Курбанов напомнил нашему корреспонденту, что в следующем году будет 1380 лет со дня прихода сподвижников пророка Мухаммеда на земли Дагестана, с чего началось распространение ислама на Кавказе. По численности верующих ислам в России стоит на втором месте после христианства.
Откуда всё пошло?
- Ислам в России: история и современное состояние |
- Ислам в России
- 46. Ислам в современном мире. Ислам в России
- Request Rejected
Мы нуждаемся друг в друге! Как в России отметят 1100-летие принятия ислама
Мусульмане России, с одной стороны, пристально следят за происходящим в этой части мира. Ислам в России: традиционная картина На современной территории России ислам появился несколько раньше, чем православие: это был VII век, когда Арабский халифат завоевал Дербент и включил его в свой состав. Шафиитский толк утвердился среди народов Дагестана, Чечни и Ингушетии за исключением ногайцев-ханафитов. Сегодня шиизм распространился за пределы традиционного ареала, особенно в крупные города страны, с мигрантами из Азербайджана, а также через обращение новых последователей. Их возглавляли назначаемые государством муфтии.
Эта система с незначительными изменениями просуществовала вплоть до распада СССР. В постсоветской России система сильно изменилась: формально Духовные управления мусульман вышли из-под контроля государства, получив статус общественных организаций. В начале 1990-х годов распространенным способом возрождения ислама, а по факту — ре-исламизации, стало приглашение зарубежных проповедников или обучение в заграничных исламских учебных заведениях, в подавляющем большинстве, в странах Ближнего Востока и Северной Африки. Причем радикальные идеи проникали как в регионы, где исламские традиции во многих местах практически не сохранились например, Кабардино-Балкария , так и в те регионы, где ислам имел хорошие позиции например, Дагестан.
Уже в 1990-е годы стало понятно, что отмеченная выше традиционная картина распространения исламских направлений и толков претерпевает серьезные изменения. Внутренняя и внешняя миграции внесли в нее серьезные коррекции. Миграция людей приводила к миграции идей, которая усложняла основную картину. Изменения касались следующих моментов.
Традиционная картина распространения богословско-правовых толков ислама изменилась за счет миграции кавказцев, в первую очередь, шафиитов представителей народов Дагестана, чеченцев и ингушей в традиционно ханафитские регионы и складывания ханафитско-шафиитских контактных зон.
Исламская проблематика входит в сферу деятельности Управления внутренней политики АП РФ, и главным ее куратором является заместитель начальника Михаил Белоусов. В 2013 году этот департамент возглавил Евгений Еремин. Заместителем Еремина в Департаменте по взаимодействию с религиозными организациями тогда же стал Алмаз Файзуллин. Именно он является непосредственным исполнителем политической линии Кремля по работе с мусульманами. Файзуллин сумел собрать под своим крылом хороших и компетентных специалистов по исламу: доктора исторических наук, профессора Юлию Гусеву и старшего преподавателя кафедры философии религии и религиоведения МГУ Павла Костылева. Гусева и Костылев являются примерами того, как компетентные ученые становятся значимыми чиновниками, формирующими государственную политику в отношении религии.
Привет коллегам! Помимо АП с мусульманами активно работает специально созданный в 2007 году Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования. Существующий как внебюджетная организация, Фонд аккумулирует до полмиллиарда рублей ежегодно для того, чтобы финансировать деятельность исламских организаций России под патронажем государства. Изначальная концепция Фонда носила утилитарный характер: отучить мусульманское духовенство России клянчить деньги от иностранных организаций Ближнего Востока. Запрет на деятельность арабских и турецких благотворительных фондов на территории России, введенный в начале нулевых годов, преследовал цель прекратить превращение российского мусульманского духовенства в «пятую колонну» в собственной стране, поскольку некоторые иностранные фонды вливали огромные деньги в распространение радикальных идей среди российских мусульман. В итоге, государство не только приостановило зарубежное финансирование, но и создало собственный фонд для того, чтобы финансировать муфтияты напрямую. Эта задумка была реализована главным советником Департамента по взаимодействию с религиозными организациями АП РФ Алексеем Гришиным, участвовавшим в создании Фонда и бывший членом его правления в 2006 — 2011 гг.
