это главный фильм русского рока, снятый на пике его развития. Драма, криминальный, романтика. Режиссер: Сергей Соловьев. В ролях: Натан Эйдельман, Анатолий Сливников, Герман Шорр и др. Музыка: Борис Гребенщиков. Описаны все места Крыма и не только, где был снят фильм «Асса» (1987) — описания мест съемок, что сегодня осталось от них, где можно побывать. «Асса» — легендарный советский фильм, прославившийся не только захватывающим сюжетом, но и прекрасно подобранной музыкой. Фильм «Асса» легализовал русский рок и стал символом эпохи перемен.
Асса в массы
Поначалу был уверен, что как случается, восприму фильм, как сильно устаревший и девальвированный. это изначально квартирная галерея, открытая художником Тимуром Новиковым в Ленинграде, в 1980 году, и Сергей Бугаев (Африка), игравший в фильме главную роль, был участником тусовки. Для того, чтобы понять о чем АССА, нужно оказаться в том времени, когда был снят фильм.
Как это снято: «Асса»
"Асса" был фильмом, который я с нетерпением ждал увидеть после всех положительных отзывов. Смотрите фильм «Асса» (1987, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без рекламы. в этом отношении некий идол-фильм, без которого мы себя не представляем. Журнал «Искусство кино» обращался к фильму «Асса» трижды на протяжении 1988 года. Смотрите фильм «Асса» (1987, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без рекламы.
Отзывы и рeцензии. Асса
Новаторство во всем «Асса» — фильм, сделанный по принципу слоеного пирога. в этом отношении некий идол-фильм, без которого мы себя не представляем. "Асса"-неплохой фильмец,для любителей своего не скачивая посмотреть онлайн его,я думаю он многим что рекомендую,не. Как создавался главный фильм Сергея Соловьева «Асса» и почему эта картина стала такой мистической. В принципе «Асса» мне как фильм нравится и идея реализована в нем очень даже неплохо.
Отзывы к фильму "Асса" (1987)
Тем, кому нравится АССА, хочу порекомендовать фильм "Чёрная роза эмблемма печали" от того же режиссёра. А в Ялте снимают фильм "Асса", который рассказывает о перестройке выразительнее, чем всё перечисленное выше. Криминал, драма, история. Режиссер: Сергей Соловьев. В ролях: Сергей Бугаев, Татьяна Друбич, Станислав Говорухин и др. Описание. Надеясь на яркую и безбедную жизнь, девушка связывает свою судьбу с криминальным авторитетом. Положительные и отрицательные отзывы о АССА (1987. Журнал «Искусство кино» обращался к фильму «Асса» трижды на протяжении 1988 года.
Отзывы и рeцензии. Асса
то запустением. В принципе «Асса» мне как фильм нравится и идея реализована в нем очень даже неплохо. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Тексты песен Видео Новости Смотреть онлайн. Объясняю, в чем дело., Асса фильм кино Виктор Цой СКРЫТЫЙ СМЫСЛ обзор разбор, Фильм: Асса (1987) ~ Обзор, Рецензия на фильм Асса.
«Рассказы: Размышления о фильме «Асса»
Так мне за все эти годы ни разу и не захотелось посмотреть фильм полностью, кто-то из знакомых сказал, что он бредовый, и я ему, безусловно, поверила что было только к лучшему. О нет, раньше я бы точно не оценила это маленькое «безумие», потому что человеку, не заставшему той эпохи, к просмотру такого кино нужно очень долго готовиться. С этим миром нужно познакомиться, его необходимо понять и стать его частью, иначе «Асса» для вас так и останется бредовой и бессмысленной. Потрясающий фон, на мой взгляд, создала по-зимнему необычная Ялта, серое море и музыка Гребенщикова-бога. Они вводят в состояние легкой тревоги, что со временем только нарастает, и вызывают чувство неизбежности какой-то беды, которая вот-вот свершится. По-моему, с атмосферой соловьевских фильмов, ничто не может сравниться, ведь как гармонично на этом самом фоне смотрится сережка-фотография в ухе Сергея Бугаева, длинная мужская рубашка на Татьяне Друбич и красные гвоздики, торчащие из одежды Виктора Цоя. Сергей Александрович создал действительно культовый фильм, который изменил сознание многих.
