Новости громница славянский праздник

[align=center]Солнечные праздники Славян[/align] Я упомянула о восьми праздниках КолоГодного цикла, так называемого Большого и малого солнечного креста.

Славянский праздник Громницы

Позже Громницы совпали с церковным праздником Сретенье Господне. Однако, в народной традиции церковное «Стрэчанне» получило яркий дополнительный оттенок и стало восприниматься, как встреча зимы с весной. В этот день в церкви или костеле освящали свечки. После того, как хозяин возвращался домой с громничной свечкой, хозяйка зажигала ее. Глава семьи опаливал крестообразно волосы на своей голове, а потом совершал подобное действие с волосами всех членов семьи, начиная со старших.

Затем вся семья шла в хлев, где хозяин крестообразно опаливал шерсть каждого животного, дотрагивался огнем до стен и дверей.

После праздника крестьяне начинали множество «весенних» дел. Выгоняли скотину из хлева в загон, готовили семена к посеву, белили плодовые деревья. И конечно, помимо трудов по хозяйству, в деревнях проводили гулянья. По Славянской традиции я конечно вам не подскажу, все подробно. Зато дам некоторые рекомендации по ХЭ. На самом деле -это очень сильный день! В этот день, целители и знахари, светлые практики, заготавливают как минимум 2 предмета — это воду и свечи. Теперь информация уже из моей практики, и поверьте цены ей нет, сами поймете почему.

Даю информацию заранее, чтобы у вас было время подготовиться. На валберисе так дешевле или в любом интернет магазине покупаете свечи. Начиная от самых маленьких, до самых больших. Если вы работаете с людьми, или планируете делать чистку Рода, или снимать с себя родовой негатив, то вам нужно брать много. Я брала примерно по 2-3 кг каждого вида. Самые большие свечи, использовала именно для отливок. Далее идете 15 февраля в церковь, со всеми этими баулами и просите их освятить. С ними стоите всю Службу, Батюшку просите обильно их побрызгать святой водой.

Таким образом, Сретение Господне имеет глубокое духовное значение, напоминая о встрече Христа с верующими, его ролью как Света мира и необходимости приготовления души человека для принятия его учения и спасения. Народные традиции Сретения: как отмечают этот день в народе Сретение, также известное как Сретенский Спас, является христианским праздником, который отмечается 40 дней после Рождества Христова. В русской народной традиции это событие также связано с окончанием зимы и приходом весны. Празднование Сретения включает в себя различные обычаи и традиции: Поздравления и встречи: Люди поздравляют друг друга с праздником, говоря «Сретенский спас вам! Просматривание солнечного восхода: Считается, что в этот день Солнце восходит особенно ярко и красиво. Многие выходят на улицу, чтобы наблюдать первые лучи солнца и встречать его с песнями и радостью. Пожертвования и милосердие: В день Сретения традиционно совершают добрые поступки и помогают нуждающимся. Это может включать в себя пожертвования церкви, помощь бедным или устраивание благотворительных мероприятий. Крестный ход: В некоторых местах проводят крестные ходы, особенно к церквям, чтобы освятить воду и вспомнить событие, когда Иисус был представлен в храме Иерусалима. Заигрыши и песни: На Сретение принято устраивать народные гулянья, веселые заигрыши, и петь песни. Традиционные мелодии и танцы в этот день придают праздничное настроение. Приготовление особенных блюд: В этот день готовятся традиционные блюда, такие как кутя пшеничная каша с медом и маком , блины и другие угощения. Сжигание чучела зимы: В некоторых местах проводят ритуал посвященный прощанию с зимой, например, сжигают чучело или изображение зимы. Таким образом, Сретение в русской народной традиции объединяет элементы христианского празднования и обряды, связанные с приходом весны и прощанием с зимой. Икона Сретения Господня: символика и особенности изображения Икона Сретения Господня, также известная как Икона Сретения или Икона Встречи Господней, изображает сцену из Библии, когда Мария и Иосиф приводят младенца Иисуса в храм в Иерусалиме через 40 дней после Его рождения, в соответствии с еврейским обычаем очищения после рождения ребенка и представления первенца Богу. Эта сцена описана в Евангелии от Луки глава 2, стихи 22-40. Основные элементы и символика иконы Сретения Господня: Храм: Центральная часть иконы обычно изображает храм в Иерусалиме, куда приходят Мария, Иосиф и младенец Иисус. Мария, Иосиф и Иисус: Мария обычно стоит в центре, держа в руках младенца Иисуса. Иосиф обычно стоит рядом с Марией. Иисус может быть изображен в ее объятиях или на руках, благословляя старца Симеона. Симеон: Симеон, праведный и благочестивый человек, ожидающий обещанного ему Богом, посещает храм. В его объятиях Иисуса произносятся пророческие слова, описанные в Евангелии Луки. Анна Пророчица: На иконе также может быть изображена пророчица Анна, которая также благодарила Бога за Иисуса и пророчески говорила о Нем. Символы святости: Икона может содержать символы святости, такие как световой луч, исходящий от младенца Иисуса, обозначающий Его божественную природу. Текст из Евангелия: На некоторых иконах может быть изображен текст из соответствующего участка Евангелия от Луки, описывающего событие Сретения. Икона Сретения Господня имеет большое духовное значение для христиан. Она напоминает о пророчествах, связанных с пришествием Иисуса Христа, и о Божьем обещании спасения для всех народов мира. Обычай освящения свечей: ритуалы света в день Сретения Господне Ритуал освящения свечей обычно проводится в храме во время богослужения, но также может происходить и в домашних условиях. Вот общий порядок освящения свечей в день Сретения Господня: Приобретение свечей: Верующие приносят свечи для освящения. Эти свечи символизируют Христа, Который является светом мира. Богослужение в храме: В храме священник проводит особенное богослужение, включающее молитвы и благословение. Здесь также может встречаться чтение отрывков из Евангелия, связанных с Сретением Господним. Освящение свечей: Священник освящает свечи, благословляя их на память о Сретении Господнем. Обычно это сопровождается молитвами за здоровье и благополучие. Распределение свечей: После освящения свечи могут быть распределены верующим. Они могут держать эти свечи в своих домах как символ света Христа. Домашние молитвы: Верующие могут провести молитвы дома, используя освященные свечи. Это может включать молитвы благодарения, моления о здоровье и благословении для своих семей. Почему Сретение празднуют на 40-й день после Рождества? Исторический контекст и значение Сретение, или Сретение Господне, также известное как Христово сретение во Храме, отмечается православными христианами на 40-й день после Рождества Христова. Этот праздник имеет свои корни в библейском событии, описанном в Евангелии от Луки. Согласно этому евангельскому тексту, Мария и Иосиф принесли младенца Иисуса в храм Иерусалима, чтобы исполнить предписание Закона Моисеева о первородном сыне. Это предписание требовало принесения жертвы и освящения первенца в храме на 40-й день после его рождения. Когда они пришли, они встретили праведного старца Симеона и пророчицу Анну, которые благословили младенца и произнесли пророчества о Нем. Сретение празднуется как память об этом событии, когда младенец Иисус был принесен в храм и принял благословение Симеона и Анны. Это событие также символизирует освящение Христа и Его предназначение быть светом для всех народов и источником спасения. Традиционно этот праздник также ассоциируется с очищением Богородицы после рождения Иисуса. Она пошла в храм вместе с Иосифом и Иисусом, чтобы исполнить обряд очищения, установленный законом для женщин после рождения дитяти. Таким образом, Сретение отмечает важные библейские события, связанные с Иисусом Христом в раннем детстве и является праздником благословения и освящения. Песнь Симеона Богоприимца: музыкальное сопровождение Сретения Господне Песнь Симеона Богоприимца», также известная как «Ныне отпущаеши», является христианским стихом, который обычно используется во время Богослужения Сретения Господня 15 февраля. Этот текст взят из Евангелия от Луки, глава 2, стихи 29-32, и представляет собой молитву преподобного Симеона, который, увидев Христа младенцем, благословляет Бога и прощается с жизнью, поскольку видел своего Спасителя. В православной традиции «Песнь Симеона» часто исполняется во время вечерней и утренней службы Сретения Господня. Музыкальное сопровождение может различаться в зависимости от храмовой традиции и местных обычаев, но часто используется простая и торжественная музыка. Богослужение Сретения: ход и церковные обряды Ход богослужения Сретения: Входные молитвы: Служба начинается с традиционных входных молитв, которые подготавливают прихожан к богослужению. Чтение Евангелия: В центре богослужения стоит чтение соответствующих отрывков из Евангелия от Луки Лк 2:22-40 , где рассказывается о принесении младенца Иисуса в храм и встрече с пророчицей Анной и праведным Симеоном. Просительные молитвы: После чтения Евангелия следуют молитвы за мир, единство христиан, здравие, благосостояние и другие нужды. Свечное богослужение: Во время богослужения часто освящают свечи, символизируя Христа как Свет мира, который пришел в мир.

Как и все другие, она сучится толсто и грубо, кое-как, и, раз заделанная, она ежегодно увеличивается прибавкою нового воска. Когда дойдет она до одного пуда весом, ее сдают в церковь, откуда и берут на дом по мере надобности и с соблюдением строгой очереди. Находящуюся в церкви иногда, по большим праздникам, просят зажигать. Перед этой свечой служатся священниками акафисты и молебны с водосвятием, а перед принятием ее в дом, обычно вечером, обязательно целый день постятся. Освященной водой кропят все надворные постройки» цит. Народные праздники на Святой Руси. Розеноеръ, 1899. Въ четырехъ частяхъ. Березина, 1880. О том, может ли в действительности зимой в средней полосе России греметь гром, существуют разные мнения. В одной из так называемых «отречённых» запрещённых церковниками книг под названием «Громник» по рукописи, принадлежавшей графу А. Тихонравовым читаем: «Аще гром возгремит в водолеи 21. Аще ли трус будет, возстание бранем являет» цит. Титов На правах рукописи. Београд: Државне штампариjе, 1877. Академик В. Ягич и исследователь апокрифов В. Это становится очевидным даже после простого сличения текстов. Культ Перуна у южных славян.

2 Февраля-Громница, праздник наших предков, традиции и обычаи дня

А, как установлено генетиками и историками, древние русы завоевали Северную Индию в 3-м тысячелетии до н. Громница напоминает в разгар зимы нам о том, что даже среди самых страшных бедствий может быть лучик света — как ярая молния посреди лютой зимы. Всегда остается надежда. Так славься, Маланьица, что даешь нам надежду на весну! В ритуале Додолу представляли её жрицы.

В те дни, когда отмечался праздник Громовика и Молнии, привыкли зажигать большую восковую свечу. Обряды на день богини Додолы Перед введением христианства на Руси, язычники использовали громовую свечу, которую зажигали на Перуновом капище. Однако после крещения славян, христианская церковь начала использовать свечи во время богослужений в церкви.

Когда свеча была освещена на Перуновом капище, она затем приносилась домой, где проводились громничные языческие обряды. Над головой каждого члена семьи рисовали огненные кресты, после чего обходили каждый угол и весь дом с зажженной свечой с целью очистить его от всех отрицательных сил, скрытых в углах. На стенах дома также размещались огненные кресты, призванные защитить это жилище. Чтобы обезопасить свой хлев и двор, они также разламывали свечу на несколько кусков, соответствующих числу голов скота.

Это действие символизировало связь живых с миром предков и желание поделиться с ними домашним уютом и теплом. Запрет на тяжелый труд. Считалось, что в эти дни не следует заниматься серьезной работой или заключать договоры, чтобы не вызвать недовольство темных сил и не нарушить гармонию природы, готовящейся к весеннему обновлению.

Использование громничных свечей. Свечи, зажженные в этот день, считались мощным оберегом от злых духов. Их устанавливали на входных дверях и обходили с ними дом, освящая каждый уголок, чтобы очистить жилище от нечистой силы. Освящение дома и домочадцев. Хозяин дома рисовал крест над головами членов семьи, используя скрещенные свечи, что символизировало их защиту от всех бед и невзгод на предстоящий год. Громницы остаются одним из самых колоритных и загадочных славянских праздников, наполненным глубоким смыслом и связью с древними традициями. Эти обряды и верования передаются из поколения в поколение, сохраняя связь времен и укрепляя духовные корни.

Приметы на Громницы 15 февраля Гроза на Громницы. Необычное явление в виде зимней грозы воспринималось как предвестник ранней и теплой весны.

К полуночи, на той же горе раскладывают дрова для большого костра. Май Травень 1 мая травеня , заполночь начинается праздник - Живин День. Жива сокр. Дочь Лады, супруги Дажьбога. Она - Богиня Животворящих сил природы, весенних бурлящих вод, первых зелёных побегов; покровительница юных девушек и молодых жён. С приходом христианства её культ заменила собой Параскева Пятница.

С 1 по 7 мая травеня проходят Вешние Деды Навья Седмица - череда святодней, предшествующих Дню Земли, седмица поминовения Предков, когда навии души умерших посещают живых на Земле. Празднование Дня Всходов начинается на вершинах гор или холмов. Ещё несколько дней назад земля была пуста - и вот уже всё оживает прямо на глазах, а с вершины холма это особенно хорошо видно. Всё начинает расти, цвести, благоухать совершенно особым весенним запахом, поют соловьи. Весна пришла на Русскую Землю! В этот день почитают русалок, на травах образуется особенная роса, потому они и считаются целебными. На Киевщине в Русалкин четверг с восходом солнца девушки шли в поле, предварительно взяв с собой ржаной хлеб и священной воды. В поле девушки делили хлеб поровну.

