международный рок-фестиваль, состоявшийся в СССР 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве. Побоище на фестивале "Монстры рока" в Москве. Борис Зосимов, организатор масштабного международного рок-фестиваля «Монстры рока», прошедшего в сентябре 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве, рассказал о страшной борьбе российских групп за право выступать вместе с Metallica и AC/DC. Зрители восприняли «Монстров рока в Тушино» как один из символов новой прекрасной жизни, где много свободы и мало запретов. Монстры Рока, или "Тушинское попоище": как это было 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве состоялся фестиваль Монстры Рока.
Штурм к сцене
- Монстры Рока в Тушино
- Монстры рока
- Воспоминания о фестивале Монстры рока в Тушино - Роккульт
- Новости, которые вас могут заинтересовать
Фестиваль «Monsters of Rock-1991» в Тушино (28.09.1991)
Борис Зосимов, организатор масштабного международного рок-фестиваля «Монстры рока», прошедшего в сентябре 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве, рассказал о страшной борьбе российских групп за право выступать вместе с Metallica и AC/DC. В этом выпуске «Москвы Раевского» мы отправимся в один день прошлого нашего города. Расписание и покупка билетов онлайн в Москве на Яндекс Афише.
Новости партнеров:
- Новости партнеров:
- «Монстры рока» 29 лет спустя. Годовщина «Тушинского побоища»
- Монстры Рока Тушино 28 сентября 1991г.
- "Монстры Рока" в Тушино. 28 сентября 1991 года.: foto_history — LiveJournal
- Monsters of rock USSR-1991. Тушинское побоище под AC/DC |
- «Монстры рока»
«Монстры рока»
А вот, как выглядело выступление Pantera на «Монстрах рока»: Читайте также:.
То же самое можно сказать и про западные группы. Это было роковое десятилетие.
Все пошло в другую сторону только в 90-е. При этом тогда все было намного свободнее и спокойнее по сравнению с нынешними реалиями. Люди могли поставить на Тушинском аэродроме палатки, жечь костры и прочее — это было в порядке вещей.
Если бы сейчас — или даже 10-15 лет назад — проходило такого рода мероприятие, все бы было иначе: людей бы не пускали, мероприятие не было бы бесплатным, милиции было бы в разы больше. Тогда было очень счастливое и свободное время. Роман Дианов, зритель фестиваля На фестиваль мы с друзьями поехали на первой электричке из Орехово-Зуево, но решили выйти во Фрязево, чтобы встретиться с ногинскими металлюгами.
Стоим на платформе, подъезжает их электричка — а из окон нам уже машут веселые патлатые металлисты. Зайдя в вагон, мы наблюдали такую ситуацию: кто-то спит на полках багажа, кто-то выпивает, и сигаретный дым стоит коромыслом. Помню, как спускались потом в метро, прыгая через турникеты — тогда даже эскалатор остановили.
Видимо, чтобы всех успокоить. До Тушина добрались утром. Народ потихоньку стекался, но кто-то уже давно там сидел и распивал.
В ожидании Pantera мы подошли к сцене, но не к самой фан-зоне — там, кажется, по пропускам было. Когда началось выступление, народ стал стягиваться и произошла давка. Ситуация сразу вышла из-под контроля: милиция и молодые солдатики начали оттеснять толпу, а люди в ответ стали кидать бутылки, хотя до милиционеров они не долетали.
Тогда даже организаторы выходили и призывали всех успокоится. Помню, что конная милиция выбегала в толпу и била дубинками по головам. Люди пришли послушать, а тут....
Солдатики же вели себя нормально — кто-то из них слушал и фанател. Но менты, конечно, лютовали. Реагировали так жестко, потому что мы были неформалами.
Но мне в любом случае все понравилось.
А, спрашивается, как mr Zosimoff планирует за столь короткий срок организовать провоз в СССР полутора тонн аппаратуры и более 300 человек обслуживающего персонала, в основном американцев? Нет, это решительно невозможно», — сказал он. Фестиваль спасло лишь то, что сам Зосимов в те времена был изрядным металлистом-меломаном и когда встал вопрос о возможных заменах участников, предложил пригласить к нам Pantera.
Продюсером и «открывателем» техасских трэшеров был как раз Марк Росс. И все завертелось… То есть «завертелось» по плану у них, а в Москве началась форменная чехарда с препятствиями. Только что закончился августовский путч, между союзным и только что утвердившимся в креслах российским правительством шла «война законов», никому не было понятно что будет дальше и уж тем более никому не было дело до какого-то кооператора Зосимова с каким-то фестивалем. Юрий Никулин довел председателя BIZ за руку до приемной Лужкова, но там оба напоролись на стену глухого непонимания: «У вас будет сто калек на концерте, о чем речь…».
Затем встал вопрос о 300 американцах, для которых не было ни виз, ни приглашений, словом вообще ничего. Зосимов напечатал письмо на бланке своего кооператива и направил с ним человека в аэропорт: «Умри, но сделай так чтобы пропустили». Где разместить? О, как раз только что достроили гостиницу Radisson-Slavyanskaya, но официально открыть еще не успели.
