Новости фильм дюна описание

Что за «Дюна: Часть вторая» (Dune: Part Two). Фильм «Дюна» 2021 года, получился довольно добротной боевой фантастикой, которую можно посмотреть, даже несколько раз. Сюжет фильма рассказывает о борьбе могущественных кланов за «специю» — ценнейший во вселенной ресурс, который добывается на единственной планете, пустынном Арракисе (он же Дюна).

Дата выхода «Дюна 3»

Первый и, наверное, самый известный фильм — тоже по первой книге — «Дюна» Дэвида Линча (1984) довольно вольно обошелся с сюжетом. В 2021 году вышел фильм «Дюна», основанный на книге Герберта. На Rotten Tomatoes рейтинг фильма «Дюна: Часть первая» составил 83%, а в прокате картина собрала $433 млн при бюджете $165 млн. Фантастика, боевик, приключения. Режиссер: Дени Вильнёв. В ролях: Тимоти Шаламе, Ребекка Фергюсон, Оскар Айзек и др. Описание. Наследник знаменитого дома Атрейдесов Пол отправляется вместе с семьей на одну из самых опасных планет во Вселенной — Арракис. 6 февраля состоялась мировая премьера фильма «Дюна: Часть вторая» режиссера Дени Вильнёва. Канадец Дени Вильнев, начавший карьеру с суровых триллеров и психологических драм, пришел в фантастический жанр с фильмами «Прибытие» и «Бегущий по лезвию 2049» — и примерно между ними получил ключи от «Дюны».

Рецензия на «Дюну» — самый ожидаемый фильм года

Далекой галактикой управляют император и его вассалы — «великие дома»: люди в сюжете «Дюны» освоили межзвездные перелеты, но вопреки Марксу до сих пор практикуют феодализм. Пол Тимоти Шаламе — сын герцога Лето Атрейдеса Оскар Айзек и наследник династии; в результате не вполне ясной интриги сюзерен отдает им в управление пустынную планету Арракис, где добывают сверхценное вещество под названием «специя». Соперники Атрейдесов — дом Харконненов, которые были прежними наместниками планеты и не хотят терять контроль за добычей специи. Атрейдесы готовятся к войне и пытаются наладить отношения с автохтонным населением Арракиса — фрименами; Пол между тем осваивает телепатические техники контроля над разумом и видит вещие сны. Все ждут мессию. Как известно, картина Вильнёва — уже не первая попытка сделать фильм из романа Фрэнка Герберта. Печально известная экранизация, которую в начале 1980-х осуществил Дэвид Линч , была задумана продюсером Дино ди Лаурентисом как реакция на вдруг наступивший в кино расцвет сайфая и конкретно на «Звездные войны», породившие поджанр «космической оперы».

Фильм великого режиссера, полностью провалившийся у зрителей и критиков в момент выхода на экран, — такие картины спустя десятилетия переоткрывают как забытые шедевры; однако «Дюна» Линча — не тот случай, это действительно слабое кино. Психоделия Линча — родом с нашей планеты, а в галактике «Дюны» автор теряется, его потусторонний гротеск выглядит здесь не к месту и потому превращается в космическую вампуку повлиял, впрочем, еще и конфликт с продюсером вокруг финального монтажа. Еще до Линча экранизация Герберта должна была стать opus magnum Алехандро Ходоровски — его мистицизм, замешанный на этнике и психоактивных веществах, мог бы оказаться здесь кстати, но проект чилийца, где предполагалось участие Сальвадора Дали, Орсона Уэллса, Алена Делона и Мика Джаггера, был слишком дорог для любого трезвомыслящего продюсера. В сиквеле «Бегущего по лезвию» Вильнёв решал с успехом сложную задачу — объединить в одном экранном мире современную образность, видение будущего, а также 80-е, когда был снят фильм Ридли Скотта, и 40-е, к которым отсылал, в свою очередь, оригинал. В рецензиях и пресс-релизах Вильнёва принято величать не иначе, как визионером, и действительно: из всех многочисленных киновселенных современного большого Голливуда у канадца получаются, возможно, самые своеобразные. Кроме пустынного Арракиса, в «Дюне» показывают еще три планеты — они отличаются климатом и ландшафтом, но объединяет их то, что все миры фильма выглядят запустелыми и безрадостными.

Ему суждено стать для населения Дюны ожившей легендой, пророком, мессией… Вот такая затравочка. Кто знает — тот знает, а кто не читал книгу и не смотрел фильмы — тому без спойлеров. Помимо межзвездных перелетов, в книге есть и другие элементы, присущие жанру фантастики: это и «ведьмы» Бене Гессерит, которые владеют тайными практиками, позволяющими им контролировать сознание других людей. И ментаты, люди-компьютеры. И даже какое-никакое разнообразие космических рас. Но достаточно и приземленного: Герберт наделяет персонажей вполне человеческими страстями, эмоциями и пороками. Здесь есть место интригам, заговорам, предательству и, конечно, любви. Тогда, около шестидесяти лет назад, издатели, критики и читатели не сразу признали «Дюну».

Кому-то книга показалась слишком тягомотной, кому-то не хватало типичных для жанра роботов, войнушек и бластеров. Что и говорить, если сам Герберт в своём романе выказывал неприязнь к компьютерам и прочим умным машинам — в его мире человечество отказалось от компьютеров и даже некогда объявило им войну, так называемый Батлерианский джихад. То есть это была не та научная фантастика, к которой все привыкли. Однако в «Дюне» ценили глубину, а уже значительно позже, когда стали говорить об экологических катастрофах как о реальности, Герберта даже назвали первым экофутуристом. В год своего выхода книга была отмечена премией «Небьюла», еще через год — премией «Хьюго». Роман обрёл популярность у «думающего» населения Штатов: интеллектуальной элиты, молодежи, студентов и преподавателей университетов. В СССР роман, однако, не издавался. И дошёл до русскоязычных любителей фантастики лишь в девяностых.

Романы по ней выходили и после смерти Герберта — его дело продолжил сын писателя Брайн Герберт совместно с Кевином Андерсоном. И, конечно, этот сладкий кусочек пирога кто-то обязательно захочет экранизировать. И тот подошёл к делу несколько эксцентрично и крайне амбициозно: вознамерился «изнасиловать» Дюну, показать на экране психоделический наркотический приход, снять картину аж на 12 часов. Постер к фильму, который так и не был снят В фильме Ходоровски Джессика забеременела бы от капли крови, превратив её в сперму, ведь герцог Лето был бы кастратом, а в конце фильма зрителей ждала смерть Пола — он умер бы физически, но его сознание стало бы сознанием каждого человека, а человечество достигло бы просветления. А Дюна, которая вдруг зазеленела и расцвела, отправилась бы в космос — просвещать… эээ… другие планеты. Собственно, замок в форме самого барона Ханс Гигер — концепт замка Харконнена Концепт космического корабля Криса Фосса Концепт космического корабля Криса Фосса Концепт дворца на Арракисе Думаю, очевидно, что о бережном отношении к оригиналу здесь не может быть и речи, что подтверждает сам Ходоровски: именно в этом контексте звучат его слова об изнасиловании «Дюны» в документалке 2013-го года. Мол, уважать первоисточник вовсе не обязательно, и всё такое. В роли Пола должен был выступить сын Ходоровски — Бронтис.

Чтобы подготовить ребёнка к роли, заботливый отец нанял учителя, который обучал его джиу-джитсу, японским техникам и смеси каратэ, дзюдо и айкидо. Мальчику было всего двенадцать, и на протяжении двух лет он занимался по шесть часов в день семь дней в неделю. О моральной стороне вопроса говорить не хочется, батя — «заботливый» человек. До неснятой «Дюны» Ходоровски был известен благодаря авангардным читай странным, скандальным, безумным фильмам: «Фандо и Лис» , «Крот» , «Святая гора». Это немейнстримные картины, так называемое midnight movie, полуночное кино, у которого, однако, были ценители и даже подражатели. В целом, несложно объяснить недоверие представителей киноиндустрии… Кадры из «Святой горы» 1973 Так или иначе, ни одна студия не согласилась спонсировать и выпускать столь амбициозный проект. Кто-то посчитал, что авангардист Ходоровски с ним просто не справится, кого-то возмутил отказ режиссера снять ленту стандартного хронометража, а не на 12-20 часов. И следующим, кто попытался перенести роман Герберта на экран, хоть и не сразу, стал Дэвид Линч.

Наверно, это лично моя проблема, но кажется, что завершать 150-минутный и 165-миллионный фильм словами типа: «Это только начало истории», — не вполне уместно. Но Голливуд хуже Харконненов и готов на всё, лишь бы наладить обмен спайса на деньги. Из достоинств, конечно, галактика звезд в титрах. Играющий Пола Тимоти Шаламе очень удачно хмурится в поэтических пейзажах, вырабатывает командный голос и ходит в кителе по раскаленному плацу колониальной столицы Арракиса.

Оскар Айзек в роли его отца-герцога по-царски красив с бородой. Джейсон Момоа как всегда эффектно жизнерадостен поэтому ему достается одна из немногих шуток фильма — хлопнуть Шаламе по плечу и брякнуть: «Смотрю, подкачался? Впрочем, непривычно видеть Момоа там, где такие проблемы с водоснабжением. С героинями чуть хуже, в данном фильме они где-то на краю кадра: Шарлотта Рэмплинг весь свой эпизод скрывается за вуалью.

Зендея почти не выбирается из онейрических флэшфорвардов. Пожалуй, только играющей маму Пола Ребекке Фергюсон удается вопреки всему удерживать внимание зрителя.

Лукас у Герберта многое позаимствовал, но теперь Вильнёв с «Дюной» заходит уже на частично отработанную почву. Местная мифология поражает воображение своей кустистостью, но еще изрядно мучит тем, что мы кучу времени, уделенного просмотру фильма, тратим на то, чтобы прослушать вводный курс для тех, кто «Дюну» никогда не читал, а только вот впервые сел смотреть.

Ах да, еще в фильме есть черви. А что черви? В мире «Дюны» играют важную роль шай-хулуды — гигантские подземные создания длиной в несколько сотен метров, которые нападают на огромные передвижные меланжевые фабрики, тоннами просеивающие песок в поисках крупиц заветного таинственного вещества. Можно было посчитать их появление грандиозным предостережением природы для людей мира «Дюны»: что, мол, возитесь вы или не возитесь, а Вселенная все равно сильнее вас и ваших помыслов.

Такой появляется и в «Дюне», но отчего-то тоже не производит должного эффекта. Хотя, казалось бы, как можно испортить гигантского червя? На самом деле «Дюна» вполне могла бы понравиться, если бы ее не продавали как главный релиз года, если не десятилетия: погубили чрезмерные амбиции. Как экранизировать толстенную вдумчивую книгу так, чтобы ничего оттуда не потерять?

Вдруг его отлучат от больших денег и он снова возьмется снимать таинственные фильмы наподобие «Врага» с Джейком Джилленхолом впрочем, ничего похожего с момента выхода «Врага» так никто и не снял — ни Вильнёв, ни кто-либо другой. В общем, если умерить свой энтузиазм, то «Дюна» вполне может сгодиться как довольно традиционный околофантастический блокбастер.

Краткий путеводитель по вселенной «Дюны»

Толкование сновидений: «Дюна», странный блокбастер Дени Вильнёва продолжение нашумевшего фантастического фильма от Дени Вильнева.
Споры вокруг «Дюны»: чем примечателен фильм от Дени Вильнева? Дюна и Дюна 2 — где смотреть, на что обратить внимание, актеры, полный гид по вселенной фильма онлайн.

Дата выхода «Дюны 3»

  • Сюжет фильма «Дюна 3»
  • О чем вообще «Дюна»?
  • Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме
  • Самые интересные факты, известные о новом научно-фантастическом фильме Дени Вильнёва «Дюна»
  • И не друг, и не червь, а так: «Дюна» — о главной премьере года без единого спойлера
  • Публикации

Дюнацификация: рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» (2024)

Долгие годы контроль над планетой принадлежал дому Харконненов, но указом Императора новыми хозяевами Арракиса становятся Атрейдесы. Герцог Лето с наложницей и юным сыном Полом отправляются в свой новый дом, но Харконнены вовсе не намерены отступать. К чему приведет соперничество двух могущественных домов и какая судьба уготована Полу и его семье, вы узнаете, когда будете смотреть фильм «Дюна» 2021 года в видеосервисе Wink.

Теперь их семейству — не отказываться же от такой перспективы?

Не так-то легко всё менять, но нужно поддержать папу, а мама обещает юноше, что на новом месте у него будет много новых друзей. Noblesse oblige. Мальчика зовут Полом Атрейдесом, он наследник галактического герцогства Атрейдесов, а пункт назначения — жаркая планета Арракис, она же Дюна, засыпанная песком, богатая червями и спайсом, субстанцией, которая жизненно необходима для обеспечения перевозок через межзвездные дали.

Не Афганистан, конечно, но немногим лучше. В излишнем фантазерстве Вильнёва точно не упрекнешь. Остальное пересказывать почти бессмысленно — скорей всего, каждый, собравшийся на «Дюну» в кино, уже в курсе деталей сюжета.

Читал книги Фрэнка Герберта, смотрел старомодный, признанный провальным эпос Дэвида Линча или телесериал начала нулевых, а может, даже играл в главную компьютерную стратегию 1990-х. Впрочем, если вы не знали ничего, то можно спокойно начать и с нового фильма. Благо Вильнёв со сценаристами постарались не перегружать свою экранизацию деталями — если что, добро пожаловать в интернет.

По мнению Financial Times, трансформация актера в образе Пола является стержнем фильма. Вместе с ним в сиквел перебрались: Зендая Чани, которой теперь уделяется гораздо больше внимания, чем в предыдущей ленте , Ребекка Фергюсон леди Джессика , Джош Бролин наставник Пола Гурни Халлек , Хавьер Бардем Стилгар, лидер одного из племен фременов , Дэйв Батиста и Стеллан Скарсгард оба представляют дом Харконненов , а также Шарлотта Рэмплинг преподобная мать ордена Бенне Гессерит, членом которого является Джессика. Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Некоторые персонажи и, соответственно, актеры остались в прошлом, зато состав пополнился интересными новичками. Леа Сейду появляется на экране в образе леди Марго, еще одной представительницы ордена Бене Гессерит. Вильнев описал созданный Батлером образ как «что-то среднее между психопатом-убийцей, олимпийским чемпионом по фехтованию, змеей и Миком Джаггером». Будет уместно вспомнить, что Ходоровски, работая над «Дюной», видел в роли Фейд-Рауты именно Джаггера у Линча того же персонажа сыграл Стинг. Сложности на съемках и попкорн с червем «Дюна: Часть вторая» — масштабная дорогостоящая лента, и ее создание, разумеется, было сопряжено с некоторыми трудностями.

Скажем, на съемки поездки Пола на песчаном черве ушли целых три месяца. При этом на площадке не было ни самого червя по понятным причинам , ни хотя бы его полной модели. Небольшую часть Шаи-Хулуда все-таки воссоздали — чтобы актеры могли ориентироваться хотя бы на что-нибудь. Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Любопытно, что, в отличие от Шаламе, зрители как минимум американские вполне могут рассчитывать на встречу с червем: в кинотеатрах США появятся особые ведра с попкорном, оформленные в виде маленьких Шаи-Хулудов чтобы добраться до кукурузы, нужно засунуть руку прямо в пасть монстру. Непростыми оказались и романтические сцены с участием Пола и Чани. Их снимали в Иордане, стараясь работать как можно быстрее: дело в том, что Вильневу требовался особый мягкий предзакатный свет, поэтому у съемочной группы было не более часа в сутки. Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Особенно тяжело пришлось Стеллану Скарсгарду: чтобы нанести грим и залезть в костюм барона Харконнена, ему требовалось по шесть-восемь часов ежедневно.

Чтобы выйти из образа, актер тратил еще два часа. В костюм, вес которого составлял около 40 кг, даже была встроена система охлаждения. Будет ли третий фильм? Вопреки сложностям, Вильнев смотрит в будущее с оптимизмом.

В фильме мы видим сестру Пола как плод в утробе и видение из будущего. В книге она уже родилась и выросла среди фрименов. Именно она лишает жизни барона Владимира Харконнена в книге, тогда как в фильме это делает Пол. Великие дома отказались присягнуть Полу. Именно это решение в финале второго фильма подталкивает Пола к священной войне. В книге основные политические силы признают его новым императором. Вот только Пол уже не в силах остановить фрименов: они вторглись на другие планеты. Экранизация провалилась в прокате, а фанаты романа Фрэнка Герберта раскритиковали ее за отступления от сюжета. Взгляды режиссера и продюсеров на фильм разошлись. Линч хотел авторское кино, а продюсеры — коммерческий успех и новую версию фильма «Звездные войны». В итоге Линч не участвовал в финальном монтаже. И хотя в итоговом варианте чувствуется его авторский стиль, режиссер считал фильм полным провалом и даже отказывался комментировать экранизацию Дени Вильнева. Сериал 2000 года снят по первой части серии. Три года спустя вышел сериал по второму и третьему романам. Мини-сериалы достаточно близко передают события первоисточника. Несмотря на небольшой бюджет, оба получили премию «Эмми» за лучшие спецэффекты. Компьютерная игра Dune 2000 1998 Стратегия в реальном времени, сюжет которой разворачивается на Арракисе. Игрок выбирает один из домов — Атрейдес, Харконнен или Ордос в книгах его нет и от его лица собирают специю на планете. Персонажей книг в игре нет.

Скрытый смысл фильма «Дюна»: Почему герой Тимоти Шаламе идет за девушкой из снов

Режиссёр славится своим подходом к подобным сюжетам За свою карьеру Вильнёв успел завоевать признание в мире кинематографа. Дени получил заветную статуэтку «Оскар» за фильм «Прибытие» и был номинирован с фантастической картиной «Бегущий по лезвию 2049». Фильм был снят в иорданской пустыне Вади-Рам Ещё в апреле 2019 года Шаламе и Бролин поделились с подписчиками видео, снятым в знаменитой песчаной местности. Пустыня Вади-Рам является излюбленным местом у многих режиссёров. Звёздные войны: Истории». Ведь челюсти не снимали в бассейне», — сказал Дени. Это не первая экранизация Если вы не знали, то в 1984 году уже снимали экранизацию одноимённого романа. Режиссёром картины стал Дэвид Линч, известный по культовому сериалу «Твин Пинкс». В 2000 году на канале Syfy дебютировала очередной мини-сериал с Алеком Ньюманом в роли Пола. В 2003 году на том же канале показали сериал «Дети дюны» с Джеймсом Макэвоем в главной роли. Вильнёв также станет режиссёром пилотного эпизода.

Будет ещё продолжение Вильнёв решил разделить экранизацию на две части, потому что история в романе Герберта слишком насыщена деталями, которые невозможно уместить в один фильм.

Но зачем, если над всем этим богатством внушительно парит Стеллан Скарсгард в роли тучного барона Владимира Харконнена? По большому счету, можно было бы посмотреть это и дома. Другая радость: Вильнев умеет снимать пейзажи. Крошечные фигурки, потерянные в ландшафте, — это его. Его манит разница масштабов и абстрактная геометрия, его успокаивают гигантские космические корабли — с ними он справляется лучше, чем с людьми. Первый час фильма, когда перед зрителем проносятся планеты и закаты, а по минималистичным декорациям родовых гнезд расхаживают актеры в военной форме, успокаивает — кажется, что всё еще может получиться, Вильнёв справится с задачей. Но второй час — катастрофа.

Смешно, но «Дюна» в кинотеатре, хоть и с нормальными экраном и звуком, производит специфическое впечатление. По крайней мере, была бы возможность приглушить по-южному удушливый саундтрек Ханса Циммера, который всегда заметен чуть больше происходящего на экране. Я, конечно, понимаю, сейчас момент хайпа, Тимоти Шаламе и прочих красот, но пыль этой странной песчаной бури, во многом спровоцированной слишком долгим ожиданием, скоро осядет, и нам останется просто еще одна неудачная иллюстрация — фильм, который ни пересмотреть, ни детям показать.

Дело в том, что книга была цельным монументальным произведением — фильм же охватывает примерно её треть. Картину Вильнёва можно назвать пусть и эпичной, но всё же завязкой саги. После финала чувствуешь будто посмотрел первые эпизоды сериала. Вот только продолжение выйдет не на следующей неделе, а года через четыре. Если вообще выйдет: судьба сиквела зависит от сборов.

А ведь гарантий, что фильм соберёт нужную кассу, нет. Дело в том, что «Дюна» — это не экшен, в котором что-то постоянно взрывается, а над головами героев свистят пули. Сражения здесь есть, но они занимают процентов десять хронометража. В остальное время герои разговаривают и плетут интриги. Вероятно, многие ожидали от фильма большей динамичности. В моём зале некоторые зрители не раз задавались вопросов: «А когда начнётся экшен». А экшена здесь мало. Всё-таки «Дюна» — это не супергероика с драками и взрывами, которую Вильнёв недолюбливает.

Визуал, саунд и актёрская игра Дэни Вильнёв снял красивый фильм: каждый кадр в нём становится произведением искусства. Пусть большую часть времени герои проводят среди песков, «Дюна» всё равно становится визуальным шедевров. Другого от именитого режиссёра и не ждали — мастер славится шикарным визуалом. Ещё одно достоинство фильма — саунд. Каждый трек идеально подобран и в сочетании с происходящим на экране пробирает до мурашек. Музыка создаёт атмосферу, нагнетает, настораживает и даёт надежду — специалиста, который занимался музыкой, стоит наградить. Также нужно отметить и остальные звуки. Крики, взрывы, грохот, вибрации, речь — над этим отлично поработали.

Даже тишина звучит отлично.

Это само по себе смело для голливудского кино больших бюджетов — комиксы DC, допустим, тоже темные, но там обязательно есть цветовые акценты и вообще все глянцевое, а в «Дюне» мир совершенно тусклый от начала до конца. Сцены на Арракисе, которых большинство, увидены камерой будто бы через пыльную завесу. Во многом это связано с форматом коммерческого тентпола, с которым ему приходится работать.

Притом что картина идет два с половиной часа и охватывает только половину сюжета книги, внеэкранный объем этого мира и механизмов в его основе в «Дюне» Вильнёва лишь обозначен. И то: версия Ходоровски должна была идти десять часов. Но и не вдаваясь в исторические подробности того, что там случилось между Атрейдесами и Харконненами и почему император поддерживает то тех, то других, на уровне сценария можно было бы немного подробнее обозначить причины и логику действий героев. Вильнёву и его соавторам — сценаристам-профи Джону Спэйтсу и Эрику Роту — помогает то, что и в первоисточнике система персонажей и сам сюжет раскладываются на фольклорные архетипические функции.

В результате авторы сценария заполняют хронометраж экшен-сценами что понятно: нет взрывов — нет бюджетов по 160 миллионов , и во второй части картины драматургия становится механической — последовательностью приключений. Важные подробности мира остаются нераскрытыми, как, например, женский орден, к которому принадлежит мать Пола Джессика. По законам жанра герои часто ссылаются на внеэкранных персонажей с диковинными именами и произносят неологизмы, которые нет времени объяснять; к счастью, в далекой галактике хотя бы пользуются метрической системой. Сильный актерский состав «Дюны» несколько сглаживает недостатки сценария.

В особенности Оскар Айзек, который олицетворяет здесь Мудрость и Благородство, одной своей органикой без помощи текста придает Атрейдесу-старшему необходимый эпический масштаб и обреченность древнегреческого героя фамилия Атрейдесов отсылает к проклятому роду Атридов, к которому принадлежали Агамемнон и Орест. Второй план во многом делают европейцы: яркие выходы есть у Хавьера Бардема и Шарлотты Рэмплинг, а барона Харконнена играет Стеллан Скарсгард, превращенный компьютерной графикой в обрюзгшее существо без шеи.

Фильм «Дюна»

Дюна и Дюна 2 — где смотреть, на что обратить внимание, актеры, полный гид по вселенной фильма онлайн. В прошлом году «Дюна» заняла первое место в нескольких списках бестселлеров массового рынка. Этому помогли как пандемия, так и новости о фильме Вильнева. Особенности сюжетной линии фантастического фильма "Дюна: первая часть", смысл картины, используемые современные спецэффекты и оскароносные исполнители ролей. Мало кто знает, но Вильнев познакомился с романом «Дюна» еще в детстве, а когда стал режиссером, решил обязательно снять фильм по книге. «Дю́на» (англ. Dune), в титрах названа как «Дюна: Часть первая» — американский эпический фантастический фильм 2021 года режиссёра Дени Вильнёва. Пытаясь спасти ситуацию, продюсеры стали раздавать на сеансах специальный глоссарий «Дюны» в надежде, что хотя бы с ним зрители что-то поймут, но и это не сработало: «Дюна» стала одним из самых провальных фильмов десятилетия.

Обзор фильма «Дюна»: Губительная красота пустыни

причудливое сочетание боевой космофантастики и оригинального фэнтези, громоздкого технологизма и изящной сказочности, западного прагматизма и восточной эзотерики, небывалого внешнего размаха и глубокой внутренней рефлексии. В марте 2024 года в российских кинотеатрах вышел фантастический фильм Дени Вильнева «Дюна. Пытаясь спасти ситуацию, продюсеры стали раздавать на сеансах специальный глоссарий «Дюны» в надежде, что хотя бы с ним зрители что-то поймут, но и это не сработало: «Дюна» стала одним из самых провальных фильмов десятилетия.

"Дюна" Дени Вильнёва: главный блокбастер этого года

Рассказываю, по какой причине я не люблю фильмы Вильнёва и как его «Дюна» оказалась затянутой претенциозной посредственностью. |. «Дюна» (оригинальное название Dune: Part One) – очередная, и как считают критики, самая удачная экранизация одноимённого романа американского писателя-фантаста Герберта Фрэнка. Появилось описание сюжета «Дюны 2» К актерскому составу фильма присоединились Флоренс Пью и Остин Батлер, съемки стартуют уже в июле. Драма, приключения, фантастика. Режиссер: Дени Вильнев. В ролях: Тимоти Шаламе, Ребекка Фергюсон, Оскар Айзек и др. В центре сюжета оказывается сын из знатного и могущественного семейства. В сентябре 2021 года до кинотеатров, переживающих не лучшие времена коронавирусных ограничений, героически добрался фильм «Дюна» (Dune) Дени Вильнёва — новейшая экранизация одноимённого романа Фрэнка Герберта.

«Дюна: часть вторая»: все, что известно о фильме

Фильмач 180 889 подписчиков Подписаться Адаптация одноимённого романа Фрэнка Герберта. Далёкое будущее. Правитель Шаддам IV дарует Дому Атрейдесов власть над планетой Арракис, пустыней, в которой добывается ценное вещество, продлевающее жизнь. Ранее Арракис принадлежал дому Харконненов, злейших врагов Атрейдесов, чей лидер, барон Владимир — тиран, измучивший планету.

Сильная и смелая Джессика обожает сына. Она страдает после гибели герцога. Роль Леди Джессики исполняет Ребекка Фергюсон.

Герцог Атрейдес — это смелый и мужественный правитель, который управляет планетой Арракис. Отец Пола погиб, поскольку его предал Веллингтон Юйэ. В роли герцога Оскар Айзек.

Интересные факты Режиссером фильма стал Дени Вильнев, который объявил его проектом жизни и подошел к работе ответственно. К этому обязывал известный роман, актуальный и сегодня. Съемочный процесс продолжался 5 месяцев.

Натурные съемки проходили в иорданской пустыне, на полуострове Штадландет и в Норвегии. Когда роман появился в продаже, права на экранизацию пожелали купить несколько продюсеров. Вымышленный язык в фильме придумал Дэвид Петерсон, создававший язык в Игре престолов.

Роман Дюна первым получил премию Небьюла.

Следующая попытка экранизации была у Алехандро Ходоровски. Он подошел к работе с размахом. Привлекал к делу художника Гигера и французского комиксиста Мёбиуса. Но вместе с тем растягивал время подготовки к съемкам, увеличивал требуемый бюджет, а хронометраж картины варьировался от 10 до 14 часов. Перфекционизм и амбиции привели к тому, что картина так никогда и не увидела свет. Эстафету экранизаций перенял Дэвид Линч и даже довел дело до конца. О чем позже пожалел и судя по его словам — жалеет до сих пор.

Продюсеры не дали воплотить режиссеру свое видение, задавливая рейтингом и итоговой продолжительностью. Из трехчасовой картины убрали почти час. Я уже миллиард раз рассказывал эту историю — получилось совершенно не то, что должно было. Отдельные его фрагменты мне очень нравятся, но фильм все равно вышел полным провалом для меня», — рассказывает Линч. В 2000 и 2003 на телевидении выходят телесериалы «Дюна» и «Дети Дюны». Попадают в тройку самых рейтинговых проектов Sci-Fi Channel, получают две статуэтки «Эмми» и зрительские симпатии. Они почти точно следуют событиям романов, но на два десятилетия остаются последней попыткой перенести вселенную на экран. Тогда же стало понятно — экранизировать возможно, но дело не только в точности передачи событий.

Вот почему новую экранизацию ждали. Двадцать лет с момента сериалов, почти сорок с выхода последнего фильма. Теперь, когда «Дюна» Вильнёва вышла можно сказать и о том, что именно такой экранизацией грезили с момента публикации книги. То есть почти шестьдесят лет. Тем более, что работал над ней именно Вильнёв, который после «Прибытия» и «Бегущего по лезвию 2049» показал, что умеет снимать крупнобюджетные блокбастеры по принципам авторского кино. Дэни прочитал «Дюну» еще в 14 лет и с тех пор грезил об этом мире. Рисовал Пола Атрейдеса верхом на Шаи-Хулуд, песчаных червях. Он согласился взяться за работу только при условии, что Legendary и Warner Bros.

С точки зрения кинематографии эта история слишком эпичная и невероятно сложная, чтобы втиснуться в рамки полнометражного фильма. К тому же, его сила заключается в деталях. Величие песков Арракиса После Батлерианского джихада, войны с искусственным интеллектом, люди отказались от мыслящих машин, выбрав развитие своих мыслительных и экстрасенсорных способностей. Чтобы вести корабли без компьютеров сквозь свернутое пространство, пилоты межзвездных транспортировок используют спайс он же меланж, пряность, специи. Добывают его с помощью специальных комбайнов на Арракисе, суровой-планете-пустыне, так же известной как Дюна.

Точнее всего лишь половины первой книги цикла. В далеком будущем, забывшем о демократии, император начинает свою хитрую игру, назначая главу одного из наиболее влиятельных семейств наместником на самую важную планету Империи - Арракис. Суровая и негостеприимная пустынная планета , Арракис - единственный источник меланжа, или «спайса», бесценного вещества, которое увеличивает жизнеспособность и возможности человека и имеет решающее значение для межзвездных путешествий, что делает меланж самым ценным товаром во Вселенной. Дом Атрейдес намерен продолжить добычу спайса, заменив Дом Харконнен, который правил Арракисом до этих пор. Лето понимает, что задание - это своего рода ловушка, но не может отказаться. Наложница Лето, леди Джессика, является послушницей Бене Джессерит, строгой женской секты, обладающей сверхразвитыми физическими и умственными способностями. Хотя Джессике было приказано родить дочь в рамках их планов, чтобы создать Квисатц Хадерах, сверхчеловека, вместо этого, из любви к Лето, она родила сына Пола. Всю свою жизнь Пол обучался искусству войны и единоборствам у помощников Лето, Дункана Айдахо и Гурни Халлека, и политике - у ментата Суфира Хавата; Джессика также обучила Пола тем секретам Бене Джессерит, которые ей под силу. Она подвергает Пола гом джаббар, смертельному испытанию, которое вызывает невероятную боль, чтобы оценить человечность подопытного. К ее удивлению, Полу удается пройти испытание, несмотря на то, что он подвергается гораздо большей боли, чем любой другой испытуемый до него.

Объяснение концовки фильма «Дюна: Часть 2». Куда отправилась Чани и что будет дальше?

Здесь публикуются актуальные новости и интересные материалы по новым фильмам и сериалам, основанным на книжной серии «Дюна» писателя Фрэнка Герберта. Первый и, наверное, самый известный фильм — тоже по первой книге — «Дюна» Дэвида Линча (1984) довольно вольно обошелся с сюжетом. В рамках Венецианского кинофестиваля состоялась премьера фильма Дени Вильнёва «Дюна» по одноимённому роману Фрэнка Герберта. На Rotten Tomatoes рейтинг фильма «Дюна: Часть первая» составил 83%, а в прокате картина собрала $433 млн при бюджете $165 млн.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий