Новости где лучше оформить самозанятость

Самозанятый: оформляете дебетовую карту, выбираете «Самозанятость» в разделе «Услуги», предоставляете банку доступ в приложение «Мой Налог». Оформить самозанятость могут не только россияне, но и граждане Евразийского экономического союза и Украины. Выяснили, как специалисту за несколько минут превратиться в самозанятого налогоплательщика, не выходя из приложения «Сбербанк Онлайн», и получить бесплатный доступ к каталогу сервисов, полезных для ведения своего дела. Как стать самозанятым в 2023: особенности, плюсы и минусы спецрежима, регистрация самозанятости, как подтвердить получение статуса, нюансы расчета налога.

Как оформиться самозанятым гражданином: пошаговая инструкция на 2023 г

Кроме того, самозанятые лица вправе оформить налоговый вычет в 2024 году. Подробно рассказываем, как оформить самозанятость и платить налог на профессиональный доход. →. кто открывал самозанятость, как там сейчас платятся налоги? через Госуслуги, мобильное приложение, ФНС, регистрация в банке. Какими способами можно оформить самозанятость в 2024 году, какие потребуются документы.

Регистрация и уплата налога при самозанятости: инструкция со скриншотами

При первом запуске приложения нужно выбрать один из вариантов регистрации. По паспорту. Отличный вариант для тех, кто не помнит свой пароль от Госуслуг или данные для входа в личный кабинет налогоплательщика. В приложении «Мой налог» нужно ввести номер телефона, выбрать регион, в котором выполняете заказы, и отсканировать паспорт камерой — данные для заявления заполнятся автоматически. После этого на экране появится овальный контур, чтобы сделать снимок лица, по которому система проведёт сверку с фотографией из паспорта. Затем остаётся лишь подтвердить постановку на учёт. В личном кабинете налогоплательщика. Сначала нужно указать номер телефона и выбрать регион, а потом ввести в специальном поле ИНН и пароль от личного кабинета, которым вы пользуетесь, когда отправляете декларации о доходах, уплачиваете налоги и подаёте заявления на вычеты. Приложение самостоятельно определит вашу личность и запустит «внутрь». С помощью учётной записи на Госуслугах.

То же самое, что и с личным кабинетом налогоплательщика, только с данными для входа на Госуслуги: телефон, почта, СНИЛС, пароль.

Чтобы стать самозанятым, нужно зарабатывать в год не больше 2,4 млн рублей. Но есть некоторые ограничения: нельзя нанимать сотрудников и заниматься некоторыми видами бизнеса.

Например, продавать что-то с акцизом или перепродавать товары. Но зато вполне можно работать где-то ещё по найму. Стать самозанятым очень просто: можно сделать это бесплатно через приложение СберБанк Онлайн.

Не надо будет идти в налоговую или заполнять какие-то сложные формы. Те, кто уже работает как индивидуальный предприниматель, тоже могут перейти на НПД. Но они должны сообщить налоговой, что больше не хотят использовать старый налоговый режим, например упрощёнку.

Это нужно сделать в течение месяца после перехода на НПД. Стать самозанятыми могут не только россияне, но и граждане Белоруссии, Армении, Казахстана, Киргизии и Украины если они работают в России. И самое главное: если вы самозанятый, это не значит, что вы не можете работать где-то ещё по трудовому договору.

Как платить налоги Налоги самозанятых — одни из самых маленьких в России. После каждого месяца налоговая сама считает, сколько нужно заплатить, исходя из электронных чеков, которые вы выставляли за этот месяц, и делает все нужные вычеты. Главное — чтобы вы каждый раз, когда получаете деньги от клиента неважно, от частного лица или от фирмы , выставляли электронный чек.

И в этом особенно преуспевают банки , которым нет равных в клонировании государственного веб-сервиса для самозанятых. Но и не банковские сервисы тоже туда же. Это какая-то просто ничем неистребимая страсть считать чужие деньги.

Если ссылку на сервис опубликовали на сайте налоговой - это еще не значит, что обязательно нужно выступать в качестве бесплатного помощника налогового инспектора и уж тем более совсем не нужно клонировать соответствующие госсервисы. Клоны госсервисов - абсолютно не нужные посредники не только для самозанятых Для того, чтобы стать самозанятым если говорить правильно, то "встать на налоговый учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход" , необходимо зарегистрироваться на специальном веб-сайте ФНС России "Мой налог" или в одноименном мобильном приложении. Именно Федеральная налоговая служба России по закону уполномочена осуществлять постановку самозанятых на налоговый учет и налоговый контроль за ними.

То есть только налоговая вправе на законных основаниях знать о наших доходах всё. Больше - никто. Постановка на учет в качестве плательщика НПД с использованием подтвержденной учетной записи на портале госуслуг занимает буквально несколько секунд.

