За порчу бюллетеней предусмотрена уголовная ответственность для членов избиркома и организаторов выборов. Совет специалиста по теме: "Порвал свой бюллетень на выборах, предусмотрена ли ответственность?", безвозмездные консультации на ресурсе
Что произойдет, если порвать бюллетень на выборах?
Председатель Центризбиркома Элла Памфилова в свою очередь назвала подонками людей, которые портят избирательные урны. Она подчеркнула, что нарушителям грозит реальное лишение свободы. Задержанные признались, что им обещали деньги, след «идёт из-за рубежа», добавила председатель ЦИК. Инциденты были зафиксированы на 29 участках в 20 регионах страны, было испорчено 214 бюллетеней, отметила Памфилова 16 марта.
Срыв бюллетеня как нарушение закона Срыв бюллетеня означает, что избиратель не соблюдает основное правило выборов: тайного голосования. Тайное голосование является одним из главных принципов демократического процесса.
Оно гарантирует избирателям свободу выражения своей воли и защищает их от внешних влияний, угроз или давления. Срыв бюллетеня может быть намеренным или случайным. В обоих случаях это нарушение, которое может повлечь за собой последствия. Если срыв бюллетеня произошел намеренно, то это может быть законодательно признано административным правонарушением или даже уголовным преступлением. Дополнительные санкции могут быть применены в отношении кандидатов или лиц, участвующих в организации выборов, если они подстрекали к срыву бюллетеней или прямо или косвенно участвовали в этом.
Такие действия могут быть оценены как нарушение выборных правил и представлять опасность для демократического процесса. Срыв бюллетеня на выборах является серьезным нарушением закона, которое угрожает принципам тайного голосования и демократическим нормам. Всякое нарушение правил выборов требует ответственности и мер наказания для лиц, замешанных в таких действиях. Последствия нарушения избирательного процесса Во-первых, нарушение избирательного процесса подрывает доверие и легитимность выборов. Граждане должны быть уверены, что их голос действительно учитывается и имеет значение.
Любое нарушение, такое как порвание бюллетеня, может вызывать сомнения в честности выборов и подрывать демократические принципы. Это может привести к общественным протестам, судебным разбирательствам и в конечном итоге может отразиться на стабильности и доверии к системе выборов. Во-вторых, нарушение избирательного процесса является преступлением и может повлечь юридические последствия для нарушителей. Законы, предусматривающие наказание за нарушение выборов, существуют во многих странах. Нарушители могут быть оштрафованы, лишены свободы или иным образом привлечены к ответственности за свои действия.
Наконец, нарушение избирательного процесса может вызвать недоверие и подозрения в отношении победителя выборов.
Поэтому важно, чтобы избиратели и организаторы выборов соблюдали все необходимые процедуры и правила, связанные с голосованием, чтобы обеспечить честность и достоверность выборов. Потеря голоса и возможность перевыборов В случае, если количество недействительных бюллетеней составляет существенную долю от общего числа голосов, возникает вопрос о проведении повторных выборов или перевыборов. Это может быть вызвано не только потерей голоса избирателей, но и другими нарушениями, например, фальсификацией голосования или иными несоответствиями с избирательным законодательством. В таких ситуациях, выборные комиссии проводят специальные проверки и расследования, чтобы определить влияние нарушений на итоги выборов. Если выявлено, что нарушения существенно повлияли на результаты голосования, может быть принято решение о перевыборах. В период между голосованием и перевыборами проводятся дополнительные кампании и предвыборные активности.
Однако, следует помнить, что недопустимо порывать или иным способом уничтожать бюллетени с намерением повлиять на выборы или избежать ответственности за свои действия. Любые манипуляции с бюллетенями являются нарушением закона и могут быть наказуемыми. Поэтому важно соблюдать правила голосования и проявлять ответственность в отношении процесса выборов. Если вы случайно порвали бюллетень на выборах, вам следует немедленно обратиться к членам избирательной комиссии для получения нового бюллетеня и возможности отдать свой голос без нарушений. Угрозы для демократии и доверия к системе выборов Всякое нарушение процесса голосования, в том числе и порванный бюллетень, представляет серьезную угрозу для демократии и доверия к системе выборов. Порванный бюллетень может быть использован недобросовестными участниками выборов в целях манипуляции результатами и подчинения системы выборов своим интересам. Во-первых, порванный бюллетень может привести к потере голоса избирателя.
Если бюллетень порван, то он не может быть учтен при подсчете голосов, что означает, что предполагаемый голос избирателя не будет учтен в конечных результатах выборов. Это может существенно повлиять на результаты выборов и привести к искажению воли избирателей. Во-вторых, порванный бюллетень может создать условия для возникновения споров и сомнений в честности выборов.
И вот таким образом у нас нарисовался четвертый «за», «против», испорченный бюллетень вариант развития событий. Вполне, кстати, нормальный и легитимный. Просто он играет чуть раньше, чем проставление галочек в бюллетенях. Пришел — не пришел. Выразил доверие власти или сказал «нет». И вот тут начинается самое интересное. Понятно, что сейчас админресурс начнет работать как атомная станция, генерируя указания, распоряжения, корректировки и так далее, дабы обеспечить эту самую явку.
Уже сегодня не совсем понятно, правда, на основе чего , но заявлено было, что на голосование придет от 60 до 65 процентов избирателей. Была дана такая установка, видимо, чтобы не ниже, чем на выборах президента было. Потому что, по сути-то, все будут голосовать за обнуление, то есть за очередные выборы Путина. Конечно, надо, чтобы все выглядело вполне себе. Достойно, красочно и легитимно. У нас же есть эта страшная несистемная оппозиция, возглавляемая Темным Лордом Либералом Н. Для остальных обещают пляски с медведями, красочные шоу и все прочее. Главное, чтобы народ пришел голосовать в ожидаемых количествах. И в итоге получается, что голосование как таковое начинается не за дверями избирательного участка, а перед ними. И сперва мы, граждане-избиратели, голосуем ногами за легитимность происходящего в общем и выражаем доверие власти, а потом уже переходим в зал голосований к частностям.
И там выразим свое отношение к непосредственному вопросу, который поставила перед нам власть. Так что сжигать, съедать, рвать и замалевывать бюллетени совершенно необязательно. В любом случае, взяв его в руки, вы уже сделали первую часть выбора.
В России возбудили ещё три уголовных дела из-за испорченных зелёнкой бюллетеней
Как передает корреспондент , на участке под номером 310 избиратель демонстративно порвал бюллетень, когда узнал, что в списках нет кандидатов-коммунистов. Суд отказался считать доказательством вбросов бюллетеней видео с ползущей на коленях к урне женщиной. За совершение правонарушений в сфере законодательства о выборах виновные лица несут административную ответственность в виде штрафа, размер которого варьируется в зависимости от совершенного правонарушения и субъекта выборного процесса, его совершившего. В России возбудили ещё три уголовных дела из-за испорченных зелёнкой бюллетеней. Однако, если избиратель получит бюллетень и демонстративно порвёт его в общественном месте в присутствии членов избирательной комиссии и других избирателей, то в этом случае его действия могут быть квалифицированы частью 1 статьи 282 Уголовного кодекса РФ. В Керчи мужчина порвал и употребил внутрь бюллетень на выборах президента России 2024.
Зеленка, краска и поджоги. Что грозит за порчу бюллетеней на выборах
Депутат Сызрани вынес бюллетень с УИКа: чем это грозит? | Ряд "левых оппозиционеров" вышли с инициативой портить бюллетени на выборах президента 2024 года. |
За порчу избирательных бюллетеней предложили привлекать к ответственности | Порча бюллетеней на выборах уголовно наказуема, правоохранительные органы будут действовать в соответствии с законом, заявил журналистам кандидат в президенты. |
За порчу бюллетеней грозит до пяти лет лишения свободы | Какую ответственность несет избиратель, прилюдно разорвав и опустил бюллетень в урну, на избирательном участке в день выборов? |
Путин заявил, что испортившие бюллетени совершили уголовно наказуемое преступление | На прошедших выборах Президента Российской Федерации были зафиксированы случаи, когда жители пытались испортить или испортили бюллетени на избирательных участках, тем самым сорвать процесс выборов. |
Зеленка, краска и поджоги. Что грозит за порчу бюллетеней на выборах
Среди них были даже пожилые женщины и совсем молодые девушки. Свои действия они объясняли происками телефонных мошенников и украинских спецслужб. Но отвечать за поступки придется в любом случае, причем наказание предусмотрено серьезное. Коктейли Молотова и испорченные бюллетени Несколько громких провокаций произошли в первый день голосования на выборах президента России. Злоумышленники приходили на участки под видом избирателей и выливали зеленку в урны для голосования. Таким образом они испортили бюллетени уже проголосовавших граждан, постфактум лишив их права голоса.
Реклама Первые такие случаи произошли в городе Борисоглебск Воронежской области. Провокаторы вылили красящее вещество в урны сразу на двух участках для голосования. Ими оказались местные жительницы 58 и 66 лет. Против них возбудили уголовные дела. Еще одного провокатора задержали в Ростове-на-Дону — он испортил урну на участке в Азовском районе города.
В Волжском в Волгоградской области испортить бюллетени попыталась 33-летняя женщина. Повлиять на результат выборов ей не удалось, так как бланки для голосования остались читаемы. Но ее все равно задержали и возбудили уголовное дело. В Симферополе провокацию устроила 31-летняя крымчанка — она принесла зеленку в пакете из-под сока и вылила ее в урну.
Кто эти бригадиры и кураторы? Кто руководит бригадиром и куратором? За чей счёт оплачивается работа бригадира и куратора, каков размер оплаты их так называемого труда? Почему избирателям ничего неизвестно о бригадире и кураторе? Где посмотреть правовое описание их деятельности?
Где прописано, что в обязанности наблюдателей входит агитация? Вопросов много, а ответа ни одного. Одно ясно — это не голосование, это хорошо разыгранный театр, не имеющий ничего общего с реальностью или волеизъявлением народа. Да и само голосование было растянуто на несколько дней неспроста. Я предполагаю, что власть пристально следит за предварительными результатами. А обилие времени позволяет власти вовремя реагировать: где подачку народу кинуть, где агитацию усилить, а где и вовсе уничтожить протестные бланки и вкинуть «согласные». Таким образом, ни низкая явка, ни обилие протестных голосов — не являются проблемой для действующей власти. Нужные голоса можно вбросить. Явку можно накрутить, попутно отсняв на видео толпу бюджетников, катающихся от одного участка к другому.
Выводы делайте сами. Когда я уже дописал этот рассказ и опубликовал его, со мной связался ещё один человек. Анонимность просили сохранить. Так что добавлю в свой рассказ ещё пару строк. Прочитал а ваш блог по поправкам в конституцию.
