Поэт и публицист Анна Ревякина побеседовала с отцом Феофаном — бывшим клириком УПЦ, иеромонахом, который провёл в 2015 году более месяца в украинском плену.
Иеромонах Феофан (Данилов)
Переводческую деятельность иеромонаха Феофана (Адаменко) многие связывают с его участием в обновленческом расколе. Богослужение возглавил иеромонах Феофан (Евдокимов). Кроме церковной деятельности иеромонах Феофан занимался патриотическим воспитанием молодежи. Иеромонах Феофан (в миру Георгий Кратиров) являет собой пример священнослужителя, который не отрекся от своей веры под пытками сотрудников СБУ. О захвате иеромонаха Феофана стало известно 3 марта.
Похищенного иеромонаха Феофана освободили
Я ему: «Нет, мне надо ознакомиться! Он разрешает. Перечитываю текст и вижу слова о том, что действовал по благословению одного из высших чинов духовенства Донецкой епархии. Говорю: «Я где-то упоминал его разве?
Он: «Там так написано? Хорошо, сейчас исправлю». Рвет эту бумагу, исправляет на компьютере и дает мне новую распечатку… Другой из сотрудников СБУ, его все называли Махал Махалыч, помню, что взгляд у него еще был такой змеиный, однажды после дачи мною показаний тихим спокойным голосом сказал мне: «Я хочу предложить тебе сотрудничество по линии церкви.
Ты нам будешь сообщать информацию об интересующих нас людях, а мы будем решать твои проблемы, и ты ни в чем не будешь нуждаться... Отвечаю: «Если я уже попал сюда за что-то, значит, я до конца пройду свой путь и не собираюсь «переобуваться», прошу прощения за такое мирское слово». Он: «Мы сотрудничество два раза не предлагаем…» Какие я выводы сделал из этого: раз карьерный рост предложили и все материальные блага, значит, отсюда возникает вопрос Саши Драбинко иерарх Украинской православной церкви Московского патриархата митрополит Александр, известный своей активной поддержкой украинских националистов и симпатиями к раскольникам.
На днях Драбинко определился, с кем он: ушел в варфоломеевский раскол… Безусловно, подсаживали и провокаторов. В ИВС дней восемь со мной в камере сидел человек. Никакой информации снаружи не поступало, а он такую ерунду мне рассказывал.
Много говорил и даже не думал, что говорит, но между этими заоблачными глупостями у него проскальзывало: «А за что тебя взяли? А кому ты сообщал? А на кого ты работал?
Потом в следственном изоляторе в Мариуполе тоже один человек сообщал о моем поведении и о том, о чем мы общались. Он даже не стеснялся, при мне звонил куда надо. Я на него зла не держу и понимаю, что ему надо было выжить, и он согласился сотрудничать… — Процесс вашего освобождения тоже изобилует драматическими перипетиями… — Обменом это назвать относительно сложно.
Украинскую православную церковь киевского патриархата. А 7 апреля меня забрали на обмен из Харьковского управления СБУ. Кстати, эту внутреннюю тюрьму СБУ периодически показывают приезжающим туда журналистам: там якобы сидят одни уголовники.
Когда меня туда привезли, я был 62-м по статье 258 части 3 УК Украины, обвинялся в террористической деятельности, повлекшей человеческие жертвы. В моей камере нас 15 человек было, все — либо ополченцы, либо сочувствовавшие им. Случайных только двое: один просто вышел в магазин, и его взяли исключительно потому, что лицо не понравилось; а второй был из России, путешествовавший до ареста автостопом, малообщительный и не расстававшийся с книгами, благо что их у нас было в изобилии.
Все сумки с вещами там стояли в коридоре возле камеры. Если тебе что-то надо взять — стучишься в «кормушку», тебя выводят на пару минут в коридор. Дежурные, особенно по субботам, когда начальство уходило на выходные, любили поиздеваться.
При мне случилась перепалка ополченца с эсбэушником. Нас вывели в душевую, 20 минут дали нам на помывку, возвращаемся — заходит дежурный, открыл окно и дверь входную. А на дворе апрель месяц, не жарко… Ему: «Зачем ты это делаешь?
Он в ответ: «А чего вы приперлись на мою землю, сепары? Один из ополченцев: «Подожди, ты чего? Я сам из Луганска».
Дежурный: «Ах, так… Умный?! А может, вас на органы сдать?! Потом говорит напарнику: «Может быть, пристрелим при попытке к бегству?
Я там всего неделю пробыл, поэтому многое знаю только по рассказам.
Печатали в тюремной типографии. Члены общины вели корректорскую работу и иногда участвовали в наборе текста. В Нижнем Новгороде были изданы «Служебник на русском языке» 1924 , содержащий, в частности, чинопоследования трех литургий, «Порядок всенощного богослужения на русском языке» 1925 , Требник, «Сборник церковных служб, песнопений главнейших праздников и частных молитвословий Православной Церкви на русском языке» 1926 ; переиздано в Париже издательством ИМКА-Пресс , 1989. Кроме того, значительная часть текстов осталась в рукописях: переводы большого числа служб почти целиком была переведена Служебная Минея с апреля по июнь , акафистов, последований архиерейского богослужения. Местонахождение этих переводов неизвестно. Особенностью переводов Василия Адаменко являлось то, что он знал и активно использовал опыт предшественников. Его переводческая деятельность, получившая одобрение специалиста по литургике профессора Михаила Скабаллановича , была, пожалуй, единственной в обновленческом стане, действительно заслуживающим внимания переводческим опытом. Биографы иеромонаха Феофана подчёркивают, что его принадлежность к обновленческому движению была формальной и он, по мере возможности, дистанцировался от обновленческих лидеров.
Документы показывают, что это не так: иеромонах Феофан принимал участие в официальных обновленческих мероприятиях. Община Василия Адаменко вместе с тем не была удовлетворена результатами обновленческого предсоборного совещания, поэтому, формально принадлежа к обновленческому синоду, посылает делегата на съезд Союза церковного возрождения, который ранее отделился от обновленческого Синода. На этом съезде зачитывается обращение нижегородской общины, адресованное патриарху Тихону, митрополиту Евдокиму Мещерскому и епископу Антонину Грановскому , где говорится: «Дайте нам на родном наречии общественную и частную молитву и богослужение, разумность и осмысленность в пении и чтении, чтобы одними устами и одним сердцем мы прославляли и воспевали всечтимое и великолепое имя Отца, Сына и Св. Духа—Бога» [4]. В октябре 1925 года принял активное участие в дискуссии о языке в работе второго обновленческого «Поместного Собора», выступает с речью в защиту реформ церковной жизни и, в частности, о введении в практику богослужения русского языка, как самую полезную меру для возвращения в лоно церкви православной отступников, сектантов и неверующих [3]. С 16 апреля 1926 года являлся членом центрального миссионерского совета при Всероссийском обновленческом синоде [1]. В феврале 1927 года был участником первого Всесоюзного Миссионерского совещания в Москве, где был избран членом центрального миссионерского совета [1]. Произнёс речь «Сектантство и борьба с ним», которая была опубликована в Вестнике Священного Синода Православной Российской Церкви, N 7-8, 1927 году [3]. Был избран членом нижегородского обновленческого епархиального управления.
Работа Василия Адаменко без энтузиазма встречалась обновленческими лидерами. Обновленческий архиепископ Михаил Попов в рецензии на Адаменко 1924 года резко критикует автора за осуществлённые им переводы [4]. Митрополит Александр Введенский , приехав в Нижний Новгород, всячески льстил иерею Василию, но, вернувшись в Москву, заявил «Хватит нам этой эндэковщины и адамовщины». Священник Александр Эндэка служил в храме на Лубянской площади и принадлежал к немногочисленным «идейным» обновленцам и лидер обновленцев пытался добиться ликвидации общины. Возвращение в Патриаршую Церковь[ править править код ] В 1931 году принёс покаяние и принят Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митрополитом Нижегородским Сергием Страгородским в Патриаршую Церковь [5]. По видимому именно тогда принимает монашество с именем Феофан. Адаменко ныне иеромонаху Феофану в том, что, на основании определения Патриархии от 10 апреля 1930 г. Н-Новгорода бывшей в руководстве у о. Адаменко благословение совершать Богослужение на русском языке, «но с тем непременным условием, чтобы употребляемый у них текст богослужения был только переводом принятого нашей Православной Церковию богослужебного славянского текста без всяких произвольных вставок и изменений» резолюция от 24 января 1932 г.
Сверх того, дано благословение на некоторые, ставшие для них привычными, особенности богослужения, как-то отверстие царских врат, чтение Св. Писания лицом к народу как в греческой церкви и, «в виде исключения, чтение тайных молитв во всеуслышание» п.
Сначала дубинкой били - пластиковой, не резиновой даже.
Потом уже начались удары битой. По ногам, по печени ударили", - заявил священник в видеоинтервью, опубликованном на сайте "YouTube". Затем его уложили на пол спиной, чтобы наручники сильнее сдавили кисти рук, и начали бить битой по ногам.
Затем, как в американской тюрьме Гуантанамо, ему на лицо клали тряпку и поливали водой. Ты пытаешься вдохнуть, эта вода идет в дыхательные пути, глотаешь воздух.
Следователи СБУ даже сейчас активно пытаются меня на суд к себе вытащить, в Интерпол на меня в розыск подали. Хотя в обвинительном акте указано, что спецрасследование СБУ не выявило ни пострадавших от моей деятельности, ни материального ущерба: несколько телефонных звонков — и больше ничего. У меня был следователь Александр Валерьевич Старостенко, он пытался подделывать мои показания.
Дает мне протокол на подпись. Я ему: «Нет, мне надо ознакомиться! Он разрешает. Перечитываю текст и вижу слова о том, что действовал по благословению одного из высших чинов духовенства Донецкой епархии. Говорю: «Я где-то упоминал его разве?
Он: «Там так написано? Хорошо, сейчас исправлю». Рвет эту бумагу, исправляет на компьютере и дает мне новую распечатку… Другой из сотрудников СБУ, его все называли Махал Махалыч, помню, что взгляд у него еще был такой змеиный, однажды после дачи мною показаний тихим спокойным голосом сказал мне: «Я хочу предложить тебе сотрудничество по линии церкви. Ты нам будешь сообщать информацию об интересующих нас людях, а мы будем решать твои проблемы, и ты ни в чем не будешь нуждаться... Отвечаю: «Если я уже попал сюда за что-то, значит, я до конца пройду свой путь и не собираюсь «переобуваться», прошу прощения за такое мирское слово».
Он: «Мы сотрудничество два раза не предлагаем…» Какие я выводы сделал из этого: раз карьерный рост предложили и все материальные блага, значит, отсюда возникает вопрос Саши Драбинко иерарх Украинской православной церкви Московского патриархата митрополит Александр, известный своей активной поддержкой украинских националистов и симпатиями к раскольникам. На днях Драбинко определился, с кем он: ушел в варфоломеевский раскол… Безусловно, подсаживали и провокаторов. В ИВС дней восемь со мной в камере сидел человек. Никакой информации снаружи не поступало, а он такую ерунду мне рассказывал. Много говорил и даже не думал, что говорит, но между этими заоблачными глупостями у него проскальзывало: «А за что тебя взяли?
А кому ты сообщал? А на кого ты работал? Потом в следственном изоляторе в Мариуполе тоже один человек сообщал о моем поведении и о том, о чем мы общались. Он даже не стеснялся, при мне звонил куда надо. Я на него зла не держу и понимаю, что ему надо было выжить, и он согласился сотрудничать… — Процесс вашего освобождения тоже изобилует драматическими перипетиями… — Обменом это назвать относительно сложно.
Украинскую православную церковь киевского патриархата. А 7 апреля меня забрали на обмен из Харьковского управления СБУ. Кстати, эту внутреннюю тюрьму СБУ периодически показывают приезжающим туда журналистам: там якобы сидят одни уголовники. Когда меня туда привезли, я был 62-м по статье 258 части 3 УК Украины, обвинялся в террористической деятельности, повлекшей человеческие жертвы. В моей камере нас 15 человек было, все — либо ополченцы, либо сочувствовавшие им.
Случайных только двое: один просто вышел в магазин, и его взяли исключительно потому, что лицо не понравилось; а второй был из России, путешествовавший до ареста автостопом, малообщительный и не расстававшийся с книгами, благо что их у нас было в изобилии. Все сумки с вещами там стояли в коридоре возле камеры. Если тебе что-то надо взять — стучишься в «кормушку», тебя выводят на пару минут в коридор. Дежурные, особенно по субботам, когда начальство уходило на выходные, любили поиздеваться. При мне случилась перепалка ополченца с эсбэушником.
Нас вывели в душевую, 20 минут дали нам на помывку, возвращаемся — заходит дежурный, открыл окно и дверь входную. А на дворе апрель месяц, не жарко… Ему: «Зачем ты это делаешь? Он в ответ: «А чего вы приперлись на мою землю, сепары? Один из ополченцев: «Подожди, ты чего? Я сам из Луганска».
Читаемое на сайте
- иеромонах Феофан | Русский Днепропетровск
- Иеромонах Феофан (Кричуняк)
- Последние новости
- Ядерный кирдык от американского провидца
- Донецкий иеромонах рассказал, как его пытали украинские силовики (+Видео) | Правмир
Актуальная аналитика
- Донбасский старец Зосима 20 лет назад предсказал потрясения на Украине // Новости НТВ
- Разместите свой сайт в Timeweb
- Будьте с нами:
- Ядерный кирдык от американского провидца
- Актуальная аналитика
- Иеромонах Феофан предупредил, как закрытие Киево-Печорской лавры может аукнуться властям Украины
Ядерный кирдык от американского провидца
- Физическая расправа
- о. Феофан похоронен на монастрыском кладбище.
- Комментарии
- Новости о человеке: иеромонах Феофан (Друганов Илья Константинович)
- Иеромонах Феофан listen online
- Священник из Донецка посоветовал Ивлеевой не приезжать в ДНР
Иеромонах Феофан предупредил, как закрытие Киево-Печорской лавры может аукнуться властям Украины
Монашество традиционно ассоциируется с уходом из мира, в то время как миссионерское служение — это всегда выход Церкви к миру. Нет ли для Вас в этом внутреннего противоречия? На протяжении истории Русской Православной Церкви именно монахи стояли во главе миссионерской деятельности. Стоит вспомнить лишь несколько имен: равноапостольный Николай Японский, преподобный Герман Аляскинский, святители Иоанн Шанхайский и Иннокентий Иркутский и т. Для монаха всякое служение основывается на послушании священноначалию и духовному отцу.
Все, что делается в противоречии с данным иерархическим сотериологическим принципом, согласно аскетической монашеской традиции не приводит к успеху в личной духовной жизни, а то и вообще ведет в погибель, несмотря на все прочие монашеские подвиги. А с послушанием по благословению можно и нужно монаху идти туда, куда Церковь попросит, надеясь на силу Креста Христова и благодать Божию. Конечно, в уединенном монастыре для монашеской жизни созданы все условия для духовного совершенствования, что является оптимальным вариантом. Но и там монах не остается без искушений, ведь от самого себя, своей самости, внутренней гордости и прочих страстей монастырские стены не защищают.
К тому же уединенный монастырь сейчас найти не так просто, а внутреннее молитвенное делание возможно совершать и в миру, если, опять же, монах оказался там не по своей воле, а по послушанию и церковному благословению. Тогда Господь чудесным образом создает все условия для монашеского подвига и в миру. Очень интересно, что Вы связали церковную иерархию и спасение в единый принцип, исходящий из послушания монаха. Но насколько применима эта связь в миру?
Ведь духовный наставник мирянина может находиться и вне иерархии. В вопросах личной духовной жизни между монахами и священниками, с одной стороны, и мирянами, с другой, есть различия. Для монаха послушание иерархии и духовнику — это часть обета при постриге, и имеет для него, не побоюсь сказать, ключевое аскетическое и сотериологическое значение, так же, как и для любого клирика, давшего священническую присягу. Для лаика же, то есть мирского христианина, послушание как минимум заключается в верности православному вероучению.
А послушание в духовной жизни для мирянина имеет сугубо индивидуальный характер — в зависимости от наличия или отсутствия духовника, духовной зрелости мирянина, от его роли и места в церковной общине и т. К тому же, что особенно важно, настоящий духовный наставник всегда послушен верному Православному священноначалию. Кстати, этот фактор является одним из изначальных критериев истинной духовности. Вопрос послушания лаиков мне кажется очень актуальным сегодня в силу особенностей духовного наставничества в миру.
Ваша тема диссертации в ОЦАД как-нибудь связана с этой областью богословия? Тема моей диссертации: "Принцип иерархичности в православной экклезиологии и его сотериологическое значение". Научные знания, относящиеся к области внешних церковных связей, а также углубленное изучение иностранных языков и истории религий серьезно способствуют миссионерской работе.
Он удивлённо спросил сидевшую рядом украинку, что это за гора, и в ответ услышал, что это гора Азов-Мена. На востоке он увидел ещё одну гору, а потом ещё и ещё... Ему были "исчислены" некоторые области бывшей УССР, которым будет "положен конец". Тогда Барнет понял, что это не горы, а ракеты с ядерными боеголовками, которые упадут на земли Украины полукругом. Он также утверждал, что Россия, Белоруссия и Украина будут "воевать с Израилем", а слово "Азов-Мена" означает, что "Днепр понадобится русским, чтобы по-быстрому сплавлять по нему оружие", а потому будет разрушен восток Украины от Азова до Белоруссии, включая и регионы бывшей БССР.
Пророчество Филиппа Барнета о Большой ракетной войне. Этим будут полностью разрушены 12 регионов Украины. Ну и, разумеется, Бог "утешил" пастора тем, что-де Россия в ядерной войне тоже пострадает, но уцелеют те люди, которые будут находиться "в её центре", видимо, где-то за Уральскими горами. Справедливости ради стоит сказать, что, обнародовав свои предсказания, пастор призвал "раскаяться" не россиян и даже не украинцев, а граждан США.
Священнослужитель рассказал, что там его посадили на стул и приступили к допросу. По коленям, по голеням били, били шокером то в шею, то в спину, говорили: "Ты работал на ФСБ, давай признавайся, мы все знаем". Когда меня на пол положили, наручники под моим весом начали затягиваться все туже и туже.
Руки, запястья очень сильно болели", — поделился отец Феофан. Сотрудники СБУ пытали иеромонаха водой, били палкой или битой по всему телу. Я этого больше всего боялся — не за себя, за людей", — признался он. После пыток отца Феофана перевезли в тюрьму в Харькове, где он провел еще более месяца. После этого его, наконец, обменяли. Жизнь — это созидание Все это время его родная обитель регулярно обстреливалась со стороны вооруженных формирований Украины. От вражеских снарядов погибли два насельника, был ранен настоятель.
Я оттуда не собирался уходить, не планировал.
Являлся благочинным 2-го округа Пензенской епархии, куда входило девятнадцать церквей и молитвенных домов, был также председателем отдела епархии по миссионерскому служению. Занимался просветительской деятельностью, участвовал в восстановлении памятников. В 1988 году к 1000-летию Крещения Руси был удостоен сана протоиерея, в 1994 году — награжден крестом с украшениями, а в 1999 году — награжден митрой. Настоятель Вознесенского собора иеромонах Феофан Гудков отошёл ко Господу 10 апреля 2005 года, отдав служению Церкви 27 лет жизни. В притворе кафедрального собора оформлена выставка, посвященная иеромонаху Феофану.
Похищенного иеромонаха Феофана освободили
Иеромонах Феофан, ссылаясь на слова Зосимы, утверждает, что НАТО может бомбить Киев, но город не падет. В марте 2015 года его арестовали в Донецкой области сотрудники СБУ за то, что он рассказывал ополченцам, сколько прошло украинской техники в Донецк. «Я же не. Живущий в столице ДНР иеромонах отец Феофан совершенно не соответствует этому стереотипу. Священнослужитель РПЦ из Донецка иеромонах Феофан посоветовал богеру Анастасии Ивлеевой приехать на Донбасс санитаркой, в интервью для «РИА Новости». В этом интервью рассказывает о пытках, которым он повергался в Мариупольском СБУ.
Украинская сторона сообщила ДНР об освобождении похищенного иеромонаха Феофана
Это значит, сейчас будут пытать. То же самое произошло и со мной», — говорит на видео отец Феофан. Он рассказал, что сначала его пытали в подвальном помещении тире Мариупольского отдела Службы безопасности Украины СБУ. Наручники — не обычные, которые крутятся, а как колодки — только вперед-назад. Начали задавать вопросы. Ответ не тот, что они хотят услышать — это удар по почкам. Сначала дубинкой били — пластиковой, не резиновой даже. Потом уже начались удары битой. По ногам, по печени ударили». После побоев к иеромонаху применили другой вид пыток — уложив спиной на пол, поставили над ним две низкие скамьи, на которых сидели люди.
Потом было то, что, как рассказывают, было в американской тюрьме Гуантанамо, как пытают людей — тряпку ложат на лицо и поливают водой… Льется вода такой струйкой, что ты не дышать не можешь, ничего. Ты пытаешься вдохнуть, а вода идет в дыхательные пути. Глотаешь воздух.
Еще более возвысился, дисциплинировался и укрепился ум его школьным образованием», — пишет один из биографов святителя Феофана затворника И. Давая наставления о чтении духовной литературы, Феофан Затворник уточнял у своих адресатов, есть ли в их библиотеке творения святителя Тихона: «Читать для знания — одно дело, а читать для назидания — другое. При первом много читается, а при втором не надо много читать, а как только из читаемого что-либо падет на сердце, останавливайтесь и думайте, стараясь и разъяснить, а более углубить в сердце сию мысль. Это то же, что превратить сие в предмет богомыслия. Так питать будете душу и растить, а не насыпать ее, как мешок. Тихона читаете? Никакая книга не может сравниться с его книгами» [16].
На лицо мне положили тряпку и начали поливать эту тряпку водой из баклашки, но при этом не забывали бить битой по голеням. Это длилось не менее полутора часов. Или даже больше. Не знаю, там время шло иначе». В конце первого дня ему сказали, что завтра он должен будет писать показания, но уже вечером за ним, продрогшим и израненным, снова пришли и отвели в тир. В тире, где иеромонах писал квадратными буквами показания, было относительно светло, у стен стояли биты, висели мишени, Феофан сидел за теннисным столом и одну за другой выводил уродливые буквы. Этот тир перевидал многих: палачей и мучеников. Этот тир знает понятие «живая мишень», когда пленного усаживали вместо мишени и стреляли вокруг него для устрашения. Иногда попадали и в человека, ранили. Мучителям не понравились показания, которые написал отец Феофан, ни по смыслу, ни по почерку. Он даже не рассказывает, а просто повествует, без пафоса, без гордости, без преувеличений. Обыденный язык, спокойный тон, так можно рассказывать о мире и радости, но не о пытках и горе. Я как человек, которого умение держать ручку кормит, с ужасом слушаю его рассказ и говорю: «Они Вас не только способности ручку держать лишили, сделав Ваши пальцы несгибаемыми, они Вас лишили возможности перекреститься, ведь крестимся мы щепотью, как и пишем…» Отец Феофан согласно кивает в ответ: «Да, так и было…» Все три дня пыток иеромонах молился, просил дать ему сил не выдать своих, больше всего боялся именно выдать! А когда били шокером, повторял: «Прости их, Господи, они не ведают, что творят…» Плен отца Феофана длился более месяца, с 3 марта по 8 апреля 2015 года. В первое время он находился в СБУ в Мариуполе, потом его перевели в изолятор временного содержания, потом отправили в СИЗО, а когда встал вопрос об обмене, перевезли в Харьков. Надзиратели приходили в любое время суток и просто издевались, на душ отводили 10 минут на 15 человек, периодически обещали сдать на органы, как бы шутя. Я переспрашиваю: «На Мироносицкой?
Богослужебные песнопения прозвучали в исполнении Архиерейского хора Спасо-Преображенского кафедрального собора города Тамбова под управлением регента Н. После прочтения Евангелия митрополит Феодосий совершил освящение вербных ветвей в память о событиях, произошедших при входе Спасителя в Иерусалим. Завтра, в праздник Входа Господня в Иерусалим, митрополит Феодосий совершит Божественную литургию св.
Игумен Свято-Успенского мужского монастыря рассказал, как правильно молиться
В миру Терещенко Сергей Иванович, родился 2 сентября 1959 г. В 1976 г. Отслужил в армии, затем в 1986 г. Ростов, а в 1992 г.
Ростовский институт торговли. После этого работал в различных организациях в области торговли.
Затем его уложили на пол спиной, чтобы наручники сильнее сдавили кисти рук, и начали бить битой по ногам. Затем, как в американской тюрьме Гуантанамо, ему на лицо клали тряпку и поливали водой. Ты пытаешься вдохнуть, эта вода идет в дыхательные пути, глотаешь воздух. Час-полтора это все продолжается, пока судороги не начнутся", - рассказал иеромонах. Ночью его заставили писать показания. Потому что когда я озвучивал, как оно было - собственно, правду, - "Нет, брешешь, было вот так-то".
И пока не скажешь "да" - поливают, бьют.
По коленям, по голеням били, били шокером то в шею, то в спину, говорили: "Ты работал на ФСБ, давай признавайся, мы все знаем". Когда меня на пол положили, наручники под моим весом начали затягиваться все туже и туже. Руки, запястья очень сильно болели", — поделился отец Феофан. Сотрудники СБУ пытали иеромонаха водой, били палкой или битой по всему телу. Я этого больше всего боялся — не за себя, за людей", — признался он. После пыток отца Феофана перевезли в тюрьму в Харькове, где он провел еще более месяца. После этого его, наконец, обменяли. Жизнь — это созидание Все это время его родная обитель регулярно обстреливалась со стороны вооруженных формирований Украины.
От вражеских снарядов погибли два насельника, был ранен настоятель. Я оттуда не собирался уходить, не планировал. Мало того, я имею планы по возрождению обители.
Их было не большинство, но они были. Зло — оно не задерживается в памяти, хотя меня в застенках топили в воде, пытали током, избивали битой. Не задерживается потому, что зло там было какое-то запредельное, прямо сущий ад на Земле. Следователи СБУ даже сейчас активно пытаются меня на суд к себе вытащить, в Интерпол на меня в розыск подали. Хотя в обвинительном акте указано, что спецрасследование СБУ не выявило ни пострадавших от моей деятельности, ни материального ущерба: несколько телефонных звонков — и больше ничего.
У меня был следователь Александр Валерьевич Старостенко, он пытался подделывать мои показания. Дает мне протокол на подпись. Я ему: «Нет, мне надо ознакомиться! Он разрешает. Перечитываю текст и вижу слова о том, что действовал по благословению одного из высших чинов духовенства Донецкой епархии. Говорю: «Я где-то упоминал его разве? Он: «Там так написано? Хорошо, сейчас исправлю».
Рвет эту бумагу, исправляет на компьютере и дает мне новую распечатку… Другой из сотрудников СБУ, его все называли Махал Махалыч, помню, что взгляд у него еще был такой змеиный, однажды после дачи мною показаний тихим спокойным голосом сказал мне: «Я хочу предложить тебе сотрудничество по линии церкви. Ты нам будешь сообщать информацию об интересующих нас людях, а мы будем решать твои проблемы, и ты ни в чем не будешь нуждаться... Отвечаю: «Если я уже попал сюда за что-то, значит, я до конца пройду свой путь и не собираюсь «переобуваться», прошу прощения за такое мирское слово». Он: «Мы сотрудничество два раза не предлагаем…» Какие я выводы сделал из этого: раз карьерный рост предложили и все материальные блага, значит, отсюда возникает вопрос Саши Драбинко иерарх Украинской православной церкви Московского патриархата митрополит Александр, известный своей активной поддержкой украинских националистов и симпатиями к раскольникам. На днях Драбинко определился, с кем он: ушел в варфоломеевский раскол… Безусловно, подсаживали и провокаторов. В ИВС дней восемь со мной в камере сидел человек. Никакой информации снаружи не поступало, а он такую ерунду мне рассказывал. Много говорил и даже не думал, что говорит, но между этими заоблачными глупостями у него проскальзывало: «А за что тебя взяли?
А кому ты сообщал? А на кого ты работал? Потом в следственном изоляторе в Мариуполе тоже один человек сообщал о моем поведении и о том, о чем мы общались. Он даже не стеснялся, при мне звонил куда надо. Я на него зла не держу и понимаю, что ему надо было выжить, и он согласился сотрудничать… — Процесс вашего освобождения тоже изобилует драматическими перипетиями… — Обменом это назвать относительно сложно. Украинскую православную церковь киевского патриархата. А 7 апреля меня забрали на обмен из Харьковского управления СБУ. Кстати, эту внутреннюю тюрьму СБУ периодически показывают приезжающим туда журналистам: там якобы сидят одни уголовники.
Когда меня туда привезли, я был 62-м по статье 258 части 3 УК Украины, обвинялся в террористической деятельности, повлекшей человеческие жертвы. В моей камере нас 15 человек было, все — либо ополченцы, либо сочувствовавшие им. Случайных только двое: один просто вышел в магазин, и его взяли исключительно потому, что лицо не понравилось; а второй был из России, путешествовавший до ареста автостопом, малообщительный и не расстававшийся с книгами, благо что их у нас было в изобилии. Все сумки с вещами там стояли в коридоре возле камеры. Если тебе что-то надо взять — стучишься в «кормушку», тебя выводят на пару минут в коридор. Дежурные, особенно по субботам, когда начальство уходило на выходные, любили поиздеваться. При мне случилась перепалка ополченца с эсбэушником. Нас вывели в душевую, 20 минут дали нам на помывку, возвращаемся — заходит дежурный, открыл окно и дверь входную.
А на дворе апрель месяц, не жарко… Ему: «Зачем ты это делаешь?
Семидесятилетие игумена Феофана (Евдокимова)
Зло запредельное: интервью иеромонаха Феофана, побывавшего в бандеровском плену | Отпущенный недавно из плена насельник Свято-Никольского монастыря Волновахского района Донецкой области иеромонах Феофан (Кратиров) рассказал, что его. |
«Мучавших меня я простил»: Иеромонах рассказал об ужасах пыток в украинском плену | Комментируя причины своего задержания, иеромонах Феофан, рассказал о ситуации, когда 23 февраля 2014 года в ряде украинских СМИ появилась информация, о том, что в. |
Иеромонах Феофан (Данилов) | 14 апреля секретарь Черняховской епархии протоиерей Сергий Алексиевич и иеромонах Феофан (Ерошин) отслужили Божественную литургию в храме Черняховской спецбольницы и. |
«Мучавших меня я простил»: Иеромонах рассказал об ужасах пыток в украинском плену | Проповедь иеромонаха Феофана (Пожидаева) в Праздник Воздвижения честного и животворящего Креста Господня. |
Священник из Донецка посоветовал Ивлеевой не приезжать в ДНР
После прочтения Евангелия митрополит Феодосий совершил освящение вербных ветвей в память о событиях, произошедших при входе Спасителя в Иерусалим. Поздравляем иеромонаха Феофана (Дудика), проректора по воспитательной работе Екатеринодарской духовной семинарии, с 35-летним юбилеем. Кроме церковной деятельности иеромонах Феофан занимался патриотическим воспитанием молодежи.