивает свою стимулирующую роль, превращается в негативный фактор общественной жизни.

Чрезмерное богатство, особенно легко доставшееся, как и маргинальная бедность, гасят импульсы экономического развития, порождают социальную напряжённость, подрывают политическую стабильность общества. В той мере, в какой социальное неравенство благоприятствует экономическому и социокультурному развитию и стабильности общества, его можно считать нормальным. Оно становится избыточным, когда ослабляет стимулы экономической деятельности, создаёт очаги напряжения, чреватые социальными потрясениями. Наибольшую остроту проблема избыточного социального неравенства приобретает в периоды общественных трансформаций, когда устоявшиеся структуры равенства-неравенства демонтируются, а новые механизмы распределения материальных благ, социальных услуг, ценностей жизни и культуры еще только формируются. Медведев, Ю.

Красин Авторы пишут о неоднозначности влияния неравенства на общество. Приведите по одному данному авторами объяснению положительного и отрицательного влияния неравенства на общество.

Гармонизация межэтнических отношений в крае строится на базе отказа от навязывания административных методов в решении этнических вопросов. Органы государственной власти края исходят из того, что при разработке программы реализации государственной национальной политики должно уделяться внимание: -учету традиционных форм хозяйствования и опыта трудовой деятельности этносов, населяющих край; -содействию развитию хозяйственной деятельности национально- культурных автономий; - учету взаимосвязи национальных обычаев, традиций и обрядов с религией. На 01 января 2016 года население Ставропольского края составляет 2 800 551 млн. На территории края проживают представители более 100 национальностей. Вторыми по численности являются армяне 161 324 тыс. Они расселены по всей территории края. На третьем месте - даргинцы 49 302 тыс.

Численность греков 33 573 тыс. В целях дальнейшего совершенствования работы по реализации государственной национальной политики, комитетом Ставропольского края по делам национальностей и казачества реализуется краевая целевая программа "Гармонизация межнациональных отношений в Ставропольском крае на 2012 — 2015 годы". В качестве ее приоритетов выделяется: - обеспечение стабильной социально-политической ситуации; - объединение усилий органов государственной власти и местного самоуправления, общественных и религиозных объединений в гармонизации межэтнических отношений; - противодействие национальному и религиозному экстремизму. Социологический опрос проведенный, на территории Александровского муниципального района показал, что население волнуют проблемы безработицы, здравоохранения, невыплата заработной платы. Программа является механизмом координации деятельности на направлениях этнокультурного и духовного развития Ставропольского края и поддержки диалога между органами исполнительной власти Ставропольского края и общественными, национальными и религиозными объединениями. Реализация национальной политики на территории Александровского муниципального района Население Александровского района составляет 46 685 тысяч человек. На конец 2015 года национальный состав составляет 50 национальностей. Одним из вопросов к жителям Александровского муниципального района был вопрос, касающийся оценки межнациональных отношений на территории района. Для определения этнического самочувствия населения Александровского муниципального района необходимо изучить оценку степени учета интересов различных национальных групп в решениях руководства района.

Путин призвал законодателей уделять внимание межнациональным вопросам

При политико-правовом подходе под нацией понимается согражданство, то есть сообщество граждан того или иного государства. В международном праве, когда говорят о нациях, имеют в виду именно политические, нации, которые на международной арене выступают как «национальные» государства. Геллнер, известный исследователь феномена нации, отмечал: «Два человека принадлежат к одной нации, если и только если они признают принадлежность друг друга к этой нации. Иными словами, нации создаёт человек; нации — это продукт человеческих убеждений, пристрастий и наклонностей». Большинство стран мира понимание нации основывают на первых двух подходах. При всем их различии у них есть общее — отрицание кровного родства как определяющего нациообразующего принципа. Третий подход к пониманию нации, биологический, как раз и основан на признании кровной общности главной доминантой нации. Раскройте смысл понятия «нация» в рамках каждого из трёх рассматриваемых в тексте подходов: политико-правового, социокультурного, биологического. В ответе смысл понятия «нация» должен быть раскрыт в рамках трёх подходов: 1 политико-правового: сообщество граждан того или иного государства; 2 социокультурного: общность людей, для которых характерны общность духовной культуры, исторического развития, поведенческих стереотипов, бытового образа жизни; 3 биологического: признание кровной общности главной доминантой нации. Смысл понятия может быть приведён в иных, близких по смыслу, формулировках 2. Каких подходов к пониманию нации придерживается большинство стран мира?

Нейросеть » три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях [Решено] три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях 1 Смотреть ответ Ответ нейросети NoxAI Я решил рассказать о своем личном опыте и наблюдениях в отношении трех направлений политики демократического государства в межнациональных отношениях. В своей стране я видел, как правительство активно насаждало мультикультурализм и национальное примирение.

Некоторые проблемы национальной политики в РФ и их решение Отсутствие четкой национальной политики: в РФ нет четкой национальной политики, что сказывается на сплочении общества. К примеру, в СССР провозглашалась политика Интернационализма, что означало единение с другими народами и нациями, уважение прав на идентичность народов, налаживание дружеских связей и толерантность. Отсутствие долгосрочной стратегии национальной политики: проблема вытекает из предыдущей, так как отсутствие выверенной национальной идеи не на словах, а фактически лишает общества целостного понимания вектора дальнейшего развития. Основанная на идеологии, общенациональной доктрине, на ясных целях и принципах политика будет способствовать гармоничному развитию государства. Противоречивость целей миграционной политики: государство проводит хаотичную политику в отношении миграции, не объясняя мотивацию своих действий обществу, вследствие чего выстраивается заведомо ложное отношение к миграции у общества.

Решение национальных проблем должно происходить с учетом гуманистических принципов: Отказ от насилия и принуждения; Поиск консенсуса; Признание прав и свобод человека; Готовность к мирному урегулированию проблем.

Проблема прав человека появилась в глубокой древности и имеет природно-естественное начало. Вместе с тем права человека являются продуктом исторического развития и имеют определенные вехи, отразившиеся в международных актах. Среди них - Великая хартия Вольности 1215 ; Вирджинский билль о правах 1776 , закрепивший право человека на жизнь, свободу и собственность; Декларация прав человека и гражданина 1789 на ее основе в первой трети XIX века в Европе было принято 70 конституций. В моделях реализации прав человека находит свое отражение политическая основа: 1 либеральная обеспечение свобод на основе частной собственности ; 1 Правда.

В настоящее время всеобщие права человека регламентируются тремя основными международными актами: 1 Всеобщей Декларацией прав человека 1948 ; 2 Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах 1966 ; 3 Международным пактом о гражданских и политических правах 1966. Эти документы ратифицированы большинством государств мира, что придает им характер международного закона. Основные принципы, заложенные в этих документах: 1 равенство всех людей, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений и социального происхождения, имущественного или сословного происхождения; 2 государство существует, чтобы служить людям; 3 запрещается рабство, работорговля; 4 запрещается вмешательство в личную жизнь; 5 сохраняется неприкосновенность личности и имущества; 6 сохраняется тайна переписки, свобода передвижения. Названные принципы нашли свое отражение в конституциях целого ряда стран, в том числе и в России. Однако в международной жизни и в национально-государственном плане они не всегда соблюдаются.

Чтобы право работало, необходимо его соотношение с политикой. Особое влияние на развитие межнациональных отношений оказывает политика. Так, в политической жизни Центральной Азии уже в советское и постсоветское время значительную роль играли, прежде всего, территориальные кланы. В Таджикистане это ходжентский ле-нинабадский , кулябский, курган-тюбинский, гармский и памирский горно-бадахшанский кланы, ожесточенная борьба между которыми стала основной причиной вспыхнувшей в республике кровопролитной гражданской войны, в Киргизии - группировка южных Ош и Джалал-Абад , северных Нарын, Талас и других кланов. Территориальные кланы Казахстана и Туркмении восходят к традиционной родоплемен-ной структуре коренного населения; в Казахстане - к Старшему, Среднему и Младшему жузам, в Туркмении - к крупнейшим племенам те-ке и иомудам, а также гокленам, ходжа, эрсары и др.

Борьба между кланами советской бюрократической буржуазии за привилегии, высшие государственные посты, власть и влияние часто принимала крайние, экстремальные формы. Для реализации эгоистических целей нередко провоцировались этнонациональные конфликты, искусственно создавались экономические трудности и политическая напряженность. Сказанное относится, например, к кровавым столкновениям, которые происходили в Ферганской долине, Оше и многих других районах Центральной Азии и Закавказья, а также в Чечне. Развитие националистических настроений, наметившееся в союзных республиках СССР и в национально-территориальных образованиях Российской Федерации в 1970-е и нараставшее в 1980-е гг. Лидеры этих группировок и кланов для укрепления своих позиций на местах, а также получения поддержки коренного населения разжигали националистические настроения.

