Брижит Бардо родилась 28 сентября 1934 года в Париже, в семье бизнесмена Луи Бардо и Анны-Мари Мюсель. Брижит Анн-Мари Бардо родилась в Париже в сентябре 1934 года.
Актриса Брижит Бардо: фото, фильмография, биография, личная жизнь и интересные факты
Брижит Бардо и теперь предпочитает жить со своим мужем на собственном ранчо в Сен-Тропе. Мать Брижит Бардо и ее младшей сестры Мари-Жанны в юности «болела» балетом, поэтому любовь к хореографии прививала девочкам с младенчества. В прессе ходили слухи, мол, гадалка предсказала отцу Брижит, что фамилия Бардо станет известна на весь мир. Поклонники и мужья Брижит Бардо. Уже более 40 лет назад на экраны вышел фильм, в главной роли которого блистала француженка Бриджит Бардо. В прессе ходили слухи, мол, гадалка предсказала отцу Брижит, что фамилия Бардо станет известна на весь мир. французская киноактриса, певица, фотомодель и писательница. Роже Вадим Начались эти отношения с фотосессии юной Брижит для американского Elle.
Брижит Бардо – самая подробная биография и лучшие фото
Считается, что именно Брижит Бардо ввела в моду купальник-бикини. Симона де Бовуар написала эссе в 1959 году, которое было посвящено Брижит. В нем она говорит о том, что Бардо — символ страны, которая возрождалась в послевоенное время. Она также написала о том, что Брижит по ее мнению — самая свободная раскрепощенная девушка Франции. Однако в личной жизни все было не так гладко. Дело в том, что в порыве ревности ее второй муж попытался покончить с собой. Слишком уж сексуальной была Бардо.
Бардо во время посещения Бразилии в январе 1964 года В 1964 году Бардо снялась в комедии «Восхитительная идиотка» ru en с Энтони Перкинсом [65] и на пару с Жанной Моро исполнила главную роль в фильме « Вива, Мария! Когда Луи Маль, режиссёр второй из перечисленных выше картин, обратился с предложением к Бардо, она была в восторге, что снимется в подобного рода комедии комедийный боевик. Тогда Маль отправил агенту Бардо черновой вариант сценария [66] , и в конечном итоге съёмки прошли осенью 1964 года в Мексике. За роль в «Вива, Мария!
Для рекламы киноленты она впервые согласилась поехать в Соединённые Штаты, но по-настоящему узнать новую для себя страну ей не удалось — её визит вызвал невероятный ажиотаж и наплыв репортёров, и всё свободное время актриса была вынуждена провести в номере отеля [68]. В 1965 году Бардо согласилась сняться в эпизоде семейной комедии «Дорогая Брижит» ru en, сыграв саму себя, по её словам, только по причине уважения к режиссёру. По сюжету восьмилетний мальчик, помешанный на Брижит Бардо, вступает с ней в переписку. Когда отец роль исполнил Джеймс Стюарт берёт его с собой в Париж, мечта мальчика исполняется — он встречается с Бардо.
Актриса отказалась лететь в Голливуд, потому режиссёр и его команда приехали в Париж. На съёмки трёхминутного эпизода с участием Бардо ушли сутки, а общие издержки продюсеров за один съёмочный день достигли суммы в 140 тысяч долларов. В 1966 году Бардо появилась в эпизодических ролях в фильмах « Мужское — женское » [70] и «Мари Солей» ru fr [69]. В 1967 году Бардо исполнила главную роль в драме « Две недели в сентябре » альтернативные названия — «В глубине души» и «С радостным сердцем» — истории о женщине, разрывающейся между своим молодым человеком и любовником.
Режиссёром выступил Серж Бургиньон , а продюсером — Франсис Кон [71]. Критики не оставили от фильма «камня на камне» [72] : он стал кассовым провалом , а рецензент газеты Los Angeles Times и вовсе окрестил картину как «два часа впустую» [73]. Её партнёром по фильму стал Ален Делон [72]. Как выразилась актриса, «коктейль Делон—Бардо снова не стал взрывным».
К тому же Маль заставил её играть в большом чёрном парике, что совсем не подходило её образу и закрывало лицо [59]. В 1968 году режиссёр Эдвард Дмитрык задействовал Бардо вместе с Шоном Коннери в британском вестерне « Шалако », рассказывающем о конфликте между европейцами-аристократами и американскими индейцами. Как и в случае с «Двумя неделями в сентябре», фильм не получил ни одного положительного отзыва, прежде всего, из-за плохого сценария и отсутствия «химии» между главными героями [2]. Во всяком случае можно сказать, что я его выучила» [72].
Летом 1968 года Бардо снялась в драме «Женщины» ru en режиссёра Жана Ореля ru en, вышедшей на экраны в следующем году [74] , и в комедии « Медведь и кукла » Мишель Девиля — фильме о влечении противоположностей [75]. Последние годы в кино[ править править код ] Бардо на коктейль-вечере в середине 1968 года Первым фильмом Бардо в 1970-х годах стала комедия «Послушницы» ru en режиссёра Ги Казариля ru en о приключениях монахини-беглянки и проститутки. Партнёршей Бардо по ленте стала известная комедиантка Анни Жирардо. Идея объединить двух знаменитых актрис в одном фильме казалась удачной, ведь это сработало в фильме «Вива, Мария!
Однако по неопытности режиссёра на съёмочной площадке царил беспорядок, постановка была непродуманной, реплики постоянно менялись. Просмотрев отснятый материал, Брижит и Анни потребовали, чтобы режиссёра заменили. Желающих доработать фильм не было, пока, наконец, не выручил Клод Шаброль. По мнению критиков и самой Бардо, фильм получился плохим, хотя дуэт Бардо—Жирардо признали удачным.
Спустя два десятилетия актриса назвала Казариля «бездарным», а фильм — «дрянью» [76]. Пока работа над «Послушницами» завершалась Шабролем, режиссёр Робер Энрико готовился к съёмкам картины « Ромовый бульвар » и пригласил на главные роли Бардо и Лино Вентуру [77]. Это была серьёзная, длинная и трудная, профессионально задуманная приключенческая драма о жизни контрабандистов спиртных напитков во время сухого закона. Съёмки проходили исключительно на натуре, часто на корабле.
Героиня Брижит была звездой немого кино , а центрального персонажа, моряка Корнелиуса, сыграл Вентура. Бардо хорошо поладила с режиссёром, нашла подход к замкнутому Вентуре, и съёмки принесли ей удовольствие. Фильм считают последним значительным успехом актрисы [76]. Летом 1971 года в окрестностях Мадрида прошли съёмки вестерна «Нефтедобытчицы» ru en альтернативные названия — «Нефтяные девушки» и «Легенда французского короля» Кристиан-Жака с Бардо и Клаудией Кардинале в главных ролях [78].
Сцены, в которых Брижит изображала ловкую наездницу, дались ей ценой больших усилий, поскольку она, в отличие от Кардинале, практически не умела ездить верхом. Сцену с дракой двух героинь в конце картины снимали в течение недели [79]. Несмотря на хорошую игру актрис, фильм признали ещё менее удачным, чем «Послушницы» [78]. Стало очевидно, что карьера Бардо пошла на спад — фильмы с её участием становились всё менее успешными [22].
В середине 1960-х годов ей платили многомиллионные гонорары, а теперь она в среднем получала 800 тысяч франков за фильм. Она понимала, что её возможности в кино исчерпаны и что пришло время уходить. И я не хочу в 50 расстраиваться из-за того, что не предлагают новых ролей, и вздыхать о прошлом. Я ухожу потому, что если я не оставлю кино, кино оставит меня», — сказала актриса в то время [80].
Однако уйти она хотела достойно. Именно тогда у Вадима возникла оригинальная идея для новой картины — он хотел изобразить Дон Жуана в виде женщины, и главную роль он предложил бывшей жене [81]. В отличие от фильма «И Бог создал женщину», где Бардо играла «девушку-ребёнка», здесь она должна была сыграть женщину, которая на самом деле является мужчиной. Вадим считал, что, избавившись от привычного образа, она сможет найти своё новое «я» и в последний раз утвердиться как серьёзная актриса [82].
Однако, как он сказал позже, «она снова взялась за старое, подгоняя своего персонажа под рамки Брижит Бардо» [81]. Вышла «тяжеловесная» [83] драма с несколькими необычными сценами, которые не понравились критикам. Теперь « Если бы Дон Жуан был женщиной » называют одной из наименее понятных работ режиссёра [2]. Конец кинокарьеры[ править править код ] «Я родилась заново; всё, что было до того, как я начала заниматься животными, не имеет ко мне ровным счётом никакого отношения.
Женщина, которая снялась во всех фильмах, — это не я. Это кто-то другой. Я не имею никакого отношения ни к ней, ни к целому периоду её жизни. Сегодня моя жизнь всецело посвящена животным, а всё, что было до этого, не моё».
Брижит Бардо, 1994 год [84]. Хотя «Если бы Дон Жуан был женщиной» должен был стать последней работой актрисы, после него Бардо снялась ещё в одном фильме. Её подруга, режиссёр и продюсер Нина Компанеец предложила Брижит сняться в ленте «Поучительная и весёлая история Колино, любителя дёргать за юбки» ru en 1973. Её роль была второстепенной [85].
Действие картины разворачивалось в Средневековье , и съёмки проходили в небольшом городке на юго-западе Франции. В перерыве между съёмками Бардо купила у местной селянки козу по имени Николетта, чтобы спасти её от забоя, и когда привела её с собой в отель, это вызвало скандал. Именно тогда Бардо приняла окончательное решение уйти из кино. Моё занятие всегда казалось мне ничтожным, ненужным, никчёмным, достойным осмеяния.
У меня была только одна жизнь, и я должна была прожить её по-своему! В финальной сцене своего последнего фильма актриса появилась с птицей на руке, что, по её мнению, стало своеобразным символом начала новой жизни, посвящённой борьбе за права животных [86]. С тех пор она никогда больше не возвращалась в кино, несмотря на заманчивые предложения многих режиссёров, и не жалела о своём решении. По словам Бардо, актёрская карьера отняла у неё лучшие годы жизни; она никогда по-настоящему не интересовалась кино и снималась главным образом для заработка [82].
Однако в 1996 году Бардо опубликовала автобиографию «Инициалы Б. Характеристика творчества[ править править код ] За время своей карьеры Бардо отвергла огромное количество ролей, среди которых была Анжелика в экранизации романов Анн и Сержа Голон , сыгранная в дальнейшем Мишель Мерсье [87]. Её критерии выбора фильмов были довольно своеобразными — нередко она соглашалась на участие в картине не из-за сценария, а места съёмок, режиссёра, продюсера или партнёров по фильму, которые были ей симпатичны. Также она намеренно отдавала предпочтение лёгким ролям, в которых она могла оставаться собой, а не играть персонажа, далёкого от настоящей личности актрисы.
Она могла бы сниматься в гораздо лучших фильмах, и её актёрская карьера сложилась бы совсем иначе, однако она часто выбирала посредственные картины. Главной причиной тому было её равнодушие к кино [88]. По воспоминаниям Нины Компанеец, Бардо никогда не вела себя как «звезда» и практически никогда не давала волю своим капризам на съёмочной площадке. Она серьёзно относилась к работе, но сниматься не любила, так как считала это занятие малоприятным.
Но зато она по уши влюбилась в помощника режиссера — Роже Вадима, сына русского эмигранта, чье имя изначально было Вадим Племянников. Юношеская любовь вскружила голову обоим. Брижит прогуливала школу, вскоре об этом узнали родители, и ей пришлось представить им своего избранника.
Длинноволосый и неряшливо одетый парень не произвел должного впечатления на родителей, поэтому ей было запрещено встречаться с этим «проходимцем». Она пыталась доказать родителям, что у них сильная и взаимная любовь, но те решили, что лучше ее отправить учиться в Англию. Бардо плохо восприняла отказ своих родителей.
И, когда они ушли в театр, она включила газ и засунула голову в духовку. По удачному стечению обстоятельств, спектакль отменили и ее смогли откачать. И в этот раз родители сдались: они разрешили им встречаться.
Вадим и Бардо поженились и обвенчались. Но первые совместные годы были очень трудными, безденежными, им еле-еле удавалось сводить концы с концами. Стилистика фильма «И Бог создал женщину» родилась из-за нехватки денег: босая актриса, дешевая юбка, деревенские дороги и деревушка Сен-Тропе.
Партнером по фильму стал Жан-Луи Трентиньян, в которого очень скоро влюбилась Брижит. Реальная любовь оживила экранную. После выхода этой киноленты Бардо проснулась знаменитой, став звездой мировой величины.
Жюльетт, ее героиня, стала примером для подражания среди многих девушек того времени. Все теперь хотели быть свободными, смелыми, бесшабашными. Социологи даже провели исследование и выяснили, что в год выхода фильма о Брижит говорили в 47 из каждых 100 разговоров, в то время как о политике только в 41-м.
Мир захлестнула бардомания. Актрисе нигде не давали прохода: стоило ей только появиться, как ее молниеносно окружала толпа. Но уже совсем скоро она порвала и с ним.
После любовных промахов Бардо купила себе виллу в полюбившемся ей Сен-Тропе. Актриса поселилась там со своими тремя собаками и какое-то время наслаждалась одиночеством. Впрочем, одиночество было недолгим: началась целая вереница романов , которая принесла ей славу секс-бомбы, недостижимой мечты женатых мужчин, разрушительницы сердец и даже пожирательницы мужчин.
После выхода последней среди девушек началась повальная мода на прическу из фильма, которая до сих пор известна как «бабетта». Очевидцы говорили, что стоило только Брижит где-нибудь появиться, как «мужчины были готовы выпрыгнуть из штанов, а женщины — броситься на нее с кулаками». На съемках фильма «Бабетта идет на войну» она влюбилась в своего партнера Жака Шарье.
Погрузитесь в семейную сагу этой великой актрисы и узнайте о ее детях, внуках и наследии, которое она оставила нам в наследство. Стригусь как Бриджит Бардо уходзаволосами Не бойтесь брать на себя роли, будьте истинными себе и не бойтесь вывести свою жизнь на новый уровень, как сделала Брижит Анн Мари Бардо.
«И бог создал женщину»: как сейчас живет Брижит Бардо
В детстве Брижит не интересовалась учебой, её единственым увлечением были занятия в танцевальном кружке. Родители больше любили не Брижит, а её младшую сестру Мари-Жанну Мижану. В своих мемуарах "Инициалы Б. Последствия родительского предпочтения младшей сестры сказываются до сих пор. До чего же это было несправедливо!
Беспокойство поселилось во мне и постоянно меня точило. Может, я им неродной ребенок? Ни на кого не похожа, урод, а в семье все красивые. Я стала сторониться Мижану как чумы, совсем замкнулась в себе.
Забыться могла только на уроках танцев. Особенно я любила упражнения у станка, всегда одни и те же — прекрасный разогрев и подготовка к работе «на середине». Прощайте очки, комплексы и уныние! На скачущие аккорды пианистки я распахивалась как сезам.
Танец делал красивыми и душу, и тело.
Она начинает карьеру модели, в середине шестидесятых годов покидает Париж и переезжает в Лондон. Только в 1967 году она соглашается на роль в фильме "Коллекционерка", эта роль оказалась для Мижану Бардо самой главной в ее жизни.
Судьба постучалась в сердце Хотя именно в фильме роль досталась далеко не главная, но для Мижану все изменилось. На съемках она познакомилась с актером из Бельгии Патриком Бошо. Они мгновенно полюбили друг друга и сразу стали жить вместе.
Мижану еще трижды появлялась на экранах, последний фильм "После потопа" стал окончательной точкой в карьере. Мижану посвящает свою жизнь семье и мужу. Как выяснилось из более поздних интервью, Мижану Бардо всегда чувствовала дискомфорт на съемочной площадке, она боялась и недолюбливала камеры.
А вот в тени своего актера-супруга она с удовольствием ездит с ним на съемки уже много лет. Вместе с ним разделяет творческий процесс и актерские радости, успехи и неудачи. На фото: слева - Мижану и Патрик в год знакомства, справа - счастливая семейная пара сегодня.
Брижит Бардо является вегетарианкой. Имеет привычку говорить о себе в третьем лице[8]. Защита животных В 1986 она открыла Фонд Брижит Бардо для благополучия и защиты животных англ. Она стала вегетарианкой и заработала 3 миллиона франков, продавая на аукционе драгоценности и личные вещи, чтобы поддержать фонд.
Сейчас она — защитница животных и противник потребления конины. Находясь в Канаде, она осуждала охоту на тюленей и пыталась обсудить это со Стивеном Харпером, хотя ей отказали во встрече. Однажды она кастрировала соседского осла, когда, присматривая за ним, увидела, что он «пристает» к её ослу и кобыле, из-за чего владелец осла подал на неё в суд в 1989 году. В 1999 Бардо написала письмо председателю КНР Цзян Цзэминю, опубликованное во французском журнале «VSD», в котором она обвиняла китайцев в «издевательствах над медведями и убийстве последних в мире тигров и носорогов для создания афродизиаков».
Она пожертвовала больше 140 000 долларов за два года для массовой стерилизации и усыновления бухарестских бездомных собак, которых насчитывалось около 300 000. Бардо собирается приютить многих этих собак в новом центре спасения животных, который она построила на своей частной территории. По её словам, это было бы для неё лучшим подарком. В январе 2013 года заявила, что может попросить российское гражданство, если в Лионе усыпят двух больных туберкулёзом слонов.
Политика Бардо поддерживала президента Шарля де Голля в 1960-х. Вопреки распространённому мнению, что она поддерживает программу Жан-Мари Ле Пена, Бардо всегда заявляла, что аполитична и не состоит ни в какой политической партии. Бардо осуждали 5 раз за «разжигание расовой неприязни». В 1997 году её оштрафовали за комментарии, выпущенные в газете «Le Figaro».
В 1998 её осудили за заявление о растущем количестве мечетей во Франции. В книге «Площадь Плутона» фр. За это в июне 2000 года французский суд оштрафовал её на 30000 франков. В той же книге в главе «Открытое письмо моей потерянной Франции» англ.
Open Letter to My Lost France она написала: «…моя страна, Франция, моя родина, моя земля снова заполнена толпой чужеземцев, особенно мусульман»[14]. В книге «Крик в тишине» англ.
Восходящая звезда Первый успех пришел к Бардо в 1953-м после посещения фестиваля в Каннах. Там она затмила красотой известных актрис. На пляже дерзкая блондинка позировала в бикини. Брижит плохо говорила по-английски, боялась летать на самолетах и трусила сотрудничать со знаменитостями, будучи уверенной, что они ее «сожрут».
В 1955 году Бардо все же оказалась в работе американца Ральфа Томаса «Доктор на море». Но она выдвинула свои условия: съемочная группа должна была прилететь к ней во Францию. И продюсеры пошли на этот шаг. Она появилась в кадре полностью обнаженной в душе. И тогда в прессе ее прозвали «секс-кошкой». В том же году она появилась еще в четырех картинах.
Проект он задумал специально под жену, стремясь показать ее природную сексуальность и сделать революционное кино. На экране Брижит перевоплотилась в раскрепощенную Жюльетт, мечущуюся между тремя мужчинами. Лента вызвала споры не только во Франции, где моралисты застыли в безмолвии, но даже в США, ведь и в Голливуде того времени подобная откровенность не приветствовалась. Фильм сделал отличную кассу, а Бардо стала невероятно популярной неанглоговорящей актрисой. С этого момента француженка стала жить под пристальным вниманием общественности и постоянным прицелом камер, что ее сильно тяготило. Она не была готова к подобному успеху, так как не считала себя талантливой красавицей.
В 1957 году, всего через пять лет после свадьбы, брак Бардо и Вадима завершился. Но Брижит и Роже на всю жизнь остались добрыми друзьями и работали вместе. В 2000-м году, когда Роже Вадим умер, Бардо, стоя на кладбище в окружении всех его остальных жен среди них была и Джейн Фонда , сказала, что он был отличным человеком с огромным русским сердцем настоящее имя Роже Вадима — Вадим Племянников, — прим. Тело против беременности Через два года на экраны вышла комедия «Бабетта идет на войну», во время съемок в которой Брижит познакомилась с красавцем Жаком Шарье. У них начался страстный роман, и через несколько месяцев актриса узнала, что беременна. Она была в шоке, но не от радости, а от осознания того, что интересное положение испортит ее тело, которое она так любила.
Но Шарье мечтал о наследнике и уговорил Бардо рожать. Вскоре они поженились. Последние месяцы перед появлением единственного сына на свет Брижит провела запертой в доме с задернутыми шторами. Популярность ее была настолько велика, что фанаты осаждали ее особняк, который охраняли жандармы. Из-за страха перед бесноватой толпой Брижит Бардо рожала дома. Ее с Жаком Шарье сын Николя-Жак появился на свет в январе 1960 года.
Она не скрывала, что не любит мужа и тяготится материнством. На подпольный аборт она не решилась, потому что подобные процедуры были запрещены во Франции до 1975 года, но и оставаться одна с младенцем на руках она тоже не хотела. Поэтому смирилась с получившимся положением дел. Позже в мемуарах, вспоминая беременность, она писала: «Плод был как опухоль, которая питалась мной». Отказ от сына В 1962-м Бардо развелась со вторым мужем. Шарье к тому времени провел несколько месяцев в армии, что подорвало его психику.
Как эталон красоты Брижит Бардо живет на 9-м десятке и почему ненавидит 28 сентября
Сегодня Брижит Бардо 89 лет и свой день рождения она провела в кругу семьи. Брижит Анн-Мари Бардо — французская актриса, певица и общественный деятель. Брижи́т Анн-Мари́ Бардо́ (фр. Brigitte Anne-Marie Bardot, МФА: МФА: [bʁiʒit baʁˈdo]о файле, сокращённо B.B. (Бебе́); род. 28 сентября 1934, Париж, Франция) — французская киноактриса.
Защищает животных и воюет с феминистками: чем сегодня занимается 87-летняя Брижит Бардо
Биография Брижит Бардо родилась 28 сентября 1934 г. в Париже, в семье бизнесмена Луи Бардо (фр. Сегодня день рождения у Брижит Анн-Мари Бардо! Полная биография секс-символа 60-х годов: ее любимые мужчины, безупречный стиль и лучшие роли. Брижит Анн-Мари Бардо (фр. Brigitte Anne-Marie Bardot) родилась 28 сентября 1934 года в Париже (Франция). Биография Брижит Анн Мари Бардо. До шестнадцатилетнего возраста будущая актриса Брижит Бардо даже и не подозревала о том, что красива и будет сводить мужчин с ума.
Поклонники и мужья Брижит Бардо
Несмотря на то что песня была посвящена Брижит, она умоляла Сержа не издавать их запись, поэтому год спустя ее вокал был заменен голосом Джейн Биркин. Бардо — источник вдохновения Известно, что Брижит Бардо была идеалом красоты для юного Джона Леннона. В фильме-мюзикле «Через Вселенную», основанном на 34 композициях The Beatles, ее портрет украшает общежитие Принстонского университета, где живут герои картины. Бардо — законодательница моды Считается, что Бардо ввела в моду купальники бикини, щеголяя в них на Каннском фестивале и в своих ранних фильмах.
А также клетчатую одежду, появившись в розовом платье в клетку на своей свадьбе с Жаком Шарье, и прическу «кислая капуста»: промежуточный вариант между высоким конским хвостом и бабеттой, небрежный полухвост на макушке со спадающей челкой. Брижит также способствовала росту популярности курортных городов Сан-Тропе Франция и Бузиос Бразилия как мест для отдыха. Бардо — дизайнер В 2010 году совместно с домом Lancel Брижит придумала сумочку B.
Это настоящее воплощение женственности и естественности — как, впрочем, и сама Брижит, которая за всю свою жизнь не сделала ни одной пластической операции. Бардо — любительница молодых мужчин После очередного развода а иногда и еще будучи замужем Брижит начинала гулять практически с каждым первым встречным. Большинство ее любовников были молодыми альфонсами.
Мой вкус не меняется только от того, что я становлюсь старше. И если я по-прежнему могу их иметь, то почему бы и нет?.. Бардо — победитель рака груди Когда в 83-м году у Брижит диагностировали рак груди, она поначалу отказывалась от лечения, считая, что это ее судьба.
Только благодаря своей подруге актрисе Марине Влади, которая прилетела в Сан-Тропе, чтобы уговорить ее начать лечение, она в итоге победила рак.
Эти занятия помогли Брижит преодолеть излишнюю застенчивость и придали девушке уверенность в себе. Мижану не отличалась успехами в занятиях балетом и, обнаружив у себя склонность к точным наукам, вскоре покинула танцы. Брижит, которая не была способной ученицей в школе, имела естественную пластику и грацию и решила сосредоточить свои усилия на балетной карьере [13]. Юные годы[ править править код ] Брижит Бардо в балетном классе хореографа Бориса Князева, конец 1940-х годов. В 1947 году Бардо была принята в Высшую национальную консерваторию музыки и танца , несмотря на жёсткий отбор студентов и ограниченное количество мест. В течение трёх лет она посещала балетные классы Жанны Шварц, а позднее — русского хореографа Бориса Князева. Вместе с ней училась Лесли Карон , впоследствии прославившаяся благодаря фильму « Американец в Париже » 1951 с участием Джина Келли [14]. По воспоминанию сокурсницы, Брижит была грациозной и пластичной, но при этом медленной, не слишком сильной и недостаточно трудолюбивой.
Карон считала, что Бардо могла бы стать «прекрасной» балериной, если бы усерднее трудилась на занятиях. Князев являлся не только первоклассным педагогом, но и настоящим тираном — он бил нерадивых учеников хлыстом, и Брижит зачастую доставалось больше остальных. Карон вспоминала: «Князев обычно расхаживал по классу со стеком в руках и, если девушка не выполняла его требований, не стеснялся пустить его в ход». Однако именно благодаря Князеву и его суровой требовательности Бардо научилась грациозно двигаться, развила складную фигуру и создала свою знаменитую в будущем походку [15]. В начале сезона 1948 года Лесли Карон и несколько других девушек из класса Князева получили приглашение в «Балет на Елисейских полях» ru fr. Брижит наблюдала из-за кулис, как репетирует труппа, и таким образом брала уроки мастерства. Один из театральных режиссёров, Жан Робен, хорошо запомнил девушку: «Ей тогда было лет 13—14. Она напоминала мне стебелёк, высокая и такая худенькая, далеко не красавица и ужасно застенчивая. Она боялась даже слово произнести».
Бардо так и не получила приглашение на постоянное участие в труппе, которая в следующем году уехала с гастролями в Египет [16]. Позже друг родителей Бардо, Кристиан Фуа, ведущий танцор «Балета на Елисейских полях», пригласил девушку поехать с их ансамблем на гастроли в города Фужер и Ренн. Таким образом, Бардо впервые получила возможность выступить с профессиональной балетной труппой. Вернувшись в Париж, она продолжила посещать занятия Князева, но уже не считала танцы слишком серьёзным занятием [17]. Съёмки в Elle и первые кинопробы[ править править код ] В 1948 году мать Бардо, Тоти, решила открыть магазин модной одежды, использовав две комнаты их квартиры на улице Де-ля Помп. Она восхищалась дизайнером Жаном Барте ru en и в конце января 1949 года устроила показ его коллекции в художественной галерее на улице Фобур Сент-Оноре , взяв за основу балетную тему, а в качестве манекенщицы задействовала Брижит. Позже её знакомая Мари-Франс де ля Виллюше, на тот момент приходившаяся главным редактором журнала « Сад моды ru en» фр. Jardin des Modes , узнала, что Брижит участвовала в показе, и позвонила Тоти с предложением сфотографировать дочь для специального приложения к их журналу. Редактор заверила родителей, что это не «за деньги» и что журналу она нужна как «девушка из общества», а не как манекенщица [17].
Брижит понравилась эта идея, и 22 марта 1949 года снимки были опубликованы. Этот номер увидела Элен Гордон-Лазарефф , основательница и редактор журнала Elle , и через де ля Виллюше она связалась с Тоти и предложила Брижит сняться для обложки майского номера Elle. Это модель женщины будущего» [10]. Тоти согласилась неохотно, поставив условие — имя Брижит не должно фигурировать в подписях к снимкам. Гонорар Бардо составил 50 фунтов стерлингов , а вместо её полного имени под фотографиями были указаны инициалы B. Номер журнала случайно увидел Роже Вадим , на тот момент работавший помощником режиссёра Марка Аллегре. Он показал фотографии девушки Аллегре, и тот решил пригласить её на пробы для фильма «Лавры сорваны» [19]. Строгие родители Бардо были против её участия в пробах — они считали кино вульгарным, а профессию актёра — неприличной. Дед Бардо, Бум, убедил их дать девушке шанс [20].
Тоти лично встретилась с режиссёром, а на пробы отправила Брижит в сопровождении её двоюродного брата Клода. На пробах присутствовал Вадим, который взял опеку над смущённой Бардо и помог ей подготовиться [21]. Несмотря на неудачу, Брижит была приятно удивлена, что из многих претенденток выбрали именно её, — она задумалась о карьере актрисы. К тому же знакомство с Вадимом значительно повлияло на её дальнейшие жизнь и карьеру. Оба произвели сильное впечатление друг на друга, и скоро между ними начался роман. Родители были категорически против встреч дочери с «богемным типом» без постоянной работы. Они опасались его «пагубного» влияния на юную дочь и всячески пытались препятствовать их отношениям. В 15 лет Брижит объявила родителям, что намеревается выйти замуж за Вадима [23]. Она начала прогуливать школу и тайно встречаться с ним.
Когда об этом узнал отец, он решил отправить дочь учиться в Англию вплоть до совершеннолетия. Однажды вечером, за день до её предполагаемого отъезда, родители с сестрой Мижану пошли в театр, и в их отсутствие Брижит попыталась покончить с собой, отравившись газом на кухне. Вернувшись домой раньше, родители нашли девушку без сознания. После выздоровления она убедила родителей позволить Роже встречаться с ней, и тогда отец поставил условие, что возлюбленный Брижит найдёт постоянную работу отсутствие её у молодого человека смущало родителей [10]. Кроме того, было решено, что Брижит не выйдет замуж, пока ей не исполнится 18 лет [17]. Предпосылки и первые проекты[ править править код ] Друг семьи Бардо, Андре-Пьер Тарб, занимался обеспечением французских морских лайнеров развлекательной программой — он отправлял в рейс музыкальных исполнителей и танцоров. Узнав, что Брижит училась у Князева, он предложил ей первый и единственный в её карьере контракт в качестве балерины. Тарб отправил девушку в 15-дневный круиз на борту лайнера « Адмирал де Грасс ru fr», направлявшегося на Канарские и Азорские острова. В программе выступлений труппы «Парижского балета» Брижит была отмечена в качестве примы-балерины.
Тарб вспоминал: «По натуре она была очень робкой. Такая застенчивая девчушка. Обычно она жаловалась, что не умеет танцевать. И мы все [экипаж судна] дружно начинали её успокаивать, говоря, что она прекрасно танцует. И хотя ей и впрямь подчас недоставало грации, публика была от неё в восторге» [24]. Вернувшись в Париж, Брижит вновь снялась для журнала Elle, о ней начали говорить в прессе; Бардо стала получать приглашения на съёмки в фильмах. Её антрепренёром стал друг отца — Морис Вернан. Он нашёл для неё роль в комедии Жана Бойера ru en « Нормандская дыра » 1952 с участием Бурвиля. Главной причиной, по которой Бардо согласилась на участие в фильме, было желание заработать денег.
Свои первые съёмки, которые длились три месяца, Бардо назвала «адом». Не имея актёрского опыта, она чувствовала себя неловко и беспомощно рядом с опытными актёрами, а «брань грубых ассистентов, негодяи-продюсеры и отвратительные гримёры» ещё больше вызывали подавленность [17]. Бардо осталась недовольна своей игрой в ленте. Закончив работу и вернувшись в Париж, она решила покончить с кино, но через некоторое время, благодаря Вадиму, ей была предложена главная роль в картине «Манина, девушка в бикини» ru en, в которой её привлёк размер гонорара. Съёмки проходили в Ницце , и Бардо была в открытом купальнике на протяжении большей части фильма. По этой причине клерикалы назвали ленту «угрозой общественным и семейным устоям». Во время съёмок были сделаны откровенные снимки Бардо, впоследствии попавшие на страницы нескольких французских газет, после чего возмущённый отец девушки потребовал, чтобы ему и его команде адвокатов разрешили просмотреть фильм перед выходом на экраны и вырезать оскорбительные для достоинства Брижит сцены. Режиссёр Вилли Розье ru en отказал ему в этом, однако в качестве компромисса согласился перед выходом фильма провести комплексную проверку. В ноябре 1952 года суд постановил, что картина не представляет опасности для моральных устоев общества и потому может быть выпущена в прокат без какого-либо вреда для чести семьи актрисы [25].
После «Манины…» Бардо снялась в эпизодической роли подруги невесты в фильме « Длинные зубы », срежиссированном общим другом Брижит и Вадима, Даниэлем Желеном ru en [26]. К тому времени Вадим уже имел постоянную работу журналиста как и обещал родителям возлюбленной в редакции новой газеты Paris Match и на досуге писал сценарии, в надежде, что когда-нибудь «они воплотятся в картины» [27]. Брижит часто навещала его на работе, приходила по несколько раз в неделю, и журналисты газеты прозвали её «невестой Paris Match» [10]. Когда Бардо исполнилось восемнадцать лет, Вадим решился попросить её руки. Венчание состоялось 20 декабря 1952 года [28].
По ее словам, это было бы для нее лучшим подарком. Лорен так и не ответила. Сейчас Брижит живет одна на вилле с несколькими сотнями животных. Бардо — борец с иммигрантами Защитница животных вовсе не так благосклонна к некоторым представителям людей. С 1990-х Брижит неоднократно выступала с критикой иммигрантов и ислама во Франции, гомосексуализма и межрасовых браков, в результате чего пять раз была осуждена «за разжигание межнациональной розни». Прокурор заявил, что уже устал предъявлять обвинения Бардо из-за расовой неприязни. Бардо — певица За свою карьеру в шоу-бизнесе Брижит записала 80 песен, выступала в различных музыкальных шоу. Несмотря на то что песня была посвящена Брижит, она умоляла Сержа не издавать их запись, поэтому год спустя ее вокал был заменен голосом Джейн Биркин. Бардо — источник вдохновения Известно, что Брижит Бардо была идеалом красоты для юного Джона Леннона. В фильме-мюзикле «Через Вселенную», основанном на 34 композициях The Beatles, ее портрет украшает общежитие Принстонского университета, где живут герои картины. Бардо — законодательница моды Считается, что Бардо ввела в моду купальники бикини, щеголяя в них на Каннском фестивале и в своих ранних фильмах. А также клетчатую одежду, появившись в розовом платье в клетку на своей свадьбе с Жаком Шарье, и прическу «кислая капуста»: промежуточный вариант между высоким конским хвостом и бабеттой, небрежный полухвост на макушке со спадающей челкой. Брижит также способствовала росту популярности курортных городов Сан-Тропе Франция и Бузиос Бразилия как мест для отдыха. Бардо — дизайнер В 2010 году совместно с домом Lancel Брижит придумала сумочку B. Это настоящее воплощение женственности и естественности — как, впрочем, и сама Брижит, которая за всю свою жизнь не сделала ни одной пластической операции. Бардо — любительница молодых мужчин После очередного развода а иногда и еще будучи замужем Брижит начинала гулять практически с каждым первым встречным.
Давний друг семьи Жером Бриер сделал сотни фотографий, которые опубликовали все таблоиды мира. Семейное фото. Брижит, Жак, Николя, 1960 г. Муж Жак Шарье надеялся, что у Бардо проснется материнский инстинкт, но любовь к сыну актриса демонстрировала только на многочисленных снимках. Брижит боялась потерять амплуа «девочки-женщины» и примерить образ «мамочки». Малыш инстинктивно чувствовал неприязненное отношение и заливался плачем всякий раз, когда мать пыталась взять его на руки. Брижит с годовалым сыном Вскоре ветреная Брижит увлеклась актером Сами Фреем. Муж, узнав об измене, устроил драку с соперником, а затем подал на развод, заявив свои права на воспитание сына. На суде мать отказалась от малыша: Бардо считала, что сама нуждается в заботе, поэтому не может опекать ребенка. Иногда актриса предпринимала попытки наладить отношения с сыном, но все они заканчивались провалом. Брижит с подросшим сыном Когда Николя было 12 лет, он гостил у мамы и хотел побыть с ней подольше, но Бардо отправила мальчика к отцу, поскольку на вечер был запланирован светский раут. После этого случая сын несколько лет отказывался встречаться с матерью. С отцом у мальчика всегда было взаимопонимание Мальчик вырос, стал привлекательным юношей, и мать вновь попыталась наладить отношения, но воспоминания о детских обидах превратились в непреодолимую стену.