Подробное руководство по передаче больничного листа в Фонд Социального Страхования в 2024 году.
ФСС ИНФОРМИРУЕТ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ЭЛН
Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) осуществляет начисление и выплаты следующих видов пособий: по временной нетрудоспособности. Портал государственных услуг Российской Федерации. Чтобы работать с электронными больничными листками, организации потребуется завести личный кабинет в Единой интегрированной информационной системе «Соцстрах» ФСС на (далее — ЕИИС «Соцстрах»).
Личный кабинет — электронный больничный лист ФСС
А сколько дней можно находиться на больничном? Листок нетрудоспособности лечащий врач выписывает на срок до 15 календарных дней. Если пациент за это время не выздоравливает, назначается врачебная комиссия, которая может продлить больничный на 10 месяцев. При этом пациент обязан приходить на приемы каждые 15 дней. Максимальная продолжительность больничного — 10 месяцев, при послеоперационном восстановлении — 12 месяцев. Кому положена повышенная оплата больничного Размер пособия за временную нетрудоспособность рассчитывается исходя из среднего заработка и страхового стажа. Коэффициентов, которые бы увеличили выплату льготным категориям, нет.
При этом, например, если у сотрудника страховой стаж менее года, а ранее он официально не работал, то для него пособие рассчитывается исходя из МРОТ плюс региональный коэффициент. В этом случае вместо катастрофически маленькой компенсации из-за отсутствующего официального трудового стажа человек получает гарантированный размер пособия. Как это работает? МРОТ для расчета среднего заработка за два года берется не ретроспективно, то есть значение этого показателя в предыдущие годы неважно. Действующий размер МРОТ умножается на 24 месяца и делится на 720 дней, получается минимальный размер пособия в день. Больничные из-за производственной травмы также оплачиваются без учета страхового стажа.
Пострадавший работник получает пособие исходя из полного среднего заработка. Что делать, если заболел во время отпуска?
Например, при смене фамилии работника или банковских реквизитов для перечисления пособия. Срок направления сведений — 3 рабочих дня с момента получения информации от работника п. До 2022 года подобные сведения направляли в ФСС по каждому пособию, вместе с реестром сведений для назначения и выплаты пособия. Выросли штрафы за опоздание с документами для фонда.
С 2022 года штрафуют не только руководителя, но и самого работодателя компанию, ИП. Размер санкций существенный ст. Кроме того, лишнее пособие работодатель возместит государству из своего кармана. До 2022 года за представление документов в ФСС позже положенного срока или их неправильное оформление могли оштрафовать руководителя на сумму от 300 до 500 руб. Работать без ошибок поможет бухгалтерская программа СБИС. В системе реализованы: Автоматический расчет выплат персоналу.
Автоматическая проверка отчетности перед отправкой в госорганы. Попробовать СБИС Бухгалтерию — бесплатно 14 дней Оставить заявку Ситуации СФР не прислал сведения о больничном Вам точно известно, что сотрудник не работал из-за болезни и у него есть официальный больничный. Но СФР не присылает данные о больничном листе, как предполагает порядок обмена документами с фондом. Причина может быть в том, что у фонда нет данных о месте работы вашего сотрудника вы не подавали сведения в фонд. В этом случае придется подать на этого работника сведения в СФР о застрахованном лице. Далее нужно узнать у сотрудника номер больничного и по этому номеру самим запросить больничный в СФР.
Когда фонд пришлет сведения о больничном об открытии, а потом о закрытии и запросит сведения по закрытому больничному, надо ответить на запрос сведений: внести информацию по заработку, стажу и т. Период больничного по данным от СФР не соответствует фактическому Вы получили от СФР сведения о больничном, но его период не соответствует фактическому периоду болезни сотрудника. Например, сотрудник открыл больничный вечером, после того, как отработал весь день. В такой ситуации дожидаемся, когда СФР пришлет запрос сведений, и уже при заполнении этих сведений указываем нужный фактический период больничного. Больничный по беременности и родам сразу при формировании считается закрытым, и СФР запрашивает сведения для назначения пособия. Но по факту сотрудница может продолжать работать еще какое-то время после открытия больничного.
