В Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ) кипят нешуточные страсти. Причиной противостояния стало появление учебно-научного центра, названного в честь философа Ивана Ильина. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ). Российский государственный гуманитарный университет — высшее учебное заведение в Москве, организованное Юрием Афанасьевым в марте 1991 года на базе МГИАИ. В защиту философского факультета РГГУ выступили различные ученые, в том числе Ассоциация философских факультетов и отделений классических университетов России (ее возглавляет декан философского факультета МГУ Владимир Миронов).
Обзор факультетов Российского государственного гуманитарного университета
В Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ) кипят нешуточные страсти. Причиной противостояния стало появление учебно-научного центра, названного в честь философа Ивана Ильина. Поступление в Философском факультете РГГУ 2024: проходные баллы, средний балл ЕГЭ, бюджет, факультеты, специальности, приемная комиссия, информация абитуриентам. По приглашению факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ молодые ученые кафедры философской антропологии представили презентацию и серию докладов по теме «Московская антропологическая школа (МАШ). Новости и анонсы философского факультета РГГУ. Дугин получил приглашение Российского государственного гуманитарного университета, получил там престижное место в Институте имени Ильина, привёл своих соратников и начал удивительные исследования, экспертизы огромного количества учебников.
Философский факультет рггу
Как отметил декан, согласно приказу министра образования РФ, который получили, на философском факультете РГГУ бюджетные места ликвидированы. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) объявил об отсутствии бюджетных мест на философском факультете на 2013-2014 учебный год. Философский факультет Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) согласно контрольным цифрам приема на 2013-2014 учебный год остался без бюджетных мест. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) — один из ведущих вузов России. Философский факультет РГГУ и Фонд им братьев Cергея и Евгения ТрубецкихПодробнее. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) — один из ведущих вузов России.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Занятия в институте начались 1 апреля 1931 года в учебных аудиториях, находившихся в здании Центрального архивного управления СССР ул. Директором Института архивоведения с 18 января 1931 года был назначен Р. Лицит [3]. Шанявского — одно из наиболее прогрессивных дореволюционных высших учебных заведений, открытое для людей всех сословий и полов существовал с 1908 по 1919 годы. С 1919 по 1932 год университет Шанявского был реорганизован в « Коммунистический университет имени Я. Свердлова ». С 1932 по 1939 год этот же вуз был переименован в Высший коммунистический сельскохозяйственный университет, с 1939 по 1991 год носил название Высшая партийная школа при ЦК КПСС [5]. В марте 1991 года Московский историко-архивный институт был реорганизован в «Российский государственный гуманитарный университет» РГГУ под руководством ректора Ю. Таким образом, новый университет в качестве основного занял историческое здание университета Шанявского на Миусской площади, став преемником Высшей партийной школы.
В составе института действуют: факультет управления; экономический факультет; юридический факультет; бизнес-школа ИЭУП. Институт был не раз замечен в создании «липовых» диссертаций, так вольное сообщество «Диссернет» опубликовало целую подборку расследований об ИУЭПе и его директоре Н. Архиповой, вновь назначенной проректором после увольнения Е. Институт психологии им. Выготского В составе института действуют: факультет психологии, включающий в себя специальности психология, клиническая психология, психология служебной деятельности; а также психолого-педагогический факультет, включающий в себя специальности психолого-педагогическое образование, психология и педагогика девиантного поведения; учебно-консультативный центр практической психологии. Институт массмедиа В составе института действуют: факультет журналистики; Учебно-производственный телевизионный центр практической журналистики. Деканом факультета журналистики на сегодняшний день является Макарова Наталия Яковлевна. Шаронов , отделения интеллектуальных систем в гуманитарной сфере заведующий В. Финн и отделения иностранных языков заведующая Т. Институт информационных наук и технологий безопасности Состоит из факультета информационных систем и безопасности ФИСБ. Институт филологии и истории В составе института действуют: Историко-филологический факультет; Отделение переводоведения и практики перевода; Отделение литературы, театра и кино. Институт восточных культур и античности В составе института действуют: Центр сравнительного изучения культур Востока и Запада; Центр компаративистики ; Центр антиковедения; Центр восточной и эллинистической археологии; Центр древневосточных исследований; Мемориальный кабинет-библиотекa академика B. Топорова ; а также 5 кафедр. Институт новых образовательных технологий В составе института действуют: Учебно-научный центр по разработке информационно-образовательных проектов; Учебно-научный центр перспективных медиа-технологий; Центр сетевого вещания, обслуживания и информационной поддержки комплекса мультимедийных классов; учебно-научная лаборатория развивающих технологий; лаборатория системной интеграции образовательного пространства; лаборатория по проблемам информатики, мехатроники и сенсорики; лаборатория технических средств обучения.
Нет военного учебного центра Нет общежития Философский факультет Российского государственного гуманитарного университета является учебным подразделением, нацеленным на подготовку философски мыслящих, умных и оригинальных людей. Это достигается не только преподаванием различных философских и общегуманитарных дисциплин, но и той творческой атмосферой, которая создается и поддерживается на факультете командой единомышленников — известных ученых и опытных преподавателей.
В настоящее время на философском факультете РГГУ обучаются 125 студентов и работают 20 педагогов.
В РГГУ больше не будут учить философов бесплатно
Обзор факультетов Российского государственного гуманитарного университета Российский государственный гуманитарный университет является одним из серьезнейших и востребованных популярных образовательных заведений страны, входящих в. При Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ) планируют создать учебно-научный центр им. философа Ивана Ильина. Российский государственный гуманитарный университет считается одним из лучших вузов в области социальных и гуманитарных наук. Ректора Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) Евгения Ивахненко уволили через 1,5 года после назначения, пишет РБК."Подтверждаю увольнение по приказу министра образования, то есть контракт прерван.
Без бюджетных мест: в чем логика решения Минобра по философскому факультету РГГУ?
Но на всякий случай все-таки напомню: Ильин был апологетом фашизма и нацизма. Он остановил процесс большевизации в Германии и оказал этим величайшую услугу всей Европе… Пока Муссолини ведёт Италию, а Гитлер ведёт Германию — европейской культуре дается отсрочка». Занимательно, что в пресс-релизе, посвященном прошедшему ученому совету, на котором обсуждалось это замечательное решение, о центре нет ни слова. Но зато, есть кое-что другое!
Кто такой Дугин, пояснять, думаю, тоже смысла не имеет. Самого Дугина на снимках нет. Но ведь не случайно же там есть табличка с его именем.
Активно ведется работа аспирантуры по двум специальностям: История философии. Таким образом, философский факультет РГГУ представляет собой многопрофильный образовательный и научный комплекс. Образовательные программы На философском факультете РГГУ реализуются разнообразные образовательные программы.
На уровне бакалавриата действуют два основных профиля: Европейская философия. В магистратуре можно обучаться по программам: "Историко-философские и социальные исследования". Обе программы магистратуры рассчитаны на 2 года обучения и 15 бюджетных мест.
С 2023 года стоимость обучения составляет 128 950 рублей за семестр.
Поэтому предлагаем отвечать сразу в трех модусах. Адекватность в ракурсе «не сумасшедший ли Вы?
Но я бы прежде хотел вернуться к «истокам» вопроса - есть ли инстанция суждения об этой адекватности, обо всех трех «адекватностях»? Козинский: Есть, конечно. Адекватен ли я?
В меру своей адекватности. Конечно, это художественное произведение, и оно развивается по своим внутренним законам. Как любое художественное произведение, где-то оно выдерживает, как бы сказать, запрос «законов», а в некоторых - не выдерживает.
С моей точки зрения, оно само исследует законы, по которым построено. Хм смешок , это интересно. Я просто скажу так.
Вопросы, которые Вы мне задаете, неадекватны с точки зрения культуры. Этих вопросов не существует, потому что нет больше критериев, особенно в деле художников. Какие критерии?
С чем мне что сравнивать? Это самостоятельная вещь. Это самостоятельная вещь там, где я несу ответственность за нее - за порядок и последовательность, такую-то длительность, логику - за все это я отвечаю как человек, который это сделал.
И потому оно имеет некую гармонию. Вот и все, что можно сказать про самоадекватность этой вещи. Я не сумасшедший.
Далее наиболее интересный вопрос, выдерживаю ли я вызов, который взял на себя, - говорить о философии неким экстравагантным языком. Здесь тоже есть несуществующие вопросы. Я могу, конечно, отвечать, но я сразу в другом времени оказываюсь, - как если бы я обсуждал свой мультик с Дугиным.
У него есть какие-то критерии в отношении содержания философской мысли. Я бы отстаивал этот мультик перед ним как философское эссе. Он бы мне сказал, как он всем говорит, - «Ты не гуманист.
Твой мультик создает хаос, а не гармонию в мыслях. Он путает, а не ставит на путь истинный». Такой смешной был бы у меня разговор.
Чтобы ответить на вопрос, я должен сразу понять, а с кем я разговариваю. Дугину я бы сказал: «Мужик, ты устал, отдохни». Если бы я разговаривал с каким-нибудь Крисом Такером или Юджином Такером?
С Крисом Такером я бы не разговаривал, он мне бы не задавал таких вопросов. Для него они не актуальны. Он, кстати, видел мультик про себя.
Единственный его комментарий был: «Я - индеец. Индейцы не носят бороду». Это меня поразило.
Я оставил ее - бородатый Юджин Та-кер мне даже больше нравится, чем синяя борода Юджина Такера. А его это оскорбило, - не то, чтобы сильно, глубоко, - он просто был очень удивлен. Я думал и читал разных философов.
Вот, например, Агамбена я читаю, или Умберто Эко. Теперь различим, что есть дисциплина «философия». В «рамках» дисциплины философии этот мультик мог бы оказаться в ряду каких-то деконструктивистских проектов студента Дерриды, скажем так, который иногда более точен, иногда менее, но не претендует на то, что точен наверняка.
А Деррида его и не спрашивает по этому поводу, его интересует совсем другое, его интересует, насколько он разнообразен, с одной стороны. С другой стороны, интересен ли феномен этого мультика. Я его делал на английском языке.
Это была моя продюсерская мысль, я думал, что в России его просто не съедят, не поймут эту форму. И рассчитывал, что в западном мире его поймут, примут. Там, в общем-то, много западных философов, это их история...
У них больше опыт диалога с современным искусством. А произошло парадоксальным образом все наоборот. В России этот мультик стал популярным, у него был прокат, его понимают люди, его хотят смотреть, меня приглашают в университеты.
А на Западе его воспринимают как атаку. Как жесткий стеб над двумя вещами: во-первых, над религиозностью, а во-вторых, над alma mater - над всей континентальной философией. Если воспринимать всерьез, то обидно.
Просто комментарий, который я слышал. А если воспринимать не всерьез, тогда что это? Курилович: Жижек видел?
Козинский: Жижек... По крайней мере писал, что видел и что ему понравилось. И у нас даже должен был состояться общий проект, мы хотели привезти его сюда - в Россию, чтобы показать фильм и устроить диалог.
Пока не получилось, может, еще получится. Курилович: Хорошо. Фильм Вы начинаете с убийства женщины.
Даже замысел начинается с убийства женщины. Весь фильм состоит из дискуссий белых мужчин. Козинский: Не совсем, у меня появляется несколько чернокожих в мире Такера.
Курилович: И даже единственная живая женщина в фильме - это Гегель. Вы намеренно? Козинский: Нет-нет, это неправда.
Там же есть Юля Кристе-ва. Наверное, Юля Кристева - единственная, которая «попала», да? Мне кажется, что еще кто-то был.
Намеренно ли я? Нет, конечно, не намеренно. Теперь можно говорить об адекватности.
Мне кажется, что сам вопрос неадекватен. Я имею в виду, что восход женской философии не так давно произошел, в историческом смысле. Чернокожих мыслителей тоже, честно говоря, до двадцатого века я не припомню.
Их просто нет. Где появляется постмодерн, там появляется Юлия Кристева. Более того, с женщинами ведь довольно сложная история.
Эмансипация женщин и возникновение женщин-мыслителей в области философии оказались одним и тем же явлением. Единственная тема, которая принадлежит женщине в философии как «ноу-хау», которая является чем-то новым, - это они сами - «Что мы здесь делаем? Это просто историческая коллизия.
Раньше говорили мужчины. А так как я про женщин в фильме не разговариваю, то женщин особенно и нет. Но мне, конечно, интересно все, что связано с появлением на арене мысли нового героя - женщины-мыслителя.
Просто «Тетра-грамматон» был не про это. Курилович: Клим, хватит скрывать. Мы ждем, что Вы скажете об идее второго фильма!
Козинский: А, да! У меня родилась идея в связи с этими вопросами. Все же спрашивают: «А где же баба на экране?
И я пришел к таким размышлениям. Мне кажется, вот будущее философии, новый виток, ее новый оборот, он имеет совсем другое начало - не патриархальное, а матриархальное начало в культуре. Все - акселерационизм, спекулятивный реализм, Хаким Бей, онтология - все имеет совсем другую природу, и базой является разговор о некоем равенстве, равноправии, и вопрос о женщинах и черных.
Надо создать ему альтернативу. И будет «Тетраграмматон 2», он уже будет называться, конечно, по-другому. Есть мыслитель, Гарольд Блум, он написал книгу "J" Jehowah.
Он говорит о таком понятии, как «талмудическая традиция». Имеются в виду тексты, у которых не было авторов, - их собрали, каталогизировали. Каталогизатором считался Соломон, а Блум исторически выводит, что не Соломон этим занимался, а скорее всего его супруга.
И приводит аргументы. Она зовется "J", и у меня возникает образ "G", как "точка G" - нового типа философии смеется. Это будет вторая работа в этом направлении.
Женщины сейчас неожиданно стали возникать в моей художественной карьере. Я сделал спектакль в Бельгии, в театре Яна Фабра. У меня две актрисы, которые играют двух ученых - Альберта Эйнштейна и Николу Тесла.
Происходит конфликт, сталкиваются позиции двух ученых. Действие разворачивается с момента, когда Тесла написал Эйнштейну письмо с упреками. Основной имеет форму: «Ваша специальная теория относительности прекрасна, в ней все хорошо, кроме одного, - Вы отрицаете эфир!
Но без него ни одно мое изобретение не работало бы! Он - о том, как женское сознание снимает оппозицию между двумя этими гениями, между теорией и практикой, и затем самоуничтожается. Такая работа тоже имеет отношение к мысли.
Я написал диалог между Эйнштейном и Теслой, довольно сложный, концептуальный, лихой, закрученный, смешной, и он продолжает традицию моей работы с мыслью как объектом художественного исследования. Курилович: Клим, пара вопросов! Хотите Вы или нет, но Вы включены в сеть современного искусства и Вас сравнивают.
Всех сравнивают. Козинский: Я не против. Курилович: Задача каждого художника, режиссера, - показать, что он не укладывается в рамки, и в некотором смысле все наше интервью - акт насилия, провокационная постановка разных рамок.
Можно быть хайброу Highbrow , а-ля Марина Абрамович. Можно быть лоуброу Lowbrow - ее подруга, Леди Гага. Ваши работы - что это, высокобровость или низкобровость?
Вы - Марина Абрамович или Леди Гага? Козинский: Вы знаете, это самые сложные вопросы, ведь территория, с которой я отвечаю, давно сняла эту оппозицию.
Обучение ведется на бюджетной и договорной основе. Поступающим Докладчик: Олег Васильевич Кильдюшов, научный сотрудник Центра фундаментальной социологии НИУ ВШЭ Тема доклада: «Социология дружбы от Аристотеля до Деррида: старое понятие моральной философии в контексте теории социального порядка» На обсуждение участников дискуссии выносится следующий комплекс проблем: Понятие дружба, наряду с романтической любовью, относится к тем феноменам жизненного мира человека, которые плохо поддаются строгому социально-научному исследованию с его средствами формально-логического, структурного или функционального анализа.
Видимо, это неизбежно в силу специфики самого предмета, связанного с принципиально неопределенными и потому плохо формализуемыми персональными отношениями диадического типа, как правило, между индивидами одного чаще мужского пола. При этом традиционно дружба являлась предметом тематизации прежде всего в литературе и искусстве, а также в моральной философии и практической этике. Поэтому обычно в дискурсе дружбы подчеркиваются этические, эстетические и психологические моменты. Между тем дружба — это содержательно и структурно амбивалентный феномен: являясь ярким проявлением социального на уровне интимно-личного, она как массовая культурная практика представляет безусловный интерес для социологии именно в силу своей релевантности для стабилизации общественных отношений.
Уже поэтому можно говорить не только о социальных, но и о политических импликациях старого понятия этики, оказывающегося важным эвристическим ресурсом при аналитической реконструкции реальных механизмов поддержания социального порядка. Дорогие коллеги! Аудитории указаны в программе. Приглашаем желающих к участию в дискуссиях.
Многие уговаривали меня выбрать другой ВУЗ для продолжения учёбы в магистратуре, убеждая, что обучение в том же ВУЗе ничего не даст мне в повышении моих профессиональных навыков. Однако за два года обучения в магистратуре РГГУ я ни разу не пожалел о сделанном выборе.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Российский государственный гуманитарный университет — Википедия
- Об РГГУ и Философском факультете - Смотреть видео
- Российский государственный гуманитарный университет — Википедия
- Российский государственный гуманитарный университет — Википедия
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
Философский факультет в РГГУ
Попробуйте сервис подбора литературы. Вы всегда можете отключить рекламу. Текст научной работы на тему «Интервью "горел в аду, пыхтел. Перед показом Клим согласился ответить на несколько вопросов, но разговор развернулся в продолжительную беседу об идентичности автора, отрицании иерархии в искусстве и невозможности новизны, о современной философии и ее месте в искусстве. Курилович: Клим, философский факультет РГГУ, в наших лицах, благодарит Вас, режиссера театра и кино, за согласие не только показать фильм, но и побеседовать с нами. Мы хотели бы перед показом обсудить в камерной обстановке вопросы, связанные не только с фильмом. Исанов: Я хотел бы сразу заметить, что, на мой взгляд, фильм «Тетраграмматон» - не первая Ваша философская работа, потому что еще есть «Идиотология», частично основанная на «Монадологии» Готфрида Лейбница. Мы воспринимаем Вас как человека, разбирающегося в философии. Поэтому первый вопрос: Вы неплохо знаете баталии вокруг понятия «авторство», авторства как деятельности, автора как фигуры и о самой возможности авторства. Вы - автор? Козинский: Да, конечно.
Исанов: А что для Вас значит - быть автором? Козинский: Быть автором, наверное, значит нести ответственность за начало высказывания, за начальный путь высказывания. Исанов: То есть автор тот, кто предлагает... Козинский: Да, предлагает вектор разговора, тематизирует пространство, задает язык разговора, то есть создает дискурс. Автор - это человек, который создает дискурс, если говорить в терминах философии. Курилович: У Вас весьма разное творчество. Есть кино и театр, но Вы также и рэпер, и, наверное, есть бесконечное количество других направлений творчества. Можно ли их объединить, назвать каким-то понятием, которым мы могли бы воспользоваться, чтобы охарактеризовать Вас? Козинский: Не знаю, я режиссер. Режиссер, и я в это слово вкладываю более широкий смысл, чем сегодня принято.
Вообще, во времени, в культуре принято специализировать смысл слов, редуцировать их значение, по сути, до собственной функциональности, тогда как та традиция, с которой я имею дело, связана с чем-то совершенно противоположным. Вместо редукции она идет к универсализации. Есть красивая притча о том, что речь человека, как листья древа познания и дерева жизни, на самом деле одного и того же дерева, но только в перевернутом состоянии. И каждый листочек, каждое слово на этом дереве соответствует своему как бы прообразу, и каждая веточка, которой является слово, имеет некую связь со своим Абсолютом, абсолютным воплощением. Эта сказка мне очень нравится. Она заставляет всматриваться в слова, в их нефункциональное значение, а творчески - в их художественное значение. И в этом смысле «режиссура» - слово и понятие, возникшее совсем недавно. Очевидна его связь с переломом в культуре, произошедшим в ХХ веке, с необходимостью позиции регулировщика между всевозможными волями, который сводит эти воли в некое единое пространство мира, а не войны. Потому что обычно различные воли, как мне кажется, стремятся к конфликту, - так устроено естественное начало вещей. Задача режиссера - сквозь конфликт обнаружить в этом мир.
Это и есть глубинное свойство профессии режиссуры, выходящее за рамки функционала, то есть за рамки тех языковых категорий, используя которые он сам себя назначает как режиссера театра, кино, эстрадно-циркового искусства. Профессия «режиссер» охватывает область создания коммуникаций между разными языковыми слоями. Если, например, меня спросить «Кто я? Художник отделяет пространство художественное от пространства нехудожественного. Иными словами, он отделяет коммуникации, принадлежащие одной зоне, от тех, которые ей не принадлежат, тогда как режиссер этого не делает, он старается соединить максимальное количество коммуникаций - социальных, культурологических, политических, юридических. Все эти вещи в какой-то момент отнял у профессии новый персонаж, появившийся в производстве, - продюсер, но он отнял их только на «капиталистическом» уровне. На уровне дела инициатива всегда принадлежит режиссеру, он - сердце дела; это же не профессия, нельзя так сказать. И в этом смысле чем более универсальна, чем более многообразна та территория, с какой он имеет дело, тем более он на своем месте. Исанов: Вы ссылаетесь на деятельность Бориса Юхананова и понятие новой процессуальности? Когда режиссер идет на улицу, с ним есть труппа.
Но и спектакль, и сюжет, и труппа, и постановка не ограничиваются людьми, относящимися к труппе и театру. Возможно, им соучаствуют и те, кто находится вокруг? Козинский: Не имеет значения, куда выходит режиссер, кого он берет, есть ли у него труппа или нет, - не в этом суть. Суть в том, что художественный труд, осуществляемый в новопроцессуальном проекте, посвящается времени и раскрытию в этом времени процессов, нуждающихся в нем. Не в пространстве, как принимается в понятии «мизансцена»: режиссер - человек, строящий мизансцены в кино, в театре. А во времени, в котором мы также можем строить мизансцены. И Юхананов, с одной стороны, - резонер. С другой стороны, он увлекся возможностями времени, возможностями операций со временем, и неважно, где это происходит, новопроцессуальный проект может развиваться на любой территории. Просто у него очень своеобразные правила игры, не свойственные культуре сегодня, являющиеся радикальным вызовом культуре, в том числе художественной. Исанов: Вы хотите сказать, что режиссер, сводя разные воли как регулировщик, - граница, которая все же может что-то не пропустить?
Или он - проводник, помогающий всем желающим перейти с одной стороны на другую? Козинский: Это всегда индивидуально. Если Вы спросите лично у меня, - я не провожу все, что положено. Я могу проводить только то, что могу. И в этом отношении устанавливаемые правила - лишь правила моей личности. Некоторые вещи я даже не могу увидеть, чтобы их провести, я ведь не обладаю универсальным зрением. Я стремлюсь к этому, это то, чему я учусь, но это только интенция. Курилович: Ваше описание себя побуждает нас вспомнить курс Фуко, его рассуждения о «правительности» и о том, какими метафорами можно наделить правителя. Базовая метафора - о пастухе. Козинский: А если говорить о Хайдеггере?
Речь об одном и том же пастухе или это два разных пастуха? Курилович: Я не уверен, что бытие можно «пасти», и, наверное, Фуко дистанцируется от хайдеггеровских смыслов. Вопрос в различающихся значениях: режиссер - по-английски «директор», по-французски «реализатор» или «постановщик». Указание всякий раз на менеджмент, на управление, и есть разные метафоры, при помощи которых можно описывать правителя. Они лежат в основании нашей культуры еще с античности, можно сузить, -с Платона. Базовая и наиболее критикуемая, но при этом наиболее сильная, - пастух. Другая, которую Платон предлагает в диалоге «Политик», - ткач, паук. Если попробовать уйти от рамок понятия профессии художника в область управления процессами, - можно ли предложить метафору даже и из животного мира, вообще откуда угодно, чтобы нам было легче представить, что значит быть режиссером? Козинский: Сложный вопрос. Вы знаете, я так Вам отвечу.
Бродский говорил, что поэзия - это форма человеческого бытия. Я бы сказал, что режиссура в большей степени, чем поэзия, - характеристика человеческого бытия. Она как раз глубоко внутри, это именно то, что являет собой человек. Это слово сложно исчерпать, его пытаются всеми силами сегодня преодолеть как понятие, которое было размыто тем же Фуко. И раз он задает мне вопрос, то, следуя сквозь него, я ему и отвечу. Человек - не человеческое лицо, начерченное на прибрежном песке, которое смоет волной. И оно тоже, но не только. Это еще и знание о волне, о песке и о том, что там есть что-то, что можно назвать человеческим портретом. И даже не только это. И в этом смысле регулировка, менеджмент, -также менеджмент не только в отношении чего-то постороннего по отношению к себе, это менеджмент внутреннего.
По крайней мере я сам различаю в себе тот уровень слоев, из которых состоит то, что я внутри себя называю человеком, и от меня это требует времени. От меня требуется время, чтобы я различил эти слои, потому что время иначе устроено, чем, например, я хотел бы, оно взывает к функциональности человека, к тому, чтобы человек продавал или покупал, чтобы он мог оценить внутри себя и различить внутри себя какую-то конкретную функцию, которую он может выполнять. Так вот, ты говоришь, что я занимаюсь многими вещами. Почему я ими занимаюсь? Потому что я являюсь регулировщиком собственного потенциала - потенциала человеческого. И в этом смысле я являюсь частью традиции, которой принадлежит Юхананов. Он всю свою жизнь работал с мифологией, превращал реалистические тексты Чехова в миф, проводил буквально колоссальную работу. Сердце его знаменитого проекта «Сад» - в том, что можно взять классическую пьесу российского писателя и превратить ее в священную книгу с теми базовыми правилами, с которыми имеет дело человечество, когда обращается к Торе или к Бхагавадгите. И я, конечно, имею отношение к традиции, с одной стороны, расщепления тех вещей, которые казались завершены, уже показали нам собственное завершение, а с другой стороны, сведения того, что не сводилось никогда. Это то, чем я занимаюсь: свожу несводимые вещи и расщепляю то, что, казалось бы, стоит как металлический индийский столб, произведенный когда-то индусами, и не ржавеет две тысячи лет.
