Новости евфимий великий

Неделя о Закхее, преподобный Евфимий Великий, преподобный Евфимий Сянжемский, православный календарь.

Память преподобного Евфимия Великого

В 1456 году владыка Евфимий вместе с посадником Федором Патрикеевичем примирил Новгород и Псков с великим князем Московским. Преподобный Евфимий был одним из основателей монашеской жизни в Палестине. Преподобный Евфимий был одним из основателей монашеской жизни в Палестине. Анализируя Житие преподобного Евфимия Великого, мы можем сделать вывод о том, что он был несомненно велик, как Антоний и Макарий. Строительство новой церкви Преподобного Евфимия Великого длилось чуть более двух лет.

2 февраля - день памяти Ефимия Великого

Преподобный Евфимий часто посещал монастырь святого Полиевкта, а в дни Великого поста удалялся в пустыню. Евфимий Великий, деятельность которого приходится уже на V век (родился он в 377 году). Епископ Луховицкий Евфимий, викарий святейшего патриарха московского и всея руси. Православные христиане 2 февраля отмечают церковный праздник почитания святого иеромонаха Евфимия Великого. Несмотря на свое предрасположение к уединению и безмолвию, Евфимий Великий был активно вовлечен в церковную жизнь своего времени.

ЕВФИМИЙ ВЕЛИКИЙ (377-473)

Так, они основали на месте той пещеры церковь, а рядом — киновию общежительский монастырь. Евфимий по-прежнему тяготился бременем заведующего, поэтому место его занял друг Феоктист. Евфимий же все равно оставался среди всех иноков более духовным и опытным и нередко был наставником других монахов. Он учил их послушанию и трудолюбию, приводя в пример день и ночь работавшего апостола Павла.

Он считал, что в трудолюбии плоть подчиняется духу, поэтому отшельник должен быть трудолюбив. В конце концов, твердая вера, чрезмерное послушание и служение Господу дали свои плоды: Господь даровал Евфимию способность творить чудеса. Известен случай, когда к Евфимию в 420 году пришел предводитель бедуинского племени, который просил монаха исцелить тяжелобольного сына.

Это были арабы, и они, увидев как Евфимий крестным знаменем исцелил сына главы, пали к его ногам и вскоре сделались последователями христианства. Предводитель же вскоре крестился под именем Петра и стал проповедовать христианство среди остального арабского мира. Евфимий часто странствовал с места на место, где постепенно основывались монастырские обители.

Но инок избегал славы и старался постоянно пребывать в уединении. Однажды Господь явился монаху и наставил уже самому принимать всех, а не отправлять к другим христианским аскетам, а также основать собственную лавру. Так Евфимий стал исполнять Божественное поручение.

Однажды во время всенощной воскресной службы на алтарь спустился огонь и осенил Евфимия и диакона рядом с ним.

Теперь монахи стали удаляться в пустыню только после дня поминания преподобного Антония Великого. Вот насколько эти подвижники были великие и влияли на все монашество. Преподобный Антоний стал отцом всех монахов в Египте, а преподобный Евфимий стал отцом всех палестинских монахов. Поскольку Евфимий хорошо знал церковную традицию и устав, изучая с детства, после его ухода в мир иной, Савва Освященный, ученик Евфимия Великого, сохранивший все заветы своего духовного отца, стал писать тот устав, которым сегодня мы пользуемся в Русской Православной Церкви. Иерусалимский Устав или Устав преподобного Саввы Освященного.

Такое большое влияние преподобного Евфимия. Евфимий уже подростком мечтал уйти со своей родины, понимая, что детские воспоминания, близость родных и близких мешает обрести Царство Небесное. Поэтому он решил покинуть свои родные места и пойти в Иерусалим. Там уже побывала царицы Елены, построила большие храмы на Гробе Господнем и на месте рождения Иисуса Христа, и начало появляться монашество. Одним из ярких светильников того времени был преподобный Харитон. За время своей жизни преподобный Харитон основал три лавры.

Евфимий пришел в одну из них, Фаранскую лавру, на послушание. Лавра преподобного Харитона была к тому времени густо населена монахами, а Евфимий любил одиночество, анахоретство. Он был анахорет, любил находиться наедине с Богом. Нашел себе пещеру за стенами лавры. Эта келия до сих пор существует. Когда я жил на Святой Земле, в этой келии жил один монах.

Подниматься в келию можно было только с помощью веревки или железного троса. Мы этому монаху даже дверь устанавливали. В один день мы сильно потрудились, на веревках все подняли, металлическую дверь. Цементный раствор сделали сначала внизу, потом так же подняли на веревках до келии. К сожалению монах долго там не прожил, однажды нашли его внизу мертвым. Неизвестно, что с ним случилось, сам ли упал, или убили его.

Предобный Евфимий жил в этой келии несколько лет. Утвердил традицию, после памяти святого Антония удаляться в глубину пустыни. Со своим другом преподобным Феоктистом уходили в пустыню до самого Вербного воскресения, возвращались, чтобы причащаться со всеми братиями. Делиться рассказами о том, что произошло с ними в пустыне или хранить подвиги в сердце своем. Мы об этом знаем из чтения о преподобной Марии Египетской. Однажды, когда они искали где проводить свой пост, нашли ущелье, очень глубокое, узкое и опасное.

Когда в Иерусалиме шел дождь, ущелье наполнялось водой. На вершине ущелья они умидели пещеру, подумав о промысле Божием, устроили себе келию, потом эта келия превратилась в обитель.

Об этом узнавали и все больше народу шло к нему за помощью и выздоровлением. Но это нарушало покой святого, поэтому он решил вернуться в монастырь. По дороге Евфимию понравилось уединенное место в горном районе, поэтому путь не был завершен. Святой построил религиозную обитель, а вскоре было проведено ее освящение. Традиции в день святого Евфимия Великого 2 февраля Издревле в этот день играли свадьбы.

На это есть веская причина — вскоре начнется Великий Пост, поэтому венчание будет под запретом. Чтобы младенец, родившийся 2 февраля на Ефимия дольше жил, повитухи принимали роды у женщины, а пуповину младенца относили в дупло дерева. Проводили обряд с заговором.

Иоанна Богослова и прп. Ковши и ларец украшены монограммой Е. Замысел монограммы восходит, возможно, к более ранней греч.

Фотия, в свою очередь «вензель» Е. Ионы 1459-1470 и для «экслибриса» соловецкого игум. Многочисленные вещи ковши, блюда, мисы , принадлежавшие, по-видимому, Е. Евфимию I , находились в казне угличского кн. Дмитрия Ивановича Жилки, брата вел. Василия III; они упомянуты в духовной грамоте кн.

Дмитрия ДДГ. Шибаев Почитание Вскоре после кончины Е. Ионы Пахомий Логофет написал Житие святителя, что свидетельствует о раннем начале его местного почитания. Источниками агиографу послужили воспоминания людей, лично знавших Е. Хронологический порядок изложения отличается неточностью; в то же время, по замечанию В. Ключевского , Житие Е.

Древнерусские жития. Первоначальная редакция, по мнению В. Яблонского, была написана до 1464 г. Новгород, она включала описание 5 чудес и заканчивалась Похвалой святителю. Ее особенностью является отсутствие рассказов о чудесах. Рака над местом погребения свт.

Евфимия II в Никольском соборе Вяжищского мон-ря. Особое краткое Житие Е. Б-ка Восточного папского ин-та. Описание славянских рукописей Папского Восточного института в Риме. К ранней истории общерус. Владимир; Суздаль, 2003.

Подобно большинству других русских житий в составе этой рукописи свт. Василия Калики, прп. Евфимия Суздальского и др. Притом что это Житие в силу компилятивного характера лишено значения исторического источника, факт его создания свидетельствует о распространении почитания Е. Единственной исторической реалией текста является свидетельство о переходе Е. В качестве источников использованы, по всей вероятности, 2 Жития святителя из нестишного Пролога 1-й редакции.

Начальная часть текста практически дословно следует за Житием свт. Григория Великого Двоеслова , помещенным в Прологе под 11 марта. Из него заимствованы известия о том, что Е. К неустановленному источнику восходят сведения заключительной части Жития об утверждении Е. Память Е. Прославлен в «Слове на память всех святых новых чюдотворцев Росийских» 2-й пол.

Эпоха новых чудотворцев: Похвальное слово новым рус. XVII в. Из археогр. Сергия Шелонина: Вопросы атрибуции, датировка, характеристика авт. Имя Е. Захарии Копыстенского 1622 г.

В Уставе церковных обрядов московского Успенского собора ок. Собор учрежден ок. Жития Е. Очерк внутренней истории Церкви в Вел. Источники агиографии. Канонизация святых.

Пахомий Серб и его агиогр. Новгородский дом Св. Новгород: Очерки из истории рус. Новгород и Новгородская земля в XV в. Церковь в соц. Живопись Великого Новгорода.

Житие и труды свт. Евфимия, архиеп. Новгородские рукописи XV в. Владычная палата Новгородского кремля. Лицевые рукописи Вел. Новгорода, XV в.

Царь и патриарх: Харизма власти в России: Визант. О 3 малоизвестных списках Хроники Георгия Амартола из собр. Новгородские летописи XV в. Руси и слав. Новгородского музея: Кат. Новгород, 2003; Турилов А.

Мастер Яковишко - малоизвестный новгородский книгописец сер. Новгородская архитектура времени архиеп. Новгород, 2006. Церковь и полит. Новгород, 2007. Турилов, М.

Иоанн Богослов. Иоанна Милостивого, прп. Иоанну Богослову: «Подобием сед, брада аки Иоанна Богослова, подоле повилась, на главе клобук бел, риза святительская, омофор и Евангелие» Филимонов. Иконописный подлинник. Подлинник иконописный. Святые Др.

Описание иконографии Е. Прямоличный образ Е. В пособии для иконописцев 1910 г. Фартусова указано, что он «типа русскаго, глубокий старец, сед, с большою, седою, густою и курчеватою бородой; на голове белый клобук, фелонь крещатая и омофор. Можно писать ему хартию, по житию: Емуже дано будет много, много взыщется от него. Или: Се аз и дети, яже ми дал еси» Фартусов.

Руководство для писания икон. Наиболее ранние известные изображения Е. Георгия о змие» нач. Николай Чудотворец и ап. Личное шитье сохранилось плохо, но различима заостренная к концу борода Е. На нем белый клобук с золотыми воскрилиями, омофор, крещатые ризы, палица, зеленый подризник; правой рукой он благословляет, в левой покровенной, с перекинутым омофором - Евангелие.

Выбор святых, с к-рыми соседствует фигура Е. Кроме того, Е. Иоанн Богослов являлся одним из его небесных покровителей. Маясова связывает исполнение хоругви с мастерской новгородской боярыни Анастасии Овиновой, «переведенной» вместе со мн. Маясова Н. Фрагмент покрова.

В этом году был создан покров на раку Е. На синем шелковом фоне Е. Святитель благословляет десницей, в левой руке держит Евангелие, у него широкая, сужающаяся и слегка раздвоенная на конце борода. Сочетание золотых и серебряных, красных и синих нитей придает изображению праздничную торжественность. Крупная фигура заполняет весь средник, чем создается ощущение монументальности изображения. Подобные иконографические черты воспроизведены в резной фигуре Е.

Почитание Е. Антипов И. Никольская ц. Вяжищского мон-ря 1438 г. Новгород, 2003. На иконе кон.

XVIII - нач. XIX в. Иоанна Богослова и колокольни; надпись: «Стый Еvфимiи архiепи[с]. Фрагмент иконы «Спас на престоле». Как полагают исследователи, изображения Е. Подобные композиции характерны для пядничных икон, копирующих чтимые в Вел.

Это икона из ризницы Соловецкого мон-ря 2-й пол. ГММК, см.

Сегодня исполняется 560 лет со дня кончины преподобного Евфимия Новгородского

Преподобный Евфимий Великий считается столпом пустынножительства и одним из основателей палестинского монашеского общежития, оказавшим значительное влияние на все. Обращаясь к зрителям, владыка Евфимий обратил внимание на своевременность показов подобных формата и тематики в то время, когда каждый искренний православный христианин. Обращаясь к зрителям, владыка Евфимий обратил внимание на своевременность показов подобных формата и тематики в то время, когда каждый искренний православный христианин.

[02.02.2024] Преподобный Евфимий Великий

2 февраля 2024 года в Церкви праздник почитания святого иеромонаха Евфимия Великого. Евфимий получил образование в городском монастыре и рано принял иночество. Евфимия Великого).

Память преподобного Евфимия Великого

Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте spb. Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb.

За свою подвижническую жизнь и твердое исповедание православной веры святой Евфимий получил наименование Великого. Преподобный имел дар прозорливости, видел внутреннее движенее духа человека, узнавал людские помышления, прославился он и многочисленными чудесами и исцелениями. Его родители, происходившие из знатного рода, долгое время были бездетны и просили Господа о даровании им ребенка.

Однажды ночью, во время молитвы в храме, они услышали голос, возвестивший, что у них родится сын, который станет утешением Церкви. Еще до появления ребенка на свет они приняли решение посвятить сына Богу. Отец Евфимия умер, когда мальчику не исполнилось еще и трех лет. По совету своего брата, пресвитера Евдоксия, его мать отдала сына на воспитание святителю Отрию, епископу Мелитинскому, который принял на себя заботы о ребенке: он крестил мальчика, а когда тот подрос, отдал для обучения благочестивым юношам Акакию и Синодию, впоследствии ставшим епископами Мелитинскими. Еще в ранние годы преподобный Евфимий высказал горячую любовь к подвижничеству и чтению Священного Писания, приучил себя к воздержанию от праздных разговоров, ограничению в еде, хранил целомудрие и телесную чистоту.

Пройдя все ступени низших церковных должностей, начиная от чтеца, преподобный Евфимий достиг пресвитерского сана и получил назначение управляющим окрестными монастырями. В возрасте двадцати восьми лет, стремясь духовно совершенствоваться, он отправился в Иерусалим. Поклонившись святым местам и посетив известных отшельников и монахов, узнав о добродетелях и образе жизни каждого из них, он пришел в Фаранскую лавру преподобного Харитона. Стремясь к уединению, преподобный Евфимий поселился в келлии за пределами монастыря, по соседству с местом обитания преподобного Феоктиста, с которым они стали духовными братьями.

Однако эта высокая должность мешала Евфимию вести настоящую молитвенную жизнь, и тогда он втайне от всех ушёл жить в пустыню. Здесь отшельник много раз пытался уйти от людей, искавших у него духовного наставления и помощи. Но Бог всегда направлял к святому тех, кто нуждался в его словах и советах. И, желая в сердце своём только одиночества ради единения с Господом, Евфимий всё таки с любовью и терпением помогал, исцелял и утверждал в вере всех, кто к нему приходил.

Блаженный Феоктист с братией вышел навстречу преподобному Евфимию и молил его вернуться в монастырь, но преподобный не согласился.

Однако он обещал приходить в обитель по воскресным дням на общее Богослужение. Преподобный Евфимий не хотел ни иметь кого-либо поблизости, ни устраивать киновию или лавру, но Господь в видении повелел ему не отгонять приходящих к нему ради спасения души. Через некоторое время около него опять собрались братия, и он устроил лавру по образцу Фаранской лавры. В 429 году, когда преподобному Евфимию было 52 года, Иерусалимский Патриарх Ювеналий освятил лаврскую церковь и поставил обители пресвитеров и диаконов. Лавра вначале была бедна, но преподобный твердо уповал на Бога, могущего ниспослать людям всё необходимое. Однажды в лавру пришло около 400 человек путников - армян из Иерусалима, которые были голодны. Увидев это, преподобный Евфимий призвал эконома и велел ему накормить странников. Эконом ответил, что в монастыре нет такого количества пищи. Преподобный, однако же, настаивал.

Придя в помещение для хранения хлеба, эконом нашел в нем множество хлебов. То же произошло с вином и елеем. Путники ели во славу Божию, насытились и после этого остался еще трехмесячный запас пищи для братии. Так Господь сотворил чудо по вере святого Евфимия. Однажды один из иноков отказался исполнить назначенное ему послушание. Несмотря на то, что преподобный, призвав его, убеждал повиноваться, инок упорствовал. Тогда преподобный громко воскликнул: "Увидишь, что бывает наградой за неповиновение! Инок упал на землю в припадке беснования. Братия стала просить за него авву, и тогда преподобный Евфимий исцелил непокорного, который, придя в себя, просил прощения и обещал исправиться.

Два брата в обители святого Евфимия тяготились суровым образом жизни и задумали бежать. Провидя духом их намерение, преподобный призвал их и долго убеждал оставить пагубное намерение. Он говорил: "Не следует слушать мыслей, вселяющих печаль и ненависть к месту, в котором живем, и внушающих желание перейти на другое место. Пусть инок не думает, что, перейдя в другое место, он достигнет чего-либо хорошего, так как доброе дело достигается не местом, а твердой волей и верою. И дерево, которое пересаживают часто на другое место, не приносит плодов".

Евфимий I (Вислень)

Православные христиане 2 февраля отмечают церковный праздник почитания святого иеромонаха Евфимия Великого. Преподобный Евфимий Великий считается столпом пустынножительства и одним из основателей палестинского монашеского общежития, оказавшим значительное влияние на все. Совсем молодым Евфимий принял монашеский постриг, сан священника и возглавил управление несколькими окрестными монастырями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий