Компания «Атмосфера кино» представила трейлер фильма «Онегин», который стал новой экранизацией знаменитого романа в стихах Александра Пушкина «Евгений Онегин». Продажи романа Александра Пушкина «Евгений Онегин» выросли в 2,7 раза с момента выхода на экраны кинотеатров фильма Сарика Андреасяна «Онегин», сообщили НСН в федеральной сети книжных магазинов «Читай-город».
Новосибирцы активно скупают книгу «Евгений Онегин» после выхода экранизации
Кадр из фильма «Онегин». Фильм Сарика Андреасяна «Онегин» открывает вид занесенной снегом равнины — не иначе как символ нехорошей русской зимы, когда обычно у нас и случается роковое и непоправимое. «Евгений Онегин»: сюжет романа А.С. Пушкина. 8 марта состоялась премьера фильма «Онегин», снятого режиссером Сариком Андреасяном по роману в стихах Александра Пушкина. Но фильм Сарика Андреасяна «Онегин», который сейчас идет в кино, по мнению нашего блогера Алёны Громовой, школьникам смотреть не стоит. Планируется, что экранизация романа Александра Пушкина Евгений Онегин режиссера Сарика Андреасяна выйдет в кинотеатрах 7 марта 2024 года. 27 августа Кинокомпания братьев Андреасян приступила к съемкам экранизации романа а «Евгений Онегин».
Вышел трейлер экранизации "Онегина" Пушкина от Сарика Андреасяна
27 августа «Кинокомпания братьев Андреасян» приступила к съемкам экранизации романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». «Евгений Онегин»: сюжет романа А.С. Пушкина. Фильм пытается следовать канонам классического произведения Пушкина, переводя стихотворный текст в прозу, но при этом сохраняя отдельные строфы, что создает определенную атмосферу уважения к оригиналу. Смотреть онлайн фильм Евгений Онегин (2023) в онлайн-кинотеатре Okko.
И хуже выдумать не мог! Почему «Онегин» Сарика Андреасяна — это полный провал
Я не готов идти за историей любви, в которой героям по 13-18 лет». Откуда взялось число 13, режиссер не поясняет, но его позиция понятна. Пушкин был готов, а Андреасян не готов, что ж, бывает. Но при этом невольно мелькает подозрение, что актеры подбирались под Елизавету Моряк, супругу постановщика, которая играет Татьяну Ларину и которой 28; на ее фоне юный повеса, пижон и горе-мыслитель Онегин, которого угодно было придумать автору текста, действительно бы смотрелся странновато. А сейчас странновато выглядит 40-летний мужик с седыми волосами, объявляющий: «Я все еще молод».
Или надпись на могиле Ленского: «1803-1821. Покойся, юноша-поэт…» Или душевный пыл Татьяны, которая явно близка к тридцатилетию, но ведет себя как школьница или она так психологически законсервировалась в своей глуши? Кадр из фильма «Онегин» 2024 На самом деле, Андреасян идет по неверному пути Сергея Бондарчука, который сделал персонажей «Войны и мира» солидными господами, а свою уже не юную супругу — Элен Курагиной; поломал, конечно, логику романа, зато на экране герои выглядели куда как авантажно и внушительно ибо снималась не какая-то там кинокартина, а Полотно. Проблема с «Евгением Онегиным» еще очевиднее: это совсем молодой роман.
Забыть про это — значит начать губить книгу.
Все это на фоне конфликта истинного в искусстве и жизни с «ложным глубокомыслием», неизбежностью разочарований и раскаяния, однако всегда можно рассмотреть свет впереди. Виктор Тихомиров: «Образ Пушкина меня преследовал с детства. У меня мама была учительница, и на стене висел портрет Пушкина, который сильное недоумение вызывал бакенбардами — никак не мог понять, как в этом можно увидеть что-то привлекательное. Поэтому у меня есть картина «Пушкин не любил поцелуев в щеки», которая, может быть, объясняет что-то отчасти. Так что все это откладывалось, но не думал, что это вырвется во что-то такое. Но в мои года уже можно особо не стесняться — страданий у меня уже больше, чем у Пушкина. На дуэли не стрелялся, но, может, еще предстоит. Потом у меня возникли критические замечания, я извиняюсь, конечно, перед пушкиноведами.
Мне показалось, что Пушкину просто надоело писать этот роман, и он его оборвал.
Режиссеру было мало персонажей, придуманных поэтом, и он ввел новых. Помещица Скотинина хочет женить Евгения на одной из своих дочерей. Эх, Пушкин, ничего-то ты не понимал! Какими красками заиграл бы роман с таким названием! Оригинальный пушкинский текст тоже звучал — его произносил выступающий в образе рассказчика Владимир Вдовиченков. Его манера повествования и выбор отрывков вызвали споры среди зрителей. Делает он это уныло и невнятно.
Кроме того, читает он только тот текст, который касается развития действия, основной сюжетной линии.
Что можно сказать — это истинная поэзия. Это великолепный образец признания в любви мужчины к женщине. Любви одухотворенной, чистой и страстной. Хорошо сказал об авторе романа Виссарион Белинский: "Он любил сословие, в котором почти исключительно выразился прогресс русского общества и к которому принадлежал сам, — и в "Онегине" он решился представить нам внутреннюю жизнь этого сословия, а вместе с ним и общество в том виде, в каком оно находилось в избранную им эпоху, то есть в двадцатых годах…". Так что роман в стихах "Евгений Онегин" действительно стал "энциклопедией русской жизни" в определённую эпоху её исторического развития. И в то же время это очень личная, светлая книга великого национального поэта, проникнутая любовью, лиризмом, авторской мыслью, воспоминаниями и большими надеждами. Она по-прежнему живёт, читается, ставится на сцене, звучит в музыке, волнует, помогает понять русскую душу.
Не случайно Пушкин в конце второй главы романа высказал надежду, что "Евгений Онегин" останется в памяти потомков, тронет их сердца, напомнит им о его авторе: И этот юный стих небрежный Переживёт мой век мятежный.
Спрос на книгу «Евгений Онегин» вырос в 5 раз на Ставрополье после экранизации
Эту историю съемочная группа раскрутила всего из трех строчек романа, в которых вскользь упоминается семья Скотининых — «чета седая, с детьми всех возрастов, считая от тридцати до двух годов». Спорим, что мало кто из нас помнит эту строку. Фамилия «Скотинин», скорее, ассоциируется с другим классическим произведением — комедией Фонвизина «Недоросль». Режиссеру было мало персонажей, придуманных поэтом, и он ввел новых. Помещица Скотинина хочет женить Евгения на одной из своих дочерей. Эх, Пушкин, ничего-то ты не понимал! Какими красками заиграл бы роман с таким названием!
Оригинальный пушкинский текст тоже звучал — его произносил выступающий в образе рассказчика Владимир Вдовиченков.
Фильм стал одной из самых высокобюджетных картин в истории советского кино. Классикой русского кинематографа считается и двухсерийная драма «Анна Каренина» режиссера Александра Зархи. Картина вышла на экраны в том же 1967 году. В главных ролях снялись Татьяна Самойлова и Василий Лановой. Примерно тогда же — в 1969 году — сняли и «Преступление и наказание» по Достоевскому. Правда, последние две картины в современной истории все же пересняли — «Каренину» в 2017 году, а «Преступление» — в 2007 году.
Читайте также:.
Тогда над фильмом работали режиссер Василий Гончаров и французский оператор Луи Форестье, а главную роль исполнил Петр Чардынин. К сожалению, копия фильма не сохранилась и не дошла до наших дней. Диалоги остались оригинальными, из-за чего картину пришлось сократить до 108 минут. Onegin, 1999 На сегодняшний день самой известной экранизацией является фильм британо-американского производства под названием Onegin.
Картина представляет собой художественную интерпретацию романа Пушкина — сценарий адаптирован под прозу. В 1999 году на Токийском кинофестивале работа получила награду за лучшую режиссуру. Критики подтвердили это, так что фанаты Пушкина и учительницы литературы не пострадают при просмотре картины. Выглядит фильм дорого, красиво и современно, однако тем, кто знаком с Онегиным, придется несколько раз зевнуть при просмотре, поскольку видеть почти 2,5 часа тот же самый сюжет, вероятно, будет скучно.
И поэтому, на мой взгляд, 27-летний Онегин может быть 39-летним Виктором Добронравовым и 17-летняя Татьяна может быть 27-летней Лизой Моряк», — объяснил Андреасян свой выбор актеров.
Какие отзывы о фильме «Евгений Онегин» Андреасян отметил, что долго готовился к экранизации романа «Евгений Онегин» , так как для него это очень важная и большая работа. Кинокритик Леонид Павлючик в беседе с «МК в Питере» назвал работу режиссера грамотной и дорогой экранизацией. Он отметил каноничность сюжетного повествования. Однако кинокритика, как и многих зрителей, смутил возраст актеров, сыгравших юных и молодых персонажей.
Онегин не первой свежести, или Почему жена режиссёра в кадре — не гарант успеха
Часть публики возмутилась, что великий роман будет переносить на экран один из самых спорных режиссеров России: мол, как вообще можно было доверить такое ответственное дело Сарику Андреасяну? Поэтому стоит сразу разобраться с этим вопросом. Так вот, с точки зрения постановки совершенно неожиданный ответ: это его лучший фильм. И тут без шуток. Можно сколько угодно ссылаться на то, что когда-то Андреасян снимал позорных «Защитников» а старожилы припомнят и «Беременного» с «ЛОпуХАми» , но что точно — в режиссуре он поднаторел и научился использовать свои голливудские замашки так, что это можно смотреть, а иногда даже получать удовольствие. Россия XIX века в «Онегине» живописна, хрустит французской булкой и время от времени щеголяет хором деревенских девушек, собирающих аппетитные зеленые яблоки. Мягкий свет заливает декорации, сургуч крупным планом нежно расплывается под печатью на письме, дождь нуарно заливает кареты на улицах Санкт-Петербурга.
Костюмы, предметы мебели, дизайн домов и, конечно, позолота во дворцах — все это должно, по идее, ублажать взгляд человека, пришедшего посмотреть на «красивости». И тут, правда, есть к чему прикопаться скажем, в некоторых местах возникают вопросы к фокусу, плюс еще какие-то мелочи , но, в общем, по части съемки это действительно весьма и весьма недурственно. Правда, не стоит забывать, что режиссер — это не только и не столько режиссура, если, конечно, ты не чисто фабричный постановщик какого-нибудь сериального эпизода на голливудской фабрике грез. Это еще и работа с актерами, включая, например, кастинг, умение раскрыть персонажей не только через слова и много чего еще. Так вот, плохие новости в том, что эффектное исполнение не спасает «Онегина» от звания «очередной фильм Сарика Андреасяна». Со всеми характерными чертами, как то: неумение превратить персонажей в живых людей, почти полное отсутствие психологической мотивации героев, клишированность и сентиментальность.
И именно это все мешает «Онегину» стать чем-то большим, чем очередная попытка подступиться к великому произведению. Ведь в чем его величие? Отнюдь не в стихах, что дежурно зачитывает рассказчик в исполнении Владимира Вдовиченкова, добавляющего и без того очень литературной основе искусственности и театральности — в отрыве от психологии персонажей, вырванные из контекста, всем известные строки звучат как трюизм. Есть даже какая-то латентная самоирония в том, когда Онегин спрашивает Татьяну, читающую эпистолярный любовный роман о Чарльзе Грандисоне: мол, не думаете ли вы, что искренние чувства вполне могут быть пошлыми?
Но все эти мероприятия уже давно стали ему наскучными. Поэтому, услышав о болезни своего дяди, который живет в деревне, он видит в этом возможность уйти от изживших себя развлечений города. После смерти дяди, Онегин закрывается в имении, избегая контактов с соседями, которые вскоре начинают называть его странным человеком. Однако его одиночество прерывается, когда в соседнем имении появляется вернувшийся из-за границы сосед — молодой, образованный Ленский.
У меня осталось ощущение некой игры от нашего общения. Все это он увидел в «Петербурге», который ему очень понравился. Я не знала, что Сергей в то время снимался у Александра Сокурова в «Русском ковчеге». Я же «Петербург» раньше начала делать, но как всегда дольше. Пять лет работала и завершила в 2003 году. Мы почти одновременно вышли с Сокуровым. Получилось так, что оба фильма — на одну и ту же тему, и там и там как путеводная звезда был Сергей Дрейден. Ему это было любопытно. После «Маленьких трагедий» мы встретились на «Арвентуре». Его веселило, что у него роль китайца, которого, как он говорил, я разглядела в старом еврее. Сергей Симонович готов был всегда сниматься, сыграть кого угодно. Важно было, чтобы актеры еще помнили съемки. Через четыре года, к окончанию картины, могли бы все забыть. Я еще подумала: мало ли что произойдет, кто-то уедет на гастроли или другие съемки… А мне хотелось, чтобы звучали их голоса. Любовь Казарновская записала колыбельные и спела их совсем не оперным голосом. Балда, к примеру. У нас он администратор, а королевич Елисей — портье и водитель. Все они кружатся в этом пространстве. Подробно все обговариваете? Когда вступаешь в общение, строишь кадр, исходишь от пластики. Важно решить, где актер должен остановиться и произнести текст, подумать о том, где ему это удобнее сделать. В квартире, где мы снимали, были зеркальные двери. Через них можно было снимать. Кадры получались интереснее. Артур Ваха в роли Барри. Фото: предоставлено съемочной группой — Сколько еще потребуется времени для завершения картины? Путь долгий. Поскольку я преподаю и руковожу кафедрой, то занимаюсь кино в перерыве между основной работой. Сняли мы за 16 дней, и это для меня роскошь, к которой я не привыкла. На «Арвентуре» было 9 дней, а на «Мелодии струнного дерева» — 7. Здесь было больше натуры и объектов. Мы снимали в отеле, расположенном в бывшем кинотеатре «Баррикада» на Невском. Еще раньше, в начале прошлого века, там был Центральный банк общества взаимного кредита. Место историческое, связанное с «Крысоловом» Александра Грина.
Ирина Евтеева: Они нужны, чтобы представлять себе социально-культурный контекст того времени, когда в голове у молодых людей искрился лорд Байрон, всевозможные моды, а в то же время блистательный Бонапарт, который уже отправился в поход, поглощать Россию. Чтобы понять, почему Онегин не работает, не служит в армии? Как разгадать страшный и вещий сон Татьяны, с медведем, тремя палочками под подушкой, которые оказываются мостиком к будущему жениху, а жених и есть тот самый медведь. Набоков был ярым противником оперы "Евгений Онегин", музыку Чайковского назвал посредственной, называл авторов оперы едва ли не "преступниками", с которыми надо бы разбираться "по закону"... Ирина Евтеева: У каждого великого свои великие заблуждения, наверное. И Лев Николаевич Толстой говорил, что чеховские пьесы ужасны, а балетные танцовщики прыгают вместо того, чтобы ходить за плугом. Единственно, в чем можно согласиться с Набоковым, что оперное либретто имеет мало отношения к самому пушкинскому "роману в стихах". Но, наоборот, великая музыка Чайковского дает глубокий контекст к пониманию романа Пушкина! По поводу контекста и среды. Смотришь костюмные фильмы, и ловишь себя на мысли: достаточно нарастить бакенбарды погуще - и пожалуйста, человек начала XXI века сойдет за пушкинского современника. Классик был прав, меняются лишь пуговицы? Ирина Евтеева: Внешность приблизить к тому времени легко, а вот привычки, походку - нет. Кстати, поэтому у меня в фильме много балетных артистов - им проще владеть своим телом. А что было с походкой в пушкинские времена? Ирина Евтеева: Ну вы только представьте себе - булыжные мостовые, все время можно подвернуть ногу. Подгнившие деревянные мостовые хлюпали в петербургской сырости, и ноги увязали в слякоти. Сейчас на съемках исторических фильмов тротуар покрывают сеном, чтобы не было видно асфальта или плитки. Города выходят сплошь покрытыми сеном, даже у Эрмитажа… А трость? Мы придумали себе, что трость - атрибут денди, для красоты, или чтоб набалдашником ткнуть в спину извозчика. Но у трости было и другое назначение, прозаическое: убирать со своего пути "следы", оставленные лошадьми. Ирина Евтеева: А интересно было бы это увидеть! Да, когда говоришь о материальной среде прошлого, надо погружаться в нее, как Герман, либо добиваться некой условности в большей или меньшей степени. В моем случае это все-таки фантазийное пространство. Свою короткометражку в альманахе "Блокадные судьбы", вы создали на покрытых инеем стеклах. Какое решение придумали для "Евгения Онегина"? Ирина Евтеева: Сейчас еще рано говорить об этом, хотя визуальное решение, по сути, строит фильм. Могу лишь сказать, что это будет сочетание голубых, пастельных тонов, перетекающих один в другой, мой любимый фиолетовый, разные столкновения желтого цвета, охры.
Экранизация «Евгения Онегина» от Сарика Андреасяна выйдет весной 2024 года
Но самое важное, что Татьяна верна и предана своему чувству. И это нас роднит, — признается Лиза Моряк. Отдельно хочется отметить образы Татьяны Лариной: большую часть фильма героиня находится не в «своем» цвете. На фоне барышень, одетых в платья нежных оттенков с кружевными обивками, Татьяна появляется в мрачных строгих нарядах, намеренно подчеркивающих её исключительность. Татьяна же лишена веселости и выглядит лишней среди перьев и кружев, предпочитая одиночество и книги даже на собственном празднике впрочем, Татьяна гармонично смотрится с Евгением Онегиным, заявляющимся на праздник в одежде темных оттенков, перекликающихся с цветом наряда Татьяны. И читать, и смотреть Эдуард Григорян Слоган фильма «история любви, покорившая мир» вписывается в сюжет «Онегина», но не в том смысле, который может показаться на первый взгляд. Центральными фигурами картины выступают Евгений Онегин и Татьяна Ларина, отношения которых можно охарактеризовать фразой «она полюбила слишком рано, он влюбился слишком поздно».
Однако история, способная покорить зрителя, скрывается чуть глубже. Ольга Ларина и Владимир Ленский — несчастные влюбленные, чья история по-настоящему трогает в фильме. Следуя своим литературным прототипам, экранные герои совершают те же ошибки и расплачиваются за них любовью. Кажется, что искренние чувства Лариной и Ленского — пример той самой любви, о которой грезит Татьяна. Кстати, стоит заметить даты жизни Ленского, промелькнувшие на экране на несколько секунд, поскольку, проделав простые математические подсчеты, становится понятно, что экранному Ленскому всего 18 лет, что делает Онегина его старшим товарищем. Дружеские отношения Онегина и Ленского ощущаются неравными: за плечами Евгения чувствуется жизненный опыт, которого лишен мечтательный Владимир.
По сюжету точный возраст Онегина не раскрывается, однако герой не единожды подшучивает над Ленским, что только подкрепляет неравность дружбы героев. Фильм «Онегин» идет почти 2,5 часа, на него стоит сходить в кино всем тем, кто соскучился по красивой природе и размеренному течению жизни, хорошо переданному на экран с подачи главного героя, перемещающегося из шумной столицы в деревню.
Я же хотел, чтобы эта история была не про меня в искусстве. Я хотел, чтобы зрители видели аккуратную классику.
Сценарное изложение у нас очень точное. Конечно, есть вещи, которые актеры произносят иначе, потому что сценарист переводил поэтический текст в прозу. У нас только рассказчик говорит словами Пушкина. Но на финальной фразе «Я другому отдана.
Я буду век ему верна» я сказал, что мне плевать на литературный стиль, она должна произнести ее точно как у Пушкина. С актером на главную роль, так понимаю, определились после похода в Театр им. Когда есть природная органика. Виктор пришел на пробы, которые мы проводили в музее.
У нас были костюмированные пробы, где мы поняли, что все эти люди друг с другом сочетаются. Им очень идет эта эпоха. Как оказалось, Вдовиченков тоже играл в том спектакле, тоже был в материале. Поэтому дальше я решил не экспериментировать.
В главной женской роли сразу видели супругу? Потому что в 2018 году это началось с того, что моя супруга, окончившая театральный вуз и знающая «Евгения Онегина» наизусть, купила книгу и начала читать ее мне. Тогда во мне и зародилась идея сделать «Онегина» в исторической эпохе. Но это некий собирательный образ исторического кино.
В сцене, где Татьяна садится за рояль и начинает играть «Калинку-малинку», я понимаю, что они не совсем в нашей культуре. Мы бы не допустили такого.
Когда хоть в последний раз в российском фильме было нормальное музыкальное сопровождение? Киномузыка сейчас или гремит, или пищит. Другого не дано. Чтобы кинокомпозитор... На экране должно быть то, что заставляет работать душу и что приводит ее в порядок и гармонизирует. Это могут быть сны,...
Поэтому все пошли посмотреть, чтобы восхититься или разнести его в клочья. В отличие от «Анны Карениной» Толстого, которая появлялась на экранах уже десятки раз, за великий роман Пушкина берутся немногие режиссеры.
А все потому, что для театральной инсценировки или экранизации он крайне сложен. В первую очередь из-за того, что весь он написан в стихах и любое переложение кажется надругательством над гениальным текстом. Чаще экранизируют оперу Чайковского «Евгений Онегин», где стихи, положенные на музыку звучат органичнее. Кроме того, роман имеет довольно сложный строй и композицию и очень многогранное содержание. Не зря его называют «энциклопедией русской жизни». Помимо любовной линии, которая чаще всего и попадает на экран, в тексте есть множество самых разных философских отступлений, описаний природы и уклада быта, как деревенского, так и великосветского. Например, их почти совсем нет в британской экранизации 1999 года с Райфом Файнсом и Лив Тайлер в главных ролях. В современном мире фильм, где персонажи на протяжении двух часов говорили бы стихами, будет скорее всего обречен на коммерческий провал. Удержать внимание современного зрителя столь длительное время, декламируя стихи пусть даже самого Пушкина, мало возможно. Сценарист фильма Алексей Гравицкий посчитал , что герои романа XIX века звучат «неподъемным для современного уха языком».
Поэтому диалоги были переписаны в прозе, но используя целые фразы и выражения оригинального текста. Это вышло неплохо, хотя для некоторых истинных ценителей Пушкина, вероятно, станет настоящим испытанием.
Отечественных классиков призвали на помощь русскому языку
очень интересное погружение в мир Пушкина, через самого "Евгения Онегина", через незаконченный роман Тынянова "Пушкин", через лотмановские комментарии. 7 марта состоялась премьера художественного фильма «Онегин» (12+) по знаменитому произведению Александра Пушкина. Текст "Евгения Онегина" адаптировали, перевели на киноязык. Если бы воспроизводили роман в стихах в точности, это, шутят постановщики, была бы аудиокнига. 27 августа «Кинокомпания братьев Андреасян» приступила к съемкам экранизации романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».