Сегодня речь пойдет о литейном производстве, мы расскажем, как и когда вместо технического алюминия на Саяногорском алюминиевом заводе стали выпускать алюминий для конечного потребителя, и для каких автомобилей колесные диски делают из нашего хакасского металла. Боксит перерабатывается для получения оксида алюминия, который затем очищается для получения алюминия с использованием криолита в качестве растворителя. Алюминиевые банки легкие, их можно делать разного объема, потому что металл легко поддается штамповке. Как устроено производство алюминия в мире: добыча бокситов, производство глинозема, производство криолита, производство первичного алюминия, производство алюминиевых сплавов, а также переработка алюминия. Малозатратная переплавка и возможность повторного использования металла делает жизненный цикл алюминия «вечным».
Содержание
- Читайте также
- Зачем нам нужен алюминий и какие вещи из него изготавливают?
- Стратегически важный алюминий
- «Зима близко»: алюминиевая отрасль России на пороге тяжелого кризиса | Москва | ФедералПресс
Инновации в алюминии
Кроме того, благодаря высокой скорости монтажа удалось сохранить привычный график движения пассажирских и грузовых поездов. Руководитель направления по транспортной инфраструктуре Алюминиевой ассоциации России Евгений Васильев именно этим объяснил тот факт, что алюминию было отдано предпочтение перед традиционной сталью. По его словам, установка стальных пролётов — долгая и сложная процедура, требующая продолжительных остановок движения на дороге. Тогда как монтаж алюминиевого моста занимает считаные часы: конструкцию собирают на площадке и затем устанавливают в проектное положение. Пример красноярских конструкторов вдохновил их коллег из других регионов: подобные мостовые переходы вскоре появятся в Тульской и Кемеровской областях. Причём для столицы края это уже седьмой мост, построенный с применением алюминиевых сплавов. Среди них пешеходный вантовый мост «Арфа», установленный в 2021 году и ведущий с площади Мира к одноимённому музейному комплексу. Из алюминия выполнены несущие элементы двух пролётных строений моста. Его общая протяжённость составляет 57 м, ширина — 6 м. Металл для всех семи красноярских мостов произвели на Красноярском металлургическом заводе. Как пояснил генеральный директор завода Олег Буц, металлоконструкции «Арфы» выполнены из очень прочного сплава алюминия с кремнием, марганцем и магнием, а гарантия на все несущие системы моста составит более 50 лет.
Следующий шаг — первый в Евразии алюминиевых автодорожный мост. Его планируется возвести в Борском районе Нижегородской области. Он свяжет два берега реки Линда на дороге Нижний Новгород — Городец. Да и в целом количество мостов, построенных из алюминиевого сплава, в России растёт с каждым годом. Большой жизненный цикл и низкая стоимость владения делают алюминиевые мосты дешевле аналогов. В настоящее время при содействии Алюминиевой ассоциации 63 мостовых сооружения находятся в разной степени реализации, включая экспортные проекты пешеходных мостов, которые востребованы за рубежом в силу своих уникальных экологических свойств. Неплохой результат, учитывая, в течение скольких лет в нашей стране не применяли алюминиевые конструкции для возведения таких строений. Для сравнения — в Китае, где эти традиции были сохранены, а технологии беспрерывно совершенствовались, из алюминия строят только пешеходные мосты. При этом только четверть данного объёма потребляется на внутреннем рынке. По мнению участников ассоциации, это связано как с недостаточными мощностями высоких переделов, так и с низким уровнем внутреннего спроса.
Мы работаем в разных отраслях — от автопрома, энергетики и электроники до судостроения. Сегодня важно определить проекты, которые являются ключевыми для обеспечения технологического суверенитета, а также номенклатуру, которую можем производить в стране», — подчеркнула председатель ассоциации. Развитие алюминиевой отрасли тормозит та же проблема, с которой хорошо знакомы все отечественные промышленники, — дефицит квалифицированных кадров.
Технология заключается в использовании нерасходуемых материалов — сплавов металла или керамики. Таким образом компания способствует значительному снижению уровня выброса в атмосферу парниковых газов.
По замыслу «Русала», новый алюминий можно будет применять в производстве фольги с дальнейшим ее использованием в электротехнике — тех же аккумуляторных батарей для электрокаров.
Для этого «Фосагро» проведет очередной этап модернизации и расширения производства фтористого алюминия на Череповецком химическом комплексе. Планируемый объем инвестиций превысит 4,5 млрд рублей.
К реализации совместного долгосрочного инвестиционного проекта по увеличению производства и поставок фторида алюминия вплоть до 2034 года «Русал» и «Фосагро» приступили в 2014 году. В рамках соглашения был реализован проект по модернизации и расширению производства с 27 до 75 тысяч тонн в год.
После взаимодействия веществ выделился необходимый белый порошок. Дальнейшие исследования металла помогли ученым определить свойства алюминия. Через два года немец Ф. Вёлер получил алюминий в виде гранул, нагрев хлорид алюминия и калий. К 1854 году ученый Анри Сент-Клер Девиль упростил процесс получения металла за счет применения металлического натрия для вытеснения алюминия из двойного хлорида натрия. В результате эксперимента получилось сразу несколько килограммов алюминия.
А в 1856 году он применил электролиз расплава хлорида натрия для получения алюминия. Данный метод используется и сейчас. В начале XX в. Физические свойства алюминия Благодаря характеристикам алюминия — высокой пластичности, устойчивости к холоду, коррозионной стойкости, электро- и теплопроводности алюминий обрабатывается прокаткой, ковкой, штамповкой, волочением, хорошо сваривается, режется, гнется, шлифуется. Ухудшение механических, технологических и физико-химических свойств чистого алюминия связано с наличием примесей, присутствующих в металле в различных количествах, например, титана, кремния, железа, меди и цинка. В зависимости от степени очистки алюминий обладает различной стойкостью к коррозии в различной среде, имеет два вида: технический и повышенной чистоты. Из технического металла производят прокат, различные сплавы, кабели, провода. Из алюминия с высокой степенью очистки изготавливают микросхемы, детали специального назначения из-за высокой стоимости такого типа металла.
У алюминия высокий показатель электропроводности, выше только у золота, серебра, меди. Длительный отжиг улучшает электропроводность металла. Благодаря сочетанию высокой электропроводности с малой плотностью алюминий применяется в производстве кабеля и провода наравне с медью. Пластичность ухудшаться в связи с пластической деформацией во время холодной обработки металлов давлением. Благодаря пластичности алюминий можно прокатать в тонкие фольгированные листы, получить проволоку. С уменьшением количества меди, марганца и магния увеличивается чистота алюминия, повышается теплопроводность и способность отражать световые лучи. Именно высокая теплопроводность позволяет производить из алюминия радиаторы охлаждения двигателя для автомобилей и теплообменники. Благодаря отсутствию реакции алюминия с азотной кислотой концентрированной и разбавленной , органическими кислотами, устойчивости к солям, воде -металл возможно применять в агрессивной среде, не боясь образования сильной коррозии.
Коррозия алюминия во влажной почве обычно наблюдается в виде точек или местных поражений, сопровождающихся небольшой потерей веса металла.
В поисках утраченного
- Алюминиевый век
- Материаловедение: алюминий и алюминиевые сплавы
- Изделия из алюминия и алюминиевый прокат снова имеют высокий спрос
- Обратно под землю
- АЛЮМИНИЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
- Драгоценный алюминий: преимущества, недостатки, сфера применения
Власти обсудят отмену экспортной пошлины на алюминий «Русала»
Промежуточная роль алюминия для активизации выработки первичных энергоносителей или непосредственно тепловой и электрической энергии проявляет себя в сравнительно новой отрасли – алюмоэнергетике. Промежуточная роль алюминия для активизации выработки первичных энергоносителей или непосредственно тепловой и электрической энергии проявляет себя в сравнительно новой отрасли – алюмоэнергетике. Уже к началу XX века из алюминия стали делать товары массового потребления, тару и упаковки. Но если этот самый процесс делал ту же сталь намного прочнее, то сплав из алюминия крепче от такого закаливания не становился. Алюминиевые банки легкие, их можно делать разного объема, потому что металл легко поддается штамповке. Как делают алюминий, какие изделия из него отливают и что ждет специализированный завод Таджикистана после планируемой модернизации?
В России придумали способ продлить срок службы деталей из алюминия
Алюминиевый век | Наука и жизнь | Высокие электропроводность и теплопроводность алюминия позволяют использовать этот металл для производства электрических проводов и радиаторов систем отопления. |
Алюминий: тематические новости металлургии. - Новости металлургии - Металлоснабжение и сбыт | Процесс Hall—Heroult позволяет получить алюминий с чистотой выше 99%. |
RUAL . Какие перспективы у Алюминия? | самые свежие новости рынков и инвестиций на РБК Инвестиции. Все новости и статьи по теме Алюминий для инвесторов на сегодня. |
Европа добавляет алюминий в свой список критически важного сырья | | Какую посуду делают из пищевого алюминия? |
Инновационный алюминий из России отправили на тестирование в Китай | Ввиду этой специфики стратегия российской алюминиевой компании РУСАЛ долгие годы строилась на том, чтобы увеличить сырьевую независимость за счет приобретения глиноземных заводов за рубежом. |
Большое будущее алюминия
Возможный запрет импорта алюминия из РФ со стороны Евросоюза обернется острой борьбой между европейскими и американскими потребителями. В электротехнической промышленности алюминий и его сплавы применяют для изготовления кабелей, шинопроводов, конденсаторов, выпрямителей переменного тока. В последние годы алюминий все чаще используют при остеклении жилых зданий, торговых центров.
Алюминий – металл, который был дороже золота
О том, как алюминий производят и где применяют — в нашем материале. Как ни смешно это выглядит, главные изобретения, определившие судьбу алюминиевой промышленности, были сделаны в сарае. Главное по теме «Алюминий» – читайте на сайте Какую посуду делают из пищевого алюминия?
Современные алюминиевые провода сэкономят застройщикам миллиарды
Как алюминий изменил мир | Таким образом, неевропейские алюминиевые заводы выигрывают от закрытия европейских конкурентов и роста спроса на алюминий. |
Невероятный алюминий. 10 фактов, которые ты точно захочешь узнать о 13-м элементе. - новости РУСАЛ | О том, как алюминий производят и где применяют — в нашем материале. |
От чеканок до трамваев: что в Красноярске сделано из алюминия?
Всебольшеезначение в последние годы приобретает производство металла из вторичногосырья. Каждая стадия характеризуется разным количеством потребляемой энергии производство глинозема — большим количеством тепловой, первичного алюминия — очень большим количеством электроэнергии, вторичного алюминия — небольшим ее использованием. Стадии алюминиевого производства ныне фактически сформировалисьвотдельныеотрасли. Причемобразовалсязначительный территориальный разрыв между производствами как между добычей руды и производством глинозема, так и между последним и выплавкой готового металла. Подобной степени структурно-географического разделенияненаблюдаетсяниводнойдругойотраслиметаллургии. Производство алюминия — одна из наиболее динамично развивающихся отраслей, хотя возникла она лишь в конце XIX в. Алюминий был чрезвычайно дорогим металлом. Сегодня он занимает второе место в мире по объемам потребления среди всех металлов, уступая лишь стали.
Новый сплав крайне актуален для разработки элементов спутников и электроники, работающих в экстремальных условиях с сильными перепадами температур. До сих пор детали из такого рода материалов изготавливали только механическим способом ввиду крайне низких показателей пластичности. Ученые же ИЛМиТа за счет оптимизации состава сплава смогли адаптировать материал для 3D-печати", — сказано в сообщении.
Он несравненно лучше и распространеннее железа, но до сих пор мы не знаем дешевого способа его получения, а дешевизна неизбежна для того, чтобы глиниевый век мог заменить железный. Открытие этого способа произведет в истории человечества переворот, в сравнении с которым важнейшие политические события, кровопролитнейшие войны будут сущими пустяками, почти нестоящими внимания. И этот мировой переворота совершится не на поле битвы, а где-нибудь в уединенной лаборатории скромного труженика науки, которому удастся открыть тайну легкого превращения глины в глиний. Но скажем несколько слов об этом металле, чтобы читатель не счел выше приведенные слова за преувеличение. Алюминий или глиний — наиболее распространенный на земле металл, но в металлическом виде он никогда не встречается, а лишь в виде глинозема, т. Алюминий серебристого цвета; удельный вес чистого металла 2,56 т.
Теплоемкость, по разным определениям , 0,202—0,2253, т. Алюминий хорошо выполняете литейные формы и дает хорошее литье в чугуне и в земле. Если он поглотит кислород или сплавится со следами кремния, то делается серым и ломким; поэтому литейную поверхность форм покрывают углем или обожженным криолитом. Замечательное свойство металла сопротивляться разъеданию чем особенно страдает железо сильно ослабевает, если металл нечист. На алюминий не действуют сернистый водород, сернистый аммоний, азотная кислота, которая проявляет действие только при температуре кипения; он не чувствителен к влиянию растительных кислот и на воздухе очень хорошо сохраняется, даже в тончайших листках. В кипящей воде компактный алюминий не изменяется.
Даже при краснокалении водяной пар им не разлагается. В тонко разделенном состоянии и в виде листиков при кипячении металл разлагает воду. Соляная кислота хорошо растворяете алюминий. Главные затруднения, которые мешают применению алюминия, состоят в дорогой его цене и в том , что обращено мало внимания на свойства алюминия с точки зрения их утилизации. Он применяется ныне для большого числа оптических и математических инструментов, в ювелирном деле и различных «articles de fantaisie», требующих прочности и легкости. Легкость металла — очень важное свойство его, которое в соединении с прочностью сделало бы алюминий, при низкой цене на него, незаменимым материалом для разнообразнейших применений.
Очень важною помехой для применения алюминия является трудность соединения двух его кусков. При нагревании металла для спаивания, на поверхности его образуется тонкая пленка глинозема, который не дает соединяться припою с металлом. То же имеет место и для сплавов алюминия.
И только около десятилетия назад появилась возможность изготавливать большеформатные панели и выполнять структурное остекление на базе алюминиевого профиля. Благодаря этому на пересадочных пунктах столичного метрополитена появились витражи, сотовые панели, защитные зонты, солнцезащитные панели, вертикальные реечные панели на потолке и другие оригинальные конструкции. Примеры таких решений можно найти на станциях «Пыхтино», «Аэропорт Внуково», «Мичуринский проспект», «Савеловская», «Авиамоторная», «Электрозаводская» и других. По словам президента Союза архитекторов России Николая Шумакова, проектировщики всё чаще выбирают алюминий при строительстве и реконструкции станций метрополитена, поскольку он позволяет воплощать в жизнь самые смелые архитектурные замыслы и работать в разной стилистике — от исторических реминисценций до смешения стилей в формате фьюжен. И вновь устремляясь ввысь Комментируя перспективы развития внутреннего спроса на алюминий, председатель ассоциации напомнила, что, несмотря на всю промышленную мощь Советского Союза, многие компетенции осваиваются буквально «с нуля», например мостостроение. До 2017 года в России был построен лишь один мост из алюминиевых сплавов — в Санкт-Петербурге. Благодаря инициативе Алюминиевой ассоциации в 2017 году в Нижегородской области были реализованы первые в современной России пешеходные мосты из алюминиевых сплавов. Практика их возведения быстро распространилась и на другие города: Москву, Тулу, Самару и др. Технологический прорыв продолжается: первый в России алюминиевый пешеходный переход над железной дорогой ввели в этом году в Красноярске. Мост длиной 151 м и шириной 3 м простёрся над Транссибирской магистралью и улицей Семафорной. Сейсмостойкость, надёжность и долговечность, стойкость к коррозии и перепаду температур, а также низкий вес при высокой удельной прочности — именно эти характеристики конструкций, выполненных с применением алюминиевых сплавов, привлекли внимание железнодорожников, что и сделало возможным строительство нового перехода через Транссиб. Кроме того, благодаря высокой скорости монтажа удалось сохранить привычный график движения пассажирских и грузовых поездов. Руководитель направления по транспортной инфраструктуре Алюминиевой ассоциации России Евгений Васильев именно этим объяснил тот факт, что алюминию было отдано предпочтение перед традиционной сталью. По его словам, установка стальных пролётов — долгая и сложная процедура, требующая продолжительных остановок движения на дороге. Тогда как монтаж алюминиевого моста занимает считаные часы: конструкцию собирают на площадке и затем устанавливают в проектное положение. Пример красноярских конструкторов вдохновил их коллег из других регионов: подобные мостовые переходы вскоре появятся в Тульской и Кемеровской областях. Причём для столицы края это уже седьмой мост, построенный с применением алюминиевых сплавов. Среди них пешеходный вантовый мост «Арфа», установленный в 2021 году и ведущий с площади Мира к одноимённому музейному комплексу. Из алюминия выполнены несущие элементы двух пролётных строений моста. Его общая протяжённость составляет 57 м, ширина — 6 м. Металл для всех семи красноярских мостов произвели на Красноярском металлургическом заводе. Как пояснил генеральный директор завода Олег Буц, металлоконструкции «Арфы» выполнены из очень прочного сплава алюминия с кремнием, марганцем и магнием, а гарантия на все несущие системы моста составит более 50 лет. Следующий шаг — первый в Евразии алюминиевых автодорожный мост. Его планируется возвести в Борском районе Нижегородской области.
Изделия из алюминия и алюминиевый прокат снова имеют высокий спрос
Инновации в алюминии | Из чего сделан алюминий? |
Алюминиевый век | это отрасль цветной металлургии, которая объединяет в себе огромный комплекс предприятий по созданию алюминия. |
Драгоценный алюминий: преимущества, недостатки, сфера применения | Почти за семь лет существования Алюминиевая ассоциация многое сделала для расширения применения алюминия, актуализации нормативной базы. |
Чем и как хорош в переработке алюминий
Включение алюминия в список важнейших сырьевых материалов Европы является важной победой для алюминиевого сектора региона. Алюминий хорошо подходит для переработки по многим причинам, и это делает его одним из наиболее экологически устойчивых материалов. Новый алюминиевый сплав, разработанный "Русалом," способен выдерживать экстремальные перепады температур, что делает его незаменимым в космической отрасли, а повышенная пластичность позволяет использовать его для 3D-печати. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Европе предрекли битву с США за алюминий из-за антироссийского запрета США изучают возможность введения пошлины на российский алюминий. — Что стимулирует потребление высокотехнологичной продукции из алюминия в ключевых секторах экономики? Отражательная способность алюминия – 92 %. Поэтому все зеркала сделаны с применением этого металла.
Как алюминий изменил мир
Каждый год между ними происходят незначительные перераспределения. В Свердловской области созданием промышленных кабелей занимается Богословский кабельный завод, расположенный в Краснотурьинске. Там изготавливают силовые кабели для предприятий: нефтепогружной кабель, гибкие кабели и самонесущие изолированные провода. Особые провода - те, что предназначены для работы с нефтью. Они должны обладать термостойкостью, легкостью и защитой от воздействия агрессивной среды нефтяных скважин. Алюминий в автомобилях Первый автомобиль с полностью алюминиевым корпусом был показан в 1899 году на международной выставке в Берлине. За 124 года в автомобилестроении была совершена не одна революция.
Не обязательно устраивать техосмотр вашей машине, чтобы понять, где в ней присутствует крылатый металл: кузов, капот, двери, бамперы, рама, крышка головки блока цилиндров, сам блок, радиатор, корпус коробки передач, колесные диски, элементы подвески, электропроводка, топливный бак, декор в интерьере…Активному использованию алюминия в автопроме способствует и растущий в мире запрос на снижение выбросов СО2, а также рациональное потребление топлива. Наряду с классическим литьем в автопроме начинают использовать детали, полученные необычным способом. Так, некоторые конструктивные элементы уже изготавливают методом горячего прессования мелкого алюминиевого порошка. Существует и бионическая концепция автомобиля со «скелетом» из алюминия, изготовленным на 3D-принтере. И конечно же, диски. Нестандартные колеса — обязательный атрибут тюнингованного автомобиля.
Особенно ценятся диски, которые не только эффектно смотрятся, но и улучшают характеристики авто. Финишные покрытия Алюминий — экологичный, легкий и практичный материал, который не требует специального ухода. В том числе и за эти свойства металл ценят архитекторы и дизайнеры, инженеры и проектировщики. В связи с этим важно упомянуть про финишные покрытия из алюминия. Они позволяют расширить границы фантазии у архитекторов. Как результат - мы можем наблюдать улучшенные эстетические свойства сооружений.
Если же говорить про инженеров, то такие финишные покрытия для них позволяют улучшить прочностные характеристики: повысить стойкость к воздействию агрессивной внешней среды и продлить срок эксплуатации конструкций. Как отмечают промышленники, сегодня поставки для строительства только одного объекта исчисляются не сотнями квадратных метров алюминиевых фасадов, а десятками тысяч квадратных метров плоскостных элементов. Легкий металл — в самолетах и кораблях В авиационной технике используются алюминиевые сплавы серии 2ххх, 3ххх, 5ххх, 6ххх, 7ххх и 8ххх. Самое широкое применение в авиастроении получил сплав 7075 В95 , состоящий из алюминия, цинка, магния и меди. По прочности он не уступает среднепрочным сталям, но при этом в три раза легче. Алюминиевые сплавы остаются основным конструкционным материалом авиационной техники.
Алюминиевые сплавы также нашли широкое применение в изделиях ракетно-космической отрасли. Сплавы на основе алюминия используются в производстве космических кораблей: водородные ракетные баки, носовые части ракет, элементы конструкции разгонных блоков, корпуса орбитальных космических станций и крепеж для солнечных батарей на них. Более того, из алюминия сегодня выпускают яхты, моторные лодки и катера, скоростные корабли на подводных крыльях, суда на воздушной подушке и экранопланы. Упаковка на основе алюминия Главные потребители алюминиевой упаковки, помимо производителей напитков, — это фармацевтика, парфюмерия и косметика, пищевой сектор, товары для дома. Востребованность упаковки из алюминия с его уникальным комплексом свойств остается неизменно высокой, а по некоторым направлениям производство и спрос лишь недавно достигли баланса. Алюминиевые банки легкие, их можно делать разного объема, потому что металл легко поддается штамповке.
Вот несколько причин, почему алюминий хорош в переработке. Алюминий хорошо подходит для переработки по многим причинам, и это делает его одним из наиболее экологически устойчивых материалов. Легкость переплавки: Алюминий можно легко переплавить без значительной потери качества. Это означает, что его можно многократно перерабатывать без существенного ухудшения его характеристик. Это приводит к экономии энергии и ресурсов, так как переплавка металла требует меньше энергии, чем его первичное производство. Энергоэффективность: Процесс переплавки алюминия менее энергозатратен, чем производство первичного алюминия из бокситов.
Физические свойства. Алюминий не имеет каких-либо уникальных физических свойств, но их сочетание делает металл одним из самых широко востребованных.
Твердость чистого алюминия по шкале Мооса равняется трем, что значительно ниже, чем у большинства металлов. Такие физические свойства алюминия, как высокая пластичность, низкая температура плавления, отличные литейные качества, позволяют использовать данный металл в чистом виде и в составе сплавов на его основе для производства изделий любой самой сложной конфигурации. Основы процесса электролиза алюминия Процесс Эру-Холла является главным в производстве алюминия и состоит в следующем: электрический ток, приходящий с тяжёлой ошиновки, проходит тело анода, через анодные штыри, далее ток проходит через контакт подошвы анода с электролитом, через электролит проходит в металл, а после через уголь-ную падину, по блюмсам, отводится дальше по ошиновке на последовательно подключенный электролизер. В ванне находятся: в верхнем слое, электролит криолитоглинозёмный расплав , формирующий рабочее пространство, ниже — расплавленный алюминий, который осаждается на падине электролизера, в следствии растворения глинозема в электролите. Производство алюминия один из самых энергоёмких процессов, примерно половина энергии расходуется с потерей тепла в атмосферу. В России используются различные типы электролизеров с обожженными анодами, величина тока, подводимого к электролизеру, определяется конструкцией. В цепь серию включаются 140—300 электролизеров, последовательно расположенных соединяемых ошиновкой. Напряжение на ванне меняется в зависимости от конструкции и срока службы.
Для электролизеров Содерберга с боковым токоподводом сила тока составляет 70—90 кА, с верхним токоподводом 120—170 кА.
Аналитики не рекомендуют сейчас присматриваться к покупкам акций российского алюминиевого гиганта. Пока что все возможные варианты роста котировок компании ставятся под сомнения. В результате нарушается процесс отгрузки товара покупателям и прием сырья на производство. Склады переполнены. Алюминщики всерьез начинают задумываться о сокращении объемов производства», — отмечает Евгений Коган. Еще по теме Свердловский политолог о подготовке миллиона рабочих: «Для решения проблемы создадут все условия» Как отмечают эксперты, РУСАЛ буквально вынужден работать «на склад». Для понимания, сегодня дедвейт величина, равная сумме масс переменных грузов судна, измеряемая в тоннах.
Общий же дедвейт российского флота, подходящего для экспорта металлов, — менее 4 млн тонн, что составляет десятые доли процентов от мирового.