В то время как никто не может произвести подобного. Курилович: Мое знакомство с Вами случилось благодаря фильму «Тетраграмматон». Сегодня Вы согласились представить свой фильм на философском факультете РГГУ Чем является Ваш фильм на философском факультете - провокацией? Что это, когда его смотрят философы или те, кто учится философии? Козинский: Скорее... То есть это не провокация. Можно сказать, что он провокационный, но в нем не было желания осуществить провокацию как необходимость. Скорее это просто предложение, скажем так, знак дружбы. Я создал портрет философии. Так, как я его представляю себе, я его нарисовал.
Весь этот мультик - это картина в галерее. Я ее называю книгой. Но в каком-то смысле это огромная развернутая картина, портрет того ядра, той энергии, которая провоцирует философа к мысли, как я ее представляю себе. Для меня очень важно передать это, поделить- ся впечатлением от самого момента разжигания мысли - момента, когда начинается отчаянное совершенно путешествие. И мне очень приятно и очень важно, что это показывается именно на философском факультете, потому что этот мультик в каком-то смысле обращен к человеку, который утомился от философии, утомился от... Знаешь, как это бывает, когда что-то большое, тебя не замечая, село на тебя задницей. И ты вот под этой «задницей» - как в кромешной тьме, не видишь ничего и перестаешь понимать к чему ты тут. Ты забываешь, что только что ты танцевал с этой самой «задницей» по какому-то поводу, и в этом смысле в университет я приношу этот мультик как свет внутри этой «задницы», если так можно сказать. А если никто там не сидит, в этой «заднице», тогда это просто как игра, приглашение к игре. Исанов: Хорошо!
Козинский: Мне сложно сказать, я никогда не учился философии, но я учился другим вещам. Я могу себе представить, что мой образ имеет отношение к реальности. Исанов: Это Вы обращаетесь через фильм к философскому факультету, к философам или все же - к разговору об авторстве и жизни произведения искусства, отдельно от автора? Или же сам фильм непосредственно говорит? Козинский: Вы знаете, я ничего за фильм сказать не могу. Я могу сказать только за себя. В этом смысле я настаиваю на позиции автора. Конечно, обращение есть, но я точно это обращение уже не контролирую, я точно к этому не имею уже практически никакого отношения. Я сделал фильм, я сказал, что мог, теперь я молчу, а говорит он. Это происходит само по себе, так случается, многие вещи так случаются в нашей жизни.
Этот фильм создавался не для того, чтобы показывать его философам... Я так изучал философию. У меня была некая страстная необходимость очень быстро вникнуть в философские процессы, в историю философии. Я создал для себя проект изучения философии, параллельно воплощая ее в собственных комментариях, которые имеют, с одной стороны, сюрреалистический характер, а с другой - очень конкретный смысл, конкретный настолько, насколько я мог себе это позволить. Курилович: Клим, фильм называется «Тетраграмматон». Очевидны иудео-христианские отсылки.
Была разрушена система послешкольного образования техникумы, ПТУ , которая вбирала в себя выпускников школ, и качество некоторых техникумов было столь высоко, что там были приличные конкурсы. А такое огромное количество абитуриентов неизбежно связано с понижением среднего уровня высшего образования, как бы мы не декларировали его качество, и всё это на фоне ЕГЭ, который начисто разрушил систему мотивированности абитуриентов при выборе будущей специальности, превратив поступление в своеобразную лотерею. Определённые формальные критерии должны присутствовать в каких-то рамочных формах. Это необходимо в любой управляемой системе. Но эти критерии должны серьёзно не назначенными кем-то экспертами, а профессиональным сообществом. И это самая большая беда нашей реформы образования, особенно на нынешней стадии. Это неприятно и потому, что реально власти страны по своим заявлениям и по финансовой поддержке что-то делают, но сбои происходят на уровне реализации высоких решений и пожеланий. По поводу странностей принятия решений приведу пример трехгодичной давности. Я являюсь Председателем экспертной комиссии ВАК по философии, социологии и культурологии. Вдруг узнаю, и со мной это никто не обсуждал, что принято решение о снятии специальности «история философии» при защитах диссертации. В принятии этого решения, которое обсуждалось в РАН как потом выяснилось, не участвовали гуманитарии. Логика рассуждения ученых была понятна. История предмета, например, физики — это всего лишь часть данной науки и, скажем так, достаточно периферийная часть. Наука имеет векторную направленность развития, и последняя по времени теория является наиболее истинной по степени адекватности реальности. С этими же критериями подошли к философии. Но ведь здесь-то все по иному. Философия — это вневременное смысловое пространство, где история и современность слиты. Платон может быть столь же современным, как упомянутые Подорога или Молчанов. Мы все, философы, ведем между собой этот вневременной диалог смыслов. Короче, пришлось долго объяснять, что из философии нельзя выбросить именно историю философии. Можно любой другой предмет, в принципе, выбросить, потому что он сохранится в истории философии. Хорошо, что мы вовремя это заметили. Вот вам типичный пример некорректного принятия решения, вовсе не исходившего из какого-то злого умысла, а именно потому, что к решению вопроса не были привлечены профессиональные эксперты. Кто эти эксперты, как их отбирать? Как принимать решения? Конечно не путём «демократической процедуры» голосования. Она имеет много пороков. Как известно, Сократ был осуждён весьма демократичным образом. Я против различного рода голосований, принятия решения большинством, особенно в науке или образовании. Это вовсе не повышает качество принятия решений. Нужно формировать экспертное сообщество и проводить гуманитарную экспертизу при принятии решений. Кто может быть членами такого сообщества? Это и институализированные формы вузы, факультеты, институты , но при обязательном участии ЛИЧНОСТЕЙ, то есть индивидов, которым научное или образовательное сообщество доверяет. Доверяет их слову, интуиции и т. Это люди, которые могут заявить: «Да мы понимаем, что некая система не отвечает формальным критериям, но мы не можем только на основании этих критериев закрыть факультет, ибо он имеет мощнейшие традиции, научные школы и пр. И то, что он не может соответствовать данным критериям означает лишь одно: надо помочь восстановить это соответствие. Если конечно критерии нас удовлетворяют». Нынешнее принятие решения пока выглядит абсурдным. Беседовала Ирина Кислина Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Но зато, есть кое-что другое! Кто такой Дугин, пояснять, думаю, тоже смысла не имеет. Самого Дугина на снимках нет. Но ведь не случайно же там есть табличка с его именем. Значит, там, как минимум, его ждали. Как максимум, он там был, но на фото не попал. Возникает закономерный вопрос: уж не Дугина ли хотят назначить директором «Высшей политической школы имени Ивана Ильина»?
Музей психологии в Москве. Музей РГГУ. Гуманитарный акцент. Журнал гуманитарный акцент РГГУ. Булаков РГГУ. Институт философии Казань. Философский Факультет кем работать. Философский Факультет профессии. Казанский университет преподаватель философии фото. Научная конференция. Съезд учителей. Конференция адженис. МГУ философский Факультет аудитории. Студенты философского факультета МГУ. Студенты на кафедре. Лекция в университете. Сафронов декан РГГУ. Декан исторического факультета РГГУ. Рязанов РГГУ. Высшее образование в России журнал. Обложка журнала высшее образование в России. Журнал вуз. Высшее образование в России журнал ВАК. РГГУ Факультет лингвистики. ГАУГН студенты. РГГУ Москва общежитие. Кировоградская 25 общежитие РГГУ. Российский государственный гуманитарный университет общежитие. РГГУ здание журфака. Баннер приемной комиссии университета. Выпускники ГУУ. Магистр юриспруденции. ГУУ магистратура. Психфак МГУ. Факультет психологии МГУ.
Статистика
- Философский факультет РГГУ: Российский государственный гуманитарный университет
- Философский факультет
- Ключевые показатели факультета
- Философский на Миуссах – Telegram
Свежие комментарии
- Российский государственный гуманитарный университет - Новости и анонсы философского факультета РГГУ
- Об РГГУ и Философском факультете - смотреть бесплатно
- РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
- Философскому факультету РГГУ вернули бюджетные места - | Новости
- Рггу факультеты отзывы
- Структура факультета