Задачи у гидроузла простые: увеличить глубину Дона на протяжении 85 км до 4 метров, что позволит безопасно проводить по реке крупнотоннажный флот. Росморречфлот признал несостоявшимся электронный конкурс с ограниченным участием на право заключения контракта на строительство объектов второго этапа Багаевского гидроузла. Багаевский гидроузел призвали решить проблему обмеления Дона, в результате его строительства должна увеличиться пропускная способность внутренних водных путей. Теги Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале. После ввода в эксплуатацию нового Кочетовского шлюза в 2008 году вопрос о строительстве Багаевского гидроузла был вновь поднят на рассмотрение.
Миллиардный проект Багаевского гидроузла в Ростовской области завис: заказчик рассказал почему
Напомним, что впервые конкурс на строительство второй очереди Багаевского гидроузла был объявлен ещё весной 2019 года. судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона. Багаевский гидроузел был задуман как проект, который позволит увеличить глубину реки Дон до 4 метров в нижней ее части, а именно на участке от Кочетовского гидроузла до города Аксай. Задачи у гидроузла простые: увеличить глубину Дона на протяжении 85 км до 4 метров, что позволит безопасно проводить по реке крупнотоннажный флот. Сейчас мы строим Багаевский гидроузел, там запланирован обходной канал.
Багаевский гидроузел подорожал еще на 5 млрд рублей
Достраиваются причально-направляющие сооружения, завершается возведение железобетонных конструкций рыбонерестового канала. После ввода гидроузла планируемая годовая пропускная способность участка увеличится с 12 млн тонн грузов до 21 млн тонн. Объект находится на Дону, в районе хутора Арпачин Багаевского района. Строительство началось в 2018 году.
Поручение должно быть выполнено в срок до 1 декабря 2023 года, сообщает пресс-служба президента РФ. Напомним, реконструкция Городецкого гидроузла должна завершиться в Нижегородской области в 2026 году.
Площадь застройки Багаевского гидроузла составляет порядка 800 га. Сроки завершения работ по основным гидросооружениям определены - декабрь 2024 года.
Источник сообщает, что сейчас в котловане осуществляется погрузка специальных металлических профилей, которые послужат основой для установления железобетонного оголовка высотой около 1 м и шириной 1 м. Затем для гидроизоляции все будет залито битумной мастикой. Получившаяся конструкция послужит основой для устройства флютбета водосбросной плотины. Строительство Багаевского гидроузла началось в 2018 году.
В зимний и паводковый период водохранилище не наполнилось до проектной отметки 36,0 м БС, набралось только на отметку 32,54 м БС. Это самый минимальный показатель, который был за последние 30 лет наблюдений... И, несколько ранее: «Если бы сегодня у нас не было этой маловодности,... Если будет построен Багаевский гидроузел, флот сможет грузиться на осадку 380 см. Суда новых проектов, которые в море берут 7,5 тыс. При этом увеличивается не пропускная, а провозная способность и, разумеется, рентабельность работы для судовладельцев. Однако, по мнению доктора технических наук В. Кривошея, в статье «Зачем нужен Багаевский гидроузел? Обеспечить такие запросы Минречфлота Цимлянское водохранилище никак не могло". Кому нужна глубина 380-400см? В проекте по «Разработке и реализации…» на этот счет ничего не сказано. Кривошей 5. Из перечисленных компаний , как ни странно, только турецкая «Палмали» имеет филиал в г. Ростове-на-Дону и порт приписки- Таганрог 13. Местная компания «Донречфлот», как и другие , в этот список не вошла. Поэтому надежды на рост пополнения местного бюджета в связи с увеличением транзита несколько наивны, разве что за счёт налогов с оплаты шлюзования. Но есть же ещё федеральный бюджет! Здесь тоже не всё просто. Существует совершенно легальный способ ухода от налогового бремени- в офшор, излюбленное место — Мальта. В 2000 -е годы все крупные российские судоходные компании впрочем, это-мировая тенденция воспользовались возможностью и создали сотни офшорных компаний на Мальте и перевели туда суда под мальтийский флаг. Однако, по законодательству РФ, на внутренних линиях перевозка грузов разрешена только под флагом РФ. Именно для этого «Палмали» открывает представительство в Ростове-на-Дону, а другие компании становятся операторами своих же судов, рег. Немного осложняет понимание принадлежности тот факт, что понятия «владелец судна» и «судовладелец» не совпадают. Так, 4 судна типа «Валдай», и 10 судов типа «Русич» все построены в России породили соответственно 14 компаний — рег. Владельцем или оператором почти всех этих судов является «Северо-Западное пароходство». Я не ставлю себе целью очернить выбранные компании. У других компаний ситуация сходная. Не берусь также обсуждать ни этические ни юридические аспекты их деятельности. Речь же идет о том, что при сложившемся положении дел у перевозчиков, надеяться на полновесное наполнение бюджета не приходится. Однако, созерцая грандиозные сооружения, простоявшие более 2000 лет, невольно поддаёшься обаянию легенды... Что же произойдёт со сложной, некогда потрясающе богатой биоресурсами, экосистемой под названием Нижний Дон? Сторонники Проекта утверждают, что плюсов несопоставимо больше чем минусов, последствия от которых можно свести к минимуму. Так, зам губернатора Вячеслав Василенко сказал: «Когда будет построен Багаевский гидроузел, наполнится Маныч и озёра, возможностей для нереста рыб будут гораздо больше. Среди них выделяются особо ценные виды: русский осетр, севрюга и белуга. К ценным видам промысловых рыб также относятся черноморско-азовская проходная сельдь, рыбец, шемая, лещ, тарань, сазан, судак и др» 18. Чёрным днём Дона оказалось строительство Цимлянского гидроузла в 1952 году. Светлана Жукова привела шокирующие факты. Только за первые 25 лет потери рыбной отрасли достигли не менее 1,4 млрд рублей, в то время как создание Волго-Донской магистрали оценивалось в 175 млн рублей. За период с 1952 по 2015 годы Азовское море недополучило порядка 380 кубических километров донского стока, что сопоставимо с объёмом самого моря... Утрата рыбных запасов оценивается в 370 тыс. И причина здесь не промышленный лов, а отсутствие условий для естественного воспроизводства. Добавлю также, что после 1952 года все осетровые — белуга, русский осётр, стерлядь, севрюга а также великолепнейшие по своим вкусовым качествам шемая, подуст, вырезуб, белоглазка , постепенно перекочевали из разряда промысловых в Красную книгу 22 , и состояние стада осетровых практически полностью зависит от искусственного разведения. Станет ли больше нерестилищ? Сторонники Проекта исходят из посылки, что если затопить какой-нибудь участок, то нерестилище уже готово. По этой логике, наполнение Цимлянского водохранилища должно было привести к резкому увеличению площадей нерестилищ и , следовательно , небывалому росту рыбных запасов, однако статистика говорит скорее о вымирании наиболее ценных видов рыб. Сал 6,8 га , затоплены все основные нерестилища сельди 1160га. Тему развивает начальник отдела воспроизводства и аквакультуры «Аздонрыбвода» Елена Переверзева: «Крупнотоннажные суда, проходящие по руслу Дона, поднимают большую волну, которая размывает дно и берега, заиливает нерестилища и другие места обитания осетровых. Кроме того, разрушаются гнезда с оплодотворенной икрой, травмируется и выбрасывается на берег масса молоди промысловых рыб. Добавлю также, что с уменьшением скорости течения качество воды снизится. Изменится газовый состав на мелководье, особенно в жаркий период: резко увеличится доля сероводорода, а доля кислорода снизится.
Навигация по записям
- Способ экономии воды из Цимлянского водохранилища придумали в Ростове
- Как идет строительство Багаевского гидроузла, рассказали руководители проекта
- Строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области подорожало до 36 миллиардов рублей
- Глубже - лучше
- Наполовину пуст
Вход на сайт
- Пропустить баржи на юг, а рыбу – на нерест. Как продвигается строительство Багаевского гидроузла?
- Гидроузел проблем. Почему забуксовал Багаевский «проект века»?
- Желающих достраивать Багаевский гидроузел не нашлось даже за 28 млрд рублей
- Другие новости компании «Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот)»
Багаевский гидроузел в Ростовской области запустят уже в 2025 году
Бетонирование Багаевского гидроузла завершат в 2024 году — Медиапалуба | Поделиться новостью. |
Способ экономии воды из Цимлянского водохранилища придумали в Ростове | Продолжим устройство бетонной подготовки флютбета водосбросной плотины, армирование секций флютбета, — рассказал директор по организации строительства Багаевского гидроузла АО «Стройтрансгаз» Левани Хумарашвили. |
Нет желающих: 28 млрд рублей не помогли найти подрядчика для Багаевского гидроузла
"Рыба сдохнет, но строить можно". Багаевский гидроузел, подробности | | Строительство Багаевского гидроузла финансируется за счет госпрограммы «Развитие транспортной системы» и «Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». |
Не поможет: ученый высказался о возведении Багаевского гидроузла в Ростовской области | Новости о ходе реализации проекта "Строительство Багаевского гидроузла на реке Дон". |
Ход строительства Багаевского гидроузла | График работ по строительству Багаевского гидроузла сверили в ходе выездного совещания под председательством заместителя министра транспорта РФ Василия Десяткова. |
Багаевский гидроузел новости. Последние новости по теме багаевский гидроузел | Победителем конкурса «Строительство Багаевского гидроузла на р. Дон» Объекты 2-го этапа (основного периода) признано АО «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко. |
На стройплощадке Багаевского гидроузла началось устройство водосбросной плотины | Напомним, что впервые конкурс на строительство второй очереди Багаевского гидроузла был объявлен ещё весной 2019 года. |
Почти 30 млрд рублей выделят на завершение строительства Багаевского гидроузла на Дону
Новости. Основные объекты строящегося проекта федерального значения – Багаевского гидроузла на Нижнем Дону – уверенно обретают заданные проектом формы, буквально вырастая на глазах. Продолжим устройство бетонной подготовки флютбета водосбросной плотины, армирование секций флютбета, — рассказал директор по организации строительства Багаевского гидроузла АО «Стройтрансгаз» Левани Хумарашвили. Багаевского гидроузла. Новости о ходе реализации проекта "Строительство Багаевского гидроузла на реке Дон". В Ростовской области продолжается строительство Багаевского гидроузла – важного инфраструктурного транспортного проекта. Напомним, что впервые конкурс на строительство второй очереди Багаевского гидроузла был объявлен ещё весной 2019 года.
Судоходство через Багаевский гидроузел хотят начать в 2025 году
Очень надеемся, что если строительство Багаевского гидроузла действительно необходимо нашему государству, оно должно иметь убедительное экономическое обоснование и адекватную оценку всех негативных последствий. Стартом строительства Багаевского гидроузла послужила закладка символического первого камня. В Ростовской области генеральным подрядчиком ГК «Стройтрансгаз» продолжаются работы по строительству Багаевского гидроузла. 25.02.2024 Последние новости по тегу 'багаевский гидроузел'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Строители Багаевского гидроузла начали работу по устройству водосбросной плотины.
Риски незавершения строительства Багаевского гидроузла в срок крайне высоки
При этом заключение контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объектам 2 этапа планировалось еще в августе 2020 года, позднее срок был скорректирован, но конечная дата ввода в эксплуатацию не изменилась», говорит он. Новрузов отмечает — в таких условиях риски не завершения проекта в срок крайне высоки.
Противоречивый проект. Багаевский гидроузел откладывается и растет в цене На стройке Багаевского гидроузла новые проблемы На стройке Багаевского гидроузла новые проблемы: ФАС России нашла нарушения на 21 миллиард рублей в госзакупках. Напомним, гидроузел строится, чтобы остановить обмеление Дона и восстановить судоходство для барж. Однако экологии высказываются против такого проекта и называют его губительным для Дона. Реализация проекта постоянно переносится: изначально его планировали завершить в 2020 году, теперь сроки сдвинулись на 2023.
С учетом этого региональные власти не исключают его удорожания. По данным антимонопольщиков, заказчики — Федеральное агентство морского и речного транспорта и Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей — оформили проект контракта ненадлежащим образом. Нарушения нашли в положении об антидемпинговых мерах, размере обеспечения исполнения контракта, а также условиях заключения договора страхования объекта строительства. Кроме того, были нарушены типовые условия, утвержденные приказом Минстроя России. В настоящее время дело направили в управление контроля размещения госзаказа, чтобы рассмотреть вопрос о возбуждении административного дела. Зачем на Дону гидроузел?
Он оценивался в 1,7 миллиарда рублей, предусматривал строительство зернового терминала мощностью 50-100 тысяч тонн в год, создание причальной инфраструктуры, складов для хранения и перевалки различных видов сельхозпродукции. Еще по теме «Многие хозяева водоемов зарегистрированы в офшорах». Депутат о проблемах с водой на Кубани В ноябре 2014 года стало известно, что компания заморозила проект из-за отсутствия средств. Банк, с которым инвестор вел переговоры об открытии кредитной линии, отказал компании в финансировании из-за общего финансово-экономического кризиса. На тот момент «Техноком» уже вложил в строительство не менее десяти процентов от его стоимости, провел межевание территории, подвел инфраструктуру. В марте 2015 года власти Ростовской области заявили, что проект по строительству Багаевского порта закрылся, а вместо него создадут гидроузел.
Причиной падения речного трафика власть называла обмеление Дона. Багаевский гидроузел должен был остановить обмеление реки и восстановить судоходство для барж. По словам экс-министра транспорта региона Виталия Кушнарева, проект «Технокома» был коммерческим, на средства федерального или областного бюджета не претендовал, и когда у компании появились финансовые затруднения, фирма забросила стройку. Мы не раз возражали против строительства такого сооружения по экологическим мотивам.
Кандидат географических наук Клим Григоренко назвал бессмысленным строительство на реке Дон Багаевского гидроузла. Ученый заявил, что в условиях маловодья Дона и заболачивания Таганрогского залива сооружение не принесет никакой пользы.
Как сообщил во время посещения стройплощадки Багаевского гидроузла генеральный директор госзаказчика строительства объекта ФКУ «Ространсмодернизация» Игорь Гуров, новый гидроузел позволит сэкономить водные ресурсы рукотворного моря в объеме около 5 миллиардов кубометров 5 кубических километров воды , передает пресс-служба правительства Ростовской области. Строящийся гидроузел должен обеспечить гарантированную глубину водного пути не менее 4 метров на участке протяженностью 85 километров. По итогам реализации проекта планируется, что пропускная способность участка Дона увеличится с 12 до 19 миллионов тонн грузов. Гидроузел строиться в районе хутора Арпачин.
Противоречивый проект. Багаевский гидроузел откладывается и растет в цене
Багаевский гидроузел в Ростовской области запустят уже в 2025 году | Экология Багаевский гидроузел Строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области подорожало до 36 миллиардов рублей. |
Как идет строительство Багаевского гидроузла, рассказали руководители проекта | На стройплощадке Багаевского гидроузла ведется устройство лицевых стенок причально-подходных каналов. |
Багаевский гидроузел на Дону достоят в конце 2025 года
Задачи у гидроузла простые: увеличить глубину Дона на протяжении 85 км до 4 метров, что позволит безопасно проводить по реке крупнотоннажный флот. После запуска Багаевского гидроузла среднегодовой уровень Цимлянского водохранилища может быть повышен. Впрочем, строительство Багаевского гидроузла необходимо не только для судоходства, но и для сохранения водных ресурсов Цимлянского водохранилища. Главная» Новости» Строительство багаевского гидроузла последние новости.