иранский народ с кочевой культурой и развитым племенным делением, говорящий на языке северо-западной группы иранских языков и относящийся к ханафитскому мазхабу ислама. Две сепаратистские группировки белуджей (титульного населения юго-западной пакистанской провинции Белуджистан, обитающего также на сопредельных территориях. Белуджи — это древний народ иранской группы, в мире их насчитывается менее 15 млн. Женщины Белуджей начали марш в сторону столицы Пакистана в знак протеста против нарушений прав и насильственных исчезновений в Белуджистане. Всего в Иране живут около 5 миллионов белуджей.В целом этот народ достаточно «разношерстный», включающий в себя большое множество различных субэтносов.
Белуджистан: новая попытка разжечь войну
В 99% случаев независимость народа, который де-факто отделился от уже существующего государства — члена ООН, признается международным сообществом только в том случае. Под руководством племенных вождей белуджи неоднократно поднимали восстания, но неизменно терпели поражения от превосходящих сил Персии и Британской империи. По словам эксперта, ракетные удары Ирана связаны с деятельностью белуджей на территории Пакистана. У них есть белуджи, народ, который проживает на территории двух стран и давно борется за свою автономию с помощью оружия.
Почему режим мулл Ирана мстит белуджам?
Они проживают главным образом в Пакистане Белуджистане, северо-западной части провинции Синд, юго-западном Пенджабе ; небольшая их часть 800 чел. Несмотря на то что во второй половине XIX века делались попытки кодифицировать грамматику белуджского языка балучи , приблизительно до 1940-х годов письменной формы этого языка в принципе не существовало; множество сказок и героических эпосов передавались устно из поколения в поколение. Одновременно в 1930-х годах в СССР на языке балучи с использованием латинского алфавита начали издаваться учебники в Ашхабаде и газеты в Мары. В 1940-х годах в Пакистане появилась печатная литература на белуджском языке с использованием арабского алфавита. В Пакистане проживают представители всех групп диалектов белуджского языка. Они сконцентрированы, главным образом, в трех провинциях — Белуджистане, Пенджабе и Синде; восточную и западную языковые группы отделяет друг от друга область расселения народа брагуи. Вообще типичной чертой пакистанских белуджей является их дисперсное расселение среди других народов, живущих в Пакистане: афганцев пуштунов , пенджабцев, брагуи, ласов и синдхов. Но, несмотря на этническое разнообразие Пакистана, местные белуджи хотя и не селятся особенно компактно, все же сохраняют свою идентичность и язык. Более того, окружающие народы нередко принимают многие элементы культуры и языка белуджей и в каком-то смысле ассимилируются ими например, некоторые брагуи заимствовали белуджский язык. Языковая ситуация в Туркменистане Язык диалект , на котором разговаривают туркменские белуджи, называется рах-шани. Он существенно отличается от диалектов белуджского языка, использующихся в Пакистане, Иране и Афганистане.
По мнению И. Зарубина1, язык белуджей Хорасана и Туркменистана сходен с принятым в западной диалектной группе, однако между ними существуют некоторые фонетические различия. Наиболее существенна разница между диалектами туркменских и пакистанских белуджей. Зачастую они даже не понимают друг друга. Между речью туркменских и иранских белуджей различия не так значительны. Белуджским языком пользуются и проживающие в Туркменистане представители этноса брагуи. Они перекочевали сюда вместе с белуджскими кочевниками с территорий Ирана и Афганистана; тогда сами они считали себя белуджами клана брагуи, хотя некоторые представители старого поколения еще сохраняли свой язык2, относящийся к северодравидской ветви. Процесс их ассимиляции завершился в 1960-х годах. На территории Туркменистана брагуи3 пользуются тем же статусом, что и представители других родов белуджей, с которыми они заключают браки4. Тем не менее, как указывали респонденты-белуджи из деревни Турбин, все еще бытует мнение, что «чем темнее кожа, тем хуже» темная кожа типична для брагуи.
Как уже отмечалось, у туркменских белуджей возникла было своя собственная письменность, созданная в начале 1930-х годов на основе латинского алфавита, но она просуществовала лишь до 1938 года; за этот период было издано всего несколько учебников и брошюр политического содержания5. До конца 1980-х годов туркменские белуджи могли использовать свой язык только в разговорной речи, ни газет, ни книг на нем не издавалось. В связи с либерализацией политического режима в СССР в 1980-х годах, у туркменских белуджей появилась надежда на создание собственной системы образования. Им была обещана возможность изучать родной язык в школах по белуджским букварям, разработанным на основе кириллицы. Однако после создания независимого Туркменистана, отмены кириллицы и введения латиницы созданные учебники остались лежать без применения. К изучению белуджского языка и фольклора. Записки коллегии востоковедов. Историческое самосознание Культурная память не отражает реальную историю, а стремится интерпретировать ее при помощи таких мотивов, как поражение, предательство, месть, мудрый правитель, Золотой век, жертва и др. В некоторых случаях культурная память может быть значительно изменена или даже выдумана. В результате возникают народные предания, которые часто упрощают и приукрашивают историю, а иногда и пытаются адаптировать ее под сегодняшние реалии.
Предшественники сегодняшних туркменских белуджей Существует достаточно много теорий, касающихся арабского, индийского или иранского происхождения белуджей. Согласно легенде, корни белуджского этноса связаны с сирийским городом Алеппо и уходят во времена халифа Али двоюродного брата Мухаммеда. Его дядя переселился в область Макран, где женился на явившейся ему фее; у них родился сын, от которого и происходят все белуджи6. По мнению В. Фроловой7, наиболее вероятной является «иранская» версия. В период V—VIII веков белуджи постепенно перекочевали с южного побережья Каспийского моря на сегодняшние территории своего расселения, находящиеся в Иране, Афганистане и Пакистане. В белуджских балладах и героических эпосах, повествующих о событиях XV—XVI веков, появляется слово болак, обозначающее клан. Согласно сказаниям, белуджи делились на 44 болака 40 белуджских и 4 четыре клана, которые считались рабскими ; на протяжении веков клановая система претерпела значительные изменения, связанные с кочеванием и смешением отдельных кланов и основанием новых нередко причиной бегства из одного клана и основания нового были браки либо страх кровной мести. На изменение структуры белуджских кланов также влияли войны и тяжелые условия жизни, связанные с правлением отдельных ханов или вторжениями других народов. Пикулин8 указывает, что этот процесс стал причиной исчезновения первоначальных белуджских болаков и привел к возникновению новых, более мелких групп.
В Афганистане и Иране они получили название тайфа, а в Белуджистане — тумен; их создание основывается не столько на клановом, сколько на политическом принципе, предполагающем подчинение тому или иному хану. Первые кочевые племена белуджей появились на территории южного Туркестана поселок Серахс и г. Гаф-ферберг9 указывает, что сведения о пребывании белуджей в этой области можно найти и в Государственном архиве Туркменской ССР ныне Центральный государственный ар- 6 См. Nomadenalltag vor den Toren von Merw. Belutschen, Hazara, Dscham-schedi. Dresden, 1994. History of Baluch Race and Baluchistan. Karachi, 1958. Белуджский язык. Издательство восточной литературы, 1960.
В них помимо туркменов были зарегистрированы и проживавшие здесь белуджи. Основными причинами переселения белуджей из Афганистана и Ирана была нехватка пастбищ, усиление феодального гнета и вторжения чужих кланов. Белуджи и их государство: исторический экскурс В древние времена территория сегодняшнего Белуджистана служила своеобразным мостом между цивилизациями Месопотамии, с одной стороны, и Иранского нагорья и Индо-Гангской низменности — с другой. На старых картах территория современного иранского и пакистанского Белуджистана именуется античным названием «Гедросия». Оно присутствует и на одной из карт, где показан маршрут возвращения Александра Македонского из Индии 325 г.
Брокгауза и И. Ефрона Белуджи — мн. Народ иранской этноязыковой группы, живущий в Пакистане, Иране, Афганистане и некоторых других местах.
Представители этого народа. Толковый словарь Ефремовой.
Значительно присутствие белуджских племён также в ОАЭ и Омане. Общая численность приближается к 9 млн чел.
Мансур Мингелов с юношеских лет боролся против дискриминации своих соплеменников, о чем он знал не понаслышке: с несправедливыми приговорами столкнулись два его брата.
В армии, будучи старослужащим, Мансур вступился за новобранца-белуджа. Из-за этого он получил первую судимость, но вскоре вышел на свободу по помилованию. В 2012 году брат Мингелова стал фигурантом дела о наркотиках. Мансура также задержали в рамках этого дела, избили, а потом поместили в центр реабилитации наркозависимых. Он не принимал наркотики, но силовикам нужно было выиграть время, чтобы зажили следы нанесенных ему побоев.
Выйдя из центра, Мингелов пожаловался на примененные к нему и другим белуджам побои и пытки в различные инстанции: в Генпрокуратуру, президенту Туркменистана, в посольство США и в представительство ОБСЕ. В течение последующей за обращением недели в отношении правозащитника сфабриковали дело о вовлечении несовершеннолетних в антиобщественные действия, а также о распространении порнографии, контрабанде и незаконном обороте наркотиков. Мингелов был приговорен к 22 годам лишения свободы. В 2014 году, когда его хотели вернуть обратно в тюрьму, он объявил сухую голодовку. На 19-й день голодовки перевод отменили.
В 2018 году Мингелов чуть не умер от туберкулеза. В 2021 году у Мансура развился осложненный туберкулезом остеомиелит на ноге, сломанной при задержании в 2012 году.
Белуджи и их культура: исследование обычаев и истории этого народа
Белуджи — многомиллионные разбойники пустыни | С запада это делают курды и сепаратисты, на востоке – народ белуджи, живущий в Иране и Пакистане. |
Иран: Пакистан пишем, Израиль в уме? | Белуджи и пуштуны относятся к хазарейскому населению весьма прохладно, так как считают хазарейцев низшей частью афганского / пакистанского общества. |
Афганистан. Герат. Кочевники Белуджи. | Белуджи – иранский народ с кочевым образом жизни, говорящий на языке северо-западной подгруппы иранской группы языков. |
Американская пресса осветила акцию южных азербайджанцев в Брюсселе
Белуджистан: что это, при чем тут Пакистан и Иран, кто такие белуджи? | Вооружённый конфликт в Белуджистане начался в 1948 году и продолжается до настоящего времени. Правительствам Ирана и Пакистана противостоят националисты-белуджи. |
Кто такие белуджи? | Реакция Исламабада на восстание белуджей была резкой, но широкомасштабные операции по зачистке провинции пакистанской армией проводятся редко. |
Провинция Белуджистан » | Афганистан: читайте последние новости о месте в ленте новостей на сайте MK. |
Белуджистан: что это, при чем тут Пакистан и Иран, кто такие белуджи?
Белуджи и их культура: исследование обычаев и истории этого народа | Главная» Новости» Пакистан сегодня новости последнего часа. |
Политолог Бочаров: Ирану и Пакистану есть, что обсуждать, кроме Израиля | 18.04.2024 | ИА | По словам эксперта, ракетные удары Ирана связаны с деятельностью белуджей на территории Пакистана. |
Проблема белуджей и пуштунов “подрывает” ситуацию в Пакистане и в регионе в целом | Помимо этого, Мингелов задокументировал 11 случаев пыток и жестокого обращения в отношении других белуджей в Марыйском велаяте. |
Белуджские сепаратисты объединяются против властей Пакистана / / Независимая газета | Белуджи – иранский народ с кочевым образом жизни, говорящий на языке северо-западной подгруппы иранской группы языков. |
Кочевые народы Ирана
К примеру, мужчины и женщины могут объявлять клятвы, которые попадают под определение греха согласно исламскому закону. Это противоречие может быть связано с историческим контекстом, а также со спецификой культуры белуджей. Несмотря на это, религия продолжает являться важным элементом культуры белуджей, где она оказывает влияние на многие стороны их жизни, начиная от обычаев и заканчивая экономической деятельностью. Белуджи: современное положение этого народа Современное положение белуджей — одного из народов, проживающих на территории Ирана, Афганистана и Пакистана — вызывает большой интерес среди исследователей. Белуджи являются народом с богатой культурой и историей, и изучение их обычаев и традиций помогает понять не только этот народ, но и саму историю этого региона. Одной из особенностей культуры белуджей является их музыкальное наследие, которое сочетает элементы индийской, иранской и аравийской музыки. Танцевальные выступления и музыкальные шоу составляют важную часть культурной жизни этого народа. Однако современное положение белуджей не так уж и благоприятно. На территории Ирана и Пакистана этот народ сталкивается с политическими и экономическими проблемами, а также страдает от высокой безработицы и низкого уровня жизни. Несмотря на это, белуджи сохраняют свою культуру и традиции, и многие исследователи продолжают изучать этот народ и его наследие. Еще одной интересной особенностью белуджей является их религиозная культура.
Белуджи являются мусульманами суниитского толка, но у них есть свои традиции и обряды, которые отличаются от традиций других народов. Например, в период праздника Эйд аль-Адха белуджи исполняют специальный традиционный танец, который считается священным. Исследование культуры, обычаев и истории белуджей не только помогает понять этот народ и его наследие, но и расширяет наши знания о регионе в целом. Белуджи играют важную роль в истории и культуре Южной Азии, и изучение их традиций и трагических событий, связанных с современными проблемами этого народа, невероятно важно для сохранения исторической памяти об этом регионе. Выводы Исследование культуры, обычаев и истории белуджей является очень важным для понимания этого народа и его места в мировой истории. Белуджи долгое время занимали земли, лежащие на пересечении различных культурных и торговых маршрутов, что придало им особое значение для исследования. Изучение истории белуджей показало, что они имели богатую и разнообразную культуру, которая существовала на протяжении многих веков. Их традиционный образ жизни был связан со скотоводством и сельским хозяйством, а также с различными ремеслами, такими как текстильное производство и изготовление ковров. Интересно, что белуджи еще до появления Ислама имели свою религию и веру, которая была основана на дуализме. Тем не менее, многие из них приняли Ислам и стали его сторонниками, сохраняя при этом свои традиции и обычаи.
В целом, исследование белуджей позволяет получить более полное представление о культуре и истории этого народа. Оно помогает лучше понять их место в мировой истории и вносит вклад в сохранение и продвижение их культуры и обычаев в нашем современном мире. Кто такие белуджи? Белуджи - это народ, проживающий в основном в юго-западной части Пакистана, а также в соседних регионах Ирана и Афганистана. Сколько белуджей существует в мире? По различным оценкам, число белуджей составляет от 15 до 20 миллионов человек. На каком языке говорят белуджи? Белуджи говорят на языке белуджи, который является частью иранской языковой группы.
Музыкальные Инструменты и Их Игра 38 подписчиков Подписаться Белуджи — иранский народ с традиционной кочевой культурой и развитым племенным делением, говорящий на языке северо-западной подгруппы иранской группы языков. Населяет малоплодородную юго-восточную часть Иранского плато от побережья Аравийского моря вглубь материка, поделённую между Пакистаном провинция Белуджистан , Ираном остан Систан и Белуджистан и югом Афганистана.
Соответственно упали и доходы. Что, вероятно, и стало отрезвляющим фактором и прологом к мирным переговорам с Ираном. Министр иностранных дел Ирана Хосейн Амир Абдоллахиян слева прибыл в Пакистан, чтобы обсудить вопросы безопасности, экономики и торговли, 29 января 2024 г. Как бы там ни было, совершенно очевидно, что торгово-экономические и бизнес-связи оказали определённое влияние, и Исламабад с Тегераном решили не усугублять рецидив застаревших противоречий и погасить конфликт на ранней стадии. К тому же, живущий в условиях санкций Иран нуждается в рынках сбыта, что вполне может обеспечить двухсотмиллионный Пакистан. Кстати, на форуме в Давосе , как раз по время ракетных ударов по Пакистану, встретились врио премьера Пакистана Какар и иранский министр иностранных дел Хосейн Амир Абдоллахиян, который и заявил, что Иран готов укреплять сотрудничество с соседом в электроэнергетике, нефтяной, газовой и энергетической сферах и что Иран хотел бы увеличить товарооборот с Пакистаном до 5 млрд долларов, что вдвое больше нынешних показателей. В свою очередь Пакистан, как было отмечено, помнит, что в 1947 году первым признал независимость молодой исламской республики именно Иран. Взгляд со стороны Китай. На фоне эскалации отношений между Ираном и Пакистаном Китай первым вызвался стать посредником на переговорах. Официальный представитель китайского МИД выразила надежду на способность сторон проявить сдержанность. В этой связи важно отметить, что у Китая сложились деловые отношения как с Ираном, так и с Пакистаном. В частности, с Исламабадом заключено соглашение о строительстве Китайско-пакистанского экономического коридора КПЭК , благодаря чему Пекин получит выход в Оманский залив, связав Синьцзян с пакистанским портом Гвадар в провинции Белуджистан. А с Ираном, как утверждают в Пекине, у Поднебесной установилось «всеобъемлющее стратегическое партнёрство с обоюдной и твёрдой поддержкой». Поэтому, видимо, Пекин и не стал комментировать ирано-пакистанский конфликт, и это вполне соответствует духу китайской прагматичности в международных делах.
Вожди белуджей Ирана 1902 г. Большинство белуджей — мусульмане-сунниты, но некоторые, в частности, проживающие в отдельных районах иранского Белуджистана , исповедуют шиизм. Важную роль в культурных традициях белуджи отводится матери, которая прививает новому поколению знание о народных обычаях. У них существует богатая традиция сказительства. В своей повседневной жизни и социальных отношениях белуджи руководствуются кодексом поведения, известным как Белухмаяр, или «путь белуджи». Это кодекс предписывает щедрость в гостеприимстве к гостям, предоставление убежища людям, которые ищут защиты и т. Мужчины-белуджи носят свободные штаны с длинными рубашками, а также тюрбаны или шляпы.
Белуджи — многомиллионные разбойники пустыни
Белуджистан представляет собой историческую территорию расселения белуджей, народа арийского происхождения со специфичным этногенезом и клановым устройством. Белуджи — иранский народ с кочевой культурой и развитым племенным делением, говорящий на языке. Состоит в основном из представителей персидского народа белуджей. Еще со времен английского колониального владычества белуджи как народ оказались разделенными между Британской Индией и Персией. У ряда племен народа белуджей или балучей, кочующих со своими стадами в пакистанских провинциях Белуджистан и Синд, даже в наше время женщинам.
Белуджистан: что это, при чем тут Пакистан и Иран, кто такие белуджи?
Белуджи — иранский народ с традиционной кочевой культурой и развитым племенным делением, говорящий на языке северо-западной подгруппы иранской группы языков. У них есть белуджи, народ, который проживает на территории двух стран и давно борется за свою автономию с помощью оружия. БЕЛУДЖИ (балош, балуш; самоназвание – балучи, балочи), народ в Пакистане (Белуджистан и Синд). К тому же белуджи вторая по количеству народность мира после курдов, которая не имеет собственного государства.
Белуджистан: новая попытка разжечь войну
разделённой нации, отстаивающей независимость, длится с 1948 года. К тому же белуджи вторая по количеству народность мира после курдов, которая не имеет собственного государства. История и жизнь народа белуджи, по словам Абдуллы, похожа на взрыв атомной бомбы с замедленным действием. Здесь живут кочевники – белуджи. Небольшое племя из десятимиллионного народа, проживающего в Пакистане, Иране, Омане и в Афганистане.
Почему режим мулл Ирана мстит белуджам?
По вероисповеданию — сунниты ханафитского мазхаба. Представленная видеозапись сделана в пакистанском городе Карачи в 1992 году известным французским этнографом и культурологом Jean During. Музыка из клипа, при кажущейся своей простоте, несомненно обладает некоей скрытой таинственной силой, способной бросать в самый безумный неистовый пляс совершенно трезвых людей пожилого возраста, чего нельзя сказать ни о каком из современных жанров европейской танцевальной музыки.
К тому же белуджи вторая по количеству народность мира после курдов , которая не имеет собственного государства. Их общая численность оценивается в 10 млн человек.
В Иране проживает 1,5 млн из них. Самая крупная община белуджи находится в Пакистане — порядка 8 млн. Остан Систан и Белуджистан считается самым бедным регионом Ирана.
В основу этого труда легли материалы, собранные автором во время ее длительного пребывания в 1926—1929 гг. Она отмечает, что советская власть, значительно улучшив условия жизни белуджей, с другой стороны, стремилась любой ценой разорвать их родовые связи и максимально снизить зависимость скотоводов от своих ханов. По рассказам белуджского муллы, одним из наиболее сильных и влиятельных ханов на территории Туркменистана был Керим-хан. В его подчинении состояла большая группа белуджей, проживавшая в Иолотанском районе. Керим-хан со своими отрядами участвовал и в освобождении из заключения туркменов, боровшихся против советской власти; к нему приезжали самые разные люди, нуждавшиеся в помощи или совете.
Впоследствии Керим-хан был идентифицирован как басмач 19 и бежал в Афганистан; часть белуджей ушла вслед за ним. Во время отдыха в пустыне направлявшиеся в Афганистан белуджи, среди которых было много женщин, стариков и детей, подверглись обстрелу советского самолета. В настоящее время в Туркменистане проживают около 30 тыс. От исконного племенного и кланового образа жизни у них сохранилась традиция большой семьи родители и женатые сыновья обычно живут вместе. Их дома имеют общий двор, кухню отдельное крытое место для приготовления пищи и возвышенное место для отдыха на открытом воздухе — тапчан; здесь часто можно встретить тандыр — глиняную печь на открытом воздухе, в которой пекут хлеб. Жители белуджских деревень пользуются газом; туркменские власти планируют провести сюда и воду. Исторические конструкции после распада СССР В 1990-х годах, после распада СССР и краха советской идеологии, в бывших советских республиках возникла потребность в новой модели идентичности; в ее создании большую роль играет власть, а точнее, правящая группа, которая способна выработать новую идеологию для формирования новой идентичности. Определенную роль в этом играют ссылки на древнюю традицию, призванные восстановить утраченные исторические корни.
Дальше всего по пути создания новых исторических конструкций продвинулся режим бывшего президента Туркменистана С. Ниязова Туркменбаши. По заказу государства создавалась новая история, которая должна была доказать чрезвычайную древность туркменского народа и его исключительность в мировом масштабе. Президент стремился снести все старое и построить все заново. Под "старым" подразумевалось все, что напоминало об СССР, а под "новым", создаваемым по политическому заказу, — то, что каким-то образом могло быть связано со старинными традициями туркменского народа. Стали появляться новые праздники и национальные герои; основатели туркменской государственности отказались от кириллицы и даже переименовали дни недели и месяцы года. Современные белуджи в Туркменистане и их культурная память Президент Ниязов явно отрицательно относился к проживающим в стране белуджам и признавал только туркменскую историю. По словам очевидца, дело доходило до того, что белуджские музыканты вынуждены были сдавать государству свои музыкальные инструменты.
Для белуджей, однажды уже переживших тяжелую адаптацию к советской политике 1930-х годов, вновь настали тяжелые времена. Вопросы, связанные с сохранением традиций, языка и осознанием принадлежности к белуджскому этносу, не стоят в повестке дня властей Туркменистана и в наши дни. Белуджи разговаривают дома на родном языке, но молодое поколение, подвергающееся воздействию социальной среды, постепенно теряет к нему интерес. Преподавание в школах ведется главным образом на туркменском языке. Английский язык преподается настолько плохо, что дети не умеют правильно читать буквы латинского алфавита. В последнее время резко упал и уровень обучения русскому языку. До распада Советского Союза учебники белуджского языка, как уже сказано, разрабатывались на основе кириллического алфавита. Однако в независимом Туркменистане, где царят националистические настроения, не приходится и мечтать о преподавании на белуджском языке, тем более в "сочетании" с кириллицей.
Старики, муллы и некоторые образованные белуджи стараются устно передавать историю своего народа и его кланов, рассказывать об обычаях и традициях касающихся, например, заключения браков или ношения традиционной этнической одежды. Пытаясь сохранить белуджский язык, они слагают стихи о своем народе и его истории, которые читают вслух на свадьбах. Неоценимым источником информации о быте и культуре белуджей Туркменистана являются также записанные И. Зарубиным народные сказки. Они представляют собой кладезь духовной культуры и нравственных традиций белуджей. Белуджские герои Туркменские белуджи считают своим героем уже упоминавшегося Керим-хана, который помогал им в те трудные времена, когда они переселились на территорию Туркменистана, и освобождал из заключения туркменов, арестованных советским правительством 20. Для белуджей Пакистана, Афганистана и Ирана легендарным героем является уже знакомый нам Мир Чакар, которому удалось объединить племена и создать первое белуджское государство. Мир Чакар стал также и главным героем белуджского эпоса "Хани и Шах Мюрид", являющегося своего рода аналогом европейской истории о чистой и трагической любви Ромео и Джульетты.
Белуджское историческое сознание и знания о белуджах В ХХ веке появилось несколько монографий, посвященных белуджам как этнической группе. Так, Ф. Шольц посвятил свое исследование периоду, начавшемуся после установления британского господства; как и у других авторов, которые сосредоточили основное внимание на проявлениях белуджского национализма, его интерес ограничивается территорией современного Пакистана. В 1930-х годах жизнь белуджей в Туркменистане изучали члены экспедиции Российской академии наук. Гафферберг описываются быт, обычаи и традиции белуджей, а также трудности, испытываемые этносом в ходе интеграции в СССР. После распада Советского Союза интерес к туркменским белуджам возрос. Белуджи из Пакистана, зачастую с удивлением, открывают для себя их культуру; об этом свидетельствует, например, статья "Туркменистан: страна пятидесяти тысяч белуджей", принадлежащая перу пакистанского журналиста из Кветты Яр Яна Бадини. Ржехак и двое его коллег-белуджей опубликовали в 2007 году словарь, содержащий слова и фразы на балучи, пушту, дари и английском языках.
Он был первым словарем западноиранских языков, на которых говорят около 10 млн человек. Авторы его стояли также у истоков белуджской Академии в Заранчи в афганской провинции Нимруз , создание которой было завершено в 2010 году. Она, как и академия в городе Кветта, должна была стать центром научного сотрудничества и обмена информацией между пакистанскими, иранскими и афганскими белуджами и одновременно служить культурному развитию белуджей и изучению их этнических традиций.
Параллельный городок для рабочих в Гвадаре строится рядом со старым, чтобы изолировать белуджей от растущего притока чужаков. Правительственные чиновники незаконно продали большую часть земли вокруг Гвадара, получив огромную прибыль за счет местных белуджей. Правительство Пакистана отреагировало на растущее недовольство белуджей и их сопротивление экономической маргинализации в Гвадаре жестким подходом, разместив в этом районе солдат, чтобы защитить его от нападений повстанцев. В ходе создания было задействовано большое людей. Мультикультурализм и иммиграция Из-за исторической нехватки квалифицированной рабочей силы в Белуджистане, квалифицированные рабочие часто привозятся из других регионов. Их появление означает, что могут развиваться новые отрасли, стимулирующие местную экономику; однако националисты утверждают, что это вызывает недовольство местных жителей. Подобно Карачи, после передачи из Белуджистана, Средней Азии, стран Восточной Азии и большого числа людей, прибывающих из других сообществ других жителей Китая, жителей стран, жителей стран, поселился там, он стал национальным финансовым центром в Пакистане, поэтому местных жителей синдхи. Националисты выступают против мультикультурализма и иммиграции небалуджей. Город Карачи играет ключевую роль финансового центра Пакистана, и его экономика резко выросла, превратившись в большом городе Азии в качестве морского порта. Тем не менее, город продолжает быть домом для этнического и религиозного насилия. Националисты Белуша утверждают, что мигают такими событиями, и выступают против аналогичной ситуации в Белуджистане. Мир Сулейман Давуд утверждает, что люди в Белуджистане по-прежнему недовольны политикой Пакистана в регионе и он, помимо других, довольно воинственных, белуджских националистических организаций, открыто призывал Индии к помощи в отделе Белуджистана от Пакистана. Заявленная территория Совета включает «белуджей Ирана», включая пакистанского Белуджистана, но не включает афганские белуджские регионы, и в Совет входят «все лидеры сепаратистов, включая Навабзада Брамдаг Бугти». После советского вторжения, вокруг 4 миллиона угроз из Афганистана и поселились в регионе, что привело к существующему демографическому дисбалансу. Воспринимаемая маргинализация в перемещении пуштунов из Афганистана во время афганской войны ведет к повстанческому движению. Проблемы образования Основным фактором в конфликте в Белуджистане является образование, которое, по мнению националистов, пренебрегают. Правительство Пакистана осознает, что импорт квалифицированной рабочей силы из других регионов вызвал напряженность в регионе, и стремится использовать стипендии для студентов-белуджей, чтобы они могли участвовать в программах развития. Квота для студентов-белуджей в университете Пенджаба была увеличена вдвое в 2010 году в соответствии с программой Cheema Long Scheme по распоряжению CM Шабаза Шарифа. Однако националисты утверждают, что образование недостаточно развито и правительство пренебрегает своим долгом. В самих мятежах «жесткая реакция» военных привела к «спирали насилия». В отчете Пакистанской исследовательской группы по вопросам безопасности отмечается, что «милитаризованный подход Исламабада привел к... Согласно Международной кризисной группе , попытка подавить повстанческое движение, как это было ранее, вызывает недовольство белуджей. Умеренные белуджи были отчуждены от правительства тюремным заключением гражданских лиц без предъявления обвинений и обычными похищениями диссидентов.
Где поднимется «новый Дубай»
Этим актом я хочу заставить Китай и его народ осознать, что любой, кто попытается вмешаться в проблемы белуджей без согласия народа белуджей, столкнется с гневом народа белуджей. Белуджи — иранский народ с кочевой культурой и развитым племенным делением, говорящий на языке. Напомним, белуджи являются разделённым народом на стадии разложения племенного строя, значительная часть которого проживает в Афганистане и Иране (провинция.