Так, например, 26 мая 1989 г. Авторов этого решения не смутило, что именно в этот день 71 год назад - 26 мая 1918 г. Грузия была оккупирована турецкими и немецкими войсками. Выполняя указания оккупантов, так называемое правительство Грузинской демократической республики заключило соглашение с Турцией о передаче ей Батуми, Ахалкалаки, Ахалцихе и других грузинских территорий. Немецким оккупантам это правительство передало контроль над банками, железными дорогами и телеграфом, а также передало на 60 лет Поти и на 30 лет Чиатуру.

Руководство области, стремясь упрочить собственные позиции, в октябре 1990 г. Весной 1992 г. В числе мер политического характера были попытки вывести из состава Архангельской области Ненецкий автономный округ; выделить в национальные республики: Еврейскую автономную область, Чукотский округ и Нанайский район; превратить Красноярский край в Енисейскую республику; Архангельскую область - в Поморскую республику, а Кузбасс - в автономную область; создать Дальневосточную республику из Читинской области и Приморского края; образовать на территории Урала, Сибири и Дальнего Востока Северо-Азиатские Соединенные Штаты; образовать Сибирскую республику из 19 краев, областей и национально-территориальных образований расположенных к востоку от Урала , а также Вологодскую и Уральскую республики и Северотихоокеанскую федеративную республику. Партии и общественные организации стремились обосновать требования создания названных территориальных образований. Это Ассоциация «Сибирское соглашение», «Северотихоокеанский форум», «Дальневосточная республиканская партия» и даже «Партия независимости Сибири».

В 1990-е гг. Этот крайне сложный и противоречивый процесс везде шел по-разному, приобретая местами драматический характер. Авангардом же «движения за суверенитет» среди автономных республик в 1990-е гг. В условиях социальной нестабильности 1990-х гг. Установившиеся в них крайне специфичные авторитарные режимы развивались в парадигме государственного и национально-культурного самоопределения, содержащего в себе и определенную потенцию сепаратизма, однако, нигде кроме Чечни, даже возможность выхода из состава России региональными элитами всерьез не рассматривалась.

Ситуация постепенно изменилась с началом президентства В. Путина и инициированной им политики «укрепления вертикали власти». В ходе запущенного федеральным центром процесса политической и государственно-правовой унификации на данный момент фактически все постсоветские режимы, возникшие в 90-х гг. В ходе реформирования начала XXI века произошло некоторое повторение советского опыта первенства политики над правом. В условиях становления советской власти первенство политики над правом сохраняется вплоть до 1922 г.

Однако правовые нормы были приближены к политике, о чем свидетельствуют многие Декреты советской власти. Вместе с тем, если в советское время одним из важнейших регуляторов общественного развития являлась идеология, то начало XXI века - это продолжение политики деидеологизации. Тем не менее в выступлениях В. Путина все чаще проявляются идеологические концепты: «величие России», «русский народ», «культурный код» и другое, что свидетельствует о понимании интегрирующей роли идеологии. Одним из важнейших аспектов политического регулирования межнациональных отношений является наличие идеи нации и национальной идеи.

Существенное различие идеи нации и национальной идеи в том, что в их содержании отражены представления о взаимосвязанных, но ограниченных разными факторами исторического времени векторах развития нации. Если идея нации включает в себя осмысление настоящего через прошлое, следствие реализовавшихся в жизни данного народа разных исторических условий и факторов, определивших контуры его судьбы, то национальная идея - это понимание будущего через прошлое и настоящее. В этой связи важное место в ней занимают размышления о смысле бытия народа в перспективе. Идея нации и национальная идея представляются как различные по масштабности уровни самоидентификации индивидуального и коллективного национального самосознания. Приоритетное значение в идее нации имеет осознание единства, суверенности нации, органично связанное с отношением к понятиям «родина» и «отечество».

Наряду с политическими аспектами регулирования межнациональных отношений важную роль играют правовые аспекты, закрепляющие избранный политический курс. Так, противостояние политики и права в межнациональных отношениях характерно в основном для критических и переломных моментов истории, когда правовые рычаги перестают действовать и политическая система начинает разрушаться. Так было в 1917 г. Еще до 1917 г. Ленин был сторонником федерации.

В своей статье «О лозунге Соединенных Штатов Европы» 1915 г. Политическая подоплека данной позиции состояла в том, что это должен быть государственный социалистический союз. Вслед за «Декларацией прав народов России» 2 ноября 1917 г. В вышеназванном обращении от лица революционной власти верования, обычаи, национальные и культурные учреждения народов Поволжья и Крыма, Сибири и Туркестана, Кавказа и Закавказья объявлялись свободными и неприкосновенными. Права трудящихся мусульман, как и всех народов многонациональной страны, говорилось в обращении, «охраняются всей мощью революции и ее органов, Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов».

Так формировались приоритеты политики перед правом. Актом доброй воли явилось постановление советского правительства о возвращении реквизированных в свое время царизмом национальных реликвий. Советская власть провозгласила политику уважения к народным традициям. Ленин отдал распоряжение о выдаче «священного Корана Османа» Краевому мусульманскому съезду Петроградского национального округа. Советское правительство учредило специальный орган, регулирующий национальные отношения, - Народный комиссариат по делам национальностей, который возглавил И.

В 1920-е - начале 30-х гг.

Какие государственные органы регулируют вопросы межнациональных отношений в РФ с 1991 года

Обычно выделяют уровни межнациональных отношений: - межличностные отношения между представителями разных наций. Такие отношения наиболее ярко окрашены и предполагают ярко выраженное индивидуальное начало; - взаимодействие народов разных стран. Такое взаимодействие является обезличенным то есть не личным, а социальным, между социальными группами. Можно выделить формы взаимоотношений наций: Мирное сотрудничество — взаимодействие наций, приносящее пользу всем участникам взаимодействия. Способы мирного сотрудничества разнообразны.

К ним можно отнести сотрудничество наций в политике, экономике, культуре, этническое смешивание стихийное смешивание за счет межэтнических браков разных наций, проживающих на одной территории , ассимиляция почти полное растворение одного этноса в другом за счет межнациональных браков ; Этнический конфликт — столкновение наций в разных сферах, часто приводящее к вооруженной борьбе. Такие конфликты часто носят затяжной характер ввиду огромного числа участников и напряженности межэтнических отношений. Демократическое государство должно предотвращать такие конфликты. Самый эффективный путь — признание равноправия всех наций.

В таком государстве недопустимы любые формы дискриминации ущемления прав наций. Так, например, в некоторых государствах закреплены даже несколько языков в качестве государственных. Например, Швейцария, там государственными считаются немецкий, французский и итальянский языки. Так формируется культурный плюрализм — многообразие культур разных наций в одном государстве и признание их равноправия.

Культурный плюрализм — условие стабильности государства.

В то же время, в некоторых бывших союзных республиках половину и более рабочих, занятых в тяжелой индустрии составляли русские. Наиболее значительной была их доля в промышленности Азербайджана, Таджикистана, Узбекистана, Латвии, Эстонии. Что касается сферы интеллектуального труда, то в ней социальные претензии титульных этносов имели нарастающую тенденцию по мере получения высшего образования, ученых степеней и званий.

В последние годы существования СССР численность интеллигенции среди русских в России оказалась ниже аналогичного показателя других титульных наций союзных республик[75]. Одним из важнейших аспектов этнокультурной политики является религиозная политика. Это обусловлено тем, что, с одной стороны, этнические явления свойства этноса, некоторые особенности его культуры и быта в процессе исторического развития этнических общностей, их взаимодействия поглощаются религиозным культом, становятся его составными элементами. А с другой, - отдельные компоненты религиозного культа, особенно ритуалы, обычаи и традиции, проникают в национальные формы общественной жизни, приобретают характер этнических явлений.

Россия всегда была многоконфессиональной страной христианство, ислам, буддизм, иудаизм и т. Ведущей религией, обеспечившей национальное становление славянских и многих других народов России и самого государства российского, было православие. Пережившее сложный период государственного воинствующего атеизма, оно и сегодня испытывает трудности как внутреннего плана экуменизм, раскольническая политика украинской православной церкви и т. В страну хлынула волна проповедников-протестантов.

Ареной их проповедей стали стадионы, станции метрополитена, парки культуры и отдыха и т. К сфере этнокультурной политики относятся также поддержка и развитие национальной словесности, литературы, фольклора, театра, традиционных обычаев, обрядов, игр, праздников. Важнейшими направлениями этнополитики являются этнодемографическая политика и миграционная политика. Свое содержание и особенности имеют также политика в семейно-брачной и жилищной сферах и этноэкологическая политика.

Широкое разнообразие направлений этнической политики свидетельствует о чрезвычайной злободневности и сложности процессов, идущих в сфере межнациональных отношений. От своевременной и правильной их оценки и эффективного регулирования во многом зависят судьбы народов и стран. Они оказывают значительное влияние на все сферы общественной жизни. В их жизнедеятельности, функционировании и взаимосвязях особое место занимают политические аспекты.

В межнациональных этнических отношениях, как наиболее сложной разновидности общественных отношений, постоянно возникают различного рода проблемы и противоречия, которые в обобщенном виде составляют национальный вопрос Межнациональные отношения управляются и регулируются национальной политикой различных политических институтов, важнейшим среди которых является государство. Национальная политика организуется и осуществляется в соответствии с определенной стратегией и принципами, включает совокупность взаимосвязанных между собой направлений, реализуется специфическими средствами, приемами и методами. В современных условиях эффективность национальной политики достигается при своевременной реакции ее субъектов на возникающие в межнациональных отношениях проблемы и трудности, при учете ими реального разнообразия и динамики этнических интересов, определении оптимальных путей их согласования и удовлетворения. Контрольные вопросы: 1.

Каково содержание политического аспекта межнациональных отношений? Чем определяется и в чем проявляется стратегия этнополитики и каковы ее основные принципы? Какие формы этнонасилия имеют наибольшее распространение в современном мире? Каковы основные условия и причины возникновения национализма и сепаратизма?

Существуют ли границы для национального суверенитета и права наций на самоопределение? Какие из форм национально-государственного устройства являются наиболее оптимальными и перспективными и чем это определяется? Какие проблемы в межнациональных отношениях наиболее актуальны для современной России? Как влияют межнациональные отношения на служебную деятельность ОВД и их сотрудников?

Литература Бельков О. Джунусов М.

В демократическом государстве важно поощрять взаимопонимание и сотрудничество между различными национальностями. Я видел, как правительство предоставляет финансовую поддержку проектам, связанным с сохранением и распространением культурных традиций различных этнических групп.

В современном мире наметились две противоположные тенденции развития межнациональных отношений: межнациональная дифференциация — процесс разделения, разъединения наций, выделения и гипертрофизации преувеличения национальных различий. Часто причиной такой тенденции межнациональных отношений становится национализм — идеология и политика, предполагающая демонстрацию превосходства одной нации над другой. Крайняя форма межнациональной дифференциации — сепаратизм — вооруженная борьба народа за отделение от многонационального государства. Например, в 1990-е гг. Чеченские сепаратисты развязали войну, которая продолжалась несколько лет; межнациональная интеграция — сближение наций через разные сферы общественной жизни — политические союзы, деятельность транснациональных корпораций крупных фирм, осуществляющих деятельность сразу во многих странах , международные культурные центры, взаимодействие разных религий и культур. Национальная политика — комплекс политических и организационных мер, проводимых государственной властью в отношении народов разных национальностей. От проведения этой политики зависят межнациональный мир и согласие в стране. В настоящее время в мире усилилась миграция представителей разных этносов, и многие национальные государства в которых представлена в основном одна нация столкнулись с проблемами межэтнических столкновений. Например, массовые волнения мигрантов во Франции несколько лет назад, которые вылились в открытое противостояние с полицией и уличные беспорядки. Российская Федерация — многонациональное государство. На территории нашей страны проживают представители более 100 этносов. Обеспечение стабильности отношений между ними — важнейшая задача государства, от решения которой зависят социальный мир и согласие. Национальные конфликты — сложнейшие явления, которые легче предупредить, нежели пытаться погашать. Современные принципы межнациональной политики в России направлены прежде всего на решение этой задачи.

Поддержка ветеранов СВО и межнациональный мир в России. Что сказал Путин законодателям

Внимание к развитию культуры межнациональных отношений и гармонизации этнических взаимоотношений вызвано геополитическим положением России, как евроазиатского многонационального государства, в котором проживают представители более двухсот наций. На ваш вопрос, находится ответ у нас, Ответило 2 человека на вопрос: Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий