Новости кино классика советского

В новом Советском государстве кино было провозглашено «важнейшим из искусств», а заодно — главным средством пропаганды и агитации.

Рейтинг советских фильмов: топ-25 по версии КП

  • Back in the СССР: как выглядели афиши советского кино, выходившего на Западе
  • Мосфильм. Золотая коллекция – официальный сайт телеканала
  • Новости партнеров
  • История нашего кино: 1960-е
  • Эмоции через край

Советские фильмы и сериалы. ТОП 100

Директор департамента кинематографии и цифрового развития Минкультуры РФ Светлана Максимченко сообщила, что в российских кинотеатрах продолжится показ зарубежного кино, в частности авторского и документального, также зрителей ожидают крупные отечественные релизы.

Социологи изучили и отношение жителей страны к современным российским фильмам, вышедшим за последний год. Второе место заняла картина режиссера Олега Трофима «Лед». Эксперты сходятся во мнении, что за последние годы в российском кино не появилось ни одного фильма, сравнимого по качеству и популярности с такими советскими лентами, как «Мимино», «Операция Ы…», «Бриллиантовая рука», «Ирония судьбы…» или «Джентльмены удачи». Так, широко разрекламированные «комедии» «Ёлки» и «Роковые яйца», где «блистают» откровенно слабой игрой шоумен Иван Ургант и «звезды» художественной самодеятельности из «Камеди-клаба», не нашли своего массового зрителя, и не стали сколько-нибудь заметным явлением российского кино. Среди наиболее удачных современных комедий россияне отмечают разве что «О чем говорят мужчины», «День радио» и «День выборов», при этом фильмы-продолжения «День выборов-2» и «О чем еще говорят мужчины» большинство зрителей посчитали неудачными опытами, и «чисто коммерческими проектами».

Советские фильмы являются классикой для тех, кто жил до развала Союза. Но и молодежи они будут интересны, хотя бы для ознакомления с эпохой тех времен. В подборке много работ, которые удерживают внимание всех зрителей.

Представленные на выставке копии советских киноплакатов и отзывы из эмигрантской прессы создают поле пересечения смыслов, позволяют сверить собственный опыт смотрения классики с ее непредвзятыми или предвзятыми, но по-другому оценками и по-настоящему погружают нас в далекую, но на самом деле близкую эпоху. Выставка организована Домом русского зарубежья им. Солженицына, Российской государственной библиотекой, Государственным центральным музеем кино, Госфильмофондом России при поддержке Департамента культуры города Москвы, Фонда «История Отечества», Фонда наследия русского зарубежья. Куратор выставки — Филипп Кудряшов, президент Гильдии продюсеров и организаторов кинопроцесса Союза кинематографистов России, директор компании «Вифсаида». Ознакомиться с выставкой можно в зале 139 основного здания ДРЗ в часы работы Музея график работы. Доступно по «Пушкинской карте».

Курьер, 1986 г.

  • Советские фильмы смотреть онлайн
  • Советская классика: в Москве бесплатно покажут 15 старых фильмов
  • 2. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика (1966)
  • Смотри также

Экранизации русской и советской литературы

Мосфильм составил рейтинг из 10 лучших советских фантастических фильмов. 4 января в 14:00 вспомните классическое произведение советского кинематографа "Волга-Волга" (6+) 1938 года - в цвете. Россию захлестнула вторая волна киноремейков советской классики.

Результаты поиска

Главный герой с трудом привыкает к «спокойной» жизни в эскадрилье, где большинство летчиков — девушки. Завершит программу показ киноленты «Судьба человека» 1959. Фильм снят Сергеем Бондарчуком по одноименному произведению Михаила Шолохова. Речь идет о бывшем узнике фашистского концлагеря шофере Андрее Соколове Сергей Бондарчук. Во время короткого фронтового отпуска он возвращается домой в Воронеж и там получает известие, что почти вся его семья погибла. В живых остался лишь сын, офицер. Однако, вернувшись на фронт, герой узнает, что и сына убили в последний день войны. Уже в мирное время бывший фронтовик встречает мальчика-сироту Ивана, для которого становится отцом. Киноленту покажут 12 мая в 15:20 в кинотеатре «Вымпел». Сеть кинотеатров «Москино» ежегодно проводит ретроспективы, фестивали авторского кино, киноклубы и встречи с режиссерами. Особое внимание уделяется кинопоказам с пленки.

Кроме того, «Москино» — куратор и организатор общегородской акции «Ночь кино».

Шедевры прославленных советских киностудий, а также эксклюзивная коллекция фильмов киностудии имени М. Горького и "Ленфильма".

Киноленты, покорившие сердца миллионов: их цитируют, ими вдохновляются, их с упоением пересматривают.

Подпишитесь на рассылку портала «Культура. РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура.

Начало в 17:00. Увидеть киноленту Александра Зархи «Высота» 1957 можно будет 4 мая в 14:00 в кинотеатре «Спутник». Герои часто ссорятся, а план по строительству срывается из-за затяжных дождей. Но Николай Пасечник не готов сдаться просто так.

Программа «Синематека: День Победы» включает в себя 12 отечественных кинофильмов, посвященных теме Великой Отечественной войны. Зрители смогут увидеть известные произведения классиков советского кино, а также работу современного российского режиссера Михаила Сегала. Зарегистрироваться для посещения кинотеатров и ознакомиться с полной программой показов можно на сайте «Москино». Первый показ состоится 9 мая в 10:00. На большом экране кинотеатра «Сатурн» зрители увидят картину «Дорогой мой человек» 1958 , снятую Иосифом Хейфицем. В отношения главных героев вмешивается война. Это дебютная работа российского режиссера Михаила Сегала, снятая по повести писателя-фронтовика Алексея Адамовича «Немой».

Действие картины разворачивается в 1943 году. Белорусская девушка Полина знакомится с юным солдатом СС Францем, они преодолевают тяготы войны и спасают друг друга, но быть вместе героям не суждено.

Майские киновыходные: где смотреть советскую классику на большом экране

Советские фильмы не просто так стали классикой – тут ностальгия, любимые актеры и действительно хорошая работа режиссеров и сценаристов. 4 января в 14:00 вспомните классическое произведение советского кинематографа "Волга-Волга" (6+) 1938 года - в цвете. В СССР снимали довольно много крутого кино – например, фильмы ранних Михалкова и Кончаловского, Германа-старшего, Эйзенштейна, Калатозова, Муратовой и ещё кучи топовых режиссёров. Официальная история советского кино началась 27 августа 1919 года, когда Совнарком РСФСР принял декрет «О переходе фотографической и кинематографической торговли и промышленности в ведение Народного комиссариата по просвещению», впоследствии. |. В тридевятом царстве, 1970, советское кино, русский фильм, СССР.

«Ленфильм» вернул себе права на классику советского кино

Звезда «Служебного романа» Светлана Немоляева заявила в беседе с изданием «Народные новости», что против ремейков на советскую классику. Благодаря советской киношколе появилось множество фильмов, которые стали классикой. Поэтому в ТОП 100 советских фильмов, списке лучших фильмов СССР, которые должен посмотреть каждый, можно найти много интересных работ. Зрители смогут увидеть известные произведения классиков советского кино, а также работу современного российского режиссера Михаила Сегала.

Вся история советского кино с 1917 по 1991 год в одной таблице

После реставрации фильмы в HD-качестве выкладываются в свободный интернет-доступ на YouTube-канале «Мосфильма», демонстрируются на телеканалах и участвуют в международных кинофестивалях, сообщает «Российская газета». По словам главного инженера киностудии Виктора Тамазина, реставрация позволяет сохранить шедевры отечественного кино и заинтересовать ими сегодняшних поклонников киноискусства, привыкших к современному качеству картинки. Благодаря труду реставраторов, обновлённый вид в последние годы обрели такие классические фильмы, как «Летят журавли», «Война и мир», «Я шагаю по Москве» и многие другие.

А все потому, что мошенники ошибочно перепутали его с курьером. И теперь жаждут вернуть свои богатства. Друг 1987 Фото: zen.

А как иначе, когда единственный друг пьяницы Сергей Шакуров — говорящая собака. Джентльмены удачи 1971 Фото: kinoistoria. Во время раскопок преступники похищают шлем Александра Македонского. Конечно же, злоумышленников нужно найти. Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен 1964 Фото: kino-teatr.

Но он не хочет расстраивать бабушку своим досрочным возвращением, и тайком пробирается обратно. Отличный семейный фильм от Элема Климова! Это не первая и не последняя экранизация произведения Ильфа и Петрова, но явно одна из самых ярких. Любовь и голуби 1984 Фото: m. Жена постоянно ругает его за несерьезные увлечения.

И вот во время лечения в санатории Василий знакомится с взбалмошной и чудаковатой Раисой Людмила Гурченко , и у них завязывается курортный роман... А зори здесь тихие 1972 Фото: kp. Старшине Федоту Васкову Андрей Мартынов присылают девушек-добровольцев, одна из которых помогает обнаружить немцев-диверсантов. Теперь им всем предстоит избавиться от врагов. Гостья из будущего 1984 Фото: pulse.

Кто бы мог подумать, что во время своего расследования дети найдут настоящую машину времени. Да и робот Вертер тут как тут! Противостояние 1985 Фото: kiozk. Во время расследования сыщики обнаружили, что подобные убийства уже встречались в прифронтовой полосе в 1945 году. В главных ролях — Олег Басилашвили и Андрей Болтнев.

Не покидай 1989 Фото: zen. Престол занял бывший полковник Теодор Вячеслав Невинный , но фактически страной правит канцлер, который жаждет подавить любое инакомыслие. Батальоны просят огня 1985 Фото: zen. А именно форсированию Днепра советскими войсками в 1943 году. Отец солдата 1965 Фото: m.

Крестьянин Георгий Махарашвили узнает, что его сын-танкист попал в госпиталь, и пытается всячески к нему пробраться.

Статистика посещаемости в СССР основывалась на количестве проданных билетов; расчёт вёлся поквартально в течение 15 месяцев со времени выхода картины [5] , в отличие от США или современной России , где главным критерием успеха у зрителей является кассовый сбор фильма за расчётный период. В начале 1980-х годов начался кризис, аналогичный кризису западного кинопроката конца 1960-х годов: из-за жилищного строительства и распространения цветных телевизоров посещаемость кинотеатров упала почти в полтора раза; поскольку в Госкино никак на это не отреагировали, продолжив строительство нерентабельных кинотеатров, расходы на их содержание вскоре превысили кассовые сборы, что лишь усугубило ситуацию [1]. Данные[ править править код ] Открытых источников информации о зрительском успехе в СССР фактически не было. Доступ к ней имела лишь узкая группа специалистов и работников кинопрокатных организаций.

Яркое, броское и исключительно сильное произведение — настоящий пример стойкости духа для потомков. Неоконченная пьеса для механического пианино 1977 Уездный бомонд собирается на встречу — и Мишель Платонов вновь встречает Софью, в которую был влюблен семь лет назад. Декаданс во всем — это рассуждение о смысле жизни и существования вообще ныряет в настолько страшные глубины, что становится реально не по себе. Лучшая картина Михалкова, несомненно. Астенический синдром 1989 Две новеллы — каждая из которых представляет собой квинтэссенцию стиля Киры Муратовой.

Депрессивная женщина, только что похоронившая мужа, находится на грани нервного срыва и видит свое отражение в каждом окружающем. Школьный учитель, переживший столько, что его организм стал непроизвольно отключаться и засыпать, где угодно. Психиатрическая лечебница, обитатели которой кажутся более вменяемыми, чем рядовые граждане. Эта злая и смешная мозаика кажется идеальным примером критического взгляда на общество. Письма мертвого человека 1986 Жуткий, буквально утрамбовывающий зрителя и проходящийся по нему паровым катком шедевр Константина Лопушанского — суровое предупреждение об ужасах ядерной войны.

Лента оказала огромное влияние не только на рядовых зрителей; многие политики, посмотрев ее, радикально поменяли взгляды на ситуацию с «холодной войной». Прививка от глупости — болезненная, но необходимая. Бриллиантовая рука 1968 Вершина стиля Леонида Гайдая — канонические роли всех и каждого, кто попадает в кадр, крылатые фразы, всесоюзная любовь и бесчисленное число просмотров. Шестидесятые сложно представить без «Бриллиантовой руки», да чего уже там — весь кинематограф СССР от этой картины получил квантовый скачок. Берегись автомобиля 1966 Восхитительные «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова — повесть о скромном страховом агенте Юрии Деточкине, который в свободное от работы время не только играет в театре, но и вершит правосудие.

И его противостоянии следователю Подберезовикову, решившему во что бы то ни стало поймать «Робин Гуда». Сложно даже представить, как бы выглядела лента, если главную роль в ней сыграл Юрий Никулин или Леонид Куравлев, но и в исполнении Иннокентия Смоктуновского эта история буквально ожила и засветилась. Три тополя на Плющихе 1968 Идеальные, как по композиции, режиссуре, операторской работе, так и по эволюции взглядов главной героини, «Три тополя на Плющихе» — редкий образчик откровенного и максимально честного кино, которое буквально приковывает внимание вне зависимости от взглядов зрителя. Каждый может найти в картине что-то свое — и каждый точно после просмотра пораскинет мозгами. Эпизоды романа Распе здесь собраны в причудливую мозаику, сны затмевают реальность, а вымысел превалирует над явью.

Но именно такой подход и дает ощущение сказки — настолько правдоподобное, что веришь в происходящее полностью, без тени сомнения. Девять дней одного года 1962 Драма Михаила Ромма «Девять дней одного года» описывает подвиг физиков-ядерщиков, разрабатывающих новые способы получения энергии. Натянутая тетива повествования будоражит кровь, саспенс в ряде моментов переходит разумную грань — но, именно так и «ковалась сталь» науки. Прогремевшие на всю страну, «Девять дней» стали лентой, определяющей эпоху. Броненосец «Потемкин» 1925 Бунт матросов на броненосце, последствия восстания — этот краеугольный камень советского кино, шедевр Сергея Эйзенштейна, не просто «фильм», а настоящий фундамент всего мирового кинематографа, установивший каноны и рамки того, что сегодня называется «художественным кинематографическим произведением».

Они сражались за Родину 1975 Еще одно эпохальное кино от Сергея Бондарчука — речь пойдет об обороне Сталинграда в июле 1942 года. Подвиг, заставивший врага остановиться, в исполнении таких актеров, как Василий Шукшин, Вячеслав Тихонов, Георгий Бурков и Юрий Никулин заставляет вытянуться по стойке «смирно» — ощущение войны тут неподдельно ясное и кристально четкое. Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви 1989 Вольное продолжение стилистики «Ассы», Сергей Соловьев ерунды не делают — это скольжение по волнам в преддверии настоящей свободы кажется прекрасной аллюзией настроения тех лет. Комедия здесь переплетается с трагедией: но надежда не угасает никогда. Вкус этой картины всегда будет с вами.

Ирония судьбы, или С легким паром! Секрет прост — перед нами самые настоящие чувства, понятные всем эмоции и вечные вопросы, о которых всегда стоит поразмыслить.

Новый взгляд: киноканал «Мосфильм. Золотая коллекция» обновил афиши к советским фильмам

Александров и Эйзенштейн часто встречались с местными знаменитостями — Чарли Чаплиным, Дугласом Фейрбэнксом, Мэри Пикфорд и многими другими. И если на дальнейшую деятельность Эйзенштейна Голливуд практически не повлиял в эстетическом плане, то на молодого Александрова этот рабочий визит оказал совершенно неоспоримое влияние. В его фильмах явно ощущается влияние такого мастера американского киномюзикла, как Басби Беркли. Это не ускользнуло от глаз советских идеологических пуристов, вроде известной документалистки Эсфири Шуб, которая еще на обсуждении сценария "Веселых ребят" в Московском доме ученых в апреле 1933 года заявила: "Замените имена на английские и это будет настоящая американская комедия. Фильм к нам не имеет никакого отношения. Это не более чем демонстрация приемов, поданная в очень интересной и развлекательной манере. Но это не о нас. Это пришло из Америки". На что Александров ответил: "У советской комедии много проблем. Она перестала быть смешной.

Наша проблема — разрешить проблему смеха. И это все! Так что в фильме нет идеи. Автор признается в этом как своим сторонника, так и противникам". Кадр из фильма "Веселые ребята" до реставрации и колоризации Кадр из фильма "Веселые ребята" после реставрации и колоризации К счастью Александрова, идеологические ветры вскоре подули в его сторону и власти понадобились легкие развлечения, подтверждающие новый тезис вождя: "Жить стало лучше, жить стало веселей! Забавно, что в анимационных титрах, открывающих "Веселых ребят", появляются карикатурные изображения американских гениев комедии Чарли Чаплина, Гарольда Ллойда и Бастера Китона только лишь для того, чтобы шутливо сообщить зрителю, что в фильме они не снимались. Это "кость", не без иронии брошенная тем, кто обвинял картину в "американизме". Алекасндров-то лучше всех знал, откуда взялось его вдохновение и его эстетика, которую хотят назвать соцреалистической. Фрагмент титров.

Тем, кто видит в "Веселых ребятах" советскую пропаганду, можно напомнить, что законченный Александровым фильм вызвал настоящий скандал. Композитора Дунаевского обвинили в плагиате. Один критик написал, что Дунаевский украл музыку "Марша веселых ребят" у американского композитора Джека Коуэя из фильма "Вива Вилья! Специальная комиссия признала композитора невиновным в плагиате. Народный комиссар просвещения Бубнов, которому подчинялось Государственное управление кинематографии ГУК , просто запретил фильм, сказав при этом, что картину выпустят "только через мой труп". Бубнов был расстрелян в 1938 году. Руководитель ГУКа Шумяцкий которого постигла та же судьба был сторонником фильма и пошел на хитрый ход — показать картину Максиму Горькому, который был противником джаза. Горький отверг обвинения фильма в "американизме", заметив: "Американцы никогда бы не осмелились сделать такое... Здесь я вижу русское удальство с большим размахом!

Кадр из фильма "Веселые ребята" до реставрации и колоризации Кадр из фильма "Веселые ребята" после реставрации и колоризации Горький и Шумяцкий затем организовали специальный просмотр для Политбюро, включая Сталина.

По словам главного инженера киностудии Виктора Тамазина, реставрация позволяет сохранить шедевры отечественного кино и заинтересовать ими сегодняшних поклонников киноискусства, привыкших к современному качеству картинки. Благодаря труду реставраторов, обновлённый вид в последние годы обрели такие классические фильмы, как «Летят журавли», «Война и мир», «Я шагаю по Москве» и многие другие. На «Мосфильме» рассказали о том, что в данный момент ведётся работа над фильмом «Сорок первый».

В ином случае вам необходимо покинуть сайт. Сайт использует файлы cookies для взаимодействия с вами. Вы можете согласиться на использование cookies или заблокировать их использование, изменив настройки вашего интернет-браузера, следуя инструкции.

В 2022 году для участия в конкурсной программе нашего проекта Знание. Кино мы получили более 1000 заявок. Победителями конкурса стали 34 авторских работы, а 32 из них собрали более 7 миллионов просмотров на популярных онлайн-платформах. Сегодня, развивая проект Знание. Кино и, в частности, организуя одноименный кинофестиваль неигровых фильмов, мы стремимся сделать формат кинодокументалистики еще более востребованным. Мы хотим открыть новые имена в мире документального кино, оказать поддержку талантливым авторам и, конечно, популяризировать знания о России, — сказал генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль. Также программу проектов трека Знание.

Любимое советское кино бесплатно

Во всех справочниках указано, что фильм был выпущен на экран 1 июля 1947 года. Но нигде в центральной периодической печати конца 40-х годов вообще нет никаких упоминаний о выходе этого фильма на экран. Публикую список цветных фильмов, выпущенных в советский прокат именно в цветном варианте. После каждого фильма дается ссылка на источник информации. По мере выявления новых данных страница будет дополняться.

Доступ к ней имела лишь узкая группа специалистов и работников кинопрокатных организаций. Это становилось поводом для разного рода спекуляций. Так, в период гласности ряд фильмов причислили к « полочным », несмотря на то, что они шли в прокате иногда большими тиражами и собирали от 1 до 4,5 миллионов зрителей; аналогично указывались разные, порой завышенные цифры проданных билетов, и Даниил Дондурей даже предполагал, что существовало несколько систем подсчёта посещаемости [5] [6]. На данный момент главным источником сведений о советском прокате являются списки, составленные киноведом Сергеем Кудрявцевым в 1990-х годах по итогам работы в архивах Госкомстата.

Михаил Калатозов 1957 «Берегись автомобиля», реж. Леонид Гайдай 1962 Советские киноафиши рисовались штатными художниками кинотеатров по специальным шаблонам. На таких шаблонах был изображен эскиз афиши и было подробно указано, какими красками покрывать рисунок. Художники, занимавшиеся этими киноафишами, получали всего на 20 рублей больше, чем уборщицы. Сергей Бондарчук 1967 Пока афиши советского кино послевоенного времени рисовались вручную, на Западе постеры печатали в типографиях.

Консервативному директору Дома культуры эта затея не нравится, и он хочет оставить все по-старому. Леночка Крылова Людмила Гурченко настаивает на своем и решает пойти на хитрость, чтобы все сложилось по плану. Бег, 1970 г. Где смотреть: Okko Сюжет рассказывает об эмиграции интеллигенции и белых офицеров — они перебираются в Константинополь, спасаясь от Красной армии. Герои начинают испытывать нужду и отчаяние: кто-то играет на тараканьих бегах, кто-то становится шарманщиком или теряет рассудок. Эмигранты оказываются перед нравственным выбором и пытаются понять, как дальше жить, когда прежний мир рухнул. Белые росы, 1983 г. Рейтинг на «Кинопоиске»: 8. Старожил Федор Филимонович с болью в сердце оставляет дом, в котором воспитал детей и когда-то жил с любимой женой. К нему приезжают сыновья. Между братьями разгорается жилищный конфликт, а классические любовные треугольники омрачают их дни. Весна на Заречной улице, 1956 г. Где смотреть: Кинопоиск , Kion , IVI , Okko Молодая учительница Татьяна начинает преподавать в вечерней школе, где учатся взрослые студенты — сотрудники металлургического завода. Один из ее учеников — сталевар Саша Савченко Николай Рыбников , лучший в своем деле. Саша пытается обольстить женщину в привычной ему манере. Герой получает отпор и начинает всерьез задумываться о том, как завоевать девушку. Семнадцать мгновений весны, 1973 г. Ему необходимо выявить руководителей рейха, которые ведут переговоры с западными союзниками.

Промо. Советская Киноклассика. Май 2024

Советское кино “Процесс” (1989) Фильм, созданный на основе материалов реальных уголовных дел, о судебном процессе над торговой мафией. Бунт матросов на броненосце, последствия восстания – этот краеугольный камень советского кино, шедевр Сергея Эйзенштейна, не просто «фильм», а настоящий фундамент всего мирового кинематографа, установивший каноны и рамки того. Режиссер колоризации "Веселых ребят" и ряда других фильмов Игорь Лопатенок (ЖЖ) так прокомментировал необходимость в реставрации и колоризации: "Во-первых, это — классика советского и мирового кинематографа. Эпоха советского кино оставила значительный след в мировом кинематографе. «Советская киноклассика» — канал родного кино, которое стало целой эпохой. Лучшие советские фильмы пополняет еще одна классическая лента 60-х от режиссера Татьяны Лиозновой.

Вся история советского кино с 1917 по 1991 год в одной таблице

Классика советского детско-юношеского кинематографа в СССР и как это работает сейчас? канал родного кино, которое стало целой эпохой. Бунт матросов на броненосце, последствия восстания – этот краеугольный камень советского кино, шедевр Сергея Эйзенштейна, не просто «фильм», а настоящий фундамент всего мирового кинематографа, установивший каноны и рамки того. Россию захлестнула вторая волна киноремейков советской классики.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий