Сегодня в Бишкеке, столице Кыргызстана, проходит саммит СНГ. Участие в нем принимают главы восьми стран. Содружество Независимых Государств увеличилось в 1993 году, в его состав вошли Азербайджан и Грузия. Тегитипы стран снг по уровню социально экономического развития, как развивается процесс интеграции стран снг, стратегии экономического развития содружества независимых государств на период до 2020 года, содружество независимых государств как пишется.
Страны СНГ на 2024 год
Читайте важнейшие новости об организации СНГ на Общественной Службе Новостей. Официальный канал Исполнительного комитета СНГ. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. Обновленное Содружество должно заниматься экономической интеграцией, миротворчеством и борьбой против вмешательство во внутренние дела. Политологи считают, что СНГ стоит на пути зарождения нового союза. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. СНГ — международная организация, призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав Союза ССР.
Новости стран СНГ
Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов. Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.
Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке — t.
Организационная система противодействия преступности в СНГ. Благодаря усилиям стран Содружества на постоянной основе проводится последовательная и целенаправленная работа по созданию координационных структур, осуществляющих взаимодействие правоохранительных и других компетентных органов Содружества в противодействии преступности. Уже, на начальном этапе становления СНГ были образованы Совет министров обороны 14. Между тем значительные масштабы распространения организованной преступности, не имеющей границ, обусловленные прежде всего распадом бывшего СССР, потребовали принятия срочных адекватных мер реагирования на складывающуюся сложную криминальную ситуацию. Именно в этот период страны Содружества активизировали совместную работу по поиску наиболее действенных путей и средств противодействия преступности при рациональном сочетании внутригосударственных и международных усилий. В значительно короткие по историческим меркам сроки был сформирован основной правоохранительный блок ООС СНГ, задача которого заключалась в наращивании усилий в борьбе с организованной преступностью во всех ее формах и проявлениях. Среди них: Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств — участников СНГ 24. Душанбе; Координационный совет генеральных прокуроров государств — участников СНГ 07. Об этом свидетельствует созданная Советом в 2018 году на площадке Исполкома СНГ межгосударственная экспертная группа, которая уже в текущем году разработала проект Концепции развития информационного обмена между компетентными органами государств — участников СНГ и профильными ООС СНГ.
Предусмотренные в проекте Концепции организационные, правовые и научно-методические мероприятия планируется осуществить в четыре этапа: первый до 2021 года , второй до 2023 года , третий до 2025 года , четвертый реализация и координация информационного взаимодействия на постоянной основе ; 28 марта 1997 года создан Совет руководителей органов безопасности и спецслужб государств — участников СНГ. В его структуру входят 6 комиссий, осуществляющих сотрудничество в борьбе с незаконным международным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в научно-технической сфере, обеспечение информационной безопасности и в других направлениях деятельности ООС. Кроме этого, в рамках Совета функционирует Технический комитет Объединенного банка данных органов безопасности и специальных служб государств — участников СНГ по борьбе с организованной преступностью; 20 октября 2009 года образован Координационный совет руководителей органов налоговых финансовых расследований государств — участников СНГ; 21 июня 2000 года создан Антитеррористический центр государств — участников СНГ, являющийся постоянно действующим специализированным отраслевым органом Содружества, предназначенным обеспечивать координацию взаимодействия компетентных органов государств — участников СНГ в области борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма. Бишкеке; 16 апреля 2004 года была образована Совместная комиссия государств — участников Соглашения о сотрудничестве государств — участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконной миграцией, которой отводится значительная роль в координации действий в борьбе с преступностью; 5 октября 2007 года — Совет руководителей миграционных органов государств — участников СНГ, в работе которого в качестве наблюдателей принимают участие руководители миграционных органов Республики Молдова и Украины, представители Всеобщей конфедерации профсоюзов, Евразийской экономической комиссии; 5 декабря 2012 года — Совет руководителей подразделений финансовой разведки государств — участников СНГ, в работе которого в качестве наблюдателя с 11 ноября 2015 года принимает участие Республика Индия; менее чем через год, 25 октября 2013 года создан Межгосударственный совет по противодействию коррупции, а 16 октября 2015 года — Совет руководителей пенитенциарных служб государств — участников СНГ. На определенном этапе деятельности Содружества возникла необходимость более тесной консолидации усилий всего правоохранительного блока ООС СНГ. В 2007 году в рамках Содружества было образовано Координационное совещание органов СНГ, осуществляющих сотрудничество в сфере борьбы с преступностью, с участием руководителей министерств иностранных дел государств — участников СНГ далее — Координационное совещание. Координационное совещание сыграло значительную роль в выработке совместных организационно-практических мер в борьбе с преступностью во всех его формах и проявлениях. Учитывая значимость этого института в организационной системе противодействия преступности на пространстве Содружества, с 5 октября 2007 года ему было предоставлено право вносить в установленном порядке предложения по противодействию современным вызовам и угрозам в уставные органы Содружества. В рамках оптимизации деятельности органов СНГ в правоохранительной сфере начиная с 2012 года активная фаза деятельности Координационного совещания приостановлена, а его функции были переданы постоянно действующему Совещанию руководителей рабочих структур органов СНГ, осуществляющих сотрудничество в сфере борьбы с преступностью далее - ПДС. С момента своего создания ПДС зарекомендовало себя как эффективная площадка для организации взаимодействия профильных органов отраслевого сотрудничества СНГ.