Договорились и с гостиницей. Словно бы сама ситуация, когда СССР уже почти закончился, а Россия еще толком не началась, создала уникальную «точку невероятности», в которой на мгновение стало возможно все. Еще сложнее оказалось выполнить присланный из-за границы райдер. Музыканты требовали обычных для подобного рода мероприятий жилых трейлеров с бытовыми секциями и душевыми.
Таковых в СССР просто не было, и вместо них было решено поставить переоборудованные армейские палатки. Молотки для сборки сцены выменяли за водку в ближайшей воинской части. Чтобы обеспечить американцев привычным для их желудков питанием, были мобилизованы «Чайки» из гаража Совета Министров, «челночными рейсами» их гоняли в первый московский «Макдональдс» на Пушкинской. Вопрос о выборе площадки тоже оказался далеко не так прост.
Изначально фестиваль предполагали «поставить» на Ходынском поле, но продюсерам не давал покоя исторический контекст. Случись что, и на следующий день пресса вовсю живописала бы подробности «новой Ходынки». И тут редактор металлического фэнзина Zarazza Алексей Трофимов вспомнил про Тушинский аэродром. И, как оказалось, удачно.
В результате это место на следующие 20 лет стало одной из важнейших точек на карте концертной Москвы — впоследствии там проводились фестивали «Крылья» и «Максидром». Публика стала появляться на поле еще ночью. Около полутора тысяч человек поставили палатки на еще мокром после вчерашнего дождя поле и жгли костры. Некоторые ночевали в подъездах ближайших домов, их выгоняла милиция, но они возвращались.
Тогда же случились и первые драки — группа неустановленных граждан перевернула машину с питанием для обслуживающего персонала. Тем временем впервые оказавшиеся в Москве музыканты «Металлики» без сопровождения отправились гулять по ночному городу. У Белого дома «последние могикане» августовских баррикад на расстроенных гитарах исполнили для Ларса Ульриха и Кирка Хэммета Wind of Change. А утром на поле повалила публика, в которой поклонники металла со всех концов страны оказались перемешаны с подмосковными гопниками, привлеченными халявой, выпивкой и перспективой сломать кому-нибудь нос.
Над толпою взметнулась огромная растяжка: «Мы ждали 8 лет! Все ошибки организации тут же дали о себе знать. По мнению Зосимова «свободный вход» означал отсутствие каких бы то ни было кордонов на этом самом входе.
Я езжу на Ravon R4 Надо искать пруфы, какую-нибудь районную периодику того времени. Жаль, что в библиотеках подшивки 90-ых годов давно уничтожены… А норме склонения топонимов много лет.
Монстры рока в СССР
Само выступление Pantera на «Монстрах рока» в Москве стало одним из ярчайших моментов в биографии группы. • акустический рок (acoustic rock), бард-рок, поэтический рок, акустические концерты рок-групп. «Монстры Рока» («Monsters of Rock») — международный рок-фестиваль, состоявшийся в СССР 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве.
МОНСТРЫ РОКА В ТУШИНО 1991 | Как это было с комментариями очевидцев концерта
Этот фестиваль собрал главных рокеров страны на День рождения столицы — к 872-й годовщине Москвы рок-марафон гремел двое суток! Монстры Рока, или "Тушинское попоище": как это было 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве состоялся фестиваль Монстры Рока. James Hetfield рассказывает о Монстрах Рока 1991 Москва, Тушино | Озвучка Contenta.
«Монстры рока» в Тушино 25 лет назад
МОНСТРЫ РОКА В ТУШИНО 1991 | Как это было с комментариями очевидцев концерта | Концерт в Москве спешно включили в турне фестиваля Monsters of Rock. |
Монстры рока в СССР / Назад в СССР / Back in USSR | «Монстры рока» в Тушино стал первым и последним рок-концертом такого масштаба за всю историю СССР, прекратившего свое существование спустя три месяца. |
ВЗГЛЯД / «Монстры рока» как завершающий аккорд СССР :: Автор Игорь Мальцев | Концерт в Москве спешно включили в турне фестиваля Monsters of Rock. |
Монстры Рока в Тушино. 28 сентября 1991 года. | 5 января в Москве пройдет новогодний фестиваль "Монстры Рока"! |
«Монстры рока» в Москве. 30 лет «тушинскому побоищу»
Фил Ансельмо предстал перед публикой в красной маске демона, натянутой на голову, но через некоторое время сбросил маску и продолжил рубиться уже в своей не менее брутальной, но — человеческой ипостаси к слову, бритоголовой и щедро покрытой татуировками. В какой-то момент неподалёку от сцены заработал один из нескольких экранов нужно отметить, что экраны у нас на концертах до той поры не использовались, это был первый раз! Группа «Pantera» в Москве, сентябрь 1991 года Народ постепенно вошёл в ритм, и в заполненном пространстве поля начались стихийные перемещения толпы. В какой-то момент в спины фэнов, стоящих лицом к сцене, полетели пустые бутылки, милиция отреагировала — и начались бесконечные вспышки ментовской агрессии по отношению к публике, продолжавшиеся весь фестиваль. Был так: ты спокойно стоишь, вдруг летит пара бутылок, и вот уже вокруг — буйная движуха с участием солдат, милиционеров и перемещающихся туда-сюда волосатых персонажей. На сцену выходили какие-то чиновники чуть ли не зам. В ответ фэны хором выкрикивали своё мнение относительно адреса, по которому следовало бы пройти стоящим в этот момент на сцене товарищам в галстуках. Обожаемая многими группа «E. Жан, одетый в чёрный пиджак поверх распахнутой на груди белой рубахи, был зримо подшофе. Легендарное выступление началось с затяжного гитарного соло Гриши Безуглого, а дальше на упорно не желавшем становиться громче звуке были версии, что причиной тому — происки зарубежных гостей прозвучали две песни на английском языке: «Bully» «Хулиган» и «Moscow Outskirts» «Московские окраины». Группу «E.
После первой песни Жан воскликнул: «Ваше здоровье! Когда зазвучал традиционный «эстовский» репертуар «Батько, пожалей коней», «Сука», «Десять весёлых лет», «Проклятая Алиса» , звук, наконец, прорезался! Песню «Батько, пожалей коней» Жан представил так: «Следующая песня… вы её узнаете по первым аккордам на барабанах. И просьба ожесточённее подпевать в припевах! Во время исполнения «Суки» маэстро Сагадеев всячески забавлялся с микрофонным шнуром, в определённый момент горький кадр в воспоминаниях обмотав его вокруг шеи… Особенно впечатлила раскладка на два гитарных соляка в песне «Десять весёлых лет». Жан держался на сцене вполне раскрепощённо и был взволнованно-прекрасен. В какой-то момент его отозвали в глубь сцены, после чего он вернулся к микрофону и изрёк: «Иностранные дяденьки просят прекратить кидаться бутылками. А то вы повредите аппаратуру фирменную! Песня «Проклятая Алиса» воодушевила, кажется, всех присутствовавших на аэродроме: исполняя её, лидер «E. Кодой выступления «Электро-Судорожной Терапии» стала песня «Запомни, Катюша…», которую группа исполнила хором со всеми фэнами.
Жан в финале выступления скинул пиджак, оставшись в белой рубахе, и порадовал лихим разбойничьим свистом. На том группа раскланялась и удалилась. Группа «E. В 1990 году читатели журнала «Rolling Stone» назвали «The Black Crowes» команду «Лучшей новой американской группой», и к моменту визита в Россию на счету группы имелся лишь дебютный альбом — «Shake Your Money Maker». Позже я, отсмотрев концертные видео, определил для себя звучание «The Black Crowes» как «Роллинг Стоунз», истово изображающих «Aerosmith», исполняющих Боба Дилана». Возможно, ожидания относительно этой группы были слегка завышены. Вот когда включились все экраны и как следует заработала аппаратура! Вот когда все ожидания сполна оправдались, и даже летающие над головами бутылки не омрачили праздника. Сет «Металлики» в Тушино — сильнейшее впечатление, навсегда врезавшееся в память.
Справедливости ради надо заметить, что солдаты не особо сопротивлялись. Я тогда впервые увидел не только буржуйские рок-группы, но и отечественную конную милицию. Мы все ждали, конечно, Металлику. И дождались!
Я сумел договорится с телеканалом "Россия", и они каждые несколько часов объявляли о концерте. Никто, конечно, не верил. Думали, что это чушь. Потом люди поехали в Тушино, видели, что там началось дикое строительство, сцена и прочее, строился реальный город. Причем, всю неделю до концерта шёл сильнейший дождь. Американцы с грустью на всё это смотрели. Я им говорю: "Гарантирую, что в день концерта дождя не будет". Они мне: "Да ладно, не смеши нас. Ты и так уже нас до такой степени рассмешил, что мы не знаем, что делать". Мы договариваемся с лётным отрядом, который разгоняет тучи, приезжаем утром на поле. Дождь, который лил всю неделю, прекратился. Американцы уже смотрят на меня с некоторой опаской. Я дальше стал уже немножко издеваться над ними: "Самое смешное, что сразу после концерта, дождь хлынет как из ведра". Когда так и произошло, они стали меня сторониться, потому что у них такой практики разгона туч не существует. Толпа сходила с ума. Мы были в гримерке, в прекрасном настроении, и тут влетает наш менеджер и заявляет, что нам только что позвонили из России. Мы: "Черт возьми, а разве у нас есть какие-то знакомые в России? Да, он не шутил. Борис Ельцин только что предотвратил военный переворот и стоя на танке, обещал молодежи, которая поддерживала его, все, что они хотят.
Но в Москве в разговорной речи никто в здравом уме не склонял названия районов, тогда как приезжие копирайтеры писали тексты в соответствии с теми нормами, которые учили а названия деревень вроде как принято склонять было. Традицию склонять всё что можно склонить я могу объяснить только этим — большое количество понаехавших, которым неведомы московские традиции, дорвались до работы в СМИ и начали пейсательствовать.