Информацию о наказании распространила пресс-служба судов общей юрисдикции Новосибирской области. Девушка разлила зеленку на стол, где лежали бюллетени избирательной комиссии.
Своими действиями Болдырева нарушила порядок работы избирательной комиссии, — говорится в сообщении. Девушка была задержана сотрудниками полиции.
Об этом мне рассказала знакомая, которой как то пришлось участвовать в этом балагане. Остальные ответы.
За вброс бюллетеней введена долгожданная уголовная статья
Если избиратель случайно поставил галочку не в том квадратике и еще не успел опустить лист в урну, то это можно исправить. Нужно обратиться к членам избирательной комиссии. Они обязаны незамедлительно погасить испорченный бюллетень - отрезать левый нижний угол, учитывать его при подсчете не будут — и выдать новый. Если избиратель бросил бюллетень в ящик для голосования, исправить ошибку уже не смогут.
Лицо, совершившее данное нарушение, может ожидать наказание в виде штрафа или реализации других административных мер, предусмотренных законом. Кроме того, порванный бюллетень может быть рассмотрен как преступление против избирательных прав и свобод граждан. В этом случае, нарушитель может быть подвергнут уголовной ответственности, вплоть до наказания в виде лишения свободы. Это свидетельствует о серьезности нарушения и неустойчивости демократических процессов в стране. Такие действия наносят ущерб основам избирательной системы и доверию граждан к выборам. Правонарушения на выборах должны быть тщательно расследованы и все виновные должны быть привлечены к ответственности в рамках закона. Наказание, назначенное нарушителям, должно служить справедливости и стимулировать гражданскую ответственность в выборе и защите своих избирательных прав. Смещение результатов голосования Порванный бюллетень на выборах может привести к смещению результатов голосования. Во-первых, порванный бюллетень может быть объявлен недействительным, и его голос не будет учтен при подсчете результатов. В таком случае, это может оказать влияние на итоговое распределение голосов и, соответственно, на победителя выборов.
Во-вторых, порванный бюллетень может быть использован для манипуляции результатами голосования. Например, вредоносный активист или член избирательной комиссии может порвать бюллетень в пользу определенного кандидата или партии, чтобы уменьшить количество голосов за конкурентов и увеличить шансы своего кандидата на победу. Такие манипуляции могут быть трудно обнаружены, особенно если они не сопровождаются другими видимыми нарушениями. Поэтому организаторы выборов должны обеспечить надлежащую охрану бюллетеней и принимать меры для предотвращения возможности подделки и порчи голосов. В целом, порванный бюллетень на выборах может иметь серьезные последствия для процесса голосования и результатов выборов. Поэтому важно, чтобы избиратели и организаторы выборов соблюдали все необходимые процедуры и правила, связанные с голосованием, чтобы обеспечить честность и достоверность выборов.
Противоправные действия указанной гражданки были оперативно пресечены членами комиссии и сотрудником МЧС. Бюллетени не пострадали", - говорится в сообщении. Всем злоумышленникам грозит до пяти лет тюрьмы. Между тем, глава Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев отметил, что поджоги и аналогичные действия на избирательных участках могут быть квалифицированы как диверсии или теракты. В субботу, 16 марта, депутат ГД РФ от партии "Справедливая Россия - Патриоты - За правду" Яна Лантратова заявила, что парламент готовит проект об ужесточении наказания за попытку сорвать выборы до восьми лет лишения свободы. В настоящее время максимальная санкция по 141 статье УК РФ "Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий" составляет до пяти лет лишения свободы, а отдельные пункты статьи и вовсе ограничиваются штрафом. Глава ЦИК Элла Памфилова ранее заявила, что задержанные за порчу урн на избирательных участках признались, что делали это за деньги из-за рубежа и не знали об уголовной ответственности.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте crimea. Использование материалов, опубликованных на сайте crimea. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал crimea.
Путин напомнил об ответственности за порчу бюллетеней - Газета.Ru | Новости
Более того, вынос бюллетеня создает трудности для членов участковой избирательной комиссии при подсчете голосов, поскольку число выданных бюллетеней сверяется с их количеством в урне, и, если число не совпадает, предстоит пересчет, чтобы исключить случайную ошибку. Поправки в законодательстве — новая преграда для провокаторов Сложившаяся проблема, на наш взгляд, может быть решена внесением изменений в Федеральный закон от 12. В этих изменениях предлагается предусмотреть сферу применения бюллетеня: 1 Назначением бюллетеня предлагается считать выражение воли при голосовании. Необходимо прописать прямой запрет на вынос и оставление себе бюллетеня. В связи с предложенными нами изменениями мы видим необходимость дополнить и «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30. Введение нормы, запрещающей выносить бюллетень избирателю за пределы помещения, и административного наказания за такой проступок, приведет к аннулированию возможности использования вынесенных бюллетеней для вброса и другого рода провокаций, позволит точно учесть при подсчете все бюллетени, изготовленные на бюджетные средства и выданные комиссии.
Это повысит доверие избирателей к избирательной системе, волеизъявление каждого избирателя останется учтенным, так как вероятность признания бюллетеней недействительными при подсчете голосов будет сведена к минимуму. За призывы портить бюллетени — административная ответственность! Законодательство также содержит пробел, связанный с отсутствием ответственности за призывы портить избирательные бюллетени, выносить избирательные бюллетени из помещения для голосования. Отсутствие ответственности за такого рода призывы увеличивает количество таких призывов в связи с безнаказанностью, при этом призывы распространяют конкретные лица со своих личных и публичных страниц в социальных сетях.
Санкции: сообщение сразу удаляется, пользователь предупреждается. В случае повторения деяния, а также в случае агрессивного несогласия наказуемого, применяется бан на один час, после применяется бан на одни сутки. Если и это не помогло, то появляется основание для вечного бана. В случае взаимного нарушения санкции накладываются только на первого нарушившего. Очередность нарушения определяется по времени.
Такие действия являются нарушением закона и могут иметь серьезные последствия. При обнаружении порванных бюллетеней голосования, они обычно объявляются недействительными и не учитываются при подсчете голосов. Однако, если число порванных бюллетеней значительно и может повлиять на результаты, то могут быть приняты дополнительные меры для проверки их достоверности. Если будет установлено, что порванные бюллетени были умышленно повреждены с целью вмешательства в выборы, то виновные лица могут быть привлечены к ответственности. По закону, нарушение процедуры голосования считается преступлением, караемым штрафом или тюремным сроком, в зависимости от тяжести нарушения. В целях обеспечения честности и надежности выборов, необходимо предпринимать меры для предотвращения повреждения бюллетеней. Это может включать усиленное наблюдение на избирательных участках, особенно во время сбора и подсчета голосов, а также использование специальных пакетов или контейнеров для голосов. Важно: Граждане должны быть информированы о том, что порванный бюллетень не будет учтен при подсчете голосов и что такое действие является нарушением закона. В целом, порванные бюллетени голосования имеют потенциал серьезно повлиять на результаты выборов.
Поэтому, необходимо принимать все возможные меры для защиты целостности бюллетеней и предотвращения подделки или повреждения голосов любого гражданина. Что делать, если был свидетелем порванного бюллетеня голосования Если вы стали свидетелем порванного бюллетеня голосования, важно немедленно сообщить об этом ответственным лицам или официальным представителям избирательной комиссии. Ваша информация может помочь в расследовании инцидента и предотвратить возможные нарушения избирательного процесса. Во избежание неправомерных обвинений или дискриминации, старайтесь сохранить настоящее состояние бюллетня, предотвратить его дальнейшую повреждение и не пытайтесь восстановить его. Самостоятельное вмешательство может быть расценено как попытка сокрыть факт нарушения.
Голос внутри: что стало с мужчиной, который съел бюллетень на выборах? На пункте для голосования в Керчи во время выборов президента России мужчина разорвал и съел бюллетень. По словам Малышева, история произошла 17 марта, когда россиянин хотел опустить в урну для голосования бюллетень или «еще какую-то бумагу».
За порчу избирательных бюллетеней предложили привлекать к ответственности
Сенаторам предложили ввести административную ответственность за порчу бюллетеней на выборах. Какую ответственность несет избиратель, прилюдно разорвав и опустил бюллетень в урну, на избирательном участке в день выборов? Если избиратель бросил бюллетень в ящик для голосования, исправить ошибку уже не смогут. Необходимо внести ответственность за призывы дискредитаторов выборов к порче бюллетеней или выносу их с участка с собой, выразила мнение член общественной палаты Костромской области, эксперт НОМ Анастасия Кутузова.
На выборы с огнем и зеленкой: как на Урале наказали дерзких избирателей
Или нужно будет прийти и порвать его?, — написал Николай в рубрику «Сообщи свои новости». За совершение правонарушений в сфере законодательства о выборах виновные лица несут административную ответственность в виде штрафа, размер которого варьируется в зависимости от совершенного правонарушения и субъекта выборного процесса, его совершившего. Однако, если избиратель получит бюллетень и демонстративно порвёт его в общественном месте в присутствии членов избирательной комиссии и других избирателей, то в этом случае его действия могут быть квалифицированы частью 1 статьи 282 Уголовного кодекса РФ.
Если порвать бюллетень на выборах что будет
Порвать бюллетень на выборах считается нарушением избирательного процесса, так как это может создать проблемы при подсчете голосов и нанести ущерб принципу тайного голосования. Таким образом, порвать бюллетень на выборах является серьезным нарушением законодательства и влечет за собой негативные последствия для нарушителя. Спонсорский Telegram-канал ?start=utm-yt-descriptionДрузья, ряд левых оппозиционеров вышли с инициативой портить бюллетени на вы. Если будет установлено, что порванные бюллетени были умышленно повреждены с целью вмешательства в выборы, то виновные лица могут быть привлечены к ответственности. прийти на участок, получить бюллетень и унести его с собой. Владимир Путин заявил, что люди, испортившие бюллетени на выборах президента РФ, совершили преступление.
Что произойдет, если порвать бюллетень на выборах и почему это серьезное нарушение
Неважно, это выборы в гордуму, заксобрания или выборы президента. Избирательный процесс считается важным с точки зрения формирования государственной власти. Это демократическая процедура, и она таким образом защищается. Это происходит только в период выборов. И эта статья в таком виде есть в Уголовном кодексе с 1996 года. Решение о том, что людей будут наказывать за подобные действия, приняли еще до путинского периода», — объяснил корреспонденту 66. RU адвокат Георгий Краснов. В эту избирательную кампанию всех, кто как-то помешал работе участков, задержали оперативно. Их доставляли в участки на допрос.
