Минпромторг подготовил проект постановления, который утверждает правила и сроки проведения эксперимента по маркировке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии.
Маркировка косметики 2021
- Список товаров которые подлежат маркировке с 01.09.2023
- «Позволит сдержать рост цен»
- Как происходит маркировка косметики в РФ в 2022 году: особенности и этапы Таможенный брокер Калипсо
- «Стокманн» открыл универмаг в ТЦ «Охта Молл»
- В России расширили список маркируемой одежды
Маркировка парфюмерии Честный знак
Пошаговая инструкция как маркировать остатки товаров в национальной системе Честный знак. Маркировка товаров в 2022 году в системе Честный Знак продолжается. Обязательная маркировка в национальной системе «Честный знак» уже действует для целого ряда товаров, например, питьевой воды, меховых изделий, обуви и табачной продукции. «Честный знак» присваивает каждой единице товара уникальный код маркировки — двумерный штрих-код формата DataMatrix. С 15 января стартует эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии в системе Честный ЗНАК.
Перечень маркированной одежды расширяют с 2024 года
Минпромторг России планирует начать маркировку косметики и бытовой химии, это находится в ближайших планах министерства, сообщил вице-премьер и глава ведомства Денис Мантуров. Сейчас проходят эксперименты по её расширению на, в частности, титановую продукцию, на средства реабилитации, на икру. И в ближайших планах распространить инструмент на оптоволокно, электронику, препараты и корма для животных, растительные масла, косметику, бытовую химию и ряд других товарных категорий», — сказал он в ходе совещания членов кабмина с президентом РФ. О планах по маркировке косметики и бытовой химии ранее официально не объявлялось. Мантуров также подчеркнул, что при планировании этой работы министерство всегда исходит из состояния рынка и готовности самих производителей плавно внедрять маркировку.
Он также сообщил, что маркировку планируется распространить на титановую продукцию, средства реабилитации, икру, оптоволокно, электронику, препараты и корма для животных, растительные масла. Он отметил, что система маркировки была создана для борьбы с контрафактом и некачественными товарами, но эффект от ее внедрения получает и бюджетная система страны. С момента запуска системы прямые и косвенные налоговые поступления составили 471 млрд рублей, сказал Мантуров.
По его словам, фискальные результаты возникают практически сразу после включения в проект новой товарной группы.
В соответсвии с требованиями системы маркировки Честный знак производитель или импортер наносит этикетку с уникальным кодом в формате DataMatrix или печатает DM-код на упаковке каждой единицы товара, подлежащего маркировке. Код позволяет отследить, кто и когда произвел товар или ввез его в страну и на каком этапе реализации он сейчас находится.
Этапы маркировки Честный ЗНАК на производстве: Легкий старт маркировки парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. На ручных линиях линиях с низкой скоростью наше решение требует минимального количества оборудования для маркировки. Заказ кодов маркировки могут производить только производители и импортеры.
Код маркировки КМ - уникальная последовательность символов, формируемая оператором информационной системы мониторинга для целей идентификации маркированных товаров. На каждую единицу товара выдаётся свой уникальный КМ.
На треть выросла собираемость налогов по молочной продукции.
В прошлом году с помощью маркировки удалось в три раза снизить продажи просроченных лекарств, существенно сократился черный рынок дорогостоящих препаратов. Мантуров также сообщил, что приложение системы маркировки "Честный знак" планируют включить в перечень для обязательной предустановки на все смартфоны, чтобы люди смогли проверять легальность и качество товара прямо на полке магазина. Сейчас над этим работают сразу два ведомства - Минпромторг и Минцифры.
Маркировка антисептиков и БАДов будет введена с 1 мая
Они не подлежат реализации конечному покупателю. Если продукция не имеет пробника, то его можно создать из единицы доставленного товара. Перед этим его выводят из оборота продаж. Также не нужно маркировать иностранные духи, туалетную воду и др. Производителями и импортерами, предоставляющими товары по уходу за кожей рук и антисептиков нужно наносить маркировку с 1. Проект также затронул косметические средства для макияжа, уходовую косметику, средства по уходу за волосами, ротовой полостью, косметику для бритья, освежители воздуха для дома, мыло и моющие средства.
Коды сканируют при отправке поставщику, в складское помещение, при доставке в магазин и продаже покупателю. Какая продукция подлежит маркировке Под маркировкой парфюмерной и косметической продукции понимается нанесение на тару, этикетку или ярлык надписей в цифровом, цветовом или графическом обозначении.
Не все косметические продукты необходимо маркировать. Согласно п. Они не подлежат реализации конечному покупателю. Если продукция не имеет пробника, то его можно создать из единицы доставленного товара.
Минпромторг предлагает с помощью системы "Честный знак" в пилотном режиме маркировать средствами идентификации некоторые виды парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. Пробное мероприятие планируют провести с 1 декабря 2023 года по 28 февраля 2025 года. Эксперимент затронет среди прочего: средства для макияжа, ухода за кожей кроме лекарственных , маникюра и педикюра; товары для гигиены зубов или полости рта; дезодоранты; мыло, а также моющие и чистящие средства.
В ЦРПТ также сообщили, что ранее в поддержку эксперимента по маркировке косметической продукции и бытовой химии выступили участники рынка, в том числе Ассоциация товаропроизводителей "Национальный совет по парфюмерии, косметике и бытовой химии", Ассоциации предприятий индустрии красоты, Lamoda, "Полекс Бьюти", Lab Industries и "Фармстандарт". На сегодняшний день в России уже введена обязательная маркировка духов, туалетной воды и антисептиков.
Список товаров которые подлежат маркировке с 01.09.2023
глава ведомства Денис Мантуров. Координаторы проекта «Честный ЗНАК» планируют завершить начатые ранее эксперименты, охватить новые группы товаров и расширить перечень продукции в категориях, уже подлежащих маркировке. Как будет проходить эксперимент по маркировке косметических средств и бытовой химии с 1 декабря 2023 года. Главным выгодополучателем системы «Честный знак» маркировки является ее оператор, компания «Центр развития перспективных технологий» (принадлежит на 50 % холдингу Алишера Усманова, на 25 % Ростеху, на 25 % холдингу Александра Галицкого). Участники оборота — ИП и , обязаны быть зарегистрированы в национальной системе цифровой маркировки «Честный знак». Последние новости по маркировке одежды в 2024 году связаны с расширением списка товаров, прослеживаемых через систему Честный ЗНАК (ЧЗ).
Минпромторг предложил начать маркировать и бакалейную продукцию
Предлагают установить порядок маркировки товаров при сбоях в системе "Честный знак". Производитель заказывает коды в Честном знаке — операторе системы маркировки, и наносит их на каждый экземпляр продукции. КЭП нужна, чтобы зарегистрироваться в системе маркировки «Честный знак» и получить для своих товаров коды КиЗ. Маркировка Честный ЗНАК. Оборудование для автоматической маркировки.
Эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии
Коды маркировки нужно наносить на все напитки в стекле и полимерной упаковке, кроме соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье, обязательная маркировка которых начнётся с 01. Вопрос маркировки соков и сладких напитков был поставлен не случайно. В данном случае новые технические решения для внедрения обязательной маркировки не нужны. Уже давно внедрена и успешно применяется обязательная маркировка полностью идентичных товаров: упакованной воды, молочных и пивных напитков. Кроме того, внедрена и действует информационная система для взимания акциза на сахаросодержащие напитки.
Достаточно только распространить имеющиеся технические решения на маркировку соков и сладких напитков. Маркировка БАДов 28. БАДы - это биологически активные добавки к пище. Для внедрения обязательной маркировки всё готово, все виды упаковки, используемые для БАДов, включая скрутки и тубы, успешно прошли тестирование.
Им утверждены: - Положение о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии; - Перечень отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии, подлежащих маркировке средствами идентификации в рамках эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии.
Поэтому мы планируем принять участие в эксперименте по маркировке косметических средств, чтобы на этапе теста учесть все особенности данной системы", - сказала владелец компании Charmcleo Ирина Брыкина. Как отметили в пресс-службе "Юнилевер Русь" бренды Camay, Dove, "Бархатные ручки", "Сто рецептов красоты", "Черный жемчуг", "Чистая линия" , эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии поможет бизнесу оценить возможные риски, выявить сложности и извлечь уроки, которые лягут в основу будущих методических рекомендаций в этой части регулирования. Компания "Солнце" бренд "Фабрика здоровья "Бизорюк" также поддерживает проведение эксперимента и планирует принять участие в нем, сообщил заместитель операционного директора Андрей Пустовалов.
Также стоит рассмотреть маркировку ингредиентов для готовой продукции", - подчеркнул он. Ранее в поддержку эксперимента по маркировке косметической продукции и бытовой химии выступили Ассоциация товаропроизводителей "Национальный совет по парфюмерии, косметике и бытовой химии", Ассоциации предприятий индустрии красоты, Lamoda, "Полекс Бьюти", Lab Industries и "Фармстандарт", напомнили в ЦРПТ.
Также маркировать не надо купальники, домашние халаты и одежду детей до 1,5 лет. Сроки маркировки одежды и текстиля После 1 июля участники рынка могут продавать и принимать только одежду с маркировкой. Покупка и продажа одежды и текстиля без маркировки после этой даты запрещена, разрешается только хранение. Товары, которые будут произведены или ввезены в Россию до 1 апреля, следует промаркировать до 1 октября.
С октября продукция без маркировки будет считаться контрафактом. Ее нельзя будет продавать и даже хранить, придется утилизировать. Для импортеров одежды и текстильной продукции предусмотрены следующие сроки: таможня будет выпускать товары без маркировки до 1 июня, если они приобретены до 1 апреля 2024 года. DataMatrix — вид QR-кода.
Что изменится в маркировке товаров 1 апреля 2024 года?
Поделиться Опасно для здоровья: как отличить подделку от брендовой косметики Опасно для здоровья: как отличить подделку от брендовой косметики 13 лет на лечение проблем с кожей у Александры Молодяковой пошли насмарку из-за казалось бы безобидной мицеллярной воды для лица. По совету блогера она заказала ее на маркетплейсе и вскоре перестала узнавать себя в зеркале. И это не просто некрасиво, это больно", — вспоминает пострадавшая Александра Молодякова. Вместе с врачами пациентка искала причину четыре месяца, села на диету и перестала пользоваться большей частью косметики.
Только через полгода удалось выяснить, что привело к таким последствиям. После проверки той самой мицеллярной воды у специалиста выяснилось, что ее состав оставляет желать лучшего. То есть мы можем понять это с пятого или шестого нанесения.
Потому что аллергическая реакция, которая возникает при контакте, является отсроченной. Она замедленного типа", — объясняет косметолог Валерия Шаповалова. Большая часть некачественной косметики попадает к потребителю с крупных оптовых рынков.
Как выяснилось, там закупаются и многие продавцы с маркетплейсов. Мы решили проверить, легко ли купить подделку. Оказалось, фальсификат готовы продать первому встречному.
Кресла-коляски Производители, импортёры, опт и розница начали регистрироваться в системе с 1 сентября 2023 года. Основное отличие для этой категории — маркировка товарных остатков. Все участники цепочки должны провести её с 1 октября 2023 года по 1 сентября 2024 года. Поэкземплярный учёт введут с 1 сентября 2024 года. Принимать, продавать, списывать маркированные товары удобно с сервисом «Маркировка» от Эвотора. Сервис поддерживает всю цепочку — от работы с электронными накладными до отправки сведений в «Честный знак» и ОФД. А с 1 апреля 2024 года стартует первый этап обязательной маркировки: производители должны будут зарегистрироваться в системе и начать наносить коды. Маркируют икру осетровых и лососёвых в потребительской упаковке. Титановая металлопродукция С 1 сентября 2023 года начался эксперимент по маркировке титановой металлопродукции: это слитки, слябы, прутки, биллеты, плиты, листы, прямоугольные поковки.
Подать заявку можно на сайте «Честного знака». Технические средства реабилитации В группу входят костыли, трости, части и принадлежности протезов, противопролежневые матрасы и подушки, моче- и калоприёмники. Эксперимент продлится с 15 октября 2023 года до 31 августа 2024 года. Косметика и бытовая химия Эксперимент по маркировке начнётся 1 декабря 2023 года. Эксперимент бесплатный и, как и все, добровольный. Коды маркировки и оборудование предоставят бизнесу бесплатно, расходы оператор системы маркировки берёт на себя. Оптоволокно Это ещё один эксперимент, который стартует 1 декабря 2023 года. Под маркировку подпадают оптические волокна и волоконно-оптические кабели.
Куда обращаться за, подписью и какие документы нужны, можно узнать на сайте налоговой. После регистрации нужно завести товары в системе Честный знак. Для этого нужно вступить в ассоциацию и заплатить 3000 рублей взноса за год. Зарегистрированные товары оказываются в Национальном каталоге — это своего рода справочник по всем товарам, которые находятся в обороте. SelSup может помочь разобраться с правилами маркировки и начать работу. Удобно, доступно, быстро. Если селлер производит или импортирует товары, то ему необходимо получать коды маркировки , вводить в оборот, клеить стикеры DataMatrix на товар и выводить коды из оборота, если площадка сама этого не делает. Если коды уже присвоены производителем и есть наклейки, то продавцу нужно только отсканировать их. При отказе покупателя от товара если код не сохранился, можно получить новый.
Какие основные требования к маркировке косметической продукции? Информация о товаре, его свойствах, производителе наносится в формате надписи и обозначений на: упаковку единичую, групповую, транспортную ; этикетку. На тару также должен быть нанесен знак в форме кисти руки на книге. Основные правила маркировки косметической продукции Маркировка косметической продукции производится с учетом следующих норм и требований: сведения должны быть четкими и нестираемыми — маркировка должна сохраняться после ее нанесения в течение всего срока годности; основная информация должна быть нанесена на языке государства-члена ЕАЭС; ингредиенты должны быть указаны в порядке убывания; сведения об определенных свойствах товара например, о наличии антибактериального эффекта, SPF должны быть документально подтверждены; информация не должна вводить потребителя в заблуждение или допускать двойственного прочтения. Производителям и импортерам духов и туалетной воды нужно наносить и цифровые КМ коды маркировки , зарегистрированные в системе «Честный знак». Какой перечень информации отображается при маркировке парфюмерии и косметики? При маркировке товаров должны быть указаны следующие сведения: назначение товара, если его невозможно понять из основного наименования; назначение; наименование производителя и его местонахождение; название организации, уполномоченной принимать претензии о качестве товаров; идентификационные признаки например, цвет, тон и иные ; массовая доля фторида;.