Олег Гуменюк исполнял обязанности мэра Владивостока с декабря 2018 года, а затем был избран главой города местной думой в марте 2019 года.
Осуждённому за взятки экс-мэру Владивостока Гуменюку смягчили приговор
После пересмотра тюремный срок сократился до 12 лет. Однако Гуменюк не будет его отбывать до конца: он заключил контракт с Министерством обороны Российской Федерации и готовится к отправке в зону проведения специальной военной операции. Об этом сообщил адвокат Александр Китаев. По его информации, сейчас Гуменюк должен проходить подготовку на одном из полигонов.
В период с декабря 2018-го по февраль 2021 года, будучи мэром города Владивостока, он получал взятки в виде денег через того же знакомого, который выступал в качестве посредника, от представителей МБУ «Некрополь» за общее покровительство и попустительство при оказании похоронных услуг. Следствие подсчитало суммы, которые незаконно получил Гуменюк на разных должностях: в качестве директора бюджетного учреждения он получил 6,9 миллиона рублей, а как глава администрации Владивостока — 31,2 миллиона рублей. Весной прошлого года Гуменюк объявил о сложении полномочий после совета вице-премьера Юрия Трутнева , который заявил губернатору Приморского края Олегу Кожемяко , что надо найти человека на пост градоначальника, «который своей энергией, своей эффективностью как управленца сможет изменить Владивосток к лучшему».
Ни одного доказательства нет. Естественно, будем обжаловать, и где возможно, будем давать информацию. Олег Гуменюк задержан по подозрению в получении взятки в особо крупном размере в начале ноября 2022 года. Следователи возбудили уголовное дело и заключили экс-мэра под стражу. Все активы экс-чиновника арестованы.
В срок наказания засчитывают срок ареста и содержания под стражей. Также арестованы 1,056 млн рублей наличными, которые нашли во время обыска дома у экс-мэра на Пушкинской. Общая сумма арестованного более 36 млн рублей. После его выплаты арест должен быть снят. Действительно, будем обжаловать, будем бороться. Я ещё раз повторяю: все свои слова, которые я говорил на последнем слове, они доказаны, в первую очередь, в моём деле. В моём деле нет ни одного свидетеля, кроме Сергея Сиротина — это друг, который был 15 лет.
Весь сор в одной избе
- Что еще почитать
- Экс-мэр Владивостока Олег Гуменюк избавился от дела ▸
- Осужденный экс-мэр Владивостока Олег Гуменюк все-таки попал на СВО - Новости
- Бывший мэр Владивостока Гуменюк получил 16,5 лет по делу о взятках // Новости НТВ
Экс-мэр Владивостока Гуменюк осужден на 16,5 лет лишения свободы
Олег Гуменюк исполнял обязанности мэра Владивостока с декабря 2018 года, а затем был избран главой города местной думой в марте 2019 года. Впервые информация об отправке Гуменюка в зону спецоперации появилась в соцсетях в ноябре 2023 года, но тогда в ГУФСИН не подтвердили эту информацию, отмечает «РИА Новости». В августе 2020 года Олег Гуменюк подал в суд на администрацию Владивостока с требованием о сохранении здания в перепланированном и переустроенном состоянии. Напомним, что экс-мэр Владивостока Олег Гуменюк не согласен с решением Ленинского районного суда и намерен обжаловать приговор. Популярного петербургского блогера Олега Гришаева, известного как Отец Олег, похоронили в Рязани.
«Я всем благодарен»: мэр Владивостока по совету Трутнева объявил об отставке
Уголовное дело возбудили в отношении бывшего мэра Владивостока Олега Гуменюка за превышение полномочий, он потратил деньги на фиктивный ремонт катера и покупку нового, когда был директором хозяйственного управления администрации Приморского края. По данным следствия, Олег Гуменюк с марта по май 2017 года заключил три контракта на сумму около 9,5 млн рублей на проведение ремонтных работ катера Infini 36, находящегося на балансе учреждения. Соучастник схемы — бывший начальник службы эксплуатации морского транспорта хозяйственного управления администрации Приморья — с апреля по август 2017 года подписал акты приемки, заранее зная, что работы не выполнены. Ремонт катера оплатили.
Фрунзенский районный суд Владивостока прекратил уголовное преследование по этому делу в отношении экс-мэра Олега Гуменюка.
Слухи о том, что Олег Гуменюк готовится стать штурмовиком, появились в конце ноября прошлого года. Действительно, позже в приморской ОНК подтвердили, что Гуменюк написал заявление, прошел все необходимые процедуры, но в последний момент его сняли прямо с рейса самолета. Эксперты видели в этом негласный блок силовиков на провинившихся чиновников.