Так же быстро силовики возбуждали уголовные дела. Она попросила подключить к наблюдению на участках Росгвардию. Поэтому силовики действительно сейчас предупреждают, что если вы будете каким-то ходом мешать избирательному процессу, особенно с применением насилия и угрожать его применить, то последует наказание — до пяти лет.
В случаях, установленных законом, наличие поддержки выдвижения кандидата, списка кандидатов подтверждается необходимым количеством подписей избирателей, собранных посредством заполнения подписных листов в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, которое определяется законом и является необходимым условием для регистрации кандидата, списка кандидатов пункт 1 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации сбор подписей избирателей может осуществляться с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ", с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 163 - 169 статьи 37 Закона об основных гарантиях избирательных прав пункты 161, 162 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ. При этом законом субъекта Российской Федерации должно быть установлено количество подписей избирателей, которое может быть собрано с использованием указанной системы и которое не может превышать половину количества подписей избирателей, необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов.
Недостоверность подписей избирателей, участников референдума 64. По результатам проверки подписей избирателей, участников референдума и соответствующих им сведений об избирателях, участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя, участника референдума может быть признана достоверной либо, если она выполнена от имени одного лица другим лицом, - недостоверной. Установление данного факта комиссией осуществляется только на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей, участников референдума, а судом - на основании совокупности всех собранных по делу доказательств пункты 3, 61, 63 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Недействительность подписей избирателей, участников референдума 65. Подписи избирателей, участников референдума являются недействительными, если они не соответствуют требованиям, указанным в Законе об основных гарантиях избирательных прав. По результатам проверки подпись избирателя, участника референдума может быть признана одновременно недостоверной и недействительной.
Такая подпись однократно исключается из числа подписей избирателей, участников референдума, представленных для регистрации кандидата, списка кандидатов для назначения референдума пункты 61, 63, 64 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Признаются недействительными подписи избирателей, участников референдума, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов, а на выборах в органы местного самоуправления, при выдвижении инициативы проведения местного референдума - до дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата, регистрации инициативной группы по проведению местного референдума подпункт "а" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, правом на участие в референдуме, в подписном листе признаются недействительными, например, в случае проставления подписи лицом, не достигшим восемнадцатилетнего возраста на день последний день голосования пункт 11 статьи 37, подпункт "б" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Расхождение сведений, указанных в подписном листе, со сведениями, представленными в официальной справке уполномоченного государственного органа, свидетельствует о несоответствии действительности сведений, содержащихся в подписном листе, и является основанием для признания такой подписи недействительной, например, расхождение в сведениях о фамилии избирателя, участника референдума. Вместе с тем презумпция достоверности сведений, содержащихся в официальных справках компетентных государственных органов, не означает, что такие сведения во всех случаях соответствуют действительности, а потому не исключает возможности их оспаривания. Суд, осуществляющий при рассмотрении административного дела повторную проверку сведений, содержащихся в подписных листах, в целях проверки законности и обоснованности решения избирательной комиссии, комиссии референдума не может быть связан исключительно данными официальной справки уполномоченного государственного органа, использованной избирательной комиссией, комиссией референдума - он вправе запросить у уполномоченного органа информацию, необходимую для проверки достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, при наличии достаточных сомнений в обоснованности выводов избирательной комиссии, комиссии референдума об их несоответствии действительности и должен принимать свое решение на основе оценки всей совокупности доказательств, отвечающих требованиям допустимости, относимости и достоверности пункт 3, подпункт "в" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, статья 84 КАС РФ.
Подпись избирателя, участника референдума без указания каких-либо сведений о нем из предусмотренных пунктом 11 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ и или без указания даты собственноручного внесения избирателем, участником референдума своей подписи в подписной лист признается недействительной. Сокращение слов и дат в сведениях об избирателях, участниках референдума, препятствующее их однозначному восприятию, либо их указание не в полном объеме например, неуказание избирателем, участником референдума, достигающим восемнадцати лет на день последний день голосования, дополнительных данных о числе и месяце рождения, неуказание избирателем, участником референдума даты собственноручного внесения подписи в подписной лист не допускается пункт 5, подпункт "г" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Под адресом места жительства избирателя, участника референдума понимается адрес наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры , по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации подпункт 5 статьи 2 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Отсутствие одного или нескольких названных реквизитов в адресе места жительства, который должен быть указан в подписном листе собственноручно лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, участников референдума, независимо от уровня выборов, референдума, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства избирателя, участника референдума, не может рассматриваться как нарушение установленных законом требований к указанию адреса. В частности, в качестве таких особенностей следует рассматривать отсутствие наименований улиц в населенных пунктах, наименования населенного пункта, например, в случае проживания гражданина на межселенной территории. Неуказание в адресе места жительства внутригородского района города федерального значения не является нарушением требований закона к адресу места жительства избирателя, участника референдума.
Аналогичные требования предъявляются в отношении адреса места жительства лица, осуществляющего сбор подписей избирателей, участников референдума пункт 12 статьи 37, подпункт "г" пункта 64 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Внесение в подписной лист обязательных сведений об избирателе, участнике референдума нерукописным способом или карандашом влечет признание подписей таких избирателей, участников референдума недействительными. Например, фамилия, имя, отчество избирателя, участника референдума, дата его рождения, сведения об адресе внесены в подписной лист карандашом либо напечатаны подпункт "д" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Исправления в датах внесения подписей избирателей, участников референдума в подписной лист, специально не оговоренные избирателями, участниками референдума, влекут признание недействительными таких подписей избирателей, участников референдума. При этом, если такие исправления очевидны для признания соответствующей подписи избирателя, участника референдума недействительной, не требуется наличия заключения эксперта, привлеченного к проверке в порядке, установленном Законом об основных гарантиях избирательных прав. Подписи избирателей, участников референдума, даты внесения которых проставлены избирателями, участниками референдума несобственноручно, признаются недействительными избирательной комиссией, комиссией референдума на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в порядке, установленном Федеральным законом N 67-ФЗ, либо судом с учетом всей совокупности представленных доказательств пункт 3, подпункт "е" пункта 64, пункт 65 статьи 38 данного закона, статья 84 КАС РФ.
Подписи избирателей, участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, участниках референдума, предусмотренных пунктом 11 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ, признаются недействительными, если эти исправления подчистки, подписки, зачеркнутые слова, буквы, цифры специально не оговорены вносившими их избирателями, участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей, участников референдума. Например, имеются неоговоренные исправления в серии или дате выдачи паспорта избирателя, участника референдума в адресе места жительства избирателя, участника референдума подпункт "ж" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе могут быть признаны недействительными в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности. Например, неверное указание кода органа, выдавшего паспорт лицу, осуществлявшему сбор подписей избирателей, участников референдума при отсутствии сведений о наименовании органа, выдавшего паспорт, неоговоренные исправления в дате рождения и паспортных данных лица, осуществляющего сбор подписей пункты 12, 13 статьи 37, подпункт "з" пункта 64 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на должность Президента Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов и выдвижения самовыдвижения кандидатов по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на выборах в органы публичной власти федеральной территории устанавливаются федеральным законом. Формы подписных листов для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов, выдвижения самовыдвижения кандидатов в депутаты законодательного органа субъекта Российской Федерации, в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на должность главы муниципального образования, в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения самовыдвижения кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, в поддержку самовыдвижения кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума устанавливаются Законом об основных гарантиях избирательных прав приложения 41 - 10 к названному закону.
Подписные листы изготавливаются для заполнения только с одной стороны листа и должны содержать пять строк для проставления подписей избирателей, участников референдума. Например, указание сведений о кандидате на двух отдельных листах свидетельствует о несоблюдении формы подписного листа. Несоблюдение требований закона к количеству строк в подписном листе для проставления подписей избирателей нарушает принцип равенства кандидатов и влечет признание подписей в таком подписном листе недействительными пункт 8 статьи 37, подпункт "и" пункта 64 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Закон об основных гарантиях избирательных прав предусматривает обязанность кандидата, избирательного объединения указать в подписном листе в том числе сведения о судимости кандидата, а также сведения о том, что кандидат является иностранным агентом или лицом, аффилированным с иностранным агентом. С учетом этого, если кандидат является иностранным агентом или кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, сведения об этом должны быть указаны в подписном листе, независимо от того, что подписной лист не имеет самостоятельных строк для внесения данных сведений. Иное означает невнесение сведений о кандидате и является основанием для признания недействительными всех подписей в подписном листе пункт 9 статьи 37, подпункт "и" пункта 64 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав, приложения 41, 5, 6, 71, 8 и 10 к названному закону.
На основании форм подписных листов, установленных законом, организующая выборы, референдум комиссия утверждает образец заполнения подписного листа в части, касающейся указания соответственно наименования должности выборного должностного лица, наименования законодательного органа субъекта Российской Федерации, муниципального образования, наименования и или номера избирательного округа. Соответствующее образцу, утвержденному организующей выборы, референдум комиссией, указание названных выше сведений, даже если оно является неточным, не может служить основанием для признания недействительными подписей избирателей, участников референдума пункт 81 статьи 37, подпункт "и" пункта 64 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Несоответствие образцу, утвержденному организующей выборы, референдум комиссией, наименования должности выборного должностного лица, наименования законодательного органа субъекта Российской Федерации, муниципального образования, наименования и или номера избирательного округа не может являться основанием для признания подписей недействительными, если соблюдены требования закона к названным наименованиям. Пункт 2 статьи 33 Закона об основных гарантиях избирательных прав предусматривает право кандидата указать в заявлении свою принадлежность к политической партии, иному общественному объединению и свой статус в этой политической партии, общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего названные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Реализация данного права влечет обязанность кандидата указать эти же сведения в подписном листе пункт 9 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ, примечание к приложению 41 к этому же закону, часть 6 статьи 41 Закона о выборах депутатов Государственной Думы. Отсутствие в подписных листах приведенной выше информации влечет недействительность всех подписей избирателей во всех таких представленных для регистрации подписных листах и является основанием для отказа в регистрации кандидата подпункт "и" пункта 64, подпункт "г" пункта 25 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав.
Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей не допускается; подписи, собранные с нарушением данных положений, являются недействительными. Должностное лицо местного самоуправления в зависимости от круга его полномочий может выступать и в качестве органа местного самоуправления. Например, для лица, замещающего должность главы муниципального образования, не исключается возможность осуществлять сбор подписей лично в поддержку своего выдвижения кандидатом на выборах в органы местного самоуправления, если это сопряжено с освобождением данного лица от исполнения должностных обязанностей например, при уходе в кратковременный отпуск и не связано с использованием преимуществ его должностного положения. Закон об основных гарантиях избирательных прав, устанавливая использование преимуществ должностного положения как основание признания подписей недействительными, определяет, какие именно действия под этим понимаются пункт "к" пункта 64, пункт 65 статьи 38, пункты 1 и 5 статьи 40. Закон об основных гарантиях избирательных прав устанавливает запрет на участие членов избирательных комиссий с правом решающего голоса наряду с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления организаций независимо от формы собственности, учреждений в сборе подписей. Подписи, собранные с нарушением данных требований, признаются недействительными пункт 6 статьи 37 названного закона.
Данный запрет не действует в отношении члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, выдвинувшего свою кандидатуру на выборах по иному избирательному округу, а также в отношении члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, выдвинувшего свою кандидатуру на выборах в том же избирательном округе при условии приостановления его полномочий подпункт "ж" пункта 1, пункты 2, 7 статьи 29 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Такой кандидат вправе осуществлять сбор подписей со дня принятия решения о приостановлении или прекращении его полномочий, но не ранее времени принятия такого решения часть 4 статьи 92 КАС РФ. Если судом установлено, что сведения об избирателях, участниках референдума внесены в подписной лист не самими избирателями, участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, а также если фамилия, имя, отчество указаны избирателями, участниками референдума несобственноручно, данные подписи могут быть признаны недействительными, в том числе на основании заключения эксперта, привлеченного избирательной комиссией, комиссией референдума к проверке, а также на основании всей совокупности иных доказательств по делу пункт 3, подпункт "л" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, статья 84 КАС РФ. Сбор подписей лицом, не указанным в списке лиц, осуществлявших сбор подписей, влечет признание недействительными подписей избирателей, участников референдума, собранных таким лицом, если составление данного списка предусмотрено законом. Право кандидата на сбор подписей не зависит от его включения в список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей в поддержку своего выдвижения подпункт "м" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Судам следует учитывать, что подписи избирателей, участников референдума, внесенные в подписной лист позднее даты заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, и или кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, признаются недействительными и не подлежат проверке по другим основаниям подпункт "н" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав.
Если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума, внесена позднее даты внесения заверительной записи кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе признаются недействительными подпункт "о" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Наличие специально оговоренных избирателем, участником референдума или лицом, заверяющим подписной лист, исправлений и помарок не влечет признания подписи достоверной и или действительной в случае, если имеются основания для признания всех подписей в подписном листе недействительными подпункты "з", "и", "м" и "о" пункта 64, пункты 65, 66 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Отсутствие у кандидата пассивного избирательного права 86. Ограничение конституционного права быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления далее - ограничение пассивного избирательного права ведет к исключению определенных категорий граждан из числа лиц, имеющих право претендовать на занятие выборной публичной должности, и устанавливается статьей 4 Федерального закона N 67-ФЗ, которая относит к ним в том числе граждан Российской Федерации, имеющих гражданство подданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане могут быть избраны в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации. Судам следует учитывать, что факт прекращения гражданства иностранного государства подтверждается соответствующим документом, выданным уполномоченным органом этого государства в установленном порядке, и направлением уведомления о прекращении гражданства в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в порядке, установленном законом.
Отсутствие письменного уведомления о прекращении гражданства иностранного государства или права на постоянное проживание в иностранном государстве, направленного в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту жительства или месту пребывания данного гражданина в пределах территории Российской Федерации, а при их отсутствии - по месту фактического нахождения, с приложением в том числе копии документа о прекращении гражданства иностранного государства или права на постоянное проживание в иностранном государстве является основанием для отказа в регистрации, отмены решения о регистрации, отмены регистрации, аннулирования регистрации. Отсутствие такого документа, равно как и инициирование лицом процедуры выхода из гражданства иностранного государства, не свидетельствует о выходе из гражданства отсутствии гражданства и наличии у гражданина пассивного избирательного права, за исключением случаев, установленных законодательством. Наличие у осужденного кандидата пассивного избирательного права ставится в зависимость от характера и степени общественной опасности совершенных им деяний, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации далее - УК РФ , наличия на день голосования на выборах неснятой и непогашенной судимости за указанные преступления либо истечения установленного законом срока со дня снятия и погашения судимости подпункты "а", "а1", "а2", "б" и "б1" пункта 32 статьи 4 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Погашение или снятие судимости не отменяет факт осуждения лица за совершение преступного деяния, который является основанием для ограничения пассивного избирательного права и не рассматривается как уголовно-правовое последствие этого деяния. В связи с этим установление судом при рассмотрении дела о защите избирательных прав названного выше обстоятельства является основанием для признания правомерным отказа в регистрации либо отмены судом решения о регистрации и отмены регистрации кандидата, отмены решения избирательной комиссии о признании его избранным на соответствующих выборах подпункт "а" пункта 24 статьи 38, подпункт "а" пункта 7 статьи 76, подпункт "а1" пункта 2 статьи 77 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Осуждение лица судом иностранного государства за совершение деяния, признаваемого в соответствии с УК РФ преступлением и относящегося к преступлениям, указанным в Законе об основных гарантиях избирательных прав, также влечет ограничение пассивного избирательного права до истечения установленных законом сроков подпункты "а", "а1", "а2", "б" и "б1" пункта З2 статьи 4 названного закона.
Осуждение лица за совершение преступления, предусмотренного законом, и освобождение его от назначенного наказания, ввиду чего лицо считается несудимым, также влекут ограничение пассивного избирательного права часть 2 статьи 86 УК РФ, подпункты "а", "а1", "а2", "б" и "б1" пункта З2 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ. Освобождение от наказания в данном случае является основанием для исчисления срока ограничения пассивного избирательного права со дня вступления приговора суда в законную силу, а не со дня погашения или снятия судимости, как это установлено для иных лиц, которые не были освобождены от наказания. Следует учитывать, что закон закрепляет гарантии защиты пассивного избирательного права граждан, связанные с истечением срока правовых ограничений этого права в период избирательной кампании и действием уголовного закона пункты 33 - 35 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права истекает в период избирательной кампании до дня голосования на выборах, гражданин, пассивное избирательное право которого было ограничено, вправе быть выдвинутым кандидатом на этих выборах.
Процедура замены порванного бюллетеня В случае, если бюллетень на выборах порвался или испортился, необходимо обратиться к избирательной комиссии для замены бюллетеня. Ни в коем случае нельзя пытаться самостоятельно починить или склеить порванный бюллетень. Это может создать подозрения в возможном нарушении избирательного процесса.
При обращении в избирательную комиссию необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность, чтобы подтвердить свое право на участие в выборах. Также полезно будет иметь при себе уведомление о назначении выборов или избрании. По прибытии в избирательную комиссию вы будете предметом комиссии, которая проведет проверку вашего права на участие в выборах. Если все данные верны и ваше право подтверждено, вам предоставят замену порванного бюллетеня. Не забывайте, что порванный бюллетень не будет учитываться при построении итогов выборов. Поэтому важно не только получить замену, но и проголосовать снова, чтобы ваш голос был учтен. Важно: Берегите бюллетень и обращайтесь с ним осторожно, чтобы избежать его повреждения.
В случае возникновения проблем с бюллетенем, лучше обратиться в избирательную комиссию, чтобы предотвратить возможные нарушения. Роль наблюдателей и камер наблюдения Наблюдатели могут быть представителями политических партий, общественных организаций, а также независимыми наблюдателями. Их задача — следить за ходом выборов, отмечать нарушения и докладывать об них соответствующим органам. Наблюдатели имеют право на доступ к избирательным участкам и могут присутствовать при подсчете голосов. Кроме наблюдателей, на выборах может быть использована также система видеонаблюдения. Камеры наблюдения устанавливаются на избирательных участках и позволяют записывать процесс голосования. Это дополнительный инструмент для обеспечения прозрачности и предотвращения возможных нарушений.
Видеозаписи с камер наблюдения могут использоваться для проверки протоколов и разрешения возможных спорных ситуаций.
Законодательство также содержит пробел, связанный с отсутствием ответственности за призывы портить избирательные бюллетени, выносить избирательные бюллетени из помещения для голосования. Отсутствие ответственности за такого рода призывы увеличивает количество таких призывов в связи с безнаказанностью, при этом призывы распространяют конкретные лица со своих личных и публичных страниц в социальных сетях.
Общественные наблюдатели отмечают, что на выборах бывает, что человек в день голосования, получив бюллетень, ошибается и ставит галочку не там, потом передумал о своем волеизъявлении. Такие действия не являются виновными и избирателю выдается новый бюллетень. При этом встречаются и демонстративная порча бюллетеня: разрывают на части, съедают и др.
Поэтому подстрекательство к порче бюллетеней, сознательные призывы и осознанная порча являются умышленными деяниями, совершенными виновно. В связи с этим считаем целесообразным внесение изменений в ст. Введение данных норм позволит повысить прозрачность электорального процесса, исключить иное использование бюллетеня кроме как для участия в голосовании, конкретизирует назначение бюллетеня.
Предложенная нами юридическая ответственность за порчу, за призывы к порче бюллетеней и за призывы к их выносу с участка позволит уменьшить возможности для провокаций в период голосования и для дискредитации выборов в целом.
Стоит ли портить бюллетень?
Последствия разрыва бюллетеня на выборах: что грозит нарушителям? | Матвиенко предложила ужесточить наказание за порчу бюллетеней на выборах. |
Telegram: Contact @nktprodiuss | Матвиенко предложила ужесточить наказание за порчу бюллетеней на выборах. |
За вброс бюллетеней введена долгожданная уголовная статья
Выборы-2023: где могут проголосовать участники СВО и что делать, если испортил бюллетень | Однако, если избиратель получит бюллетень и демонстративно порвёт его в общественном месте в присутствии членов избирательной комиссии и других избирателей, то в этом случае его действия могут быть квалифицированы частью 1 статьи 282 Уголовного кодекса РФ. |
В России возбудили ещё три уголовных дела из-за испорченных зелёнкой бюллетеней | Если будет установлено, что порванные бюллетени были умышленно повреждены с целью вмешательства в выборы, то виновные лица могут быть привлечены к ответственности. |
За порчу избирательных бюллетеней предложили привлекать к ответственности - Парламентская газета | прийти на участок, получить бюллетень и унести его с собой. |
Зеленка и коктейль Молотова: за какие провокации на выборах грозит срок
Бюллетени портятся до такого состояния, что определение выбора избирателя становится невозможным. Наказания за порчу бюллетеней и имущества на выборах. Совет специалиста по теме: "Порвал свой бюллетень на выборах, предусмотрена ли ответственность?", безвозмездные консультации на ресурсе Испорченный бюллетень (порванный, с рисунками) — это бюллетень, в котором действия избирателя неясны и который не может быть учтен при подсчете голосов (будет погашен). Кто и как пытается сорвать выборы президента РФ, чьи спецслужбы за этим стоят?