Однако из-за аппаратного конфликта с Михаилом Белоусовым заместителем начальника Управления внутренней политикой АП , Гришину пришлось покинуть и Департамент, и Фонд.
Начальник свежего воздуха. Есть ещё многие другие страны. Я вам выложил снаибольой численностью живущих мусульман в этих странах.
К моменту приезда посольства из Багдада в стране уже были факихи — знатоки мусульманского права-фикха. Судя по полемике, возникшему между одним из них и самим Ибн-Фадланом, можно утверждать, что местные факихи уже разбирались в религиозных вопросах и обладали определенным влиянием в обществе. Это и неудивительно, если учесть что согласно легендам волжских булгар, плавно перешедшим к их потомкам — татарам, ислам проник на берега Волги уже при жизни самого посланника Всевышнего — пророка Мухаммеда мир ему , который отправил своих сахабов-проповедников уже на 9 г. Ислам уже ко времени приезда посольства Ибн-Фадлана, начал распространяться от самих булгар к соседним народам. К примеру Ахмед Ибн-Фадлан писал, что в их посольстве служил башкир, исповедовавший ислам. Тот же Ибн-Фадлан, встретил другого башкира Даута Ибн-Гали, в Анатолии и сообщал о погребении их народа согласно мусульманскому обряду. Ученый и политический деятель Ахмед-Заки Валиди приводил в трудах отрывок из сочинений арабского географа Якута эль-Хамауи, который рассказывал о встрече в сирийском городе Халебе с башкиром, приехавшем на учебу, и сообщившем ему, что ислам на землю его предков привнесен проповедниками из Волжской Булгарии. Таким образом, ислам был уже широко распространен среди части булгар и соседних им народов. Официальный же приезд посольства из Багдадского халифата был необходим с тем, чтобы узаконить вхождение Волжской Булгарии в состав большого исламского мира, и принять ислам всеми булгарами. Отчету, составленному Ибн-Фадланом в Багдаде никто не поверил. Не поверили его рассказам о чудесной стране с огромными реками и черной землей, о язычниках, поклоняющихся журавлю, и о тех, кто поклоняется деревянным богам. В этой связи надо пояснить — особое почитание именно этого события заключается не только в том, что это первое документальное свидетельств привнесения ислама на территорию России, но и что немаловажный факт — доказательство добровольного, не насильственного принятия учения Корана нашими предками. Ведь ислам пришел к ним не силой оружия и принуждения, а своей мудростью и привлекательностью.
Разворот на Восток
- Новый северный форпост мусульман
- Мусульманская Россия | Пикабу
- Роль ислама, нормы шариата, сожжение Корана и «мусульманская карта» России — интервью
- Почему нам врут о численности мусульман в Москве и России
- Где выход из этой опаснейшей ситуации? - Исламизация России: кто виноват и что делать?
Мы нуждаемся друг в друге! Как в России отметят 1100-летие принятия ислама
Актуальные новости из мусульманских стран, последние известия из Исламского мира, а также новости портала Читайте новости исламского мира на сайте Cтуденты медресе «Нуруль Ислам» ЦДУМ России в Священный месяц Рамазан проходят практику в мечетях. Актуальные события и свежие заявления, касающиеся ислама и мусульман в России и в мире, на сайте RT.
Станет ли Россия мусульманской страной?
Telegram: Contact @islamvrossii | При мечети открылось медресе, ставшее центром мусульманской науки в России в XIX веке. |
Новости Ислама | Миграция приводит к распространению ислама на Север и Дальний Восток, в результате к Северному Кавказу и Поволжью добавляется еще один регион с сильным мусульманским влиянием. |
Последние новости об исламе в России и мире - РТ на русском | При этом нужно учесть на государственном уровне интересы российских мусульман и проявить уважение к исламской части коренного населения России, наконец-то навести порядок в российских организациях, связанных с исламом. |
Владимир Путин высоко оценил вклад мусульман в развитие России | Но официальный отсчет от принятия ислама в России принято начинать с 922 г., когда мусульманским стало первое государство на территории современной РФ – Волжская Булгария (государство в Среднем Поволжье). |
В России наибольшее число мусульман проживает в Казани, Краснодаре и Воронеже
Другие государства и регионы, где много представителей ислама, но считающие себя светскими, не видят перспектив подобной программы для себя. Начало распространения ислама на территории Восточной Европы, Поволжья и Приуралья относится к 8–10 вв. и связано с образованием Хазарского каганата и Волжско-Камской Булгарии. Курбанов напомнил нашему корреспонденту, что в следующем году будет 1380 лет со дня прихода сподвижников пророка Мухаммеда на земли Дагестана, с чего началось распространение ислама на Кавказе. Миграция приводит к распространению ислама на Север и Дальний Восток, в результате к Северному Кавказу и Поволжью добавляется еще один регион с сильным мусульманским влиянием. Карта распространения Ислама в России.
К 2035 году каждый третий россиянин будет мусульманином
Новости Ислама. Муфтий: «Казан басмасы» – самое большое достижение татарского народа». Пришедшие на выставку представители египетской интеллигенции и студенчества, а также члены ассоциации выпускников российских и советских вузов послушали рассказ об истории распространения Ислама в России, его современном положении и об уникальном. Карта распространения Ислама в России.
Владимир Путин высоко оценил вклад мусульман в развитие России
Исламизация Европы и мусульмане в России - Аргументы Недели | "Сенсационная новость о том, что Посол Италии в Саудовской Аравии Торквато Кадрилли принял Ислам, была воспринята мировыми СМИ с большим интересом. |
Исламизация России и Европы - новый вызов истории (Тимур Тимофей Тимофеев) / Проза.ру | Актуальные события и свежие заявления, касающиеся ислама и мусульман в России и в мире, на сайте RT. |
Традиции Ислама в России | Фото Выставка 24.11-31.12. 2022 | В России появились с первых лет исламского свидетельства народам Поволжья, где и в наши дни большинство исповедующих Ислам народов держатся мазхаба Абу Ханифы. |
Где распространена религия ислам? | «Фонтанка» — петербургское сетевое издание, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. |
46. Ислам в современном мире. Ислам в России
Уверен, празднование 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией будет способствовать укреплению межнационального и межрелигиозного мира и согласия в обществе», — заявил глава республики. От духовенства были представлены все федеральные муфтии, в частности председатель ДСМР Альбир Крганов, который предложил создать специальный мусульманский туристический проект: «У многих конфессий России реализуются туристические проекты, так или иначе связанные с религией. По словам муфтия, внутренний туризм в последние годы набирает стремительные обороты и вызывает большой интерес. Подготавливаются и разрабатываются туристические маршруты с посещением мусульманских святынь и достопримечательностей во многих региональных представительствах ДСМР. Так, в столице бывшего Касимовского ханства, в городе Касимове, по инициативе председателя ДУМ РФ Равиля Гайнутдина недавно был установлен памятник царице Сююмбике, много исторических мест для мусульман в Чувашии, Татарстане, Башкортостане, Сибири, на Кавказе, в Оренбургской, Пензенской и других областях. Вот их надо посещать, а не только по Европе и миру ездить», — заключил Крганов, попросив у вице-премьера Хуснуллина поддержки в этом вопросе.
All this has a direct bearing upon the theme of our conference.
A very impressive composition of the respected participants of the forum — and we have representatives of more than forty countries of the world — will allow us to fully and comprehensively discuss theoretical and practical issues related to the role of religious values in the modern world, exchange opinions and accumulated experience. Over the past two decades alone, humanity has gone through a stage of enormous transformation — the explosion in new technologies, unprecedented opportunities for communication and cooperation, strengthening friendship, good-neighborly relations and strong mutually beneficial ties between countries and peoples, which have become an undoubted blessing on the one hand, have exacerbated conflicts on the other. The traditional institutions of humanity — the family, notions of good and evil and, as a consequence, religion — have been exposed to the most severe attack. It is our common duty as shepherds and mentors in the face of all these challenges to give a clear moral assessment, to form a positive, forward-looking agenda, to inspire faith and hope for the best in our people. I would like to highlight a historic event that took place this year in the Islamic world. The re-establishment of diplomatic relations between Iran and Saudi Arabia has been a significant event for the entire Middle East.
Russia welcomes this rapprochement of the two key states of the Islamic world. We hope that it will serve to a stronger stability and co-operation in the region. Our scholarly and theological community can offer its venues for dialogue and the development of joint approaches. We are sure that overcoming differences for the sake of common interests will serve to consolidate peace and unity among the entire Ummah. We are ready to contribute to this noble cause and provide necessary resources. Now, permit me a few words about the most pressing issues.
Throughout this year, we have repeatedly witnessed blasphemous acts in a number of European countries against the Quran, which have caused a storm of fair protests and outrage throughout the Muslim world. The flames of burning Quran in Europe not only burned the souls of believers, but also spotlighted the falsity of pseudo-values and the ambiguity of the points of law! Such actions have a very specific purpose, namely to increase the onslaught on Islam as a world religion and tradition, to cause rift and further division between countries and peoples. Let us look for concepts that all religions have in common, not for things that divide them. Obviously, all these actions had paymasters, patrons and support. Strongly condemning such excesses, we should draw clear lines between those who advocate dialogue among people of different cultures and civilizations and those who, as Russian President Vladimir Putin has repeatedly said, seek to hold on to their neo-colonial practices at all costs in order to preserve their status of a privileged minority.
Globalization through information and communication technologies, and now by means of artificial intelligence AI is another undoubted challenge.
Он также рассказал, что воины-мусульмане в зоне СВО в Ураза-байрам не оставлены без духовного окормления. Мы во время Рамадана направили нескольких имамов в помощь религиозным организациям, которые работают в новых регионах РФ. Наши воины не оставлены без духовного окормления, они чувствуют нашу поддержку, знают о наших молитвах, получают нашу поддержку, в том числе гуманитарную". Муфтий призвал единоверцев не забыть и о пожертвованиях для нуждающихся, подчеркнув, что Рамадан - это месяц добра, милости, благотворительности.
Здесь будут жить другие народы совсем: чеченцы, ингуши, арабы».
Сделать с этим ничего нельзя, пессимистично полагает Смирнов: «Уже поздно». С другой стороны, ученые опровергают его мрачные предсказания, объясняя, что со временем рождаемость падает у всех народов — это естественная фаза демографического перехода. Русские не рожают по той же причине, по которой не рожают все остальные народы. К 2050 году изменятся и чеченцы, и ингуши, они тоже будут рожать меньше. На них в этом смысле надеяться не стоит», — уверен старший научный сотрудник экономического факультета МГУ и лаборатории народонаселения и демографии Борис Денисов. С ним согласен Сергей Маркедонов, доцент кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики РГГУ: «Снижение рождаемости идет у двух крупнейших российских этносов, где ислам доминирует татары и башкиры , достаточно просто анализа переписей, темпы даже повыше русских».
Откуда пришли мусульмане? Русский музей Какое бы будущее ни ждало Россию в демографическом смысле, было бы ошибкой воспринимать российских мусульман как пришельцев, пришедших вытеснить православных или любых других русских с их исторических территорий. На самом деле ислам присутствует на территории современной России даже с более давних времен, чем христианство. Первой цитаделью ислама на Кавказе стал дагестанский Дербент, сегодня самый южный город России и один из самых древних.
Ислам в России: современное состояние и перспективы
Ислам в России — Википедия | Группа предлагает читателям полезную информацию из ислама, актуальные темы и новости, фетвы и ответы на насущные вопросы. |
В России наибольшее число мусульман проживает в Казани, Краснодаре и Воронеже | Другие государства и регионы, где много представителей ислама, но считающие себя светскими, не видят перспектив подобной программы для себя. |
ИСЛАМ СЕГОДНЯ | | – То есть опасность распространения радикального ислама существует. Жителей Центральной России поражают данные сводок, в которых периодически сообщается о том, что в северных регионах опять была предотвращена деятельность террористических организаций. |
Россия начала сближаться с исламским миром | «В РФ сейчас с большим вниманием стали относиться к исламу, к проблемам мусульман. |
Как Ислам пришел в Россию?
Начало распространения ислама на территории Восточной Европы, Поволжья и Приуралья относится к 8–10 вв. и связано с образованием Хазарского каганата и Волжско-Камской Булгарии. Изучите, каким образом происходило становление и развитие ислама в РФ. Хотя в исламе молиться можно где угодно, мечеть для этого не обязательна.
Исламизация Европы и мусульмане в России
От духовенства были представлены все федеральные муфтии, в частности председатель ДСМР Альбир Крганов, который предложил создать специальный мусульманский туристический проект: «У многих конфессий России реализуются туристические проекты, так или иначе связанные с религией. По словам муфтия, внутренний туризм в последние годы набирает стремительные обороты и вызывает большой интерес. Подготавливаются и разрабатываются туристические маршруты с посещением мусульманских святынь и достопримечательностей во многих региональных представительствах ДСМР. Так, в столице бывшего Касимовского ханства, в городе Касимове, по инициативе председателя ДУМ РФ Равиля Гайнутдина недавно был установлен памятник царице Сююмбике, много исторических мест для мусульман в Чувашии, Татарстане, Башкортостане, Сибири, на Кавказе, в Оренбургской, Пензенской и других областях. Вот их надо посещать, а не только по Европе и миру ездить», — заключил Крганов, попросив у вице-премьера Хуснуллина поддержки в этом вопросе.
Примеры такого туризма есть, например, в Узбекистане: дни с 1 по 7 ноября в Ташкенте объявлены международной неделей Зиёрат-туризма, т.
Конфликты просто должны разрешаться за столом переговоров — и больше ничего. Но это же надо ходить, с людьми разговаривать, общаться и договариваться. А когда это просто решается в кабинетах волею начальников, которые не очень хорошо разбираются в районе, тогда будут эксцессы, поэтому власть должна консультироваться с лидерами общин. Он считает, что люди могут проявлять недовольство мечетями из-за фобий, которые, в свою очередь, возникают из-за недостатка знаний, однако могут сами договориться между собой, где и что строить, будь то церковь, мечеть или социальный объект: — Люди не роботы и имеют право быть недовольными, далеко не все учились в институтах стран Азии. Большинство не понимает и ничего не знает про другого. Задача государства — содействовать коммуникации между разными социальными, этническими, религиозными группами, минимизировать эти конфликты и разъяснять людям, как оно на самом деле есть, чтобы они не боялись. Я знаю, что когда люди живут вместе, то видят, что кто-то ходит в платках, кто-то — в джинсах, и они нормальные, и проблема исчезает. В идеале надо людям предоставить в рамках местного самоуправления решать все вопросы. Я уверен, если горожане станут хозяевами на своей земле в Москве и сами будут принимать решения, строить мечеть или детский сад, а не непонятные бюрократические структуры и финансовые группы, то и конфликтов будет меньше.
Другое дело, что у нас органы госвласти имеют непонятные внутренние директивы. Мы Москву обсуждаем, но у нас в Ставрополе мечети, хотя это мусульманский регион, где коренное население — ногайцы, карачаевцы, кабардинцы. В Краснодаре нет мечети. Я помню, как-то с мэром Краснодара разговаривал об этом, и он отметил: «Зато в Адыгее мечети есть, кто хочет — может туда поехать». Это ситуация ненормальная, она исходит не из реальной потребности людей, а исходя из того, как начальство считает. Причем это касается именно мусульман в основном. Получается, притаскивать сюда миллионы трудовых мигрантов-мусульман можно, а обеспечить тут им нормальную жизнь нельзя. У меня нет ответа на вопрос, почему так происходит. У меня есть одна версия, что это делается специально — чтобы режиссировать конфликты в обществе и переводить внимание общества с действий власти на ненависть друг к другу. Чем занимаются специальные разжигатели.
Проблема и в российском варварском капитализме — ему плевать на жизни людей, которых специально стравливают, а о последствиях не думают. Они привезли 12 миллионов мигрантов из Средней Азии в Россию, по некоторым оценкам, и никакой ответственности за них. Бабки с них сняли, их жизненную энергию конвертировали в деньги, а дальше сами разбирайтесь, москвичи, ленинградцы, жители Екатеринбурга и так далее. Проблемы мигрантов — проблема всего общества?
В настоящее время на территории РФ проживает около 20 миллионов мусульман. Это не только традиционные исламские народы России и ближнего зарубежья так называемые этнические мусульмане , но и русские люди, представители иных православных и языческих народов, которые в поисках душевного покоя и истины часто обращают своё внимание на религию истинного Единобожия. Не будет преувеличением утверждение о том, что мусульман можно найти в любом уголке одной шестой части суши, именуемой Россией. Придерживаются они различных направлений. Доминирующим является суннитский ислам. Маликитов и ханбалитов также можно встретить с завидной регулярностью в российских мечетях.
Ислам в РФ за более чем тысячелетнее своё присутствие постоянно развивается. Мусульмане приносят много пользы стране и своим добросовестным трудом способствуют распространению правильного отношения к себе и окружающим. Понравился материал?
Это не так много, если вспомнить о программе строительства 200 храмовых комплексов в Москве. Юрий Лужков когда-то решил, что в Москве должно быть 11 мечетей — по одной в каждом административном округе. Сегодня, к сожалению, мы не получили разрешение на строительство в районе Строгино. А это север столицы, где нет мечетей.
Они нужны в Люблино, Марьино, где находится Московский исламский институт и более 20 лет существует мусульманское религиозное объединение «Алиф», компактно проживают немало мусульман. В районе Измайлово традиционно живет много татар, а мечети нет. Как и в Гольяново, Новогиреево, Новокосино и других районах Москвы. В Бутово из-за отсутствия мечети наши общины во время праздничных богослужений собирают по 50 тыс. Вопрос острый. Прыжки через костер, обрядовые угощения, факельные шествия и другие древние традиции стран Востока — Население однозначно не против наших мечетей. Общество сегодня изменилось.
Россияне прекрасно относятся к тем, кто ходит в хиджабе, с покрытой головой, потому что такая же традиция— носить головной убор — есть у русского и других народов страны. Невежество и бескультурье прошли. Вот скопление 150 тыс. А если домов молитв будет достаточно, верующие распределятся по районам. В основном противники мечетей — те, кто работает в регионах в сфере межрелигиозных и межнациональных отношений. Например, в Калининградской области нам запрещают достроить возведенное уже почти под крышу строение. А ведь одним из первых комендантов Кенигсберга после его взятия был наш офицер Хаким Биктеев.
Он стал и первым председателем мусульманской религиозной организации. Сегодня 92-летний ветеран войны бьется, чтобы в городе достроили мечеть — не в центре, не на видном месте, а в лесной зоне, далеко от шоссе. Разве мы этого не заслуживаем? Для других конфессий участки находятся.