Новости иран и индия

Главы МИД России и Ирана обсудили ситуацию на Ближнем Востоке. Россия, Индия и Иран планируют перестроить логистику в азиатском регионе и запустить новый международный транспортный коридор, который будет альтернативой Суэцкому каналу.

АвтоВАЗу поступают предложения о совместном производстве из Ирана и Индии

В настоящее время Индия импортирует из Ирана мочевину, продукцию нефтехимии и продовольственные товары. Иран закупает индийские автомобили, цемент, сталь, сельскохозяйственные и фармацевтические товары.

А в 2017-м сначала «Газпром» договорился о возможном участия в разработке четырех иранских месторождений — Farzad-A, Farzad-B, North Pars и Kish, а затем министерства заключили еще один меморандум, предполагающий сотрудничество в сфере не только добычи, но еще и поставок газа через исключительную экономическую зону Пакистана в Индию. В 2018-м документ в поддержку проекта ИПИ, предусматривающий партнерство сторон в части прокладки морского трубопровода по дну Персидского залива, был подписан и между министерствами энергетики России и Пакистана. Дело оставалось за принятием решения со стороны Индии. Начавшиеся было в 2019 году переговоры между Москвой и Нью-Дели о подписании меморандума по реализации проекта ИПИ так и не перешли в практическую плоскость. В начале 2020-го индийский министр нефти и газа Дхармендра Прадхан заявил о неготовности его страны обременять себя какими-либо договоренностями из-за участия Пакистана в проекте. Усиливающееся давление на Россию со стороны западных стран сегодня подталкивает ее к поиску новых партнеров в Азии. И даже прежде такие конкурентные маршруты, как ТАПИ, теперь видятся ей достаточно перспективными.

Во всяком случае, заявление министра энергетики РФ Николая Шульгинова , прозвучавшее в январе 2023 года в интервью пакистанскому телеканалу PTV World, о том, что Россия не исключает возможности присоединения к проекту газопровода ТАПИ, демонстрирует желание Москвы укреплять газовое взаимодействие со всеми дружественными ей странами. Чтобы Россия могла подойти к рассмотрению этого проекта более конкретно, требуется сначала решить вопросы, связанные с обеспечением безопасности будущего газопровода на территории Афганистана. Пришедшее к власти в Афганистане движение «Талибан» запрещенная в РФ террористическая организация , крайне заинтересованное не только в поставках природного газа в страну, но и в получении статуса транзитера, год назад договорилось с Туркменистаном достроить газопровод ТАПИ. А в январе этого года оно гарантировало безопасность работы этой артерии в будущем. ТАПИ vs ИПИ Взвешивая аргументы в пользу выбора Россией того или иного маршрута для поставок газа в Индию, эксперты сходятся во мнении, что ключевым критерием должна стать именно безопасность. Это значит, что для Москвы проект ИПИ выглядит наиболее привлекательным. Но сейчас, в нынешних условиях, ТАПИ может быть изменен. Теоретически Россия может принять в нем участие, если сможет договориться с Туркменией, Узбекистаном либо с Казахстаном о том, чтобы расширить ТАПИ», — прокомментировал «ФедералПресс» ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович. В случае присоединения к этому проекту, по словам эксперта, Россия может столкнуться с рядом серьезных проблем.

В Афганистане это правительство талибов, которое он назвал «специфической структурой», и угрозы безопасности самой трубе. В Пакистане — влияние проамериканской элиты, сумевшей сместить премьер-министра, считавшегося в прошлом году сторонником политической ориентации на Китай и Россию.

В прошлом месяце Москва поставляла Индии, по данным аналитической энергетической компании Vortexa, в среднем 946 тыс. Взрывной рост импорта российской нефти произошел после начала СВО на Украине, когда стало очевидно, что сотрудничество в области энергетики, выгодно и Нью-Дели и Москве: первому была нужна дешевая нефть, а второй — деньги после отказа европейских стран от российской нефти. Благодаря существенному дисконту на российскую нефть она стала для многих потребителей, включая, естественно, Индию, даже выгоднее и привлекательнее нефти прежних основных поставщиков с Ближнего Востока. Надо читать.

Да, объемы производства СПГ в России должны увеличиваться, но процесс будет не быстрым. Запуск Газохимического комплекса в Усть-Луге отложили на 2 года, то есть первая линия завода заработает не раньше 2026 года. Ближайший к вводу в строй проект - "Арктик СПГ-2". Первая линия должна заработать уже в этом году, она увеличит производство на 7 млн тонн, а после запуска всех трех линий в 2026 году мощность завода составит 21 млн тонн 29 млрд кубометров. Но, как отмечает замглавы Фонда на циональной энергетической безопасности Алексей Гривач, проект ы СПГ не ориентированы на какого-то одного покупателя, поэтому совсем не факт что новый российский СПГ в полном объеме попадет в Индию. К тому же, учитывая растущие потребности Индии в газе, удовлетворить их при помощи одного СПГ будет трудно. Экспорт трубопроводного газа - это другая лига и, соответственно, другие объемы. По мнению Гривача, говорит ь о том, что проект газопровода "Мир" закрыт после заявления Пакистана преждевременно. У участвующих в нем стран очень непростые отношения друг с другом, но это не отменяет, что газ нужен и Индии, и Пакистану.

Комментарии

  • Индия и Иран расширят сотрудничество в рамках БРИКС и ШОС: Политика: Мир:
  • РСМД :: Иран,Индия
  • Еженедельный выпуск №16
  • Делегации Ирана и Индии возложили цветы в память о погибших
  • Месяц подписки бесплатно

Индия грозит России сокращением закупок нефти по двум причинам

Нет сомнений в том, что транзитная инфраструктура, а также открытие региональных коммуникаций не только поспособствуют укреплению двусторонних отношений, но и откроют путь к региональному развитию», — подчеркнул глава иранской дипмиссии. Об этом в прошлом месяце рассказали в министерстве экономики закавказской республики.

По вопросам информационного сотрудничества обращайтесь: reklama ngv. Земляной вал д.

Предложение было сделано во время визита министра иностранных дел Армении Арарата Мирзояна в Индию. Об этом сообщает газета The Economic Times. Источник: Reuters Как отмечает издание, Армения долгое время искала инвестиции со стороны Индии. Связи двух стран в последнее время оживились благодаря оборонному экспорту.

Тегеран, сказал Чегени, также готов тесно сотрудничать с Индией в поиске альтернативных путей для поставок природного газа в связи с трудностями в реализации проекта по строительству газопровода Иран - Пакистан - Индия. Иран прекратил поставки нефти в Индию после выхода Вашингтона из ядерной сделки с Тегераном и введения антииранских санкций. До этого в индийско-иранской торговле действовал бартерный механизм торговых расчетов - Индия расплачивалась за иранскую нефть рупиями, которые использовались иранскими банками для оплаты импорта индийских товаров.

Главы советов нацбеза Ирана и Индии провели переговоры в Нью-Дели – СМИ

По вопросам информационного сотрудничества обращайтесь: reklama ngv. Земляной вал д.

Десятки поездов уже курсируют по сухопутному маршруту из России в Индию через Туркменистан и Иран. Проблема в том, что в последние несколько лет Нью-Дели по нескольким сложным причинам, казалось, «спал за рулем». А это привело к тому, что Тегеран стал гораздо более заинтересован в участии России и Китая в развитии двух стратегических портов в промышленной зоне свободной торговли Чабахар — Шахид Бехешти и Шахид Залантари. Китай делает свой ход Чабахар — крепкий орешек. Иран вложил значительные средства в то, чтобы превратить его в неминуемый региональный транзитный узел. Индия, в свою очередь, с самого начала рассматривала Чабахар как ключевой элемент своей стратегии «Бриллиантового ожерелья», противопоставляя ее китайской «Нитке жемчуга», которая представляют собой порты, соединенные BRI через Индийский океан. Читайте также У Байдена заканчиваются деньги для Украины?

С точки зрения Тегерана, что необходимо — и быстро — так это завершение строительства его восточной железнодорожной сети протяженностью 628 км от Чабахара до Захедана. В оптимальные сроки это может быть завершено к марту 2024 года как часть железнодорожной оси Мешхед-Шархс, соединяющей юго-восток Ирана с его северо-востоком на границе с Туркменистаном. Таким образом, для всех практических целей Чабахар сделает транзит из Индии в Афганистан, Центральную Азию и Южную Россию короче, дешевле и быстрее. Но в очередной раз ситуация застопорилась из-за того, что Индия не подошла к ожидаемым финансовым договоренностям. В конечном итоге это вызвало некоторые опасения в Тегеране — особенно, наблюдая за массированными китайскими инвестициями в Гвадар. Поэтому неудивительно, что Иран предпринял решительные шаги по привлечению Китая в качестве крупного инвестора, который стал частью их все более расширяющегося стратегического партнерства. Россия, со своей стороны, сейчас сталкивается с тупиковой ситуацией на Украине, с непрекращающейся истерией западных санкций и с серьезными торговыми ограничениями в Восточной Европе. И все это — в то время, как Москва последовательно расширяет свою торговлю с Нью-Дели.

Индия наряду с Китаем была основным покупателем российской сырой нефти в этом году. На фоне отказа европейских компаний приобретать российское топливо Индия в 30 раз увеличила импорт. Если в январе на индийский рынок из РФ уходило лишь 30 000 баррелей в день, то в начале июня поставки достигли рекордных 840 000 бочонков. Однако в конце августа Индия резко сократила закупку этого энергоносителя. Произошедшее совпало с визитом в страну делегации США — якобы для переговоров по лимиту на российскую нефть. Страны G7 договорились с декабря ввести потолок цен на сырую нефть из России. Механизм выглядит так: если кто-то купит Urals по цене выше установленного максимума, танкеры с нефтью не застрахуют. Без страховки выйти в море нельзя.

Экспорт Индии в Иран в январе-декабре 2023 года сократился на 35 процентов и достиг 1,187 миллиарда долларов. В предыдущем году Индия экспортировала в Иран товаров на сумму 1,847 миллиарда долларов. Рис был основным экспортным продуктом Индии в Иран в 2023 году. Экспорт риса из Индии в Иран сократился на 34 процента в 2023 году, упав с 1,08 миллиарда долларов в 2022 году до 723 миллионов долларов. Экспорт индийского чая в Иран также сократился почти на треть - с 86 миллионов долларов в 2022 году до 30 миллионов долларов в 2023 году.

Индия обеспокоена атакой Ирана на Израиль

Атаковавший судно у берегов Индии беспилотник был запущен с территории Ирана. суше до Ирана и через Иран, а затем продолжается по морю в ьку у России и Ирана нет общей границы, путь неизбежно пройдет через одну из трех бывших советских республик. Запуск механизма риал-рупия — необходимая и важная мера, которая сыграет решающую роль в продвижении общих целей Ирана и Индии в различных сферах экономики, отметил индийский чиновник.

США предупредили Китай и Индию, что введут против них санкции за покупку нефти у Ирана

Выступая на совместной пресс-конференции с премьер-министром Пакистана Шехбазом Шарифом, Раиси назвал общие позиции Тегерана и Исламабада основой их регионального и международного сотрудничества, заявив, что два соседа согласились расширять политические и экономические связи и повышать ценность ежегодного сотрудничества.

Например, Иран начал тестировать коридор: «Север-Юг». Суть этого коридора в прямой доставке товаров между Россией и Индией с минимумом документов и за кратчайшее время. Первый тестовый груз уже отправлен и вот какой путь он преодолеет: 1. В перспективе, когда мир будет перестроен до неузнаваемости, к этому же коридору могут быть подключены страны Европы. Например, Германия. Способы доставки в порт разные. Железной дорогой, фурами, баржами по Волге. Доставка судами в Иран через Каспийское море Это наиболее дешевый способ и, к тому же, он позволяет избежать пересечения границ Казахстана и Туркмении как в случае с наземной доставкой. Доставка морем в Индию Например, это может быть порт Нхава-Шева Мумбаи В обратную сторону, разумеется, маршрут будет работать точно так же.

Его преимущество в том, что во всей цепочке участвуют всего 3 страны: Россия-Иран-Индия. Но так как Ирану выгодно иметь транзит через свою территорию за который, несомненно, будут платить и давать рабочие места иранцам , то он готов отменить все таможенные пошлины и, более того, таможенное оформление. То есть на груз будет оформляться всего одна «бумажка». Скажем, накладная в Москве. И потом по этой единственной бумаге груз безо всяких переоформлений пойдет до самой Индии.

Но основной мотив Индии все-таки экономический: она хочет сохранить сверхприбыльный бизнес благодаря российской нефти. И несмотря на то, что Россия стала крупнейшим поставщиком нефти в Индию, у страны нет серьезной зависимости от Москвы.

В 2022-2023 финансовом году Индия купила у России 50,84 млн тонн нефти и почти столько же у Ирака — 50,31 млн тонн. То есть Индия купила у России около 51 млн тонн нефти, а у всех остальных стран — 127 млн тонн. Поставки нефти хорошо диверсифицированы. Однако по стоимости российская нефть оказалась, конечно, намного выгодней: Индия заплатила за российский импорт 31 млрд долларов, а за почти такой же объем иракской нефти — на 2,4 млрд долларов больше. То есть на закупке российской нефти Дели сэкономил приличные деньги.

Также стороны могут полностью или частично приостановить нормы данного меморандума «в целях обеспечения общественного правопорядка, национальной безопасности и здравоохранения населения». Чтобы соглашение заработало в полную силу, его еще должен ратифицировать Таджикистан. Когда это произойдет, пока неизвестно. А пока граждане Таджикистана по делам бизнеса, учебы, лечения и культурного туризма будут ездить в Иран по визам. Этой зимой читайте нас в Telegram , Facebook , Instagram , Яндекс.

«В этом вопросе также важно формирование трехсторонней платформы Иран-Армения-Индия», — заявил Абдоллахиан 21 октября на брифинге после переговоров со своим армянским коллегой Араратом Мирзояном. Запуск механизма риал-рупия — необходимая и важная мера, которая сыграет решающую роль в продвижении общих целей Ирана и Индии в различных сферах экономики, отметил индийский чиновник. В конце концов, именно Россия, Китай, Индия, Пакистан, Иран и среднеазиатские республики теряют больше остальных от неурегулированности ситуации в Афганистане. Индия теперь осторожна в расширении отношений с Ираном: аналитический центр США.

Иран готов обеспечить Индию нефтью

По его словам, индийский бизнес по переработке импортной нефти оставался рентабельным даже тогда, когда Дели приходилось покупать нефть по обычной рыночной цене, а потом Россия начала давать скидку в 35 долларов за баррель. Иран И Индия — читайте последние новости и события сегодня на сайте Вестник Кавказа. В Пентагоне заявили, что беспилотный летательный аппарат (БПЛА), который атаковал в субботу судно у берегов Индии, был запущен из Ирана. В ходе визита в Индию в конце ноября заместителем главы МИД Ирана по политическим вопросам Али Багери Кани с индийской стороной обсуждалось развитие проекта иранского порта Чабахар. Статья автора «ИРАН СЕГОДНЯ» в Дзене: Высокопоставленные военные чиновники рассмотрели планы более тесного оборонного сотрудничества между Ираном и Индией с учетом сложной ситуации в Западной Азии и. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Путин и Моди призвали к диалогу по иранской ядерной сделке

Для перевозок предполагается использование морского, речного и железнодорожного транспорта. О значимости стран Каспия в актуальных условиях в октябре высказался и министр экономического развития России Максим Решетников в преддверии Каспийского экономического форума КЭФ в Москве. Кроме того, это еще и транзит. Каспий для нас - часть оси "Север-Юг", возможность выхода к иранским портам и дальше - в Индию, Юго-Восточную Азию", - рассказал министр в интервью "РГ". Таким образом, в условиях проводимого Западом курса, направленного на изоляцию РФ, перспективность коридора "Север-Юг" для России, Индии, Ирана и ряда других государств Южной и Центральной Азии не вызывает сомнений. В то же время, как представляется в контексте стремительно возрастающего авторитета Индии, продолжающей демонстрировать миру пример успешного энергосотрудничества с РФ в условиях антироссийских санкций, позиция Нью-Дели способна дополнительно воодушевить все заинтересованные стороны проекта "Серев-Юг" на создание инфраструктуры транспортного маршрута в целом.

Дипломат напомнил, что самая короткая сухопутная граница у Ирана с Арменией 35 км , при этом отметив, что она «одна из лучших по качеству», всегда была границей мира и дружбы. Нет сомнений в том, что транзитная инфраструктура, а также открытие региональных коммуникаций не только поспособствуют укреплению двусторонних отношений, но и откроют путь к региональному развитию», — подчеркнул глава иранской дипмиссии.

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Согласно соглашениям, два соседа собираются: создать зоны свободной торговли на общих пунктах пересечения границы и развивать сотрудничество в сфере средств массовой информации и вещания, программ по охране здоровья скота, деятельности по обеспечению безопасности, кооперативов и планов социального обеспечения, а также юридической и судебной деятельности в гражданской и торговой сферах. Выступая на совместной пресс-конференции с премьер-министром Пакистана Шехбазом Шарифом, Раиси назвал общие позиции Тегерана и Исламабада основой их регионального и международного сотрудничества, заявив, что два соседа согласились расширять политические и экономические связи и повышать ценность ежегодного сотрудничества.

Иран и Индия достигли соглашения по проекту развития порта Чабахар

объясняет посол Ирана в Индии Ирай Элахи. Представители России, Ирана и Индии в ноябре намерены обсудить создание транспортного коридора «Север-Юг», призванного стать альтернативой Суэцкому каналу, передает иранский канал Press TV. Осенью 2023 г. Иран подтвердил готовность заключить с Индией долгосрочное соглашение по развитию порта, одновременно отметив, что Индия не выполнила свои обязательства по инвестированию 220 млн долл.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий