Так, в России усилят уголовную ответственность за картельные соглашения, а также введут наказание за препятствие антимонопольным проверкам.
ФАС раскрыла «дорожный картель» в двух регионах
В декабре прошлого года ФАС раскрыла картель на 1,9 миллиарда с участием петербургской компании. Сговор выявили на торгах по поставке продуктов питания в медицинские и бюджетные учреждения Москвы, Московской и Калужской областей. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
Кроме того, юрист указал на то, что антимонопольный орган не анализировал телефонные разговоры по существу, приняв во внимание только отдельные, удобные ему, фразы. Между тем речь в них шла не о переделе рынка, а о корректировке проектно-сметной документации. Потерпев поражение в суде первой инстанции, УФАС обратилось в апелляционный суд, продолжая настаивать на том, что в действиях трех компаний присутствует картельный сговор.
Более того, в апелляционной жалобе впервые появился критерий раздела рынка «по управляющим компаниям» — в оспариваемом решении УФАС его попросту нет. А вот критерий раздела рынка «по стоимости объема работ» в жалобе, наоборот, не упоминается. Подобные «манипуляции», по мнению юристов, следует расценивать как попытку изменить объективную сторону вменяемого подрядчикам нарушения. Юрист Задать вопрос Детально разобрав все изложенные в апелляционной жалобе доводы антимонопольного органа, Роман Речкин подготовил подробные разъяснения, свидетельствующие о том, что никакого антиконкурентного соглашения и раздела рынка «по управляющим компаниям и по территории» между ответчиками — ООО «ЭнТиС-Учет», ООО «Мегаполис» и ООО «Компания «Капитал-Строй» — не существовало. Эта позиция подтверждается следующими аргументами: Если принимать во внимание все торги 2019-2020 годов на капитальный ремонт общего имущества МКД, в которых победили ответчики, становится очевидным, что 34 аукциона, квалифицированные как раздел рынка, подобраны произвольно. Невозможно определить, по каким критериям 34 закупочные процедуры вошли в объем антиконкурентного соглашения, якобы заключенного тремя компаниями, а остальные 56 процедур — не вошли, хотя в них участвовали те же подрядчики, в тот же период, на той же территории в границах Свердловской области и по тому же предмету — ремонту общего имущества МКД.
Никакого раздела рынка «по управляющим компаниям и по территории» не было.
Кроме того, ФАС подчеркнула, что на основании материалов ведомства в 2023 году было возбуждено 39 уголовных дел, из них 13 — картельных.
По этим делам ФАС приняла 224 решения о нарушении антимонопольного законодательства. При этом в сообщении отмечается, что в прошлом году по штрафам, наложенным центральным аппаратом службы за антиконкурентные соглашения, в федеральный бюджет поступило немногим более 1 млрд рублей.
ФАС раскрыла картель почти на 3 млрд рублей. Он занимался нацпроектами в трех регионах России
В российском бизнесе такого рода картельные сговоры, по данным ФАС, чаще всего встречались в сфере строительства и дорожного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и организации социального питания. Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» Дмитрий Петровичев отмечает, что малый бизнес страдает от картелей не меньше государства и потребителей. ФАС России выявила картельный сговор на 2,8 млрд рублей при реализации двух нацпроектов.
ФАС выявила картель на 2,8 млрд руб. в сфере строительства
В ФАС пояснили, что законопроект призван повысить эффективность выявления и пресечения картельных соглашений. Там также отметили, что речь идет об усилении санкций за совершение противоправных действий, которое не затронет добросовестных предпринимателей и не увеличит административную нагрузку на них. При этом торги — это особый механизм, который создавался с целью эффективного использования бюджетных средств", — заключили в ведомстве.
УФАС не поясняет, как могут три хозяйствующих субъекта самостоятельно осуществить раздел рынка, на котором работают еще 185 компаний. Подозрения антимонопольной службы в нарушении законодательства о конкуренции возникли после прослушивания записей телефонных переговоров между подрядчиками. Информацию о выявлении картельного сговора УФАС по Свердловской области обнародовало в августе 2022 года. Глава ведомства Дмитрий Шалабодов рассказал на пресс-конференции, что фирмы разделили работы по территориальному принципу и суммам контрактов. Их договоренность, по словам г-на Шалабодова, была реализована в 34 закупках, проходивших в период с сентября 2019 года по ноябрь 2020 года, и общая сумма договоров составила более 1 млрд руб. Материалы проведенной УФАС проверки были направлены в правоохранительные органы. Возбуждено уголовное дело по ч.
Ведущий юрист Задать вопрос Компании не согласились с предъявленными обвинениями. В суде первой инстанции им удалось оспорить решение УФАС и отменить наложенные штрафы. Роман Речкин как представитель ООО «ЭнТиС-Учет» подчеркнул, что ведомство проигнорировало массу обстоятельств, исключающих возможность заключения организациями картельного соглашения, и не привело никаких критериев и доказательств раздела рынка «по территориальному принципу».
Более того, при покушении на ограничение конкуренции расходы хозяйствующим субъектом еще не понесены, а потому применительно к неоконченному преступлению предположение о том, что для определения размера дохода надо учитывать расходы, лишено всякого смысла. Судебная практика также свидетельствует о том, что под доходом, в том числе при покушении на преступление, предусмотренное оспариваемой статьей, понимается цена контрактов, заключаемых по результатам торгов. Наконец, в настоящее время законодатель рассматривает возможность закрепить сложившееся понимание этого термина внесением изменений в оспоренную статью.
В итоге, как указал Конституционный Суд, используемое в норме статьи 178 УК РФ понятие «доход» означает цену контракта без ее уменьшения на размер каких-либо расходов, в том числе, произведенных или планируемых в связи с исполнением контракта.
При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна. Другие новости.
ФАС раскрыла «дорожный картель» в двух регионах
Ответчиками по делам выступили 307 хозяйствующих субъектов и 24 заказчика. Картельные соглашения на торгах заметили в 2 911 закупок с общей суммой 174 млрд рублей. Нарушения антимонопольного законодательства установлены при реализации национальных проектов «Жилье и городская среда», «Безопасные качественные дороги», «Здравоохранение», «Демография», «Образование», «Культура» и «Экология».
Сговор реализовывался с использованием государственной преференции организациям-производителям отечественной продукции», — пояснили в ведомстве. Участники сговора применяли правило «третий лишний», которое работает в случаях, когда двое из участников торгов производят отечественный товар, а остальные — поставляют зарубежный. Изображая конкуренцию, они подавали согласованные предложения, заявки остальных участников отклонялись, и сговорившиеся делили госконтракт между собой.
Примечательно, что участники сговора даже жаловались в УФАС на конкурентов, указывая, что заказчики не пользовались правилом «третий лишний».
Но есть интересная тенденция. Те регионы, где были крупные картельные дела, особенно уголовные, буквально на следующий год в них экономия бюджета на госзакупках вырастала вдвое. На мой взгляд, это показатель превентивного значения жестких мер — все начинают понимать, что сговариваться плохо. Как реагируют губернаторы и местные чиновники на вашу работу?
Они не среагировали, и была реакция в отношении них. Сейчас каждый субъект РФ разработал свою дорожную карту и развивает региональную конкуренцию. Поэтому пути два. Позитивный — развивать конкуренцию и улучшать экономику региона, и негативный — ограничивать конкуренцию и ждать мер государственного реагирования. Какие картельные сговоры обнаружить сложнее всего и почему?
Сложны также сговоры на товарных рынках и любого рода сговоры с чиновниками. Нам правоохранительные органы хорошо помогают в таких делах. ФАС сообщила о резком росте числа картельных дел в России. На ваш взгляд, с чем это связано? В 2018—2019 годах еще большее количество торгов перешло на электронные площадки, это повысило прозрачность торговых процедур и выявляемость картельных соглашений.
Но, по моим оценкам, этот рост не будет долговременным. Показателен фармацевтический рынок. Мы начали с 2015 года плотно заниматься картелями в сфере фармацевтики. Наши расследования охватили все регионы страны. Многим компаниям назначены многомиллионные штрафы, возбуждены уголовные дела.
И в 2019 году доля дел о фармацевтических картелях снизилась почти вдвое. Я считаю, это наши расследования достигли своего превентивного эффекта. Полномочия усилит закон Совет Федерации раскритиковал антикартельные законопроекты. Сенаторы, в частности, указывают на нецелесообразность наделения ФАС полномочиями, которыми обладают фискальные и силовые ведомства. Сейчас ситуация сдвинулась с мертвой точки?
Все понимают, что борьба с картелями важна и направлена на оздоровление экономики. Картель — это как раковая опухоль, которая разъедает экономику. Но у депутатов есть опасения: не слишком ли много полномочий? Нам же нужен инвестклимат, хорошее развитие, а тут административное давление, на которое жалуется бизнес. Опасения высказывать нужно, мы перед вторым чтением проведем консультации с депутатами и бизнесом и разъясним, что это не новые полномочия, а ручная настройка того, что у нас уже есть.
Что вы предлагаете? Нет такого в законопроекте. Мы не претендуем на то, чтобы самим проводить оперативно-разыскные мероприятия. На самом деле законопроект дает право органам, проводящим такие мероприятия, если они получают доказательства существования картеля, рассекретить материалы и передать их в ФАС. Это происходит и сейчас.
В силу закона правоохранительные органы могут рассекретить материалы, передать их следователю, а следователь может возбудить уголовное дело о картеле. Мы получаем те же материалы, но длинным путем. Сначала возбуждается уголовное дело, потом антимонопольное. Мы предлагаем поменять порядок. Сначала антимонопольное дело, где выясняем, есть ли картель.
И если он есть, то может быть возбуждено уголовное дело. И бизнесу так лучше, и мы не идем окружным путем. Да, просим себе право выемки документов, если они свидетельствуют о картеле. У нас и сейчас такое право есть по делам об административных правонарушениях. Но у нас, налоговой и таможни процедура другая.
Мы не составляем сразу протокол, а проводим долгое антимонопольное расследование, которое длится иногда годами. И только потом составляем протокол и получаем право изъять документы. Это может быть через несколько месяцев, а иногда и через несколько лет, когда, собственно, изымать уже нечего.
В результате сговора тысячи госконтрактов на закупку инъекционных игл, одноразовых шприцов и систем для переливания крови были заключены по максимальным ценам.
Антимонопольные проверки хозяйствующих субъектов, заключивших антиконкурентные соглашения, пришлось проводить при поддержке полиции — они препятствовали сотрудникам УФАС. Сговор реализовывался с использованием государственной преференции организациям-производителям отечественной продукции», — пояснили в ведомстве. Участники сговора применяли правило «третий лишний», которое работает в случаях, когда двое из участников торгов производят отечественный товар, а остальные — поставляют зарубежный.
ФАС выявила картель на миллиарды рублей при реализации нацпроектов
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выявила картельный сговор на 2,85 млрд руб. при реализации нацпроектов «Демография» и «Образование». В России применяется программа освобождения от ответственности признавшихся участников картелей, давно и широко распространенная во многих странах. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России фиксирует случаи использования искусственного интеллекта при заключении антиконкурентных соглашений, в том числе картельных сговоров. В прошлую субботу наши Zorros Articos в составе Los Zetas отстаивали интересы картеля на игре КАРТЕЛИ 2023. Можно соглашаться с позицией Конституционного Суда РФ или нет, но Постановление однозначно окажет влияние на судебную практику по применению иммунитета от ответственности за картели. Правительство утвердило новую пятилетнюю межведомственную программу по выявлению и пресечению картелей и других ограничивающих конкуренцию соглашений.
ФАС вскрыла картельный сговор в торгах по нацпроектам в ХМАО
Можно соглашаться с позицией Конституционного Суда РФ или нет, но Постановление однозначно окажет влияние на судебную практику по применению иммунитета от ответственности за картели. Шесть компаний ограничили конкуренцию в 121 процедуре на строительство и ремонт дорог в Южном федеральном округе на 24 млрд рублей. Антимонопольщики Казахстана и России обменялись опытом в борьбе с картелями. Новости по тегу: Картельный Сговор. Статья Картели на ИТ-рынке России, Хроника, Для борьбы с цифровыми монополиями ФАС увеличила порог для согласования сделок между компаниями, Путин подписал закон об усилении наказания за применение цифровых алгоритмов в картелях, В Воронежской области. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выявила картельный сговор на 2,85 млрд руб. при реализации нацпроектов «Демография» и «Образование».
ФАС вскрыла российский картель, который наживался на госконтрактах и спонсировал святого индуса
Санкция статьи предусматривает для компаний штраф в размере от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов. Его размер не может быть меньше 100 000 руб.
Регулятор возбудил дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении компаний «Парк Инвест», «Гардарика» и двух индивидуальных предпринимателей по факту нарушения ст.
Их подозревают в заключении и реализации картельного сговора с целью поддержания цен в рамках пяти аукционов на общую сумму 2,86 млрд руб. ФАС предупреждает, что в случае установления их вины организациям грозят оборотные штрафы по ч.
За тем, чтобы такого не было и конкуренция оставалась здоровой, следит Федеральная антимонопольная служба. Кроме деления рынка, максимальное количество сговоров реализуется в госзакупках, а это напрямую ущемляет интересы государства.
Это вторая причина, по которой на картели обращают пристальное внимание. Третья причина в том, что уличить в монополии малый и средний бизнес ФАС может только через картели. С 2016 года у такого бизнеса есть антимонопольный иммунитет, но на картели он не распространяется. Зачастую ФАС возбуждает дела даже против небольших компаний, участвующих в мелких тендерах.
Скорее всего, это делается не ради бюджетных средств, а для того, чтобы компании начали относиться к торгам серьезнее. Факт дня Самая крупная по номиналу банкнота мира — 1 миллиард триллионов пенге — это денежная единица Венгрии, которая была выпущена в 1946 году. Другой факт Что могут признать картельным сговором Картельным сговором могут признать любую договоренность между конкурентами. Сговоры могут быть о цене, о разделе сферы влияния.
Обо всех вариациях мы говорили выше. Такие договоренности заключают письменно или устно. Но проще всего заключать устные, так как их сложнее отследить и доказать. Также на картельный сговор часто указывают ассоциации разных компаний, потому что велика вероятность, что цель их объединения — это продвижение общих интересов.
Но самое пристальное внимание уделяется госзакупкам. Государственные закупки — способ государственных компаний и бюджетных учреждений приобрести товары и услуги по оптимальной стоимости. В зависимости от вида торгов выигрывает участник с самой низкой стоимостью или с лучшим предложением по выполнению контракта. Чаще всего схемы выглядят так.
Таран Объединяются два участника.
Хотите быть в курсе всех главных новостей ХМАО? Подписывайтесь на telegram-канал « Ханты, деньги, нефтевышки »! Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Против участников картельных сговоров завели 287 дел
Но проще всего заключать устные, так как их сложнее отследить и доказать. Также на картельный сговор часто указывают ассоциации разных компаний, потому что велика вероятность, что цель их объединения — это продвижение общих интересов. Но самое пристальное внимание уделяется госзакупкам. Государственные закупки — способ государственных компаний и бюджетных учреждений приобрести товары и услуги по оптимальной стоимости. В зависимости от вида торгов выигрывает участник с самой низкой стоимостью или с лучшим предложением по выполнению контракта. Чаще всего схемы выглядят так. Таран Объединяются два участника. Один из них снижает сумму контракта настолько, что это становится невыгодным для остальных конкурентов, и они покидают торг.
После этого на арену выходит второй участник, который ненамного снижает начальную максимальную цену договора. В итоге заказчик рассматривает заявки двух оставшихся участников, которые находятся в сговоре. И тут оказывается, что один из них тот, который дал меньшую цену заполнил заявку неверно. Таким образом второй участник остается победителем, а заказчик остается с носом — торги прошли, а ему попалась не лучшая компания с невыгодной стоимостью. Например, начальная цена контракта на поставку товаров — 20 миллионов рублей. Из-за тарана выигрывает участник, предложивший 19,5 миллионов рублей. Заказчик теряет деньги, ведь при честной конкуренции он получил бы товары по более низкой стоимости.
Договоренность не снижать цену Заказчику нужно снизить стоимость тендера, но компаниям это невыгодно. Поэтому они объединяются, чтобы не снижать цену ниже обозначенной. Так заказчику не удается сэкономить на закупках. Например, начальная цена контракта 5 миллионов рублей.
По материалам антимонопольных органов возбудили 39 уголовных дел, из которых 13 относятся к заключению картелей ст. Штрафы, выписанные специалистами ФАС России за антиконкурентные соглашения, привнесли в федеральный бюджет 1 млрд рублей. Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся!
Тем самым была поддержана высокая цена поставки, сообщает пресс-служба ФАС. В результате «Спортика» заключила госконтракты на общую сумму 320,9 млн рублей, а «Проспортсервис» получил госконтракты на общую сумму 538,5 млн рублей. В ходе следствия фирмы признали, что заранее сговорились между собой.
В результате служба возбудила 287 дел об ограничивающих конкуренцию соглашениях и координации экономической деятельности. По этим делам было привлечено 307 поставщиков и 24 заказчика.