И вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса. Выполните разбор словосочетаний в предложениях 1-го абзаца.И вот опять родные места встретили меня сдержан(?)ым ольшаника. И вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника. Забелела чешуей драночных крыш старая моя деревня, вот и дом с потрескавшимися углами. НА РОДИНЕ Вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника. Он воспевает родные места, которые не дают стареть и исцеляют «душу своей зеленой тишиной».
Слайды и текст этой презентации
- Авторизация
- Сочинение по демоверсии 2024
- Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
- ЕГЭ-2023. Русский язык. Демонстрационный материал + ОТВЕТЫ.
- Похожие работы
СОЧИНЕНИЕ ПО ТЕКСТУ БЕЛОВА В.И. (о малой родине) из ДЕМОВЕРСИИ-2023
Но будет ли предел тишине!... Отрывок из рассказа В.
Стихи о деревенском доме.
Стихи про дом в деревне. Картина опять двойка Решетников сочинение 2 класс. Опять двойника сочинение.
Стихи памяти любимому мужу. Стихи в память об отце. Стихи в память о муже.
Стихи памяти погибшего мужа и отца. Мой край задумчивый и нежный Есенин. Стихи о красоте природы.
Природа в поэзии. Опять я в деревне. Картины о Константиново Рязанской епархии.
Стих Есенина мелколесье степь. Стихи Есенина 6 класс мелколесье степь и дали. Одинокий дом стихи.
Стихотворение про Возвращение домой. Стихи про тех кого дома ждут. Свет в окне стихи.
Рассвет летом. Раннее летнее утро. Рассвет над лугом.
Луг на рассвете. Вечерние окна домов. Окно вечер.
Домик свет в окне. Деревенский дом свет в окне. Жизнь Василия Ивановича Белова.
Биография Василия Белова. Стих про Россию. Стихотворение о любви к родине.
Стихи о родине России. Стихи о России красивые. Каждый стих дитя любви.
Каждый стих дитя любви Цветаева. Каждый стих дитя любви анализ. А У нас стряслась беда сочинение снова.
Сочинение на тему мое село. Сочинение на тему родное село. Сочинение на тему родной посёлок.
Сочинение моя родная станица. Тимониха Родина Василия Белова. Деревня Блудново Яшин.
Блудново Никольского района Яшин. Блудново Никольского района Вологодской области. Деревня Блудново родные места Яшина.
Стихи о войне. Стих ухожу на войну. Стихи про Россию и войну.
В небе тают облака. В небе тают облака и Лучистая. Стих в небе тают облака.
В небе тают облака и Лучистая на зное в искрах катится река. Сочинение про осень.
Они не зависят друг от друга и не образуют словосочетания. Приведём примеры из текста. Данному тексту придают художественную форму следующие лексические и синтаксические средства: 1. Олицетворение: «родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника».
Сочинение по картине опять двойка. Сочинение по картине Решетникова опять двойка. Сочинение по картине опять 2. Я снова здесь в краю родном Есенин. Есенин я снова здесь в семье. Я снова здесь в семье родной Есенин. Стих я снова здесь в семье родной. Опять двойка картина. Опять двойка картина сочинение 2 класс. Сочинение по картине за уроками Федора Решетникова. Стихи про деревню. Стих про село. Красивые стихи про село. Стихи о деревне красивые. Родные места мясо. Марш прощание славянки Лазарева текст. Прощаниес авянки текст. Слова прощание славянки текст. Стихи о родном крае. Родная деревня стих. Мой край родной стихи. Родные места. Текст песни родные места. Деревня Тимониха Родина Белова. Деревня Тимониха. Деревня Тимониха Вологодской области. Село Белова на Украине. Картина Отчий дом. Художник Народицкий Лев Иосифович картины. Картина Отчий дом пастель. Красивые стихи о добром утре. Туманное утро. Утренний рассвет. Доброе утро природа. Стих окно. Заглядывая в окна стихи. Красивые стихи про окна. Стихи за окном. Ноты и текст песни. Ноты с текстом. Слова с нотами. Пилоты Ноты. Белый пух Кобяков. Снова белый пух возле тополей. Белый пух песня. Контингент белый пух. О чем ты мечтаешь о пальто. На тему Федорова Павловича Решетникова опять двойка. Ф П Решетников мальчишки сочинение. Сочинение по картине мальчишки. Сочинение по картине Решетникова мальчишк. Летний рассвет. Солнечный пейзаж. Пейзажи России.
Специальные программы
- Смотрите также
- Презентация "Тихая моя родина" 8 класс
- Проблема малой родины
- Специальные программы
Задача по теме: "Сочинение ЕГЭ"
И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. я уходил из дому, так же, как и сегодня, вызванивали полевые кузнечики, так же лениво парил надо мной ястреб, и только сердце было молодым и не верящим в обратную дорогу. и вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса. я уходил из дому, так же, как и сегодня, вызванивали полевые кузнечики, так же лениво парил надо мной ястреб, и только сердце было молодым и не верящим в обратную дорогу. и вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса.
«Родительский дом – начало начал…»
Под елями — древний запах папоротника. Белову Угор — место, идущее в гору, подъем. Гать — настил из бревен или хвороста для проезда через топкое место Ярило — славянское божество, олицетворение весеннего солнца. Дом заколочен — причастие форма глагола.
После сырых блиндажей, землисто-серого белья, слякотных дорог наступления — после всего этого госпитальная белизна и тишина показались нам чем-то неправдоподобным. Мы заново приучались есть из тарелок, удивлялись забытому вкусу белого хлеба, привыкали к простыням и райской мягкости панцирных кроватей. Несмотря на раны, первое время мы испытывали какую-то умиротворенную невесомость. В наш госпиталь раненых больше не поступало: к сентябрю здание нужно было привести в порядок и вернуть школьникам. Это была самая томительная военная весна.
Тогда 1 быть может 2 нас спасут Ирония и жалость к людям, Которым мы простим их суд, А сами судьями не будем. Но 3 ты 4 наверно 5 не продашь И не отвергнешь 6 друг весенний 7 Трудолюбивый опыт наш Д. Самойлов 19Расставьте знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые.
Если 1 мне хотя бы в малой доле 2 удалось передать читателю представление о прекрасной сущности писательского труда 3 то я буду считать 4 что выполнил свой долг перед литературой. Паустовский 20Расставьте знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Илюша был впечатлительным ребёнком 1 и очень любил слушать сказки 2 которые рассказывала ему няня 3 потому что в них было много чудесного 4 и 5 добро всегда побеждало зло. Бычков опубликовал не единственную статью о Суздале, как планировалось изначально, а серию очерков под общим названием «Золотое кольцо», где каждому из городов посвятил отдельный материал.
Но все же перемены произошли. Их чувствует рассказчик в своей душе. Раньше он стремился вырваться из родной деревни и никогда больше не возвращаться. Теперь его, наоборот, тянет на малую Родину. Рассказчик понимает, что она крепко связывает его с прошлым. Далее В. Белов рассуждает о том, что современный прогресс влияет на русские деревни. Их становится все меньше, и деревушки умирают, сдаются под натиском растущих городов. Герой видит, что там, где ещё совсем недавно было так много деревень, теперь белеют одни берёзы.
Проблема малой родины
Видеоурок-вебинар (фрагмент) «Пишем сочинение ЕГЭ по тексту Белова В.И.«(1)И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. » поможет Вам понять, как определять проблему текста. И вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника. Забелела чешуей драночных крыш старая моя деревня, вот и дом с потрескавшимися углами. "И вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника.". Василий Иванович Белов (1932-2012) «И вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника. Белов с помощью слов «опять» и «снова» дает читателю понять, что родные просторы всегда останутся неизменными, всегда ждут возвращения.
Сочинение ЕГЭ по тексту В. И. Белову (и вот опять родные места встретили меня), что писать?
«Вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника. Выполните разбор словосочетаний в предложениях 1-го абзаца.И вот опять родные места встретили меня сдержан(?)ым ольшаника. 1. Олицетворение: «родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника». Видеоурок-вебинар (фрагмент) «Пишем сочинение ЕГЭ по тексту Белова В.И.«(1)И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. » поможет Вам понять, как определять проблему текста.
Проблема роли малой родины в жизни человека. По В. И. Белову
Пиши с одной Н: прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина. Проблема малой родины Текст: В. О родине 1 И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. Именно над этим вопросом размышляет Е. Белов в предложенном для анализа тексте. Рассуждая о проблеме, автор описывает место своего рождения: «И вот опять родные места встретили меня шёпотом ольшаника», вспоминает о том, что когда-то наивно поклялся «никогда не возвращаться» из этой «сосновой крепости». Но чем дальше и быстрее он уходил, тем «яростней» его тянуло обратно.
Из этих удивительных ворот уходил я когда-то в большой и грозный мир, наивно поклявшись никогда не возвращаться, но чем дальше уходил, тем яростней тянуло меня обратно. Старый дом заколочен. Я ставлю поклажу на соседское крыльцо и ступаю в солнечное поле, размышляя о прошлом. Смешное детство!
Из предложений 9 — 12 выпишите один фразеологизм. Среди предложений 15 — 22 найдите такое -ие , которое -ые связано -ы с предыдущим при помощи указательного местоимения и однокоренных слов. Напишите номер -а этого -их предложения -ий. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22—25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков А, Б, В, Г цифры, соответствующие номерам терминов из списка.
Впрочем, в той стране не может быть пустяковой тропинки. Все там полно значения и смысла. Человек, позабывший, что было там и как было там, позабывший даже про то, что это когда-то было, — самый бедный человек на земле». Где расположена твоя дивная, волшебная страна детства, читатель? Если она там, где, казалось, огромная а на самом деле совсем маленькая гора, спускающаяся от села к реке, где песчаный обрыв над рекой, на котором так хорошо игралось «в Чапаева», где совсем неподалеку огромный и страшный лес, в котором обитают «разбойники», если твою родную деревню называют Иваниха, или Олепино, или Маныловица и расположена она в Московской, Владимирской или Вологодской области, «Капля росы» поможет тебе ощутить непреходящую прелесть родных твоих мест. А если детство твое связано с городским двором, книга Солоухина расскажет о запахе, цвете и звуках русской сельщины, и сердце твое защемит от грусти, от острого желания ощутить, почувствовать, узнать силу сказочного волшебства, о котором повествуется в ней. Повествуется с такой душевной теплотой и поэтичностью, что книга полностью забирает в полон и неотрывно ведет за собой. Вот как видится, к примеру, автору раннее заревое утро: «Алые облака, округлые, как бы надутые, плыли по небу с торжественностью и медлительностью лебедей; алые облака плыли и по реке, окрашивая цветом своим не только воду, не только легкий парок над водой, но и широкие глянцевитые листья кувшинок...
Реальный текст ЕГЭ 2022. В. И. Белов о родине.
И вновь трепетно нарастает берёзовый шелест. Я сажусь у тёплого стога, курю и думаю, что вот отмашет время ещё какие-то полстолетия, и берёзы понадобятся одним лишь песням, а песни тоже ведь умирают, как и люди. И мне чудится в шелесте берёз укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков и мстительную тяжесть дубинам...
Я выхожу на зелёный откос и гляжу туда, где ещё совсем недавно было так много деревень, а теперь белеют одни берёзы. Нет, в здешних местах пожары не часты, и лет пятьсот уже не было нашествий. Может быть, так оно и надо?
Исчезают деревни, а взамен рождаются весёлые, шумные города... Я обнимаю родную землю, слышу теплоту родимой травы, и надо мной качаются купальницы с лютиками.
Белов отмечает, что в день, когда он покидал родные края, так же, как и сегодня, вызванивали полевые кузнечики, так же лениво парил...
Эти воспоминания объясняют слова Белова, сказанные позже: «ты всё так же не даёшь мне стареть». Публицист, вновь очутившись в родных местах, чувствует себя молодым, потому что ничего вокруг не изменилось. По тональности автора мы понимаем, что это прекрасное чувство.
Оказавшись в родном крае опять, писатель ощущает, как его опять «уводит... Он, как и прежде, слушает «шум летнего леса». Публицист неслучайно употребляет слова «снова», «опять».
Они помогают нам понять, что родные места не меняются, они всегда готовы встретить тебя ласково и приветливо, сколько бы времени ты ни провел вдали от дома.
И вновь трепетно нарастает берёзовый шелест. Я сажусь у тёплого стога, курю и думаю, что вот отмашет время ещё какие-то полстолетия, и берёзы понадобятся одним лишь песням, а песни тоже ведь умирают, как и люди. И мне чудится в шелесте берёз укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков и мстительную тяжесть дубинам... Я выхожу на зелёный откос и гляжу туда, где ещё совсем недавно было так много деревень, а теперь белеют одни берёзы. Нет, в здешних местах пожары не часты, и лет пятьсот уже не было нашествий. Может быть, так оно и надо? Исчезают деревни, а взамен рождаются весёлые, шумные города...
Я обнимаю родную землю, слышу теплоту родимой травы, и надо мной качаются купальницы с лютиками.
Исчезают деревни, а взамен рождаются весёлые шумные города», — объясняет рассказчик. Он понимает, что перемены, которые дают надежду на развитие родного края, неизбежны. Противопоставляя эти примеры, писатель хочет сказать, что малая Родина играет огромную роль в становлении человека как личности. Позиция В. Белова четко выражена. Он стремится донести до читателя мысль, что малая Родина тесно связывает человека с прошлым и раскрывает будущее. Рекомендации от сайта Гермиона, подписывайтесь на наши каналы: Копилка полезностей - закрытый канал с книгами, подборками бесплатных ресурсов и онлайн-курсов для развития и обучения.
Родителям в помощь — наш канал для родителей. Английский в IT — базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины — для детей и родителей Какой сегодня праздник — не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции Я согласна с мнением автора.
Тихая моя родина 8 класс
И я осознавал, насколько важно сохранять связь с родными местами, с теми, кто был здесь задолго до нас. Ольшаник учил меня быть сдержанным и восприимчивым, ценить прошлое и стараться сохранить его для будущих поколений. Так закончилось мое путешествие, но шепот ольшаника останется со мной навсегда. Он наполнил мое сердце великой мудростью, осторожно подталкивая меня к глубокому пониманию себя и своего места в этом мире. Теперь я покидаю эти родные места, но не на долго, ведь они уже стали частью меня.
Листья ольшаника шепчут мне прощание, обещая, что скоро вновь я вернусь, чтобы снова погрузиться в волшебный мир тайны и молчания. Переписать другими словами.
По деревне бродят за петухом курицы либо лежат в горячей, как зола, дорожной пыли. А петуху жарко и даже лень орать.
Пахнут теплом хлебные клоны у дороги. Осока у моста притихла, когда фура с навеянной рожью простучала по настилу и остановилась. Люба подвязала вожжи к тележному передку, поглядела из-под руки на солнце. Потом она спрыгнула с фуры и на минутку сбежала к воде.
Тут, у самого моста, река раздваивалась, и край тростникового острова прятался под самым мостом. Подружки побрызгались немного и присели на большой камень под мостом.
Действительно, большинство из нас когда-либо мечтали вернуться в детство, посетить дом, в котором мы выросли, и испытать истинное спокойствие и умиротворение. Важными для понимания проблемы текста являются те предложения, в которых говорится о единстве человеческой души с природой родного края.
Писателю кажется, что он слышит рост травы, чувствует деревья, породнившиеся давным-давно. Вдруг у рассказчика появляются силы, чтобы преодолеть «черную лошадиную тропу», паутину, ветки, а потом выбежать на берег и начать бросать шишки в воду. По-моему, человек получает запас энергии благодаря взаимодействию с природой, которая окружала его в детские годы. Таким образом, оба примера показывают, что посещение таких мест оказывает положительное влияние на человека, поэтому ни в коем случае нельзя о них забывать.
Белов считает, что именно родной край насыщает энергией, хранит воспоминания, оказывает моральную поддержку.
Его письмом и языком либо восхищались, либо отрицали их яростно и гневно. Очерки о народной эстетике» - прелестные, кружевные эссе, посвященные быту крестьян, их обычной, рутинной жизни. Да что перечислять. Главное, что их объединяло, - способность воздействовать на читателей точно паутина: «попав» на Белова раз, вы уже с трудом могли выбраться из него или оторваться от его удивительно певучих, свежих, самобытных произведений… В 80-е к Белову пришло признание. Его повести ставят в театрах, книги издаются большими тиражами. Подумайте только — совокупный тираж его книг превысил семь миллиардов экземпляров! Все последние годы он жил на своей любимой Вологодчине.
Признавался, что долго и трудно шел к Богу, но обрел веру и ей счастлив. Близ Тимонихи Василий Иванович восстановил разрушенную церковь Успения. Сам настилал полы, сделал престол, иконостас. Три года вкладывал сбережения в ремонт. Ныне в церкви открыт приход… …Он умел писать о простых вещах — ясно и глубоко, о спорных — деликатно и тонко, о сомнительных — с юмором, а о нравственности — без навязчивого назидания. И ушел по первому, по сути, снегу, следы на котором - белы… Про него скажут непременно — ушла эпоха. И это будет правдой. Нечего возразить.
Светлая память. Выходец из крестьянской среды русского Севера. После семи лет обучения в деревенской школе окончил ФЗО, где получил специальность слесаря 5-го разряда , освоил специальности моториста и электромонтера. Армейскую службу в 1952-1955 годах проходил в Ленинграде.
Проблема роли малой родины в жизни человека. По В. И. Белову
Герой вернулся в родные места, несмотря на очевидную враждебность родни и бесперспективность провинциальной жизни. Рассуждая о проблеме, автор описывает место своего рождения: «И вот опять родные места встретили меня шёпотом ольшаника», вспоминает о том, что когда-то наивно поклялся «никогда не возвращаться» из этой «сосновой крепости». И вот опять уводит меня в лесную чащобу узкая тропинка, и снова слушаю я шум летнего леса. (1)И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. 1И вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника.
Сочинение ЕГЭ 2022 по тексту В. И. Белова. Какую роль малая Родина играет в жизни человека
1И вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника. И вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса. Он воспевает родные места, которые не дают стареть и исцеляют «душу своей зеленой тишиной».