Вся соль» Настоящая история» Кто такие мушкетеры. Что такое (кто такой) "Мушкетеры". Воодушевленный недавней статьей по творчеству Дюма, решил потратить некоторое время и в результате получил ответ на вопрос «Почему мушкетеры не такие мушкетеристые»?
Мушкетеры. Кто такие мушкетеры?
Но был реальный мушкетер, в храбрости не уступавший Д’Артаньяну, в благородстве — Атосу, в изящных манерах — Арамису и давший бы в амурных делах сто очков вперед Портосу, который только и мог похвалиться своей прокуроршей госпожой Кокнар. Для Екатеринбурга таким символом стали, что удивительно, мушкетеры. Пехотный полк квартировал в городе на Исети с конца XVIII века до 1807 года, сообщает "Уралинформбюро". Это, конечно же, королевские мушкетеры – личная охрана французских королей в 1622-1775 годах. Мушкетеры: что это значит и кто они были. Новости Руководство Структура Служба Образование Наука Документы Энциклопедия Мультимедиа Контакты.
Кто такие мушкетеры
Пока первая шеренга целилась и стреляла, следующая заряжала оружие. Таким образом, мушкетерское построение вело огонь почти непрерывно, значительно сковывая действия противника, который не мог без потерь подступиться близко к позициям своих. Нередко от эффективного мушкетного огня зависел успех общего наступления.
Это указано в тексте книги достаточно откровенно — особенно учитывая, что в XVII веке не было нумерации домов. А Дюма указывает улицу и номер дома, где жил Гюго и где сейчас в Париже находится его музей. И для него, конечно же, было очень важно представить своего персонажа в какой-то особый момент. Мы заходим вместе с Бонасье малоприятный персонаж в кабинет — и, как пишет Дюма, видим: «У камина стоял человек среднего роста. Хотя при нем не было шпаги, все же он походил на военного, а легкая пыль на его сапогах указывала, что он в этот день ездил верхом». А дальше Дюма говорит, что это был кардинал де Ришельё, но вы его никогда не узнаете.
Потому что у нас принято его изображать по-другому. Достаточно странная ситуация. Потому что для Альфреда де Виньи это абсолютно, стопроцентно кровопийца. Дюма выстраивает свой образ великого кардинала, отталкиваясь от того изображения, которое было в романе Альфреда де Виньи. Отталкиваясь не только в художественном смысле, но и в смысле политическом. Ему очень важно показать кардинала как активного, бодрого и чрезвычайно подвижного политика. У Дюма кардинал почти все время находится в движении. Он едет, он пробирается, крадется… Его встречают, на него наталкиваются — и так далее.
Ришельё, как мы помним, является не только министром, он является принцем Церкви — а значит, должен быть одет соответствующим образом. И он думает: «Это, наверное, либо секретарь, либо поэт». Дюма абсолютно осознанно убирает это из текста книги. С выяснением отношений между духовной властью и светской, с вопросом, который был актуален и в XVII веке: насколько духовные власти должны быть подчинены папе римскому, а не французскому королю. В Англии британский король стал главой Церкви, но некоторое движение в эту сторону было и во Франции. Франция тоже хотела не то чтобы совсем освободиться от ватиканского престола, но добиться большей независимости. Зона политики — это исключительно зона светская, и вопросы духовные здесь неуместны. Это два персонажа, которых невозможно и до сих пор не получается разделить.
Он не был таким бодрячком, каким его изображает Дюма, тут Альфред де Виньи был намного более прав, потому что Ришельё страдал множеством недугов и не очень мог участвовать в военных кампаниях, хотя ему приходилось это делать. Его действительно в последние годы жизни носили на носилках, потому что он не переносил тряски: у него были дикие боли. А когда там есть личное, то для нас отдельный вопрос — зачем там дается личная информация? Скорее всего, для того, чтобы манипулировать своим корреспондентом.
Хотя непосредственно службу королевским мушкетёрам доводилось нести далеко не каждый день, ожидалось, что свободные дни они будут тратить на то, чтобы поддерживать форму. Возможно, именно поэтому книжный Людовик сквозь пальцы смотрит на то, что его мушкетёры нарушают запрет на дуэли — ведь смертельная схватка подготовит их к настоящему сражению за короля лучше, чем дружеские поединки. Понятно также, почему в книге на каждого из положительных героев врагам приходилось нападать скопом, чтобы одолеть — ведь королевские мушкетёры были лучшими бойцами страны, чем-то вроде спецназа по уровню крутости. Три мушкетёра побеждали почти всех на своём пути не потому, что автор был далёк от реализма, а из-за того, что других в мушкетёры короля не брали. Самые современные и самые модные. У мушкетёров короля была самая красивая во Франции форма — по желанию самого короля. Она представляла из себя лазоревую ярко-голубую накидку, расшитую серебряными галунами и большими белыми крестами. Крест нашивали из бархата, чтобы он красиво мерцал, и украшали золотыми королевскими лилиями на концах и алыми трилистниками в сердцевинке. Все королевские мушкетёры должны были ездить на «серебряных» — то есть серых в яблоко или белых — конях. Во время выездов мушкетёры короля были вооружены до зубов. Во-первых, конечно, мушкет и два пистолета. Во-вторых, шпага на случай схватки на земле и палаш — если придётся сражаться верхом. В-третьих, дага — кинжал для левой руки, тоже для схватки на шпагах.
В 1646 году в результате серии кулуарных интриг отряд был расформирован. Инициатором этого стал кардинал Мазарини, который пытался получить командование мушкетерами, назначив их командующим своего племянника, однако потерпел неудачу и решил распустить отряд. Это время справедливо считается расцветом отряда мушкетеров, их численность выросла до 300 человек, у них появились свои врачи и оружейники, а также собственные опознавательные знаки, такие как знамя, девиз и штандарт. Там высшие чины французского общества обучали своих детей и это приводило к тому, что отряд становился все более влиятельным игроком на арене французской политики. Кроме того, в 1660 году один из придворных короля создает еще один отряд, что приводит к скрытому противоборству между двумя ротами. Во Франции эти события получили название «война кружев» из-за того, что воины с обеих сторон были одеты с иголочки.
Мушкетеры. Кто такие мушкетеры?
5 интересных фактов о «Трех мушкетерах» | Королевские мушкетеры – личная гвардия французского короля Людовика XIII, воспетая в знаменитом произведении Александра Дюма «Три мушкетера». |
мушкетёр — Викисловарь | Кто такие мушкетеры? Кто становился мушкетером? Прототипы героев романа Дюма "Три мушкетера" и что в романе правда, а что вымысел? Автор и ведущий программы, историк Сергей Виватенко. |
5 интересных фактов о «Трех мушкетерах» | Мушкетеры это дворянин, служивший во французской гвардейской кавалерии, составлявшей свиту короля, в 16-18 веке, вооруженные мушкетами. |
Где и когда впервые появились мушкетеры
Согласно историческим справкам, мушкетеры – это род войск французской армии. Кто такие мушкетёры. Обычные мушкетёры — это род пехоты, вооружённый передовым на семнадцатый век оружием — огнестрельным. В этом выпуске окинем кратким взглядом историю Франции и расскажем о жизни и деятельности элитного военного подразделения мушкетеров, которое играло важную роль в политической и социальной жизни страны. Во времена трёх мушкетёров игра в бильярд происходила на столах, не отличающихся внушительными размерами. МУШКЕТЕРЫ В УЧЕНЬЕ Уроки фехтования.
Где жили три мушкетера (четыре, конечно), и какими они были на самом деле?
Оригинал взят у dilijan в Кто такие мушкетёры? Когда мы слышим слово мушкетер, то обычно вспоминаем роман или одноименный фильм с Михаилом Боярским в главной роли и представляем себе статного мужчину со шпагой наголо, в шляпе с пером. Глядя кино с д’Артаньяном, трудно было не задуматься — кто такие эти мушкетёры короля, что ходят без мушкетов и весь день свободно шляются по городу, и почему. Кто же такие мушкетеры? Обычно мушкетеры несли службу внутри дворца, сопровождали короля во время выездов, прогулок.
Почему французы ненавидели королевских мушкетеров?
Мушкетеры — это герои знаменитого романа автора Александра Дюма «Три мушкетера». Он быстро доказывает свою лояльность и мужество, становится другом Атоса, Портоса и Арамиса, и вместе они борются за справедливость и защищают свою страну от внутренних и внешних угроз. Мушкетеры были воплощением мужества, чести и благородства, а их приключения в романе Дюма стали символом рыцарства и героизма. Роман «Три мушкетера» стал классикой французской литературы и оказал большое влияние на литературу многих стран. Кроме самого романа, мушкетеры стали популярными героями многих фильмов, игр, комиксов и других культурных произведений. Каждый из них обладает своей характерной чертой: Атос — богатый мужчина, Портос — сильный и веселый, Арамис — религиозный и красноречивый.
Но все они объединены одной целью — защитой своей родины и короля. Эта группа мушкетеров заставляет читателя восхищаться их отвагой, мужеством и храбростью. Они вынуждены пройти множество испытаний, чтобы доказать свою верность и любовь к Франции. Однако, на их пути стоит много опасностей — заговорщики, дуэлянты, шпионы, а также мужики, которые не могут переваривать свой горьковатый шабаш. Им удалось стать легендарными героями, послужив примером для многих поколений читателей.
Популярность среди читателей С момента выхода в свет романа «Трое в лодке, не считая собаки» Джерома К. Джерома в 1889 году, мушкетеры стали ярким и узнаваемым символом литературной фантастики. Мушкетеры стали одними из самых популярных персонажей в истории литературы благодаря их верности королю и взаимопониманию между собой. Такой крепкий дух коллектива не ускользнул от литературных критиков, которые сразу отметили это явление. Мушкетеры стали символом дружбы и приключений, а их легендарный костюм так и остался в памяти читателей на века.
Сегодня именно благодаря книгам, фильмам и мультфильмам, мушкетеры стали иконами литературной культуры, а их история продолжает жить и вдохновлять новые поколения читателей и зрителей. Все мы любим приключения и истории о спасении короля и королевства, о приключениях молодых рыцарей, а вы их любите? Вопрос-ответ Кто такие мушкетеры? Они являлись элитными бойцами и считались одними из лучших военных Франции. Почему мушкетеры так популярны?
Мушкетеры стали популярными благодаря роману Александра Дюма «Три мушкетера».
На Руси мушкетёры появились во время правления царя Михаила Фёдоровича, в 1630-х годах, когда были сформированы первые солдатские пехотные полки, каждый из которых состоял из мушкетёров и копейщиков. В начале XVIII века во время реформы Петра Алексеевича мушкетёры были расформированы до 1756 года, когда по приказу его дочери, Елизаветы Петровны, было сформировано 5 мушкетёрских полков и 46 пехотных были переименованы в мушкетёрские. Приходите в Музей Московских стрельцов и узнайте другие интересные детали о мушкетёрах!
В общем, в мушкетёры действительно рвались, чтобы сделать карьеру. У мушкетёров тогда ещё не было грозной боевой репутации, а завершенная в том же году осада Ла-Рошели стала их первой военной кампанией. Тогда же дебютировала на ратном поприще и рота гвардейцев кардинала — король разрешил Ришельё сформировать её в 1626 году. Определённый парадокс заключался в том, что при осаде твердыни гугенотов Ла-Рошели отличились именно мушкетёры, которые вели свою родословную от гвардейцев Генриха IV и среди которых гугенотов тоже было немало.
Правда, король и кардинал затеяли этот поход не по религиозным соображениям, а для ликвидации последних ростков сепаратизма. Когда Ла-Рошель пала, на свободу вероисповедания гугенотов никто не покушался. По-настоящему же мушкетёры прославились в 1629 году, когда лихой атакой взяли укрепления на перевале Сюз, защищаемое испанскими и савойскими войсками. После этого в структуре Королевского дома рота получила самостоятельность, замыкаясь прямо на короле, который с 1634 года носил звание её капитана.
Непосредственным же командиром подразделения с того же года считался капитан-лейтенант Жан Арман де Тревиль, отличившийся на перевале Сюз. Прототипы героев романа Три мушкетёра Дюма Де Тревиль действительно поддерживал в роте земляческие гасконские традиции. Прототип Атоса приходился ему троюродным племянником, прототип Портоса — племянником, прототип Арамиса — кузеном. В реальности в Париж он прибыл в 1630 году, а служить вместе с Атосом, Портосом и Арамисом теоретически мог только в 1643 году.
Погиб он в 1643 году близ Парижского рынка Пре-о-Клер, судя по всему, на дуэли. Предполагать, что он стал жертвой гвардейцев кардинала, было бы большой натяжкой, поскольку с таким же успехом он мог столкнуться и с другими гвардейцами Королевского дома, например, с Сирано де Бержераком, который в роту мушкетёров так и не прорвался, поскольку был не гасконцем, а парижанином. Его дед бы священником. В роте мушкетёров Исаак появился в 1643 году вместе со своим братом Жаном, о котором практически ничего не известно.
В 1658 году он женился, в семье родились двое сыновей. Скончался в 1712 году в редком для того времени 95-летнем возрасте. Что касается, внешности и характера трёх мушкетёров, то их Дюма срисовывал со своих знакомых. Отец прикупил дворянство вместе с громко именуемым замком каменным двухэтажным домом в местечке Кастельмор.
Однако благодаря матери, происходившей из обедневшей ветви графов де Монтескье, юноша действительно имел возможность щеголять своим происхождением.
Иногда он рассматривается как закат средневековья, иногда как рассвет нового времени. Век начался, когда рыцари в полном вооружении уже выглядели нелепо, но ещё не исчезли с полей сражений, а сквозь разрывы и клубы порохового дыма уже блестели штыки. Любой каприз за ваши деньги Герои «переходной эпохи» — наёмные аркебузир, алебардщик и пикинёр. Что, впрочем, ещё не означало появления регулярного войска. С одной стороны, короли последовательно предпочитали полностью лояльных пока жалование выплачивалось в срок ландскнехтов своевольным вассалам. Такие необходимые для развития капитализма прогрессивные преобразования, как ликвидация феодальной раздробленности и появление централизованных национальных государств, были бы невозможны без концентрации всей военной силы в руках правителя. Но, с другой стороны, капитализм-то был развит ещё очень слабо. И на собранные налоги король постоянное войско содержать не мог. Наёмники желательно иностранцы, чтобы уж точно гарантировать их независимость от местной знати набирались только в случае войны, обычно сроком на полгода.
Для ускорения процесса вербовки солдаты нанимались не «поштучно», а целыми сработавшимися коллективами. Уже с собственными командирами и, естественно, с оружием. В промежутках между наймами «банды» полки ландскнехтов обычно стояли на территориях карликовых германских государств, занимаясь боевой подготовкой и вербовкой личного состава. Передвижения безработных, а потому «нейтральных» полков по Европе, а также их правовой статус в местах базирования оговаривались в то время специальными законами. Снаряжение мушкетёра: мушкет, подпорка, кортик, рожок с порохом для полки, несколько зарядцев или рог с порохом для стрельбы. И никаких кавалерийских сапог — ботфортов. Наёмный солдат получал от своих командиров регулярную плату и обучался действиям в строю, но и только. Оружие, продовольствие и экипировку он приобретал сам. Сам нанимал себе прислугу и заботился о перевозке своего имущества в результате чего нонкомбатантов в войске оказывалось больше, чем солдат. Сам же он оплачивал и уроки фехтования, если желал научиться владеть оружием.
Порядок и боеспособность поддерживались каптенармусами капитанами-оружейниками , следящими за тем, чтобы бойцы имели положенные по штату оружие и экипировку. Тем, кто пропивал свои пики и шпаги, грозило немедленное увольнение. Желая привлечь на свою сторону полк, наниматель устраивал смотр. При этом в расчёт принималось не только вооружение, но и средний рост солдат, а также их внешний вид. Солдаты, смахивающие на разбойников или бродяг, не котировались, ибо возникали справедливые опасения, что они именно те, кем кажутся… Из боевых качеств проверялись только строевая подготовка, от которой зависела возможность применить пики, и умение мушкетёров набивать свои «трубы». Процедура заряжания мушкета: отделить фитиль, высыпать в ствол порох из зарядца, извлечь шомпол из ложа, забить шомполом первый пыж из подсумка, забить шомполом пулю, забить второй пыж, убрать шомпол в ложе, открыть полку и высыпать на неё порох из рожка, закрыть полку, присоединить фитиль… В то время редко делали более одного залпа за сражение. Экстравагантность военного костюма во многом была связана с низким развитием искусства фехтования. Клинком удары почти не парировали. Вражеские выпады отбивали щитом-баклером или… рукавом Помимо наёмников элитных, составлявших в XVII веке главную ударную силу армии, существовала ещё и обширная категория бойцов «для числа». Как только начиналась война, к армии за символическую плату присоединялись «охочие люди»: итальянцы, немцы, гасконцы, шотландцы, а также искатели приключений уже неопределимой на глаз национальности.
Вооружение их было очень разнообразным: тесаки, кортики, клейморы, алебарды, копья, самопалы, арбалеты, луки, круглые щиты. Некоторые приводили и верховых лошадей класса «Росинант». Организация у наёмников этого сорта отсутствовала. И быстро привнести её было невозможно. Ведь король не располагал «лишними» сержантами и офицерами. Уже на месте из добровольцев стихийно формировались отряды, скорее заслуживающие именоваться ватагами. Ввиду нулевой боевой ценности задачи этих формирований обычно сводились к охране тылов и коммуникаций. В мирное время военные силы государства ограничивались гвардией — фактически телохранителями короля. Хрестоматийными примерами подобных подразделений являлись известные из произведений Дюма королевские мушкетёры и гвардейцы кардинала. Не менее знаменитая хотя и преувеличенная писателем вражда между которыми была обусловлена тем, что гвардейцы занимались поддержанием порядка в Париже в других городах ещё не было полиции , а мушкетёры в свободное от охраны Его Величества время слонялись по улицам и хулиганили.
Мушкетёры восточноевропейского образца Гвардию не распускали в мирное время, но в остальных отношениях её бойцы ничем не отличались от наёмников. Точно так же они приобретали снаряжение сами за исключением форменного плаща и сами же учились владеть оружием. Отряды эти предназначались для выполнения церемониальных и полицейских функций, а потому боеспособность их не выдерживала практических испытаний. Так, в первом же настоящем бою обе роты королевских мушкетёров устремились в конную атаку со шпагами наголо, были разбиты и расформированы. После выстрела они откатывались, гася энергию отдачи. На каждую пушку приходилось до 90 человек прислуги.