Только самозанятые — «народный» термин, которого нет в тексте закона. Закон о самозанятости. О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход". ' Федеральный закон от 4 августа 2023 г. N 422-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Виды деятельности для самозанятых в 2024 году
Налог на профессиональный доход для самозанятых граждан | Авторы этих писем опираются не на мифический «полный список разрешенных видов деятельности для самозанятых», а на закон № 422-ФЗ. |
Простыми словами о видах деятельности самозанятых | Блог Совкомбанка | Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. |
Какие льготы и компенсации получат самозанятые | Виды деятельности, которые можно вести на НПД, в ФЗ 422 от 27.11.2018 не перечислены, полный список видов деятельности для самозанятых граждан не существует. |
Виды деятельности самозанятых граждан в 2024 году | Разберемся, какие виды деятельности разрешены самозанятым, в каких случаях придется платить повышенный налог и когда лучшей перейти в статус ИП. |
Самозанятость — Википедия | Вид деятельности, условия ее осуществления или сумма дохода физического лица не должны попадать в перечень исключений, указанных в статьях 4 и 6 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ. |
Самозанятость и налог на профессиональный доход: как это работает
Пункт 1 статьи 4 Закона № 422-ФЗ определяет самозанятого как плательщика налога на профессиональный доход (НПД). Вид документа: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН. Федеральный закон от 15 декабря 2019 г. N 428-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в городе федерального. Закон о самозанятых гражданах – текст, виды деятельности самозанятых, комментарии. Деятельность работодателя, который сотрудничает с самозанятыми, будут считать подозрительной, когда.
Кто может перейти на спецрежим
- Кто имеет право применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»?
- Все о видах деятельности и налогах для самозанятых в России в 2024 году
- Кто такие самозанятые
- Обзор законопроекта о самозанятых гражданах и их налогообложении
Налог на профессиональный доход для самозанятых граждан
Предприниматели могут перейти на новый режим в любое время, но должны на время самозанятости отказаться от других систем налогообложения. Налоговых деклараций на этом режиме нет, кассы не нужны, налоги считаются автоматически, вся работа ведется через мобильное приложение «Мой налог» или личный кабинет самозанятого на сайте ФНС — это веб-версия приложения. Если не брать особые частные случаи, это самый низкий в России налог на доходы. Дешевле только вообще ничего не платить. Что это за налог По документам это «налог на профессиональный доход», в народе — «налог для самозанятых». Это сущность, не похожая ни на один из других налоговых режимов. НПД появился в 2019 году. Тогда он действовал только в четырех регионах, а с 2020 года заработал уже в 23 регионах.
С октября 2020 года он работает во всех регионах России. В чем суть налога на профессиональный доход Проще всего объяснить на примере. Представьте, что есть сантехник Григорий. Сантехник Григорий работает как физлицо: чинит людям краны, устанавливает ванны и даже кладет плитку. За свою работу он получает деньги с карты на карту. Перед каждым переводом он просит клиентов ничего не писать в назначении платежа, чтобы его не заподозрили «эти самые».
Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 199-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г. Федеральный закон от 8 июня 2020 г. N 166-ФЗ Изменения вступают в силу с 8 июня 2020 г. Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 101-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 апреля 2020 г. Федеральный закон от 15 декабря 2019 г. N 428-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Закрывать ИП при этом нет необходимости. Достаточно подать заявление нужного образца в налоговую. Но совмещать НПД с другими режимами не получится. Поэтому от прежней системы необходимо отказаться в течение месяца после подтверждения нового статуса. Плюс, стоит учитывать общие ограничения. Как и физлицу, ИП на спецрежиме нельзя нанимать персонал и превышать планку относительно годовой прибыли. Как сменить сферу или расширить список услуг Самозанятый может указывать в сервисе «Мой налог» не одно, а сразу несколько направлений работы. В этом плане законодательство не предусматривает никаких ограничений. Понадобится только открытое приложение. Дальше нужно выполнить несколько простых действий: Найти раздел под названием «Прочее». Открыть профиль. Просмотреть список доступных видов деятельности в появившемся окне. Выбрать новую услугу и, если необходимо, убрать отметку с пункта, который уже неактуален. Алгоритм расчета налога для разных услуг Налог для самозанятых рассчитывается автоматически в приложении каждый месяц. Ставка зависит от того, с кем сотрудничает лицо. Такое правило действует независимо от вида предоставляемых услуг. Для лучшего понимания алгоритма расчета разберем на примере. Есть условная Анна Владимировна.
Таким образом, работодатели не имеют права принудить работников регистрироваться в качестве самозанятых. В случае если работник сталкивается с такой ситуацией, рекомендуем ему обратиться в налоговый орган и трудовую инспекцию. Вместе с тем хочется обратить внимание, что самозанятые не могут привлекаться на трудовые функции по договорам ГПХ. В этом случае высоки риски переквалификации таких отношений в трудовые, что является прямым нарушением законодательства о настоящем эксперименте. Планируется в обозримом будущем изменять ставки налога для самозанятых? Если да, то когда? При этом следует отметить, что в течение 10 лет проведения эксперимента не могут вноситься изменения в Федеральный закон от 27. С учетом правоприменения норм считает ли ФНС необходимым дальнейшее совершенствование закона о налоге на профессиональный доход?
Налоги для самозанятых граждан (на профессиональный доход) введенные 27.11.2018 г. № 422-ФЗ
Если ИП решил досрочно «закрыть» вид деятельности, который переведен на патент, он должен сдать в ИФНС уведомление по форме 26. После того, как налоговая инспекция получит от ИП этот документ, она сделает перерасчет стоимости патента и вернет излишне уплаченный налог на ЕНС — если патент на момент перерасчета был полностью оплачен. Также предпринимателю нужно оплатить страховые взносы за период: с начала действия патента до перехода на НПД. Про патентную систему в п. Но это не отменяет запрета на совмещение самозанятости с другим режимом налогообложения. Последствия неправомерного совмещения зависят от того, какой режим налогообложения ИП применял до перехода на самозанятость: УСН или ЕСХН Перерасчет налога за весь период неправомерного совмещения двух режимов. Необходимость сдать отчетность за весь период неправомерного совмещения. Налог, который ИП оплатил, пока получал доход в качестве самозанятого, вернется ему в виде переплаты. Несмотря на то, что требование о снятии с другого режима налогообложения прямо прописано в законе о самозанятых, мало кто о нем знает.
В федеральной территории "Сириус" начать проведение эксперимента с 1 января 2022 года. На территории города Байконура начать проведение эксперимента с 1 января 2023 года. Эксперимент проводится в период действия Договора аренды комплекса "Байконур" между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан от 10 декабря 1994 года далее - Договор аренды комплекса "Байконур" , но не позднее срока, указанного в части 2 настоящей статьи. Эксперимент проводится до 31 декабря 2028 года включительно. В течение десяти лет проведения эксперимента не могут вноситься изменения в настоящий Федеральный закон в части увеличения налоговых ставок и или уменьшения предельного размера доходов, установленного пунктом 8 части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона. Статья 2. Общие положения 1. Применять специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" далее также - специальный налоговый режим вправе физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов Российской Федерации, включенных в эксперимент и указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за исключением территории федеральной территории "Сириус", либо территория федеральной территории "Сириус", либо территория города Байконура в период действия Договора аренды комплекса "Байконур". Физическое лицо указывает субъект Российской Федерации, либо федеральную территорию "Сириус", либо город Байконур в период действия Договора аренды комплекса "Байконур" на территории которого которой им ведется деятельность, при переходе на специальный налоговый режим. В случае ведения деятельности на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, и или на территории федеральной территории "Сириус", и или на территории города Байконура в период действия Договора аренды комплекса "Байконур" для целей применения специального налогового режима физическое лицо самостоятельно выбирает субъект Российской Федерации, либо федеральную территорию "Сириус", либо город Байконур в период действия Договора аренды комплекса "Байконур", на территории которого которой им ведется деятельность, и вправе изменять место ведения деятельности не чаще одного раза в течение календарного года. В случае прекращения ведения деятельности на территории выбранного субъекта Российской Федерации, либо на территории федеральной территории "Сириус", либо на территории города Байконура в период действия Договора аренды комплекса "Байконур" физическое лицо для целей применения специального налогового режима выбирает другой субъект Российской Федерации, либо федеральную территорию "Сириус", либо город Байконур в период действия Договора аренды комплекса "Байконур", которые включены в эксперимент, указаны в частях 1 , 1. При изменении места ведения деятельности физическое лицо считается ведущим деятельность на территории другого субъекта Российской Федерации, либо на территории федеральной территории "Сириус", либо на территории города Байконура в период действия Договора аренды комплекса "Байконур" начиная с месяца, в котором физическое лицо выбрало этот субъект Российской Федерации, либо федеральную территорию "Сириус", либо город Байконур в период действия Договора аренды комплекса "Байконур". Физические лица при применении специального налогового режима вправе вести виды деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, за исключением видов деятельности, ведение которых требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с федеральными законами, регулирующими ведение соответствующих видов деятельности. Профессиональный доход - доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества. Физические лица, применяющие специальный налоговый режим, освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц в отношении доходов, являющихся объектом налогообложения налогом на профессиональный доход далее - налог. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим, не освобождаются от исполнения обязанностей налогового агента, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Индивидуальные предприниматели, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, не признаются плательщиками страховых взносов за период применения специального налогового режима. Статья 3. Информационный обмен с налоговыми органами 1. Мобильное приложение "Мой налог" - программное обеспечение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, применяемое физическими лицами с использованием компьютерного устройства мобильного телефона, смартфона или компьютера, включая планшетный компьютер , подключенного к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" далее - сеть "Интернет" , в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Порядок использования мобильного приложения "Мой налог" размещается в сети "Интернет" на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов. Физические лица, применяющие специальный налоговый режим, вправе через мобильное приложение "Мой налог" или через кредитную организацию уполномочить на реализацию установленных настоящим Федеральным законом прав и исполнение обязанностей операторов электронных площадок и или кредитные организации, которые осуществляют информационный обмен с налоговыми органами, включая получение от налоговых органов сведений, полученных налоговыми органами при применении такими физическими лицами специального налогового режима. В целях настоящего Федерального закона операторы электронных площадок и кредитные организации осуществляют информационный обмен с налоговыми органами при условии соответствия таких операторов электронных площадок и кредитных организаций требованиям критериям и соблюдения ими порядка, указанных в протоколах информационного обмена, размещаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на его официальном сайте в сети "Интернет". В целях настоящего Федерального закона оператор федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее - единый портал осуществляет информационный обмен с налоговыми органами для целей постановки на учет и снятия с учета физического лица в качестве налогоплательщика в соответствии с протоколами информационного обмена, размещаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на его официальном сайте в сети "Интернет". Операторами электронных площадок в целях настоящего Федерального закона признаются организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие с использованием сети "Интернет" услуги по представлению технических, организационных, информационных и иных возможностей с применением информационных технологий и систем для установления контактов и заключения сделок по реализации товаров работ, услуг, имущественных прав между продавцами исполнителями и покупателями заказчиками. Перечень операторов электронных площадок и кредитных организаций, осуществляющих информационный обмен с налоговыми органами, размещается в мобильном приложении "Мой налог". Датой представления получения лицами, применяющими специальный налоговый режим, документов информации , сведений считается дата их получения направления налоговым органом. Документы информация , сведения, направленные налоговым органом физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим, в соответствии с настоящим Федеральным законом через мобильное приложение "Мой налог", уполномоченного оператора электронной площадки, уполномоченную кредитную организацию или единый портал, на бумажном носителе по почте не направляются. В случае возникновения в информационных системах налоговых органов технологического сбоя, влекущего невозможность исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей налогоплательщиков, такие обязанности считаются исполненными без нарушения срока при условии, что они исполнены не позднее дня, следующего за днем устранения указанного сбоя. Статья 4. Налогоплательщики налога на профессиональный доход 1. Налогоплательщиками налога на профессиональный доход далее - налогоплательщики признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Статья 5. Порядок и условия начала и прекращения применения специального налогового режима 1. Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на специальный налоговый режим, обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика. Постановка на учет в налоговом органе гражданина Российской Федерации в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет, сведений из паспорта гражданина Российской Федерации и фотографии физического лица, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Для граждан Российской Федерации, воспользовавшихся доступом к личному кабинету налогоплательщика для постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, представление сведений из паспорта гражданина Российской Федерации, фотографии физического лица не требуется.
Применение налогового вычета позволит уплатить НПД в размере 1 500 руб. Таким образом, величина налогового вычета составит 500 руб. При этом остаток максимально допустимого вычета будет уменьшен с 10 000 руб. После того как вычет будет полностью исчерпан в сумме 10 000 руб. Статус СМП. Самозанятые признаются субъектами малого предпринимательства и могут пользоваться мерами финансовой, консультационной и другой поддержкой, предусмотренной п. Меры поддержки малому бизнесу в каждом регионе смотрите в таблице. Страховые взносы у плательщиков НПД Самозанятые освобождены от уплаты страховых взносов, в том числе, индивидуальные предприниматели, которые перешли на НПД. Однако у этого есть и оборотная сторона — нет взносов, нет и страхового стажа для получения пенсии. Но самозанятые могут платить пенсионные взносы добровольно. Это можно делать через приложение «Мой налог»: оформить в нем заявление — и можно вносить платежи. Что учитывать организациям при взаимодействии с плательщиками НПД Если у самозанятого есть основная работа. Совмещать НПД можно с основной работой по трудовому договору — закон это не запрещает. Например, копирайтер работает в компании и берет заказы на тексты как самозанятый. Но есть несколько условий: самозанятый не может платить НПД с доходов, которые получает от своего работодателя, даже когда это подработка за рамками трудовых отношений. Нельзя оформлять наемных сотрудников как самозанятых. ФНС и Роструд договорились проводить одновременные проверки работодателей и выявлять случаи, когда организации и ИП фактически нанимают самозанятых как работников, не оформляя с ними трудовых отношений. В таких ситуациях работодатели не платят страховые взносы и не исполняют обязанности налогового агента по НДФЛ. Если у самозанятого статус ИП. НПД могут применять физлица без статуса ИП и индивидуальные предприниматели. При условии, что соблюдаются остальные требования по доходу и видам деятельности. Если ИП применяет другие спецрежимы, то при переходе на самозанятость от них нужно отказаться и написать заявление. Компаниям сейчас выгоднее сотрудничать с самозанятыми, чем брать на работу сотрудников. Не нужно оплачивать больничные и предоставлять отпуска.
В этом случае высоки риски переквалификации таких отношений в трудовые, что является прямым нарушением законодательства о настоящем эксперименте. Планируется в обозримом будущем изменять ставки налога для самозанятых? Если да, то когда? При этом следует отметить, что в течение 10 лет проведения эксперимента не могут вноситься изменения в Федеральный закон от 27. С учетом правоприменения норм считает ли ФНС необходимым дальнейшее совершенствование закона о налоге на профессиональный доход? Возможно, уже готовы какие-то поправки? В настоящее время ФНС России готовит ряд предложений по упрощению применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», которые будут направлены в Министерство финансов Российской Федерации.
Закон о самозанятых гражданах – текст закона, комментарии
При выдаче кассового терминала нужно заключить с курьером соглашение. Если доставка не предполагает наличных расчётов, например, при оформлении подписки на средства массовой информации, то процесс упрощается. Самозанятый юрист Юридическое сопровождение компаний и ИП плательщиком НПД допускается не только в части предоставления информационно-консультационных услуг, но и представительство интересов в судебных инстанциях на территории включённых в эксперимент субъектов. Лица не осуществляют предпринимательскую деятельность на основании посреднических договоров комиссии, субкомиссии, поручения. Самозанятый риэлтор К риэлторской деятельности относятся услуги, предоставляемые физическим лицам — гражданам и субъектам предпринимательства, связанные с установлением, внесением изменений и прекращением права собственности на объекты недвижимости. Сформированный приложением чек является аналогом акта выполненных работ и служит основанием для закрытия взаиморасчётов юридических лиц и ИП.
Интернет-магазин На открытие интернет-магазина закон не содержит ограничений, однако продавать продукцию можно лишь собственного производства.
Можно пройти регистрацию через приложение, а отправлять чеки через сайт и наоборот. Через веб-кабинет невозможно зарегистрироваться по паспорту. Как зарегистрироваться 1. Зайти на lknpd. Если его нет, то пароль от портала госуслуг РФ.
Если выбрана регистрация по паролю от госуслуг, нужно быть очень внимательным: при первой авторизации этим способом вы автоматически станете на учет как плательщик НПД. Ввести номер телефона. Нажать на кнопку «Зарегистрироваться». Подтвердить согласие на обработку персональных данных. Получить на указанный номер телефона код и ввести его. В банке ФНС выполняет информационный обмен с 29 банками.
Через них можно зарегистрироваться и уплачивать НПД. Что нужно Паспорт для регистрации в отделении банка офлайн. Приложение банка или его сайт для регистрации онлайн. Зарегистрироваться можно без ПК. При офлайн-регистрации не нужно делать селфи и сканировать паспорт. Как правило, вместе с регистрацией банк предлагает оформить пластиковую карту для получения дохода и уплаты налога.
Как зарегистрироваться При офлайн-регистрации: Прийти в банк с паспортом и подать заявление, которое банк подпишет усиленной электронной подписью.
Конечная сумма их пенсии будет повышаться за счет индексации, а значит, у идеи делать добровольные отчисления вырастет привлекательность, полагают в ЦСР. Учитывая динамичный рост числа официально зарегистрированных самозанятых, генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич предполагает, что ключевую роль в популярности НПД играет простота в его применении. К примеру, по данным Института финансовых исследований Великобритании, за последние годы резко сократился объем пенсионных накоплений самозанятого населения этого государства. Соответственно, одна из ключевых задач правительства Соединенного Королевства заключается в стимулировании людей откладывать себе на пенсию. Для этих целей государство софинансирует пенсионные взносы самозанятых и индексирует их накопительную часть. А вот в Германии самозанятые лица вообще не обязаны осуществлять взносы в государственную пенсионную систему, однако на выбор есть несколько программ инвестирования накоплений, которые в будущем помогут обеспечить достойную жизнь в старости «Рюруп», «Ристер» и др. Большая ее часть идет на обязательное медицинское страхование, а остаток — в региональный бюджет.
Это сделано для того, чтобы стимулировать людей выходить из тени, дополнительно финансировать систему обязательного медицинского страхования и давать небольшой стимул регионам развивать систему поддержки самозанятых на свое усмотрение в зависимости от ситуации. По его словам, именно поэтому было принято решение предоставить самозанятым возможность самостоятельно решать, необходимы ли им пенсионные накопления или нет. Хотя объем фактически уплаченных взносов вряд ли позволит накопить необходимое количество баллов для выхода на трудовую страховую пенсию, рассуждает она. Напомним, с 2025 года для оформления страховой пенсии необходимо набрать минимум 30 баллов. В 2024 году для формирования одного балла в СФР нужно перечислить 48 950 рублей.
Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика, погашения недоимки, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения только по этому налогу или подлежит возврату в порядке, предусмотренном статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации. Статья 9. Налоговый период 1. Налоговым периодом признается календарный месяц, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Первым налоговым периодом признается период времени со дня постановки физического лица на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика до конца календарного месяца, следующего за месяцем, в котором оно поставлено на учет. При снятии налогоплательщика с учета в налоговом органе последним налоговым периодом признается период времени с начала календарного месяца, в котором осуществляется снятие с учета, до дня такого снятия с учета. Если постановка на учет и снятие с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика осуществлены в течение календарного месяца, налоговым периодом является период времени со дня постановки на учет в налоговом органе до дня снятия с учета в налоговом органе. Статья 10. Налоговые ставки Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: 1 4 процента в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав физическим лицам; 2 6 процентов в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав индивидуальным предпринимателям для использования при ведении предпринимательской деятельности и юридическим лицам. Статья 11. Порядок исчисления и уплаты налога 1. Сумма налога исчисляется налоговым органом как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при применении разных ставок - как сумма, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз, с учетом уменьшения соответствующей суммы налога на сумму налогового вычета в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Федерального закона. Налоговый орган уведомляет налогоплательщика через мобильное приложение "Мой налог" не позднее 12-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, о сумме налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, с указанием реквизитов, необходимых для уплаты налога. В случае, если сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, составляет менее 100 рублей, указанная сумма добавляется к сумме налога, подлежащей уплате по итогам следующего налогового периода. Уплата налога осуществляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту ведения налогоплательщиком деятельности. Налогоплательщик вправе уполномочить одно из лиц, указанных в части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, на уплату налога в отношении всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу. В этом случае налоговый орган направляет уведомление об уплате налога уполномоченному лицу в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи. Уплата налога уполномоченным лицом осуществляется без взимания платы за выполнение таких действий. Налогоплательщик вправе через мобильное приложение "Мой налог" предоставить налоговому органу право на направление в банк поручений на списание и перечисление средств с банковского счета налогоплательщика в счет уплаты в установленный срок налога, исчисленного за соответствующий период, и получение от банка необходимой для реализации указанных полномочий информации. Такая информация представляется банком в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи не позднее трех рабочих дней со дня получения запроса налогового органа. В этом случае налоговый орган направляет в банк поручение на списание и перечисление суммы налога, подлежащей уплате по итогам соответствующего налогового периода, не ранее чем за десять дней и не позднее чем за три дня до дня истечения установленного срока уплаты налога. В случае, если обязанность налогоплательщика по уплате налога не исполнена в установленный срок, налоговый орган в срок не позднее десяти календарных дней со дня истечения срока уплаты налога направляет налогоплательщику через мобильное приложение "Мой налог" требование об уплате налога с указанием ссылки на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог, сведений о сроке уплаты налога, о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на день направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Статья 12. Налоговый вычет 1. Лица, применяющие специальный налоговый режим, имеют право на уменьшение суммы налога на сумму налогового вычета в размере не более 10 000 рублей, рассчитанную нарастающим итогом в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Сумма налогового вычета, на которую может быть уменьшена сумма налога, определяется в следующем порядке: 1 в отношении налога, исчисленного по налоговой ставке, указанной в пункте 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, сумма налогового вычета определяется как соответствующая налоговой ставке в размере 1 процента процентная доля налоговой базы; 2 в отношении налога, исчисленного по налоговой ставке, указанной в пункте 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, сумма налогового вычета определяется как соответствующая налоговой ставке в размере 2 процентов процентная доля налоговой базы. В случае, если физическое лицо снято с учета в качестве налогоплательщика, а впоследствии вновь поставлено на учет в качестве налогоплательщика, остаток неиспользованного налогового вычета восстанавливается. Срок использования налогового вычета не ограничен. Налоговый вычет, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, после его использования повторно не предоставляется. Уменьшение суммы налога на сумму налогового вычета осуществляется налоговым органом самостоятельно. Статья 13. Налоговая декларация Налоговая декларация по налогу в налоговые органы не представляется. Статья 14. Порядок передачи сведений при произведении расчетов 1. При произведении расчетов, связанных с получением доходов от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав , являющихся объектом налогообложения, налогоплательщик обязан с использованием мобильного приложения "Мой налог" и или через уполномоченного оператора электронной площадки и или уполномоченную кредитную организацию передать сведения о произведенных расчетах в налоговый орган, сформировать чек и обеспечить его передачу покупателю заказчику , если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Состав передаваемых сведений о расчетах и порядок их передачи через мобильное приложение "Мой налог" устанавливаются порядком использования мобильного приложения "Мой налог".
Статус самозанятого: ограничения для плательщиков НПД
Самозанятым можно осуществлять виды деятельности, прямо не запрещенные Законом N 422-ФЗ. Под профессиональным доходом, в рамках Федерального закона № 422-ФЗ, понимается доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам. Курсы по бухгалтерии, налогам: на практическое задание: также ознакомиться с нашим в.
Самозанятые граждане список видов деятельности в 2024 году
Самозанятым можно осуществлять виды деятельности, прямо не запрещенные Законом N 422-ФЗ. Исключения по видам деятельности (профессиям), предусмотренные статьей 6 закона № 422-ФЗ, также должны учитываться самозанятым субъектом, официально желающим применять спецрежим НПД. Закон о самозанятых гражданах – текст, виды деятельности самозанятых, комментарии. Нормативно-правовые акты. Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима Налог на профессиональный доход (в редакции от 21.11.2022). Самозанятые граждане в 2024 году, список видов деятельности для самозанятых и система налогообложения. Пособия и пенсии для самозанятых, поправки в закон 422-ФЗ.
Закон о самозанятых гражданах – текст закона, комментарии
В результате принятия этого Закона (Федеральный закон от 27.11.2018г. № 422-ФЗ) у многих возникают вопросы кто может быть самозанятым, как отчитываться, какие виды деятельности попадают под этот закон, давайте попытаемся с этим разобраться. Только самозанятые — «народный» термин, которого нет в тексте закона. Даже в законе 422-ФЗ прописаны только те виды деятельности, при которых оформить самозанятость не получится. Для самозанятых есть ограничения на вид деятельности, годовой доход и наем сотрудников. Разберемся, какими видами деятельности может заниматься самозанятый. Федеральный закон от 15 декабря 2019 г. N 428-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в городе федерального.
Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ
А ведь согласно законодательству, заказчик должен заплатить за исполнителя страховые взносы. Конечно, мало кто из заказчиков это делает, в результате огромный рынок услуг населению, оказываемых нелегальными исполнителями, остается бесконтрольным. Официальный правовой статус самозанятого гражданина до сих пор не утверждён. Причём, этот термин используют и ФНС, и Пенсионный фонд, но вкладывают в них разные понятия. Так, Федеральная налоговая служба указывает, что самозанятые не являются индивидуальными предпринимателями. А Пенсионный фонд придерживается противоположного мнения, утверждая, что самозанятые граждане это, в том числе, индивидуальные предприниматели. Как легализовать самозанятых граждан Первая попытка легализации самозанятых оказалась неудачной.
Сначала только домашнему персоналу и репетиторам предложили встать на учёт в ИФНС и не платить налоги со своих доходов в течение двух лет. Однако такой возможностью воспользовались лишь 3,5 тысяч человек. Поэтому в 2019 году стартовал эксперимент по уплате налога на профессиональный доход. В 2024 году этот режим действует по всей России, а количество зарегистрированных плательщиков НПД превысило 1,5 млн человек.
Порядок и условия начала и прекращения применения специального налогового режима 1. Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на специальный налоговый режим, обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика. Постановка на учет в налоговом органе гражданина Российской Федерации в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет, сведений из паспорта гражданина Российской Федерации и фотографии физического лица, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Для граждан Российской Федерации, воспользовавшихся доступом к личному кабинету налогоплательщика для постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, представление сведений из паспорта гражданина Российской Федерации, фотографии физического лица не требуется. Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщиков граждан других государств - членов Евразийского экономического союза осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет при использовании доступа к личному кабинету налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Заявление о постановке на учет, сведения из паспорта гражданина Российской Федерации, фотография физического лица формируются с использованием мобильного приложения "Мой налог".
Граждане Российской Федерации и граждане других государств - членов Евразийского экономического союза вправе уполномочить кредитную организацию на представление в налоговый орган заявления о постановке на учет и или снятии с учета. В таком случае соответствующее заявление представляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи кредитной организации. При этом фотография физического лица не представляется. При выявлении противоречий между представленными физическим лицом документами информацией , сведениями налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог" уведомляет физическое лицо об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее дня направления заявления о постановке на учет. При выявлении несоответствия документов информации , сведений, представленных физическим лицом либо уполномоченной кредитной организацией, сведениям, имеющимся у налогового органа, налоговый орган уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" и уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее шести дней, следующих за днем направления заявления о постановке на учет. При выявлении налоговым органом факта несоответствия физического лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона или частью 11 настоящей статьи, налоговый орган уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" и уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее дня, следующего за днем направления заявления о постановке на учет. В случае, если обстоятельства, указанные в частях 6 - 8 настоящей статьи, не выявлены, налоговый орган в сроки, установленные данными частями, осуществляет постановку на учет физического лица в качестве налогоплательщика и уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" и уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией о такой постановке. Датой постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган соответствующего заявления. Физическое лицо после снятия с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика вправе повторно встать на учет в качестве налогоплательщика при отсутствии у него недоимки по налогу, задолженности по пеням и штрафам по налогу. Снятие налогоплательщика с учета в налоговом органе осуществляется в случае отказа от применения специального налогового режима, а также в случаях, если физическое лицо прекращает удовлетворять требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, при представлении в налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог" заявления о снятии с учета.
Датой снятия физического лица с учета в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган заявления о снятии с учета. Не позднее дня, следующего за днем направления налогоплательщиком заявления о снятии с учета, налоговый орган уведомляет указанное лицо через мобильное приложение "Мой налог" и уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о снятии с учета указанной кредитной организацией о снятии с учета физического лица в качестве налогоплательщика. При наличии у налогового органа информации об утрате налогоплательщиком права на применение специального налогового режима или о несоответствии налогоплательщика требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона снятие налогоплательщика с учета в налоговом органе осуществляется по инициативе налогового органа при отсутствии заявления налогоплательщика о снятии с учета. При выявлении налоговым органом факта несоответствия физического лица на дату его постановки на учет в качестве налогоплательщика требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона постановка на учет такого физического лица аннулируется. При снятии физического лица с учета в качестве налогоплательщика по инициативе налогового органа аннулировании постановки на учет налоговый орган уведомляет об этом такое физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" и уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией. Обязанность по уплате налога, исчисленного с даты, с которой физическое лицо по инициативе налогового органа снято с учета в качестве налогоплательщика произведено аннулирование постановки такого лица на учет , прекращается на дату снятия с учета аннулирования постановки на учет. Лицо считается утратившим право на применение специального налогового режима со дня возникновения оснований, препятствующих его применению в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона. Статья 6. Объект налогообложения 1. Объектом налогообложения признаются доходы от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав.
Статья 7. Порядок признания доходов 1. В целях настоящего Федерального закона датой получения доходов от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав признается дата получения соответствующих денежных средств или дата поступления таких денежных средств на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При реализации налогоплательщиком товаров работ, услуг, имущественных прав на основании договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров с участием посредника в расчетах доход считается полученным налогоплательщиком в последний день месяца получения посредником денежных средств. Индивидуальные предприниматели, ранее применявшие иные специальные налоговые режимы в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, при переходе на специальный налоговый режим не признают в составе доходов при исчислении налога доходы от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав , оплата частичная оплата которых произведена после перехода на специальный налоговый режим в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случае, если указанные доходы подлежат учету при налогообложении в соответствии с иными специальными налоговыми режимами в период до перехода на уплату налога. Статья 8. Налоговая база 1. Налоговой базой признается денежное выражение дохода, полученного от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав , являющегося объектом налогообложения. Налоговая база определяется отдельно по видам доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. В целях определения налоговой базы доходы учитываются нарастающим итогом с начала налогового периода.
Например, юрист, не являющийся агентом, комиссионером или поручителем, вправе оказывать услуги по представительству в суде. Запрет на осуществление некоторых видов деятельности 422-ФЗ содержит перечень видов деятельности, не подпадающих под НПД. Рассмотрим основные из них. Перепродажа товаров п. ФНС России в письме от 19.
Например, предприниматели, продающие вино, не смогут перейти на спецрежим, даже если будут изготавливать его самостоятельно. Доставка товаров п. Речь идёт о доставке товаров другим лицам с приёмом или передачей оплаты без применения контрольно-кассовой техники.
В случае ведения деятельности на территориях нескольких субъектов Российской Федерации для целей применения специального налогового режима физическое лицо самостоятельно выбирает субъект Российской Федерации, на территории которого им ведется деятельность, и вправе изменять место ведения деятельности не чаще одного раза в календарный год. В случае прекращения ведения деятельности на территории выбранного субъекта Российской Федерации физическое лицо для целей применения специального налогового режима выбирает другой субъект Российской Федерации, включенный в эксперимент, на территории которого физическим лицом ведется деятельность, не позднее окончания месяца, следующего за месяцем такого прекращения. При изменении места ведения деятельности физическое лицо считается ведущим деятельность на территории другого субъекта Российской Федерации начиная с месяца, в котором он выбрал этот субъект Российской Федерации. Физические лица при применении специального налогового режима вправе вести виды деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, за исключением видов деятельности, ведение которых требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с федеральными законами, регулирующими ведение соответствующих видов деятельности. Профессиональный доход - доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества. Физические лица, применяющие специальный налоговый режим, освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц в отношении доходов, являющихся объектом налогообложения налогом на профессиональный доход далее - налог. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим, не освобождаются от исполнения обязанностей налогового агента, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Индивидуальные предприниматели, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, не признаются плательщиками страховых взносов за период применения специального налогового режима. Статья 3. Мобильное приложение "Мой налог" 1. Мобильное приложение "Мой налог" - программное обеспечение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, применяемое физическими лицами с использованием компьютерного устройства мобильного телефона, смартфона или компьютера, включая планшетный компьютер , подключенного к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" далее - сеть "Интернет" , в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Порядок использования мобильного приложения "Мой налог" размещается в сети "Интернет" на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов. Физические лица, применяющие специальный налоговый режим, вправе через мобильное приложение "Мой налог" или через кредитную организацию уполномочить на реализацию установленных настоящим Федеральным законом прав и исполнение обязанностей операторов электронных площадок и или кредитные организации, которые осуществляют информационный обмен с налоговыми органами, включая получение от налоговых органов сведений, полученных налоговыми органами при применении такими физическими лицами специального налогового режима. В целях настоящего Федерального закона операторы электронных площадок и кредитные организации осуществляют информационный обмен с налоговыми органами при условии соответствия таких операторов электронных площадок и кредитных организаций требованиям критериям и соблюдения ими порядка, указанных в протоколах информационного обмена, размещаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на его официальном сайте в сети "Интернет". Операторами электронных площадок в целях настоящего Федерального закона признаются организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие с использованием сети "Интернет" услуги по представлению технических, организационных, информационных и иных возможностей с применением информационных технологий и систем для установления контактов и заключения сделок по реализации товаров работ, услуг, имущественных прав между продавцами исполнителями и покупателями заказчиками. Перечень операторов электронных площадок и кредитных организаций, осуществляющих информационный обмен с налоговыми органами, размещается в мобильном приложении "Мой налог". Датой представления получения лицами, применяющими специальный налоговый режим, документов информации , сведений считается дата их получения направления налоговым органом. Документы информация , сведения, направленные налоговым органом физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим, в соответствии с настоящим Федеральным законом через мобильное приложение "Мой налог", уполномоченного оператора электронной площадки и или уполномоченную кредитную организацию, на бумажном носителе по почте не направляются. В случае возникновения в информационных системах налоговых органов технологического сбоя, влекущего невозможность исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей налогоплательщиков, такие обязанности считаются исполненными без нарушения срока при условии, что они исполнены не позднее дня, следующего за днем устранения указанного сбоя. Статья 4. Налогоплательщики налога на профессиональный доход 1. Налогоплательщиками налога на профессиональный доход далее - налогоплательщики признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Статья 5. Порядок и условия начала и прекращения применения специального налогового режима 1. Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на специальный налоговый режим, обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика. Постановка на учет в налоговом органе гражданина Российской Федерации в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет, сведений из паспорта гражданина Российской Федерации и фотографии физического лица, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Для граждан Российской Федерации, воспользовавшихся доступом к личному кабинету налогоплательщика для постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, представление сведений из паспорта гражданина Российской Федерации, фотографии физического лица не требуется. Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщиков граждан других государств - членов Евразийского экономического союза осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет при использовании доступа к личному кабинету налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Заявление о постановке на учет, сведения из паспорта гражданина Российской Федерации, фотография физического лица формируются с использованием мобильного приложения "Мой налог". Граждане Российской Федерации и граждане других государств - членов Евразийского экономического союза вправе уполномочить кредитную организацию на представление в налоговый орган заявления о постановке на учет и или снятии с учета. В таком случае соответствующее заявление представляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи кредитной организации. При этом фотография физического лица не представляется. При выявлении противоречий между представленными физическим лицом документами информацией , сведениями налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог" уведомляет физическое лицо об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее дня направления заявления о постановке на учет. При выявлении несоответствия документов информации , сведений, представленных физическим лицом либо уполномоченной кредитной организацией, сведениям, имеющимся у налогового органа, налоговый орган уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" и уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее шести дней, следующих за днем направления заявления о постановке на учет. При выявлении налоговым органом факта несоответствия физического лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона или частью 11 настоящей статьи, налоговый орган уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" и уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее дня, следующего за днем направления заявления о постановке на учет.
Письмо Росфинмониторинга от 02.12.2022 № 04-00-07/26476
- Самозанятость и налог на профессиональный доход: как это работает
- Ограничения системы НПД
- Что изменилось в работе с самозанятыми
- Самозанятые в 2024 году: виды деятельности - полный список, налоги, страховые взносы
- Что с официальным списком видов деятельности для самозанятых
Что с официальным списком видов деятельности для самозанятых
- Самозанятый гражданин: виды деятельности 2023 полный список
- Ограничения для самозанятых - Контур.НДС+
- Пособия и пенсии для самозанятых, поправки в закон 422-ФЗ
- 422-ФЗ О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима
- Кто не может стать самозанятым в 2024 году
Налог на профессиональный доход для самозанятых граждан
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Хотя закон о самозанятых гражданах разрешает им заниматься перевозками пассажиров, на практике плательщики НПД столкнулись с препятствием — необходимостью получать лицензию на такси. #Полезно: По каким видам деятельности самозанятые платят налог на профдоход (НПД) в 2024 году? В Законе от 27.11.2018 № 422-ФЗ поименованы запрещенные виды деятельности.