Напомним, что сейчас параллельный импорт в России распространен на 40 категорий товаров, максимально широко его используют для ввоза в страну одежды и обуви. Это дырки по параллельному импорту, ну что делать, — говорит экономист Александр Разуваев. Это дырки по параллельному импорту, ну что делать, — говорит экономист Александр Разуваев. Новости Росстата. Напомним, что параллельный импорт был разрешён весной 2022 года как ответ на внешние санкции с целью недопущения товарного дефицита.
Конец параллельного импорта — менее 2% от рынка! Попутно умер Zeekr
Причин несколько: заработал параллельный импорт, а логистические цепочки начали перестраиваться, пишет «КоммерсантЪ». Параллельный импорт не запрещается, скорее государство хочет закрыть лазейки, которые позволяют утекать мимо бюджета огромным деньгам. Что касается 2024 года, то, по словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, механизм такого импорта будет зависеть от ситуации на рынке.
Импорт в Россию восстанавливается, что будет с рублем?
Доля Китая в импорте РФ при этом выросла с 27% до 45%, а доля развитых стран — снизилась с 47% до 17%. ФАС объясняла, что параллельный импорт не лишает права гарантийного обслуживания и технической поддержки. Гуцул заявила, что ее час проверяли в аэропорту после визита в РоссиюГлаву Гагаузии Евгению Гуцул подвергли тщательной проверке в аэропорту Кишинева после возвращения из России.
Конец параллельного импорта — менее 2% от рынка! Попутно умер Zeekr
Также отмечается, что механизм параллельного импорта не распространяется на те отрасли, в которых внутренний спрос удовлетворяется производителями из России и дружественных стран. Новости всех промышленных отраслей России. Замглавы Минпромторга РФ Василий Шпак на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) рассказал, что ведомство планирует исключать из перечня параллельного импорта технику, выпуск которой осваивают российские производители, в. Параллельный импорт помог насытить рынок, но обернулся для бизнеса проблемами с логистикой и росто.
Транзит российского зерна через Литву резко вырос
Импорт семян в РФ в 2023 году сократился почти на треть, сообщает Минсельхоз в своем телеграм-канале, не указывая количественные показатели. Товарооборот между Россией и Европейским союзом по итогам прошлого года достиг рекорда за последние восемь лет, при этом импорт российских товаров оказался на историческом максимуме, таким образом в торговле с РФ появился рекордный дефицит. 3. Кошелева О. Э., Воробьева М. Д. Параллельный импорт в качестве. Параллельный импорт не запрещается, скорее государство хочет закрыть лазейки, которые позволяют утекать мимо бюджета огромным деньгам. Эксперты поделились, что станет с ценами на технику, если ограничат ее импорт. Динамика профицита торгового баланса объясняется тем, что в текущих геополитических условиях многие страны, вводящие антироссийские санкции, значительно сокращали свой экспорт, но импорт из России снижали не так сильно, а некоторые даже увеличивали его.
Пенсия.PRO
Китайские банки не хотят попасть под вторичные санкции и понести убытки из-за потери возможности обслуживать расчеты клиентов в долларах. Для России проблема усугубляется тем, что ограничивать расчеты с ней стали и другие дружественные государства, в частности, Турция и ОАЭ. Даже платежи в Казахстан проходят сегодня с задержками в две-три недели. Еще один способ обхода санкций — использование во внешнеэкономических расчетах физического золота и криптовалют. Центробанк Ирана рассматривает возможность создания совместного с Россией стейблкоина. Остается также проверенный дедовский способ — возить чемоданы с наличной валютой. Конечно, эти варианты имеют издержки и риски, и не так удобны, как обычные безналичные расчеты с помощью SWIFT. В российских магазинах можно найти массу товаров из Европы и США, доставленных не напрямую, а обходными путями — через дружественные страны. Соответственно, цены выросли не только из-за девальвации, но и из-за роста транспортных издержек.
Вместе с тем в Европе и США всерьез обеспокоились тем обстоятельством, что их экспорт в Казахстан, Армению, Киргизию и Турцию резко вырос одновременно с обвалом прямых западных поставок в РФ. Похоже, решению именно этого вопроса был посвящен февральский визит в Астану американского госсекретаря Энтони Блинкена. Итог очевиден. Неясно, правда, насколько эффективной окажется эта система онлайн-отслеживания товаров «от границы до границы». Но пока не вполне понятны чисто технические моменты, связанные с контролем таких операций. Для обхода государственных ограничений в Казахстане существует немало самых разных схем. Ведь речь идет о сверхприбыльном бизнесе для огромного числа местных фирм и частных лиц».
Страна входит в Евразийский таможенный союз, основная часть расчетов происходит в российских рублях, по большинству групп товаров таможенные тарифы приведены к единым. Товары, попадающие на территорию Казахстана из любой страны, включая страны ЕАЭС Белоруссия, Киргизия, Армения , проходят таможенное оформление, а после выпуска с таможни и получения необходимых сертификатов беспрепятственно попадают на территорию России. Казахстан занимает важное географическое положение между Россией и Китаем. Китай для Казахстана — второй торговый партнер после России. Основные группы товаров: легковые автомобили, автозапчасти, смартфоны, процессоры, контроллеры, смарт-карты и компьютерная техника. В настоящее время США оказывают значительное давление на Казахстан. Со 2 апреля 2023 года там заработала онлайн-система учета ввозимой и вывозимой из страны продукции с целью отслеживания всей цепочки перемещения товаров от границы к границе, которая теоретически не допускает обхода санкций. Но заработает ли эта система на практике и смирится ли с этим казахский бизнес — вопрос. В начале 2023 года Минфин США представил рекомендации по борьбе с обходом санкций. В ведомстве уверены, что подозрительными стоит считать сделки с организациями, которые слабо представлены в интернете или отказываются от обучения, установки и техобслуживания приобретенных товаров. Через Узбекистан в Россию завозится электроника и автомобили из Китая. Но так как эта страна состоит только в статусе наблюдателя ЕАЭС и не является государством — членом организации, налоговая нагрузка и, соответственно, стоимость импорта для покупателей из России выше, чем у стран, состоящих в этом экономическом союзе. Основным поставщиком импортной продукции через эту страну в Россию также выступает Китай. В Киргизии мало международных компаний, так как их патентные права в силу неразвитости рынка абсолютно не защищены. Здесь очень распространены магазины, которые торгуют «репликами» — вещами, сшитыми на малоизвестных фабриках, но под брендами популярных марок. Объединенные Арабские Эмираты Арабские Эмираты также считаются важным каналом поставок. По информации Financial Times, Эмираты увеличили экспорт в Россию электроники до 300 млн долл. В январе Минфин США предупредил Эмираты о последствиях ведения бизнеса с Россией вплоть до потери доступа к американскому рынку.
RU Судя по опросу 1 тыс. Тема мониторинга касалась зависимости предприятий от импортных комплектующих и технологий и готовности заменить их отечественными разработками. В 2024 г. Выросла доля предприятий, руководители которых считают, что у них есть основные средства, сопоставимые с зарубежными: в 2022 г. Сложность поставки критически важных составляющих производства в 2023 г. Как рассказывал DK.
Импорт – последние новости
Она распространяется на семена картофеля, ячменя, кукурузы, рапса, подсолнечника, сахарной свеклы. Предполагается также квотирование импорта семян пшеницы, ржи и сои, но на текущий год квота на них нулевая. Как заявлял Минсельхоз, квотирование направлено на ускорение импортозамещения в таком основополагающем сегменте сельского хозяйства, как семеноводство. Опубликовано ИА "Финмаркет".
А разница с тарифом для физлиц составляет сотни тысяч рублей. О невыгодности параллельного импорта говорят и дилеры: в середине ноября два крупных холдинга объявили об отказе от такой схемы. Вместо этого компании делают ставку на официальный импорт китайских автомобилей. Toyota Avalon — это удлиненная Camry для китайского рынка. Ее ввозили в Россию по схеме параллельного импорта на замену седанам петербургской сборки Источник: Артем Краснов В целом же импорт автомобилей включая «белый» обеспечивает почти половину поставок машин на российский авторынок. Сейчас параллельный импорт остается важным для рынка премиальных автомобилей, менее чувствительных к цене.
Именно на этом фоне мы недавно наблюдали резкое ослабления нацвалюты: из-за сокращения профицита торгового баланса спрос на рубли на валютной бирже снижается. Импорт в РФ в первом квартале 2023 года превысил показатели аналогичного периода 2022-го, при этом курс доллара на протяжении января-февраля 2023-го оставался примерно на 5 руб. Так как объемы импорта в долларовом эквиваленте сопоставимы, то значительно более низкий курс нацвалюты в текущем году говорит о том, что Россия нарастила именно объемы импорта в количественном выражении, а не его стоимость.
Страна происхождения — любая недружественная. Ставка ввозной пошлины — 0,1 евро за литр; духи , туалетная вода , средства для макияжа губ и глаз , а также кожная косметика. Страна происхождения — Польша.
На границе тучи ходят хмуро. На сколько именно (в долларах) Турция стала меньше дружить с нами
Пользоваться обходными схемами ввоза станет невыгодно. О радикальных изменениях, которые ждут импортеров, рассказывают аналитики бухгалтерского консалтингового агентства «Простые решения». К обычному утилизационному сбору будут плюсоваться еще три пункта. Первый учитывает разность между фактической и официальной пошлинами, второй — разницу в НДС и третий — разницу в акцизе. Такая формула выведена для того, чтобы упростить налоговым и таможенным органам контроль оплат и их правильность. Импортерам нужно помнить, что будет учитываться не только разница в пошлинах, которые в странах ЕАЭС ниже. Обращать внимание будут и на цену автомобиля, заявленную в декларации. Как будет до 1 апреля В Евразийский экономический союз входят Казахстан, Киргизия, Армения и Белоруссия, что позволяет ввозить в Россию автомобили из этих стран без таможенной очистки.
При этом, в странах-членах ЕАЭС есть, кроме единых для всего союза правил растаможивания, свои внутренние льготные схемы. Они распространяются только на автомобили, которые ввезены для пользования внутри страны. Но соблазн заработать на продаже таких авто так велик, что они потоком идут в Россию. Как пример, можно привести китайский электромобиль Zeekr 001. В средней комплектации он стоит около 4 миллионов рублей.
В октябре — ноябре из соседней страны вывезли более 3,5 тысяч тонн мандаринов, что на 1,4 тысяч тонн больше, чем за этот же период 2022 года. И это без учета декабря — самого мандаринового месяца в году: сезон начинается в октябре и заканчивается в марте, пик сбора приходится на декабрь. И не только мандаринов. Общий объем импорта мандаринов в Россию составляет около 900 тысяч тонн в год, В России мандарины выращивают в Сочи и Дагестане. Но площадь садов незначительна, а урожаи не превышают 3 тысяч тонн в год. Растет импорт и прочих цитрусовых плодов, как свежих, так и сушеных. Можно рассчитывать, что показатель самообеспеченности России по рыбе снова увеличится. Объем ввоза увеличился примерно на 80 тысяч тонн и составил почти 240 тысяч тонн. Рост наблюдается по всем основным группам, кроме филе белой рыбы и хека. Основными драйверами роста стали турецкая охлажденная форель и чилийское мороженое филе лосося.
Как отмечает «Деловой Петербург», при этом транзит за последний месяц, с 18 марта по 16 апреля, вырос в 2 раза по сравнению со всем периодом с 1 января до 18 марта: зафиксировано 317 поставок зерна через Литву в Германию, Данию, Францию, Бельгию, Чехию и другие страны ЕС против 184 партий с начала года. Только на прошлой неделе через Клайпедский порт было перевезено 25 партий зерна, предназначенного для рынка Германии, говорится в публикации. По данным Еврокомиссии, в прошлом году в ЕС из России и Белоруссии было импортировано 4,8 млн тонн зерна на сумму 1,5 млрд евро.
Так что, в ближайшую пару лет можно ожидать, что суды будут заполнены исками о взыскании разниц в сборах. Альтернативы дилерам не будет Больше всего от новых правил пострадают частные брокеры, которые привозят иномарки по более низким ценам. Именно у них можно купить модели, не представленные в России, поэтому они считаются главными конкурентами дилеров. Но с 1 апреля ситуация изменится. Но, рассмотрим, как новая схема будет работать. Гражданин, владелец автомобиля, чтобы сделать ПТС актуальным, при регистрации заплатит утилизационный сбор 3400 условных рублей, к которому по новым правилам плюсом пойдут: разница таможенных пошлин, НДС и акцизов. Это почти половина его стоимости. При таком раскладе экономии, конечно, не получится. Но это будет законный способ стать владельцем иномарки. Если говорить о покупателях премиальных европейских марок, то для них мало что изменится. Да, авто станут дороже, но если они могут себе позволить сейчас, к примеру, за 13-14 миллионов BMW X5 30d Pro, то для них некритично отдать за него 17 миллионов после 1 апреля. Количество таких покупателей сократится, но в пределах погрешности. Аналитики автомобильного рынка также считают, что премиальные марки эти клиенты будут покупать через компании, которые имеют возможность оформлять такие сделки через лизинг.
Эксперт: на смену параллельному импорту приходят собственные торговые марки
Итоги импорта за 6 месяцев 2023 года | Defa group | санкционных ограничений и динамики цен на энергоносители - сохранится и в этом году, указал директор Института торговой политики НИУ ВШЭ Александр Данильцев. |
Все новости по тегу: «Импорт» | Также следует отметить, что импорт кижуча за I полугодие 2023 года уже равен его объёму, поставленному за весь 2022 год. |
ФТС зафиксировала замедление внешнего товарооборота в марте - 26.04.2024, ПРАЙМ | Бизнес - 20 июля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - |
"Известия": в России призвали промаркировать все товары параллельного импорта
Если у людей сейчас отобрать возможность хоть как-то покупать необходимое, это многих до предела озлобит. Кстати, под пошлины попадут и покупки на «Алиэкспрессе». Как известно, товары из КНР сейчас во многом замещают изделия из других стран. Но и по ним отмена этого «порога» сильно ударит.
И как на это посмотрят в Пекине непонятно. Но точно не образуются. Си Цзиньпин недавно приезжал в Москву, были договорённости о росте товарообмена между нашими странами.
И тут вот такой афронт… Наш «параллельный импорт» и так вовсю трещит по швам. Турция перекрывает транзит. Этим же собираются заняться Казахстан и другие «дружественные» страны.
Но наши чиновники глухи и слепы — всего этого как бы и нет. А получение гражданами посылок нужно перекрыть. Как несложно догадаться, закончится это может печально.
В народе и без того говорят, что в Кремле не одни только патриоты. Определенно есть и предатели. Убежден, такое естественное и необходимое самоочищение общества только укрепит нашу страну, нашу солидарность, сплоченность и готовность ответить на любые вызовы», — заявил недавно Владимир Путин.
Хорошие слова. Вот только понимание того, кто есть предатели, у народа и у власти в России, кажется, разное. Но нас банально больше.
Читайте новости «Свободной Прессы» в Google. News и Яндекс. Новостях , а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.
Дзен , Telegram и MediaMetrics.
Страна происхождения — Польша. Страны происхождения — Литва, Латвия и Эстония. Также правительство уточнит : происхождение всех товаров из упомянутого списка нужно определять по спецкритериям и подтверждать сертификатом.
Проблемы с племенным фондом — общие для всего российского сельского хозяйства: сперма быков, луковицы тюльпанов, семена пшеницы и всё в таком роде активно завозилось в страну все предыдущие годы. Однако решать эти проблемы за счет европейских поставок становится всё сложнее. Прежний лидер — Чехия практически прекратила отгрузки, второй по важности поставщик — Германия сократила их вдвое. И в этом ключе турецкие поставки, конечно, пришлись очень ко двору. Хотя, разумеется, на цены в магазинах они повлиять никак не могли в принципе.
Скорее уж на курятину. Еще одна точка роста, так и не сдувшаяся на начало года, — автозапчасти. Сами автомобили в Россию из Турции не едут — в строках таможенных отчетов, по крайней мере, там ноль. А вот всевозможные бамперы, стекла, тормоза, детали ходовой, подвески, сцепления, рулевые колонки — всё это едет к нам, не сказать чтобы в очень больших количествах из Китая, конечно, на порядок больше , но всё же худо-бедно поддерживает российский рынок автосервиса. В некотором объеме к нам из Турции несколько сотен штук поехали и грузовые прицепы, и автодома — раньше их не было.
Ну а дальше — беда. Куда ни посмотри, всё плохо. Самая тяжелая потеря — в разделе промышленного оборудования. Он всегда был наиболее значимой номенклатурой турецкого экспорта. К примеру, в прошлом году объем поставленных товаров по этому коду перевалил за 2 миллиарда долларов, удвоившись к предыдущему году.
Причем «Фонтанка» уже отмечала это значительная их часть — это вовсе не реэкспорт западной техники, а именно что собственная, весьма качественная продукция. Однако с нового года мы видим обратную картину.
Российская нефть обошлась индийским НПЗ по 77,6 доллара за баррель, а саудовская и эмиратская — по 85,6 и 90 долларов за баррель соответственно. В эту сумму входят доставка, страховка и маржа трейдеров.
Именно такая дороговизна стала причиной возврата индийских покупателей к российским поставкам вопреки новым санкциям. Разница в цене, помноженная на огромные объемы, стоила местным НПЗ серьезных потерь в прибыли. Закупка индийскими компаниями более дорогой нефти из Персидского залива принесла разочарование местным фирмам, пытавшимся подыграть санкционной игре Запада.