Новости икона божией матери державная история

Именно в этом — великое значение явления Державной иконы Божией Матери: в том, что в 1917 году история России не прервалась. Любовь и почитание выразились в акафисте явлению иконы Божией Матери Державной. Так возник храм-часовня Державной иконы Божией Матери на Пречистенской набережной — возле места, где стоял когда-то грандиозный Храм Христа Спасителя. Икона Божией Матери «Державная» является уникальной по типу иконографии Богородицы с Богомладенцем Христом.

Икона Божьей Матери «Державная»: в чем помогает, значение образа

Икона Божией Матери Державная - Храм- Икона Божией Матери­ Неопалимая Купина­ Из обстоятельств обретения иконы Божией Матери "Державная": «Евдокия Ивановна Андриянова, крестьянка Московской губернии, проживающая по Московской Курской дороге, в слободе Перерва, близ платформы, собственный дом».
Тайна Державной иконы и её истолкование! — Мономах Так возник храм-часовня Державной иконы Божией Матери на Пречистенской набережной — возле места, где стоял когда-то грандиозный Храм Христа Спасителя.
Храм во имя Иконы Божией Матери Державная :: Наши святыни :: История Державной иконы Божией Матери Их главными святынями стали именно Державные иконы Матери Божией, освященные в Коломенском.
«Сама взяла Я скипетр и державу». Церковь празднует день иконы Божией Матери Державная Держа́вная ико́на Бо́жией Ма́тери — почитаемая в Русской православной церкви чудотворная икона Богородицы. Была обретена, согласно донесению митрополита Московского Тихона, 2.
Православная мозайка - Икона Божией Матери именуемая "Державная" Промыслом Божиим Державная икона Божией Матери сохранилась и не была вывезена за границу: она попала в запасники Государственного исторического музея в Москве, хранилась в одном из филиалов.

Листая православный календарь

Пламенная молитва к иконе Пресвятой Богородице «Державная» напечатана на оборотной стороне листа. Именно в этом — великое значение явления Державной иконы Божией Матери: в том, что в 1917 году история России не прервалась. Чудотворная икона Божией Матери Державная обретенная 15 марта 1917 Та самая икона, которая была явлена в день ПРИНУДИТЕЛЬНОГО отречения императора Николая II.

Явление Иконы Божией Матери «Державная»

Праздник 15 марта — празднование в честь Державной иконы Пресвятой Богородицы Образ Божьей Матери «Державная» является одним из самых таинственных среди богородичных икон, явленных в России. В первую очередь это связано с тем, что день его явления — это день отречения святого царя-страстотерпца Николая Второго от престола. Как показала дальнейшая история, два этих события стали грозным предзнаменованием грядущих испытаний для Русской Православной Церкви, ее чад и всей нашей страны в целом. Многие стали считать, что символ этой иконы Божией Матери в том, что отныне в России не будет законной земной власти, что Царица Небесная приняла на Себя преемство власти державы Российской. Эта икона явила себя 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день отречения царя Николая II от престола.

Крестьянке Евдокии Андриановой, жившей недалеко от села Коломенского, в сновидении таинственный голос сказал: «Есть в селе Коломенском большая чёрная икона.

Случилось это 2 15 марта 1917 года, и в этот же день произошло отречение от престола помазанника Божьего, последнего царя династии Романовых — государя Николая II. Люди, далёкие от религии, видят в этом лишь совпадение, но истинно верующие усматривают Божье знамение и в его свете истолковывают значение чудотворного образа Пресвятой Богородицы. Заступница земли русской Сразу же после чудесного обретения иконы Божией Матери Державной , описание которой митрополит Тихон будущий Патриарх Московский и всея Руси вскоре направил святейшему Синоду, началось её всеобщее почитание. Люди, внезапно лишившиеся всех устоев привычной жизни, верили, что Господь не бросил на произвол судьбы православный народ и, попустив отречение Своего помазанника, даровал им надежду, вручив скипетр и державу в руки Своей Пречистой Матери. Даже не ведая о том, в чем помогает Державная икона Божией Матери, но веря в несокрушимую силу Царицы Небесной, в Коломенское устремились тысячи людей.

Этой вере способствовала и сама композиция иконы, на которой Божья Матерь была изображена в виде самодержицы, восседающей на троне с символами высшей государственной власти и благословляющим Богомладенцем на руках. Она стала залогом попечения Вышних Сил о существовании и дальнейшем духовном возрождении богохранимого народа России. Вскоре после обретения и всенародного прославления иконы для неё была составлена особая служба и написан акафист. В работе над ними активное участие принимал высокопреосвященный Тихон, занявший к тому времени патриарший престол. Тогда же молитва Державной иконе Божией Матери была включена в Православный молитвослов. Сам же образ пребывал в Вознесенской церкви Коломенского до тех пор, пока её не закрыли в конце 20-х годов, на волне одной из многочисленных антирелигиозных кампаний.

Судьба иконы в XX веке В то время воинствующими атеистами было уничтожено много святых икон, но на этот раз Господь не попустил случиться беде. После закрытия церкви богородичный образ «Державная» был надёжно укрыт в запасниках Московского исторического музея, где и провел весь период лихолетья. В Коломенское он вернулся уже в 1990 году, когда перестроечные процессы в корне изменили отношение государства к религии. Находится он там и сегодня, но не в Вознесенской церкви, как это было в прежние времена, а в Казанской. Существует поверье, согласно которому Россия преодолеет все трудности и вновь воссияет своим величием, когда, наконец, икона её державной правительницы займёт своё прежнее место. Что ж, недалёк этот день, и надежда не покидает сердца россиян.

Подтвердите, что вы не робот действителен в течение 10 мин. Новый пароль:.

Тогда по совету сторожа церкви и еще одного прихожанина, случайно зашедшего в церковь, о. Николай стал усердно искать икону повсюду - на колокольне, на лестнице, в чуланах, и, наконец, в церковном подвале. Именно в подвале, среди старых досок, разных тряпок и рухляди, в пыли, была найдена большая узкая старая черная икона. Когда ее промыли от многолетней пыли, то всем присутствующим в храме представилось изображение Божией Матери как Царицы Небесной, величественно восседающей на царском троне в красной царской порфире на зеленой подкладке, с короной на голове и скипетром и державой в руках отчего и произошло название: "Державная". На Ее коленях находился благословляющий Богомладенец. Андрианова с великой радостью и слезами поверглась ниц пред пречистым образом Богоматери, прося о. Николая отслужить молебен, так как в этом образе она увидела полное исполнение своих сновидений.

В день обретения иконы в Коломенском открылся целебный источник. Он вышел из земли на склоне, ведущем к Москве-реке, точно напротив обращенного к реке царского трона Рюриковичей, находящегося на гульбище храма Вознесения Господня. Вскоре после появления иконы в селе Коломенском Воскресенский женский монастырь в Москве по записям в своих книгах установил, что икона эта прежде принадлежала ему и в 1812 г. И о ней в монастыре забыли. Всю Россию облетело известие о том, что в день отречения государя-императора Николая II под Москвой произошло чудесное явление новой иконы.

Празднество «Державной» иконѣ Пресвятой Богородицы (Явленіе 2 марта ст. ст.).

Благочестивая женщина стала молиться о более ясных указаниях и спустя две недели, 26 февраля, как бы в ответ на усердную просьбу, Евдокии приснилась белая церковь, а в ней величественная Женщина, в Которой сердцем крестьянка почувствовала Царицу Небесную. По просьбе женщины настоятель храма принялся за поиски иконы и нашел ее в церковном подвале, среди старых досок, тряпок и рухляди. Когда почерневший от старости образ промыли, открылось изображение Богоматери, восседающей на троне с Богомладенцем. Царица Небесная была написана со знаками царской власти: в красной порфире, с короной на голове и скипетром и державой в руках - откуда и произошло название «Державная». Державная икона Божией Матери Всю Россию облетело известие о том, что под Москвой произошло чудесное явление новой иконы. Образ стали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни. Икона побывала в Марфо-Мариинской обители в Замоскворечье, где ее торжественно встречала настоятельница преподобномученица великая княгиня Елизавета Феодоровна с сестрами.

Одной крестьянке из слободы Перерва, что через реку от Коломенского, таинственный голос сказал во сне: «В селе Коломенском есть большая чёрная икона. Её нужно взять и сделать красной, и пусть молятся»; и тут же привиделся чудный белый храм, а в нём — прекрасная икона Божией Матери. Крестьянка отправилась в село и узнала в лёгкой, устремлённой ввысь над москворецким берегом церкви Вознесения Господня тот самый белый храм. Настоятель его, выслушав рассказ пришедшей, показал все старые иконы из храмового иконостаса, но той, о которой поведал ночной глас, среди них не было. Только после долгих поисков в подвале нашли старую чёрную доску. Когда её промыли, перед изумлёнными свидетелями воссиял светлый образ Богородицы. На руках у Неё — благословляющий Младенец, на плечах — порфира, словно пропитанная мученической кровью, на главе — корона, украшенная алмазными слезами новомучеников Российских. Чудесное явление сего образа именно в те трагические дни весны 1917 года невозможно истолковать иначе, как особую милость Пречистой Девы к Русской земле.

Затем икону бережно перенесли в помещение монастырской реставрационной мастерской. Сразу же началось кропотливое обследование святыни. Как показали рентгеновские снимки, в толще трех досок, на которых два с лишним века назад создавался впоследствии явленный в Коломенском образ, находились многочисленные чужеродные крепежные элементы: специалисты насчитали не меньше дюжины металлических скоб, скреп, шурупов и гвоздей. По всей видимости, они частично компенсировали утраченную соединительную функцию сильно обветшавших шпонок. После их извлечения резчики-реставраторы заменили ветхие элементы и укрепили соединения трехчастного иконного щита новым деревянным крепежом. С верхнего полукружья сняли негативно воздействовавший на древесину железный обруч. Торцы иконы оказались в многочисленных щелях, зацепах и зазубринах, местами напоминая трухлявую губку. Все эти изъяны после анализа снимков иконы в ультрафиолетовых и инфракрасных лучах удалось исправить с помощью старинных технологий с применением рыбьего клея и глубокой обработки реставрационным антисептиком для защиты доски от грибка и иных пагубных микроорганизмов. Далее началась работа с самим образом. За все время своего существования Державную икону всерьез, тем более современными исследовательскими методами, не изучали. Икона из Коломенского, олицетворявшая для многих верующих заступничество принявшей под Свое покровительство осиротевшую русскую державу Матери Божией, сразу после обретения в 1917 году стала «путешествовать» по приходам и монастырям Центральной России. По воспоминаниям современников, образ только в воскресные и праздничные дни пребывал в Коломенском; известно, что икона побывала и в Марфо-Мариинской обители, где перед ней молилась будущая преподобномученица великая княгиня Елизавета Федоровна2. Деятельное внимание к образу проявил Предстоятель Русской Церкви: будущий святитель Патриарх Тихон лично участвовал в составлении службы и акафиста иконе3, призывая православных христиан молиться перед образом Державной и просить благословения Богородицы на все начинания. Там его очистили от стойких загрязнений и наскоро восстановили утраты масляными красками, а одеяние Богородицы сделали пурпурно-красным, исполнив таким образом повеление свыше из видения крестьянки Андриановой см. Но все эти работы, увы, выполнялись по поверхности доски без восстановления грунта. В последующие годы с Державной иконы удалось сделать несколько списков один из них в середине 1920-х годов пребывал в церкви Алексия, человека Божия, на Петроградской стороне Северной столицы 5. Некоторые из них сохранились в московских храмах — как, например, находящийся в церкви во имя пророка Божия Илии в 1-м Обыденском переулке, вышедший из-под кисти художника и иконописца Николая Сергеевича Чернышева6 в 1926 году. Интересно, что икона Чернышева внешне несколько отличается от явленного образа по крайней мере в его нынешнем виде. Богородичный нимб в исполнении Николая Сергеевича золотой, а почти полностью лишенный украшений плат выглядит строже.

Вновь и вновь вчитаемся в строки сказания о явлении Державной иконы: «В ряду почитаемых на Руси чудотворных образов Божией Матери особое место занимает икона, обретенная уже в ХХ веке, которой суждено было стать одной из главных святынь современной России. Это икона Богородицы «Державная». Вскоре всю Россию облетело известие, что именно в этот день в селе Коломенском под Москвой произошло чудесное явление новой иконы Божией Матери, названной «Державная», т. Царица Небесная была изображена на этой иконе как Царица земная. Святая икона явилась в двух сновидениях крестьянке Бронницкого уезда, Жирошкинской волости, дер. Починок Евдокии Адриановой. Ее нужно взять, сделать красной и пусть молятся». Благочестивая женщина стала молиться о получении более ясных указаний и спустя две недели, 26-го февраля, как бы в ответ на усердную молитву, Адриановой снится белая церковь, и в ней величественно восседает Женщина, в Которой своим сердцем Адрианова признает и чувствует Царицу Небесную, хотя и не видит Ее святого лика. Настоятелем церкви Вознесения был священник о. Николай Лихачев. Придя к нему в дом, Адрианова сообщила ему о своих сновидениях и просила совета как поступить. Николай собирался служить вечерню и пригласил Адрианову вместе с собой в церковь, где показал ей все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме и на иконостасе, но Адрианова ни в одной из них не находила какого-либо сходства со своим сновидением. Тогда по совету сторожа церкви и еще одного прихожанина, случайно зашедшего в церковь, о. Николай стал усердно искать икону повсюду: на колокольне, на лестнице, в чуланах, и, наконец, в церковном подвале. И вот именно в подвале была найдена большая узкая старая черная икона. Когда почерневшую от старости икону промыли, открылось изображение Богоматери, восседающей на троне с Богомладенцем. Царица Небесная была написана со знаками царской власти: в красной порфире, с короной на голове и скипетром и державой в руках — откуда и произошло название «Державная». На коленях находился благословляющий Богомладенец. Лик Богоматери был необычайно строг, суров и властен взгляд Ее скорбных очей, наполненных слезами. Адрианова с великой радостью и слезами поверглась ниц пред пречистым образом Богоматери, прося о. Николая отслужить благодарственный молебен с акафистом, т. Весть о явлении новой иконы в день лишения Государя престола быстро пронеслась по окрестностям, достигла Москвы и распространилась по всей России. Богомольцам, стекавшимся в Коломенское, пред иконой были явлены чудеса исцеления телесных и душевных недугов.

Тайна Державной иконы и её истолкование!

Из обстоятельств обретения иконы Божией Матери "Державная": «Евдокия Ивановна Андриянова, крестьянка Московской губернии, проживающая по Московской Курской дороге, в слободе Перерва, близ платформы, собственный дом». Божия Матерь гневается, что мы не ищем Ее икону: теперь Она объявила, что икона Ее стоит в кусту, около дороги, что идет в имение Княжево, на ниве псаломщика. 15 марта 2023 года, в среду третьей седмицы Великого поста, празднование иконы Пресвятой Богородицы, именуемой «Державная», вышел в эфир очередной выпуск ежедневной программы радио «ВЕРА» – «Актуальная тема». Когда почерневшую от старости икону промыли, открылось изображение Богоматери, восседающей на троне с Богомладенцем.

Празднество «Державной» иконѣ Пресвятой Богородицы (Явленіе 2 марта ст. ст.).

Явление иконы Божией Матери в такой день означало только одно – Она Сама будет царствовать в нашей стране. Держа́вная ико́на Бо́жией Ма́тери — почитаемая в Русской православной церкви чудотворная икона Богородицы. Была обретена, согласно донесению митрополита Московского Тихона, 2. Очистив икону от пыли, они к своему удивлению увидели изображение Божией Матери, сидящей на троне. Державная икона Божией Матери почитается верующими как символ защиты России и единства русских земель. Божия Матерь гневается, что мы не ищем Ее икону: теперь Она объявила, что икона Ее стоит в кусту, около дороги, что идет в имение Княжево, на ниве псаломщика. В «Сергиевских листках» описано прибытие Державной иконы Божией Матери в Марфо-Мариинскую обитель в Москве, где икона была встречена Великой княгиней Елисаветой Феодоровной и другими сестрами с большим торжеством.

Явление иконы Божией Матери, именуемой «Державная»

Увидев затем наяву белую Вознесенскую церковь, крестьянка поняла, что именно ее видела во сне. Действительно, вскоре настоятелем храма была обнаружена старая икона, которую промыли и обнаружили. Знаки царской власти дали основание назвать икону "Державной". Явление иконы привлекло в Коломенское много верующих, затем с участие патриарха Тихона были составлены акафист и служба иконе "державная", списки с нею появились во многих храмах. Среди чудес, явленных иконой, памятно случившееся в 1925 году, в день, когда совершалось торжество в честь ее, вызволение из тюрьмы протоиерея Владимира Воробьева, настоятеля храма Святителя Николая в Плотниках, особо почитавшего этот образ. На долгие десятилетия спрятанная от людских глаз в запасники Исторического музея, теперь икона Божией Матери "Державная" снова возвращена в Коломенское, в Казанский храм.

В «Сергиевских листках» описано прибытие Державной иконы Божией Матери в Марфо-Мариинскую обитель в Москве, где икона была встречена Великой княгиней Елисаветой Феодоровной и другими сестрами с большим торжеством. Икону для поклонения возили и в другие церкви, а по воскресным и праздничным дням она оставалась в селе Коломенском. По некоторым сведениям, Державная икона Божией Матери до 1812 года пребывала в Вознесенском женском монастыре в Москве. Спасая икону от Наполеоновского разграбления, ее спрятали в селе Коломенском и, по всей вероятности, забыли там на 105 лет, пока она не явила себя в положенное время. Знаменательно, что святой образ был обнаружен в особое время — в начале русского лихолетья. Царственный вид иконы, скипетр и держава словно подчеркивают, что Владычица приняла на Себя и опеку, и окормление верных чад Церкви Российской. Знаменательна и алая порфира Богоматери, цвет которой напоминает цвет крови... Ныне эта святая икона находится в храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, куда была возвращена 27 июля 1990 года.

Совпадение дня явления иконы с днем отречения императора было воспринято русским православным народом как символическое свидетельство передачи верховной царской власти и попечительства о России Самой Богородице. Икона сразу стала почитаться как чудотворная, с нее делали списки, которые рассылали по стране. Икону возили на молебны в разные храмы, на фабрики и заводы Москвы, в Коломенском она оставалась только по воскресным и праздничным дням. В Марфо-Мариинской обители перед этой иконой молилась прмц. Елисавета Феодоровна с сестрами Сергиевские листки. Один из списков в середине 20-х гг.

В следующем столетии на богомолье в Шуе побывал наследник престола, будущий император Александр Второй. А простые паломники непрерывным потоком стекались в городок под Иваново. Почитание чудотворного образа продолжалось и после революции 1917 года. В 1924-ом священник Воскресенского собора Александр Миловский составил особый текст богослужения перед Шуйской Смоленской иконой Богородицы. Эти молитвенные строки звучали под сводами храма, где хранилась святыня, до середины тридцатых годов двадцатого века. Затем церковь закрыли и благодатный образ исчез. Где он находится сейчас — неизвестно.

Под Державным покровом

Икона Божией Матери, именуемая «Державная», явила себя русскому православному народу 15 марта 1917 года — в день отречения от престола императора Николая II, будущего царственного страстотерпца, — в селе Коломенском близ Москвы. В завершение Литургии правящий Архиерей обратился к верующим с архипастырским словом: «Мы должны познать истину и с этой истиной, и с Богом соединиться здесь, на земле, а там вечно пребывать с ней.

Когда празднуется день иконы 15 марта, в День празднования иконы, ежегодно совершаются крестные ходы, читаются акафисты. В храмы съезжаются тысячи прихожан, желающих поклониться святыне. Наибольшее число паломников наблюдается у первообраза, в храме иконы Казанской Божией Матери.

Он особо вверял Россию Матери Божьей, как истинной Правительнице. Любовь и почитание выразились в акафисте явлению иконы Божией Матери Державной. Икона в многочисленных списках вошла в православные храмы России. Повсюду читали акафист и канон, верующие в храмах, домах и монашеских кельях читали перед ней молитву Патриарха Тихона о спасении державы Российской и утолении в ней раздоров и нестроений. Священник Сергий Булгаков, высланный за границу в 1922 году вспоминал народный духовный подъем, произошедший в душе людей после обретения образа «Державной»: «Перед самым октябрьским переворотом мне пришлось слышать признание одного близкого мне человека. Он рассказывал с величайшим волнением и умилением, как у него во время горячей молитвы перед явленным образом Богоматери на сердце вдруг совершенно явственно прозвучало: Россия спасена. Как, что, почему? Он не знает, но изменить этой минуте, усомниться в ней, значило бы для него позабыть самое заветное и достоверное. Вот и выходит… что бояться за Россию в последнем и единственно верном окончательном смысле нам не следует, ибо Россия спасена Богородичною силою.

Благочестивая женщина стала молиться о получении более ясных указаний и спустя две недели, 26-го февраля, как бы в ответ на усердную молитву, Адриановой снится белая церковь, и в ней величественно восседает Женщина, в Которой своим сердцем Адрианова признает и чувствует Царицу Небесную, хотя и не видит Ее святого лика. Настоятелем церкви Вознесения был священник о. Николай Лихачев. Придя к нему в дом, Адрианова сообщила ему о своих сновидениях и просила совета как поступить. Николай собирался служить вечерню и пригласил Адрианову вместе с собой в церковь, где показал ей все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме и на иконостасе, но Адрианова ни в одной из них не находила какого-либо сходства со своим сновидением. Тогда по совету сторожа церкви и еще одного прихожанина, случайно зашедшего в церковь, о. Николай стал усердно искать икону повсюду: на колокольне, на лестнице, в чуланах, и, наконец, в церковном подвале. И вот именно в подвале была найдена большая узкая старая черная икона. Когда почерневшую от старости икону промыли, открылось изображение Богоматери, восседающей на троне с Богомладенцем. Царица Небесная была написана со знаками царской власти: в красной порфире, с короной на голове и скипетром и державой в руках — откуда и произошло название «Державная». На коленях находился благословляющий Богомладенец. Лик Богоматери был необычайно строг, суров и властен взгляд Ее скорбных очей, наполненных слезами. Адрианова с великой радостью и слезами поверглась ниц пред пречистым образом Богоматери, прося о. Николая отслужить благодарственный молебен с акафистом, т. Весть о явлении новой иконы в день лишения Государя престола быстро пронеслась по окрестностям, достигла Москвы и распространилась по всей России. Богомольцам, стекавшимся в Коломенское, пред иконой были явлены чудеса исцеления телесных и душевных недугов. Икону начали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя ее в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни. Зная исключительную силу веры и молитвы Царя-мученика Николая II и его особенное благоговейное почитание Божией Матери, мы можем не сомневаться в том, что он умолил Царицу Небесную взять на Себя верховную царскую власть над народом, отвергшим своего Царя-помазанника». После революции икона «Державная» хранилась в запасниках Государственного Исторического музея. Но об этом никто не знал. Во дни празднования 1000-летия Крещения Руси произошло знаменательное событие в духовной истории России: Державная икона Божией Матери, которая многие годы находилась в музейном плену, по ходатайству Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II была возвращена Русской Православной Церкви. Икону временно поместили в алтаре домовой церкви Издательского отдела Московской Патриархии, который возглавлял митрополит Питирим Нечаев. Событие это совершилось без оглашения, и лишь очень немногие знали, что величайшая святыня России вновь находится в Лоне Святой Церкви Православной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий