Рабочие колесо или крыльчатка для станции подходит на большинство Китайских насосных станций: Sturm,Зубр,Кулибр,Энергомаш,Союз. Если вы включили насосную станцию, крыльчатка насоса вращается, но вода в трубопровод не поступает, то причиной тому могут стать определенные факторы. Между корпусом насосной станции и крыльчаткой увеличился зазор, что возможно вследствие истирания деталей абразивными частицами, имеющимися в перекачиваемой жидкости.
Ремонт насосной станции своими руками пошагово
Если такие имеются, открутите их. После можно будет снять рабочее колесо. Бывает так, что запасная часть не поддаётся простому воздействию, слишком плотно сидит и не снимается. Встаёт вопрос, как снять колесо с насоса?
Для этого нужно её нагреть если она не пластиковая. Прекрасно подойдёт паяльная лампа. После нагревания снимите крыльчатку с помощью отвёртки, не прикасаясь к ней руками.
После можно ставить новую крыльчатку. Следите, чтобы она подошла по типу крепления и по диаметру. При установке старайтесь не повредить лопасти.
Это негативно скажется на последующей работе насоса. Ситуации, когда нужно менять крыльчатку, происходят довольно редко — раз в несколько лет. Но если она сломалась, её самостоятельная замена сэкономит вам деньги на ремонт у мастера.
Крыльчатка, или рабочее колесо водного насоса — основная деталь сегодняшних электронасосов. Для различного предназначения устройства существуют различные крыльчатки. Правильно подобранные материал и тип рабочего колеса — залог производительности и успешной работы.
При поломке крыльчатку можно легко заменить самостоятельно. Это сэкономит время и деньги на ремонт у мастера. Расположение лопастей, их геометрия, направление изгиба, внутренний и наружный диаметр диска — это параметры, которые определяют рабочие характеристики установки.
Крыльчатка создает силу инерции, под действием которой жидкость из камеры насоса идет в трубопровод, после чего в центре крыльчатки давление падает, в камеру всасывается новая порция воды. Такой процесс цикличный и обеспечивает бесперебойную работу насосной системы. Крыльчатка циркуляционного насоса: типы по конструктивному исполнению Открытая — диск, на котором расположено от 4 до 6 лопастей.
Актуальна при перекачки при низком напоре жидкостей с разного рода засорениями маслянистой, с твердыми включениями, например, песок. Полузакрытая крыльчатка циркуляционного насоса — один диск, лопасти имеют высоту, позволяющую прилегать с небольшим зазором непосредственно к корпусу насоса. Такой тип устанавливается в насосах, предназначенных для перекачки сильно загрязненных жидкостей ил, осадок.
Модель закрытого типа состоит из двух дисков, между которыми расположены лопасти. Количество лопастей может быть разным, чем их больше, тем эффективней работает система. Это самый востребованный вариант для центробежных насосов, который обеспечивают хороший напор, минимизирует утечки жидкости.
Закрытые крыльчатки могут быть литыми, штампованными, сварными. Варианты крепления на вал крыльчатки Способ посадки рабочего колеса на вал мотора зависит от вида помпы. В одноколесных — посадочное место может быть коническим конус или цилиндрическим.
Существуют разные виды посадки крыльчатки на вал циркуляционного насоса, рассмотрим наиболее часто применяемые. Коническая отличается простотой посадки и снятия, но положение крыльчатки менее точное. Усаживается жестко, двигать ее нельзя.
К минусам можно отнести то, что такой вариант дает биение колеса. Цилиндрическая посадка применяется в погружных, вихревых насосах. Она обеспечивает точное положение крыльчатки.
Фиксируется посредством шпонок. Нюансы — требуется максимально точная обработка вала и отверстия в ступице колеса. Крестообразная и шестигранная посадка чаше используется в насосных системах для скважин.
Фиксация на валу достаточно жесткая, зазоры регулируются специальной шайбой. В виде шестигранной звезды — такая посадка на вал мотора используется в высоконапорных горизонтальных и вертикальных насосах, для которых изготавливаются рабочие колеса из нержавеющего сплава. Это достаточно сложная конструкция посадочного места, тут требуется идеальная обработка вала и колеса.
Колесо жестко фиксируется в оси вращения вала. Зазоры регулируются втулкой. Из каких материалов изготавливают крыльчатку помпы Механическая прочность, стойкость к коррозии, коэффициент линейного расширения — главные качества, которым должен отвечать материал для рабочего колеса насоса.
Латунь — самый распространенный материал для рабочего колеса помпы. Прочный и антикоррозийный. Нержавеющая сталь обладает отменными механическими свойствами и коррозийной стойкостью, но ее литейные качества низкие, что обуславливает изготовление нержавеющих моделей методом сварки.
Чугун традиционный материал для изготовления рабочего колеса, но только для тех насосов, которые работают в среде с низкой коррозийностью. Чугунные лопасти толще, чем лопасти из других материалов. Углеродистая сталь применяется для изготовления колеса для больших насосов, работающих в низко-коррозионных условиях.
Для увеличения износостойкости применяются специальные наплавки. Листовая сталь позволяет сделать тонкие лопасти, обладает высокой стойкостью к коррозии, но не позволяет сделать лопасти закругленными. Алюминий — прочный, коррозийно стойкий, но дорогой материал.
Современная насосная крыльчатка, например для отопителя все чаще изготавливается из специальных видов пластмассы, имеющих высокие механические свойства и стойкость к агрессивной среде. Причины поломок Выход из строя рабочего колеса является наиболее частой причиной поломки насосного оборудования. В данном случае требуется замена крыльчатки насоса.
Быстрая выработка ресурса агрегата объясняется сложными условиями работы рабочего колеса: воздействие жидкости, вибрация, перепады температур, трение абразивных частиц. Именно от этой детали в большей степени зависит срок эксплуатации насосного оборудования. Например, если агрегат гудит и не подает воду, это явный сигнал, что проблемы с крыльчаткой.
Причинами неисправности крыльчатки могут быть: Из-за долгого хранения насоса «в сухую» крыльчатка прилипла к корпусу, произошло окисление вала электродвигателя. Колесо заклинило из-за ила, песка, грязи. Кавитация — происходит «холодное кипение» на поверхностях колеса, вызывающее его повреждение.
Неправильная установка крыльчатки не выдержаны размеры, допуски. Смещение рабочего колеса насоса. При сильном износе нарушается балансировка, последствия — повышенная нагрузка на подшипники, их износ, смещение и трение колеса о всасывающий патрубок, что ведет к износу не только колеса, но и корпуса.
Важно отметить, что крыльчатка из нержавеющей стали, латуни выходят из строя достаточно редко. Пожалуй, единственная причина для их замены — сильное охлаждение воды при сильном морозе и деформация колеса льдом. Ремонт крыльчатки С ремонтом рабочего колеса насосной станции раз в несколько лет сталкивается каждый владелец оборудования.
Эти действия должны проводить профессионалы. Это основная деталь современных электронасосов, самостоятельный ремонт не гарантирует качественную работу оборудования. Для тех, кто желает произвести ремонт самостоятельно, предлагаем краткую инструкцию, как снять и заменить крыльчатку.
Нужно извлечь аппарат из скважины, колодца. Электродвигатель расположен в задней части оборудования, на его валу и установлено колесо. Для того чтобы его снять, нужно демонтировать фиксирующий болт.
Но вал вращающийся, поэтому снятие болта задача не простая. Чтобы его снять, потребуется зафиксировать вал, это требует снятие крышки и вентилятора охлаждения двигателя. Он расположен с противоположной стороны.
После того, как крышка и вентилятор сняты, другой конец вала фиксируется, откручивается болт и снимается крыльчатка.
Кстати, налет с контактов лучше всего удалять мягким школьным ластиком. Подстройку реле осуществляют вращением двух гаек, навинченных на штоки с надетыми на них пружинами. От степени сжатия большой пружины зависит значение давления включения его еще называют нижним , а малая регулирует разность между ним и давлением выключения верхним. Заметьте, не само давление отключения, а именно разность верхнего и нижнего давлений. Если насос по причине износа не может развить достаточный для отключения напор, нужно дождаться, пока стрелка манометра замрет на максимальной отметке, а затем вручную обесточить агрегат. Далее понемногу отпускайте гайку малой пружины, пока контакты не щелкнут.
Нет видео. Это будет означать, что верхний предел рабочего диапазона реле соответствует максимальному давлению, которое может обеспечить насос на текущий момент. Для запаса малую пружину можно ослабить еще немного. При затягивании гайки диапазон, наоборот, будет увеличиваться. Подобные действия можно производить и с большой пружиной, если она, к примеру, ослабла. Трещина в корпусе гидроаккумулятора — весомый повод обратиться в сервисную службу. Но если размеры ее не велики, можно попытаться заделать отверстие составом типа «холодной сварки».
При разрыве мембраны или баллона деталь однозначно придется менять. Выбирая НС, лучше отдавать предпочтение моделям с баллонным гидроаккумулятором. Замена резиновой «груши» в таких резервуарах, независимо от модели, осуществляется очень легко. Что касается мембранных накопителей, то во многих моделях этого типа установить новую мембрану может только сервис-инженер. Старая и новая резиновые мембраны Чаще всего для нормализации работы НС просто нужно докачать воздух в полость гидроаккумулятора. Делается это с помощью обычного насоса с золотниковым шлангом. При этом давление следует контролировать манометром.
Бытовка, оснащенная санузлом и душем, делает пребывание на дачной стройке комфортным. Бытовки дачные двухкомнатные с туалетом и душем — все от материалов до конечной отделки. Правила изготовления и установки клеток Золотухина для содержания кроликов описаны в этой публикации. Его рекомендуемое значение указывается в характеристиках к гидроаккумулятору обычно 1,5 атм. Избегайте применения дешевых китайских манометров в пластиковых корпусах, поскольку эти приборы дают большую погрешность. Ремонт насосной станции своими руками — один из оптимальных вариантов выхода из ситуации, когда в ней возникают какие-то неполадки. На сегодняшний день рынок оборудования для водоснабжения перенасыщен предложениями на любой вкус.
Позитивные отзывы о надежности имеют две системы водоснабжения — насосная станция Марина Marina и станция Джилекс, строение которых идентичное. Обладатели собственной системы водоснабжения на территории частного дома или дачи нередко сталкиваются с различного рода неисправностями. В основном насосные станции содержат такие элементы: водяной насос; реле; манометр. Главной задачей работы водяного насоса является забор воды из нужного источника. Популярностью среди потребителей пользуются поверхностные насосы, установленные или в специальных комнатах дома, или в приспособленных для этого кессонах. Насосу необходимо обладать достаточной мощностью для поднятия воды из скважины, перемещения к дому и поднятия до верхней водоразборной точки жилья. Важная составляющая — гидравлический аккумулятор накопительный бак вместительностью 20 литров и более.
Гидроаккумулятором является металлическая емкость, задача которой — держать в трубопроводах станции постоянное давление. Удачная модель аккумулятора в форме металлического баллона с резиновой мембраной внутри. Мембрана растягивается и уходит в прежнее положение в зависимости от того, работает или нет насосная станция. Реле включает и выключает насос, определяя необходимость его работы уровнем воды в баке. Манометр предназначен для обозначения уровня давления в системе водоснабжения. Представленная совокупность узлов и оборудования станции водоснабжения может работать как единая система, также каждый отдельный элемент может работать сам по себе. На рыночной нише представлены готовые насосные станции в виде насосного устройства, установленного на аккумуляторе давления.
Единая рама содержит и устройство автоматического управления. Работа насосной станции осуществляется по такой схеме: получая электропитание из источника, всасывающий насос начинает забор воды, вода уходит в бак, наполняя его до определенного уровня, после чего реле давления останавливает всасывающее устройство. При потреблении воды человеком падает уровень жидкости в мембранном баке, реле давления дает команду реализации процесса забора воды снова. Обычно при покупке насосной станции указан срок гарантийной эксплуатации. А что делать, когда насос не качает воду после истечения такого срока? Есть определенные подходы к выполнению работ, связанных с выходом из строя станции, позволяющие найти причину поломки, и способы провести ремонт насосной станции своими руками. Во многих случаях на это уходит не так много времени, как может показаться на первый взгляд.
Первый шаг — это проверка герметичности трубопроводов и наличия воды в системе. Когда воды нет, то причиной могла стать неполадка обратного клапана, находящегося между оголовком скважины и входным патрубком насосной станции. Перестает работать эта деталь в результате засорения клапана посторонними предметами. Еще рассматривается непригодность пружины, контролирующей работу этого элемента. Засорение клапана устраняется его очисткой после снятия, а при поломке нужно произвести полную замену обратного клапана, но при этом потребуется значительная сумма. При длительном простое насосной станции возникает ситуация исчезновения воды в месте соединения скважины и насоса. Специальное заливочное отверстие устраняет проблему.
Если существует проблема сезонного понижения уровня воды, ее решением станет помещение входного контура насоса глубже в шахту скважины. При глубоком погружении входного контура увеличивается вероятность засорения, для предотвращения этого устанавливается фильтр. Недостаточное напряжение в сети является также причиной непоступления воды при работающей системе снабжения. Определяется это тестером электропитания. Изнашивание лопастей насоса устраняется по такому плану: разбор насосного устройства с использованием для облегчения снятия специального средства; осмотр состояния крыльчатки, если необходимо — замена сломанной лопасти; при невозможности замены сломанной детали все зависит от производителя полностью меняется насос. При частом включении насоса подача воды происходит рывками. Причина — поломка работы узла автоматики манометра.
Манометр измеряет давление. Показания этого элемента могут резко падать, тогда вода будет поступать рывками. Такое происходит, если мембрана аккумулятора давления, изменяющая свои размеры в зависимости от объема воды, пришла в негодность. Определяется поломка нажатием на ниппель, который производит доступ к мембране. Когда из него уходит воздух, он исправен. В случае поступления воды мембрану гидроаккумулятора необходимо срочно заменить. Для смены элемента необходимо разобрать корпус аккумулятора, раскрутив болты.
Когда обнаружилось, что насос не качает воду, одной из причин может оказаться не отрегулированное правильно в нем давление. Воздух в системе водоснабжения накачивается следующим образом. Изымается крышка с реле давления путем снятия пластикового винта и сменой силы затяжки имеющихся пружин узла. Поворотом одной гайки происходит включение нижнего значения насоса. Вращение по часовой стрелке способствует увеличению давления, а поворот против часовой стрелки способствует тому, что давление падает. Поворот другой гайки регулирует диапазон давления между нижней и верхней границами значений. Границы диапазона изменяются поворотом элемента по часовой стрелке для расширения, против — для его уменьшения.
После проделанных шагов насосная станция включается в электросеть, и проверяется ее работоспособность. Есть еще несколько видов поломки насосной станции. Например, происходит постоянная закачка воды, случается, когда перестает работать реле регулировки вследствие износа. Для устранения неисправности необходимо зажать растянутые пружины реле и, если необходимо, почистить его от засорения. Когда насос не качает воду из скважины, первым делом надо проверить, есть ли электричество в цепи. Если все в порядке, причиной неисправности может быть обмотка электрического двигателя. При пробоях обмотки мотор не работает, и чувствуется запах горения изоляции.
Он не дает воде при отключении насоса стекать из труб обратно в колодец или скважину. Устанавливается обычно на конце трубы, опущенном в воду. Из чего состоит насосная станция Гидроаккумулятор или мембранный бак. Металлическая герметическая емкость, разделенная на две половины эластичной мембраной.
В одной находится под давлением воздух инертный газ , в другую, до создания определенного давления, закачивается вода. Гидроаккумулятор необходим для уменьшения количества включений насоса, продления срока его службы. Создает и поддерживает требуемое давление в системе и небольшой резервный запас воды на случай неработоспособности станции. Блок контроля и управления насосной станцией.
Обычно это манометр и реле давления , устанавливается между насосом и гидроаккумулятором. Манометр — контрольный прибор, который позволяет оценить давление в системе. Реле давления управляет работой насоса — подает команды на его включение и отключение. Включение насоса происходит при достижении нижнего порога давления в системе обычно 1-1,6 атм , отключение при достижении верхнего порога для одноэтажных зданий 2,6-3 атм.
Каждая из частей отвечает за определенный параметр, но один тип неисправности может быть вызван выходом из строя различных устройств. Принцип работы насосной станции Теперь давайте рассмотрим, как все эти устройства работают. При первом запуске системы насос накачивает в гидроаккумулятор воду до тех про, пока давление в нем и в системе не сравняется с выставленным на реле давления верхним порогом. Пока нет расхода воды, давление стабильно, насос выключен.
Каждая из частей выполняет свою работу Где-то открыли кран, спустили воду и т. Какое-то время вода поступает из гидроаккумулятора. Когда ее количество уменьшается настолько, что давление в гидроаккумуляторе падает ниже порога, реле давления срабатывает и включает насос, который снова накачивая воду. Отключается он снова-таки реле давления, когда достигнут верхний порог — порог отключения.
Это периодически происходит даже при открытых всех кранах, так как насос подает воды меньше, чем вытекает из всех точек разбора. После того, как расход прекратился, станция еще некоторое время работает, создавая в гироаккумуляторе требуемый запас, потом отключается и включается после того как снова появляется расход воды. Проблемы и неисправности насосных станций и их исправление Все насосные станции состоят из одинаковых частей и поломки у них, в основном, типичные. Не имеет разницы, оборудование это Грундфос, Джамбо, Алко или каких-либо других фирм.
Болезни и их лечение одинаковое. Разница в том, насколько часто эти неисправности случаются, но их перечень и причины обычно идентичны. Варианты установки насосной станции Не отключается насосная станция не набирает давление Иногда вы замечаете, что насос работает уже долго и никак не отключится. Если смотреть на манометр, то видно, что насосная станция не набирает давление.
В этом случае ремонт насосной станции дело длительное — придется перебрать большое количество причин: В колодце или скважине нет воды. Если это действительно так, называется такая ситуация «сухой ход» и грозит тем, что мотор перегорит. Вода, которую качает насос используется для охлаждения мотора. Воды нет, он перегревается и сгорает.
Для защиты от такой ситуации нужна специальная защита : датчики уровня воды поплавковый и электрические. Большое сопротивление всасывающей магистрали большая протяженность при малом диаметре труб или подсос воздуха негерметичность соединения. Чтобы устранить влияние магистрали, опустите всасывающий патрубок в бочку рядом с насосом. Если давление поднимается нормально, виновата трасса и ее вам надо либо герметизировать на стыках, либо прокладывать более толстые трубы или спрямлять существующую меньше колен и соединений.
К тому же, накачивала давление до установленных 3 атмосфер и отключалась даже с открытым краном, а сейчас еле еле накачивает только при полностью закрытых потребителях. Пару раз, правда, она работала без воды минут по пять, так как выходил из строя малыш. Посмотрел в инете устройство и какие запчасти нужно приобрести. У официального сервиса купил запчасти, всего вышло на 900 рэ, причем купил полный набор, чтоб заменить все на новые.
Крыльчатка насоса
станция не крутиться и гудит (склеилась крыльчатка насоса с корпусом из-за того, что оборудованием долгое время не пользовались, может сломался конденсатор или низкое напряжение в сети). Если насос работает в таких условиях, то лучший материал и для корпуса, и для крыльчатки – нержавейка. Для исключения данной поломки из числа вероятных необходимо разобрать насосную станцию и осмотреть крыльчатку. Крыльчатка насоса– это основной рабочий элемент центробежного агрегата, её форма и размеры определяют основные технические характеристики оборудования. Насосные станции XP с латунной крыльчаткой.
Насосная станция стала громко гудеть и снизился напор. Как исправить?
На рынке представлено много видов насосного оборудования, каждый агрегат призван решать определенные задачи. Содержание статьи Для всех видов установок, включая отопительные агрегаты и насосные станции крыльчатка помпы является ключевым конструктивным элементом. Насосная крыльчатка: особенности конструкции и назначение Крыльчатка помпы рабочее колесо представляет собой небольшую деталь с изогнутыми лопастями на диске. Расположение лопастей, их геометрия, направление изгиба, внутренний и наружный диаметр диска — это параметры, которые определяют рабочие характеристики установки. Крыльчатка создает силу инерции, под действием которой жидкость из камеры насоса идет в трубопровод, после чего в центре крыльчатки давление падает, в камеру всасывается новая порция воды. Такой процесс цикличный и обеспечивает бесперебойную работу насосной системы. Крыльчатка циркуляционного насоса: типы по конструктивному исполнению Открытая — диск, на котором расположено от 4 до 6 лопастей. Актуальна при перекачки при низком напоре жидкостей с разного рода засорениями маслянистой, с твердыми включениями, например, песок. Полузакрытая крыльчатка циркуляционного насоса — один диск, лопасти имеют высоту, позволяющую прилегать с небольшим зазором непосредственно к корпусу насоса. Такой тип устанавливается в насосах, предназначенных для перекачки сильно загрязненных жидкостей ил, осадок. Модель закрытого типа состоит из двух дисков, между которыми расположены лопасти.
Количество лопастей может быть разным, чем их больше, тем эффективней работает система. Это самый востребованный вариант для центробежных насосов, который обеспечивают хороший напор, минимизирует утечки жидкости. Закрытые крыльчатки могут быть литыми, штампованными, сварными. Варианты крепления на вал крыльчатки Способ посадки рабочего колеса на вал мотора зависит от вида помпы. В одноколесных — посадочное место может быть коническим конус или цилиндрическим. Существуют разные виды посадки крыльчатки на вал циркуляционного насоса, рассмотрим наиболее часто применяемые. Коническая отличается простотой посадки и снятия, но положение крыльчатки менее точное. Усаживается жестко, двигать ее нельзя.
See more Разборка и ремонт поверхностного вихревого насоса See more Низкое давление воды? Снять убитую крыльчатку. See more Как снять крыльчатку с насосной станции. See more Как быстро устранить течь воды в насосной подстанции по флянцу насоса See more Насосная станция не дает давление, крутит не туда See more Дастаём из насоса трубку вентури и не сломать.
Это вид установки позволяет выбрать правильное расположение крыльчатки для насоса. С целью фиксации применяют специально подготовленные шпонки. Но перед запуском нужно дополнительно провести настройку вала под контролем специалиста. Шестигранный и крестообразный. Такие виды посадки дают возможность легко установить, а также снять крыльчатку. Для регулировки зазора можно пользоваться специальными шайбами. Шестигранная звезда. Данный способ установки применяется лишь в высоконапорных насосах. Этот вариант установки реализовать могут лишь профильные специалисты. Ведь при этом требуется заранее предварительно нужно подготовить вал, а также крыльчатку для насоса. Способ установки крыльчатки определяется индивидуально. Для этого учитываются условия, в которых будет эксплуатироваться диск с рабочими лопастями. Какие материалы используют для изготовления крыльчатки насоса? Рабочее колесо, которое входит в состав насоса, должно выделяться повышенной механической прочностью, износостойкостью и соответствующим коэффициентом линейного расширения. Сейчас для изготовления крыльчатки насоса используют несколько видов материалов. Стоит рассмотреть основные из них, изучить особенности: Латунь. Производители чаще всего используют этот вид сырья для изготовления рабочего колеса. Материал выделяется коррозионной стойкостью, а также повышенным уровнем прочности. Именно поэтому и срок эксплуатации продолжительный. Нержавеющая сталь.
Теперь водоснабжение будет полностью отдельным от магистрали, а значит, не будет перебоев во время аварий на линии. Продлить срок эксплуатации оборудования путем минимизации риска гидроударов — они могут быстро привести к неисправностям водонасосной станции. В зависимости от возможностей и потребностей можно или купить уже готовую установку или сделать ее своими руками. В первом случае владелец получает устройство с гарантией как минимум на год, а также инструкцию по эксплуатации. Во втором — небольшую экономию, но увеличенный риск поломок. Однако иногда это целесообразно, например, когда глубина скважины очень большая, то лучше заменить поверхностную конструкцию на погружной насос. Устройство системы таково, что все представленные выше элементы подключены друг к другу с помощью многовыходного штуцера. При монтаже мы рекомендуем оставить дополнительный выход, который можно закрыть заглушкой, для непредвиденных ситуаций. Гидробак будет соединен с одной стороны — с насосом, с другой — с водопроводной трубой, которая будет выводиться в дом, если конструкция сооружена вне его стен. Часто также можно монтировать систему в подвале. Это делает проще ремонт станции автоматического водоснабжения с гидроаккумулятором и регулярное обслуживание, а также избавляет от необходимости утеплять элементы. Один нюанс — это шум при работе, понадобится звукоизоляция. Принцип действия оборудования Если вы планируете самостоятельно ремонтировать аппарат, то вам нужно знать не только то, из чего он состоит, но и как действует. На самом деле в этом разобраться легко. Есть насос, он обладает своими индивидуальными техническими характеристиками мощностью, глубиной всасывания, скоростью перекачки рабочей жидкости — объем в единицу времени и т.
Насосная станция не качает. Причины и способы их устранения
Остальными причинами, являются: выход из строя насоса, заклинивание двигателя, вследствие поломки подшипников. Кроме того, нередко после длительного простоя, в насосной станции образуются слишком толстые солевые отложения, из-за чего не может нормально вращаться ротор или крыльчатка обдува. Чтобы отремонтировать насосную станцию в данном случае, нужно попробовать повернуть её ротор вручную. Если насосная станция включается и слышно как работает двигатель, но вода из неё все равно не поступает, нужно проверить, если требуемый объем воды в емкости или колодце. Также, возможно, сильно засорился фильтр тонкой и грубой очистки, возможен порыв подающего трубопровода.
Что делать, если насосная станция часто включается? Причины, из-за которых насосная станция всё время включается, могут быть следующими: 1. В гидроаккумуляторе насосной станции нет давления из-за повреждения мембраны или по причине разгерметизации. Следует накачать гидроаккумулятор.
Мембрана гидроаккумулятора повреждена. Потребуется заменить резиновую мембрану. К сожалению, ремонту насосная станция в данном случае не подлежит, только замена мембраны. Возможны утечки в системе водоснабжения.
В первую очередь обязательно следует проверить исправность обратного клапана, который обязательно должен быть установлен перед насосной станцией. Возможно, именно из-за того, что обратный клапан «не держит», вода и уходит обратно в трубопровод. Неправильно выставлено давление в насосной станции. Чтобы решить подобного рода проблему, следует проверить нижний и верхний порог давления, и при необходимости его подкорректировать.
О том, как выполняется регулировка насосной станции , читайте здесь. Важно — чем больше по значению будет разница между нижним и верхним порогом давления, тем реже по времени будет включаться насосная станция.
Отключаем электропитание и сливаем воду.
Далее частично откручиваем фланец внизу гидробака, спуская с него оставшуюся воду. На больших баках, ёмкостью свыше 100л, вверху имеется особая гайка держателя, которую следует открутить. После этого мембрана вынимается через специальное отверстие в нижней части гидробака.
Малые по объёму ёмкости состоят из двух частей, скреплённых болтовым соединением. Взамен удалённой мембраны вставляем новую, и крепим её к корпусу штуцером. Далее натягиваем горловину, и прижимаем её фланцем.
Последним шагом закручиваем болты, скрепляющие половинки корпуса. Далее подключаем гидроаккумулятор к системе, и проверяем его работу. Замена или чистка крыльчатки.
Первым шагом отделяем гидробак и откручиваем крышку насоса. Далее отделяем направляющую, находящуюся с торца аппарата. Отвинчиваем крепёжную гайку со шкива и снимаем крыльчатку насоса.
При необходимости зачищаем все минеральные отложения на ней и на вращающихся частях. Если же деталь слишком изношена, рекомендуется заменить её на новую. Обслуживание насосных станций Чтобы избежать проблем в работе оборудования, следует производить своевременное техническое обслуживание насосных станций.
Монтаж и эксплуатация должна производиться в строгом соответствии с требованиями техинструкции. Например, для гашения вибрационных колебаний, устанавливать станцию следует на ровном и упругом основании — коврике из плотной резины, или с использованием специальных прокладок. Регулярно следите за работой оборудования: увеличение шума или вибрации, скачки давления — прямой сигнал к появлению некой неисправности.
В процессе эксплуатации станция должна находиться в помещении с рекомендуемым в инструкции диапазоном температур. В ситуации, когда насосная аппаратура используется лишь сезонно, например, на даче, то в месяцы простоя её следует периодически включать на 10-20 минут. Это необходимо во избежание «прикипания» подвижных частей оборудования вследствие отложения солей, извести и ржавчины.
Всё о сантехнике Разборка насоса, определение причины поломки, замена подшипника. Навигация Рейтинг публикации: Ремонт насосной станции: разборка насоса CAM 88 Предысторию этой насосной станции можно прочесть в материале. Так же, какие трудности при разборке могут возникнуть, если насос проработал много лет, и в агрессивной среде постоянная сырость.
После замены гидроаккумулятора, насос стал работать ещё громче. Появились посторонние звуки, «плавающий» звук при работе насоса. В конце концов, насос начал работать рывками, и затем «поймал клина», или заклинил.
Так как это было в моём присутствии, сгорание электродвигателя удалось избежать. Открыв борно электродвигателя, из него выходила ржавая металлическая пыль. Внутри клеммной коробки был налёт этой пыли.
Всё это только подтвердило то, что скорее всего, вышел из строя подшипник, или оба. Вскрытие покажет … Естественно, делать какие-то выводы, можно только после разборки насоса. Чтобы определить, возможно ли восстановить насосную станцию, надо пытаться её разобрать.
Почему именно пытаться? Как вы думаете, легко ли разобрать оборудование, проработавшее более 10 лет, в сырости? Вот, вот!
Разборка насоса Демонтировал насосную станцию целиком, и вытащил из подвала дома. Теперь можно в удобной обстановке разбирать её.
Признаком пробоя изоляции, поломки двигателя является запах гари. Насосная станция может включаться, но при этом не вращается Если насосная станция длительное время не использовалась, возможно, образовалось «залипание» крыльчатки и корпуса насоса. Чтобы устранить процесс блокировки, нужно при отключении электропитания вручную сделать несколько оборотов. Другая причина поломки — вышел из строя конденсатор.
Для восстановления работоспособности придется приобрести новую деталь аппарата на замену. Если слышно гудение при отсутствии вращения, возможно недостаточное электропитание. Решение проблемы: подключение установки к сети через стабилизатор напряжения. Агрегат станции работает бесперебойно, но автоматом не выключается Причины сбоя — отказ реле давления, либо некорректное действие. Насос работает без перерыва, если не срабатывает автоматическое устройство. Регулируют его с помощью двух гаек с пружинами, которые находятся под крышкой.
Закручивание одной из них большой определяет параметры нижнего, верхнего давления реле, другой малой — устанавливают разницу уровней верхнего и нижнего показателей. Каков реле при настройке? Достижения минимального значения выполняют без воды при отключенном насосе и открытом кране. Насосом с помощью манометра внутри гидробака достигают нормального давления. Откручивают поверхностную крышку бака. Большую пружину ослабляют, насос подключают, гайку медленно затягивают.
Водяная станция набирает давление. Когда вода поступает, значение давления уже равно параметрам воздушного показателя. Начинается процесс регулирования перепада: насос выключить, замерить давление реле. Если показатели не устраивают, подкручивают малую пружину либо поочередно каждую. После чего проверяют максимальное значение, доводя давление до нормы. Фактором, вызывающим некорректную работу реле, когда не отключается станция, является загрязнение контактов отложениями солей металлов, если вода источника отличается плохими качественными показателями.
Исправить ситуацию можно тщательной зачисткой мелкой наждачной шкуркой контактирующих поверхностей. Обязательно освобождение его входного отверстия для воды от кальцинированного, либо ржавого железного налета, мусора, песка. Несколько замечаний о регулировке реле давления Если значения реле давления для компрессора в гидроаккумуляторе отличаются от нормы, станция выйдет из строя, сгорит двигатель. При этом гарантийному ремонту агрегат не подлежит. Кроме того, происходит износ движущихся компонентов станции, что значительно меняет давление, поэтому по истечении времени обязательно требуется корректирование показателей, ремонт реле, замена деталей. Начальная заводская настройка реле в процессе длительного использования изменяется, так как пружины растягиваются.
Ремонт гидроаккумулятора, двигателя, бака надежнее поручить специалисту, так как нужные запчасти кнасосным станциям выбрать непросто, ввиду исключения устаревающих моделей приборов из производства. Оборудования, которое никогда не ломается, — не бывает, и насосные станции — даже если они от самых именитых производителей, не являются исключением. Что очень радует, так это то, что причины неисправностей чаще заключаются не в самом насосе, и проблемы устраняются довольно легко. В чём они выражаются, и по каким причинам возникают? Об этом расскажет наша небольшая инструкция. А посмотрев видео в этой статье, вы найдёте ответ на вопрос: «Что делать, если не работает насосная станция подачи воды?
Правильное подключение — залог успешной работы Прежде, чем начинать говорить о ремонте, следует отметить, что при надлежащем техническом обслуживании системы водоснабжения, которое в быту выполняется своими руками, он может и не понадобиться. Итак: Изначально, всё зависит от правильности монтажа — и не только самой станции, но и трубопровода. Поэтому дадим для начала несколько полезных рекомендаций по обустройству домашней водопроводной сети. Такие важные детали Ведь что такое? Это агрегат, состоящий из поверхностного центробежного насоса со встроенным эжектором и асинхронным двигателем, мембранного бака и нескольких контролирующих приборов. Мощность станции зависит от количества ступеней в насосе, то есть рабочих колёс.
Кстати, всё это можно собрать воедино и самостоятельно, отдельно подобрав каждый элемент. Суть работы водопроводной системы от этого не меняется. Другое название мембранного бака: гидроаккумулятор. Это ёмкость определённого объёма с ниппелем для закачки воздуха и мембраной, которую, в случае повреждения не составляет труда заменить. Мембранный бак оборудован двумя датчиками давления — для контроля нижнего и верхнего значений. Именно по их команде насос включается или останавливается.
К питающей сети насосная станция подключается традиционно — посредством электрического кабеля см. Если длины провода, предусмотренной производителем, не хватает, решать приобретать его приходится самостоятельно. Следует заметить, что правильность подбора кабеля для нормального функционирования насоса, играет не последнюю роль. Делают это с помощью существующих таблиц, по которым, зная мощность двигателя, номинальный ток и длину провода, определяется его сечение. И коль уж зашла речь о кабеле, то напомним и о необходимости обеспечения его герметичного присоединения к агрегату. Наиболее качественным оно получается при использовании заливных и термоусадочных муфт с обязательным заземлением.
Один из вариантов соединения — на фото сверху. Кроме кабеля, самостоятельно приходится приобретать и элементы для устройства всасывающего трубопровода — это либо шланги см. И те и другие должны быть армированными, но в этом тоже есть свой подвох, так как одни из них ориентированы на разрежение, а другие — на напор. Их цена зависит не только от длины, но и от варианта армирования изделия. Крайне важно при подсоединении шлангов не перепутать их назначение, иначе в процессе всасывания может произойти их вакуумное сжатие. Обычно шланг уже на заводе оборудован обратным клапаном, и при подключении остаётся только хорошо герметизировать место его соединения с всасывающей частью насоса.
Сама насосная станция должна быть жёстко установлена и закреплена, а в зимнее время ей необходимо обеспечить надлежащие температурные условия. Диаметр напорного трубопровода должен соотноситься с его протяжённостью: чем дальше производится подача, тем большим должен быть размер труб. И чем меньше на водопроводной трассе будет поворотов и кранов, тем стабильнее будет давление воды в системе. Неполадки, типичные для насосов центробежной конструкции Прежде всего, перед первичным запуском станции в работу, производится заливка водой насоса. Так же необходимо стравить воздух через вантуз — специальное устройство в верхней части корпуса. Когда часть воздуха остаётся внутри, то подачи либо не будет совсем, либо напор будет очень слабым.
При этом работа станции обычно сопровождается неприятным шумом: Снижение напора меньше номинального значения происходит и по причине засорения в любой из точек всасывающей системы: лопаток колеса насоса, фильтрующей сетки или подающего трубопровода. Обычно установка фильтра грубой очистки на всасывающем шланге помогает справиться с данной проблемой. Вообще, если рассуждать с точки зрения геометрии, напором можно считать высоту поднятия воды, которое осуществляется за счёт вырабатываемой насосом энергии. И если это расстояние превышает возможности агрегата, то даже правильное заполнение не поможет ему достичь номинальной производительности. Проще говоря, если станция рассчитана на подачу воды с глубины семь метров, то ставить её на скважину десятиметровую скважину не имеет смысла. К тому же, в такой ситуации может возникнуть явление кавитации парообразование — а это губительно сказывается на всех рабочих деталях насоса, особенно на рабочем колесе.
Здесь большое значение имеет ещё и температура перекачиваемой жидкости. При её повышении высота всасывания, в связи с потерями на трение, значительно уменьшается. Как уберечь станцию от поломки Контроль напорных показателей станции осуществляется посредством манометров, установленных и на всасывающем, и на подающем трубопроводах. Отклонения их значений в ту или иную сторону, свидетельствуют о неполадках, причину которых следует выяснить, как можно быстрее. Для работы насоса очень важно, чтобы вал всегда сохранял заданное направление движения. Чтобы предотвратить его раскручивание в противоположную сторону, на напорный патрубок ставят обратный клапан.
При монтаже трубопровода нужно обязательно делать уклон в сторону подачи. Это предотвратит попадание воздуха в поток воды.
Выход из строя этого элемента возможен в случае, если в него попали посторонние предметы.
Специальной пружиной контролируется работа обратного клапана. Иногда происходит ее поломка, что приводит к выходу этого элемента из строя. В некоторых случаях клапан загрязняется.
Для решения проблемы его необходимо снять и хорошо прочистить. Если же клапан неисправен, то в этом случае необходимо провести его замену новым. Если оборудование длительное время простаивало, то вода может пропасть на участке между скважиной и насосом.
В этом случае для заполнения входного участка необходимо использовать специальное заливочное отверстие. Отсутствие в системе воды может возникнуть по причине истощения скважины. Для того чтобы компенсировать сезонное понижение уровня воды, владелец может опустить глубже в шахту скважины входной контур насосного оборудования.
Однако это может привести к возникновению риска загрязнения. Поэтому во избежание этого необходимо оборудовать фильтром приемный патрубок станции. Если в трубопроводе отсутствует вода, при этом станция исправна, насос вращается, то в качестве одной из причин этого может быть недостаточное напряжение электрической сети.
В этом случае, несмотря на вращение ротора, его частоты вращения будет не хватать для перемещения поступаемой из скважины воды на нужное расстояние. Чтобы проверить напряжение в электрической сети, следует воспользоваться специальным прибором - тестером электропитания. Включение насоса станции происходит часто, а вода подается рывками Причиной может быть неправильная работа узла автоматики.
Таковым в насосных станциях является манометр. Основная функция этого прибора - измерение давления. Работая рывками, можно наблюдать, как показатели манометра могут изменяться, поднимаясь до больших величин, а потом резко падая.
Причиной такого недостатка могут быть повреждения, возникшие в мембране в гидроаккумуляторе. Добраться до мембраны можно через ниппель, который находится на тыльной стороне корпуса гидроаккумулятора. Нажав на эту деталь, из него должен поступать воздух.
Если же вместо воздуха из него идет вода, то это говорит о том, что пора сменить мембрану гидроаккумулятора. Чтобы выполнить эту операцию, необходимо разобрать корпус гидроаккумулятора, для чего раскручиваются болты, а потом выполняется замена мембраны. Еще одной причиной работы станции скачками может являться падение давления в воздушной подушке, расположенной за мембранной частью гидроаккумулятора.
Производитель обычно в эту часть устройства накачивает воздух под давлением 1,8 атмосфер. Если герметичность нарушена, то воздух будет уходить и гидроаккумулятор перестанет выполнять свои функции.
Как снять крыльчатку с двигателя насосной станции?
Комплектующие к насосам. Стоит накопительный 250-литровый бак, сама насосная станция и дополнительно гидроаккумулятор на 80 литров. Некоторые виды ремонтных работ Способы посадки колес Ремонт: снятие крыльчатки Причины поломок Насос издает шум, но вал не вращается. Если насос работает в таких условиях, то лучший материал и для корпуса, и для крыльчатки – нержавейка. Крыльчатка водяного насоса, или рабочее колесо, является основной деталью водогонного устройства.
Крыльчатка для насоса Джилекс
Для решения этой проблемы вам понадобиться достать крыльчатку насоса, разобрав при этом насосное устройство. Крыльчатка для насоса и насосной станции Джилекс Джамбо 70/50 (krylchatka7050). Расположение крыльчатки в деталировке насосной станции DAEWOO DAS 3500-19 2020. Крыльчатка / рабочее колесо насосной станции Patriot PW 1200-24 P. Крыльчатка / рабочее колесо насосной станции Patriot PW 1200-24 P.
Как снять крыльчатку с двигателя насосной станции?
Когда воды нет, то причиной могла стать неполадка обратного клапана, находящегося между оголовком скважины и входным патрубком насосной станции. Перестает работать эта деталь в результате засорения клапана посторонними предметами. Еще рассматривается непригодность пружины, контролирующей работу этого элемента. Засорение клапана устраняется его очисткой после снятия, а при поломке нужно произвести полную замену обратного клапана, но при этом потребуется значительная сумма. При длительном простое насосной станции возникает ситуация исчезновения воды в месте соединения скважины и насоса. Специальное заливочное отверстие устраняет проблему. Если существует проблема сезонного понижения уровня воды, ее решением станет помещение входного контура насоса глубже в шахту скважины. При глубоком погружении входного контура увеличивается вероятность засорения, для предотвращения этого устанавливается фильтр. Недостаточное напряжение в сети является также причиной непоступления воды при работающей системе снабжения. Определяется это тестером электропитания.
Изнашивание лопастей насоса устраняется по такому плану: разбор насосного устройства с использованием для облегчения снятия специального средства; осмотр состояния крыльчатки, если необходимо — замена сломанной лопасти; при невозможности замены сломанной детали все зависит от производителя полностью меняется насос. Ремонт гидроаккумулятора К неисправностям насосной станции для дома относится и нерабочее состояние гидробака. Начнем с того, что это стальной бак, внутрь которого установлена резиновая мембрана в виде груши. Именно в нее и попадает вода. Между грушей и стенками корпуса гидроаккумулятора находится воздух под давлением 1,5 атм. При увеличении объема груши увеличивается и давление воздуха, которое выталкивает воду, создавая напор в водопроводе при выключенном насосе. Итак, о возможных неисправностях гидробака насосной станции. Самое простое — это может произойти утечка воздуха. От этого насос будет часто включаться и выключаться.
Проверить можно так: снимается задняя крышка из пластмассы, на ниппель устанавливается манометр, которым определяется давление. Эту процедуру надо делать при пустом баке. Если давление намного ниже 1,5 атм, то надо воздух накачать в мембрану. Это можно сделать обычным насосом через ниппель. Самое сложное — это порвалась мембрана для насосной станции. Поэтому ее придется заменить. Кстати, определить, что она порвалась, очень легко. Нужно открыть ниппель, и если из него полилась вода, то причина ясна. В ремкомплект для насосных станций мембрана не всегда входит.
Поэтому ее надо выбирать по паспортному объему гидроаккумулятора. После чего можно переходить к замене. Для этого надо открутить шесть болтов передней крышки гидробака. Она легко снимается, а под ней и располагается груша. Она просто вытаскивается из емкости, после чего надо просто установить на ее место новую. Крышка устанавливается на место и прикручивается все теми же болтами. После чего необходимо закачать воздух внутрь бака. Это делается с задней стороны через ниппель. Давление отслеживается манометром, установленным у передней крышки.
Замена мембраны Распространенные важные причины частых поломок Насосная станция имеет определенную комплектацию: блок управления, состоящий из манометра, реле, регулирующего давление, насос, накопительный гидробак и другие составляющие. Ремонт насосных станций предусматривает замену вышедшей из строя запчасти, смену электропроводки, обеспечение поступления необходимого количества воды. Причины аварийного состояния: поломка насоса; отсутствует электроэнергия, либо недостаточное ее поступление; не хватает запаса воды, она отсутствует в системе; поврежденгидробак для насосной станции; неисправен блок датчиков автоматического управления. Для выявления условий неработоспособности вначале важно проверить расход электроэнергии, надежность соединения цепи. При низком напряжении требуется подключение к стабилизатору Затем надо отключить электропитание и прокрутить вал, чтобы устранить возможную блокировку колеса. Следующим этапом проверьте работу пускового устройства. Насос может не поставлять воду по следующим причинам: при нарушении его герметичности, если в корпусе, либо по путепроводу появилась пробка воздуха. Недостаточный уровень высоты воды, низкий ее напор, несоответствие, засорение или поломка трубопровода, клапанов — это факторы, часто вызывающие сбой работы. Рассмотрим подробнее методы определения основных видов поломок и домашний ремонт насосов для воды.
Ремонт насоса К сожалению, отремонтировать насос своими руками не так просто. Это все-таки электроприбор. После длительной эксплуатации и, если насосная станция долго не работала, к примеру, была законсервирована на зимний период, то иногда при включении насос начинает гудеть, а его ротор при этом не вращается. Основная причина данной неисправности — заклинило подшипники электродвигателя, потому что в них проникла влага. При длительном хранении на поверхностях подшипников образовалась коррозия. Она-то и мешает крутиться им. Детали насосной станции Самый простой способ запустить насос — это сдвинуть с места его ротор. Что для этого можно сделать. Необходимо снять заднюю крышку агрегата, где установлена крыльчатка для охлаждения прибора.
Можно попробовать от руки крутануть крыльчатку. Если она поддалась, то также от руки надо раскрутить вал электродвигателя, а затем включить сам насос, нажав на кнопку «Пуск». Если от руки крутануть не получилось, тогда придется снять крыльчатку с вала мотора и попробовать крутануть его при помощи разводного, но лучше газового ключа. Конечно, лучше бы вскрыть мотор насоса и смазать подшипники. Но своими руками, если вы никогда это не делали, лучше ничего не открывать и не разбирать конструкцию прибора. А тем более заниматься заменой подшипника водяного насоса. Замена крыльчатки Точно такая же ситуация, то есть, мотор гудит и не вращается, может возникнуть по причине заклинивания рабочего колеса, которое также называют крыльчаткой. Оно располагается внутри рабочей камеры, и между ним и корпусом насоса очень маленький зазор. Именно после долгого хранения рабочего агрегата в этом зазоре образуются наросты ржавчины, которые и становятся причиной заклинивания ротора.
Можно проблему решить, раскрутив вал, как и в случае с подшипниками. Но если это не помогло, то значит, рабочее колесо крепко прикипело к корпусу. И лучше всего его заменить на новое. Как провести замену крыльчатки насосной станции? Рабочая камера насоса состоит из двух частей, которые соединяются между собой четырьмя болтами.
В связи с изменением курса рубля актуальность цен уточняйте у менеджеров компании. Насос НСУ-4 предназначен для подъема и перекачивания сред, пары которых могут образовывать взрывоопасные смеси с воздухом категории II B группы Т4 по ГОСТ 12,1,011-78 дизельное топливо, бензин, керосин, мазут, машинное масло, солярка, техническая вода, спирты, нефтяная эмульсия Материал проточной части — нержавеющая сталь 12Х18Н10Т.
А это означает, что устранение неисправностей носит идентичный характер. Единственное, что в зависимости от страны-производителя, неисправности могут встречаться либо чаще, либо реже. Насосная станция работает, но не поднимает давления Насос может работать длительное время, но давление в системе водоснабжения поднять не может, о чем свидетельствуют показания манометра. В таком случае придется обратить внимание на все составляющие насосной станции, а ремонт может оказаться длительным. Зачастую без привлечения специалистов с этой проблемой справиться самостоятельно не удастся. Причины могут быть следующими: Отсутствие воды в скважине или в колодце. Зачастую такая работа станции приводит к выходу из строя насоса, а это дорогостоящий ремонт. Для подобных аварийных режимов устанавливается специальная защита. Несоответствие характеристики насоса и характеристики магистрали, поэтому насос просто не справляется с подачей объемов воды, для которой рассчитана водопроводная магистраль. Кроме этого, возможен порыв магистрали и вода уходит не по назначению. Чтобы проверить, соответствие характеристик магистрали и насоса, достаточно опустить всасывающий патрубок в бочку рядом с насосом. Если насос поднимает давление до нужного уровня, то придется пересмотреть расчеты и монтаж трассы. Отсутствие протечек в системе водоснабжения проверяется достаточно просто: после отключения насоса необходимо проследить за показаниями манометра. Если давление стабильное, то протечек нет, а если давление падает, то система потеряла герметичность. Неисправность фильтра связана с тем, что в него попала грязь. Это же самое может случиться и с обратным клапаном. Для устранения неисправности достаточно снять фильтр или обратный клапан, почистив его от грязи. Насос может постоянно работать также при неисправном реле давления или при неправильно выставленных порогах срабатывания. Если выставить слишком высокий порог срабатывания реле давления, который не соответствует характеристикам насоса, то насос просто не в состоянии поднять давление до этого уровня. Это означает, что верхний порог срабатывания выставляется в зависимости от производительности насоса. Наличие окалины на контактах реле давления, которую можно убрать с помощью наждачной мелкой бумаги или с помощью надфиля. Неисправность механической части реле давления, когда на регулировочных пружинах собираются соли. Работоспособность реле давления восстанавливается обычной чисткой. Когда насос работает длительное время, у него стирается крыльчатка и у него просто не хватает «сил» для поднятия давления. В таком случае ремонт насосной станции сводится к замене крыльчатки или всего насоса. Замена крыльчатки насосной станции Насос может не справляться со своей работой также в случае, когда напряжение в электрической сети не соответствует нормальному — оно сильно занижено. В таком случае насосная станция должна работать через стабилизатор напряжения. Если учесть все эти неисправности, то ремонт насосной станции может затянуться на неопределенное время. Насосная станция включается чаще, нежели рассчитано Чем чаще включается насос, тем быстрее он выйдет из строя в результате износа его деталей. Обнаружив подобный симптом, необходимо немедленно обратить на него внимание, приступив к ремонту станции. Насос может часто включаться по таким причинам: Объем гидроаккумулятора слишком маленький. Проблема решается простой установкой, рядом с установленным, дополнительного гидроаккумулятора. Как правило, экономия средств может привести к дополнительным затратам. Реле давления выставлено неправильно и разница между верхним порогом срабатывания и нижним порогом срабатывания несущественная.
Такая крыльчатка имеет вид диска, на котором расположено до шести лопастей. Преимущества открытой крыльчатки — это износостойкость, надежность и длительный срок эксплуатации. Данный тип используют в случае, если нужно обеспечивать перекачку рабочей жидкости с разнообразными включениями при небольшом напоре. Крыльчатка водяного насоса представлена в виде одного диска, к которому прикреплены лопасти. Высота лопастей такая, что они практически прикасаются к корпусу насосного оборудования. Данная разновидность применяется в случае, если возникает потребность в перекачке жидкости с повышенной плотностью либо с большим количеством включений. В состав крыльчатки для циркуляционного насоса этого типа входит два диска. Между ними расположено определенное количество лопастей. Кстати, численность лопастей напрямую влияет на то, насколько эффективной и производительной будет вся система. Закрытую крыльчатку довольно часто включают в состав производительных центробежных насосов, чтобы обеспечить хороший напор и минимизировать вероятность утечки теплоносителя. Основные варианты крепления крыльчатки на вал Чтобы обеспечить бесперебойную работу насосного оборудования , необходимо правильно устанавливать и фиксировать крыльчатку для насоса. Очень важно проследить за тем, чтобы она не проворачивалась. Сейчас используют несколько видов креплений, каждый из которых имеет свои особенности: Конический. Этот вариант отличается простотой реализации. Но в этом случае сложно добиться точного расположения. Здесь со временем может возникнуть биение колеса. Это вид установки позволяет выбрать правильное расположение крыльчатки для насоса. С целью фиксации применяют специально подготовленные шпонки. Но перед запуском нужно дополнительно провести настройку вала под контролем специалиста. Шестигранный и крестообразный.
Насосная станция Вихрь АСВ 800/24 / крыльчатка / 11985
Недостатками являются большие потери мощности двигателя и малая высота. Дискообразные насосы с рабочими колесами с ребрами между ними. Из-за своей сложности этот насос часто засоряется, но при перекачке чистой воды он является самым производительным из всех центробежных насосов. Полузакрытый тип: сочетает в себе свойства как закрытых, так и открытых типов. Сходство с последним заключается в том, что он имеет только одно рабочее колесо, а длина плавника заимствована у закрытого типа.
Когда рабочее колесо наполовину закрыто, стенка насоса действует как второе рабочее колесо — точно так же, как если бы рабочее колесо было закрыто. Этот тип рабочего колеса обеспечивает превосходную эффективность насоса и способность работать со слегка загрязненной водой. Золотое сечение между открытыми и закрытыми типами рабочих колес. Для правильной работы силового агрегата установка должна быть прочной и устойчивой.
Он не должен вращаться. Существует четыре различных типа соединения Конусы предназначены для легкой замены колес. Они используются в сочетании с пластиковыми рабочими колесами. Это позволяет легко заменить рабочее колесо, что снижает надежность.
Высокая эффективность также теряется, когда насосная станция работает с жидкостями высокой плотности. Однако для водяных насосов это идеальный вариант установки. Для этого открутите переднюю часть двигателя. Там вы увидите крыльчатку.
Колесо можно закрепить специальными винтами, чтобы предотвратить его падение. Если есть, ослабьте винты. Затем рабочее колесо можно снять. Запасные части снимаются нелегко и могут быть слишком тугими.
В связи с этим возникает вопрос, как можно снять крыльчатку с насоса? Для этого его нужно нагреть если он не пластиковый. Горелка работает нормально. После нагрева снимите крыльчатку, не прикасаясь к ней отверткой.
Затем можно установить новое рабочее колесо. Убедитесь, что он совместим с типом и диаметром крепления. Следите за тем, чтобы не повредить лезвия во время установки. Это отрицательно скажется на последующей работе насоса.
Очень редко требуется замена крыльчатки. Это происходит раз в несколько лет. Однако, если он сломается, его замена сэкономит вам средства на его ремонт профессионалами. Рабочие колеса водяных насосов являются ключевой частью современных электронасосов.
Для разных областей применения имеются различные рабочие колеса. Правильный материал и правильный тип рабочего колеса являются залогом эффективной и успешной работы. В случае поломки рабочие колеса можно легко заменить. Это экономит время и деньги в цехе конвертации.
До меню Как выглядит груша в гидроаккумуляторе Еще одна, хоть и довольно редкая, причина — автоматический блок регулировки сломался. В таком случае поможет лишь полная замена устройства. Как разобрать насосную станцию Чтобы самостоятельно разобрать агрегат мотопомпы, следуйте инструкциям производителя. В общем, процесс разборки выглядит следующим образом.
Первое, что необходимо сделать, это отключить прибор от электросети и слить воду из канализации. Затем отсоединяют расширительный бак и разбирают насос. Открутите все винты корпуса, а затем снимите внешний корпус насоса. Снимите кожух вентилятора и колесо с задней части двигателя.
Выверните крепежный винт рабочего колеса насоса и отсоедините его от вращающегося вала. После снятия рабочего колеса можно снять сальник. Для этого снимите монтажное кольцо и потяните за одну часть. Затем двигатель отсоединяется от кронштейна и снимается вторая половина заправочной коробки.
После замены поврежденных компонентов насос необходимо собрать и ввести в эксплуатацию. Ремонт Рассмотрим подробнее некоторые способы ремонта насосного агрегата. Замените мембрану в резервуаре для воды. Отключите электропитание и слейте воду.
Затем частично ослабьте фланец на дне бака и слейте оставшуюся воду. На больших резервуарах емкостью более 100 литров в верхней части патрубка имеется специальная гайка, которую необходимо открутить. Затем мембрана удаляется через отверстие в дне бака. Меньшая емкость состоит из двух частей, соединенных между собой винтами.
Съемная мембрана заменяется новой и крепится к корпусу с помощью коннектора. Затем затяните горловину и прижмите ее к фланцу.
Данный тип насосов не предназначен для постоянной работы в течение длительного времени быстро изнашивается ротор!
Нажав на эту деталь, из него должен поступать воздух. Если же вместо воздуха из него идет вода, то это говорит о том, что пора сменить мембрану гидроаккумулятора. Чтобы выполнить эту операцию, необходимо разобрать корпус гидроаккумулятора, для чего раскручиваются болты, а потом выполняется замена мембраны. Еще одной причиной работы станции скачками может являться падение давления в воздушной подушке, расположенной за мембранной частью гидроаккумулятора. Производитель обычно в эту часть устройства накачивает воздух под давлением 1,8 атмосфер. Если герметичность нарушена, то воздух будет уходить и гидроаккумулятор перестанет выполнять свои функции. Под действием ниппеля, расположенного под задней частью устройства, можно повысить давление.
Если возникли следы от ржавчины или микротрещины в корпусе устройства, то единственным выходом здесь будет заделывание швов. Для выполнения этой операции необходимо использовать холодную сварку. Или же можно потратиться и заменить корпус или гидроаккумулятор. Эта неисправность может возникать еще и по причине поломки автоматического блока регулировки. Ремонту он не подлежит, поэтому придется заменить неисправное устройство новым. Насосная станция работает, но вода в систему поступает рывками, с перебоями Такая проблема может возникнуть, если в трубопровод частично поступает воздух. Такой подсос может произойти в сегменте, который располагается на участке от всасывающего патрубка с фильтром до выходного патрубка станции. Для устранения этого недостатка необходимо обеспечить герметичность трубопроводов и их соединений.
Кроме этого, нужно добиться более глубокого погружения всасывающего патрубка в скважину. Другие неисправности В процессе эксплуатации насосной станции можно столкнуться и с иными неполадками, которые тоже можно ликвидировать самостоятельно. Насос постоянно без отключений качает воду Чаще всего такая неисправность возникает по причине плохой регулировки реле, посредством которого обеспечивается фиксация уровня давления в системе трубопроводов. Две разные пружины используются для регулировки реле: пружина маленького размера служит для регулировки разницы показателей давления между минимальным значением и максимальным; пружина большого размера устанавливает максимальные и минимальные пределы для включения и отключения насоса. Если узел автоматики насосной станции используется продолжительное время, то может происходить растягивание пружин, следствием чего становится сбивание показателей, установленных при начальной регулировке. Помимо этого установка может не отключаться при длительной эксплуатации станции происходит износ движущих частей насоса, а максимальные показатели создаваемого давления уменьшаются. Кроме этого, после долгой работы следует уменьшить максимальный показатель давления, для чего следует выполнить регулировку положения большой пружины. Это должно позволить устройству периодически отключаться.
Также нарушения в работе регулировочного реле могут возникать по причине сужения его выходного отверстия, которое при продолжительной эксплуатации станции может забиваться отложениями, содержащимися в перекачиваемой жидкости. В этом случае, чтобы аппарат мог отключаться, необходимо снять реле и прочистить его. Станция не включается Если вы столкнулись с такой проблемой, то ее причиной может быть либо отсутствие электричества в сети, либо падение напряжения в системе. Поэтому необходимо выполнить проверку электричества в цепи и напряжения, для чего следует использовать тест.
Процесс замены прост, именно поэтому конус применяют для пластика. Лопасти часто ломаются и требуют замены. Конусное колесо садится на вал очень плотно, и вращать его без включенного двигателя нельзя. Такой вид крепления используют в помпах с открытыми лопастями. В дополнение в ступичном валу просверливают резьбу. Надев на штырь, нагнетатель притягивают болтом. Весьма неэффективный способ. В данный момент уже редко кто использует такой вид крепежа. Шестигранная посадка импеллера — более надежный вид установки колеса на вал. В центре диска вырезаны отверстия по кругу в форме шестигранника. Бывает и восемь граней, и четыре. Сам вращательный элемент двигателя также выполнен в форме шестигранника. Посадка очень плотная без уплотнительного кольца. Цилиндрическое крепление. Чтобы колесо не вращалось отдельно от вала, на нем выделены стопорные кольца и выступы. Сверху закручивается контргайка. Минус цилиндра — необходимость точной подгонки вала и отверстия в крыльчатке, а также достаточно сложный процесс снятия. Крестообразное крепление самое прочное. Используется для перекачки тяжелых жидкостей. Имеет вид креста с четырьмя или шестью лучами. Применяется в насосах с вертикальной и горизонтальной крыльчаткой. Крепление дублируется гайкой или болтом. Важно: все способы крепления импеллера к валу не обеспечивают 100-процентную надежность. Соединение дублируют прижимной гайкой или стопорным кольцом, которое вставляется в специальный паз в валу и накручивается на резьбу там же. Из чего делают Материал, из которого изготовлено рабочее колесо, влияет не только на среду, где может работать насос, плотность воды, но и на экономическую составляющую. Более прочный агрегат будет потреблять больше энергии, но и производительность соответствует. И наоборот, мягкие лопасти помогут сэкономить на электроэнергии, но при интенсивном применении колесо придется скоро менять. Материалы изготовления крыльчатки для водяных насосов: Алюминий. Очень распространённый материал среди погружных насосов с открытыми лопастями. Легкий и устойчивый к коррозии, может долгое время находиться под водой и работать, не нагреваясь. Для вращения потребляется небольшое количество энергии, поэтому мало тратится электричество и ресурс насоса. Из минусов: — алюминий — хрупкий материал, при попадании мусора или камня лопасти разрушатся, потребуется замена. Сталь более надежна, чем алюминий и пластик. Крыльчатка для насоса из стали отливается или вырезается на токарном станке. Лепестки должны быть абсолютно симметрично расположены и одинаковы.