Читайте, как художники ответили на вопросы друг друга и следите за другими новостями в новом канале Мастерских «Гаража», и приходите на сегодняшнюю встречу — вход бесплатный по регистрации. Музей современного искусства «Гараж» и библиотека по современному искусству в Парке Горького возобновляют свою работу после локдауна.
Курсы валюты:
- Топ-10 книг библиотеки Музея «Гараж» | Артгид
- Курсы валюты:
- В музей «Гараж» в Москве пришли силовики
- Новости партнеров
«Осторожно, новости»: в «Гараж» пришли с обысками. В самом музее это отрицают
Музей современного искусства «Гараж» основан в 2008 году Дарьей Жуковой и Романом Абрамовичем. Первоначально «Гараж» располагался в здании Бахметьевского гар. сотрудникам музея запретили пользоваться телефонов и вызывать адвокатов для контроля действий полиции и ФСБ телеграм бумага. Пожар произошёл в Российской государственной библиотеке на улице Воздвиженке, д. 3/5 в Москве. Сегодня под архив целиком отведено помещение Образовательного центра (еще год назад архив делил его с публичной библиотекой «Гаража»). ## $a: Гаражи Москвы: $b: автомобильная архитектура 1900-1930-х годов $c: Ольга Шурыгина. О роли заветных 18 квадратных метров в жизни советского человека рассказывает выставка "Куплю гараж", организованная совместно Музеем транспорта Москвы и Музеем Москвы.
Гаражи Москвы
Издательская программа музея «Гараж»[ править править код ] Музей «Гараж» издает каталоги выставок с момента своего основания. В 2012 году совместно с издательством Ad Marginem запущена издательская программа о современном искусстве и архитектуре, фотографии, театре, кинематографе и теории новых медиа [47]. Благодаря сотрудничеству впервые на русском языке были изданы книги Йохана Идемы «Как ходить в музей. С 2012 года «Гараж» также публикует исследования на основе собственного архива и книги о современной культуре, среди которых эссе Рема Колхаса «Мусорное пространство», книга классика московского концептуализма Виктора Пивоварова «Влюбленный агент», альбом Георгия Кизевальтера «Инсайдер» и др. В марте 2016 года появилась первая публикация международной издательской программы музея — Exhibit Russia: The New International Decade 1986—1996 [52]. В рамках этой программы готовятся комплексные академические издания на английском языке по истории российского современного искусства на основе Архива «Гаража», а также выставочного проекта Музея Garage Atrium Commissions. Осенью того же года была запущена первая в России программа поддержки исследователей, пишущих на русском языке о современном искусстве и культуре, — «ГАРАЖ. Отдел инклюзивных программ[ править править код ] В 2015 году Музей «Гараж» открыл первый в постсоветской России отдел инклюзивных программ [54].
Музей регулярно проводит бесплатные экскурсии и мероприятия для глухих и слабослышащих, слабовидящих и незрячих посетителей, а также для посетителей с особенностями интеллектуального развития. Все мероприятия разрабатываются совместно с инвалидами, дефектологами и переводчиками жестового языка. За время работы Музей посетили более 3500 человек по состоянию на декабрь 2016 года с разными формами инвалидности. Здания Музея и Образовательного центра «Гаража» адаптированы для всех категорий посетителей, разрешён вход с собакой-проводником. Миску для воды можно получить на стойке информации в здании Музея.
В марте 2016 года появилась первая публикация международной издательской программы музея — Exhibit Russia: The New International Decade 1986—1996 [52]. В рамках этой программы готовятся комплексные академические издания на английском языке по истории российского современного искусства на основе Архива «Гаража», а также выставочного проекта Музея Garage Atrium Commissions. Осенью того же года была запущена первая в России программа поддержки исследователей, пишущих на русском языке о современном искусстве и культуре, — «ГАРАЖ. Отдел инклюзивных программ[ править править код ] В 2015 году Музей «Гараж» открыл первый в постсоветской России отдел инклюзивных программ [54]. Музей регулярно проводит бесплатные экскурсии и мероприятия для глухих и слабослышащих, слабовидящих и незрячих посетителей, а также для посетителей с особенностями интеллектуального развития. Все мероприятия разрабатываются совместно с инвалидами, дефектологами и переводчиками жестового языка. За время работы Музей посетили более 3500 человек по состоянию на декабрь 2016 года с разными формами инвалидности. Здания Музея и Образовательного центра «Гаража» адаптированы для всех категорий посетителей, разрешён вход с собакой-проводником. Миску для воды можно получить на стойке информации в здании Музея. Летом 2016 года в Музее «Гараж» состоялась первая выставка, расширяющая понятие «инклюзия» в нашей стране, — «Единомышленники», в работу над которой были вовлечены четыре посетителя Музея с разными формами инвалидности [55]. Осенью того же года были представлены 36 новых терминов в области искусства на русском жестовом языке. Отдел сотрудничает с ведущими фондами России в сфере инклюзии и проводит собственные обучающие семинары и тренинги [56]. Для посетителей с расстройствами аутистического спектра заранее высылается социальная история и материалы для дополнительного ознакомления [57].
RU рассказал, что музей работает в штатном режиме, об обысках ему ничего неизвестно. RU также сообщили, что информации о проведении следственных действий на Крымском валу и Новинском бульваре им не поступало. По словам корреспондента MSK1. RU, у главного здания музея современного искусства и внутри него нет сотрудников полиции. Его основали Дарья Жукова и Роман Абрамович.
Посетители музея? Мы несколько раз проводили мониторинг нашей аудитории. Она примерно на половину пересекается с аудиторией самого музея. Конечно же, к нам приходит публика, так или иначе интересующаяся современным искусством, будь то интерес профессиональный или зрительский. Я часто вижу в читальном зале художников или кураторов, включая коллег по музею. Забавно, когда на вернисаже очередной выставки я встречаю знакомые лица и понимаю, что виделись мы в библиотеке «Гаража». С другой стороны, мы открыты для всех и удобно расположены, у нас есть компьютеры и бесплатный интернет, и многие используют читальный зал как коворкинг, чему мы тоже рады. По какому принципу отбираете книги? В выборе книг приходится ориентироваться на имеющиеся источники и ресурсы. А именно — поставщиков и дистрибьюторов, через которых приходит основной ассортимент. Когда мне задают вопрос о комплектовании фондов, предполагается, что существует какая-то специальная концепция или стратегия, на которую стоит опираться. Конечно, мы все, кто работает в библиотеке а нас в ней 8 человек , обладаем каким-либо пониманием художественного процесса и можем предлагать те или иные тексты, которые по нашему мнению, необходимо иметь в фондах. Но представьте себе, что вы будете вот эти искомые книги заказывать по одной с «Амазона» или в других магазинах, где они могут продаваться — большие ли фонды вам удастся таким образом сформировать? С учетом международной доставки и таможни — едва ли. С другой стороны, большая часть релевантной литературы издается профильными издательствами, круг которых весьма обозримый, и мы как правило просто выкупаем их архивы. Среди этих изданий оказываются и каталоги музеев, многие из которых сотрудничают с большими издательскими домами. Конечно, имеют место и более точечные закупки — например, в случае отдельных книг, которые просят купить коллеги из других отделов, а также изданий, необходимых для продолжения исследовательской деятельности нашего отдела. Но в основном мы работаем с крупными дистрибьюторами и поставщиками. Их ассортиментщики порой творят чудеса. Не открой я очередной прайс-лист от одного из них, я в жизни бы не узнал о существовании определенных издательств или выпущенных ими книг. Современные технологии в сотни раз упростили процесс выпуска книг, и уследить за их потоком самостоятельно бывает крайне нелегко. Какие редкие издания есть только у вас и ни у кого больше? Наиболее ценные книги приходят из частных архивов. Например, мы располагаем библиотекой пионера советского кинетизма Франциско Инфанте, бережно сохранявшего все, что касалось его творчества как минимум с 70-х годов. У нас есть библиотеки Виктора и Маргариты Тупицыных, открывателей советского неофициального искусства для мира Запада. Подборку русскоязычной эмигрантской прессы подарили нам коллеги из Института Восточной Европы в Бремене. К тому же мы обмениваемся изданиями с коллегами по всему миру. Лично у меня много контактов в Польше и, соответственно, в библиотеке есть издания из польских музеев и галерей, где проходят замечательные выставки, но которые не распространяют свои издания в ритейловой продаже и не попадают в розничную продажу. У вас очень насыщенная публичная программа. Что в нее входит и для чего вы её делаете? Например, ридинг-группы.
В Москве открылась после ремонта библиотека имени Михаила Задорнова
В Москве открылась обновленная библиотека № 225 имени Михаила Задорнова. Легкие конференц-кресла в экокоже цвета топленого молока дополняют классическую картину «Тишина должна быть в библиотеке!» ©. «Вечерняя Москва» составила топ-5 самых необычных библиотек столицы. Рейтинг 5,0 на основе 298 оценок и 98 отзывов о библиотеке «Библиотека Гараж», Октябрьская, Москва, улица Крымский Вал, 9с32.
«Гараж». Инклюзия. Начало
Отзывы о «Библиотека Гараж» на Октябрьской, Москва, улица Крымский Вал, 9с32 — Яндекс Карты. «Вечерняя Москва» составила топ-5 самых необычных библиотек столицы. Сотрудники МЧС России потушили пожар, возникший в здании Российской государственной библиотеки (РГБ) в Москве, сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу ведомства.
библиотека в Гараже, творческий кризис и наконец-то стало тепло в Москве
"Гараж. Арт-механика" Открытая публичная библиотека “Гаража”. 8 мая 2015, 17:35. О роли заветных 18 квадратных метров в жизни советского человека рассказывает выставка "Куплю гараж", организованная совместно Музеем транспорта Москвы и Музеем Москвы. Хотите попасть на гаражную распродажу МИФа?
Адрес дня: библиотека по современному искусству в музее «Гараж»
Однако в имеющейся литературе встречается немало разночтений и неточностей по поводу проектирования и строительства здания на Сущёвском Валу. В новой книге на основе архивных источников проясняются некоторые вопросы истории создания этого памятника авангардной архитектуры. В презентации, организованной издательством TATLIN и Музеем Москвы, контент-редактор издания Асия Кашапова расскажет о процессе создания книги, а историк архитектуры Ольга Шурыгина о методике своих исследований и новых фактах, открытых во время написания книги.
Мне кажется, что это очень здорово, что есть люди, готовые так делать. Например, вы высказываетесь о деле Кирилла Серебренникова. Поэтому не понимаю: почему я не могу высказаться за Кирилла? Кирилл Серебренников — мой друг, я был на открытии проекта «Платформа», и я видел, как он сформировал целое поколение молодых людей, которые меняют сейчас культуру. Наталья Тимакова недавно правильно сказала — я могу иметь свое мнение по поводу того, что происходит с моими друзьями, с людьми, чье творчество мне нравится цитата из интервью «Коммерсанту». Человек, который делает постановки в Большом театре, объективно «Нуреев» — лучшая постановка Большого театра того года, человек, который представляет нас в Авиньоне, где, простите, ни одной русской труппы не было последние 5—10 лет, который делает фильмы и их показывают в Каннах. Я вообще таких людей ставил бы на флаг.
Потому что наша страна сейчас все время в медиа ассоциируется с чем-то военным. А мы страна большой культуры, и нам нужны такие культурные деятели, как Кирилл. Это просто нелепость, что в стране, где за последнее время было столько коррупционных скандалов с участием высших чиновников, многие из которых закончились странным образом, обвиняется какой-то несчастный Серебренников, который даже не был директором, а только худруком. И когда говорят, что «Сон в летнюю ночь» не был спектаклем, а я был на премьере и видел каждую потраченную копейку, то мне просто стыдно не написать это. Я видел все эти спектакли, я лично знаю Серебренникова, я видел, как «Седьмая студия» выросла и превратилась в «Гоголь-центр». Это был мертвый театр, в который никто не ходил, и сейчас это Мекка, куда иностранцев водят. За мной на одном спектакле сидели кореец и китаец, которые приехали, чтобы посмотреть все главные театры в Москве, и в том числе «Гоголь-центр». Они написали в театр заранее, и им дали на английском распечатку, что происходит на сцене. А смотрели они «Кому на Руси жить хорошо».
Представляете, сидели и смотрели «Кому на Руси жить хорошо» с английскими титрами! Я считаю, что мы можем выражать свое мнение — мы же не нарушаем закон. Но я считаю, когда мы рассуждаем о каких-то изменениях, надо начинать с себя. Хотим мы, чтобы не было свалок, — надо выбрасывать мусор раздельно, требовать от муниципалитета, чтобы ставили раздельный сбор мусора. Хочешь, чтобы у тебя были представители власти хорошие, — иди на муниципальные выборы сам, иди избирайся в депутаты либо становись наблюдателем, ходи, голосуй, агитируй других голосовать, как по закону положено. И я считаю, что даже смена одного лица во главе государства на другое ни на что не влияет. Придет, например, точно такой же, только другой, еще не известно, какой будет лучше. А все меняется благодаря поступательному движению, и я считаю, что это поступательное движение — наша с вами задача. Если вы можете высказывать свое мнение, оставаясь в рамках закона, то это нужно делать.
Просто это важно делать аргументированно и в правовом поле. ЧУК и эндаумент — Как формируется ваш бюджет? У вас есть эндаумент и ежегодные поступления? Изначально Дарьей Жуковой был создан фонд «Айрис», в самом начале вся деятельность велась в рамках этого фонда. После того как мы стали музеем современного искусства «Гараж», мы зарегистрировали ЧУК — частное учреждение культуры музей «Гараж». И у нас стало просто два юридических лица. Оба некоммерческие: фонд и музей. Поскольку наша деятельность очень обширная, то что-то проходит через фонд, что-то — через музей. Вся эта информация открыта и доступна согласно отчетам поступления средств в 2015, 2016 и 2017 гг.
Некоторые думают, что у нас есть непрерывный поток золотых монет. Это неправда. У нас есть очень жесткий бизнес-план, и по нему мы каждый год наращиваем ту сумму, которую зарабатываем. Мы составляем ежегодный бюджет, который согласовываем с учредителями на каждый год в начале и в конце предыдущего. Хотя не все зависит от нас, есть политическая и экономическая ситуация. Для кого-то мы, может быть, ассоциируемся только с нашими основателями, а люди хотят собственную институцию или фонд. Если вы понимаете, что ваши наследники не смогут толком распорядиться коллекцией, что-то захотят быстро продать по непонятным ценам, что-то вообще выкинут, потому что не понимают, и половина растворится, то возникает вопрос: либо при жизни успеть это все передать в надежные руки или за минимальную сумму продать «Гаражу», Эрмитажу, Третьяковке, Пушкинскому, региональному или любому другому музею, то лучше сделать это. Конечно, кто-то продает, и, если это разумные деньги, а коллекция действительно фантастическая, мы готовы приобрести за деньги. Люди уже начали осознавать, что «Гараж» — это константа, они верят, что он останется.
Я считаю, что это абсолютно победа команды: мы показали, что мы не временный проект или чья-то игрушка, а смотрящая в будущее большая институция. Государственные vs. Единственный пример такой истории — это выставка Цай Гоцяна в Пушкинском: успешный художник, большая мировая звезда делает проект специально для российского музея. И я бы не хотел судить, но очевидно, что есть ряд законов, которые не всегда способствуют быстрому следованию за мировой повесткой. Например, нормы 54 ФЗ, которые предписывают проведение тендера, кажется, на все. С другой стороны, есть опыт Третьяковки, которая создала очень эффективный фонд, он аккумулирует деньги как пожертвование именно в фонд и реализует все гораздо более эффективно. Да, государственным музеям в России пока не хватает смелой практики. Я не фанат Цай Гоцяна, но та выставка была действительно потрясающая, она трансформировала государственную машину в нечто суперфантастическое. Мы же с вами понимаем, что сейчас государственные музеи интенсивно работают с партнерами, создают фонды или эндаументы, крупные, во всяком случае.
Конечно же, там до сих пор работает очень много людей, которые вполне естественно сопротивляются изменениям в музее. Давайте не забывать, что есть такое понятие, как хранитель — хранители коллекций и всего на свете, — и эти люди не выпускают ничего из своих рук чуть ли не до смертного одра, хотя, конечно, нужно ставить новых людей, трансформировать музеи, приглашать независимых кураторов. Но, как мы видим, все проекты [в государственных музеях] все равно очень четко выверены. Хотя, с моей точки зрения, музей — это поле для дискуссии, для переосмысления. И в этом смысле мне не нравится деление музеев на государственные и частные: есть понятие публичного музея и есть глухая стена. И «Гараж», и Эрмитаж — это публичные институции, и если возникает в обществе дискуссия, то это повод выйти на новый уровень, обсудить вопросы, непонятные обществу. И Михаил Борисович Пиотровский говорил о том же: мы должны разговаривать. Но «Гараж» изначально все воспринимают именно как место для дискуссий, сюда приходят за всем новым и спорным. Здорово, когда госмузеи решаются на смелые шаги, хотя я понимаю, какое на них идет публичное давление.
Мне кажется, что музеи должны объединяться в такой момент, защищать друг друга, отстаивать свою автономию. Частному музею сильно легче это делать. Не спорю, наш уровень свободы достигается намного легче. Вас никак не контролируют? Мы всегда стараемся наладить контакт, чтобы работать максимально эффективно. Например, [в конце сентября] открыли вход в Парк Горького с Ленинского проспекта. Это давно хотели сделать, разработкой проекта входа в свое время занимались великие архитекторы, и Власов, и Мельников.
Ее фонд насчитывает более 15 000 единиц хранения, включая монографии ведущих историков и критиков современного искусства, каталоги групповых выставок и музейных коллекций, книги об отдельных художниках, журналы по искусству и архитектуре, публикации по теории культуры и раритетные издания. Библиотека расположена в Образовательном центре Музея «Гараж». Выставочная программа «Гаража» знакомит российскую аудиторию с работами ведущих современных художников со всего мира и представляет современное российское искусство в международном контексте. Осваивая новые методы работы с публикой, «Гараж» делает акцент на выставках, вовлекающих зрителей в процесс творческого взаимодействия, а также на проектах, исследующих малоизученные аспекты русской культуры. Garage Atrium Commissions — специальная программа «Гаража», в рамках которой художники будут создавать произведения для атриума Музея в единственном экземпляре. В распоряжение авторов предоставляется пространство высотой десять и шириной девять метров, которое видно со всех этажей Музея. Отражающая интересы художников, кураторов и критиков из разных стран мира, программа исследует малоизученные явления, не представленные ранее философские течения и героев русской и мировой культуры. Итогом каждого проекта, осуществляемого в рамках этой программы, является новое произведение искусства, фильм, выставка, архив, база данных, публикация или лекция.
Литература из фондов библиотеки охватывает мировой художественный процесс от зарождения модернизма и авангарда до сегодняшнего дня. Помимо каталогов российских и зарубежных музеев — Государственной Третьяковской галереи Москва , Государственного Русского музея Санкт-Петербург , Центра Помпиду Париж , Музея современного искусства Нью-Йорк — библиотека закупает книги крупных профильных издательств MIT Press, Hatje Cantz, Gestalten, ИД ВШЭ по искусству, архитектуре, дизайну, театру и кино и широкому спектру гуманитарных наук теория перформативности, гендерные и постколониальные исследования, теории визуальности и др. Спектр периодики, представленный в библиотеке, включает в себя журналы по искусству October, Mousse Magazine , фотографии Aperture, Camera Austria, Foam архитектуре Domus, El croquis и дизайну Frame, Brand , российские издания «Искусство», «Проект Россия» и библиографические редкости до- и постперестроечного периода «А-Я», «Место печати», «Кабинет», «Декоративное искусство». В библиотеке также представлены публикации, выпущенные в рамках издательской программы Музея «Гараж».
В Москве открылась после ремонта библиотека имени Михаила Задорнова
сотрудникам музея запретили пользоваться телефонов и вызывать адвокатов для контроля действий полиции и ФСБ телеграм бумага. Библиотека «Гаража» представляет собой крупнейшую в России специализированную библиотеку по искусству XX–XXI веков. В музее современного искусства «Гараж» в Москве проходят обыски. Музей современного искусства «Гараж» основан в 2008 году Дарьей Жуковой и Романом Абрамовичем. Первоначально «Гараж» располагался в здании Бахметьевского гар. The Garage Journal издается при поддержке Целевого капитала № 2 эндаумент-фонда Музея «Гараж». Библиотека «Гаража» переехала в главное здание музея и заняла выставочное пространство на втором этаже.