В своей лекции Новиков упоминает не менее 53 художников, работавших в Ленинграде и Москве в 60-80-х годах. Иными словами, художников-женщин в лекции Новикова меньше, чем художников-мужчин, которые так или иначе играли в группе «Кино». Что до Гребенщикова, то и он, как мы помним, — один из несущих элементов «Ассы». Он написал «Иду на ты», «Мочалкин блюз», «Козлодоева» и «Плоскость».
Он спел «Город золотой». Он « бог, от него сияние исходит ». Короче, давайте на мой стол щас ляжет ещё одна книга, а именно «Борис Гребенщиков словами Бориса Гребенщикова». НЛО, 2013 год, составитель А. О своей жизни с 1953 по 1987 год включительно Гребенщиков рассказывает на стр. Ольга Першина с Африкой Остальные женщины в обратном хронологическом порядке: «Марьяна». Возможно, Марианна Цой ; вскользь упомянута в связи с заседанием рок-клуба. Дочь Алиса. Её рождению «посвящена последняя песня на альбоме» «Все братья — сёстры». Мать БГ.
Приучила БГ читать неадаптированные книги по-английски, защищала право БГ слушать рок-н-ролл «на максимальной громкости» отец был против. Бабушка Екатерина Николаевна. Играла на семиструнной гитаре, «честно преподала мне три аккорда». Учительница Ася Львовна Майзель. Вела «литературно-поэтическое общество» в школе, где учились БГ и Анатолий «Джордж» Гуницкий: Ася Львовна Майзель… дисциплинировала написание стихов и одновременно давала зелёный свет любым нашим безумствам. Насколько я помню, именно она подала идею: что бы ты ни делал — всё хорошо, лишь бы стихи получались. Если для этого надо стоять на голове или совершать какие-то асоциальные поступки, то их вполне можно делать. И она нас терпела. Иными словами, это сплошь братья по музыкальным инструментам, креативным замесам и духовным исканьям. К этому остаётся добавить людей, которые, по словам БГ, влияли на него заочно.
Сначала музыканты «тех лет» — это в районе 1980 : Как видите, БГ приводит 22 имени и названия. Ну ОК, если засунуть Харрисона обратно в «Битлз», то 21. Женщина в списке одна — Мелани, Melanie Safka. В проценты её переводить не буду, потому что лень смотреть, сколько парней было в каждой группе. Теперь «поэты, прозаики, философы» из интервью 1982 года : Ноль из восьми. Отметим, что список открывает Толкин. Признание БГ в любви к «Властелину колец» стоит процитировать отдельно: …то, что описано Толкиеном, для меня и сегодня более реально, чем то, что я вижу вокруг. Меня потрясло в нём отсутствие декоративности: вопросы благородства, чести, долга, человеческих отношений стоят у Толкиена так, как они стоят для меня в реальной жизни. Как мы только что видели, с гендерной точки зрения, cага Толкина говорила молодому БГ про мир, в котором он жил, совершенно буквально. Если вдруг не читали, поверьте мне на слово.
Я перечитываю и переслушиваю «Властелина колец» уже 28 лет: сначала по-русски, потом в оригинале, потом до кучи на немецком и шведском. Активно действующих героинь первого или хотя бы второго-третьего плана я в книге не путать с фильмом, где эльфийка Арвен — бойкая супервумэн на коне навскидку помню четыре: эльфийскую королеву Галадриэль, роханскую аристократку Эовин, родственницу Бильбо Лобелию которая хочет оттяпать у него Bag End и гигантскую паучиху Шелоб. Если учесть, что Галадриэль — полубогиня, прекрасная и бесчеловечная dea ex machina, то лишь одна из этой четвёрки, Эовин, сопоставима с главными героями мужского пола, т. Из менее человекообразных мужчин немедленно вспоминаются Элронд, Гэндальф, Саруман, Саурон, зомби-предводитель назгулов и Том Бомбадил. Итого уже 21, и это я ещё даже не взялся за второстепенных мужиков уровня Лобелии. Разумеется, в трёх томах толкинского эпоса мелькают и другие женщины. Чаще всего это чьи-то матери, дочери, тётушки, возлюбленные и прочие родственницы.
Парень по прозвищу Бананан буквально олицетворяет всех творческих ребят той эпохи. Про таких позже напишут «поколение дворников и сторожей». Он работает сторожем в театре, но по-настоящему увлечен музыкой. У него есть собственная группа. Девушка увлекается Банананом, потому что веселый и творческий парень куда больше подходит ей по характеру и интересам, чем Крымов с его криминальной жизнью. Алика отдаляется от Крымова. Все больше времени девушка проводит с молодым музыкантом и, закономерно, молодые люди влюбляются друг в друга. Смысл фильма во многом отражается уже здесь: это эпоха, когда романтичность и талант ценились куда выше, чем влиятельность. Бананан живет своей творческой жизнью. Подрабатывает сторожем, чтобы иметь возможность играть с друзьями в ресторане музыку, творит и живет своим творчеством, по его выражению, «в заповедном мире снов». Все шло своим чередом, пока в театр не приехала на гастроли труппа лилипутов.
Если сказать коротко, это фильм о смене эпох и поколений. Дата производства 1987 год. Перестройка, изменение сознания, начало смены строя и перелом страны. То что фильм именно про это ясно из подсказок режиссера: в начале фильма зачитывается библейский отрывок про потоп и восклицание Ноя "Асса!
«АССУ» ЧУТЬ НЕ УБИЛ ЕЛЬЦИН, НО СПАС ГОРБАЧЕВ
Считаю, что самое гениальное кино - кино с саундтреком без которого фильм не мыслишь вообще. И не важно писалась ли музыка к фильму специально как например Морриконе к "Однажды в Америке" или нет.
Потрясающий фон, на мой взгляд, создала по-зимнему необычная Ялта, серое море и музыка Гребенщикова-бога. Они вводят в состояние легкой тревоги, что со временем только нарастает, и вызывают чувство неизбежности какой-то беды, которая вот-вот свершится. По-моему, с атмосферой соловьевских фильмов, ничто не может сравниться, ведь как гармонично на этом самом фоне смотрится сережка-фотография в ухе Сергея Бугаева, длинная мужская рубашка на Татьяне Друбич и красные гвоздики, торчащие из одежды Виктора Цоя.
Сергей Александрович создал действительно культовый фильм, который изменил сознание многих. Собственно, это всё, что я хотела бы сказать, потому что об этом фильме не нужно много говорить, его надо проживать. Думаю, что сейчас осталось не так много людей того поколения, которые бы не видели его. И вот всем тем, кто помнит, чувствует и скучает я желаю, чтобы «Асса» стала для вас окошком, в которое можно время от времени выглядывать и вспоминать те необычные времена.
Как можно скорее, этому государству нужно послать легкую смерть и заняться строительством нового. Это должно быть очевидно всем, за исключением, разве что, исступленных почвенников, которым подходит всякое государство, лишь бы не было похоже на западное. Однако, например, Крымову это настолько неочевидно, что он даже не понимает, о каком старике Козлодоеве идет речь. Поэтому «папик» и принимает обидное имя на свой счет. Действительно, «деловым» людям вроде Крымова не нужно устраивать жизнь в своем городе, своей стране, своем Человечестве , а нужно только самим в ней устраиваться.
Поэтому нынешнее положение, дающее богатые возможности для этого, ему вполне подходит. По этой же причине ему совершенно непонятна мотивация юноши. Ну, предположим, молодой соискатель оспаривает понравившуюся ему девушку у престарелого конкурента, — это понятно. Но увидел же, что «папик» серьезный мужчина, и его голыми руками не возьмешь. Ну, отступись!
