Новости блудный сын картина

Рембрандт Харменс ван Рейн – Возвращение блудного сына ок1662.

12 шедевров Рембрандта: к 415-й годовщине со дня рождения художника

Картину «Блудный сын в таверне» принято считать семейным портретом художника с супругой. «Возвращение блудного сына» мастер написал почти сразу после ужасной трагедии, постигшей его. Может быть, поэтому лицо блудного сына повернуто в глубокий профиль и утопает в тени. Эскиз к «Блудному сыну», отличающийся гармонией цветовых пятен и скомпонованностью, заставляет вспомнить об увлечении Поленова искусством не только Фортуни, но и таких мастеров цвета, как Анри Реньо и Франческо Морелли.

Rembrandt Harmensz van Rijn (1606-1669,Dutch). Возвращение блудного сына.

Возвращение блудного сына» -– это чувство безграничной радости семьи и отцовской защиты. В Атриуме Главного штаба Государственного Эрмитажа представили картины осуждённых по мотивам «Возвращение блудного сына» Рембрандта. Но после него остались удивительные картины, поистине гениальные полотна, самым известным из которых стало «Возвращение блудного сына».

Рембрандт «Возвращение блудного сына»

Картина «Возвращение блудного сына» описывает рассказанную в Новом Завете притчу о блудном сыне и является одним из достойнейших произведений великого. Картину «Блудный сын в таверне» принято считать семейным портретом художника с супругой. Возвращение блудного сына» -– это чувство безграничной радости семьи и отцовской защиты. На картине «Возвращение блудного сына» с помощью этого приёма художник выделяет в первую очередь отца – его лоб самое светло пятно на картине.

«Возвращение блудного сына» Рембрандта

Еще один художник воспользовался приемом «картины в картине» и изобразил заключенного, стоящего посреди своей камеры и любующегося собственным творением — картиной «Возвращение блудного сына», процарапанной на облупившейся стене с зарешеченным окном. Темой конкурса стал сюжет по мотивам известной картины Рембрандта «Возвращение блудного сына», всего было три номинации — живопись, выжигание и художественная роспись по дереву. Блудный сын. 15 картин Альбрехта Дюрера, Бартоломео Эстебана Мурильо, Василия Кузьмича Шебуева, Генриха Семирадского, Гюстава Доре, Иеронима Босха, Лионелло Спада, Николая Лосева, Помпео Ботрима и др. Вторая большая картина Рембрандта на сюжет притчи о блудном сыне — это размышления одинокого художника о близящемся финале. Вторая большая картина Рембрандта на сюжет притчи о блудном сыне — это размышления одинокого художника о близящемся финале.

"Возвращение блудного сына" Рембрандта

На полотне художник изображает беспутную жизнь, разгул, гульбище. На картине Василий Поленов изобразил возвращение блудного сына в непривычной для нас форме. Он рисует большой зал, где сидят люди, предающиеся разнообразным утехам. Мы не видим убитых горем из-за долгого отсутствия сына родителей. Мы видим, что на большой террасе идёт пир горой. Гостей развлекает танцующая посреди зала полуобнаженная девушка. В тени террасы отдыхают гости, попивая прохладное вино. Кто-то пьет, кто-то уже лежит пьяный. Что хотел сказать художник, показывая возвращение в таком виде?

Казалось бы, где воры и убийцы и где великий голландец? Но конкурс, предложенный УФСИНом по Санкт-Петербургу и Ленобласти подразумевает такой формат заочного состязания талантов-самородков, отбывающих наказание во всей России, которым в силу своих возможностей предлагалось переосмыслить сюжет той самой картины. От каждого региона отберут лучшую, а потом все они будут экспонироваться ни где-нибудь, а в Эрмитаже! Жюри на этой мини-выставке собралось вполне себе! Директор воронежского областного краеведческого музей Елена Вычерова, известный воронежский художник Сергей Горшков, член общественного совета при региональном УФСИН, театральный режиссер Наталия Лазарева, председатель этого совета Олег Черемушкин. Сергей Горшков признался, что он не ожидал таких интересных работ: — Хорошо, что именно этот сюжет был предложен для осмысления людям, переступившим закон,— отметил он,— блудный сын вернулся в родной дом и отец простил его.

Встал и пошел домой, к отцу своему. И когда он был еще далеко, отец увидел его и сжалился над ним. Отец сам побежал навстречу сыну, пал ему на шею, целовал его. Сын же начал говорить: «Отче! Пальма Джоване. Франческо Гверчино. Бартоломео Мурильо 1667-1670 Возвращение блудного сына. Помпео Батони. Джеймс Тиссо. Ян Стен Блудный сын. Джеймс Тиссо Возвращение блудного сына.

Как все происходит? Мы садимся, всей командой Центра «Эрмитаж-Казань», смотрим на картину на мониторе и обсуждаем, какое она на нас производит впечатление, что мы чувствуем, какие эмоции испытываем. Все это записываем и отправляем парфюмеру, который делает в итоге ароматы и высылает нам пробники. И в один из дней мы опять все садимся и — слушаем запахи и смотрим на ту же картину. Конечно, представить в точности, как могло пахнуть вспаханное поле на картине «Жатва» Тенирса Младшего, невозможно. Мы такой задачи и не ставим. Создание ароматов к картинам — это просто создание дополнительных впечатлений для зрителей. Например, к картине «Блудный сын» аромат назвали «Греховная радость». И первое, что мы слышали: «Так в Средневековье не пахло! Вы точно знаете? Но эмоция уже создана! Или для картины Янсенса был создан очень сладкий аромат. Обратите внимание, что на столе — выпечка, вино, а в сюжете — сцены флирта, любви, сладострастия. Но мы ошибались. Для нашего посетителя главным оставалась все-таки коллекция, возможность увидеть эти произведения вживую. Но опыт был полезен. Хочется придумывать что-то новое для посетителей, разнообразить опыт посещения выставок. Чтобы он не полчаса тратил на проход по залам, а чтобы его что-то останавливало и стимулировало, направляло на то, чтобы изучить, посмотреть, еще больше обратить внимание, получить эмоции и впечатления. Последний вопрос — в рамках выставочного проекта вы провели огромное количество интерактивных мероприятий, в том числе для детей. Как вы их придумывали и для чего? Вы знаете, все наши программы мы делаем не ради развлекательных целей, хотя, безусловно, и этому тоже уделяем внимание. Но в первую очередь мы выполняем просветительскую функцию. На экскурсиях и программах рассказываем о фламандском искусстве, о знаменитых произведениях, об их авторах. Все наши программы — образовательные, даже если и выстроены как игровые. Но игра строится на чем? В случае с фламандцами практически в каждой картине есть сюжеты морально-назидательного толка, связанные с образом жизни в тот период: что было греховным, непозволительным, а что разрешалось. Картина «Притча о девах разумных и неразумных», можно сказать, сразу показывала современнику, как себя нужно вести, а как нельзя. Но как ребенку объяснить, что такое аллегория и притча? Только путем игры — мы им даем в руки предметы, которые имеют определенный символ и которые изображены и на картинах. Ребенок ищет такой же предмет в картине, находит, и тут мы уже начинаем обсуждать: а почему художник это изобразил, что он хотел сказать, какой символ закладывал? Эти развлекательные, игровые элементы, которые мы используем, нам сильно помогают.

«Возвращение блудного сына» – тайны картины Рембрандта

Огромная популярность пришла к нему сразу же после его первого показа широкой публике, состоявшегося осенью 1850 года в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Поток людей, желавших тогда взглянуть на «Девятый вал», не иссякал, многие ходили смотреть его по несколько раз. Среди волн Айвазовскому в пору создания этой картины шёл восемьдесят второй год. Ничто здесь не говорит об усталости души или старческой слабости руки. Это полотно стало как бы «второй серией» величественного образа, запечатлённого художником в «Чёрном море». Там - начинается буря; здесь — она уже разразилась. Такая, почти монохромная, живопись у Айвазовского вовсе не кажется однообразной — она словно светится изнутри глубоким внутренним светом. Чёрное море За внешним реализмом этого полотна скрывается глубочайшая метафизика.

До этого Рембрандт 1606-1669 неоднократно обращался к сюжету «блудного сына» в своих графических работах. Живописная поверхность полотна буквально излучает тепло рембрандтовской палитры, мерцающая светотень подчеркивает фигуры главных героев.

В образах склонившегося старика и его коленопреклоненного сына живописец выражает сложнейшую гамму чувств: раскаяние и милосердие, безграничную любовь к своему ребенку и горечь позднего прозрения.

Когда вечером он вернулся, то увидел светившийся во все окна дом и спросил слуг о причине торжества. Узнав же, что пир устроен по поводу возвращения его блудного брата, старший сын затаил обиду и не стал входить вовнутрь. Отец заметил это и вышел выяснить, в чем дело, на что получил ответ: «Я столько лет верой и правдой служу тебе, а ты не устроил мне даже малого праздника.

В конце концов он оказался в страшной нужде и был вынужден работать свинопасом. Он так голодал, что готов был набить желудок помоями, которые давали свиньям.

Но и этого он был лишен, так как в стране начался голод. И тогда он подумал: «Сколько слуг в доме отца моего и для всех них достаточно пищи. А я здесь умираю от голода. Пойду возвращусь к моему отцу и скажу, что согрешил я против неба и против него». И он вернулся домой. Когда он был еще далеко, отец увидел его, и ему стало жаль сына.

Он побежал к нему навстречу, обнял его и стал целовать. Тот сказал: «Отец, согрешил я против неба и против тебя и больше не достоин называться твоим сыном». Но отец сказал своим слугам: «Идите быстрее принесите ему лучшую одежду и оденьте его. Оденьте ему на руку перстень и обуйте в сандалии. Приведите откормленного теленка и зарежьте его. Сделаем пир и будем праздновать.

Ведь мой сын был мертв, и вот он опять жив! Он был потерян и сейчас нашелся! Старший сын в это время был в поле. Когда он подходил к дому, то услышал, что в доме музыка и танцы. Он подозвал одного из слуг и спросил, что там происходит. Старший сын рассердился и не захотел даже заходить в дом.

Тогда отец вышел и стал умолять его. Но сын сказал: «Все эти годы я работал на тебя как раб, и всегда исполнял все, что ты говорил.

Картина «Блудный сын в таверне» Рембрандта — великий живописец и его жена в роли библейских героев

Изображение отца на картине Рембрандта отличается от библейского текста. Художник изобразил его слепым, что может символизировать безусловную любовь, проявляемую отцом к сыну. Это также может указывать на то, что отец «видит» сердцем, а не глазами, принимая сына независимо от его прошлых ошибок. На картине также присутствует старший сын, который, в отличие от библейского сюжета, находится рядом в момент встречи. Его сжатые кулаки говорят о его внутреннем конфликте, что добавляет драматизма сцене. Отец положил руки на плечи сына, что может символизировать его прощение. Различие в руках отца одна мягкая, другая сильная подчеркивает двойственность его любви. Присутствие слуг на картине создает атмосферу предвкушения и волнения.

Техника художника Техника Рембрандта на этой картине отличается особой выразительностью. Художник отходит от стандартной цветовой гаммы, используя сочетание красных, коричневых и золотистых оттенков.

Ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся». Рембрандт по-своему интерпретировал библейский текст. Это не просто иллюстрация, это совершенно самостоятельное произведение, в основе которого лежит известный сюжет. Что же об этом говорит? Первое — встреча происходит не в поле, как в тексте, а дома. Это важная деталь.

Ведь, согласно сюжету, отец узнал своего сына еще издалека, сам бросился к нему навстречу. Да и других детей в этот момент рядом не было. Как и в других картинах Рембрандта, игра светотени на этом полотне обладает смыслообразующей функцией. Освещены лицо отца, его руки, обнимающие сына, стоящего на коленях, сама фигура блудного сына и старший ребенок. Остальные остались во мраке. По мере удаления от света их черты все менее различимы. Теперь по деталям. Смотрим на руки.

Это важно. Ладони младшего сына мы не видим. Его фигура расположена спиной к зрителю. При этом видно, что он не обнимает отца. По его позе можно предположить, что он молится, припав к своему отцу, просит его о прощении. Руки отца нежно обнимают младшего сына за плечи. Они расслаблены, нежно покоятся на плечах героя. Руки старшего сына, стоящего справа, сомкнуты.

Может возникнуть ощущение отстраненности, замкнутости, но это не так. Такой жест говорит совсем о другом.

Они поборются в финале. Картины одного из осуждённых будут доступны посетителям музея в течение трёх дней. Оригинал картины Рембрандта «Возвращение блудного сына» представлен в Эрмитаже.

Здесь художник изобразил блудного сына, который проматывает отцовское наследство. Сына Рембрант срисовал с самого себя, а девушку — со своей супруги Саскии. Это их единственный совместный портрет. Вторым сюжетом стал офорте гравюра на металле , созданный в 1636 году и лишь 30 год спустя появилась всем известная картина.

Обстоятельства написания картины окутаны тайной. Известно, что это была последняя его работа. Вскоре художник умер в полной нищете.

«Возвращение блудного сына» – тайны картины Рембрандта

Некоторые просто ходили и впечатлялись. Помню, видела в залах двух прекрасных девушек, которые шли без аудиогида, по-моему, даже не совсем понимали до конца, куда они вообще попали, но как же они искренне всем восторгались, охали и ахали у каждой картины! И это тоже хорошо. Любое взаимодействие с вещью, приход в музей, на выставку — это уже замечательно. Хотя опыт каждый может получить и совершенно разный. Если же говорить о курьезах, то, как ни странно, ничего такого на этой выставке не случилось. Мы даже на днях с коллегами об этом говорили, пытались что-то вспомнить, но увы… Хотя вот у Тенирса Младшего на его «Крестьянской свадьбе» в числе всей большой толпы изображен мужчина, облокотившийся на бочку таким образом художник высмеивал грех пьянства , и у него головой убор таким красным мазком написан. И некоторым посетителям казалось, что там должно быть лицо изображенного героя, и они предполагали, что кто-то нанес краску, испортил картину.

Обращались к смотрителям и говорили о том, что здесь что-то не то. В целом выставка отработала в обычном режиме, все было хорошо. Устно многие говорили, что если бы подобный проект проходил в Москве и был так же построен, как мы его сделали здесь, в Казани, к нам бы стояли многокилометровые очереди. На самом деле, очередь в музей — это не совсем хорошо. Музей должен делать все возможное, чтобы посетителю было комфортно и он мог максимально быстро пройти к экспозиции. Что касается отзывов, то за год работы мы собрали три тома — такие книги мы всегда храним и очень ценим. Третий закончился еще в декабре, и сейчас там отзывы пишут чуть ли не на полях и где находят пустое место.

В основном, конечно, очень положительные отзывы. Ведь у вас многие картины сопровождали еще и запахи. Как откликались на это посетители? В музейном деле создание ароматов не новация, уже давно такие эксперименты вошли в практику. В Москве это очень популярно, особенно в Музее русского импрессионизма, который мы очень любим и уважаем, у которого и вдохновились этой идеей. Как это будет работать в Казани, хорошо или плохо, мы поняли еще на выставке «Матисс. Там детям предлагали по аромату найти картину.

Так что на фламандской выставке этот опыт тоже решено было использовать. Как все происходит? Мы садимся, всей командой Центра «Эрмитаж-Казань», смотрим на картину на мониторе и обсуждаем, какое она на нас производит впечатление, что мы чувствуем, какие эмоции испытываем. Все это записываем и отправляем парфюмеру, который делает в итоге ароматы и высылает нам пробники. И в один из дней мы опять все садимся и — слушаем запахи и смотрим на ту же картину. Конечно, представить в точности, как могло пахнуть вспаханное поле на картине «Жатва» Тенирса Младшего, невозможно. Мы такой задачи и не ставим.

Создание ароматов к картинам — это просто создание дополнительных впечатлений для зрителей. Например, к картине «Блудный сын» аромат назвали «Греховная радость».

Сейчас же нам надо радоваться и веселиться, что брат твой был мертв и ожил, пропадал и нашелся» Лк 15: 11 — 32. Практически все древние религии мира ставят четкую грань между небом и землей. Небо — для богов и героев, земля — для людей и животных. Даже царство мертвых, будь то ад или рай, мыслится, скорее, не как небесная, а именно как земная обитель, пусть даже и отделенная от мира живых некоей непроходимой преградой. Небо же для человека закрыто.

Если и попадает туда кто-либо из смертных, то это — исключение из правила, а за само попадание нужно уплатить очень высокую цену. Небо глубоко чуждо людям, и оно никогда всерьез не рассматривалось язычеством не философией, а религией как нечто вожделенное и самоценное. Вера Авраама, а вслед за ней — и христианство, говорит совершенно иное. Небо — наш дом и наша родина, которая была утрачена человеком после грехопадения. И теперь цель каждого человека — вернуться домой, к своему Отцу, который, невзирая на все наши измены, ошибки и прегрешения, по-прежнему ждет и так же неизменно любит нас. Бог христианства — это не творец-демиург, создавший мир по никому непонятным причинам, а любящий Создатель-Отец, жаждущий, чтобы все Его творение участвовало в Его божественной жизни. И притча о блудном сыне иносказательно раскрывает эту евангельскую истину.

Причем раскрытие это — двухуровневое. Первый уровень — общечеловеческий. В Эдеме до грехопадения наши прародители имели все мыслимые блага и могли лично общаться с Богом. Более того, у них была возможность духовного совершенства. То есть, «наследство» говоря языком притчи Адам и Ева имели огромное. Но, поддавшись соблазнам сатаны, который пообещал им, что, отойдя от Бога, они станут свободными, первые люди разорвали духовную связь со своим Творцом, и вместо свободы получили смерть. Практически вся история человечества — это попытка построить счастливую жизнь без Божьего участия, только лишь теми силами, которые имеет сам человек.

Да вот только загвоздка в том, что любой талант не есть наш собственный — он Божий, а мы лишь пользуемся им, либо транжиря его, либо употребляя во благо. Но так не может продолжаться вечно — силы отпавшего от Бога человека ограничены. И вместе с попыткой создать безбожное общество на протяжении всего исторического бытия совершается другой процесс — поиски Бога как единственного Источника Жизни и подлинного её смысла. Так возникла религия.

Ему ответили, что возвратился брат, и отец в честь этого события устраивает праздник.

Я всю жизнь работаю на благо семьи, слова тебе грубого не сказал, а ты для меня никогда ничего не делал, даже праздников не устраивал». Ведь брат твой сначала умер для нас, а теперь вот ожил, пропал и нашелся! На ней мы видим старика-отца и сына, стоящего перед ним на коленях. Отец обнимает его, он счастлив, что сын вернулся. А тот, когда-то выбравший неправильную дорогу, кажется, впервые в жизни ощутил в своем сердце любовь.

Рядом с ними другие люди, среди них — старший сын. Его брови нахмурены, а руки скрещены, весь облик его пронизан высокомерием и обидой. Это одна из последних работ гениального живописца. Если вы будете в Санкт-Петербурге и посетите музей Эрмитаж, то сможете сами увидеть ее. Итак, нам известен сюжет картины.

Но каждое произведение искусства — это еще и рассказ о его авторе. Рембрандта называют великим голландцем. Но что такое Голландия? Ошибочно считать ее страной. На самом деле это одна из провинций Нидерландов.

Если перевести на русский язык, Нидерланды — это нижние земли. Страна, которая ранее находилась под властью испанского короля, получила независимость в 1581 году и до 1795 года носила название Республика Объединенных Провинций Нидерландов. Рембрандт ван Рейн родился в этой стране 15 июля 1606 года. Ему выпало жить в 17 веке, который в историю Нидерландов вошел под названием «Золотой век». Это было время экономического и культурного расцвета государства.

В наши дни именно 17 век именуют золотым веком голландской живописи. Опять возникает слово Голландия. Откуда же пошла такая путаница? Русский царь Петр I, прорубивший окно в Европу, много времени провел в Республике Нидерландов, а именно в одной из ее провинций — в Голландии. Он и привез в Россию это название.

За многие годы у нас закрепилось, что есть такая страна Голландия, которая дала миру великих живописцев, где много тюльпанов и ветряных мельниц. На самом деле Голландия — это Нидерланды. Рембрандт вырос в семье зажиточного мельника, во владении которого находилось несколько домов и садов. Отец многодетного семейства Рембрандт был шестым по счету ребенком приложил все силы, чтобы дать детям хорошее образование. К семи годам его сын умел хорошо читать, писать и считать.

Сын, вернувшийся в семью, изображён спиной к зрителю. Он в искреннем раскаянии, упал на колени и припал к своему отцу-старику. Лица юноши не видно, лишь затылок бритой наголо головы несчастного — он по-детски уткнулся в отцовские одежды. Отец, подавшись навстречу вернувшемуся ребёнку, наделавшему немало глупостей, но повзрослевшему, склонился над ним и трепетно обнял обеими руками, словно орёл крыльями, защищая и оберегая своего птенца. По облику блудного сына на картине можно судить о выпавших на его долю мытарствах: стоптанная обувь изношена до предела, некогда богатая одежда изорвана. Один башмак свалился с ноги — вместе с потрескавшейся грязной ступнёй так и виден отчаянный порыв, с которым юноша кинулся навстречу отцу.

Фигура, наиболее тщательно выписанная на картине Рембрандта «Возвращение блудного сына», это отец. В его облике всё: и всепрощение, и горечь об утраченном времени, и сострадание. Глубина его любви мастерски передана художником — сами того не желая, зрители невольно сопереживают и вглядываются в полотно ещё пристальней, желая разглядеть мельчайшие детали. Справа, строго и озадаченно взирая на брата, который внезапно возвратился в лоно семьи, стоит старший сын — он всю жизнь праведно трудился, и теперь чувства его смешались. Внутри него происходит борьба — он рассержен на отца, на брата, на саму ситуацию внезапного возвращения. Кроме главных героев на картине есть ещё три персонажа.

Однозначного ответа, кто они, искусствоведы не дают. Предположительно сидящий человек — это родственник, а люди в тени слуги. Их расположение, как и степень освещённости, говорит о второстепенности героев. Костюмы Одежда на персонажах, скорее всего, из коллекции художника. В то время Голландия была экономически чрезвычайно развитой страной. Купцы-мореплаватели перемещались по всему миру и торговали даже с Японией, которая на тот момент не имела коммерческих контактов с другими странами.

Порты Голландии представляли собой богатейшие скопления диковинных для северной страны товаров. Рембрандт любил посещать портовые рынки, где скупал ткани, костюмы, украшения, предметы быта и оружие. Всё это великолепие затем появлялось на полотнах мастера. Даже для автопортретов художник облачался в заморские наряды — творческому человеку было интересно примерить на себя чужие образы. Выразительная композиция Рембрандт в своих произведениях использовал свет как указующий перст, определяющий главное.

Возвращение блудного сына 🎨

Настала очередь выступить ван дер Питу - адвокату художника. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Толково, осмотрительно и усердно защищая поведение Рембрандта, он взывал к человеческим чувствам кредиторов и к чувству справедливости судьи. Да, картины Рембрандта, бесспорно, являются вершиной голландской живописи, а в творчестве самого художника одной из таких вершин стала картина "Возвращение блудного сына". Он писал ее в последний год жизни, когда уже был старым, нищим, смертельно больным и немощным, жил в голоде и холоде. И все лее наперекор року он писал, писал и писал в стране и городе, которые навеки прославил. Темой для написания картины послужила известная евангельская притча, рассказывающая, как после долгих скитаний в неуютном мире блудный сын вернулся с несбывшимися надеждами к покинутому им отцу. Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта. Мастера Возрождения видели в примирении отца с непослушным сыном красивое и занимательное зрелище. Так, в картине венецианского художника Бонифацио действие происходит перед богатой усадьбой, на глазах у многолюдной разряженной толпы. Нидерландских художников привлекали больше испытания, которым непокорный сын подвергался на чужбине например, сцена, когда опустившийся беспутник на скотном дворе среди свиней готов был благочестивой молитвой искупить свои прегрешения.

Рембрандту тема "блудного сына" сопутствовала в течение многих лет жизни. К этому сюжету он обращался еще в 1636 году, когда работал над офортом под тем же названием. В своих картинах на библейские и евангельские сюжеты художник редко изображал сцены страстей или чудес, его больше привлекали рассказы о каждодневной жизни людей, особенно сцены из патриархальной семейной жизни. Впервые история блудного сына была представлена Рембрандтом в гравюре, на которой он перенес библейский сюжет в голландскую обстановку и изобразил сына как костлявое, полуголое существо. К этому времени относится и рисунок, на котором отец энергично сжимает рукой лохматую голову кающегося сына: даже в минуту примирения он желает показать свою отцовскую власть. Рембрандт много раз возвращался к этой теме, и на протяжении многих лет он представлял ее каждый раз по-разному. В ранних вариантах сын бурно выражает свое раскаяние и покорность. В серии более поздних рисунков душевные порывы отца и сына не так обнажены, элемент назидания исчезает. Впоследствии Рембрандта стала занимать как бы почти нечаянная встреча старика-отца и сына, в которой силы человеческой любви и всепрощения еще только готовы раскрыться. Иногда это был одинокий старик, сидящий в просторной комнате, перед ним опустился на колени его непутевый сын.

Порой это старик, выходящий на улицу, где его ждет нежданная встреча; или же к нему подходит сын и крепко сжимает его в объятиях.

Когда вечером он вернулся, то увидел светившийся во все окна дом и спросил слуг о причине торжества. Узнав же, что пир устроен по поводу возвращения его блудного брата, старший сын затаил обиду и не стал входить вовнутрь. Отец заметил это и вышел выяснить, в чем дело, на что получил ответ: «Я столько лет верой и правдой служу тебе, а ты не устроил мне даже малого праздника.

Пушкина Картина была создана в начале последнего десятилетия жизни мастера. В основе ее лежит библейский сюжет. Жена персидского царя Артаксеркса, иудейка Эсфирь, обвинила во время пира любимца царя царедворца Амана в коварных замыслах истребить ее народ. Пушкина Художественный язык позднего Рембрандта внешне сдержан, но предельно насыщен внутренне. На картине всего три человека, обстановка пира дана лишь намеком. Главное для Рембрандта — люди, их судьбы, мысли и поступки; воплощая этот сюжет на холсте, художник раздумывал о сущности человека, о причинах зла, об отверженности и одиночестве.

Не случайно на пиршественном столе лежат яблоко и виноград, символы греха и искупления, а круглое блюдо, по которому катится яблоко, напоминает о колесе Фортуны. Картина, пострадавшая еще в XVII веке, четырежды была подвергнута сложнейшему виду реставрации —переводу живописного слоя на новый холст. Кенвуд-хаус, Лондон Как и во многих своих поздних работах, художник импровизирует с деталями, которые воспринимаются как незаконченные. К примеру, лицо и правая сторона шляпы, воротник рубашки, руки, палитра, кисти и меховая подкладка мантии, то есть почти все основные детали портрета, написаны широкими мазками и, кажется, с большой скоростью. Неизвестно, собирался ли Рембрандт завершить эти области, но на общем восприятии картины это не отражается. Поверхность позади Рембрандта интерпретировалась либо как стена, либо как натянутое полотно. Полукруглые линии представляются как полушария на карте мира, что является общей чертой дизайна голландских домов XVII века, однако они не содержат географических указаний и расположены довольно далеко друг от друга. Было высказано много предположений, начиная от представления истинной картины мира до каббалистического значения. Государственный Эрмитаж В 1633 году, на пике славы и личного счастья, Рембрандт изобразил себя кутилой и баловнем судьбы в картине «Блудный сын в таверне». Возращение к сюжету о блудном сыне — своеобразный финал истории.

Картина написана мастером за несколько месяцев до смерти. В этом усталом человеке, вернувшемся к отцу, которого он бросил в юности, трудно узнать бесшабашного искателя удовольствий, выпросившего у отца своё наследство и спустившего его до последней монеты. Куда девались его самоуверенность и богатые одежды? Всё бренное спало с него, как пустая шелуха, прозрение пришло ценой потерь и страданий. Рембрандт Харменс ван Рейн «Возвращение блудного сына», ок.

В 1636 году Рембрандт создал офорт, а в 1642 году — рисунок. Считается, что картина написана в последние годы жизни художника: между 1665-1669 гг.

Некоторые историки искусства предлагают датировать ее раньше — с 1661 по 1663 гг. Не стало его единственного сына Титуса. Он был плодом любви Рембрандта и его обожаемой супруги Саскии. Титус — единственный выживший ребенок в семье, остальные трое скончались в младенчестве. Критика Много позже Ван Гог очень точно сказал о Рембрандте: «Надо умереть несколько раз, дабы так рисовать… Рембрандт проникает в тайну так глубоко, что вещает о предметах, для которых нет слов ни в каком языке. Вот почему Рембрандта и называют «волшебником». И это не простое ремесло».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий