Главная» Новости» Джаз клуб тима дорофеева архангельск афиша. адрес, телефон, отзывы. В пользу обеих составляющих говорит тот факт, что Тим Дорофеев являлся гитаристом последнего состава легендарной группы «Архангельск» Владимира Резицкого, одного из самых оригинально мысливших составов бывшего СССР. Джаз-клубу Тима Дорофеева исполнилось три года Новости Архангельска и Архангельской области.
С 20 по 23 октября в Архангельске пройдет фестиваль «Дни джаза
Предполагается, что в прежние века применялись в аграрной магии такие хороводы на хороший урожай. Им жёрдочкой перегораживали дорогу, ждали угощений, откупа, а получив, открывали путь и пели эту песню. В песне поется о любви к девушке, о сердечной беспокойной тоске по милой своей… Людмила Елфимова заслуженный художник России Я давно в своем творчестве использую мир вещей, созданный руками мастериц: головные уборы, старинные костюмы… Я вижу и воспринимаю это как форму, как космический объект, и в проекте мы будем использовать работы прошлых лет: из серии » Встреча» женские головные уборы , техника литография, монохромные, и серию » Красавицы». А еще здесь мне хочется поставить задачу сюжетности, то есть создать картины на тему фольклора Можно бесконечно говорить о воде, о ее памяти, ее прошлом, настоящем и будущем. Проживая на большой реке, есть ощущение, что ты плывешь по ней в лодке-жизни. Я сразу поняла, что для этого проекта буду рисовать лодки, а в них — действия происходящего. Так и сложились «Тетки в лодке».
В этом году он будет проходить 4 дня: 22 и 23 мая концерты пройдут в Архангельском театре драмы, а с 20 по 23 мая с 19 часов в джаз-клубе Тима Дорофеева. Ведущий фестиваля — главный редактор ДЖАЗ. РУ Кирилл Мошков. Программа фестиваля — яркая и разнообразная. На открытие фестиваля к нам приедет знаменитая группа Евгения Маргулиса. На сцене фестиваля выступит «The Crossroadz» — один из немногих отечественных бэндов, востребованных за границей.
На сцене фестиваля выступит «The Crossroadz» — один из немногих отечественных бэндов, востребованных за границей. Фестиваль познакомит вас с музыкантом, блоггером, лидером группы «Станция Мир» Вовкой Кожекиным г. Из Вологды приедет группа «Петрович Блюз Бэнд», которая хорошо известна слушателям, на протяжении многих лет она погружает Вологду в мир джаза, поэтому у многих людей русский блюз ассоциируется с этой группой. Блюз, ритм-энд-блюз, блюз-рок, поп-рок — вот те музыкальные направления, на которых основывается творчество группы. У фестиваля есть свои традиции. Это уникальный концерт, на котором каждый раз — новая программа.
Из Вологды приедет группа «Петрович Блюз Бэнд», которая хорошо известна слушателям, на протяжении многих лет она погружает Вологду в мир джаза, поэтому у многих людей русский блюз ассоциируется с этой группой. Блюз, ритм-энд-блюз, блюз-рок, поп-рок — вот те музыкальные направления, на которых основывается творчество группы. У фестиваля есть свои традиции. Это уникальный концерт, на котором каждый раз — новая программа. Юрий Каверкин — блюзмен не по образованию, но по факту и образу жизни! Брутален, ироничен, гитарой владеет в истинно корневом стиле, а уж когда Юрий начинает петь бархатным баритоном, барышни и дамы млеют, а мужчины немедленно тянутся к рюмке.
В столице Поморья на фестивале «Архангельск Блюз» выступит знаменитая группа Евгения Маргулиса
В пользу обеих составляющих говорит тот факт, что Тим Дорофеев являлся гитаристом последнего состава легендарной группы «Архангельск» Владимира Резицкого, одного из самых оригинально мысливших составов бывшего СССР. В этом году он будет проходить 4 дня: 22 и 23 мая концерты пройдут в Архангельском театре драмы, а с 20 по 23 мая с 19 часов в джаз-клубе Тима Дорофеева. Коллектив родом из Архангельска, столицы русского Севера Имя этого старинного, богатого культурными традициями города уже давно вписано в историю российского и мирового джаза: Jazz Friends Club.
Архангельский джазмен Тим Дорофеев дал старт новому культурному проекту в АВК
Постоянное присутствие джаза в городе воспитывает новое поколение музыкантов и зрителей. Но «Дни джаза» — это костяк, основа. Резицкий, Туров, я — каждый делал его по-своему. Как формируется лайнап фестиваля? Как отбираются музыканты? Заметно, что многие музыканты из раза в раз ездят на фестиваль. Например, Алексей Круглов говорит, что он как дома в Архангельске. У каждого организатора, продюсера есть свой вкус, свои фавориты, свои предпочтения. Я когда начинал, старался привлекать знаковых музыкантов, которые уже стали звёздами джаза.
С кем-то уже был знаком, с кем-то знакомился заново. Я всегда пытаюсь сделать некий сценарий фестиваля — интро, развитие, кульминация, финал. Я стараюсь соблюдать разнообразие, дать возможность и молодым музыкантам, и знаковым. Со многими музыкантами мы подружились, делали совместные проекты. Нам приходится очень много ездить на гастроли, и мы видим и организацию, и программу других фестивалей. Могу точно сказать, что наш фестиваль отличается от многих по качеству организации и разнообразно подобранной программе. И те, кто к нам попадают, говорят то же самое. Мы пытаемся сохранить эту высокую планку.
Как вам кажется, можно говорить о феномене архангельского джаза? Я называю то, что мы играем, русской импровизационной музыкой, потому что она большей частью авторская и основана на северном фольклоре. Мы сотрудничаем и с фольклорными исполнителями, такими как Сергей Старостин, и с Северным хором. Мы гнём свою линию. Но вокруг музыки всегда есть споры, и это хорошо. Помню, как-то ко мне подходят два зрителя после концерта на фестивале, и один говорит: «Вот этих ты пригласил — хорошо, а тех-то зачем? На что я им отвечаю: «Ребята, вы поговорите между собой. Тебе понравилось одно, тебе другое.
Обменяйтесь впечатлениями». Это делается для того, чтобы выбор был у людей. Если выбора не будет, то и развития не будет. Будет междусобойчик, клуб по интересам. А музыка развивается независимо от нас. То, что раньше было авангардом, считается теперь классикой. Когда ты даёшь интересные вкрапления, ты людей в разные состояния вводишь. Как сказал Сергей Капица, нужно культурные инъекции впрыскивать в народ.
Чтобы массовую культуру разъедало потихоньку. Джазовый фестиваль в Архангельске является этой культурной инъекцией — антибиотиком против масскульта. И джаз-клуб, который пару лет назад открылся в центре города, — это тоже для поддержания джазового присутствия в городе. Я всегда поражаюсь, почему джазовых музыкантов не приглашают в течение 30 лет ни на одно городское мероприятие? А потому что нужны мальчики и девочки, пляшущие под фонограмму, нужна массовка, индивидуальность не нужна, она слишком сложна, заставляет думать. Этот низкий уровень массовой культуры нас тянет вниз, а потом мы пожинаем эти плоды.
В этом году фестиваль проходит с соблюдением всех ограничений и требований для посещения концертов, кроме того, фестивальные дни сокращены, и есть изменения в программе. По словам художественного руководителя и продюсера фестиваля Тима Дорофеева, организаторы предпринимают все меры, чтобы зрители могли наслаждаться живой джазовой музыкой, игрой знаменитых музыкантов в соответствующих вызовам времени условиях. По словам Василия Ларионова, фестиваль "Новый восход" перенесен из развлекательного комплекса "М33" в музыкальный клуб "Колесо", а музыкальный спектакль "1926" состоится 4 октября 2022 года.
Это позволило сделать качественные видео на несколько камер, дать хорошую рекламу. А вот концерты в клубе, рассчитанные на программу донейшн, не дали такого результата: порядка двух тысяч просмотров, а получили мы 900 рублей. Наши зрители пока не готовы покупать онлайн-билеты. Как шли переговоры? Переговоры длились около трёх месяцев: изначально они были спонсорами офлайн-фестиваля, но пошли на компромисс и доверились нам. В результате остались довольны. Как выстраивался фандрайзинг? Были такие фразы типа: «Если нам не понравится, вы нам всё вернете». Приходилось очень подробно объяснять, на что уходят деньги: билеты, гостиницы, реклама фестиваля и так далее. Но с каждым последующим годом становилось проще: имидж работал на нас. Во-вторых, имидж мероприятия: как организовано, место события, имена звёзд. Всё должно быть лучшим: площадка, техническое оснащение, освещение СМИ. Кто входит в его штат? Продюсерский центр вырос из проекта «Джаз-мастерская», который проходил в музее Борисова. За время его существования собиралась команда: кто-то был менеджером, кто-то — водителем, появлялись партнёры по рекламе, логистике, новые спонсоры. Это всё формат аутсорсинга: держать постоянный штат нет возможности. Команда набирается под проекты. Джазово-блюзовая индустрия — это очень неплатёжеспособная история, особенно в Архангельске, тем более государство нас никак не поддерживает. Тогда они бы поняли, о чём мы говорим. Я помню, когда мы победили в проекте «Квартет 4х4» телеканала «Россия-Культура», причём в народном голосовании. Тогда губернатор подарил нам часы, и после этого больше никто не появлялся. А мы между тем серьёзно продвинули свободную джазовую музыку, имидж Архангельска как творческого города. Московская филармония организовывала нам концерты, нас поздравляли со всей России и многих стран мира. А здесь… Я не жалуюсь: уже понял, что сейчас такое историческое время идёт и ничего не поделаешь. Есть какие-то перспективы, места, где они себя могут реализовать? Если серьёзно, меня сейчас очень волнует эта тема. Потеряна связь, а в джазе всё держится ниточка за ниточку. В джазе очень важны школа и традиция. А импровизация — это высшее проявление музыкального искусства. Сейчас молодёжь ударилась в граффити. Осталось только дома нарисовать граффити и жить в них. Я был преподавателем музыкального училища, мы организовывали концерты, многие выпускники уехали в другие города или за границу. Был оригинальный проект ещё со времён Владимира Резицкого советский и российский музыкант, организатор и лидер группы «Архангельск», один из самых известных исполнителей этно- и фри-джаза в России. Скончался в 2001 году в возрасте 56 лет, — прим. Не так давно я предлагал прогрессивный проект властям по продюсированию молодёжи, но чиновникам это оказалось не очень интересно. Есть идея Центра современного искусства, который бы объединил, связал все виды свободного творчества. Эти проекты предлагают продвигать джаз как прогрессивный вид искусства для нового поколения.
Удовольствие для истинных гурманов. Константин Седовин Константин Седовин в 1980-е годы был участником легендарной джаз-группы «Архангельск». По результатам опроса джазовых критиков он признан одним из лучших джазовых вокалистов Советского Союза, продолжающим работать в наши дни. Константин Седовин Оригинальный тембр голоса и большой опыт позволяет ему создавать интересные джазовые импровизации, дополняя их игрой на флейте и использованием перкуссии. Особую самобытность и энергетический заряд «живым» концертам придает исполнительская эмоциональность Константина. Тим Дорофеев Тим Дорофеев создает яркое, индивидуальное гитарное звучание, являясь приверженцем современной гитарной школы и постоянно создавая новые творческие проекты.
Тим Дорофеев
Тим Дорофеев — известный гитарист, джазмен, руководитель продюсерского центра «Архангельск Джаз», продюсер музыкальных фестивалей в Архангельске. Сегодня в Архангельске произошло ДТП с участием 4-х автомобилей. Выступление группы "Снег" в Джаз клубе Тима Дорофеева в Архангельске ул. Чумбаровка-Лучинского, 49. Сегодня в Архангельске произошло ДТП с участием 4-х автомобилей. ДЖАЗ КЛУБ Тима Дорофеева расположен в историческом центре Архангельска, на заповедной Чумбаровке.
У архангельских любителей джаза появился свой клуб
Где поесть Джаз клуб Тима Дорофеева в Архангельске: цены, телефон, адрес и отзывы посетителей. Сегодня воскресенье, 17:02, Джаз клуб Тима Дорофеева работает до 21:00. "Сегодня на сцене Камерного зала Поморской филармонии стартовал знаменитый фестиваль "Международные дни джаза в Архангельске". гитара Олег Юданов - ударные Николай Клишин - контрабас Константин Седовин - вокал, флейта.
Джазовый ансамбль Тима Дорофеева победил во всероссийском конкурсе на канале «Культура»
Виниловый джаз.» в Архангельске 11 февраля, Джаз клуб Тима Дорофеева, на официальном сайте цены на билеты от 500 руб. Джаз-клуб: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Джаз клуб Тима Дорофеева, кафе в Архангельске находится по адресу Россия, Архангельск, проспект Чумбарова-Лучинского, 49.
Участники театрального фестиваля в ЕАО: Арт-квартет Тима Дорофеева (г. Архангельск)
Послушать живую музыку в исполнении прославленного джазового коллектива, имя которого звучит и за пределами нашей области, собрались и подростки, и учителя, и приехавшие к ребятам на свидания их родные и близкие. Своими яркими выступлениями музыкантам удалось поднять настроение всех собравшихся. Музыка сильно влияет эмоционально на человека, кого-то она заставляет плакать, кого-то смеяться, вместе с ней человек проживает жизнь. И сегодня мы надеемся, что ребята поймут и примут всё, что мы покажем им, — отметил перед выступлением Тим Дорофеев. Исполненные коллективом удивительные инструментальные, этно- и блюзкомпозиции, в том числе и авторские, написанные руководителем, были тепло восприняты публикой.
Действительно, плюсом.
Музыканты играли блюз. Как известно, блюз — давняя любовь Тима Дорофеева. Потому и придумал фестиваль «Архангельск-блюз», на который съезжаются музыканты со всего мира. Кстати, он уже запланирован на 19-20 мая. Надеемся, что всё состоится.
В программе вчерашней джаз-мастерской звучала, в основном, авторская музыка, но были и аранжировки известных композиций. И голос Марии… Он чудо как хорош, и иначе, как блюзовым, его и не назовешь. Выпускница американской джазовой академии искусств в Хартфорде в который раз подтвердила, что для того, чтобы петь блюз, необязательно родиться афро-америкнцем. И помимо владения голосом, нужно ещё и хлебнуть жизни, почувствовать её удары на своей коже. А всего этого и у нас предостаточно.
Тим Дорофеев Что толку описывать игру музыкантов. Их надо слышать.
Их надо слышать. Как описать звук новой гитары Тима Дорофеева, первой, сделанной молодым мастером Денисом Ростовским? Выходит, силуэты летящих птиц на сером фоне ее корпуса появились не случайно. Или рассчитано. Не важно. Главное, звуки летят. Николай Клишин Захотите сами услышать, пожалуйста, джаз-мастерская продолжается.
В следующую субботу меломанов ждёт экспериментальный вечер, проект «Ткач звуков», Сергей Жигальцов, Михаил Карлос, шумовая и этно-музыка. Как отметил Тим Дорофеев, такие эксперименты часто проводил и очень любил Владимир Резицкий. Алексей Барандов А на 16 ноября намечено шикарное событие — концерт, посвящённый 20-летию творческой деятельности известной архангельской джаз-группы «Arkhangelsk jazz freinds»: Валентин Зеленов, Владимир Попов, Алексей Барандов, Виктор Хабаров, Георгий Стрелков. Придут друзья выдающихся музыкантов, в частности, в концерте примет участие «Арт-квартет» Тима Дорофеева. Прямая речь Тим Дорофеев, музыкант, продюсер, автор джазовых проектов: — Мы рады снова вернуться к нам, сюда, в джаз-мастерскую. Только что закончился фестиваль «Международные Дни джаза в Архангельске».
Например, фестиваль «Архангельск Блюз» прошёл очень хорошо. Мы привлекли крупного спонсора — банк «Открытие». Это позволило сделать качественные видео на несколько камер, дать хорошую рекламу. А вот концерты в клубе, рассчитанные на программу донейшн, не дали такого результата: порядка двух тысяч просмотров, а получили мы 900 рублей. Наши зрители пока не готовы покупать онлайн-билеты. Как шли переговоры? Переговоры длились около трёх месяцев: изначально они были спонсорами офлайн-фестиваля, но пошли на компромисс и доверились нам. В результате остались довольны. Как выстраивался фандрайзинг? Были такие фразы типа: «Если нам не понравится, вы нам всё вернете». Приходилось очень подробно объяснять, на что уходят деньги: билеты, гостиницы, реклама фестиваля и так далее. Но с каждым последующим годом становилось проще: имидж работал на нас. Во-вторых, имидж мероприятия: как организовано, место события, имена звёзд. Всё должно быть лучшим: площадка, техническое оснащение, освещение СМИ. Кто входит в его штат? Продюсерский центр вырос из проекта «Джаз-мастерская», который проходил в музее Борисова. За время его существования собиралась команда: кто-то был менеджером, кто-то — водителем, появлялись партнёры по рекламе, логистике, новые спонсоры. Это всё формат аутсорсинга: держать постоянный штат нет возможности. Команда набирается под проекты. Джазово-блюзовая индустрия — это очень неплатёжеспособная история, особенно в Архангельске, тем более государство нас никак не поддерживает. Тогда они бы поняли, о чём мы говорим. Я помню, когда мы победили в проекте «Квартет 4х4» телеканала «Россия-Культура», причём в народном голосовании. Тогда губернатор подарил нам часы, и после этого больше никто не появлялся. А мы между тем серьёзно продвинули свободную джазовую музыку, имидж Архангельска как творческого города. Московская филармония организовывала нам концерты, нас поздравляли со всей России и многих стран мира. А здесь… Я не жалуюсь: уже понял, что сейчас такое историческое время идёт и ничего не поделаешь. Есть какие-то перспективы, места, где они себя могут реализовать? Если серьёзно, меня сейчас очень волнует эта тема. Потеряна связь, а в джазе всё держится ниточка за ниточку. В джазе очень важны школа и традиция. А импровизация — это высшее проявление музыкального искусства. Сейчас молодёжь ударилась в граффити. Осталось только дома нарисовать граффити и жить в них. Я был преподавателем музыкального училища, мы организовывали концерты, многие выпускники уехали в другие города или за границу. Был оригинальный проект ещё со времён Владимира Резицкого советский и российский музыкант, организатор и лидер группы «Архангельск», один из самых известных исполнителей этно- и фри-джаза в России. Скончался в 2001 году в возрасте 56 лет, — прим. Не так давно я предлагал прогрессивный проект властям по продюсированию молодёжи, но чиновникам это оказалось не очень интересно.
С 20 по 23 октября в Архангельске пройдет фестиваль «Дни джаза
Я с удовольствием представлю свой коллектив. Обо мне уже знаете, я — гитарист и композитор. Мои коллеги: один из самых знаменитых самобытных и востребованных барабанщиков, художник перкуссионного искусства Олег Юданов; вокалист с самобытным тембром голоса, флейтист, создающий яркие джазовые импровизации Константин Седовин; универсальный музыкант и аранжировщик, контрабасист и бас-гитарист Николай Клишин. Вместе с нами приедет известная в Архангельске джазовая певица Мария Корель — вокалистка с замечательным, завораживающим голосом, исполняющая в том числе и свои композиции. В театральной тусовке мы попробуем создать вокруг себя такую атмосферу, чтобы люди полюбили джазовую музыку, научились её слушать и понимать, — пообещал Тим Дорофеев. Напомним, с 25 по 29 марта 2022 года в ЕАО пройдет фестиваль любительских молодежных театров Дальневосточного федерального округа. В нём примут участие приглашенные эксперты и театральные коллективы Камчатского, Хабаровского, Приморского, Забайкальского краев, Магаданской, Сахалинской и Еврейской автономной областей.
Мы сами сделали в его дворе сцену, нашли спонсоров, раскрутили, и три года там было культурное пространство «Джаз-мастерская в музее» с постоянными концертами. Но однажды должен был пройти арктический форум, и власти: пожарные, санэпидстанция, — рекомендовали мне за свои же деньги все это разобрать. Мы это сделали и ушли оттуда.
Очень неприятный осадок остался. Поэтому теперь мы взяли в аренду помещение и сами сделали джаз-клуб, в середине сентября планируем открыть его. В принципе, я много лет уже независимый продюсер, не завишу ни от администрации, ни от управления культуры. Я фрилансер. Свободный художник. Занимаюсь тем, чем хочу, приглашаю интересных мне музыкантов, играю ту музыку, что люблю, и говорю, что считаю нужным. Это мечта многих. До этого у меня в Архангельске лет десять не было работы — как и у многих, только в ресторанах, надоело прямо до слез. Я ушел из ресторана, нашел работу в Норвегии, они ведь наши соседи; писал музыку для спектаклей в театре.
Потом решил совсем уехать из Архангельска, жил в Питере, играл в клубах и кафе, ездил по фестивалям, получал неплохо, но потом, как бы пафосно не звучало, во мне проснулся патриотизм. И я бросил все работы, вернулся в Архангельск и начал с нуля. Придумал «Джаз-мастерскую», стал изобретать фестивали. Мне было 35 лет. Резицкий даже ввел традицию: в первом отделении во всех архангельских ресторанах играли джазовые стандарты и блюз. Но постепенно нас стали выдавливать и джаза становилось все меньше, играли то, что хочет народ. В те времена это песни Антонова, Пугачевой, «Машины времени», западная поп-музыка. А я с молодости сочинял свою музыку и везде продвигал свои композиции. Мы играли в одном портовом ресторане, комиссия, которая давала тарификацию, пригласила наш состав в филармонию.
Но мы остались, жить-то на что-то надо... Интересный был период, конечно, бандитские 90-е особенно. Пьяные, обкуренные. Тут важно не испугаться, бандиты хорошо чувствуют страх, и, если нервы сдали хоть раз, у тебя будут постоянные проблемы. Вот берут тебя на испуг — наведут дуло: «Ща мы тебя будем убивать», — и смотрят, как поведешь себя. Я одному такому сказал: «Стреляй, раз достал пистолет». Я не виноват». Он посмеялся и опустил пистолет. Правда, когда он ушел, у меня коленки-то подкосились смеется.
Как-то женщина подошла, хорошо так выпившая, наставила пистолет на нашу команду: «Играйте «Естердей»! Говорил ему: «Давай мы для тебя исполним, но скажи остальным, чтобы не лезли». Все нормально, ребята». И к нам уже относились с уважением. Вообще я в молодости был чемпионом области по самбо, могу за себя постоять, но стараюсь не применять боевые навыки. Лучшая победа — это уйти от боя. Выступление «Арт-ансамбля». Как заключенные принимают джаз? Нормально принимают.
Фестиваль "Международные дни джаза" открылся в четверг в Архангельске. Мероприятие проходит в рамках "Международных недель музыки", сообщает министерство культуры Архангельской области. Катерина Балыкбаева, братья Бриль, Этери Бериашвили и Александра Шерлинг представляют проект "В джазе только девушки", а музыканты московского трио Евгения Гречищева - программу "Прелюдии", - говорится в сообщении.
Резицкий, Туров, я — каждый делал его по-своему. Как формируется лайнап фестиваля? Как отбираются музыканты? Заметно, что многие музыканты из раза в раз ездят на фестиваль.
Например, Алексей Круглов говорит, что он как дома в Архангельске. У каждого организатора, продюсера есть свой вкус, свои фавориты, свои предпочтения. Я когда начинал, старался привлекать знаковых музыкантов, которые уже стали звёздами джаза. С кем-то уже был знаком, с кем-то знакомился заново. Я всегда пытаюсь сделать некий сценарий фестиваля — интро, развитие, кульминация, финал. Я стараюсь соблюдать разнообразие, дать возможность и молодым музыкантам, и знаковым. Со многими музыкантами мы подружились, делали совместные проекты.
Нам приходится очень много ездить на гастроли, и мы видим и организацию, и программу других фестивалей. Могу точно сказать, что наш фестиваль отличается от многих по качеству организации и разнообразно подобранной программе. И те, кто к нам попадают, говорят то же самое. Мы пытаемся сохранить эту высокую планку. Как вам кажется, можно говорить о феномене архангельского джаза? Я называю то, что мы играем, русской импровизационной музыкой, потому что она большей частью авторская и основана на северном фольклоре. Мы сотрудничаем и с фольклорными исполнителями, такими как Сергей Старостин, и с Северным хором.
Мы гнём свою линию. Но вокруг музыки всегда есть споры, и это хорошо. Помню, как-то ко мне подходят два зрителя после концерта на фестивале, и один говорит: «Вот этих ты пригласил — хорошо, а тех-то зачем? На что я им отвечаю: «Ребята, вы поговорите между собой. Тебе понравилось одно, тебе другое. Обменяйтесь впечатлениями». Это делается для того, чтобы выбор был у людей.
Если выбора не будет, то и развития не будет. Будет междусобойчик, клуб по интересам. А музыка развивается независимо от нас. То, что раньше было авангардом, считается теперь классикой. Когда ты даёшь интересные вкрапления, ты людей в разные состояния вводишь. Как сказал Сергей Капица, нужно культурные инъекции впрыскивать в народ. Чтобы массовую культуру разъедало потихоньку.
Джазовый фестиваль в Архангельске является этой культурной инъекцией — антибиотиком против масскульта. И джаз-клуб, который пару лет назад открылся в центре города, — это тоже для поддержания джазового присутствия в городе. Я всегда поражаюсь, почему джазовых музыкантов не приглашают в течение 30 лет ни на одно городское мероприятие? А потому что нужны мальчики и девочки, пляшущие под фонограмму, нужна массовка, индивидуальность не нужна, она слишком сложна, заставляет думать. Этот низкий уровень массовой культуры нас тянет вниз, а потом мы пожинаем эти плоды. Но есть и положительные моменты. Недавно нас неожиданно пригласили поучаствовать с Северном хором в концерте в Кремле, посвящённом 85-летию Архангельской области.