Потом каждая шла на жатву своего отца. Там на краю поля она и оставляла тот хлеб для мавок - "чтоб рожь родила"... Дажьбог - Бог плодородия и солнечного света, живительной силы. Первопредок славян по тексту "Слова о полку Игореве" славяне - дажьбожии внуци. По славянским преданиям, Дажьбог и Жива вместе возродили мир после Потопа. Лада, матерь Живы, соединила браком Дажьбога и Живу. Затем обручённые боги родили Ария, ставшим по легендам прародителем многих славянских народов и племён - чехов, хорват, киевские полян. В этот день совершаются обережные обряды пробуждения земли в частности обряд опахивания , приносящие силу, здоровье и удачу.

Это святодень, в который воскресает богиня Жива - и чествуется как именинница. В этот день совершается возжжение священного огня, знаменующего начало лета. Проходят широкие народные гуляния, скоморошьи забавы, игры, хороводы, песни и пляски под традиционные славянские инструменты: барабан, кугиклы, дудки, свирели. Считается, что в этот день Земля "отдыхает", поэтому её нельзя пахать, копать, боронить, в неё нельзя втыкать колья и метать ножи. Особливо чтутся во сей день Велес и Макошь - земные заступники. Волхвы выходят в поле, ложатся на траву и слушают Землю. С 20 по 30 мая травня отмечается "Грудие Росное" неделя Рода. В эти дни волхвы приносили жертвы и молили Рода о дожде и хорошем урожае.

С 26 мая травеня по 2 июня кресеня отмечаются Зелёные Святки Вторые Русалии - череда святодней, предшествующих Яриле Мокрому, чародейная седмица, посвящённая проводам весны и сопутствующих ей женских духов - русалок-берегинь. Время, когда на смену юной Деве Леле приходит зрелая женщина - Жена Лада. О сию пору провожают Кострому - Ярилину сестру, макая её чучело которое обычно плетут из травы и украшают цветами в воду, а затем разрывая его и размётывая остатки по полю. Творят сие священнодействие вещие девы, облекшиеся в личины русалок и рубахи-долгорукавки без оберегов. Свадьба Велеса и Живы. В начале июня природа радует глаз буйством красок. Ярило открывает небо, и зелёные травы наливаются волшебной силой. Уходит весна, приходит лето.

До восхода Солнца умываются целебной росой, обходят нивы с хлебом, освещают дома и ворота. В этот день Ярило-Солнце показывает свою силу. На зачине Огонь горит необычайно жарко. Семаргл-Огнебог помогает своему небесному брату. После дня Ярилы обычно устанавливается жаркая погода дней на семь. Оттого праздник сей также называется Семик. В этот день приносят требу ветру - разбрасывают на все четыре стороны вокруг дома куски хлеба. Затем с высокого места сыпят на ветер муку или пепел от костей жертвенного петуха.

В этот день особенно запрещается "бросать слова на ветер", хотя и в остальные дни это не приветствуется. С 19 по 24 июня кресеня проходят Русальи Дни, в которые проходит важный цикл обрядов, связанный с "проводами русалок", "яичным заговеньем", "русальным заговеньем". Русальные дни проходят после "Семика" Ярилина Дня. Глиняный календарь IV века определяет особую череду дней непосредственно перед Купалой, включая в себя и сам великий праздник. С 23 на 24 июня кресеня, червня празднуется великий праздник "Купала" приурочен ко дню летнего солнцеворота солнцестояния. Датой начала празднества может быть также 21 и 22 июня. Праздник Солнца и Воды, дающих начало всему живому, пора расцвета сил Матушки-Природы. Православные христиане отмечали 24 июня день Иоанна Крестителя Ивана Купалы.

Вечером, когда заходящее солнце краешком ещё не касается леса, начинается праздник. Всё действие происходит на поляне у речного берега. Заранее приготавливают костёр-купалец с длинным шестом посередине, на который насаживают купальское колесо с шестью спицами. Отдельно сооружают погребальную краду для куклы и малый купалец, через который будут прыгать суженые. Он должен гореть неподалёку от большого купальца, но так, чтобы можно было водить хоровод. В этот день совершается чествование Небесного Сварожьего Огня и Солнца, как правило, приходящееся на самый разгар летней жары... Это один из тех обрядов и празднеств, что в суете и мимолётности будней зачастую проходит мимо нас. На эту же дату у православных христиан приходился Петров день День Петра и Павла.

Июль Липень 5 июля липеня отмечаются Именины Месяца - праздник, посвящённый чествованию ясного Месяца и его вышних покровителей - Велеса Рогатого и Мары Луноликой. В пору двоеверия на Руси на эту дату приходился день Афанасия Афонского. В народе говорили: "Афанасьев день - Месяцев праздник". О сию пору выходят смотреть на "играние" Месяца. Если Месяц при восходе виден, то кажется как будто перебегающим с места на место, или изменяющим свой цвет, или то прячется за облаками, то из-за них выходит. Всё это происходит оттого, что Месяц справляет в этот день свои Именины. Дни убивают, а жара прибывает. С сего дня начинают косить и заготавливать сено.

В эти дни кончали пахать и начинали готовится к озимому севу. Бытовала такая пословица: "До Велесова дня вспахать, до Перунова дня взборонить, до Спаса посеять". На сию дату приходятся тако же Выборы жертв Перуну. Ко Дню Перуна 20 липеня готовятся 8 дней. За восемь дней до того дня кидаются жребии черты, для определения жертвы, и резы, для определения её количества.

Коло Года. Языческий праздник «Имболк»

Долгая зима никому не в радость, да добрая весточка есть у «Северной сказки» о приходе весны. Знаете ли, что 2 февраля – Громница, славянский праздник, перва. Каждый праздник Громницы я провожу занятие по сотворению громничной свечи в кругу силы. Этот Славянский Ведический праздник посвящен Додоле – Перунице. Его празднуют 2 февраля, через 40 дней после Рождества Божича Коляды. Каждый праздник Громницы я провожу занятие по сотворению громничной свечи в кругу силы.

СТРЕТЕНИЕ — ГРОМНИЦА 2 ФЕВРАЛЯ

В последнюю субботу перед праздником было принято отливать огромную восковую свечу — Громницу, которая служила оберегом от удара Молнии. Её зажигали и ставили у окна во время грозы для того, чтобы она защищала помещение от удара молнии и, соответственно, от пожара. С помощью этой свечи люди не только оберегали себя от стихии, но и защищали свой дом от нечистой силы и злых, завистливых людей. Для этого воском свечи на двери рисовали обережные знаки чаще всего крест или символы Перуна , которые защишали дом от любого зла. На Руси на Громницу было принято не только создавать свечи, но и очищать свой дом и себя от негатива и всякого зла с помощью воды — считалось, что в этот день, как и в Водокрес, вода обладает особыми свойствами.

На Руси в этот день было принято печь "лествицы лесенки для будущего восхождения на небо" из постного ржаного теста. Размеры, формы и количество ступенек были весьма разнообразны, но обычно их было 12 - "по числу месяцев в году". Тако же в этот день старались всяческих задобрить "бесившегося" до полуночи либо до первых петухов Домового. Апрель Цветень, Кветень 3 апреля цветеня отмечается праздник Водопол Именины Водяного - пробуждение Водяных и русалок после зимнего сна, начало ледохода и разлива рек. В пору двоеверия на Руси в этот день отмечали Никиту Водопола. В этот день рыбаки приносили требу Водяному, примечали: "Если лёд в этот день не пройдёт, то рыбный улов будет худой". В полночь они приходили к воде и угощали Водяного, утапливаю чужую лошадь: "Вот тебе, дедушка, гостинец на новоселье: люби, жалуй нашу семью". Для этого случая покупали самую негодную лошадь. Когда же рыболовы задобрят его добрым гостинцем, то он переманивает к себе больших рыб из других рек, спасает рыболовов от бури и потопления, не рвёт неводов и бредней.

Если не найдётся подходящей лошади, рыболовы наделяют Водяного иным гостинцем - выливают в реку масло. Наступает весеннее тепло, просыпаются сверчки. Славяне отмечают Стрибог Вешний. Православные христиане отмечали в этот день Федула Ветреника и Федору Ветреницу. В народе говорили: "Пришёл Федул - теплом подул", "Федул тепляком подул", "До Федула дует северяк, а с Федула теплынью тянет", "Пришёл Федул, тёплый ветер подул, окна отворил, избу без дворов натопил". Если на Федула стояло ненастье, говорили: "Ныне наш Федул с ветра губы надул". Каркая над домом, где живут не по Прави, Ворон, как вестник Кощного Бога, призывает на нечестивцев Навию кару. С16 по 22 апреля цветеня отмечаются Первые Русалии - череда святодней, предшествующих Яриле Вешнему, чародейная седмица неделя посвящённая чествованию Девы Лели - юной Богини Весны и девственной Природы, бурлящих вод и пробудившихся женских водяных духов - русалок-берегинь. О сию пору девы в долгорукавках без оберегов, уподобляясь русалкам, творят "вертимое плясание" на полях, не допуская в свой круг парней.

Этот праздник, является не только русским народным аналогом "общепринятого" 8 марта, но и своего рода продолжением Масленицы, так как это время нового обращения к богине Леле. Призывая Лелю на собственные именины, народ встречает Лелю, которая преображается во всей своей красе - благодаря своей Матери - Богини Любви. С 22 апреля цветеня по 10 мая травеня отмечается праздник "Красная Горка", который начинается с Лельника и заканчиваются ко Дню Земли-Матушки. Это праздник красной весны, веселья, хороводов, символизирующий встречу парней и девушек, праздник поцелуев и начала половой жизни, сродни тому, что Весна - это начало новой жизни для всей приРОДы, тако же это ещё и первое весеннее гуляние молодых девушек. Красная горка не была фиксированным праздником одного дня. Праздник продолжался в течение нескольких дней или даже недель и потому был настоящим событием в жизни молодых людей. В этот день Ярила "отмыкает" оплодотворяет Мать Сыру-Землю и выпускает росу, от чего начинается бурный рост трав. С заходом Солнца открывают зачин. В этот день поминают предков, призывают их посетить землю: "Летите, милые деды...

После зачина начинается тризна: воины на горе "боряхуся по мертвецы", показывая своё боевое искусство. С высокой горы катают крашенные яйца, соревнуясь. Побеждает тот, чьё яйцо укатится дальше, не разбившись. К полуночи, на той же горе раскладывают дрова для большого костра. Май Травень 1 мая травеня , заполночь начинается праздник - Живин День. Жива сокр. Дочь Лады, супруги Дажьбога. Она - Богиня Животворящих сил природы, весенних бурлящих вод, первых зелёных побегов; покровительница юных девушек и молодых жён. С приходом христианства её культ заменила собой Параскева Пятница.

С 1 по 7 мая травеня проходят Вешние Деды Навья Седмица - череда святодней, предшествующих Дню Земли, седмица поминовения Предков, когда навии души умерших посещают живых на Земле. Празднование Дня Всходов начинается на вершинах гор или холмов. Ещё несколько дней назад земля была пуста - и вот уже всё оживает прямо на глазах, а с вершины холма это особенно хорошо видно. Всё начинает расти, цвести, благоухать совершенно особым весенним запахом, поют соловьи. Весна пришла на Русскую Землю! В этот день почитают русалок, на травах образуется особенная роса, потому они и считаются целебными. На Киевщине в Русалкин четверг с восходом солнца девушки шли в поле, предварительно взяв с собой ржаной хлеб и священной воды. В поле девушки делили хлеб поровну. Потом каждая шла на жатву своего отца.

Там на краю поля она и оставляла тот хлеб для мавок - "чтоб рожь родила"... Дажьбог - Бог плодородия и солнечного света, живительной силы. Первопредок славян по тексту "Слова о полку Игореве" славяне - дажьбожии внуци. По славянским преданиям, Дажьбог и Жива вместе возродили мир после Потопа. Лада, матерь Живы, соединила браком Дажьбога и Живу. Затем обручённые боги родили Ария, ставшим по легендам прародителем многих славянских народов и племён - чехов, хорват, киевские полян. В этот день совершаются обережные обряды пробуждения земли в частности обряд опахивания , приносящие силу, здоровье и удачу. Это святодень, в который воскресает богиня Жива - и чествуется как именинница. В этот день совершается возжжение священного огня, знаменующего начало лета.

Проходят широкие народные гуляния, скоморошьи забавы, игры, хороводы, песни и пляски под традиционные славянские инструменты: барабан, кугиклы, дудки, свирели. Считается, что в этот день Земля "отдыхает", поэтому её нельзя пахать, копать, боронить, в неё нельзя втыкать колья и метать ножи. Особливо чтутся во сей день Велес и Макошь - земные заступники. Волхвы выходят в поле, ложатся на траву и слушают Землю. С 20 по 30 мая травня отмечается "Грудие Росное" неделя Рода. В эти дни волхвы приносили жертвы и молили Рода о дожде и хорошем урожае. С 26 мая травеня по 2 июня кресеня отмечаются Зелёные Святки Вторые Русалии - череда святодней, предшествующих Яриле Мокрому, чародейная седмица, посвящённая проводам весны и сопутствующих ей женских духов - русалок-берегинь. Время, когда на смену юной Деве Леле приходит зрелая женщина - Жена Лада. О сию пору провожают Кострому - Ярилину сестру, макая её чучело которое обычно плетут из травы и украшают цветами в воду, а затем разрывая его и размётывая остатки по полю.

Творят сие священнодействие вещие девы, облекшиеся в личины русалок и рубахи-долгорукавки без оберегов. Свадьба Велеса и Живы. В начале июня природа радует глаз буйством красок. Ярило открывает небо, и зелёные травы наливаются волшебной силой. Уходит весна, приходит лето. До восхода Солнца умываются целебной росой, обходят нивы с хлебом, освещают дома и ворота. В этот день Ярило-Солнце показывает свою силу. На зачине Огонь горит необычайно жарко. Семаргл-Огнебог помогает своему небесному брату.

После дня Ярилы обычно устанавливается жаркая погода дней на семь. Оттого праздник сей также называется Семик. В этот день приносят требу ветру - разбрасывают на все четыре стороны вокруг дома куски хлеба.

И выпьет он её и пойдёт во Сваргу на коне белом». Перуница — это волевая, сильная сторона женского начала. Во многих песнях и сказках упоминаются образы женщин-богатырш Василиса Микулишна, Усоньша-богатырша , другое их название Девы-поляницы паляницы. Эти девы бились наравне с мужчинами своего племени и нередко одерживали верх, иногда силой, а иногда ворожбой и хитростью.

Само название, возможно, берет свое начало от слова «поле» — поле битвы, поле брани. Перуница — первая помощница Перуна и его соратница, его дочь, сестра, супруга в различных версиях. Здесь можно провести параллель с древнегреческой богиней-Афиной, Дева-Воительница, дочь Громовика-Зевса, порожденной самим Зевсом из своей головы, его ипостась в женском обличии, независимая сильная личность. Спустя века сложно определить, кого именно почитали больше в этот день Громовника или Богиню-Громовницу, но громовые раскаты или ярая молния в начале зимнего месяца говорят сами за себя, что почиталось божество Грома, А кто именно оказывал противоборство хладным силам тьмы Перун или Паляница сути праздника не меняет. Воск хорошо известен нашим предкам занимавшимся бортничеством, потому утверждение, что свечи появились на Руси лишь с появлением первых христианских священников ошибочно. Для Громничной свечи заготавливался воск заранее наилучшего качества, изготовлялись эти свечи в последний шесток перед праздником. В Белорусии Громницы, как олицетворение Перуновой силы отливались преимущество мужчинами хозяевами дома, чем больше получалась свеча, тем благополучнее считался будущий год.

На Украине Громницы изготовлялись в основном женщинами, три свечи сплетались «в косу», расходясь кверху маленьким Трезубцем символ единства тремирья Яви, Нави и Прави. До введения христианства громовая свеча зажигалась на Перуновом капище, после христианизации славян — во время богослужения в церкви. Громовые свечи — сильное средство народной магии. С их помощью можно отвести молнию и вообще грозу от избы, села или поля.

В последнюю субботу перед праздником было принято отливать огромную восковую свечу — Громницу, которая служила оберегом от удара Молнии. Её зажигали и ставили у окна во время грозы для того, чтобы она защищала помещение от удара молнии и, соответственно, от пожара. С помощью этой свечи люди не только оберегали себя от стихии, но и защищали свой дом от нечистой силы и злых, завистливых людей. Для этого воском свечи на двери рисовали обережные знаки чаще всего крест или символы Перуна , которые защишали дом от любого зла.

На Руси на Громницу было принято не только создавать свечи, но и очищать свой дом и себя от негатива и всякого зла с помощью воды — считалось, что в этот день, как и в Водокрес, вода обладает особыми свойствами.

Приметы на 15 февраля: что нельзя делать в Сретение Господне

Новости Оренбурга» Полезно знать» Громница Сретение — 15 февраля История и особенности праздника в проекте Календарь Праздников 2023. когда открываются границы между Мирами. Громница (Громницы) – один из старинных славянских святодней Кологода, связанный с почитанием Огня, Света и Грозы. В славянской культуре аналогом праздника свечей и факелов стала Громница, которая тоже отмечается с 1 на 2 февраля.

Громница, Сретенье, ПЕРВАЯ ЗАКЛИЧКА ВЕСНЫ — 2 лютеня (февраля)

С ней обходили ниву перед севом и жатвой. У некоторых народностей громницу делали женщины: сплетали косу из 3-х восковых маканых свечей с магическими компонентами. Она имела три конца с фитилями, символизирующие триединство мира. Православные на Сретение также святили свечи, но дом обходили с иконой Сретения Господня. У нее просили спасения и заступничества. О здоровье молились Пресвятой Богородице. Традиции Праздник у славян начинался накануне, с Великой вечерни.

Утром проводилась литургия с освящением свечей, которые забирали домой. Сретение богато и другими традициями: В полночь набирали воду из трех колодцев. По своей силе она приравнивается к крещенской. Священной также считалась вода с растаявших сосулек, собранных в этот день.

Так славься, Маланьица, что даешь нам надежду на весну! В ритуале Додолу представляли её жрицы. След такого ритуала можно видеть у сербов в Алексиначском Поморавье, где додолицы — шесть девушек в возрасте от 12 до 16 лет: четыре поют, две представляют Додола древнего громовержца и Додолицу его жену. Их украшают венками, льют на них воду что должно вызвать дождь , преподносят им хлеб. Для додольских песен характерны мотивы отмыкания врат болг.

Магию огня воплотили свечи, освещённые в церкви на Сретение. Их приносят домой в прежние времена несли со службы зажжёнными, стараясь сберечь пламя до дома. Обходят с горящей свечкой дом, очищая его, затем погашенную свечу хранят за образами и зажигают в трудные минуты. Так призывают помощь свыше, когда человеческих сил не хватает. Сретенский обряд на счастливое будущее Для ритуала потребуются освящённая сретенская вода и такие же свечи.

Обряд проводят до полудня, обязательно на голодный желудок. В стакан налейте сретенскую воду, поставьте на стол и накройте светлой лучше льняной салфеткой. По обеим сторонам от стакана зажгите свечи и трижды прочтите молитву «Отче наш». Отпейте три глотка, поставьте стакан на место и нашепчите на воду: «Как льётся водица, так дуют ветра, разольется неудача, развеется беда, омоется раба Божья… имя росою утренней, овеется ветром свежим. Станет раба Божья… имя удачливой, понятливой, всё стечётся, всё свяжется, все заслоны и запруды разойдутся, как их и не было!

Словам замок, а ключ пропал». Заговор повторите три раза, дайте свечам догореть. Оставшуюся воду надо выпить в течение трёх последующих дней, разделив её на три примерно равные части. Обряд на исполнение желаний На Сретение ровно в полдень станьте лицом на восток и восемь раз вслух произнесите: «Стоит народ у храмовых ворот, встречает народ Иисуса Христа, малого Младенца. Мати Богородица со Христом идёт, Симеон поклон Им кладёт.

День, когда новорожденное Солнце проявляется из воды. Я же хочу поговорить о том, когда на самом деле этот праздник? В старину это знали только ведуны, жрецы и волхвы. В наш век, это может узнать каждый. Для этого необходимо немного любознательности и знания некоторых циклов. И так, главным источником для нас будут астрономические сайты. По ним мы можем точно определить дни зимнего солнцестояния — Карачун. И увеличения времени солнца — рождение Коляды. Про Водокрес нам нужно знать, что он отстоит на 12 дней от Коляды и приходится на перигелий — самое близкое положение земли к солнцу.

Громница 2025

Каждый праздник Громницы я провожу занятие по сотворению громничной свечи в кругу силы. Встреча зимы с весной» на канале «Народное Славянское радио» в хорошем качестве, опубликованное 5 февраля 2023 г. 20:00 длительностью 00:41:49 на видеохостинге RUTUBE. Славяне считали, что Громница служит границею между зимой и весной, отчего и второе название праздника Сретения в простонародье объясняют встречей зимы с весною: на Сретение зима с весною встретилась; в Сретение солнце на лето, зима на мороз повороти. 01 Января Единственный славянский праздник, который отмечается на государственном уровне в славянских государствах – это Новый год. 02 Февраля «Громницей» называется единственный день зимой, когда можно услышать гром и увидеть молнии. ГРОМНИЦА — так в современном Славянском Родноверии называют праздник первой встречи уходящей зимы с грядущей весной, когда силы обновляющейся Жизни дают первый «бой» слугам Морены-Зимы и, как верят в народе, может прогреметь Перунов Гром.

2 февраля – День богини Додолы (Громница) | Календарь языческих праздников

Языческий праздник Громница славит громовержца Перуна и Богиню Громовницу,происходит противостояние тьмы и холода со светом и теплом. Славянский календарь праздников — условное название комплекса календарных представлений древних славян, существовавших в языческой культуре и повлиявших в период. славянский праздник, узнайте его историю, символизм, традиции и значение. Во времена двоеверия обряды славянской Громницы слились с иудохристианским праздником Сретенье.

Славянский праздник Лельник: значение. Народный праздник Красная горка.

Ярило открывает небо, и зелёные травы наливаются волшебной силой. Уходит весна, приходит лето. До восхода Солнца умываются целебной росой, обходят нивы с хлебом, освещают дома и ворота. В этот день Ярило-Солнце показывает свою силу. На зачине Огонь горит необычайно жарко.

Семаргл-Огнебог помогает своему небесному брату. После дня Ярилы обычно устанавливается жаркая погода дней на семь. Оттого праздник сей также называется Семик. В этот день приносят требу ветру - разбрасывают на все четыре стороны вокруг дома куски хлеба.

Затем с высокого места сыпят на ветер муку или пепел от костей жертвенного петуха. В этот день особенно запрещается "бросать слова на ветер", хотя и в остальные дни это не приветствуется. С 19 по 24 июня кресеня проходят Русальи Дни, в которые проходит важный цикл обрядов, связанный с "проводами русалок", "яичным заговеньем", "русальным заговеньем". Русальные дни проходят после "Семика" Ярилина Дня.

Глиняный календарь IV века определяет особую череду дней непосредственно перед Купалой, включая в себя и сам великий праздник. С 23 на 24 июня кресеня, червня празднуется великий праздник "Купала" приурочен ко дню летнего солнцеворота солнцестояния. Датой начала празднества может быть также 21 и 22 июня. Праздник Солнца и Воды, дающих начало всему живому, пора расцвета сил Матушки-Природы.

Православные христиане отмечали 24 июня день Иоанна Крестителя Ивана Купалы. Вечером, когда заходящее солнце краешком ещё не касается леса, начинается праздник. Всё действие происходит на поляне у речного берега. Заранее приготавливают костёр-купалец с длинным шестом посередине, на который насаживают купальское колесо с шестью спицами.

Отдельно сооружают погребальную краду для куклы и малый купалец, через который будут прыгать суженые. Он должен гореть неподалёку от большого купальца, но так, чтобы можно было водить хоровод. В этот день совершается чествование Небесного Сварожьего Огня и Солнца, как правило, приходящееся на самый разгар летней жары... Это один из тех обрядов и празднеств, что в суете и мимолётности будней зачастую проходит мимо нас.

На эту же дату у православных христиан приходился Петров день День Петра и Павла. Июль Липень 5 июля липеня отмечаются Именины Месяца - праздник, посвящённый чествованию ясного Месяца и его вышних покровителей - Велеса Рогатого и Мары Луноликой. В пору двоеверия на Руси на эту дату приходился день Афанасия Афонского. В народе говорили: "Афанасьев день - Месяцев праздник".

О сию пору выходят смотреть на "играние" Месяца. Если Месяц при восходе виден, то кажется как будто перебегающим с места на место, или изменяющим свой цвет, или то прячется за облаками, то из-за них выходит. Всё это происходит оттого, что Месяц справляет в этот день свои Именины. Дни убивают, а жара прибывает.

С сего дня начинают косить и заготавливать сено. В эти дни кончали пахать и начинали готовится к озимому севу. Бытовала такая пословица: "До Велесова дня вспахать, до Перунова дня взборонить, до Спаса посеять". На сию дату приходятся тако же Выборы жертв Перуну.

Ко Дню Перуна 20 липеня готовятся 8 дней. За восемь дней до того дня кидаются жребии черты, для определения жертвы, и резы, для определения её количества. В пору двоеверия на Руси в этот день отмечали Макринин Мокринин день. В народе примечали: "Коли Мокрида мокра, то и осень тоже, Мокрида суха - и осень суха", "Коли на Мокриду мокро, то страда ненастная", "Вёдро на Мокриду - осень сухая", "Коли на Мокриду дождь - вся осень будет дождливая, и не будет орехов - все повымокнут".

День Летних Мокрид считается важным и для будущего года: "Коли на Мокриды дождь, на следующий год уродится рожь". По народным поверьям, дождём в этот день смываются злые чары - "лихие призоры" сглазы и порчи и многие болезни. Славяне вспоминают своих чуров-пращуров, чтобы заботились о нашем хлебе, хранили не только наши снопы, но и нашу Русь и многовековую великую культуру. В этот день Чуру приносится треба молоком.

У межевого камня выкапывается яма и туда выливается молоко. В праздник Чура нельзя работать вдали от дома. Хозяин должен обязательно находится у себя во дворе, тем самым почитая Чура. Август Серпень, Жнивень 1 августа серпня отмечается Первый Спас, который в народе называют медовым или мокрым.

Название "медовый" объясняется тем, что именно в это время пчёлы прекращают собирать нектар с цветов, соты в ульях заполнены до отказа и пасечники начинают собирать мёд, при этом первые соты жертвовали ушедшим духам, на помин умерших родителей. В этот день, согласно народной традиции, совершается освещение мёда нового сбора, благословляется его употребление в пищу - пекут медовые пряники, блины с маком и мёдом, пироги, булочки, плюшки с маком. Православные христиане отмечали в этот день праздник Преображения Господня. В народе существовало поверье, что у того, кто съест яблоко раньше Спаса, умершие дети не получат яблока в Ирии Раю.

В пору двоеверия на Руси на эту дату приходился день Мирона Ветрогона. По приметам, в этот день дуют сильные ветры. В народе о сём говорили: "Мироны-ветрогоны пыль по дороге гонят, по красном летечке стонут", "Ветры-ветрогоны пыль погнали по белу свету, зарыдали по красну лету", "Каков Мирон Ветрогон, таков и январь". Православные христиане отмечали в этот день Успение Пресвятой Богородицы.

К 9 августа на на большей части Земли Славянской заканчивается жатва, отсюда и название праздника - Спожинки дожинки, обжимки. С 15 по 28 августа серпеня отмечается Ладино Полетье - "молодое бабье лето", череда святодней, посвящённых Богине Ладе, одни из последних тёплых дней лета. В народе сей праздник именовали также "Спас на полотне" или "Спас на Холсте" "Холщовый Спас" , ибо в местах больших ярмарок со дня третьего Спаса начинался полотняный торг, продажа полотна и холстов. Называли Третий Спас и ореховым, ибо к этому дню поспевали лесные орехи и начинался их сбор с последующей заготовкой.

В пору двоеверия на Руси на эту дату приходился день Агафона Огуменника. По поверьям, в ночь под Агафона Леший если его предварительно не задобрить раскидывает снопы по гумнам и вообще творит всякие бесчинства, празднуя свои Именины. В народе говорили: "На Агафона Леший из лесу в поле выходит". В некоторых губерниях для предупреждения потехи Лешего крестьяне всю ночь сторожили гумна с кочергою в руках и в тулупах, вывороченных наизнанку, дабы оберечься от творимого Лешим озорства.

Сентябрь Вересень, Рюень С 1 по 7 сентября вересеня отмечается Макошино Полетье - "старое бабье лето", череда святодней, посвящённых Богине Макоши-Прародительнице, последние тёплые дни уходящего лета. Православные христиане отмечали 1 сентября день Симеона Летопроводца. В народе говорили о сём так: "Семён лето провожает, бабье лето начинает". Время подведения итогов.

Встреча осени - чествование Макоши как Матушки Осенины. Православные христиане отмечали в этот день Рожество Богородицы. Осенины праздновались, как правило, у воды и непременно с овсяным хлебом. В народе говорили: "Если погода на Малую Пречистую Богородицу хорошая - осень будет хорошая".

Свадьба Велеса и Мары. Православные христиане отмечали в этот день Воздвиженье Креста Симеон Столпник.

В этот день у многих народов мира принято возжигать волшебные громничные свечи, которые делали сами и которыми очищали дом, а также зажигали в значимые и трудные моменты для жизни семьи сватовство, рождение ребёнка, тяжёлая болезнь, похороны и т. В эпоху двоеверия христианскими церковниками ко 2 февраля был «привязан» праздник под названием Сретение — само слово в народном понимании подразумевает сречу-сретение — встречу Зимы с Весной, однако церковники отождествляли этот день со встречей младенца Иисуса с иудейским праведником Симеоном, состоявшейся в иерусалимском храме на сороковой день после Рождества Христова которое до сих пор празднуется 25 декабря — как раз на славянский праздник Коляды: так священники ещё в 5 веке подменили культ Солнца-младенца Коляды на культ Христа. Также в первых числах февраля у славян, проживающих в относительно тёплом климате Украина и южнее , начинаются заклички Весны. В условиях средней полосы России это делается позже обычно начиная с 9 марта. В эту пору Велеса называют Зимобором, «сшибающим рог Зиме». Так происходит очередное переРОЖдение энергий Вселенной в круге Кологода — так Зима после первого боя с Весной начинает постепенно терять свои силы, а значит, заканчивается время зимнего сна Природы и её очищения от всего отжившего и ненужного.

Близится время весеннего пробуждения Природы, которое наши предки стремились встретить, очистившись огнём наблюдая за первыми молниями и возжигая громничную свечу и водой набрав целебной воды из природного источника и омывшись ею. Начало Зимоборья Обережный праздник Громница обычно отмечается славянами 1 или 2 февраля. Это встреча Зимы с Весной на Мироколице Яви, когда силы юной Весны дают первый бой силам Морены-Зимы, и единственный раз в зимнее время можно услышать гром и увидеть молнии. Громница — это дева-воительница, олицетворяющая юную Весну, дающую первый в году бой Морене-Зиме в виде грозы. Громницу также называют Громовица имя символизирует гром , Молонья, Маланья, Меланья-Меланьица что символизирует Молнии , Перуница так как она олицетворяет женский лик бога Перуна , Паляница палящая, зажигающая огонь , Додола. В этот день воздают ей требы: соль, чеснок, курятина, каша, хлеб, мак. У славян, проживающих в относительно тёплом климате Украина и южнее , со дня Перуницы начинаются закликания Весны. В условиях средней полосы России это делается позже.

Также Громница — значимый день для женской волошбы. Особенно для дев, которые на данном этапе ценят Силу и Волю, идут стезёй Перуницы — это наилучший день для свершения важных шагов. Через полгода после Громницы-Перуницы 2 февраля празднуется день Перуна 2 августа. По-другому эти праздники называются Перунье Летнее и Перунье Зимнее. Оба эти праздника связаны с Грозой, являющейся олицетворением Ярой Силы Природы. Молния же испокон веков считалась в народе символом сакральной связи Неба и Земли. Так, при грозе в старинных деревнях говорят: «Небо с Землёю любится». Ко 2 февраля Солнце начинает набирать силу и уже ярче сияет на небе.

В те дни, когда отмечался праздник Громовика и Молнии, привыкли зажигать большую восковую свечу. Обряды на день богини Додолы Перед введением христианства на Руси, язычники использовали громовую свечу, которую зажигали на Перуновом капище. Однако после крещения славян, христианская церковь начала использовать свечи во время богослужений в церкви. Когда свеча была освещена на Перуновом капище, она затем приносилась домой, где проводились громничные языческие обряды. Над головой каждого члена семьи рисовали огненные кресты, после чего обходили каждый угол и весь дом с зажженной свечой с целью очистить его от всех отрицательных сил, скрытых в углах.

На стенах дома также размещались огненные кресты, призванные защитить это жилище. Чтобы обезопасить свой хлев и двор, они также разламывали свечу на несколько кусков, соответствующих числу голов скота.

В народе говорили: "Пришёл Федул - теплом подул", "Федул тепляком подул", "До Федула дует северяк, а с Федула теплынью тянет", "Пришёл Федул, тёплый ветер подул, окна отворил, избу без дворов натопил". Если на Федула стояло ненастье, говорили: "Ныне наш Федул с ветра губы надул".

Каркая над домом, где живут не по Прави, Ворон, как вестник Кощного Бога, призывает на нечестивцев Навию кару. С16 по 22 апреля цветеня отмечаются Первые Русалии - череда святодней, предшествующих Яриле Вешнему, чародейная седмица неделя посвящённая чествованию Девы Лели - юной Богини Весны и девственной Природы, бурлящих вод и пробудившихся женских водяных духов - русалок-берегинь. О сию пору девы в долгорукавках без оберегов, уподобляясь русалкам, творят "вертимое плясание" на полях, не допуская в свой круг парней. Этот праздник, является не только русским народным аналогом "общепринятого" 8 марта, но и своего рода продолжением Масленицы, так как это время нового обращения к богине Леле.

Призывая Лелю на собственные именины, народ встречает Лелю, которая преображается во всей своей красе - благодаря своей Матери - Богини Любви. С 22 апреля цветеня по 10 мая травеня отмечается праздник "Красная Горка", который начинается с Лельника и заканчиваются ко Дню Земли-Матушки. Это праздник красной весны, веселья, хороводов, символизирующий встречу парней и девушек, праздник поцелуев и начала половой жизни, сродни тому, что Весна - это начало новой жизни для всей приРОДы, тако же это ещё и первое весеннее гуляние молодых девушек. Красная горка не была фиксированным праздником одного дня.

Праздник продолжался в течение нескольких дней или даже недель и потому был настоящим событием в жизни молодых людей. В этот день Ярила "отмыкает" оплодотворяет Мать Сыру-Землю и выпускает росу, от чего начинается бурный рост трав. С заходом Солнца открывают зачин. В этот день поминают предков, призывают их посетить землю: "Летите, милые деды...

После зачина начинается тризна: воины на горе "боряхуся по мертвецы", показывая своё боевое искусство. С высокой горы катают крашенные яйца, соревнуясь. Побеждает тот, чьё яйцо укатится дальше, не разбившись. К полуночи, на той же горе раскладывают дрова для большого костра.

Май Травень 1 мая травеня , заполночь начинается праздник - Живин День. Жива сокр. Дочь Лады, супруги Дажьбога. Она - Богиня Животворящих сил природы, весенних бурлящих вод, первых зелёных побегов; покровительница юных девушек и молодых жён.

С приходом христианства её культ заменила собой Параскева Пятница. С 1 по 7 мая травеня проходят Вешние Деды Навья Седмица - череда святодней, предшествующих Дню Земли, седмица поминовения Предков, когда навии души умерших посещают живых на Земле. Празднование Дня Всходов начинается на вершинах гор или холмов. Ещё несколько дней назад земля была пуста - и вот уже всё оживает прямо на глазах, а с вершины холма это особенно хорошо видно.

Всё начинает расти, цвести, благоухать совершенно особым весенним запахом, поют соловьи. Весна пришла на Русскую Землю! В этот день почитают русалок, на травах образуется особенная роса, потому они и считаются целебными. На Киевщине в Русалкин четверг с восходом солнца девушки шли в поле, предварительно взяв с собой ржаной хлеб и священной воды.

В поле девушки делили хлеб поровну. Потом каждая шла на жатву своего отца. Там на краю поля она и оставляла тот хлеб для мавок - "чтоб рожь родила"... Дажьбог - Бог плодородия и солнечного света, живительной силы.

Первопредок славян по тексту "Слова о полку Игореве" славяне - дажьбожии внуци. По славянским преданиям, Дажьбог и Жива вместе возродили мир после Потопа. Лада, матерь Живы, соединила браком Дажьбога и Живу. Затем обручённые боги родили Ария, ставшим по легендам прародителем многих славянских народов и племён - чехов, хорват, киевские полян.

В этот день совершаются обережные обряды пробуждения земли в частности обряд опахивания , приносящие силу, здоровье и удачу. Это святодень, в который воскресает богиня Жива - и чествуется как именинница. В этот день совершается возжжение священного огня, знаменующего начало лета. Проходят широкие народные гуляния, скоморошьи забавы, игры, хороводы, песни и пляски под традиционные славянские инструменты: барабан, кугиклы, дудки, свирели.

Считается, что в этот день Земля "отдыхает", поэтому её нельзя пахать, копать, боронить, в неё нельзя втыкать колья и метать ножи. Особливо чтутся во сей день Велес и Макошь - земные заступники. Волхвы выходят в поле, ложатся на траву и слушают Землю. С 20 по 30 мая травня отмечается "Грудие Росное" неделя Рода.

В эти дни волхвы приносили жертвы и молили Рода о дожде и хорошем урожае. С 26 мая травеня по 2 июня кресеня отмечаются Зелёные Святки Вторые Русалии - череда святодней, предшествующих Яриле Мокрому, чародейная седмица, посвящённая проводам весны и сопутствующих ей женских духов - русалок-берегинь. Время, когда на смену юной Деве Леле приходит зрелая женщина - Жена Лада. О сию пору провожают Кострому - Ярилину сестру, макая её чучело которое обычно плетут из травы и украшают цветами в воду, а затем разрывая его и размётывая остатки по полю.

Творят сие священнодействие вещие девы, облекшиеся в личины русалок и рубахи-долгорукавки без оберегов. Свадьба Велеса и Живы. В начале июня природа радует глаз буйством красок. Ярило открывает небо, и зелёные травы наливаются волшебной силой.

Уходит весна, приходит лето. До восхода Солнца умываются целебной росой, обходят нивы с хлебом, освещают дома и ворота. В этот день Ярило-Солнце показывает свою силу. На зачине Огонь горит необычайно жарко.

Семаргл-Огнебог помогает своему небесному брату. После дня Ярилы обычно устанавливается жаркая погода дней на семь. Оттого праздник сей также называется Семик. В этот день приносят требу ветру - разбрасывают на все четыре стороны вокруг дома куски хлеба.

Затем с высокого места сыпят на ветер муку или пепел от костей жертвенного петуха. В этот день особенно запрещается "бросать слова на ветер", хотя и в остальные дни это не приветствуется. С 19 по 24 июня кресеня проходят Русальи Дни, в которые проходит важный цикл обрядов, связанный с "проводами русалок", "яичным заговеньем", "русальным заговеньем". Русальные дни проходят после "Семика" Ярилина Дня.

Глиняный календарь IV века определяет особую череду дней непосредственно перед Купалой, включая в себя и сам великий праздник. С 23 на 24 июня кресеня, червня празднуется великий праздник "Купала" приурочен ко дню летнего солнцеворота солнцестояния. Датой начала празднества может быть также 21 и 22 июня. Праздник Солнца и Воды, дающих начало всему живому, пора расцвета сил Матушки-Природы.

Православные христиане отмечали 24 июня день Иоанна Крестителя Ивана Купалы. Вечером, когда заходящее солнце краешком ещё не касается леса, начинается праздник. Всё действие происходит на поляне у речного берега. Заранее приготавливают костёр-купалец с длинным шестом посередине, на который насаживают купальское колесо с шестью спицами.

Отдельно сооружают погребальную краду для куклы и малый купалец, через который будут прыгать суженые.

Славянский праздник Громница

когда открываются границы между Мирами. [align=center]Солнечные праздники Славян[/align] Я упомянула о восьми праздниках КолоГодного цикла, так называемого Большого и малого солнечного креста. Громницы (Сретенье) — праздник народного календаря у славян, отмечаемый 2 (15) февраля. Начало Зимоборья Обережный праздник Громница обычно отмечается славянами 1 или 2 февраля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий