В новом выпуске программы «Книжная полка» о романе Алексея Иванова «Сердце Пармы» расскажет инженер-исследователь РФЯЦ-ВНИИЭФ Евгений Шерстобитов.
Продюсер писателя Иванова подаст в суд на бизнес за использование «Сердца пармы»
Российский писатель Алексей Иванов известен как автор книг «Общага-на-крови», «Сердце пармы», «Золото бунта», «Географ глобус пропил», «Комьюнити». «Известия» прочли до выхода в продажу книгу Алексея Иванова «Бронепароходы». «Сердце пармы» — роман Алексея Иванова о покорении Великой Перми Москвой в XV веке. Алексей Иванов, вероятно, будет вынужден платить за использование названия "Сердце пармы".
В споре о «Сердце пармы» поставлена точка
Что тут еще уточнять, контролировать, выяснять? Публикация бизнесмена стала ответом на претензии продюсера писателя Алексея Иванова Юлии Зайцевой, которая вчера публично обвинила Саламатина в том, что он не выполнил данное ранее обещание отказаться от претензий на «Сердце Пармы». Также она сообщила, что алкогольная компания «Амбер Пермалко» также выполнила обещание отозвать заявление на регистрацию товарного знака. Это заявление поступило в Роспатент 22 сентября.
Писатель Алексей Иванов, создавший роман «Сердце Пармы», предложил главе пермской ювелирной компании «Сереброника» Андрею Саламатину зарегистрировать товарный знак «Карман Пармы». Весьма любопытно было узнать новые подробности моей творческой деятельности. Саламатин уверен, что словосочетание «Сердце Пармы» придумал не Иванов.
То же можно сказать и о многочисленных красивых легендах, с которыми мы знакомимся, читая эту книгу. Но, легенды ли это? Или красивые придумки автора?
Нас, безусловно, влечет мир фантастики, мы хотим заглянуть в будущее, это интересно. Но читать о прошлых событиях, которых, к тому же не было, как-то не очень интересно. А самое главное, зачем читать? Для чего приписывать историческим персонажам то, чего они не совершали? Поэтому я не могу ответить на главный вопрос, интересна ли книга. Яркими, сочными описаниями удивительной по красоте природы пермского края, да, книга интересна.
Природа Пермского края великолепна Природа Пермского края великолепна Хорошо проработанными батальными сценами, возможно, кому-то интересна. Мыслей для размышления в этой книге я не нашел, увы, это — не Достоевский. Знакомство с событий тех лет? А было ли то, что описано в книге? Ведь достоверных сведений о тех временах практически не сохранилось. А посему, выдумывай, что хочешь!
После прочтения, у меня начало складываться мнение о произведении «Сердце пармы», как о мелкогаденьком романчике с душком р. Судите сами. Роман начинается с того, что несколько русских грабят культовое место местного народа и уносят золотую бабу статуэтку. Далее, постоянно идет смакование распрей между новгородцами, мурманами, угличами и московитами. Дескать, вот они дикие русские уже тогда были... С каким упоением описаны сцены, как русские разносят в щепки языческих идолов, уничтожают святилища во имя православия.
По ходу романа создается такое впечатление, что идолов в пермском крае было столько же, сколько и деревьев в тайге. И вот русские их рубили в щепки не покладая рук. Потом взялись гонять местных по рекам и тайге, перепахивать святые, для местных аборигенов, участки земли. Короче, в мире и согласии жило на земле предков местное население. Пришли московиты, всё изгадили, идолов порубили, людей разогнали, дань платить заставили, всех крестили. Иными словами, пришел русский мир, наслаждайтесь.
Мне возразят, мол, так в истории и было. Иванов так мастерски всё преподнес в своей книге, что исторического духа не чувствуется, а есть современный стойкий привкус русского мракобесия, дикообразности. Вывод ясен: русских надо разобщать и деколонизировать, смотрите, что они раньше творили и что они сейчас творят. Вот главный посыл книги.
Ламиями также назывались существа, подобные сиренам или нереидам.
В других мифах упоминается, что они всё-таки имеют лицо прекрасной женщины, иногда верхнюю часть тела, но низ может принадлежать змее или пауку. Чтобы узнать больше - читайте книгу, смотрите фильм! Премьера в Перми - 5 октября, на сутки раньше, чем по России. Билеты вы можете посмотреть здесь. Не пропустите:.
Писатель Алексей Иванов защитил свои права на бренд «Сердце пармы»
Квест — это военные походы князей, случившиеся в том столетии. Сверхценный артефакт — легендарный идол Золотая Баба, про него на Урале знают все. А вымышленный мир — мифологическая вселенная уральских финно-угров, народов коми и манси со всеми их богами, демонами и заклятьями. Кое-что я, конечно, придумал, чтобы связать сюжет, но эти придумки — стилизация под уральский фольклор и бестиарий. Например, я придумал ламию.
Это не древнегреческое чудовище. И не ведьма. Это человеческая ипостась Золотой Бабы. Ее имя Тичерть созвучно названиям старинных уральских городков Сысерть, Бисерть и Кишерть.
А термин «ламия» созвучен названиям речек Тальтия, Ария и Лопсия. И все остальные фантастические элементы романа тоже являются художественной реконструкцией, а не вымыслом одичавшего фантазера. Модернизация исторического жанра через фэнтези получилась удивительно плодотворной: роман — двадцать лет бестселлер. Оказалось, что об истории можно рассказывать с волшебством и чудесами, причем история остается историей: читателю и зрителю понятно, что и как происходило на самом деле.
Ну а если кого-то новый формат не устраивает — так старый формат никто не запрещал. У многих найденные несоответствия вызывают крайне резкую реакцию. В городке Усть-Вымь на зырянской реке Вычегде правит русский князь Ермолай. Сын Ермолая Михаил отправляется княжить в городок Чердынь на пермяцкой реке Колве.
Он княжит мирно. Московский князь присылает к нему епископа Иону. Иона устраивает крещение чердынцев в водах Колвы. Московский князь требует от Михаила устроить поход за Урал на вогульский городок Пелым — столицу князя Асыки.
Михаил отправляется в этот поход, берет в плен Асыку, но Асыка исхитряется сбежать. Московский князь требует от Михаила идти с ним в поход на Казань. Михаил отказывается воевать с татарами — Чердынь живет с ними в мире. Москва посылает на Чердынь карательное войско князя Пёстрого.
Все эти реальные события отражены и в романе, и в фильме. Так что «Сердце пармы» — вещь совершенно историчная. Но про историю рассказано по-новому. Языком XXI века.
Быстрый и смертоносный, он не испытывает удовольствия от своего мастерства. Но это единственное, в чем он по-настоящему хорош. Лондон 1735-го года. С тех пор как он себя помнит, Хэйтема Кенуэя учили искусству фехтования.
Это пять маршрутов в самые выразительные локации Северного Урала... Главный совет — не читать эти плотно коммуницирующие между собой части на бегу: можно упустить главное удовольствие не столько от содержания, сколько от ясного, чистого, образного русского языка. Кстати, авторы время от времени дают слово и самому Алексею Иванову, тем самым подключаясь к романам писателя. Тайные святилища, ледяные пещеры, древние городища, скалы, горные хребты — неизведанное русское средневековье, «когда в церквях приносили жертвы деревянным идолам Христа и псоглавцам, на капищах вместо агнцев к богам отправляли людей, частоколы городищ украшали черепами, в сражениях дрались верхом на боевых лосях, шили одежду из рыбьей кожи... Первый, автомобильный, маршрут, — конечно же, в Чердынь. Прочитала и поняла, что завидую тем, кто отправится сюда впервые — у этих путешественников будет совсем иная оптика в сравнении с теми, кто съездил до выхода путеводителя. Но всё-таки тем, кто посещал это место не раз, откроется параллельный мир Чердыни, возможно, в чём-то более реальный, чем тот, который мы видим. Знаете, так бывает, когда в твой город приезжают друзья из других мест и ты, гуляя с ними по родным улочкам, начинаешь воспринимать привычную картину другими глазами. И этот гул времени, что физически ощущается на чердынских холмах, каким-то образом оказался запечатлённым в книге.
То же самое и с маршрутами-сплавами — по Вишере, Усьве, Сылве, где вроде бы многие проходили, и вдруг... Вдруг понимаешь, начиная смотреть на известное и привычное сквозь призму текста, сколько ты упустил, не заметил, не знал. А вот пятый маршрут — «Голливуд по-Уральски» — автопутешествие по съёмочным площадкам фильма «Сердце пармы» — самая настоящая премьера. На вопрос, на кого рассчитан путеводитель, где описано более ста пятидесяти объектов, Юлия Зайцева отвечает: — На активных путешественников — таких, как я. Путешествовать можно и виртуально, сидя на диване у себя дома. Кому как нравится.
Под названиями «Сердце Пармы» и «Чердынь — княгиня гор» первое название романа Алексея Иванова также продает туры автомобильный дилер.
В споре о «Сердце пармы» поставлена точка
Aleksey Ivanov. Алексей Иванов рассказал, увлекался писательской деятельностью с самого детства, с шести лет. Просто не верится, что для Алексея Иванова «Сердце пармы» это одно из дебютных произведений. У Алексея Иванова украли «Сердце Пармы».
В конце июля выйдет первый путеводитель на основе романа Алексея Иванова
Алексей Иванов — известный писатель, сценарист и культуролог, автор бестселлеров «Ненастье», «Географ глобус пропил», «Сердце пармы», «Золото бунта». «Сердце Пармы» Алексея Иванова, про то, как Москва завоевывала Урал и как местные русичи там выживали. 6 октября в прокат выходит экранизация романа Алексея Иванова «Сердце пармы».
Алексей Иванов представит в Москве специальное издание "Сердца пармы"
Сначала о книге. По опыту другого прочитанного произведения Иванова «Тени тевтонов» могу сказать, что, зачастую, применялись узкоспециальные термины абы как, лишь бы показать значимость и «компетентность» автора. Вот и в этот раз к непонятому словоблудию в «Сердце пармы» отнесся крайне недоверчиво. Автор решительно не согласен с теми, кто считает стиль его произведения фентези. Однако, он убежден, что вправе отступать от исторической линии в угоду остроты сюжета. Сразу возникает вопрос, что я читаю? Исторический роман или вольные фантазии автора в стиле исторического повествования? То же можно сказать и о многочисленных красивых легендах, с которыми мы знакомимся, читая эту книгу. Но, легенды ли это? Или красивые придумки автора?
Нас, безусловно, влечет мир фантастики, мы хотим заглянуть в будущее, это интересно. Но читать о прошлых событиях, которых, к тому же не было, как-то не очень интересно. А самое главное, зачем читать? Для чего приписывать историческим персонажам то, чего они не совершали? Поэтому я не могу ответить на главный вопрос, интересна ли книга. Яркими, сочными описаниями удивительной по красоте природы пермского края, да, книга интересна. Природа Пермского края великолепна Природа Пермского края великолепна Хорошо проработанными батальными сценами, возможно, кому-то интересна. Мыслей для размышления в этой книге я не нашел, увы, это — не Достоевский. Знакомство с событий тех лет?
А было ли то, что описано в книге? Ведь достоверных сведений о тех временах практически не сохранилось. А посему, выдумывай, что хочешь! После прочтения, у меня начало складываться мнение о произведении «Сердце пармы», как о мелкогаденьком романчике с душком р. Судите сами. Роман начинается с того, что несколько русских грабят культовое место местного народа и уносят золотую бабу статуэтку. Далее, постоянно идет смакование распрей между новгородцами, мурманами, угличами и московитами. Дескать, вот они дикие русские уже тогда были... С каким упоением описаны сцены, как русские разносят в щепки языческих идолов, уничтожают святилища во имя православия.
По ходу романа создается такое впечатление, что идолов в пермском крае было столько же, сколько и деревьев в тайге. И вот русские их рубили в щепки не покладая рук. Потом взялись гонять местных по рекам и тайге, перепахивать святые, для местных аборигенов, участки земли.
Обложка романа "Сердце пармы". На встречу Иванов придет не один, а вместе со своим продюсером Юлией Зайцевой, которая также представит книгу-путеводитель "В сердце пармы" издательство "Рипол-классик" , вышедшую в серии "Путешествия с Алексеем Ивановым". XV век от Рождества Христова. Московское княжество, укрепляясь, приценивается к богатствам соседей, ближних и дальних. Русь медленно наступает на Урал.
Текст: ГодЛитературы.
Об этом на своей странице во ВКонтакте сообщил основатель и руководитель компании Андрей Саламатин. Со своей стороны продюсер писателя Алексея Иванова Юлия Зайцева также поделилась видео и итогами пресс-конференции «Сереброники», на которой ей удалось защитить авторские права Иванова.
Я могу смело назвать эту экранизацию удачной. Мой Михаил в отличие от экранного никогда не берёт в руки меча, мой Михаил — это Гамлет. И не надо это путать. Если в фильме что-то наврали в костюмах — это не столь важно.
Я к таким вещам отношусь с пониманием. Мне кажется, это в 19—20-х веках под историческим произведением подразумевалась иллюстрация, буквальное следование фактам. Но в 21-м веке всё стало по-другому. Суть исторического жанра — неважно, в кино или в литературе — в том, что герои мотивированы историческим процессом. Например, в "Трёх мушкетёрах" главные герои мотивированы любовью, дружбой, местью — чем угодно, но не борьбой католиков с гугенотами. Поэтому это приключенческий роман.