Поэтому безопаснее получить от сотрудницы заявление на отпуск по беременности и родам хоть с 2022 года это и не обязательно по закону и только после этого отправлять сведения для назначения пособия в СФР. В сведениях укажите фактический период отпуска по беременности и родам БиР. Работник фактически работал в период больничного Если сотрудник оформил «официальный» больничный, то СФР пришлет вам сведения об этом больничном. Но может так случиться, что фактически сотрудник в это время работал, например, удаленно. Чтобы подстраховаться, получите от сотрудника заявление на отказ от пособия по временной нетрудоспособности по причине фактической работы.
Технические средства реабилитации В данном разделе можно отследить статус поставки технических средств реабилитации, заявлений на их предоставление, удовлетворение заявок на компенсационные выплаты на приобретенные изделия за свой счет. Родовые сертификаты На вкладке собраны сведения о родовых сертификатах, выпущенных на бумажном носителе или в электронном виде.
Они сгруппированы в виде таблицы, в которой имеются графы: номер, дата выдачи, ФИО будущей мамы, статус, наименование медицинского учреждения, выдавшего документ, формат: на бумаге, в электронном виде. Здесь также есть возможность отсортировать сертификаты по заданному значению. Просмотр истории запросов в фонд Для получения информации об отправленных запросах, нужно зайти на вкладку «Запросы в фонд», на экране появится окно, в котором видно, сколько запросов было отправлено всего, можно отсортировать их. Формирование запроса Для составления запроса нужно нажать на желтый квадрат с плюсом и предложением ввести новый запрос. Появится окно, в котором автоматически сформировано ФИО, соответствующее регистрации, номер телефона и электронная почта. Программа предложит один из вариантов отправки отчета: на почту и в ЛК, на e-mail, через « Почту России » на бумажном носителе, только в личный кабинет. Также нужно указать социальное положение и льготную категорию, если вопрос касается пособий и прочих выплат от государства.
При нажатии на кнопку «Далее» выйдет окно, в котором предлагается указать вид: обращение, жалоба, по поводу пособий, повторное обращение; субъект, тематику и составить текст: Останется нажать «Далее» и отправить запрос. Запись на прием в ФСС Для этого нужно нажать на три точки справа и выбрать на всплывающем окне «Запись на прием»: На экране появится окно. В нем нужно заполнить информацию: регион, наименование услуги, по которой планируется обращение, адрес местного отделения, месяц, число, время предполагаемого приема. Далее нужно подтвердить запись на прием. Для этого следует проверить личные данные, которые появятся на экране и нажать кнопку «Сохранить»: Данные о заявке сохранятся в журнале. Личный кабинет ФСС страхователя — юридического лица ЛК ФСС — удобный инструмент для взаимодействия работодателей, которые являются страхователями для своих сотрудников, и самого Фонда. Основные функции Большая часть совместной деятельности ФСС и работодателя касается выплат по электронным больничным листам.
Страхователь имеет возможность внести в больничный сведения в раздел бланка, касающиеся данных застрахованного лица и страхователя. В личном кабинете ФСС страхователя можно просмотреть журнал регистрации ЭЛН, распечатать его, сравнить данные и сообщить об обнаруженных несоответствиях. Другая возможность, предоставляемая ЛК — просмотр сведений о субсидиях для юридических лиц и ИП. Сервис также позволяет составлять запросы и получать ответы на них, передавать сведения о застрахованных лицах. Как зарегистрироваться и войти в ЛК юридического лица или ИП Личный кабинет страхователя находится по той же ссылке — lk. Либо сразу перейти на страничку входа. Прямая регистрация в Фонде также невозможна, вход производится через Госуслуги.
Кроме того, для использования личного кабинета нужна электронная подпись руководителя или уполномоченного лица, которое будет работать в программе. Для открытия личного кабинета нужно: аналогично инструкции для физических лиц войти при помощи логина и пароля страхователя от учетной записи Госуслуг; предоставить доступ к данным; выбрать пункт «Зарегистрировать организацию»; прикрепить ЭЦП; после ее проверки заполнить анкету; дождаться, когда сведения о регистрации появятся на электронной почте, где будут логин и пароль. Для авторизации нужно: ввести логин и пароль; нажать кнопку «Войти». После этого станут доступными все возможности ЛК Фонда социального страхования.
Сведения о реквизитах листка нетрудоспособности будут доступны в личном кабинете госуслуг, в том числе о номере больничного листа, медицинской организации, враче и периоде нетрудоспособности. Также пользователей госуслуг оповестят об открытии, продлении, закрытии и других изменениях, связанных с электронными листками нетрудоспособности. За прошедшие сутки после запуска сервиса направлено более 200 тыс.
Расчёт больничного листа в 2024 году: как работать с СФР
Загрузка пособий (ЭЛН) с портала ФСС в систему | Больничный лист приходит на Госуслуги, для просмотра нужна подтвержденная учетная запись. Но информация по сумме и расчету больничного хранится в системе ФСС. |
Электронный больничный лист в 2024 году: действия работодателя | В статье разберем, как в 2023 году открыть больничный лист дистанционно без посещения врача через сайт Госуслуг или поликлиники. |
Расчёт больничного листа в 2024 году: как работать с СФР | Больничный лист приходит на Госуслуги, для просмотра нужна подтвержденная учетная запись. Но информация по сумме и расчету больничного хранится в системе ФСС. |
Все об электронном больничном: как закрывать, как рассчитывать
Как распечатать больничный лист с Госуслуг | С 1 января 2024 года Фонд социального страхования (ФСС) начнет перечислять средства за больничный лист напрямую работникам, а не работодателям, как это было раньше. |
Получаем электронный больничный лист | Для проверки начислений по больничному листу в ФСС через Госуслуги и получения подтверждения о загрузке оплаты можно воспользоваться электронными средствами. |
В электронной медкарте москвичам теперь доступны больничные листы | на сайте Фонда социального страхования в Личном кабинете. |
Электронный больничный лист - как получить | Проверка больничного листа в ФСС работодателем. Как проверить подлинность больничного листа онлайн на сайте ФСС: пошаговая инструкция. |
Как проверить больничный лист на сайте ФСС
Статусы электронного больничного — важная информация для работников и работодателей. В 2023 году вступают в силу новые правила оформления и применения электронного больничного листа ЭЛН. В соответствии с решением, принятым КонсультантПлюс, вводятся новые коды статусов ЭЛН: 030, 010, 020, 090. Код 030 означает «больничный по обращению врача». Такой статус присваивается ЭЛН, если работник обратился к врачу, и у него есть заболевание, которое требует лечения и временного трудоустройства в больнице или домашних условиях. Код 010 — это «больничный по причине травмы». Работник получил травму на производстве или вне рабочего места и нуждается в временной нетрудоспособности для восстановления здоровья. Код 020 означает «больничный для осмотра». В случае, если работник отправлен на осмотр в медицинское учреждение для проверки состояния здоровья, присваивается статус «больничного для осмотра». Код 090 — это «больничный при беременности». Работнице предоставляется отпуск по беременности и родам, в течение которого она не вправе работать.
При этом статус ЭЛН будет иметь код 090. Для организации работы с электронным больничным ЭЛН важно использовать специализированные программные решения, такие как консультантплюс. Эти решения позволяют эффективно управлять данными больничных листов, обеспечивая надежное хранение информации и быстрый доступ к ней. С помощью программного решения консультантплюс можно осуществлять проверку статуса больничного листа, получать информацию о его дате начала и окончания, а также о причине нетрудоспособности работника. Все эти функции позволяют эффективно организовать работу с электронным больничным. Одним из важных аспектов организации работы с электронным больничным является систематическая проверка статуса больничных листов. Это позволяет рано обнаруживать возможные ошибки или проблемы с электронным больничным и своевременно принимать меры по их устранению. Работнику также необходимо знать, как посмотреть данные ЭЛН. Для этого можно воспользоваться интерфейсом программного решения, а также провести авторизацию на специальном портале Госуслуг. На портале работник сможет получить доступ к своим электронным больничным и ознакомиться с полной информацией о них.
При работе с электронным больничным листом ЭЛН возможны различные ошибки, которые могут возникнуть на разных этапах процесса. Знание возможных кодов ошибок поможет быстро идентифицировать проблему и принять необходимые меры для ее решения. Коды ошибок могут быть различными и зависят от используемой системы электронных больничных. Например, в системе «КонсультантПлюс» распространены следующие коды ошибок: 030, 010, 020, 090. Код ошибки 030 может указывать на неправильное заполнение данных ЭЛН, отсутствие или ошибочную информацию в разделах, таких как диагноз или период нетрудоспособности. Для решения этой ошибки необходимо внести корректировки в данные и повторно отправить ЭЛН. Код ошибки 010 может указывать на проблемы с регистрацией на портале Госуслуг для получения электронного больничного. Решением может быть повторная регистрация с корректными данными и проверка правильности заполнения всех необходимых полей. Код ошибки 020 может свидетельствовать о проблемах со связью или техническими неполадками при передаче данных. В таком случае, рекомендуется проверить подключение к интернету, обновить системное программное обеспечение и повторить попытку отправки больничного листа.
Код ошибки 090 может указывать на проблемы с доступом к данным ЭЛН или ошибки в самой системе. В этом случае, рекомендуется обратиться в техническую поддержку системы или к компетентным специалистам для получения консультации и помощи в решении проблемы. Консультантплюс предоставляет электронные больничные листы, которые позволяют работникам получить официальное подтверждение своего медицинского состояния и временной нетрудоспособности. Однако, в процессе работы с электронными больничными возможны ситуации, когда возникают сообщения об ошибках. Для успешной организации работы с электронным больничным необходимо знать, как правильно реагировать на сообщения об ошибках. В первую очередь необходимо внимательно прочитать сообщение и понять его содержание. Если сообщение говорит о каких-либо ошибках в процессе оформления или получения электронного больничного, следует обратиться к разделу «Помощь» или подобной информации на сайте Консультантплюс. Там можно найти подробные инструкции и рекомендации по исправлению проблемы. Если сообщение об ошибке связано с работой системы, рекомендуется проверить интернет-соединение и убедиться в правильности ввода данных. При постоянных проблемах лучше обратиться в техническую поддержку Консультантплюс, чтобы узнать о возможных сбоях или возникших проблемах в работе системы и получить их решение.
Важно помнить, что своевременная реакция на сообщения об ошибках поможет избежать дальнейших неудобств и задержек в получении или оформлении электронного больничного. Для того чтобы узнать свои данные по электронному больничному листу ЭЛН , работнику необходимо обратиться к различным информационным ресурсам. Одним из таких ресурсов является система «КонсультантПлюс», предоставляющая полезные материалы и решения в сфере трудового законодательства и кадрового делопроизводства. Для получения данных ЭЛН работник должен ознакомиться с порядком работы в системе «КонсультантПлюс», которая предоставляет информацию о трудовых правах и обязанностях как работников, так и работодателей. В системе имеется специальный раздел, посвященный электронным больничным листам, в котором описывается процедура и условия доступа к данным ЭЛН. Важно также отметить, что работник может обратиться к работодателю с просьбой предоставить информацию о его электронном больничном листе. В соответствии с законодательством, работодатель обязан хранить и предоставлять информацию о состоянии здоровья своих сотрудников, в том числе о электронных больничных листах. Таким образом, работник имеет несколько возможностей для получения данных ЭЛН: обратиться к системе «КонсультантПлюс» для получения информации о порядке работы с электронными больничными листами, обратиться к работодателю с запросом на предоставление информации о его состоянии здоровья, включая данные ЭЛН. Регистрация на портале Госуслуг — это необходимый этап для получения доступа к электронному больничному. С помощью личного кабинета на портале Госуслуг работник может получить информацию о своих электронных больничных листах и осуществить оформление новых.
Регистрация на портале Госуслуг — это быстрый и удобный способ посмотреть данные своего электронного больничного листа, узнать его статус и получить все необходимые документы. Воспользовавшись порталом, работники могут без лишних хлопот и затрат времени получить информацию о своем здоровье и оформить больничный лист при необходимости. Для удобства работников и работодателей, проверка статуса электронного больничного листа стала доступной в 2023 году. Теперь можно получить информацию о текущем состоянии больничного листа онлайн, без необходимости обращаться в МФЦ или медицинские учреждения. Для этого использование специализированных сервисов, таких как «КонсультантПлюс», позволяет добиться быстрого и точного результата. Процесс проверки статуса больничного листа с помощью сервисов электронного больничного документооборота сводится к нескольким простым шагам. Работник при помощи личного кабинета на портале Госуслуг или специализированного сервиса вносит номер ЭЛН и выбирает необходимую дату, за которую хочет получить информацию. После обработки запроса система возвращает результат, указывая состояние больничного листа. Таким образом, работник всегда может быть в курсе своего текущего медицинского состояния и знать, когда можно ожидать окончания больничного. Работодатель также имеет возможность проверить статус больничного листа своего сотрудника.
Для этого ему необходимо быть представителем организации, иметь соответствующие права и доступ к информационной системе, предоставленной сервисом. Зная статус электронного больничного листа своих сотрудников, работодатель может принимать взвешенные решения о замещении отсутствующих работников, планировании работ, а также обеспечивать полноценный контроль над процессом восстановления заболевших сотрудников. Зачем они нужны Электронные больничные листы ЭЛН являются современным и эффективным решением для организации работы с больничными.
Каждый раз при выборе документа на цифровом носителе пациент заполнял письменное согласие. Теперь оформление ЭЛН — не право, а обязанность.
Посмотреть свой больничный лист на «Госуслугах» можно в разделе «Здоровье» Порядок взаимодействия между организациями при оформлении больничного После получения бумажного больничного листа для ФСС и работодателя сотрудник должен был заверить его печатями в регистратуре клиники, затем правильно заполнить и отнести в бухгалтерию компании. Использование цифровых носителей информации значительно упростило и ускорило работу с документом для всех участников процесса: работника, врача, работодателя и СФР. Участник процесса.
Это можно сделать в том числе и через сайт госуслуг. ФСС в свою очередь передаст всю информацию в уполномоченные медицинские организации, занимающиеся выдачей больничных, то есть районные поликлиники, к которым территориально относятся пациенты. Как посмотреть больничный лист через «Госуслуги»? Все больничные листы можно отследить в системе ФСС, посетив свой личный кабинет. Легче всего это сделать посредством портала госуслуг — на этом ресурсе есть опция «Вход в кабинет ФСС». Нажимая на нее, пользователь выходит на страницу ввода логина и пароля.
Если пользователь авторизован, он без труда войдет, используя один из способов. Личный кабинет гражданина на сайте ФСС В личном аккаунте пользователя на сайте ФСС, помимо больничных листов, имеется множество полезных опций.
Как сотруднику узнать номер листа в случае его утери Утрата реквизитов листа не означает создание проблем для сотрудника или его работодателя. При необходимости номер ЭЛН можно отследить в личном кабинете застрахованного. Работодатель обязан произвести расчеты для начисления пособия даже при отсутствии талона с назначенными реквизитами. Как посмотреть электронный больничный лист через Госуслуги Что касается того, как посмотреть больничный лист на Госуслугах, нужно понимать, что все действия по проверке проводятся через официальный сайт Фонда социального страхования с возможностью авторизоваться с помощью данных входа портала. Возможные действия трудоустроенных Уточнить статус больничного листа в ФСС через Госуслуги можно с помощью личного кабинета на официальном сайте Фонда. Доступ к нему получает каждый работник после регистрации в системе. После авторизации в ЛК сотрудник видит перечень больничных листков. Ему нужно только найти нужный вариант и ознакомиться с требуемой информацией.
Возможности для работодателя и бухгалтера Работодателю также важно знать, как узнать статус больничного через Госуслуги, чтобы использовать информацию для проведения расчетов. Проверить ЭЛН в таком случае можно только после получения электронной цифровой подписи и установки соответствующей программы. При выполнении двух данных условий необходимо следовать инструкции: Получить от сотрудника номер онлайн листка.
Электронный больничный лист: правила работы на 2024 год
Отправить заявку и дождаться ответа из поликлиники. При заполнении электронного бланка нужно будет указать персональные данные, место работы, диагноз и желаемый период больничного от 1 до 14 дней в соответствии с недомоганием. Обязательным документом для прикрепления к заявке является цифровая копия паспорта. Также по желанию можно добавить медицинские справки, результаты анализов, сканы или фото рецептов лекарств, выписанных на ваше имя. После отправки заявки на удаленное открытие больничного через сайт Госуслуг требуется некоторое время на ее обработку - от 1 до 5 рабочих дней. Вам позвонят из поликлиники по месту прописки, уточнят состояние здоровья, после чего примут решение об оформлении больничного листа и его сроках. В некоторых регионах процедура может отличаться. Например, в Санкт-Петербурге после подачи электронного заявления с вами свяжется врач в течение 1 дня для решения вопроса об оформлении больничного. Варианты открытия больничного через сайт поликлиники Помимо сайта Госуслуг, больничный можно оформить удаленно через официальный сайт поликлиники по месту прикрепления.
Для крупных городов процедура может быть такой: Москва: Зайти на сайт своей поликлиники. Найти раздел "Удаленное оформление больничного листа". Заполнить форму заявки с указанием всех данных. Дождаться звонка из поликлиники в течение 1 рабочего дня. Получить решение врача по итогам телефонной консультации. Выбрать услугу "Оформление больничного листа". Заполнить необходимые поля электронной формы.
После этого надо получить пароль, который дает доступ к личному кабинету ФСС. Для регистрации понадобятся данные юридического лица и реквизиты. Войти в кабинет на портале Фонда Социального Страхования. Для доступа к данным ФСС необходимо ввести номер телефона, который был зарегистрирован на Госуслугах, и пароль. Чтобы вести работу с электронными больничными в личном кабинете ФСС стоит назначить отдельного бухгалтера, который должен ознакомиться с функционалом системы. После того, как будет получен доступ к личному кабинету ФСС, работодателю следует уведомить своих сотрудников о том, что они теперь могут воспользоваться услугой и заполнить электронный больничный лист в своем медицинском учреждении, если она там предоставляется. После предоставления индивидуального номера документа специального кода больничного листа его надо передать бухгалтеру. Дальнейшие действия страхователя будут следующими: — войти в личный кабинет ФСС и найти документ по номеру; — получить из виртуальной формы данные о периоде действия электронного больничного для дальнейшего расчета выплаты; — внести свою информацию в электронный больничный в кабинете ФСС. Если есть ошибка в электронном больничном, то исправить ее на этом этапе; — отправить заполненную форму из кабинета в отделение ФСС нажатием соответствующей кнопки. Бухгалтер при заполнении виртуального документа в личном кабинете ФСС может использовать образец электронного больничного листа. Выплата пособия по электронному больничному в 2018 году осуществляется напрямую от ФСС или через работодателя. В последнем случае бухгалтеру необходимо выполнить расчет и отдать деньги с предоставлением ближайшей заработной платы. После этого он осуществляет возмещение из Фонда Социального Страхования по привычной системе подачей электронного заявления или посещением кабинета специалиста ФСС. Часть регионов участвует в проекте, предполагающем прямые выплаты. Для оплаты такого электронного больничного листа в 2018 году работодателю надо заполнить заявление в личном кабинете ФСС от имени застрахованного лица, получившего лист нетрудоспособности, после чего отправить в фонд. Как работнику проверить свой лист нетрудоспособности в личном кабинете Работник имеет возможность в любой момент просмотреть статус электронного больничного. Для получения данных необходимо также быть зарегистрированным на портале Госуслуг. В поле «авторизация» вводится номер телефона и пароль. После входа личный кабинет ФСС можно увидеть все свои электронные больничные и узнать: открыт, закрыт или продлен виртуальный больничный; в каком объеме начислено пособие; какие даты считаются периодом нетрудоспособности; правильно ли оформил документ работодатель.
Функциональные возможности При помощи личного кабинета ФСС любой гражданин может посмотреть: ЭЛН электронные листки нетрудоспособности — больничные и назначенные пособия по нетрудоспособности; сведения об участии в программе реабилитации, по несчастным случаям на производстве; родовые сертификаты; возможность подать заявку на предоставление технических средств инвалидам и прочим категориям, имеющим право получать их бесплатно. Кроме того, есть и другие услуги — пострадавшие от COVID-19 медработники могут подать заявление на получение положенных выплат. Граждане вправе обратиться за оформлением ЭЛН при заболевании коронавирусом и за медицинским сопровождением во время болезни. Есть возможность составить запрос по непонятным вопросам и получить консультацию сотрудника ФСС в электронном виде. Для этого нужно иметь подтвержденную регистрацию на Госуслугах. Чтобы выполнить вход в личный кабинет ФСС через Госуслуги, перейдите на официальный сайт. Выберите в верхней строке «Кабинеты», после чего на экране появится возможность войти в личный кабинет застрахованного лица: При нажатии кнопки «Войти» сайт автоматически переадресует вас на портал Госуслуг, где нужно выполнить вход.
Далее происходит выплата пособия. Параллельно с проактивной схемой работала и прямая схема по выплате пособия, где инициатором является сам страхователь, который направлял в ФСС Реестр ПВСО.
На госуслугах запущен сервис "Электронный листок нетрудоспособности"
С 12.01.2024 Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации прекратил прием реестров сведений (ПВСО) в электронном виде, за исключением: реестров с признаком перерасчет; реестров с признаком «Проживание на территории по 20-ФЗ». Портал государственных услуг Российской Федерации. Все данные листков нетрудоспособности теперь можно увидеть в разделе «Мои больничные». Пособия по листам нетрудоспособности почти во всех случаях оплачивает фонд напрямую (кроме п. 1 ч. 1 ст. 5 и ст. 9 Закона № 255-ФЗ). Чтобы работать с электронными больничными листками, организации потребуется завести личный кабинет в Единой интегрированной информационной системе «Соцстрах» ФСС на (далее — ЕИИС «Соцстрах»). Как проверить начисления по больничному листу в ФСС через Госуслуги: подробная инструкция.
Личный кабинет ФСС: регистрация и вход через Госуслуги, работа с больничными листами
С этой целью Фонд социального страхования ФСС запустил проект по пилотному внедрению электронного больничного листа. Назначение и выплата пособия за счет средств ФСС по электронным больничным листам с 2022 года будут происходить в следующие этапы. Электронный больничный лист — это документ, который выдается врачом в электронном виде и передается в ФСС и работодателю через специальную информационную систему. Фонд социального страхования (ФСС) разрабатывает новые меры, которые позволят ускорить процесс выплаты по больничным листам в 2024 году. Эти изменения направлены на улучшение доступности и оперативности получения выплат работниками.
Личный кабинет ФСС: регистрация и вход через Госуслуги, работа с больничными листами
Для получения больничного листа через фсс в 2024 году необходимо подать следующие документы: Заявление на получение пособия по временной нетрудоспособности, которое можно заполнить на сайте фсс или в личном кабинете на портале госуслуг. Фонд социального страхования (ФСС) разрабатывает новые меры, которые позволят ускорить процесс выплаты по больничным листам в 2024 году. Эти изменения направлены на улучшение доступности и оперативности получения выплат работниками. Пособия по листам нетрудоспособности почти во всех случаях оплачивает фонд напрямую (кроме п. 1 ч. 1 ст. 5 и ст. 9 Закона № 255-ФЗ).
Как открыть и закрыть электронный больничный лист
Установить ПО для проверки подлинности цифровой подписи. Работодатель не обязан сообщать сотрудникам о работе с онлайн-больничными, поскольку это и так предусмотрено законом. Если подготовительные мероприятия завершены, разберемся, как работает электронный больничный лист на практике: Врач формирует листок нетрудоспособности и отправляет его в ЕИИС «Соцстрах». Заболевший работник получает от врача уникальный номер. Работник передает номер в бухгалтерию. Либо Соцфонд самостоятельно уведомляет работодателя об открытии листка нетрудоспособности.
Нет необходимости разбираться, как получить электронный больничный лист работодателю: он доступен в системе «Соцстрах» или личном кабинете страхователя по полученному номеру или СНИЛС работника. Бухгалтеру остается заполнить необходимые поля. Обычно часть сведений заполнена автоматически, но их все равно следует проверить, и, при необходимости, исправить. После заполнения бухгалтером и подписи листок поступает в Соцфонд.
С 2023 года физические лица, оформленные по договорам гражданско-правового характера, имеют право на выплаты по больничному листу, если за них были перечислены взносы на обязательное социальное страхование. Отменены справки 182н. Работодатели больше не обязаны их выписывать, но те, что выданы до отмены, по-прежнему действительны. Теперь сведения о заработке Социальный фонд запрашивает в ФНС. Появилась возможность оформления БЛ «Задним числом». По решению врачебной комиссии в период нетрудоспособности могут быть включены дни, предшествующие дате, в которую обратился пациент. Утверждён порядок расчёта для присоединённых регионов. В каких случаях можно и нельзя открыть листок нетрудоспособности Перечень оснований для оформления бюллетеня: болезнь; пребывание в санатории сразу после выписки из больницы; реабилитация после протезирования; карантин в дошкольном учреждении у ребёнка; уход за заболевшим родственником, включая детей и взрослых; пребывание заявителя на карантине; прерывание беременности в том числе мини-аборт ; усыновление новорожденного. Ситуации, в которых больничный лист не оформляется: отсутствие симптомов любых заболеваний, симуляция; нахождение под арестом; пребывание в санаторно-курортном учреждении по путёвке; лечение или мед. Если пациент разово обратился в поликлинику для прохождения процедуры, ему выдаётся справка с указанием даты и диагноза. Порядок оформления больничного листа Право выписывать листки нетрудоспособности есть у врачей и фельдшеров. Сотрудники скорой помощи, персонал оздоровительных центров, медсёстры и административный персонал медучреждений не могут оформлять больничные. Выполнять предписания врача, являться на осмотры в назначенные дни. Если лечение начало в одной клинике и продолжилось в другой, открыть новый лист. Для закрытия больничного явиться на приём, чтобы врач подтвердил факт выздоровления. Бюллетени оформляются в электронном виде, при этом указывается дата оформления. Если пациент вызвал участкового врача на дом, но тот приехал на следующий день, в листке указывается дата фактического оформления. Работник может обратиться в поликлинику вечером, после окончания рабочего дня. В таком случае бюллетень открывается завтрашним числом, потому что бухгалтерия не может за одну и ту же дату начислить одновременно пособие по нетрудоспособности и заработную плату.
В ЭЛН с 2021 года не указывается место работы и тип занятости основное, по совместительству. Поэтому при работе по внешнему совместительству пособие по временной нетрудоспособности и по беременности и родам назначается и выплачивается на основании одного и того же номера ЭЛН. Распечатка ЭЛН, талоны из медицинской организации и другие виды бумажных носителей для кадровой и бухгалтерской службы от работников получать не требуется.
В разделе «Мои больничные» можно узнать номер выданного больничного листа и его тип бумажный бланк или электронный , период его действия, причину нетрудоспособности с кодом болезни и расшифровкой, данные врача и медицинской организации, статус документа и по уходу за кем он выдан, а для электронных больничных также статус его обработки в Фонде социального страхования ФСС. Хранение больничных в электронной медкарте удобно как для врача, так и для пациента: вся необходимая информация всегда есть в электронном виде. Сведения не потеряются и будут под рукой. Вместо оформления бумажного бланка можно выбрать электронный листок нетрудоспособности, который является юридически равноправным документом. Переход на электронное оформление имеет множество преимуществ: он упрощает процедуру получения пособий в связи с временной нетрудоспособностью и материнством, разгружает врачей, уменьшая затраты времени на бумажную работу, а также освобождает пациентов от забот по сбору подписей, печатей и посещению дополнительных кабинетов. Кроме того, электронный больничный нельзя потерять, испортить или подделать, а количество ошибок в ходе заполнения бланка в электронном виде фактически сведено к нулю. Более 1,7 миллиона москвичей получили доступ к электронным медкартам Москвичи уже более 500 тысяч раз скачали приложение для записи к врачам и просмотра медкарты Для оформления электронного больничного достаточно посетить врача, дополнительно посещать кабинет выдачи листков нетрудоспособности не нужно.
Как оформить и получить электронный больничный лист через личный кабинет ФСС
С этой целью Фонд социального страхования ФСС запустил проект по пилотному внедрению электронного больничного листа. Часть больничного оплачивается сотруднику напрямую Фондом социального страхования, остальное непосредственно работодателем: Если сотрудник получает в мед. учреждении бумажный больничный лист, то схема работы выглядит следующим образом. Как просмотреть электронный больничный через Госуслуги. Для получения больничного листка нетрудоспособности в электронном виде нужно, чтобы медицинская организация и работодатель являлись участниками системы информационного взаимодействия «Соцстрах».