Таким образом, развитие каллиграфических умений – это необходимое условие для развития речи и мышления ребёнка и облегчения усвоения навыков письма будущими школьниками. Девяносто восемь процентов детей с каллиграфическим почерком, пишущих именно по канонам прописей, не отходящих от образца, — отличники.
5 важных вопросов на тему детской каллиграфии
По словам педагога, занявшись каллиграфией, она просто хотела научить детей красиво писать. Просмотр содержимого документа «Каллиграфия для детей: почему это важно?». Лучший выход из ситуации для родителя: сначала самому заняться каллиграфией, а затем заинтриговать ребенка. Каллиграфия требует и вырабатывает точность движений, умение сосредоточится, способствует психологической устойчивости. Занятия каллиграфией напрямую связаны с развитием речи, и ребенок, занимающийся каллиграфией, быстрее учится говорить, у него гораздо меньше рисков возникновения дефектов произношения из-за слабого развития речевого аппарата. Вся соль каллиграфии в том, что написание букв разительно отличается от гражданского письма которому нас учили в школе.
Чистописание в век цифровых технологий
Но это уже совсем не то искусство, творчество, которое раскрывает человека. Дисциплинирует Психологи установили: сейчас у многих детей клиповое мышление — нет целостного восприятия образа, трудно долго держать внимание на одном предмете. Чем же нам может помочь в этой ситуации каллиграфия? Когда человек пишет, то он мыслит. Но думает не только о содержательной стороне, но и о внешнем выражении написанного. Ещё лет 25 назад от учеников начальных классов можно было услышать вопрос: «А между этими буквами верхнее или нижнее соединение? Так происходило и должно происходить формирование внутреннего пространственного восприятия у человека, его миропорядка.
Письмо дисциплинирует. Учит порядку и творчеству Когда мы выводим буквы, рука является только инструментом, а пишем мы сердцем, наша душа живёт, мы творим.
Она показала, как нужно правильно соединять буквы и какой наклон у букв должен быть. В конце мастер-класса школьники, используя специальную технику написания, попробовали написать текст каллиграфическим почерком. Каллиграфы - очень ценные специалисты в современном мире. А вы бы хотели себя попробовать в этом виде искусства?
Все три пальца должны быть слегка согнуты, но расслаблены излишнее напряжение будет сильно мешать. Другие пальцы тоже можно согнуть к ладони.
Ручка перемещается без усилий. Слайд 4 Третья причина — неправильная поза. Если ребёнок сидит не так, как нужно, то и писать ему будет неудобно. Стол должен располагаться примерно на уровне груди но не сдавливать её! Спина при этом прямая, голова слегка наклонена. Слайд 5 Четвёртая причина — неправильное положение тетрадки или листа бумаги. Для начала разместите тетрадь прямо, затем сдвиньте её так, чтобы левый нижний угол расположился примерно посередине груди ребёнка. Затем слегка поднимите верхний правый угол.
Так писать гораздо удобнее. Слайд 6 И последняя причина — темперамент ребёнка. Если ребёнок активный, подвижный, постоянно бегает, куда-то спешит, а также склонен к переменчивости настроения, то и писать аккуратно ему будут довольно сложно. Буквы будут «прыгать», как и он сам. А занятия каллиграфии для таких деток могут быть буквально мучительными. Слайд 7 Как помочь ребёнку? Так как научить своего ребёнка писать красиво? Используйте не одно упражнение , а комплекс.
Очень важно всестороннее развитие. И, конечно, важно учитывать, что ребёнок есть ребёнок, так что лучше часть занятий проводить в лёгкой игровой форме. Слайд 8 Это любимое многими детьми занятие поможет освоить основы чистописания. Есть несколько Чаще давайте ребёнку карандаши и бумагу.
При выполнении петель можно проговаривать свои действия: «снизу — вверх», «плавно закругляем влево», «потом вниз», «потом вправо», «снова вверх» и т. Таким образом, развитие каллиграфических умений — это необходимое условие для развития речи и мышления ребёнка и облегчения усвоения навыков письма будущими школьниками. Публикации по теме: Анкета для родителей. Анкета Позиция родителей по вопросам подготовки детей к школе Уважаемый родитель! Предлагаем Вам в преддверии скорой встречи подумать.
Польза каллиграфии для детей
Процесс письма также восстанавливает дыхание. Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение. Юань Пу пришел к выводу, что студенты, которые изучают каллиграфию, гораздо быстрее остальных воспринимают и запоминают информацию. А то, что каллиграфия продлевает жизнь, — научно доказанный факт. Современный каллиграф Су Цзусиань прожил 110 лет, Дон Шупин жил до 94 лет. Создатель шрифта Ци Гун, современный каллиграф, бывший член Китайской ассоциации каллиграфов, прожил 95 лет. Другой китайский специалист, профессор Генри Као, делает ещё более смелые выводы на основе проведенных исследований: практически нет таких болезней, которые нельзя было бы вылечить каллиграфией. Результаты показывают, что пациент, практикующий занятия каллиграфическим письмом, испытывает расслабление и эмоциональное спокойствие, выражающиеся в равномерном дыхании, замедлении пульса, снижении кровяного давления и уменьшении мускульного напряжения.
Улучшаются ответная реакция, способность к дифференциации и определению фигур, а также способность к ориентации в пространстве. Практические и клинические исследования показали положительное влияние лечения каллиграфическим письмом при поведенческих расстройствах пациентов, страдающих аутизмом, синдромом нарушенного внимания, дефицита внимания и гиперактивностью. Более того, развивалась способность к логическому мышлению, рассуждению у детей с небольшой умственной отсталостью; также укреплялась память, улучшались концентрация, ориентация в пространстве и координация движений у пациентов с болезнью Альцгеймера. В то же время методика была успешно применена к больным с психосоматическими расстройствами при гипертонии и диабете и таких психических заболеваниях, как шизофрения, депрессия и неврозы: у них улучшался эмоциональный фон. Для сравнения: в современной российской школе на такой предмет, как правописание, выделяется один час в неделю, а во времена Императорского Царскосельского лицея Александр Сергеевич Пушкин занимался каллиграфией 18 часов в неделю. Но не только на Востоке и в Европе изучают влияние каллиграфии на здоровье. О её воздействии на человеческий организм уже давно знают и отечественные специалисты.
Ну, во-первых, это красивый почерк. Для многих родителей это настоящая паранойя. Это если ребёнок — будущий врач, для него неразборчивый почерк — визитная карточка, для большинства других — это причина плохих отметок. Во-вторых, это тренировка для мозга. Когда мы пишем пером, держа его тремя пальцами и думая над каждым движением, а не просто в случае с шариковой ручкой скользим быстро по бумаге, мы заставляем работать определённые участки мозга. Учёные считают, что заменить лечебную способность каллиграфии способна лишь скрипка, но для этого нужен ещё и талант. Хотя, впрочем, для истинного каллиграфического искусства, а не «баловства», наверное, он тоже нужен. В-третьих, для детей каллиграфическое письмо — это тренировка усидчивости и образного мышления, ведь чтобы нарисовать спрятанное в витиеватых символах животное, надо ещё постараться! Зато как необычно и интересно! В-четвёртых, это чистописание, так как это искусство не прощает неаккуратности.
И вообще, те, кто действительно «заболел» каллиграфией, считают, что это таблетка от нервов и плохого настроения. Попробуйте, и убедитесь в этом сами! А потом и нам расскажете Не забудьте подписаться на новости блога, чтобы не пропустить ничего важного и интересного! Приятного вам творчества! Понравилась статья? Поделись с друзьями: Будь в курсе школьных событий! Подпишись на новости блога! Раз в неделю получай анонсы свежих статей на почту! Подписаться Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. Читайте интересное по теме:.
Каллиграфия — это искусство писать красивым и чётким почерком. Как показывают наблюдения, в последнее время педагоги всё меньше и меньше уделяют внимания выработке каллиграфического почерка у детей. С одной стороны, это вполне можно объяснить сложностью процесса формирования графического навыка и большим объемом изучаемого на уроке материала. Кроме того, сегодня умение использовать рукописный способ общения не является исключительно важным. Однако, с другой стороны, в некоторых случаях существует тесная взаимосвязь каллиграфии и орфографии. К примеру, замечено, что при крупном почерке детям сложнее дается орфография, чем школьникам с нормальным почерком.
С частой косой Прописи и тетради первоклашек — больная тема для нашей героини. Сейчас школа предлагает тетрадь с редкой косой, где линии, соответственно, находятся на большом друг от друга расстоянии.
Для чего вообще нужны косые? Для организации наклона букв. Пока ребёнок «стоит» возле этой «наклонной» линии, он ещё может сохранить наклон. Продвинувшись дальше от неё, он должен перевести свой взгляд на соседнюю косую, вычислить необходимый наклон и прорисовать в соответствии с ним, допустим, овал. Но он физиологически сделать этого не может, потому что глазомер ещё не развит он к девяти годам формируется только. По-этому дальше овалы оказываются направленными в разные стороны. Педагог Ирина Горячева говорит, что редкие косые — вроде помощника, но такого, до которого ещё нужно дотянуться. Как рука помощи, протянутая мамой ребёнку в расчёте на то, что тот сам дотянется до неё.
Частые косые — своего рода подпорки и для рук, и для глаз, но, безусловно, нужные. Поэтому я рекомендую всем: и учителям, и родителям, и тем, кто занимается письмом, — использовать в своей работе тетради с частыми косыми. Ещё один бич современной школы, которому, правда, уже не одно десятилетие, — так называемое безотрывное письмо. Чтобы человек мог быстро писать, поспевая за всем миром. Когда дети пишут безотрывно, в голове не складывается правильная цепочка формирования навыка письма.
Please wait while your request is being verified...
Девяносто восемь процентов детей с каллиграфическим почерком, пишущих именно по канонам прописей, не отходящих от образца, — отличники. славянский народ узнал в XV столетии. Просмотр содержимого документа «Каллиграфия для детей: почему это важно?». Каллиграфия для детей – это погружение в историю, культуру и мир других народов через изучение различных шрифтов. очень важный предмет в школе, которому не заслуженно мало уделяют внимание. Занятия каллиграфией не только научат ребёнка писать красиво, но и будут способствовать развитию его творческих способностей; они научат дисциплинировать мысль, а вместе с этим вырастет и общая усидчивость, дисциплинированность ребенка.
Кому и зачем нужен курс каллиграфии
Каллиграфическое письмо дисциплинирует человека, учит его усидчивости и спокойствию, а это именно то, чего так не хватает многим детям. Каллиграфическое письмо дисциплинирует человека, учит его усидчивости и спокойствию, а это именно то, чего так не хватает многим детям. Каллиграфия требует и вырабатывает точность движений, умение сосредоточится, способствует психологической устойчивости. Особенно здорово, когда каллиграфией занимаются дети.
Что такое каллиграфия и откуда она взялась?
Толчок развитию европейской каллиграфии дало христианство, переписывающее библейское писание и иные религиозные творения в огромных количествах. Своего пика она достигла в 7-9 веках, когда ирландские и шотландские монахи приступили к созданию иллюминированных, украшенных цветными миниатюрами и орнаментами, Евангелия. К 12 веку к греко-римскому письму присоединилось ещё и готическое с уставным, стили которых сегодня используются в шрифтах в кириллице. Японская Япония переняла опыт каллиграфии от китайцев в 7 веке, создав ещё и несколько собственных стилей, более простых в написании, но более эмоциональных в чувстве передачи информации. Их символы — это набор целых понятий, наделённых глубокими смыслами, а сам процесс является способом медитации через кисточку и тушь. Была даже разработана отдельная каллиграфия кабуки-модзи и дзё-рури-модзи для написания театральных афиш и программок. Арабская Арабская каллиграфия в исламе появилась при копировании священной для мусульман книги Корана, потому каждое красиво вычерченное слово получало сакральный божественный смысл. У арабов в основе каллиграфического искусства так называемая «великолепная шестёрка» — 6 основных почерков, каждый из которых применяется в определённый сфере: для документов — один, для быта — другой, для религии — третий. Более того, стиль написания зависел ещё и от места, времени, мастера и цвета чернил. Индийская Индийская письменность впервые увидела свет на камне: по указу первого императора Ашоки записали регулирующие жизненный уклад подданных правовые нормы.
Но настоящее каллиграфическое искусство с тушью и кисточками пришло к ним от мусульман в 15-16 веке. Индийцы не только позаимствовали арабские стили, но и создали свои, расписывая бумагу, монеты, ткань и камни. Из чего состоит каллиграфический рисунок? Сколько есть мастеров каллиграфии, столько, наверное, существует и каллиграфических приёмов. В изображениях могут быть завитки и крючочки, хвостики и твёрдые с мягкими штрихи, плавные и изломанные линии, геометрические фигуры и очерченное пространство, круглые и угловатые буквы. Некоторые стили символы выписывают в два либо три слоя, проводят параллельно, пользуются разными цветовыми палитрами, делают рамки либо из буквенных знаков выстраивают целые фигуры. В любом случае предназначение каллиграфического искусства — эстетически красиво преподнести надпись, но таким образом, чтобы она не исказилась и была читаема без труда любым. До появившихся перьев символы наносили, высекая на камнях либо выдавливая палочкой на глине. Первые перьевые «ручки» делали из тростника, и лишь в средних веках стали «выдергивать из хвостов птиц».
В основном, пользовались гусиными.
Упрощение почерка — упрощение разума Каковы же итоги упрощения стиля письма? На первый взгляд весьма позитивные. Обучить школьника более простому стилю письма намного проще, быстрее и банально менее энергозатратно для самого преподавателя. Да и сам стиль письма без излишних завитков и крючков позволяет писать быстро, не тратя время на письменные «реверансы». Но это лишь поверхностное понимание вопроса. Упрощение письма привело не только к упрощению самого процесса написания текста, но и к «упрощению» разума школьников и, как следствие, к упрощению разума населения. Отсутствие гармоничного развития мелкой моторики приводит к отсутствию полноценного развития многих отделов головного мозга, что приводит к более низкому уровню интеллекта, отсутствию творческих способностей, нестандартного мышления и так далее.
И если сравнить школьников 50—60-х годов и современных школьников, то разница между ними просто очевидна. Разумеется, что здесь не всё зависит от стиля письма, поменялось многое — и культура, и общепринятые ценности, и воспитание, и сама система школьного образования в целом. Но именно изменение стиля письма сыграло свою немаловажную роль в дисгармонии развития личности в процессе школьного образования. И на фоне этого такие симптомы, как дрожание рук, просто несущественны. Ибо «снявши голову, по волосам не плачут». Ну, или в данном случае — по рукам. А в том, что «голова снята» путём упрощения стиля письма, сомневаться не приходится. Даже если не брать во внимание такой важный аспект, как развитие мелкой моторики.
Ведь сам по себе тот стиль письма больше напоминал искусство — способствовал развитию творческих способностей и тонких душевных граней личности; чего нельзя сказать про современный стиль письма, больше похожий на буквы, которые выдаёт печатная машинка или компьютер. Так, заменив творческий стиль письма на стиль печатной машинки, мы и сами постепенно превращаемся из творческих людей с тонкой душевной организацией в печатную машинку.
Родительская поддержка и контроль должны быть артикулированы и словами: «Ты можешь лучше, давай сделаем все красиво» или: «Эта буква у тебя необыкновенно хорошо получилась! Какие лайфхаки вы применяете, чтобы приучить ребенка к правильному письму? Мы стараемся использовать на своих занятиях необычные материалы и инструменты, например, необычное перо. В продаже есть много всего интересного. Птичье перо, например, будет привлекать внимание, ребенок захочет сначала его подержать и потом наверняка писать им. Есть необыкновенные чернила — золотые, из кристаллов: кристаллы размачиваются водой, и потом можно ими писать.
Также существуют брашпен и аквабраш. Браш — это фломастер с кисточкой на конце. Детям очень нравится им писать: получаются красивые, необычные буквы. Аквабраш — это кисточка, в которую вставлен резервуар с водой, ее тоже интересно использовать на занятиях. Когда ребенок видит такие материалы, у него возникает желание попробовать, и, ухватившись за это его желание, можно подвигнуть его взять красивую бумагу и сделать креативные задания. Дети помладше могут начать с составления рисунков из каллиграфических элементов. Это вызовет у ребенка интерес к каллиграфии, а я, как учитель, пытаюсь этот интерес использовать во благо: отработать все элементы и сделать с детьми красивую работу. На какие курсы или в какую школу лучше пойти ребенку, чтобы исправить свой почерк?
Сейчас потихоньку появляются разные студии и кружки по каллиграфии. Есть много хороших онлайн-школ. Но все-таки лучше, когда занятия проводятся не онлайн, а вживую с учителем. Если занятия проходят раз в неделю, обязательно должны быть домашние задания.
В это время ребенок уже склонен критиковать свой почерк, и на его желании его исправить «хочешь писать так же красиво, как бабушка? Для начала надо купить пару красиво оформленных книг сказок рассказов , где заглавные буквы оформлены витиевато.
Рассматривая картинки, можно предложить ребенку попробовать написать такие же буквы. Конечно, у него не получится и вот тут-то и стоит сходить на первое занятие по каллиграфии благо, отыскать курсы в вашем районе сегодня не составляет труда. Главное для начинающих «каллиграфов» — это красивый антураж. Минимальный набор для письма состоит из бумаги, специальных пера и туши. Затем потребуется держатель для пера, пенал для принадлежностей, папка для листов и т.