Знаете, за всю свою жизнь во Владивостоке я ни разу не слышал, чтобы мэр Владивостока сказал: у нас толщина дорожного покрытия соответствует всем нормам и СНИПам. Выбить устоявшихся игроков из тендеров очень легко: призвать их к ответственности! Уверен, в их работе масса нарушений. Но для этого нужно одно: чтобы мэр думал о городе, а не о своем кармане.
Обещать перед выборами все мастера, а как до дела дойдет, так мы все видим, как это бывает… — Что я могу на это сказать? Вы правы. Думаю, самой действенной страховкой для горожан, в части исполнения мэром обещанного, должен стать жесткий публичный контроль и прозрачность работы мэрии. Я бы программу мэра постоянно держал в публичном режиме, с привлечением интернета. Если хотите, работа мэрии он-лайн. Плюс, повторюсь, постоянные отчеты перед горожанами. Мэр города не может быть супервсезнайкой. Мнение народа очень важно.
Мэры меняются, фуры остаются, с ними — пробки на дорогах, не говоря уже про просевший асфальт… — Наши порты строились в далекое время, давно уже требуют модернизации, в том числе, в части дорожной инфраструктуры. Мое мнение — это не правильно, когда груженые фуры заполоняют городские трассы. Хорошая идея с ВКАДом, но она очень глобальная. Я бы голосовал за промежуточное решение: построить мост с Токаревской кошки на Русский, с выходом на университетскую трассу и с последующим выездом на объездную. Это позволит основному грузовому транспорту, двигающемуся из порта и в порт, избежать затруднений при движении по городу. Давно пора связать Эгершельд с Русским островом. Таким образом, большую часть Эгершельда и центр города мы разгрузим. Хотелось бы услышать ваши комментарии, не только как кандидата в мэры, но и как руководителя «Опоры России».
Проблемы могут и соседи создавать, но это не значит, что им надо запретить жить в доме. Это вопрос правового регулирования. Решение Госдумы сильно ударит по туристическому рынку, вытесняя оттуда как раз мелких и средних предпринимателей. Понятно, что этот закон пролоббировали владельцы крупных отелей. Запретить — дело нехитрое, но надо понимать, что таким образом мы отсекаем массу бюджетных туристов, молодежи, которая как раз селится в хостелах. Я бы не голосовал за этот закон. И, очевидно, не один я так думаю, Совфед, как вы знаете, этот закон пока отклонил. Что, в общем, случай редкий.
Автобусы у нас зачастую, разбитые, бывает — грязные, с водителями, говорящими по телефону во время движения, заканчивающие работу слишком рано… Предположим, Виталий Гуменюк — мэр. Ваши действия в этом направлении? К сожалению, то, что вы говорите, все реальность. Я, как и многие горожане, хотел бы видеть совершенно иную картину. Единую марку городского транспорта, водителей в форме, вежливых, с аккуратным вождением. Все это сегодня кажется фантастикой, но во многих городах дело обстоит именно так. На сегодняшний день отношения мэрии с перевозчиками не выстроены, много проблем и конфликтов. Достигнуть баланса в таком режиме с предпринимателями не получится.
Власть отбирает лучшие маршруты, оставляя коммерческим перевозчикам худшие. Споров много, пока решения нет. Я бы набрался смелости и сказал — ребята, вы нам вообще в городе не нужны, мы сами обеспечим нашу городскую транспортную сеть. Дотации нужны! Нужно создать организацию, которая возьмет на себя ответственность, станет неким центром управления. Понимаю, это глобальные шаги мэра города, которые вызовут сопротивление предпринимателей, но будут социально значимы. Не вижу иного выхода. Жизнь кончается не завтра — Возвращаясь к выборам градоначальника.
Виталий, если смотреть правде в глаза, шансов стать мэром у вас немного. И, наверное, вы не можете этого не понимать. Что будете делать, если не выиграете конкурс? Если серьезно, мечты стать мэром у меня никогда не было, ситуация вытолкнула. Долго сомневался перед тем, как отнести документы на конкурс. Главным побудительным мотивом стало понимание того, что действительно могу быть полезным на этом посту. Опыт, полученный в «Опоре России», в этом смысле, бесценный. Не могу сказать, что стал за эти годы экспертом во всех областях, но, поверьте, многие процессы понимаю достаточно глубоко.
Не выиграю конкурс — продолжу работать в «Опоре России», там дел невпроворот. Не боитесь плохой кармы должности?
Бывший мэр Владивостока Олег Гуменюк, осужденный на 12 лет колонии по делу о взяточничестве на 38 млн рублей, подписал контракт с Минобороны РФ и отправится в зону специальной военной операции СВО. Военная операция на Украине. Хроника событий 14 января 2024 года "Насколько я знаю, Олег Гуменюк в прошлом году подписал контракт с министерством обороны и готовится к отправке в зону СВО.
Предписание прибыть на воинский сбор ему было на 22 декабря", - сообщил Китаев.
Экс-мэр Владивостока Олег Гуменюк находится в зоне СВО
Прекращено второе уголовное дело бывшего мэра Владивостока Олега Гуменюка о превышении им полномочий. Олег Владимирович Гуменюк (род. 3 марта 1967, Владивосток) — российский государственный деятель. В последнем слове Гуменюк поделился радостью: 29 марта у него родился внук — и попросил суд отпустить его, чтобы быть рядом с малышом. Бывшего мэра Владивостока Олега Гуменюка Ленинский районный суд города приговорил к 16,5 года колонии за получение взяток на сумму в 38 млн рублей. Бывший мэр Владивостока и зампред амурского правительства Олег Гуменюк не смог отправиться добровольцем в зону проведения СВО. 18 апреля 2023 года в Приморском краевом суде началось рассмотрение апелляции по делу экс-мэра Владивостока Олега Гуменюка.
Завершено расследование дела бывшего мэра Владивостока Гуменюка
Уже став мэром Владивостока, Гуменюк получил взятки в 31,2 млн рублей от того же человека за общее покровительство и попустительство при оказании похоронных услуг — директор строительной фирмы был посредником от представителей похоронного МБУ «Некрополь».
За это экс-мэр помогал заключать контракты, выгодные исключительно этим организациям, а также ограничивал для них конкуренцию и обеспечивал беспрепятственную приемку работ по этим договорам, их оплату с преференциями и послаблениями относительно условий. С момента получения новой должности мэра Владивостока — с декабря 2018 по февраль 2021 года — Олег Гуменюк принимал взятки от МБУ «Некрополь» за покровительство и дальнейший карьерный рост. Общая сумма взяток превысила 30 млн рублей. На его имущество наложили арест.
Фактическое восприятие Владивостока как столицы Дальнего Востока напрямую связано с появлением нового бренда города. И мы его должны создать. Владивосток , с его обилием машин, вечно стоит в пробках, жители ездят на плохих автобусах, на дороги вообще без слез не взглянешь… Начнем с простого. Вы согласны с той схемой движения, которая сегодня имеет место в центре города? Безусловно, эта схема требует реформ. Мы все помним, что вводилась она как экспериментальная. Практика показала, что схема эта неэффективная, тем не менее, ее никто не меняет. Мэрии не до того, наверное. Тем временем, с Океанского проспекта автобусы уходят налево, потом, пересекая все ряды, идут на остановку «Изумруд», откуда опять уходят налево, создавая большие сложности для автомобилистов. Давно пора предметно изучить опыт Японии и Кореи, где отработаны схемы движения, выстроена система светофоров. Другой момент: у нас негде высаживать туристов! Это же позор: гостей города все больше, автобусов туристических десятки, а оборудованных мест для их остановки нет. Надо хотя бы на центральной площади оборудовать временную стоянку! Дальше нужно садиться со специалистами, прорабатывать схемы, формировать новую графу бюджета, обсуждать с горожанами. Дальше с этим мириться просто невозможно. Развитие единой городской транспортной сети, разгрузка наиболее проблемных ее участков — это и есть тот основной участок работы, который определит будущий облик столицы. Ваше видение этой территории? Не понимаю, почему этим вопросом никто не занимается. Здания стоят на балансе у Центра судоремонта и судостроения. Давно пора провести переговоры, взять их городу на баланс и вдохнуть в них, наконец, жизнь. Что это за бредовая ситуация: громадные пустые здания в таком шикарном, с туристической точки зрения, месте? Там можно разместить кафе, кружки для детей, выставочные залы, да много чего! Что касается перспектив рыбного рынка, то в свете близости к прогулочной зоне Набережной Цесаревича мне эта идея кажется не слишком удачной. Вы хотите гулять с детьми в месте, где, скажем мягко, сильно пахнет рыбой? На месте планируемого рыбного рынка лучше построить вокзал прибрежных сообщений, которого у нас, фактически, нет. То временное сооружение, которое находится поблизости от Морского вокзала, не выдерживает никакой критики. Я этот, так называемый, вокзал из окна нашего офиса наблюдаю. В сезон туда большое количество туристических автобусов привозят, так мне страшно за туристов, когда они с пирса на катера пересаживаются. Чудом в воду не падают! Не говоря уже о том, что автобусы зачастую перекрывают движение из торгового порта. К слову, у нас, в «Опоре России», есть предприниматели, которые, при понятном подходе и грамотном управлении, могут взять на себя все морские перевозки, вплоть до покупки новых паромов. В целом, считаю, тему прибрежных перевозок нужно поднимать. К примеру, у нас люди живут и на острове Попова, куда ходить катерам совершенно нерентабельно. Власть должна это признать, и взять ответственность на себя. Пройдемся по больному … — Виталий, давайте пройдемся по больному, по дорогам Владивостока… Одного мэра эти дороги даже в Матросскую тишину привели, однако не меняется ничего. Схема одна и та же: каждый год кладут асфальт, закатывая туда безумное количество денег, и каждый год асфальт сползает… Вопрос — нельзя ли пригласить китайцев? Нашим горе-специалистам веры уже нет. Наша проблема в том, что тендер на ремонт из года в год выигрывают, мягко говоря, не самые лучшие дорожные строители. На мой взгляд, это вопрос политической воли. С приходом нового руководителя все можно изменить, если будет желание, конечно. Другой момент — взаимодействие мэра города с управляющими компаниями. От них также многое зависит, в частности, состояние внутрикварталки. Знаете, за всю свою жизнь во Владивостоке я ни разу не слышал, чтобы мэр Владивостока сказал: у нас толщина дорожного покрытия соответствует всем нормам и СНИПам. Выбить устоявшихся игроков из тендеров очень легко: призвать их к ответственности! Уверен, в их работе масса нарушений. Но для этого нужно одно: чтобы мэр думал о городе, а не о своем кармане. Обещать перед выборами все мастера, а как до дела дойдет, так мы все видим, как это бывает… — Что я могу на это сказать? Вы правы. Думаю, самой действенной страховкой для горожан, в части исполнения мэром обещанного, должен стать жесткий публичный контроль и прозрачность работы мэрии. Я бы программу мэра постоянно держал в публичном режиме, с привлечением интернета. Если хотите, работа мэрии он-лайн. Плюс, повторюсь, постоянные отчеты перед горожанами. Мэр города не может быть супервсезнайкой. Мнение народа очень важно.
С 1990 по 1994 год начальник отдела «Реновация». Затем менеджер отдела маркетинга филиала межотраслевого общества «Новый курс». С 1997 по 1999 год коммерческий директор ООО «Спрут-7». С 2005 по 2009 год работал председателем комитета по физической культуре и спорту, начальником управления физической культуры и спорта Владивостока. В 2010 году был начальником управления по физической культуре и спорту Амурской области.
Осужденный экс-мэр Владивостока Олег Гуменюк все-таки попал на СВО
Наверное, сегодня, моему однофамильцу, Олегу Гуменюку, оказано доверие по той простой причине, что он находится в должности исполняющего обязанности мэра Владивостока. Ленинский районный суд 18 января вынес приговор экс-мэру Владивостока Олегу Гуменюку по уголовному делу о получении взяток в особо крупном размере. Бывшего мэра Владивостока Олега Гуменюка задержали по делу о взятках. Бывший мэр Владивостока Олег Гуменюк, осужденный на 12 лет колонии по делу о взяточничестве на 38 млн рублей, подписал контракт с Минобороны РФ и отправится в зону специальной военной операции (СВО). Новости Владивостока: Бывший глава Владивостока Олег Гуменюк, обвиняемый в получении взяток, сегодня, 2 мая, выступил со своим уже вторым последним словом – в Приморском краевом суде рассмотрели апелляционную жалобу на приговор Ленинского суда. Бывшего мэра Владивостока Олега Гуменюка приговорили к 16,5 лет колонии за получение взяток.
Бывшего мэра Владивостока за взятки отправили в тюрьму
Олег Гуменюк — все новости о персоне на сайте издания Бывший мэр Владивостока Олег Гуменюк, который обещал «работать честно и открыто», обвиняется в получении взяток на 38,1 млн рублей. Приморский краевой суд смягчил приговор бывшему мэру Владивостока Олегу Гуменюку, которому вменяли получение взятки. Бывший мэр Владивостока Олег Гуменюк был признан виновным по делу о взяточничестве. Ленинский районный суд 18 января вынес приговор экс-мэру Владивостока Олегу Гуменюку по уголовному делу о получении взяток в особо крупном размере.
Суд смягчил приговор экс-мэру Владивостока Гуменюку с 16,5 до 12 лет колонии за взятки
- Завершено расследование дела бывшего мэра Владивостока Гуменюка
- Что произошло во Владивостоке при мэре Олеге Гуменюке и почему он ушел | 360°
- Экс-мэра Владивостока приговорили к 16,5 года колонии за коррупцию
- Бывшего мэра Владивостока за взятки отправили в тюрьму
Осуждённый за коррупцию бывший мэр Владивостока Гуменюк отправился на СВО
Бывший мэр Владивостока Олег Гуменюк признан виновным в получении многомиллионных взяток и осужден на 16 лет и шесть месяцев лишения свободы в колонии строгого режима, сообщают информационные агентства. Олег Гуменюк Гуменюк Владимирович Владивосток. Гуменюк Олег мэр Владивостока фото. В последнем слове Гуменюк поделился радостью: 29 марта у него родился внук — и попросил суд отпустить его, чтобы быть рядом с малышом.