А вот фильма без них уже бы не было. Считаю, что самое гениальное кино - кино с саундтреком без которого фильм не мыслишь вообще. И не важно писалась ли музыка к фильму специально как например Морриконе к "Однажды в Америке" или нет.
Фильм "Асса" (1987)
Я смотрела его каждую неделю, знала наизусть вдоль и поперек. Как мне казалось, родители тогда не раз задумывались, а то ли им дите в роддоме подкинули? И вообще, девочка-то их в своем ли уме или уже ку-ку-кнула? Приходя с работы, отец чаще всего заставал такую картину: включенный телевизор, а перед телевизором на ковре сидит его дочурка, а на экране неизменный мальчик Бананан с фоткой в ухе… Родители рычали и ругались, выбрасывали кассету, но каждый раз дня через два кассета с плохонькой копией «АССЫ» появлялась в доме снова. Из вредности, наверно.. А песни с безумно-шикарными текстами «Сползает по крыше старик Козлодоев, пронырливый, как коростель…», или «ВВС- сфераааа особого внимания, ВВС…», или «Недавно гостила в чудесной стране, там плещутся рифы в янтарной волне.. Требуют наши сердца!
Требуют наши глаза…» - гремели полной мощью из окна моей комнаты на всю окрестность!
Деревянная столешница, масло. Государственный Русский музей.
Одна из многочисленных картин «Новых художников» с надписью «Асса» «Асса» называлась и частная галерея в мастерской Новикова на улице Воинова, 24. В середине 1980-х там же жил и Сергей Бугаев-Африка. Там проходили выставки, домашние концерты «Кино», «Поп-механики», спектакли «Нового театра», показы альтернативной моды и просто веселые тусовки.
С 1982 по 1987 год «Асса» была центром художественной жизни. Фильм не зря носит такое название. Тимур Новиков, большой сочинитель разного рода теорий и манифестов, в то время претворял в жизнь свой «метод перекомпозиции» и идею коллажа, и фильм «Асса» стал таким не без влияния этих идей.
Пальма в снегу, Ялта зимой… Прозвище главного героя — Бананан — появляется в сюжете благодаря модному в начале 1980-х шлягеру Юрия Чернавского и Владимира Матецкого «Здравствуй, мальчик Бананан! Собственно, в первоначальном замысле автора сценария, 22-летнего студента ВГИКа Сергея Ливнева, так должен был называться и фильм. Название было изменено уже во время съемок.
Африка убедил режиссера, что этот фильм не может называться, как песня. Новое же имя было многозначнее, по сути, работало как посвящение всему поколению «Ассы» и хорошо вписывалось в романтически-таинственный зачин картины. Деятельность художников в фильме часто была экспромтом.
Сергей Шутов, отвечавший за художественное оформление «молодежной» части фильма, говорит, что даже не прочел сценария. И Соловьев на этом не настаивал. У «Ассы» был главный художник — Марксен Гауфман-Свердлов, который позднее получил премию «Ника» за художественное оформление фильма.
В титрах Новиков значится актером, Шутов сценографом сцена в ресторане, где выступают музыканты, оформлена огромными яркими живописными работами Шутова и серебряной пленкой. Но они с Африкой еще работали и «консультантами по эпохе». Каждый делал свое дело: говорят, даже и конфликтов особых не было.
Сделав главного героя солистом в ресторанном ансамбле, режиссер превращает его жилище в настоящий арт-объект с кучей затейливых феничек. Практически целиком перевезенная в Ялту реальная комната Африки из квартиры на улице Воинова в Ленинграде была скрупулезно восстановлена руками Сергея Шутова и Тимура Новикова. Затем интерьер был дополнен произведениями московских художников, вписавшихся в легковесную и в то же время завораживающую нью-вейверскую эстетику.
Комната Бананана — мини-музей современного искусства, готовая инсталляция с участием разных авторов. Фирменные блесточки Шутова, расписанная им клеенка популярный в то время материал , керамическая хрюшка в знаменитых очках без стекол из его мастерской, созданные им прямо на месте объекты вроде лампы с рукой и противогазом сочетаются с работами самого Африки объекты в типографской кассе , Тимура «Джоконда», «Портрет Африки» , двойным портретом Африки работы Михаила Рошаля и традиционной иконографией комнаты молодого человека — фотографиями Юрия Гагарина и «любимейшего певца» Бананана Ника Кейва. Старенький неприметный стул, стоящий в комнате, был еще до съемок расписан Олегом Котельниковым.
На нем уже было написано «Асса! Но главными героями этого маленького мира стали произведения, сейчас уже получившие музейный статус. Например, «Железный занавес» 1976 и «Коммуникативная труба» 1975 работавшей в стиле соц-арт группы «Гнездо» уже давно находятся в собрании Отдела новейших течений ГТГ.
И они, и «Пальма в снегу» настоящее название — «Все хорошо» художника Николы Овчинникова в 2005 году были показаны на выставке «Сообщники» в Третьяковке. Никола Овчинников. Все хорошо.
Проигрыватель, искусственная пальма, фольга. Собственность автора. Точная копия пальмы показана в фильме «Асса» Но тогда в фильме все эти «затейливые штуки», — включая посвященную Бугаеву-Африке книгу члена группы «Новые художники» Вадима Овчинникова «Не ходите, дети, в Африку, Африку, Африку, гулять!
Можно много рассуждать о случайности или надуманности этих «экспонатов», но для того времени эти предметы сакральны. Наделенные функциями полуигры-полуфарса, ставшие своеобразным аттракционом для зрителя, они как нельзя лучше отражают и художественные пристрастия того времени, и «парадоксальность» последних лет застойной эпохи — идеология есть, но она уже никому не нужна, молодые люди создают свою действительность, маленький мирок, полный «игрушек» и разной мишуры. В середине 1980-х их творчество в Ленинграде и Сергея Шутова в Москве было все пропитано идеями «всечества» Михаила Ларионова.
Вот, например, эпизод в комнате Бананана. Держа в руках надувного удава подарок американки Джоанны Стингрей , перевезенного из ленинградской мастерской, Африка перефразирует слова с рекламного плаката фильма Маяковского, произнося: «Не для денег родившийся футурист Владимир Маяковский». В 1918 году Маяковский сыграл в фильме «Не для денег родившийся», и на им же созданном плакате к фильму, с подзаголовком «В роли поэта Ивана Нова величайший поэт футурист Владимир Маяковский» изобразил себя держащим на плечах змею-кинопленку.
На съемках «Ассы» у Сергея Бугаева, по его собственным словам, была с собой книга Маяковского «Кино» 1940 года издания, где репродуцирован описанный плакат. Слова же Бананана о Маяковском в фильме не были запланированы. Таким образом, в иронично-гротескной манере Африка показал в фильме так серьезно занимающее «Новых художников» в то время искусство русского футуризма и кумира «Новых», Маяковского.
Пожилой вор в законе приезжает в Ялту с молоденькой любовницей Аликой. Его цель — похитить драгоценную скрипку. Ничего не подозревающая девушка случайно знакомится с музыкантом из местного ресторана. Между молодыми людьми завязываются теплые отношения...
Он понял это на премьере «Чужой белой и Рябого», которая состоялась в кинотеатре «Октябрьский». Организаторы показа пригнали к кинотеатру два грузовика с солдатами — чтобы заполнять пустые места в зале. Соловьев был оскорблен до глубины души: в то время как на просмотр «Москва слезам не верит» выстраивались километровые очереди, на его фильм привозили зрителей насильно!
Режиссер твердо решил снять зрительский фильм, который заставит посетителей кинотеатров «висеть на люстрах». Скоро он пришел к выводу, что зрителям больше всего нравится индийское кино. Значит, таким и будет его новый фильм, решил режиссер, — перенесенное на советскую почву сентиментальное кино с любовью, убийствами и большим количеством музыки. Причем музыка в фильме должна быть современная и молодежная. Что слушает современная молодежь, Соловьев понятия не имел — режиссёр признавался, что в то время его музыкальные познания ограничивались Окуджавой и Высоцким. Ее придумали молодые композиторы Владимир Матецкий и Юрий Чернавский для популярного эстрадного коллектива «Веселые ребята». Ритмичная песенка про крошечного мальчика, который живет в телефонной трубке, так вдохновила Соловьева, что главного героя он решил назвать Банананом.
Режиссер прослушал и отобрал несколько записей, которые ему понравились. Все они оказались сочинениями самой известной группы Ленинградского рок-клуба — «Аквариум». С лидером группы Борисом Гребенщиковым Соловьев решил познакомиться лично. Режиссер вспоминал, что, договариваясь о встрече, спросил у звезды ленинградского рока, как тот выглядит, чем поразил Гребенщикова. Тот сразу отказался, сказав, что не подходит по возрасту — рок-звезде к тому моменту было 33 года.
История мистических совпадений: почему свой главный фильм Сергей Соловьев назвал «Асса»
Скоро он пришел к выводу, что зрителям больше всего нравится индийское кино. Значит, таким и будет его новый фильм, решил режиссер, — перенесенное на советскую почву сентиментальное кино с любовью, убийствами и большим количеством музыки. Причем музыка в фильме должна быть современная и молодежная. Что слушает современная молодежь, Соловьев понятия не имел — режиссёр признавался, что в то время его музыкальные познания ограничивались Окуджавой и Высоцким. Ее придумали молодые композиторы Владимир Матецкий и Юрий Чернавский для популярного эстрадного коллектива «Веселые ребята». Ритмичная песенка про крошечного мальчика, который живет в телефонной трубке, так вдохновила Соловьева, что главного героя он решил назвать Банананом. Режиссер прослушал и отобрал несколько записей, которые ему понравились.
Все они оказались сочинениями самой известной группы Ленинградского рок-клуба — «Аквариум». С лидером группы Борисом Гребенщиковым Соловьев решил познакомиться лично. Режиссер вспоминал, что, договариваясь о встрече, спросил у звезды ленинградского рока, как тот выглядит, чем поразил Гребенщикова. Тот сразу отказался, сказав, что не подходит по возрасту — рок-звезде к тому моменту было 33 года. Но Гребенщиков вскоре познакомил режиссера с 19-летним ленинградским художником Сергеем Бугаевым-Африкой, которому было суждено стать главной звездой будущей кинокартины. Комната, в котором живет Бананан, — воссозданная мастерская Бугаева-Африки на улице Воинова ныне Шпалерная в Ленинграде, наполненная картинами и предметами современного искусства.
Сны Бананана — хаотичное мелькание странных образов и цветных пятен — смонтированы из видеоарта ленинградских художников Олега Котельникова, Евгения Юфита, Евгения Кондратьева. После выхода фильма туристический поток в Ялте в зимнее время заметно вырос.
Основной сюжет — последние дни жизни и убийство русского императора Павла I в 1801 году. Отчасти поэтому фильм «Асса» стал одним из основных кинематографических произведений советского рока, по мнению его поклонников, достигшего пика своего развития в 1980-х годах. Сергеи Соловьёв: «Бурлила эпоха, Михаил Сергеевич Горбачёв пришёл к власти, но меня это нисколько не колыхало. Я искал формулу успеха для своего фильма и нашёл. И когда обнаружил, закричал «Эврика! Нашим людям немыслимо нравилось индийское кино. Что это такое? Прежде всего юная прелестная девушка, ждущая от жизни чего-то прекрасного и романтического.
Дальше ей должен попасться пожилой латентный развратник. Таким образом, фильм, ставший символом эпохи перемен, распахнувший окно в параллельную советской пропаганде культуру и благодаря которому представители андеграунда, бывшие «под запретом», появились на большом экране, снимался по законам Болливуда, знаменитой индийской «фабрики грёз»… В фильме указано, что герой Станислава Говорухина, крупный деятель советского преступного бизнеса Андрей Крымов — реальное лицо, фигурирующее в картине под своим настоящим именем. Так это на самом деле или же в фильме имеет место мистификация — выяснить не удаётся. Как не удаётся разыскать и никакой другой информации об Андрее Крымове. В фильме даётся следующая информация. Андрей Валентинович Крымов. Имя настоящее. Родился в 1936 году в Москве.
Грань веков, прощание с империей... С точки зрения многих произошло «натягивание совы на глобус». Опять же линия артиста-лилипута Альберта, которого жулики втравили в свои дела — насчёт скрипки Гварнери... Тут - иное. Если бы всё это: 1 любовный треугольник Бананан-Алика-Крымов; 2 детектив со скрипкой; 3 смерть Павла I было …тремя разными кинокартинами — получилось бы круто. А вот эти феерические диво-фантасмагории без ответов на вопросы — потому что и вопросов-то нет — оно для особых, прошаренных эстетов. Я понимаю, что вещь — мощная, а зачем всё это - неясно. Так шедевр или ахинея? По мне - всё сразу. А по-вашему? Zina Korzina c.
Проблематика фильма шире — это, скорее, протест метафизический. Ведь при любом общественном строе люди буду лгать, убивать и малодушничать. Примерно в это же время Егор Летов пел: «А кто не обломался, тем еще предстоит… Я всегда буду против», — предсказывая крах любых социальных перемен. Слишком для многих самым верным компасом стала хрустящая сторублевка». Так что нет ничего удивительного, что «Асса» сегодня не кажется устаревшей не только по содержанию, но и по форме. Линейное развитие сюжета вдруг прерывается отрывками из истории Павла I Крымов читает книгу о нем. Кто следит за Крымовым? Что видит во сне мальчик Бананан? Всё это непонятно. Критик Станислав Рассадин, один из идейных вождей поколения «шестидесятников», фильм не принял и ругал за выпендреж. Но даже он признавал, что вышло у Соловьева «не хуже, чем в Голливуде». И действительно, несмотря на эксперименты с формой и монтажом, режиссер использует очень традиционную, в определенном смысле «голливудскую» сюжетную схему. Это кино почти индийское: все поют и умирают. Сам режиссер называл свою картину «рыночным ковриком со вставками из Баха». Фильм отчаянно хочет нравиться, и ему это удается. Более того — обаяние картины нисколько не меркнет с годами. Универсальный сюжет о любви и смерти понятен каждому. Немало сомнений вызывал образ мальчика Бананана. Неправдоподобной критики сочли и историю, разворачивающуюся в фильме: «Внешность и манеры главного героя из молодежной среды — Бананана — соответствуют образу люмпен-интеллектуала постпанковского типа, человека, не привязанного к материальным ценностям, живущего в мире дешевого самодельного дизайна и в духе моды начала 60-х годов. Его бородатый коллега из ансамбля — обладатель старинной машины с новым мощным двигателем. Откуда такие деньги у мальчиков? Сноска внизу статьи: «Серьга в правом ухе — опознавательный знак для гомосексуалистов». Главный персонаж, кажется, мог бы сказать о себе, ничуть не слукавив, словами героев фильма «Бумажный солдат»: «Симпатичные мы, но какие-то бессмысленные». Один из ранних рисунков, в которых фигурирует слово «Асса» «Асса» так сильно повлияла на окружающую реальность, что некоторые люди выбирали это слово в качестве имени для своих детей. За примером далеко ходить не надо — он перед вами. Родиться в Петербурге в семье двух водителей трамвая — в этом уже есть что-то кинематографическое, что-то балабановское. Впечатленная фильмом, мама решила назвать дочь красивым и непонятным словом. Половина людей при знакомстве вспоминает крик кавказцев во время лезгинки, другие спрашивают: «Твои родители, наверное, художники?