Больше от самозанятых ничего не требуется, кроме как уплатить налог, который рассчитает налоговая нам автоматоматически по нашим же данным о продажах. Все остальные сервисы, будь то по регистрации самозанятых или по учету наших доходов - посредники. А зачем нам нужны эти посредники, если по простоте и удобству сейчас нет ничего равного порталу госуслуг, личному кабинету плательщика НПД на сайте ФНС и мобильному приложению "Мой налог"?

Клоны от Сбербанка и банка Тинькофф Самыми известными клонами госсервиса для самозанятых являются сервисы Сбербанка и банка Тинькофф. У Сбербанка работает сервис под названием "Свое дело", с помощью которого можно встать на учет в качестве самозанятого, бесплатно оформить виртуальную карту для самозанятых и воспользоваться услугой автоматической отправки платежей, поступающих на эту карту, в налоговую инспекцию. Тинькофф запустил похожий сервис для регистрации и обслуживания самозанятых в конце весны.

Оба сервиса отправляют информацию в налоговую о поступлении средств на привязанные нами банковские карты и по ним формируют чеки для наших заказчиков. Отличие лишь в том, что Сбербанк все платежи без разбора относит к налогооблагаемой базе, тогда как Тинькофф банк оставляет все-таки за нами право самостоятельно определить какой доход "показать" налоговой, а какой - нет. И это оправданный подход со стороны банка Тинькофф, так как далеко не все входящие платежи на наши карты могут относиться к налоговой базе по НПД.

Но вопрос-то состоит в том, доверимся ли мы полностью автоматизированной системе Сбербанка или лучше полуавтоматизированной системе банка Тинькофф или еще лучше доверять только себе, формируя чеки только в личном кабинете непосредственно на сайте "Мой налог" или в одноименном мобильном приложении, напрямую, без всяких там сомнительных посреднических клонированных сервисов. Наличие многочисленных сервисов, желающих посчитать наши доходы, от кого и за что мы получаем деньги, наглядно показывает однобокость всей инфраструктуры поддержки самозанятых.

Если он пропустит оплату, на указанную сумму начнут начислять пеню.

Лучше проводить оплату до 20 числа, так как платежное поручение может обрабатываться в течение 3 рабочих дней. В приложении «Мой налог» текущая задолженность по НПД отображается на главном экране. Ее можно оплатить буквально в пару кликов.

При уплате через приложения может потребоваться указание расчетного периода или иных сведений. Как закрыть статус самозанятого Закрыть статус так же просто, как и открыть. Рассмотрим на примере приложения «Мой налог».

Откройте приложение. Нажмите на «Прочее» в нижнем левом углу. Перейдите на вкладку «Профиль».

Перейдите вниз. Нажмите на «Сняться с учета НПД». Подтвердите действия.

Система оповестит, когда запись полностью удалят из реестра. Дополнительные вопросы Рассмотрим самые частые вопросы, которые могут возникнуть у самозанятых. Может ли ИП быть самозанятым Да, может.

При этом должен соблюдаться ряд факторов, на которые может обращать внимание налоговая и прочие надзорные органы: ИП не имеет сотрудников в найме. Предприниматель не сотрудничает с прежним работодателем, если срок прекращения рабочих отношений составляет менее 2 лет. В случае продажи лицензируемой или маркируемой продукции.

При продаже продукции не своей или имущественных прав. Когда ИП занимается добычей и реализацией полезных ископаемых. При работе курьером через собственную кассу.

Если налоговая обнаружит хотя бы одно из указанных нарушений, самозанятого снимут с НПД в принудительном порядке. Плюсом пересчитают налоги за тот период, когда были зафиксированы нарушения. Можно ли совмещать самозанятость и найм Не запрещается совмещать режим НПД с работой в найме.

При этом учитывается трудовой стаж на работе по трудовому договору. Главное не включать доходы с основной работы в качестве дохода самозанятого. Поэтому нужно разделять расчетные счета с двух видов деятельности.

Как копить на пенсию Изначально самозанятый не отчисляет переводы в ПФР. Но он может получать пенсию. Базовые условия как для всех граждан РФ: минимальный возраст выхода на пенсию; трудовой стаж не менее 15 лет; 30 пенсионных баллов ИПК.

Подключить пенсионные отчисления можно через приложение «Мой налог». Для этого сделайте следующее: Откройте приложение, перейдите в «Прочее». Нажмите на вкладку «Пенсионное страхование».

Статьи о банках и финансах

  • Биржа аутсорсинга.рф
  • Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
  • Как стать самозанятым / Skillbox Media
  • Кто может и кто не может быть самозанятым
  • Накопительный ВТБ-Счет
  • Как и когда оплачивать налог

Кто такой самозанятый

  • Онлайн-курсы
  • Qugo − Платформа для самозанятых
  • Как стать самозанятым и работать официально в любом регионе страны
  • Портал государственных услуг Российской Федерации
  • Полный гайд по самозанятости в России 2024

О сервисах для самозанятых

Как стать самозанятым / Skillbox Media Объясним, как самозанятому платить налоги, копить пенсию, оформить ипотеку, взять больничный и многое другое.
Как оформиться самозанятым гражданином: пошаговая инструкция на 2023 г Налог на профессиональный доход: как оформить самозанятость, сколько налогов платить и как работать с такими исполнителями.

Как оформить самозанятость

Обычно все происходит почти мгновенно. При явных ошибках и противоречиях отказ приходит в день обращения. В таком случае налоговая присылает уведомление с объяснением причины. Оно поступает через личный кабинет самозанятого, приложение «Мой налог» или банк в зависимости от способа подачи заявления. При этом принимать оплаты и создавать чеки можно сразу. Как работать с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет на сайте ФНС или в приложении совмещает налоговую инспекцию, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу с ответами на множество вопросов о работе самозанятого. Также он позволяет увидеть всю статистику заработанную сумму, уплаченные налоги , а также получить справки о доходах и постановке на учет. Процесс выглядит так: 1. Получить деньги от заказчика наличными или безналом; 2. Зайти в личный кабинет на сайте ФНС или приложение «Мой налог» в раздел «Выручка» и добавить продажу; 3. В свободной форме обозначить, за что получена оплата — «Запуск рекламной кампании», «Экскурсия в Коломенское», «Написание текстов в блог» — и указать полученную сумму.

Для работы с физлицами этого достаточно. Система запоминает их, каждый раз вводить данные не нужно; 4. Нажать «Выдать чек». Передать чек можно разными способами: Отправить по смс или через мессенджеры; Выслать на электронную почту; Дать считать QR-код на чеке; Распечатать и отдать на бумаге. При оплате наличными сформировать и отправить чек нужно в момент расчета, при безналичной оплате — до 9-го числа следующего месяца. Клиент не может требовать бумажный чек, если уже ему был отправлен электронный. Обычно компании и ИП прописывают в договорах с самозанятыми, что им нужно предоставить чек не позже следующего дня после оплаты.

Самозанятые платят налоги только с тех доходов, которые они получили от оказания услуг. Если в какой-то месяц доходов не было, то и платить ничего не надо. Поэтому беспокоиться о том, что с начисления зарплаты с основного места работы, денежных подарков от родственников или других поступлений будут брать налог, не надо. Для самозанятых нет запрета на работу из-за границы. То есть если самозанятый-фрилансер переезжает в другую страну и продолжает брать заказы, например, на специальной бирже, то в плане налогообложения ничего не меняется. Важно, чтобы среди заказчиков был хотя бы один из РФ, иначе не будет оснований для применения статуса самозанятости. Сроки уплаты налогов для самозанятых Сумма налога за отработанный месяц появляется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого с 9 по 12 число следующего месяца — то есть за апрель данные появятся с 9 по 12 мая. Оплатить налог надо до 25 числа, иначе за каждый день просрочки будут начисляться пени. Размер налога рассчитывается автоматически на основе проведённых продаж. К примеру, репетитор провёл за апрель месяц 30 уроков стоимостью 1 000 рублей каждый и заработал 30 000 рублей. Считаем, 10 уроков по 1 000 рублей равно 10 000 рублей, делим эту сумму на 100 и умножаем на 4. Получается 400 рублей. Остальные занятия репетитор провёл с сотрудниками компании. Получается 1 200 рублей. Оплатить налог можно в приложении или на сайте ФНС по банковской карте или в любом банке по платёжному поручению, которое формируется в личном кабинете или в приложении «Мой налог». Отчитываться о том, что налог был уплачен перед ФНС не надо, но и уклоняться от выплат тоже не стоит. Если хотя бы одно из этих требований нарушить, то санкции со стороны налоговиков неизбежны. Не указали информацию о доходе, не заплатили налог, занялись запрещённой деятельностью? Будьте готовы к последствиям. Какие штрафы платят самозанятые? Пока налоговые органы относятся к самозанятым достаточно лояльно, по крайней мере, о массовых проверках мало что известно. Но, несмотря на это, за нарушения всё же придётся отвечать, тем более, что проверки могут проходить «задним числом», то есть за предыдущие годы. О скрытых доходах ФНС может узнать с помощью тайного покупателя или после жалобы клиента самозанятого, которому выдадут чек на меньшую, чем он заплатил сумму. Штраф за отсутствие чека После проведения каждой сделки самозанятый обязан оформить чек и предоставить его клиенту. Это нужно сделать сразу, если деньги получены любым способом кроме перевода на расчётный счёт. Или до 9 числа каждого месяца, если оплату перевели на расчётный счёт или самозанятый работает через посредника. Если чек не удалось сформировать сразу, например, из-за сбоев в работе приложения, то на устранение проблемы даются сутки. Важно: если вы расторгли сделку с заказчиком и вернули ему оплату, то чек нужно аннулировать. Тогда ФНС скорректирует сумму налога. Штраф за неуплату налогов Налог самозанятому рассчитывается за каждый месяц отдельно. Если дохода в какой-месяц не было, то платить ничего не придётся. Не нужно платить налог, если он не превышает 100 рублей. Он переходит на следующий месяц. Формируется налог за прошедший месяц в приложении до 12 числа следующего месяца. Оплатить его надо до 25 числа. Например, налог за апрель вам начислят до 12 мая, заплатить его необходимо до 2 мая. Если не сделать этого вовремя, то с десятого дня просрочки начисляется пеня. Пеня начисляется каждый день до момента погашения задолженности. Чтобы не было просрочки, можно подключить автоматический платёж по карте любого банка. Если налог оплачен, но в приложении всё ещё висит долг, то не переживайте, на зачисление может потребоваться время до 10 дней при оплате картой. В любом случае датой оплаты налога считается день перечисления денег. Когда лишают статуса самозанятого? Если доход самозанятого превышает 2,4 млн рублей, то его автоматически переведут на НДФЛ и лишат статуса самозанятого. Уведомление об этом появится в приложении. Если налоговая выяснила, что самозанятый нанял наёмного сотрудника или занимается запрещёнными для него видами деятельности писали об этом в начале статьи , то это также будет поводом для лишения статуса. Чтобы снова стать самозанятым, придётся устранить нарушения и только после этого пройти повторную регистрацию через приложение «Мой налог».

Получить на указанный номер телефона код и ввести его. В банке ФНС выполняет информационный обмен с 29 банками. Через них можно зарегистрироваться и уплачивать НПД. Что нужно Паспорт для регистрации в отделении банка офлайн. Приложение банка или его сайт для регистрации онлайн. Зарегистрироваться можно без ПК. При офлайн-регистрации не нужно делать селфи и сканировать паспорт. Как правило, вместе с регистрацией банк предлагает оформить пластиковую карту для получения дохода и уплаты налога. Как зарегистрироваться При офлайн-регистрации: Прийти в банк с паспортом и подать заявление, которое банк подпишет усиленной электронной подписью. Фотография не понадобится; При успешной регистрации с этого же дня вы станете плательщиком НПД. Для онлайн-регистрации: Зайти в мобильное приложение банка или на его сайт и найти сервис для регистрации самозанятых; В сервисе заполнить предложенную форму и подождать, когда банк пришлет уведомление об изменении статуса. Налоговая может проверять информацию до шести дней — отсчет стартует со следующего дня после подачи заявления. Обычно все происходит почти мгновенно. При явных ошибках и противоречиях отказ приходит в день обращения. В таком случае налоговая присылает уведомление с объяснением причины. Оно поступает через личный кабинет самозанятого, приложение «Мой налог» или банк в зависимости от способа подачи заявления. При этом принимать оплаты и создавать чеки можно сразу. Как работать с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет на сайте ФНС или в приложении совмещает налоговую инспекцию, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу с ответами на множество вопросов о работе самозанятого.

Дополнительные услуги Qugo предлагает страхование по больничным листам, подготовку и формирование уведомлений в МВД по иностранным гражданам для их заказчиков. Тарифы Для исполнителей платформа бесплатна. Для заказчиков действует тарифная сетка — это процент с объёма транзакций, проходящих через Qugo чем больше объём, тем ниже процент комиссии. Фишки и дополнительные возможности Онбординг исполнителей, в том числе на киргизском языке. Комплекс мероприятий, направленных на эффективное включение вновь принятого сотрудника в социальную и рабочую среду компании. Бесплатный консалтинг по любым вопросам от заказчиков и исполнителей, связанных с правами, обязанностями и работой в сервисе «Мой налог».

Как оформить самозанятость в России: пошаговая инструкция

Однако самозанятые могут самостоятельно формировать свой пенсионный стаж и пенсионные накопления. В каких регионах действует режим самозанятости, где можно оформить самозанятость, как выбрать регион деятельности для оказания услуг и продажи товаров, на что влияет выбор региона для плательщиков НПД. Пошаговое руководство, как оформить статус самозанятого в 2024 году через специальное мобильное приложение, личный кабинет на сайте "Госуслуги", в банке или налоговой службе, можно ли стать самозанятым индивидуальному предпринимателю. Оформить самозанятость можно и на Едином портале госуслуг. Оформить самозанятость и вести деятельность возможно и.

Финансы, поиск клиентов, маркетинг и прочее. 40 лучших сервисов для самозанятых

Оформить самозанятость через «Госуслуги» или по паспорту В приложении «Мой налог» самозанятость можно оформить тремя способами: по паспорту, через «Госуслуги» или через личный кабинет физического лица на сайте налоговой. Три способа оформить самозанятость в приложении «Мой налог»: по паспорту, через «Госуслуги» и через личный кабинет на сайте налоговой Разберем все три способа. Регистрация самозанятости по паспорту. Оформить самозанятость таким образом могут только граждане России — иностранный паспорт не подойдет. В приложении нужно выбрать «Регистрация по паспорту РФ», затем ввести номер телефона и код из смс, который на него придет. Если все правильно, нужно нажать «Подтвердить», а затем добавить или сделать фотографию, чтобы подтвердить личность: В конце нужно нажать кнопку «Подтверждаю», чтобы завершить регистрацию в качестве самозанятого Процедура несложная, но еще проще оформить самозанятость через «Госуслуги» или личный кабинет на сайте налоговой: не нужно будет сканировать паспорт и фотографироваться. Портал «Госуслуги» Через портал госуслуг. Сначала нужно создать учетную запись на портале госуслуг, если ее еще нет. Затем запись нужно будет подтвердить: прийти с паспортом и тем же номером телефона в любой МФЦ и сказать, что хотите подтвердить учетную запись на «Госуслугах».

Ввести номер телефона. Нажать на кнопку «Зарегистрироваться». Подтвердить согласие на обработку персональных данных. Получить на указанный номер телефона код и ввести его. В банке ФНС выполняет информационный обмен с 29 банками. Через них можно зарегистрироваться и уплачивать НПД. Что нужно Паспорт для регистрации в отделении банка офлайн. Приложение банка или его сайт для регистрации онлайн. Зарегистрироваться можно без ПК. При офлайн-регистрации не нужно делать селфи и сканировать паспорт. Как правило, вместе с регистрацией банк предлагает оформить пластиковую карту для получения дохода и уплаты налога. Как зарегистрироваться При офлайн-регистрации: Прийти в банк с паспортом и подать заявление, которое банк подпишет усиленной электронной подписью. Фотография не понадобится; При успешной регистрации с этого же дня вы станете плательщиком НПД. Для онлайн-регистрации: Зайти в мобильное приложение банка или на его сайт и найти сервис для регистрации самозанятых; В сервисе заполнить предложенную форму и подождать, когда банк пришлет уведомление об изменении статуса. Налоговая может проверять информацию до шести дней — отсчет стартует со следующего дня после подачи заявления. Обычно все происходит почти мгновенно. При явных ошибках и противоречиях отказ приходит в день обращения. В таком случае налоговая присылает уведомление с объяснением причины.

По общему правилу заявление примут с 18 лет, но в отдельных случаях — с 14 лет при согласии родителей попечителей, усыновителей. Не получится вести деятельность в качестве самозанятого, если вы: продаете подакцизные товары, за исключением сахаросодержащих напитков, и товары, подлежащие обязательной маркировке сигареты, шины и покрышки, алкоголь, лекарства и другие. Полный перечень содержится в распоряжении Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 года N 792-р ; перепродаете товары или имущество за исключением продажи личного имущества ; добываете и или продаете полезные ископаемые; работаете в интересах другого лица на основе договоров поручения, комиссии либо агентских договоров; доставляете чужие товары и берете оплату за них, за исключением приема оплаты через кассовый аппарат продавца или доставки уже оплаченных товаров; государственный или муниципальный служащий за исключением случаев сдачи в аренду собственной квартиры ; арбитражный управляющий, медиатор, оценщик, нотариус или адвокат за исключением деятельности, не связанной с профессиональной. Как зарегистрироваться самозанятым? Шаг 1.

Дополнительные документы и посещение офиса банка при этом не требуются. Подробная информация о регистрации, новых возможностях для самозанятых, налоговом режиме и ограничениях по его применению, есть на сайте СберБанка. Как оформить ипотеку самозанятым Ранее у самозанятых возникала проблема подтверждения доходов при оформлении кредитов, даже при стабильно высоком уровне заработка. Сейчас они без проблем могут оформить ипотеку СберБанка. Самозанятым доступны ипотечные программы:.

Какие биржи фриланса есть для самозанятых?

Получить на указанный номер телефона код и ввести его. В банке ФНС выполняет информационный обмен с 29 банками. Через них можно зарегистрироваться и уплачивать НПД. Что нужно Паспорт для регистрации в отделении банка офлайн. Приложение банка или его сайт для регистрации онлайн. Зарегистрироваться можно без ПК.

При офлайн-регистрации не нужно делать селфи и сканировать паспорт. Как правило, вместе с регистрацией банк предлагает оформить пластиковую карту для получения дохода и уплаты налога. Как зарегистрироваться При офлайн-регистрации: Прийти в банк с паспортом и подать заявление, которое банк подпишет усиленной электронной подписью. Фотография не понадобится; При успешной регистрации с этого же дня вы станете плательщиком НПД. Для онлайн-регистрации: Зайти в мобильное приложение банка или на его сайт и найти сервис для регистрации самозанятых; В сервисе заполнить предложенную форму и подождать, когда банк пришлет уведомление об изменении статуса.

Налоговая может проверять информацию до шести дней — отсчет стартует со следующего дня после подачи заявления. Обычно все происходит почти мгновенно. При явных ошибках и противоречиях отказ приходит в день обращения. В таком случае налоговая присылает уведомление с объяснением причины. Оно поступает через личный кабинет самозанятого, приложение «Мой налог» или банк в зависимости от способа подачи заявления.

При этом принимать оплаты и создавать чеки можно сразу. Как работать с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет на сайте ФНС или в приложении совмещает налоговую инспекцию, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу с ответами на множество вопросов о работе самозанятого.

Сейчас обдумывают как обязать работодателя отслеживать реальное местоположение удаленного сотрудника, тк налог на работающего удаленно сотрудника за территорией рф-существенно выше. А это что, скорее всего доп. Как вариант ответа на вопрос, почему. Просто в трудовом договоре местом работы указан домашний адрес.

Скачайте приложение в App Store или Google Play. Прямые ссылки для скачивания есть на сайте налоговой. Шаг 2. Выберите способ регистрации: с помощью аккаунта на Госуслугах, через личный кабинет на сайте налоговой или по паспорту. Даже если у вас есть аккаунт на портале Госуслуг или личный кабинет в ФНС, рекомендуем выбрать регистрацию по паспорту. Этот способ самый простой и быстрый. Шаг 3.

Укажите номер телефона, чтобы получить код подтверждения для входа в приложение. Шаг 4. Выберите регион, где будете вести деятельность. Шаг 5. Сделайте скан паспорта с фотографией. Обязательно проверьте корректность данных в форме и только потом нажимайте «Далее». Если камера не распознала какие-то поля документа, просканируйте паспорт еще раз.

Регистрация на портале Госуслуг Войдите в ваш аккаунт. В меню на главной странице выберите «Прочее — Налоги и финансы — Регистрация в качестве самозанятого». Нажмите «Начать». Подготовьте необходимые документы. Система автоматически заполнит заявление на регистрацию данными из вашего профиля. Проверьте информацию и отредактируйте при необходимости. Проверьте ИНН и телефон.

Укажите регион ведения деятельности. Нажмите «Отправить заявление». В течение пяти рабочих дней ФНС проверит заявление и пришлет уведомление в личный кабинет. Чтобы оформлять чеки и платить налоги, вам понадобится приложение «Мой налог». Установите его и авторизуйтесь, когда ФНС зарегистрирует вас в качестве самозанятого. Регистрация через мобильное приложение Сбербанка Зарегистрировать самозанятость можно через приложение любого банка. Рассмотрим процедуру на примере СБЕР.

Откройте вкладку «Все сервисы» на главной странице приложения СберБанкОнлайн. Выберите «Сервис для самозанятых» и нажмите «Подключить сервис». Укажите номер телефона, регион ведения и вид деятельности. Ознакомьтесь с офертой и подтвердите согласие. Через несколько минут ФНС обработает заявку и вам придет push-уведомление. Откройте уведомление и нажмите «Далее». Подтвердите согласие с правилами и обработкой персональных данных.

Подтвердите разрешение СБЕР собирать информацию о доходах и оплачивать налоги от вашего имени. После подтверждения подключится сервис «Свое дело». Здесь можно оформлять чеки и оплачивать налоги. Если привязать к сервису карту, чеки будут автоматически формироваться на все суммы, которые поступают от физлиц. Как работают самозанятые граждане: прием платежей, чеки, акты выполненных работ Плательщики НПД имеют право продавать товары и оказывать услуги физлицам, ИП, юрлицам и другим самозанятым. Для осуществления деятельности не нужна касса.

Как индивидуальному предпринимателю в том числе применяющему упрощенные режимы налогообложения: УСН, ЕСХН и ПСН стать самозанятым перейти на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»? Какие налоговые ставки предусмотрены по налогу на профессиональный доход? Какой срок уплаты налога на профессиональный доход? Уплата налога на профессиональный доход производится ежемесячно не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом месяцем. Если эта дата является праздничным или выходным днем, тогда срок уплаты переносится на первый рабочий день. Следует учесть, что первый налоговый период считают со дня регистрации и до конца следующего месяца. Например, при постановке на учет в январе уведомление о начисленном налоге впервые придет до 12 марта. Заплатить указанную в нем сумму нужно до 25 марта. Кто не вправе применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»? Доходы, которые не могут быть объектом налогообложения налогом на профессиональный доход указаны в части 2 статьи 6 422-ФЗ. Какой срок ответа технической поддержки мобильного приложения «Мой налог»? По вопросам, поступающим по специальному налоговому режиму «Налог на профессиональный доход», служба технической поддержки отвечает в максимально возможно короткий срок, как правило, в течение 1 дня.

В каких регионах можно быть самозанятым

Как копить на пенсию Изначально самозанятый не отчисляет переводы в ПФР. Но он может получать пенсию. Базовые условия как для всех граждан РФ: минимальный возраст выхода на пенсию; трудовой стаж не менее 15 лет; 30 пенсионных баллов ИПК. Подключить пенсионные отчисления можно через приложение «Мой налог». Для этого сделайте следующее: Откройте приложение, перейдите в «Прочее». Нажмите на вкладку «Пенсионное страхование». Тапните на «Подать заявление». Подтвердите действие. После этого вы можете вносить сумму сразу за год или по частям — как вам удобнее. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Лучше подключить отдельный расчетный счет и завести не него новую дебетовую карту.

Так у вас не возникнет путаницы, а деньги от других людей не станут объектом для изучения налоговой службы. Можно ли стать самозанятым, если вам меньше 18 лет Да, можно. Минимальный возраст подачи заявления на НПД — 14 лет. Но для этого потребуется официальное разрешение родителей или опекунов. Лица в возрасте 16 лет имеют право встать на НПД по общим правилам, если суд признает их дееспособными. Можно ли стать самозанятым без гражданства РФ Иностранцы из Евразийского экономического союза имеют права работать по НПД, если они сотрудничают с российскими заказчиками. При этом географическое расположение не по прописке в паспорте не играет роли. Остальные условия ровно такие же, как и для граждан РФ. Можно ли получать оплату наличными Вы можете осуществлять расчеты наличными средствами.

Законодательство не ограничивает самозанятых в этом плане. Принцип работы не отличается от приема денег безналом. Все различия заключаются в том, что вы полностью формируете чек или выставляете счет клиенту в ручном режиме. Для этого потребуется составить чек и указать в нем: наименование услуги; данные о заказчике — его ИНН и ФИО; оплаченную сумму. Проще всего делать эту операцию через приложение «Мой налог». Где взять справку о доходах самозанятого Справку можно получить в приложении «Мой налог» или через личный кабинет на сайте ФНС. Рассмотрим оба способа. В приложении: Откройте приложение, перейдите в «Прочее». Найдите пункт «Справки», тапните по «Справка о постановке».

Выберите учетный год постановки на учет. Сформированную справку можно распечатать или отправить в цифровом виде. Укажите нужный год постановки на учет. Кликните «Сформировать». Справка сформируется за несколько секунд и автоматически скачивается на устройство. Может ли самозанятый принимать оплату на своем сайте без онлайн кассы?

На него придет уведомление с кодом для подтверждения номера. После выберите регион, где работаете.

И сфотографируйте паспорт в развернутом виде. Проверьте все данные, которые заполняются автоматически. Остается только сфотографироваться и подтвердить регистрацию. Первый и второй способ подходят для иностранных граждан тех стран, которые состоят в Евразийском экономическом союзе. Регистрация на сайте аналогична регистрации в приложении. Чтобы пользоваться сервисом, надо указать вид деятельности, которой занимаетесь. Также по желанию можно прикрепить банковскую карту, чтобы упростить себе процесс уплаты налога. С помощью банка Оформить самозанятость без каких-либо документов можно через кредитную организацию или банк, которые взаимодействуют с ФНС РФ.

Расскажем на примере Сбербанка. Для начала вам нужно будет оформить дополнительную банковскую карту. Без нее получить статус самозанятого лица не получится. Отдельная карта имеет свои плюсы. Так вы не будете смешивать различные поступления, например, одни пришли от заказчиков, а вторые поступили просто от друзей или родственников. Лучше всего подключить цифровую карту. Это очень удобно, да и выпускается она быстро. Теперь укажите номер телефона, отметьте регион, где осуществляете деятельность, и выберите профессию или сферу, в которой трудитесь.

Остается только ознакомиться с условиями договора. Ответ из налоговой придет в течение нескольких минут. Иногда уведомление может задержаться и растянуться на несколько дней максимум на 6 , но это редкость. Налоги самозанятых и работа с чеками Самозанятые налогоплательщики — неважно, физические это лица или ИП — платят со своих доходов от самостоятельной деятельности НПД. Из этого следует, что самозанятым выгоднее работать с физическими лицами, так как ставка ниже. Но это единственное отличие, в остальном нет разницы, с кем сотрудничать. Налоговые ставки актуальны до 2028 года включительно. До этого времени государство не сможет их повысить.

Все остальное поступает в бюджет субъекта РФ, указанного самозанятым. После поступления денежных средств налогоплательщику необходимо сформировать чек, о которых мы немного говорили ранее. Они являются подтверждением прибыли для уплаты налога. Чеки нужно передавать клиентам после получения оплаты. Некоторые заказчики просят прислать им чек, после чего они обещают выслать деньги. Не советуем соглашаться на такие условия, только если вы полностью не уверены в клиенте. В противном случае вы действуете на свой страх и риск. Запомните, чек — это подтверждение оплаты, а не счет за оплату продуктов или услуг.

Формировать чеки необходимо по каждому денежному поступлению.

И ипотеку, и каникулы дали : В ковидной год мне выплатили на карту, прикрепленную к моему налогу, сумму уплаченных за предыдущий год налогов в качестве господдержки, плюс дали в приложении отдельные бонусы в виде баллов для уплаты налогов в текущий год. Для ваших доходов от самозанятости нужна отдельная карта, на которую они будут поступать, как раз для того, чтобы не смешивать личные и «зарплатные» поступления.

В приложении сбербанк онлайн вы просто указываете основную карту, именно на нее будут поступать все переводы по номеру телефона, на рабочую карту деньги могут попасть только если клиенту известен номер карты, и никак больше. Родителям учеников даю номер рабочей карты, говорю, что я самозанятый и для налоговой важно, чтобы мои доходы поступали именно на этот счет, все очень позитивно к этому относятся, никто не путается, всем всё удобно, тем более в приложениях банков есть шаблоны и кнопки типа повторить перевод, чтобы не вводить каждый раз номер карты. Чек налоговая формирует автоматом, потому что моя карта «рабочая» прикреплена и указана в моем налоге, в сбере тоже.

Если кто-то кидает мне деньги по номеру телефона, они без проблем попадают на личную карту и не учитываются как доходы.

Например, нельзя выбрать этот налоговый режим, чтобы перепродавать товары или реализовывать продукцию собственного производства, если она подлежит обязательной маркировке. В этом случае обязательно придётся регистрировать ИП с другим налоговым режимом, а то и ООО — предпринимателям тоже позволена не любая деятельность. Нельзя нанять помощников по трудовому договору Из названия понятно, что самозанятый работает сам, занять делом кого-то другого он не может. Поэтому наёмных работников ему не положено. Для этого придётся переходить на иной налоговый режим. При этом самозанятые могут привлекать других людей по гражданско-правовым договорам.

Этот режим невыгоден при больших доходах НПД подходит только для тех, кто зарабатывает меньше 2,4 миллиона в год. Быть предпринимателем, если у вас большой заработок, выгоднее. Не получится уменьшить налогооблагаемую базу Если вы платите НПД, налог рассчитывается со всех доходов, на которые выписаны чеки. Это суперпросто, но есть нюансы — те самые, о которых говорилось в пункте про низкие налоговые ставки. Во-первых, предприниматель на упрощёнке и патенте может уменьшить налог на сумму уплаченных страховых взносов. Теоретически это имеет небольшое значение, ведь самозанятый их не отдаёт вовсе. Но если человек верит в государственную пенсию и перечисляет взносы добровольно, этот бонус может оказаться весомым.

Например, если человек производит товар, в цене которого стоимость его работы составляет минимум. Конечно, здесь нужно предварительно всё просчитывать для каждого конкретного случая. Допустим, мастерица шьёт шоперы — многоразовые экологичные сумки для покупок. Она оценивает свой товар в 500 рублей. Причём ткань и фурнитура обходятся в 350 рублей. Если она продаёт шопер физлицу, то платит со сделки налог в 20 рублей, если юрлицу — 30 рублей. Если швея работает в основном с юрлицами, ей может быть выгоднее зарегистрировать ИП.

Про самозанятость?

Как оформить самозанятость через госуслуги, в приложении «Мой налог», в кабинете плательщика НПД и на сайте банка. Вопрос как стать самозанятым сейчас самый «горячий» не смотря на то, что для самозанятых регистрация сегодня не является обязательной процедурой. Можно ли оформить самозанятость, если ведешь репетиторство 2-3 ученика в неделю по 1 часу?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий