В 1910 году на II Международной конференции работающих женщин в Копенгагене она предложила отмечать 8 Марта как день рождения женского пролетариата. Так появился праздник 8 марта – Международный день солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие, ежегодно отмечаемый с 1914 года. 8 Марта – женский день: история, традиции, идеи подарков и мероприятия.
8 марта – Февральская революция 1917 года и Международный женский день
Международный женский день 8 Марта. Страницы истории | Даты, соответствующие старому календарю, стали называть "старым стилем", а новому — "новым стилем". |
Ответы : Случайно ли 8 марта это 23 февраля по старому стилю? | это 23 февраля по старому. |
Как мы пришли к выходному 8 марта: история праздника | О каком старом календаре или старом стиле речь? |
Как возник международный женский день? | Даты в данной Пасхалии приведены по Григорианскому календарю (новый стиль), чтобы их перевести на старый стиль (Юлианский календарь) нужно от данной даты отнять число дней, приведенное ниже в таблице. |
14 февраля 1918 года Россия перешла на новый западноевропейский календарь | День 8 марта для женщин Советского Союза является днем международной солидарности с трудящимися женщинами всего мира, днем мощных демонстраций сплоченности вокруг Советов, вокруг большевистской партии и великого вождя народов товарища Сталина. |
Кто автор идеи сделать 8 марта выходным днем?
В финале обе легенды снова сходятся. Возлюбленные чудесным образом соединяются после смерти. Тристан и Изольда посредством волшебного растения, соединившего их могилы. Петр и Феврония — без посредников — в одном гробу. И еще один важный момент. Если в западноевропейской легенде про Изольду мы не знаем ничего, кроме того, что она Белокурая а ее соперница — Белорукая , то в русской повести образу, словам, поступкам Февронии отводится значительная часть текста. Потому что наша Феврония — известная героиня народных русских сказок.
Не спорить с мужчиной, не идти ва-банк, добиваясь равных прав, а разговаривать с ним на его языке. Подставлять ему зеркало, отражать его логику. Собственно, для этого Феврония и оставляет в самом начале истории один струп. Чтобы сам со временем понял. Женщина как вода. Может принять любую форму, но всегда остается сама собой.
Кстати, про воду есть в повести интересный пассаж. Так много нам кричали о сексе, половой свободе и что ж? Феврония много лет назад ответила на этот вопрос. Плыли они как-то с мужем на корабле. И некий мужчина, «искушаемый лукавым бесом», решил ее соблазнить. Она же сказала: «Зачерпни воды из реки сей с этой стороны судна сего».
Он почерпнул. И повелела ему испить. Он выпил.
А поскольку юлианский календарь как был, так и остается календарем Русской Церкви, нет никаких оснований переводить даты иначе, чем это принято в современных церковных изданиях, — то есть с разницей в 13 дней независимо от даты конкретного события. Примеры Русский флотоводец Федор Федорович Ушаков скончался 2 октября 1817 года. Бородинская битва произошла 26 августа 1812 года. В этот день Церковь празднует Сретение Владимирской иконы Божией Матери в память чудесного избавления от полчищ Тамерлана. Поэтому, хотя в XIX веке 12 юлианское августа соответствовало 7 сентября и именно этот день закрепился в советской традиции как дата Бородинской битвы , для православных людей славный подвиг русского воинства был совершен в день Сретения — то есть 8 сентября по н. Преодолеть тенденцию, ставшую общепринятой в светских изданиях, — а именно: передавать даты по старому стилю по нормам, принятым для григорианского календаря в соответствующую событию эпоху, едва ли возможно. Однако в церковных изданиях следует опираться на живую календарную традицию Православной Церкви и, принимая за основу даты юлианского календаря, пересчитывать их на гражданский стиль по текущему правилу.
Строго говоря, «нового стиля» не существовало до февраля 1918 года просто в разных странах действовали разные календари. Поэтому и говорить о датах «по новому стилю» можно только применительно к современной практике, когда необходимо пересчитать юлианскую дату на гражданский календарь. Таким образом, даты событий русской истории до 1918 года следует давать по юлианскому календарю, в скобках указывая соответствующую дату современного гражданского календаря — так, как это делается для всех церковных праздников. Например: 25 декабря 1XXX г.
Тот же день начала революции по старому стилю увековечили в мужском празднике «воинской славы», приурочив к этому миф о некой победе Красной гвардии 23 февраля 1918г. Это и праздник «раскрепощения» современных художниц-акционисток из «Pussy Riot», прыгавших у алтаря Храма Христа Спасителя и публично совокуплявшихся в Московском Биологическом музее, это и праздник революционных феминисток из «Femen», срезавших кресты в Киеве. Сейчас, по прошествии ста лет, пора уже разобраться с символизмом праздников и памятных дат советской эпохи. Этот вопрос имеет огромное значение для общества и его будущего. Пора делать выводы из всех этих дней «солидарности» и провокаций, подобных «хлебным бунтам», как спусковым крючкам «цветных революций». Что же до Женского дня, то у нас издавна его отмечают в Неделю святых Жен-Мироносиц, во второе воскресение после Пасхи. Также следует вспомнить, что до революции 6 мая в армии и на флоте широко отмечался День Святого Георгия Победоносца Юрий «Вешний». В этот день проводились молебны, торжественные обеды и собрания, Георгиевские балы и другие мероприятия, восславлявшие силу и мощь православного воинства. В этот же день торжественно приводились к присяге новобранцы. Уважаемые посетители! На сайте закрыта возможность регистрации пользователей и комментирования статей. Но чтобы были видны комментарии под статьями прошлых лет оставлен модуль, отвечающий за функцию комментирования. Поскольку модуль сохранен, то Вы видите это сообщение.
По прошествии Великого индиктиона даты Пасхи начинают чередоваться в том же порядке. Поэтому достаточно иметь одну рассчитанную Пасхалию на период в 532 года, после чего все будет повторяться. Промежуток времени от 4 апреля до 8 мая определяет праздник Пасхи в Православной церкви. Римо-Католическая Церковь и большинство протестантских конфессий рассчитывает Пасху, ориентируясь на дату весеннего равноденствия 21 марта по григорианскому календарю новому стилю. Эта отправная точка в пасхальных расчетах дает совершенно другие даты для праздника Пасхи. Поэтому Пасха у римо-католиков и протестантов Запада бывает в промежуток времени от 22 марта до 25 апреля по григорианскому календарю. В редких случаях она совпадает с православной Пасхой. Поскольку евреи, в отличие от западных христиан, не изменили свой исторический календарь, их 14 нисана по прежнему отсчитывается от дня весеннего равноденствия 21 марта по юлианскому 3 апреля по григорианскому календарю.
Старый и новый стиль в исторических датах
Календарная революция. Как большевики ввели григорианское летоисчисление | Аргументы и Факты | Соответствует 24 февраля юлианского календаря, по старому стилю. |
8 марта: Международный женский день. Что можно и чего категорически нельзя сегодня делать | Историки рассказали о том, кто принес женский день в Россию, откуда взялся обычай дарить мимозу и как 8 Марта стало предвестником Февральской революции. |
8 марта – Февральская революция 1917 года и Международный женский день | То есть из двух дат — по старому и новому стилю — нужно выбрать более раннюю дату по юлианскому старому стилю, но отмечать ее уже в соответствующий день по современному григорианскому календарю. |
Литературные дневники / Проза.ру | Как женские протестные акции привели к появлению Международного женского дня и почему он стал отмечаться 8 марта. |
Нужно ли отменять 8 марта из-за появления Дня семьи
ноября — день празднования годовщины Октябрьской социалистической революции 25 октября по старому стилю, по итогам которой было образовано советское государство. это 23 февраля по старому. В 1918-м, когда родилась и наша газета, тогда ещё «Таврическая правда», у страны, молодой Советской России, появилось новое летоисчисление, и 23 февраля по старому стилю стало 8 марта по новому.
О переходе Советской республики на григорианский календарь
Вскоре, в 1975 году Генеральная Ассамблея ООН предложила всем государствам выбрать удобный день в году, который не будет противоречить обычаям страны, и объявить его днем борьбы за права женщин во всем мире. В России этот праздник впервые отметили в Петербурге в 1913 году 2 марта, а в 1914 году его перенесли на 23 февраля 8 марта по нашему календарю. Вскоре, борьба за равноправие в этот день ушла на второй план, а праздник стал днем весны, красоты и всех женщин. Особых традиций в этот праздник не сложилось, принято, что все мужчины независимо от пола, возраста и социального статуса, поздравляют всех женщин с праздником, а традиционными цветами в этот праздник, которые принято дарить, стали тюльпаны. Также во всех городах России организовываются концерты, во многих заведениях действуют скидки и акции для женщин, устраиваются уличные гуляния. На производствах отдельно отмечают успехи и достижения женщин. В поздравлениях женщинам на 8 Марта принято подчеркивать не только их женственность, но и успехи, которых они достигли. В этот праздник в поздравлении нужно подчеркнуть значимость женщины в обществе, семье, на работе и в личных отношениях.
Но никакой Советской Армии в то время ещё не было, равно как и её побед. После переворота 1917 года в основном под псевдонимами выступали: Сложившееся положение начало удивлять и самих персов, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим или евреи захватили Вавилон? В Вавилоне раб мог требовать суда над хозяином за жестокость [в то время как афинский гражданин, убивший раба, неподсуден]. Вавилонский раб мог даже ссужать хозяина деньгами»[4]. Во время «сталинских чисток», процентный состав евреев в руководстве падает. Причина, по которой до сих пор портреты Сталина либералы собираются обливать чернилами? Как обычно, последним институтом власти, который осознает угрозу национальным интересам, оказываются «силовые структуры». Персидский министр обороны Аман идёт к царственному Артаксерксу и делится своими печальными наблюдениями. Времена и нравы были не христианские, реакция Артаксеркса была решительно-языческой: истребить всех евреев. О замысле Артаксеркса узнаёт его жена Эсфирь Есфирь в христианстве. Царь не знает о её национальности в Персии тогда не было узкого национализма и ксенофобии. И вот, в минуту восторгов, Эсфирь вытягивает из супруга признания и обещания: ты любишь меня? Так дай волю своей ненависти! Уничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами! И Артаксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев. В России усилиями либералов в документах ликвидирована графа национальность… Эта характеризуемая высоким уровнем пассионарности чрезвычайно сплоченная этнически-религиозная общность, приложив немало усилий к достижению доминирующих позиций в неокапиталистическом обществе особенно в его финансовой элите и продвинув идеологию либерализма мораль которого не позволяет рассматривать любые действия через призму этнической или религиозной солидарности, накладывая табу на публичные дискуссии о роли этничности в общественной жизни , получила неоспоримые преимущества… Традиционные христианские ценности переводятся в «диссидентские», а контркультура становится доминирующей. Отслеживаем даты Аман задумал свой антиеврейский погром в первый месяц года приблизительно наш апрель. По его навету в провинции были разосланы письма, предписывающие резню евреев произвести в конце года — в 12-й месяц наш март. Аман был казнён уже через два месяца после начала своей антиеврейской интриги, когда до назначенного погрома оставалось ещё девять месяцев. Потому после казни Амана вполне достаточно было бы исполнить законную просьбу Есфири: «Если царю благоугодно и нравлюсь я очам его, то пусть будет написано, чтобы возвращены были письма по замыслу Амана, писанные им об истреблении иудеев во всех областях царя…» Есф. Казалось бы, это завершение пуримской истории, злоумышленник казнён за дурное намерение! Бойня предотвращена. Еврейский народ спасён. И Богу слава! Нет, тут начинется — Real-Пурим, как «праздник самообороны» После казни Амана — «И позваны были тогда царские писцы в третий месяц, то есть в месяц Сиван, в двадцать третий день его, и написано было все, как приказал Мардохей» Есф. Мардохей от имени царя составил указ о предстоящих погромах: «о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жён, и имение их разграбить…» Есф. Указ, изданный, когда всякая опасность, нависшая было над евреями, была уже отстранена, и им принадлежала практически вся власть в персидской империи. Есфирь вытребовала у царя указ, позволяющий евреям уничтожать всех по своему желанию, уже после казни Амана: «И сказал царь Артаксеркс царице Есфири и Мардохею Иудеянину: вот, я дом Амана отдал Есфири, и его самого повесили на дереве за то, что он налагал руку свою на Иудеев; напишите и вы о Иудеях, что вам угодно. И позваны были тогда царские писцы в третий месяц, то есть в месяц Сиван, в двадцать третий день его, и написано было все так, как приказал Мардохей. И написал он от имени царя о том, что царь позволяет Иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жён, и имение их разграбить, в один день по всем областям царя Артаксеркса, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара…» Есф. Ужас повис над страной: указ, написанный от имени царя Мардохеем, не был тайным. Он был объявлен сразу после подписания и по всем городам… Более полугода люди жили, зная, что «в тринадцатый день двенадцатого месяца Адара» их соседи, евреи, смогут войти в любой дом и убить любого, кого пожелают… «И напал на них страх перед иудеями…» Есф. Интересно, в Персидской империи в результате тех событий стало больше антисемитов или меньше? В месяц Адар месть дошла уже до детей давно убитого Амана. Были повешены десять его детей. Точнее — сначала были казнены. Но этого Эсфири было мало: она попросила повесить их трупы на дереве: «В 12 месяц, то есть в месяц Адар, в 13 день его, собрались Иудеи в городах своих по всем областям царя Артаксеркса, чтобы наложить руку на зложелателей своих; и никто не мог устоять пред лицем их, потому что страх пред ними напал на все народы. И все князья в областях и сатрапы, и областеначальники, и исполнители дел царских поддерживали Иудеев, потому что напал на них страх пред Мардохеем. И избивали Иудеи всех врагов своих, побивая мечом, умерщвляя и истребляя, и поступали с неприятелями своими по своей воле. В Сузах, городе престольном, умертвили Иудеи и погубили пятьсот человек; десятерых сыновей Амана умертвили они. В тот же день донесли царю о числе умерщвлённых в Сузах, престольном городе. И сказал царь царице Есфири: в Сузах, городе престольном, умертвили Иудеи и погубили пятьсот человек и десятерых сыновей Амана; что же сделали они в прочих областях царя? Какое желание твоё? И какая ещё просьба твоя? Но аппетит приходит… «И сказала Есфирь: если царю благоугодно, то пусть бы позволено было Иудеям, которые в Сузах, делать то же и завтра, что сегодня, и десятерых сыновей Амановых пусть бы повесили на дереве. И приказал царь сделать так; и дан на это указ в Сузах, и десятерых сыновей Амановых повесили. И собрались Иудеи, которые в Сузах, также и в четырнадцатый день месяца Адара и умертвили в Сузах триста человек. И прочие Иудеи, находившиеся в царских областях, собрались, чтобы стать на защиту жизни своей и быть покойными от врагов своих, и умертвили из неприятелей своих семьдесят пять тысяч…» Есф. Уничтожение национальной элиты Наиболее жестокие и циничные по содержанию документы скрывались в хранилищах ленинских архивов. В некоторых документах поощряется политика террора и репрессий напр. Премия: 100 000 руб. Явно не крестьяне. Те евреи, что добровольно остались в Междуречье не ради занятий земледелием и рытья арыков пренебрегли возвращением на родину. Им было в Персидской империи лучше, чем в Палестине — значит, они проникли в государственные и торговые элиты. Значит, у них были конкуренты и недруги. Поэтому вырезанию подверглась элита страны, то есть конкуренты. Участь персидской империи была предрешена. Если речь идёт об Артаксерксе III и 367-353 годах, то Персии осталось жить четверть века — уже в 332-332 годах она окажется бессильна перед лицом Александра Македонского. Социум отторгает вирус, евреи подвергаются гонениям… и цикл запускается вновь… Что бы говорили «либералы», если б Московская Патриархия каждый год открыто и шумно праздновала штурм Казани войсками Ивана Грозного, при этом подчёркивая, что в нём она видит образец для обращения со всеми врагами Святой Руси? В 1975 году Генассамблея ООН приняла Резолюцию 3379, которая квалифицировала сионизм как «форму расизма и расовой дискриминации». И в течение двух дней всем желающим было разрешено убить любого, кого они подозревают в симпатии к Гитлеру… Нигде в этих библейских текстах мы не видим, чтобы сначала собрались толпы погромщиков и рванулись в еврейские кварталы, а тут отряды еврейской самообороны исполнили свой долг… Наоборот: «собрались иудеи, чтобы наложить руку на зложелателей своих…» Есф. Да, народ имеет право на защиту и на месть преступникам. Ради отмщения Аману достаточно было казнить его. Но зачем было продолжать убийства после устранения действительно виновного? При чём тут ещё десятки тысяч людей? При чём тут дети? Либералы не прочь поговорить о «слезинке невинно ребёнка», при этом уже 25-е столетие подряд радостно танцуют, вспоминая убийства 75 тысяч человек, включая детей Есф. И превентивный удар по национальной элите, которая составляла конкуренцию иудейским торговцам и госслужащим. Перед Первой мировой войной в Варшаве из-под полы продавалась среди евреев открытка с изображением цадика с Торой в одной руке и белой птицей — в другой. У птицы голова Николая II. Внизу надпись на иврите: «Это жертвенное животное да будет моим очищением; оно будет моим замещением и очистительной жертвой». Открытка эта сохранилась. Публиковалась она и за рубежом, включая Австралию. России прибыл специальный поезд, состоящий из паровоза и одного пассажирского вагона, в котором приехал человек в чёрном облачении раввина и с закрытым лицом. Приезжего встречал, подчёркнуто оказывая ему всяческое внимание, сам председатель Уралсовета Шая Исаакович Голощекин. Раввин осмотрел подвал Ипатьевского дома и острым предметом начертал на стене каббалистическими знаками: «Царь принесён в жертву — царство уничтожено! В тот же день он уехал, предварительно назначив жертвоприносителем Янкеля Юровского, сына Хаима Юровского, сосланного с Украины в Сибирь на поселение за воровство. Этим раввином мог быть только Лазарь Каганович, ибо по иудейско-хазарской обрядности сделать такую каббалистическую надпись может только каган. Представим, что группа «русских патриотов» начала открыто, громко праздновать день сожжения «жидовствующих еретиков», как русский национально-церковный праздник. Что скажет пресса?
Но тогда это не дало своих плодов, уже позднее, через 50 лет, история повторилась. Женщины снова выдвигали свои условия перед законом: иметь избирательное право на общих условиях с мужчинами, достойные рабочие условия и т. Все это случилось в последний день февраля. Но и тогда это закончилось столкновением с полицейскими, которые разогнали митингующих девушек холодной водой. Затем, через год, в 1909 году, были организованы женские митинги и забастовки, а в 1910 году, они состоялись уже во многих городах Соединенных Штатов Америки. Также, представительницы американских феминистских и социалистических организаций присутствовали на 2 международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене. Клара Цеткин, вдохновилась опытом американских работниц в борьбе за равноправие и предложила выбрать один день в году, когда женщины будут привлекать к своим проблемам людей не только внутри своего города, но и по всему миру. Впоследствии Международный женский день отмечался в разные даты.
Великий реформатор Пётр I «перевёл» Россию из 7208 г в 1700-й, но не смог перевести из юлианского в григорианский календарь, поэтому время в России «отставало» до большевистских реформ 1918 г, когда после 31 января наступило сразу 14 февраля. Именно поэтому революция, которая началась 7 ноября 1917 г, вошла в историю как Октябрьская, а та, что началась 8 марта 1917-го, именуется Февральской. А началась она в Международный женский день, 8 марта 23 февраля по старому стилю , когда текстильщицы Торшиловской фабрики в Петрограде объявили забастовку и вышли на демонстрацию с требованиями хлеба для своих детей и равноправия для себя. А с хлебом положение было отчаянным: даже полиция откровенно докладывала, что «за последние дни многие совершенно не могли получить хлеба». Женщин-работниц поддержали рабочие Выборгской и Петроградской сторон, Рождественского, Нарвского и Александро-Невского районов, крупнейших заводов, включая Путиловский. Всего забастовали 128 тысяч человек. Колонны демонстрантов шли с лозунгами: «Долой войну!
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Именно в этот день, 8 марта по новому стилю (23 февраля по старому стилю), в Петрограде прошли демонстрации женщин под лозунгом «Хлеба и мира!». День 8 марта для женщин Советского Союза является днем международной солидарности с трудящимися женщинами всего мира, днем мощных демонстраций сплоченности вокруг Советов, вокруг большевистской партии и великого вождя народов товарища Сталина. В 1910 году на II Международной конференции работающих женщин в Копенгагене она предложила отмечать 8 Марта как день рождения женского пролетариата. То есть из двух дат — по старому и новому стилю — нужно выбрать более раннюю дату по юлианскому старому стилю, но отмечать ее уже в соответствующий день по современному григорианскому календарю.
Странный день календаря: старые праздники перестали вмещаться в новую госидеологию
Именно в этот день, 8 марта по новому стилю (23 февраля по старому стилю), в Петрограде прошли демонстрации женщин под лозунгом «Хлеба и мира!». Именно в этот день, 8 марта по новому стилю (23 февраля по старому стилю), в Петрограде прошли демонстрации женщин под лозунгом «Хлеба и мира!». В предвоенную весну 1914 года дата проведения Международного женского дня стабилизировалась: в большинстве стран его стали отмечать 8 марта — правда, по российскому календарю 8 марта запаздывало на 14 дней. Не является ли одним из таких праздников Международный женский день 8 марта? Именно в этот день, 8 марта по новому стилю (23 февраля по старому стилю), в Петрограде прошли демонстрации женщин под лозунгом «Хлеба и мира!». 8 марта в календаре: Международный женский день, Иванов день.
Календарная революция. Как большевики ввели григорианское летоисчисление
RU рассказывает, к чему больше располагает история праздника, как и когда он появился и что именно мы отмечаем в этот день. Забастовки и демонстрации Основополагающей для праздника датой стало 8 марта 1857 года. В этот день в Нью-Йорке сотрудницы ткацких фабрик объявили массовую забастовку. Их не устраивали низкие зарплаты и условия организации быта. Кроме того, работницы выдвигали требования о решении проблем образования женщин, а также о предоставлении им права голоса на выборах. Для привлечения внимания девушки били половниками и палками по пустым кастрюлям, поэтому демонстрацию назвали «маршем пустых кастрюль». Акция привела к определенным результатам. Женщин стали принимать в университеты, в мире стали появляться женские профсоюзы. Ключевой фигурой в истории праздника 8 Марта является Клара Цеткин.
Поговаривали: « Март месяц любит куролесить: морозом гордится и на нос садится».
Обретенье в високосный год [9]. На Обретение птица гнездо обретает. В день Обретения птица завивает гнездо, а перелётная летит из Вырия тёплых мест.
Открытка, изданная Российской лигой равноправия женщин Но к согласию по некоторым вопросам участницы всё же пришли.
По итогам съезда было принято более двадцати резолюций, главная из которых утверждала необходимость избирательного права для женщин. Не подходи — убьёт! Фото: открытыйгород. В начале XX века среди столичных жительниц был в моде бокс, который репортёры иронически называли «спортом ломовиков».
В сентябрьском номере «Петербургского листка» за 1903 год описывается курьёзный случай, связанный с новым увлечением: «Гостиный двор. У витрины с последними новостями встречаются две дамы. Одна — гигиенистка, член Общества расстройства здоровья женщины, другая — просто здоровая смертная. Во время взаимных приветствий последняя, обрываясь вдруг на полуслове, как обожжённая, отскакивает от своей знакомой.
Я и забыла совсем! Ведь с вами теперь опасно говорить — того и гляди пришибёте!
Однако при выборе столько приятного дополнения к подарку нужно быть осторожнее, так как они могут вызвать аллергию. Врач аллерголог-иммунолог Алия Хисамутдинова поделилась советами , как правильно составить букет, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. А с основным подарком помогут самарские эксперты. В суете рабочих будней не всегда удаётся создать соответствующую атмосферу. Тогда на помощь приходят профессионалы. Специалисты рассказали как преобразить окружающее пространство в Международный женский день.
Старый и новый стиль в исторических датах
В 1918-м, когда родилась и наша газета, тогда ещё «Таврическая правда», у страны, молодой Советской России, появилось новое летоисчисление, и 23 февраля по старому стилю стало 8 марта по новому. Спустя три года наша газета, уже «Красный Крым», рассказала о решении Всероссийской Коммунистической женской конференции отмечать в стране 8 марта - Международный женский день в память о тех женщинах с кастрюлями на улицах Петрограда, будущего Ленинграда. Что «не только боролись за равноправие, но и, в итоге, помогли свергнуть монархию, проложив путь революционному движению и обновлению России, где власть принадлежит отныне народу, не делясь по половому, национальному, статусному и образовательному принципу». И появилась в газете новая рубрика - «Страничка женщины-труженицы», но писалось там больше не о трудовых успехах представительниц слабого пола, не об их нуждах и судьбах, а о проблемах, на которые им надо обратить внимание. Женщины и мужчины в Советском Союзе, а теперь и в России, иных странах бывшего огромного государства - равноправны во всём, даже в возможности служить в армии. Хотя нет, рожать мужчинам всё же не дано, а вот возможность в отдельных случаях получать выплаты за рождение ребёнка у них есть. В общем, почти равноправие, что пришло в нашу жизнь более века назад, - раньше в империи женщинам не разрешалось ни выбирать, ни занимать определённые должности, правда, вопросов правления государством это не касалось с давних времён.
Архив сохранил номер «Красного Крыма» за 8 марта 1926 года ответственный редактор Николай Васильевич Елизаров. Тогда ещё день не был выходным - таковым стал в 1965-м благодаря решению руководителя СССР Леонида Ильича Брежнева, о чём газета расскажет 7 марта того года. А вот 95 лет назад «Красный Крым» опубликовал «приветствие женщинам к Международному женскому дню» другого руководителя страны - Иосифа Виссарионовича Сталина. Желаю им полного успеха: 1.
До 1 июля 1918 г. Впоследствии эта практика сохранилась, но в скобки стали помещать дату по новому стилю. При пересчёте дат со старого на новый стиль к числу по старому стилю прибавляется 10 дней, если событие произошло в период с 5 октября 1582 г. По установившейся традиции, события, произошедшие до появления в 1582 г.
В современной России, где даже одиночный пикет или репост несогласованной акции могут привести к сроку, государственный праздник весны и труда, бывший День международной солидарности трудящихся, выглядит как белая ворона. Но на фоне событий, квалифицируемых как "массовые беспорядки" по современному УК, годовщина международного пролетарского праздника 1 мая имеет особое значение. Истоки праздника связаны с кровавыми событиями в Чикаго в 1886 году, когда во время разгона рабочих выступлений были убиты и ранены десятки людей. В России до 1917 года первомайские акции считались незаконными, но это не мешало рабочим выходить на улицы и проводить маевки, которые года от года становились все более массовыми. Один из свидетелей Первомая 1914 года в Москве описывал, как участники маевки собрались на Лубянской площади и взвили красное знамя, а против них двинулись крупные силы озверевших жандармов и городовых. Рабочие стали забрасывать их камнями, и водруженную на автомобиль помощника Московского градоначальника полковника Модля демонстранты окружили и спустили вместе с машиной в воду. Сегодня, хотя пролетарские истоки праздника и наполненная борьбой с инакомыслием реальность несколько расходятся, годовщина 1 мая все равно имеет огромное значение. Теперь, когда власть не состоит из пролетариата, а из миллионеров и миллиардеров, социальной близости к народу не наблюдается, и протесты и бунты становятся все более актуальными.
Фёдор Скотник, Тарас Кумошник и другие Высматривать приметы на урожай продолжали весь март, а заодно — расправлялись с обычными весенними делами. Девушки после недели весенних праздников должны были убрать наряды в сундук — кто до Масленицы замуж не успел выйти, тому ближайшее время не до того будет. Ведь сначала великий пост, потом пасхальные праздники, а потом май, а в мае не венчаются, чтобы не маяться. Выпадет снег — значит, холодная, будет сухо — и пасхальная неделя сухая будет. А на следующей день бабам нельзя было стирать — а то птицы назад улетят. А если в этот день сорвалась с петель дверь — жди беды. Беда могла быть любая — разор, болезнь, ссора. А на Герасима Грачевника, 17 марта, пекли грачей. Нет, не настоящих — это снова были хлебцы. В этот день нельзя было надевать новые лапти, зато, если он солнечный, лето будет ягодное. Правда, назывался он так в честь Сорока мучеников, но всё равно альтернативным его названием было Тетёрочный день. На Сороки пекли сорок колобков из овса или ржи. Считалось, какая погода в этот день будет — потом такая же сорок дней стоять будет. Если в этот день ударял мороз, говорили, что уродится просо. В некоторых местах жаворонков пекли не на Авдотью, а на Сороки. А 27 марта был очень важный день — Фёдор Скотник. В этот день скотину выводили во двор, мыли, чесали, говорили заговоры от болезней и поили «с серебра» - положив в воду монетку или кольцо. День на Фёдора-скотника был очень важным: скотину заговаривали от болезней на весь год.
История 8 марта
Сразу после введения новой системы удалось устранить разницу между тропическим и календарным годом, которая составляла на тот момент уже 10 суток. В противном случае из-за погрешностей в расчетах лишний год набегал бы каждые 128 лет. В григорианском календаре лишний день набегает лишь каждые 10 000 лет. Далеко не во всех современных государствах новая система летоисчисления была принята сразу. Первыми на нее перешли католические государства. В этих странах григорианский календарь был официально принят либо в 1582 году, либо в скором времени после указа папы Григория XIII. В ряде государств переход на новую календарную систему был сопряжен с народными волнениями.
Наиболее серьезные из них имели место в Риге. Они продолжались целых пять лет — с 1584 по 1589 гг. Не обошлось и без курьезных ситуаций. Так, к примеру, в Голландии и Бельгии из-за официального принятия нового календаря после 21 декабря 1582 г. В результате жители этих стран остались в 1582 году без Рождества. Россия приняла григорианский календарь одной из последних.
В соответствии с этим документом, сразу после 31 января того года на территории государства наступило 14 февраля. Позже, чем в России, григорианский календарь был введен лишь в немногих странах, среди которых — Греция, Турция и Китай. После официального принятия новой системы летоисчисления, папа Григорий XIII отправил в Константинополь предложение о переходе на новый календарь. Однако, она была встречена отказом. Основной ее причиной было несоответствие календаря канонам празднования Пасхи. Однако в дальнейшем большинство православных церквей все же перешли на григорианский календарь.
На сегодняшний день только четыре православных церкви пользуются юлианским календарем: русская, сербская, грузинская и иерусалимская. Церковь не последовала за обществом. Из-за этого главные праздники у католиков и христиан не совпадают. Например, рождество в Европе и США приходится на 25 декабря, а православные празднуют его 7 января. В 1923 году русский патриарх Мелетий предложил ввести новоюлианское летоисчисление — компромисс между несовместимыми, на первый взгляд, календарями. Однако протесты русских православных христиан вынудили руководство РПЦ отказаться от нового календаря.
Историк религии Алексей Юдин - о том, как христианские церкви празднуют Рождество: - Во-первых, сразу внесем ясность: говорить, что кто-то празднует 25 декабря, а кто-то 7 января - некорректно. Все отмечают Рождество 25-го, но по разным календарям. В ближайшие сто лет, с моей точки зрения, никакого объединения празднования Рождества ждать не приходится. Старый юлианский календарь, принятый при Юлии Цезаре, отставал от астрономического времени. Реформа папы Григория XIII, которую с самого начала назвали папистской, была крайне негативно воспринята в Европе, особенно в протестантских странах, где уже прочно утвердилась реформация. Протестанты были против прежде всего потому, что "это задумано в Риме".
А этот город в XVI веке уже не был центром христианской Европы. Реформу календаря при желании, конечно, можно назвать расколом, имея в виду, что христианский мир уже раскололся не только по принципу "восток-запад", но и внутри запада.
Низкие зарплаты за огромный труд, общее половое неравноправие перед законом у мужчин и женщин, использование детского труда. Но тогда это не дало своих плодов, уже позднее, через 50 лет, история повторилась. Женщины снова выдвигали свои условия перед законом: иметь избирательное право на общих условиях с мужчинами, достойные рабочие условия и т.
Все это случилось в последний день февраля. Но и тогда это закончилось столкновением с полицейскими, которые разогнали митингующих девушек холодной водой. Затем, через год, в 1909 году, были организованы женские митинги и забастовки, а в 1910 году, они состоялись уже во многих городах Соединенных Штатов Америки. Также, представительницы американских феминистских и социалистических организаций присутствовали на 2 международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене. Клара Цеткин, вдохновилась опытом американских работниц в борьбе за равноправие и предложила выбрать один день в году, когда женщины будут привлекать к своим проблемам людей не только внутри своего города, но и по всему миру.
Во времена Древнего Рима существовал аналог 8 Марта — Праздник замужних женщин Дмитрий Тетушкин, преподаватель истории В основном праздники в Древнем Риме были посвящены различным божествам, в том числе богиням — покровительницам женщин, материнства и домашнего очага. Так, в начале марта жители государства отмечали матроналии — празднества замужних женщин матрон. Несмотря на признание важной роли женщин в семье, в остальном их правовой статус был значительно ниже, чем у мужчин. Девочкам с малых лет внушали, что их главная роль — быть примерной супругой для своего мужа. Женщины показывали, что тоже имеют право на волеизъявление и требовали уравнять их в трудовых правах с мужчинами.
Кстати, уличные протесты, в которых участники шествуют, ударяют в пустые кастрюли и другую посуду, создавая шум, с тех пор и называют «маршем пустых кастрюль». Надо заметить, что протестующие добились своего именно благодаря своим выступлениям. В 1857 году женщины впервые смогли становиться членами профсоюзов. С тех самых пор 8 марта стал Днем международной солидарности трудящихся женщин в борьбе за равноправие с мужчинами. И это неспроста, ведь в 1910 году известная немецкая социалистка Клара Цеткин выступила на конференции в Копенгагене.
Как нынче модно говорить, повода для гордости в том, что произошло тогда, не существует совсем. В результате ультиматума Советская Россия вынуждена была сделать огромные территориальные уступки, признать Украинскую народную республику и заключить мирный договор, выплатить контрибуцию и демобилизовать действующую армию. В современной России, где даже одиночный пикет или репост несогласованной акции могут привести к сроку, государственный праздник весны и труда, бывший День международной солидарности трудящихся, выглядит как белая ворона. Но на фоне событий, квалифицируемых как "массовые беспорядки" по современному УК, годовщина международного пролетарского праздника 1 мая имеет особое значение.
Истоки праздника связаны с кровавыми событиями в Чикаго в 1886 году, когда во время разгона рабочих выступлений были убиты и ранены десятки людей. В России до 1917 года первомайские акции считались незаконными, но это не мешало рабочим выходить на улицы и проводить маевки, которые года от года становились все более массовыми. Один из свидетелей Первомая 1914 года в Москве описывал, как участники маевки собрались на Лубянской площади и взвили красное знамя, а против них двинулись крупные силы озверевших жандармов и городовых. Рабочие стали забрасывать их камнями, и водруженную на автомобиль помощника Московского градоначальника полковника Модля демонстранты окружили и спустили вместе с машиной в воду.
Международный женский день 8 Марта. Страницы истории
В итоге, в день 13 Адара (этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля — начало марта) во все города империи приходит царское повеление относительно погромов. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю. Тогда, 23 февраля по старому стилю (8 марта по григорианскому календарю), митинг в честь Международного дня трудящихся женщин превратился в настоящий бунт. 8 марта и 23 февраля, как праздничные дни появились в календаре России после советской власти. Не стал исключением и день весеннего равноденствия, выпадающий на 20 или 21 марта по новому стилю. Как женские протестные акции привели к появлению Международного женского дня и почему он стал отмечаться 8 марта.
23 февраля и 8 марта – один еврейский праздник смерти - Пурим
Тогда, 23 февраля по старому стилю (8 марта по григорианскому календарю), митинг в честь Международного дня трудящихся женщин превратился в настоящий бунт. Производственный календарь на март с выходными днями в честь Международного женского дня. Сегодня в христианских церквях летоисчисление ведётся тремя способами: по григорианскому или юлианскому календарю или же смешивая стили. 8 Марта – женский день: история, традиции, идеи подарков и мероприятия. В настоящее время 8 марта отмечается в качестве Международного женского дня во многих странах.