В период с 2012 по 2019 годы проведено 7 заседаний ПДС, на которых рассмотрены 55 вопросов, направленных на повышение координирующей роли ООС СНГ в борьбе с организованной преступностью, терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма, незаконным оборотом наркотиков, незаконной миграцией, киберпреступностью и иными вызовами и угрозами. Так, в ходе заседания ПДС 25 октября 2018 года было принято решение о разработке механизма, определяющего порядок обмена информацией в области противодействия трансграничной преступности между компетентными органами государств — участников СНГ и ООС СНГ. Немаловажное значение в работе ПДС придается развитию и совершенствованию правовых и организационных механизмов противодействия преступности.
Пост главы Исполнительного комитета раньше должность называлась председатель, после 2022 года — генеральный секретарь занимает российский дипломат Сергей Лебедев.
Богатейшими по ресурсам странами являются Россия, Казахстан, Азербайджан и Туркменистан. Некоторые страны активно развивают торговые и инвестиционные связи с Европой, Азией и Ближним Востоком, другие ориентируются на сотрудничество в рамках Таможенного союза и Евразийского экономического союза. Политическая стабильность в странах СНГ также разнится. Некоторые страны сталкиваются с внутренними конфликтами, протестами, коррупцией и нарушением прав человека. Другие страны поддерживают демократические принципы, проводят свободные выборы и уважают суверенитет соседей. В 2023 году председательство в СНГ осуществляет Киргизия, которая является одной из самых политически изменчив стран региона, которая является важным и зависимым партнером одновременно России и Китая.
Интеграция с другими регионами также играет важную роль в развитии стран СНГ. Некоторые страны участвуют в различных ассоциированных организациях, таких как Центральноазиатское сотрудничество, Организация Договора о коллективной безопасности, Шанхайская организация сотрудничества и т. Это создает дисбаланс и противоречие в целеполагании СНГ. Социальное развитие стран СНГ также неоднородно. Некоторые страны имеют высокий уровень образования, здравоохранения, культуры и благосостояния населения. Другие страны страдают от бедности, неравенства, миграции и демографических проблем. Все страны СНГ имеют многонациональное и мультикультурное население, которое сохраняет свою историческую общность и взаимопонимание.
Таким образом, процесс развития стран СНГ по состоянию на июль 2023 года обусловлен различными факторами и почему не имеет единого направления.
Предпосылки создания
- Дружеские договоры: страны СНГ подписали 17 новых соглашений
- 4 января 2024
- Главы стран СНГ на неформальном саммите подвели итоги сотрудничества в 2023 году (фото)
- О компании
- В СНГ появится зона свободной торговли услугами
- Курсы валюты:
4 января 2024
- Исполнительный комитет СНГ
- Страны СНГ на 2024 год
- Итоги года и планы на будущее: как прошла встреча лидеров стран СНГ в Санкт-Петербурге
- СНГ | Новости Беларуси|БелТА 3
Как в Петербурге проходит неформальная встреча лидеров стран СНГ
Здесь роль русского языка, естественно, не может подвергаться какому-либо сомнению. Присвоение Санкт-Петербургу официального статуса «Культурная столица Содружества» в 2023 году послужит на благо укрепления культурных связей между странами СНГ», - добавил президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев. Отметим, в последний раз в Санкт-Петербурге на неофициальную встречу лидеры стран-участниц СНГ собирались в минувшем октябре. Тогда Владимир Путин заявил, что конфликты между странами Содружества требуют выработки новых мер.
Ведь помимо Украины, где происходят действительно трагические события, к сожалению, и между другими близкими государствами постсоветского пространства возникают подчас конфликты, и это, безусловно, требует выработки мер по их разрешению. Важно обмениваться мнениями и о продвижении нашего сотрудничества в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом, преступностью, незаконным оборотом наркотиков и коррупцией», — отметил он. Путин также сообщил, что Касым-Жомарт Токаев выступил с инициативой создать под эгидой СНГ международную организацию по поддержке и продвижению русского языка. Думаю, что это важно для всех, имея в виду, что русский язык, безусловно, является языком межгосударственного общения. И, без всяких сомнений, это имеет практическое измерение, имея в виду, что в России работают, трудятся миллионы — без всякого преувеличения, речь идёт о миллионах — миллионы граждан СНГ, которые помогают и России в осуществлении планов развития, но и сами зарабатывают необходимые средства для поддержания своих семей», — сказал президент РФ.
Впервые в правовой практике СНГ принят и действует документ, регулирующий совместное участие правоохранительных органов Содружества в борьбе с финансированием распространения оружия массового уничтожения. Он также закрепляет правовые предпосылки для создания эффективной системы международного сотрудничества в рамках Содружества в сфере противодействия легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма; Концепцию сотрудничества государств — участников Содружества Независимых Государств в противодействии коррупции утверждена Решением Совета глав государств СНГ от 11. Концепция формирует правовые предпосылки дальнейшего системного и согласованного развития сотрудничества государств — участников СНГ в целях обеспечения координированных действий в сфере предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия коррупционных преступлений и правонарушений, стимулирования активности должностных лиц, служащих и граждан в неприятии указанных явлений, а также своевременного выявления и устранения обстоятельств, способствующих данным преступлениям и правонарушениям. Беспрецедентное нарастание масштабов и жестокости международного терроризма обусловило необходимость принятия Соглашения об обмене информацией в рамках Содружества Независимых Государств в сфере борьбы с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма, а также их финансированием подписано на заседании Совета глав правительств СНГ 03. Соглашением значительно расширяется правовое поле сотрудничества правоохранительных и других компетентных органов стран СНГ по обмену информацией в сфере борьбы с терроризмом, включая проведение совместных консультаций, обмен соответствующими нормативными правовыми актами. Данным документом Специализированному банку данных Антитеррористического центра государств — участников СНГ СБД придан статус ключевого элемента в Межгосударственной информационной системе в сфере борьбы с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма, а также их финансированием. Это позволит более тесно осуществлять координацию работы по формированию, эксплуатации и функционированию СБД, своевременно проводить необходимые консультации и переговоры, направленные на повышение эффективности совместной работы по пресечению фактов терроризма и иных насильственных проявлений экстремизма. Не менее значимыми документами, направленными на укрепление практического сотрудничества в борьбе с транснациональной организованной преступностью, стали: Соглашение о порядке создания и деятельности совместных следственно-оперативных групп на территориях государств — участников Содружества Независимых Государств подписано на заседании Совета глав государств СНГ 16. Соглашение развивает ранее принятые документы, в частности Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, уголовным и семейным делам, закрепляющую положение о создании и деятельности совместных следственно-оперативных групп от 7 октября 2002 года статья 63. Документом допускается присутствие представителей правоохранительных и других компетентных органов запрашивающей стороны при исполнении поручения, а также их участие в проведении процессуальных действий и или оперативно-розыскных мероприятий на территории запрашиваемой стороны. Одним из его важных положений является официальное взаимное признание доказательств, полученных в ходе расследования на территориях государств — участников СНГ. Таким образом, Соглашение создало правовые предпосылки для повышения эффективности совместной деятельности компетентных органов стран Содружества по обеспечению принципа неотвратимости наказания за совершенные преступления на территориях стран Содружества; Протокол о порядке передачи наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, являющихся вещественными доказательствами по уголовным делам подписан на заседании Совета глав государств СНГ 11. Протокол содержит правовые механизмы, создающие предпосылки к повышению уровня сотрудничества и взаимодействия правоохранительных и других компетентных органов стран Содружества в предупреждении, раскрытии и расследовании преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, огнестрельного оружия и взрывчатых веществ и устройств. Документ закрепляет важное положение о взаимном признании статуса юридической силы вещественных доказательств, полученных в рамках Протокола. Другой его значимой новацией является предоставление первоочередного приоритетного перемещения вещественных доказательств, в том числе транзитом через государственные таможенные границы участников Протокола, что в значительной степени ускоряет процедуру проведения уголовного преследования и изобличения преступников. При этом государства — участники Соглашения обязуются предпринимать меры для упрощения перемещения вещественных доказательств под контролем компетентных органов; Решение о Регламенте компетентных органов по осуществлению межгосударственного розыска лиц подписано на заседании Совета глав правительств СНГ 30. Принятый в рамках развития положений Договора государств — участников СНГ о межгосударственном розыске лиц от 10 декабря 2010 года Регламент устраняет «разноведомственные» подходы по реализации общей задачи — осуществлению межгосударственного розыска лиц, скрывающихся на территориях стран Содружества. В целях более тесной координации этой работы формирование и ведение централизованного учета лиц, объявленных в межгосударственный розыск возложено на федеральное казенное учреждение «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации». Регламент разрешает присутствовать сотрудникам компетентных органов стран Содружества при проведении оперативно-разыскных мероприятий на территории пребывания, что способствует повышению эффективности работы по межгосударственному розыску лиц и повышению уровня взаимодействия в борьбе с преступностью. Документ допускает возможность взаимодействовать соответствующим территориальным подразделениям компетентных органов стран Содружества, что в значительной степени упрощает организацию практической совместной работы по осуществлению межгосударственного розыска. Таким образом, созданная впервые в рамках СНГ универсальная платформа формирует единый порядок взаимодействия компетентных органов СНГ, уполномоченных осуществлять межгосударственный розыск лиц; Протокол о реализации Соглашения о защите участников уголовного судопроизводства от 28 ноября 2006 года по вопросам возмещения расходов, связанных с осуществлением мер защиты подписан на заседании Совета глав государств СНГ 16. Протокол наиболее полно регулирует вопросы возмещения расходов, связанных с осуществлением мер защиты в уголовном судопроизводстве и тем самым формирует правовые предпосылки по осуществлению своевременного, полного и объективного расследования уголовных преступлений и обеспечению принципа неотвратимости наказания за их совершение.
Действительно, преодоление внутренних разногласий остается одной из главных проблем для государств СНГ. Это объясняется тем, что страны-участники зачастую очень по-разному видят свои интересы и нередко конфликтуют из-за этого друг с другом. Самым наглядным примером является конфликт в Нагоном Карабахе, который стал одной из основных тем саммита. Однако аналогичные пограничные споры между собой имеют Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан. Кроме того, в Центральной Азии остро стоит проблема нехватки водных ресурсов, что также обусловливает напряженность в отношениях между государствами региона. Не менее важную роль играет и внешний фактор. Постсоветское пространство стало зоной конкуренции альтернативных геополитических проектов. В первую очередь это Евросоюз, который стремится не только переориентировать на себя многие республики, но и разрушить их тесные связи с Россией. В случае с Украиной, Грузией и Молдовой это уже практически получилось. Более того, коллективный Запад стремится использовать рост китайского влияния в регионе для столкновения Москвы и Пекина, пытаясь перенаправить транспортные маршруты в рамках инициативы «Один пояс — один путь» в обход России.
Новости стран СНГ
Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов. Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.
Членство в составе СНГ добровольное. Документом было признано прекращение деятельности СССР и утверждено согласие сторон в продолжении дипломатического, политического, культурного, социального, экономического сотрудничества между странами-участницами договора.
Площадь государства: 41 400 квадратных километров. Азербайджан Набережная, Баку, Азербайджан Позиции, который отстаивает Азербайджан, позволили этому государству помочь в разрешении ряда спорных вопросов между странами — бывшими членами СССР. Азербайджан активно принимает участие в борьбе с международным терроризмом, на основании подписанной им ранее Конвенции.
Численность населения составляет 10 миллионов 411 тысяч человек. Площадь государства: 86,6 тысячи квадратных километров. Сейчас, когда Содружество стало авторитетной международной организацией, Армения принимает деятельное участие в его работе.
Численность населения составляет 2 миллиона 963 тысячи человек. Площадь государства: 29 741 квадратных километров. Сегодня Содружество задействовано в налаживании вопросов внешней политики этой страны.
Численность населения составляет 19 миллионов 125 тысяч человек. Площадь государства: 2 миллиона 724 тысячи 902 квадратных километра. На базе Содружества страна активно продвигает собственные интересы в области безопасности, политики, науки, обороны.
Численность населения составляет 6 миллиона 523 тысячи человек. Площадь государства: 199 951 квадратный километр. Туркменистан Огузхан — резиденция президента Туркменистана, Ашхабад Туркменистан в 2019 году председательствовал в Содружестве.
На этом уровне страна активно налаживала стратегическое партнерство с Российской Федерации и другими членами СНГ. Численность населения составляет 6 миллионов 159 тысяч человек. Площадь государства: 491,2 тысячи квадратных километров.
Ispolkom Sng Информация Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств является единым постоянно действующим исполнительным, административным и координирующим органом Содружества Независимых Государств, обеспечивающий организацию работы Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел, Экономического совета и других органов Содружества. Комитет в своей деятельности руководствуется основополагающими документами Содружества Независимых Государств, договорами, заключенными между государствами - участниками в рамках Содружества, решениями Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел и Экономического совета и Положением.
Дружеские договоры: страны СНГ подписали 17 новых соглашений
Официальный канал Исполнительного комитета СНГ. Состояние преступности в государствах-участниках Содружества Независимых Государств в 2019 году. Обновленное Содружество должно заниматься экономической интеграцией, миротворчеством и борьбой против вмешательство во внутренние дела. Политологи считают, что СНГ стоит на пути зарождения нового союза.
2024 – год председательства России в СНГ
Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. Содружество Независимых Государств (СНГ), региональная межгосударственная организация, включившая часть бывших республик СССР. Учреждено. 8 мая 2013 года в рамках указа Президента РФ Россотрудничество начало заниматься созданием среднесрочных и долгосрочных программ для помощи развитию государств-участников Содружества Независимых Государств и других стран. Главы антитеррористических центров СНГ определили направления сотрудничества.
Содружество независимых государств меняет границы
Главы антитеррористических центров СНГ определили направления сотрудничества. Президент Киргизии Садыр Жапаров поприветствовал лидеров стран СНГ, которые прибыли в Бишкек на заседание совета глав государств Содружества. Мероприятие состоится в государственной резиденции «Ала-Арча» в Бишкеке, пишет ТАСС. Содружество Независимых Государств (СНГ) – это региональная межгосударственная организация, образованная 8 декабря 1991 года на базе Совета экономического сотрудничества СССР. Перечень конкурентноспособной продукции государств – участников СНГ.
Исполнительный комитет СНГ
В 2007 году «Газпром» хочет поставлять газ уже по 235 долл. В декабре 2005 разгорелся конфликт в отношении цен на газ на 2006 для Украины. Россия потребовала с 1 января 2006 повысить цену с 50 долларов за 1 тыс. Соглашение о поставках газа в 2006 году по цене 95 долл. Внешнеэкономическая политика Украины. Белоруссия в этом отношении, можно считать, занимает привилегированное положение.
В марте 2005 было объявлено о повышении тарифов на газ для Белоруссии , однако уже 4 апреля Владимир Путин пообещал сохранить отпускные цены на прежнем уровне, а 19 декабря была достигнута окончательная договоренность о поставке в Белоруссию в 2006 году 21 млрд куб. США за 1 тыс. Сразу же после президентских выборов в Белоруссии вновь объявил о намерении повысить цену на газ. После длительного выяснения отношений цена на 2007 — 2011 годы была установлена на уровне 100 долл. После того как Россия перешла на рыночные цены на газ, поставляемый партнёрам по СНГ, Содружество лишилось одного из объединяющих факторов — низких цен на газ и нефть.
Одновременно на протяжении всего 2006 года российское руководство предпринимало усилия по формированию на базе СНГ некоего союза государств, связанных системой нефте- и газопроводов и признающих лидирующую и ключевую роль России как монопольного поставщика энергоресурсов в Европу со всего постсоветского пространства.
Белорусский президент, со своей стороны, говорил о необходимости укреплять единство и солидарность в рамках СНГ для противостояния внешним вызовам и угрозам. Это не устраивало и сегодня не устраивает наших конкурентов, Запад, который по сей день не оставляет попыток расшатать нас в разные стороны, ослабить и подчинить своим интересам», — констатировал Лукашенко.
Действительно, преодоление внутренних разногласий остается одной из главных проблем для государств СНГ. Это объясняется тем, что страны-участники зачастую очень по-разному видят свои интересы и нередко конфликтуют из-за этого друг с другом. Самым наглядным примером является конфликт в Нагоном Карабахе, который стал одной из основных тем саммита.
Однако аналогичные пограничные споры между собой имеют Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан. Кроме того, в Центральной Азии остро стоит проблема нехватки водных ресурсов, что также обусловливает напряженность в отношениях между государствами региона. Не менее важную роль играет и внешний фактор.
Постсоветское пространство стало зоной конкуренции альтернативных геополитических проектов. В первую очередь это Евросоюз, который стремится не только переориентировать на себя многие республики, но и разрушить их тесные связи с Россией.
Оно проходит в столице Киргизии, Бишкеке.
Российский лидер подчеркнул: сотрудничество стран Содружества носит партнерский и взаимовыгодный характер, и за этими расхожими формулировками стоят реальные дела, и все это несмотря на то, что некоторые государства, которые числятся в составе, не принимают участия: «Некоторые страны, которые, может быть, сегодня еще и числятся в составе СНГ, не работают в этом формате. Но что хотел бы сказать. С Грузией все началось после неудачных попыток бывшего президента Грузии решить некоторые внутренние проблемы с помощью силы и атак на Южную Осетию.
С этого же все началось — и с последствиями, которые возникли в результате этой авантюры. Украина подписала когда-то основополагающие документы по СНГ, но ведь на самом деле в полном формате так и не присоединилась. Украина же не ратифицировала эти документы, не было ратификации.
Она изначально, по сути дела, уклонилась от полномасштабного сотрудничества. А такая страна, как Молдова, она практически утрачивает свою идентичность, элиты этой страны вообще считают, что они не молдаване, они называют себя румынами. Но это их выбор».
О чем говорил Путин? Фото: РИА Новости В ходе своего выступления Путин подчеркнул , что такие неформальные встречи лидеров СНГ в северной столице России становятся доброй традицией и позволяют в спокойной, дружеской обстановке обменяться мнениями по наиболее актуальным для всех стран вопросам. По его данным, в прошлом году товарооборот России со странами СНГ увеличился более чем на 30 процентов — до 96 миллиардов долларов, а в первом полугодии этого года вырос ещё на семь процентов. Ведь помимо Украины, где происходят действительно трагические события, к сожалению, и между другими близкими государствами постсоветского пространства возникают подчас конфликты, и это, безусловно, требует выработки мер по их разрешению.
Важно обмениваться мнениями и о продвижении нашего сотрудничества в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом, преступностью, незаконным оборотом наркотиков и коррупцией», — отметил он.
Главы стран СНГ на неформальном саммите подвели итоги сотрудничества в 2023 году (фото)
Содружестве Независимых Государств (СНГ) - международной организации, призванной регулировать отношения сотрудничества между рядом стран, входивших ранее в СССР. Лавров: страны СНГ выразили солидарность с Россией после теракта в "Крокусе". Новости. Лавров: страны СНГ выразили солидарность с Россией после теракта в "Крокусе". Новости. Содружество Независимых Государств (СНГ), региональная межгосударственная организация, включившая часть бывших республик СССР. Учреждено. Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств является единым постоянно действующим исполнительным, административным и координирующим органом Содружества Независимых Государств, обеспечивающий организацию работы Совета глав государств.