Новости вологодская епархия

Главная» Новости» Вологодская епархия официальный сайт новости и слухи. череповецкая епархия Вологодской митрополии Русской Православной Церкви Московского патриархата.

Празднование Вербного воскресенья в храме Сорока Севастийских мучеников

Горожане могли купить молочную продукцию, выпечку, мёд, иван-чай, сувениры, подарки для детей, освященные куличи, пасхальный декор. Светлое Христово Воскресение Святая Церковь называет величайшим из своих праздников, по своему значению превосходящим и двунадесятые, и великие праздники. Название величайшего праздника обычно связывают с еврейским словом «песах» и арамейским «пасха», что означает «перешагнуть» или «перейти», «пройти мимо». Христиане не празднуют Пасху раньше еврейского праздника Песах. Кроме того, день Пасхи обязательно должен выпадать на воскресенье — вот причины того, что он зависит от лунного календаря и является переходящим.

По окончании богослужения митрополит Савва, О. Кувшинников и С. Малышев осмотрели отреставрированный братский корпус, обсудили дальнейшие планы по восстановлению святой обители.

Ранее на градостроительном совете Усть-Кубинского района губернатор Вологодской области инициировал работы по восстановлению Преображенского собора Спасо-Каменного монастыря на Каменном острове Кубенского озера. Идея обрела поддержку среди местных жителей. За три летних сезона с 2019 по 2021 год был произведен разбор завалов на месте Спасо-Преображенского собора.

Его Преосвященству сослужили секретарь епархиального управления Череповецкой епархии, почётный настоятель кафедрального собора митрофорный протоиерей Александр Куликов, заведующий канцелярией епархиального управления Череповецкой епархии, настоятель кафедрального собора иерей Сергий Бондарь, клирики кафедрального собора протоиерей Алексий Алин, иерей Александр Шурпо, иерей Андрей Быков, насельник Троице-Благовещенской Евфросино-Синозерской пустыни иеромонах Афанасий Поземов , диакон Дионисий Петров и диакон Сергий Пятовский. Богослужебные песнопения исполнил праздничный хор кафедрального собора под управлением регента Иулии Елисеевой. На утрене, после чтения Евангелия, епископ Игнатий совершил чин освящения ваий.

После сугубой ектении владыка Игнатий вознес молитву, чтомую во время распространения вредоносного поветрия. В алтаре была вознесена молитва о мире на Украине. За богослужением митрополит Игнатий рукоположил в сан священника диакона Анатолия Кононова.

Проповедь перед причастием произнес иерей Сергий Зяблицкий. По окончании богослужения архипастыри с духовенством совершили славление Божией Матери. Владыка Игнатий по окончании «прощальной» Литургии обратился к присутствующим с архипастырским словом, в котором выразил искреннюю благодарность духовенству и верующим Вологодской митрополии за совместные труды, сердечное общение и молитвенное предстояние: «За шесть лет, проведенных на благословенной вологодской земле, я многое понял, многому научился, узнал, какие замечательные люди живут в Северной Фиваиде! Скажу честно, мне по-человечески больно и тяжело расставаться со всеми вами, потому, что я вкладывал душу во все труды, проведенные на этой земле». Митрополит Игнатий попросил у присутствующих за все прощения, а также просил молиться за него, грешного. Пожелал, чтобы вологжане любили своего архипастыря — владыку Савву — и во всем ему помогали.

Воспользуйтесь поиском по сайту:

  • Вологодская епархия — Википедия
  • В Вологодской области отреставрируют семь уникальных православных храмов - ТАСС
  • Страсти по Паисию: сторонники и противники пропавшего иеромонаха столкнулись в социальных сетях
  • Вологодское правительство профинансирует ремонт нескольких церквей — РБК

Новости проекта

Первосвященники иудейские негодовали на Христа за почтение и уважение, которые Ему оказывал народ, и уже задумали убить Спасителя. Но произошло неожиданное: «Множество же народа постилали одежды свои по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший Его, восклицал: осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних! Евангелисты повествуют о том, как Христос вошел в храм и изгнал из него торгующих: «Дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» Мф 21:13. Весь народ внимательно слушал проповедь Господа. После этого к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил.

Замечу, что христианин таких вещей бояться не должен. Мы с вами должны быть чужды суеверия, язычества, оберегов и подобной символики, которую выдают за наследие наших славянских прародителей. Отрицать их ни в коем случае не надо, следует смотреть на всё это как на искусство, не более того. Если мы с вами попытаемся себя от подобного ограждать, тогда будет непонятно, какому богу мы поклоняемся. Ведь для нас с вами самый главный «оберег» — это Крест Христов, который каждый из нас носит на груди. Самое главное счастье в жизни христианина — причащение Тела и Крови Господней. Рад, что почти все за сегодняшней Литургией причастились. Желаю, чтобы эти Святые Дары послужили во исцеление души и тела причастников, даровали им крепкое здравие и мирное долголетие.

За эти годы он охватил более 145 городов России и 5 стран. Неизменными остаются его главные принципы: благотворительная, образовательная и просветительская деятельность, а также три программы форума: Симфоническая, Хоровая и Звонильная. Фестиваль проходит с 25 апреля по 16 мая — Вологда стала первой остановкой на маршруте Симфонической программы фестиваля народного артиста России Валерия Гергиева. В новом сезоне в ней впервые принимают участие артисты Большого театра — Симфоническую программу представляет Объединенный симфонический оркестр Мариинского и Большого театров. Программа выступления оркестра — всегда до последнего момента интрига. Часто маэстро решает, что будет исполнять, непосредственно перед выступлением.

Настоятель кафедрального собора иерей Сергий Бондарь окропил святой водой ветви верб, которые принесли с собой прихожане. Затем архиерей совершил помазание верующих освящённым елеем. Завтра утром управляющий Череповецкой епархией в кафедральном соборе города Череповца совершит Божественную литургию.

Празднование Вербного воскресенья в храме Сорока Севастийских мучеников

Соберём в единый список церкви и храмы, которые находятся в процессе реконструкции и которые предстоит привести в порядок. Отдельно составим реестр по заброшенным объектам», - заявил Михаил Сылка. Как уточнил представитель правительства, «комитет по охране объектов культурного наследия займется реставрацией святынь «по всей области».

Владыка Савва возгласил особые прошения о российском воинстве и о мире. Была прочитана молитва о Святой Руси. В завершение Литургии было совершено освящение плодов нового урожая. Затем состоялся крестный ход: духовенство, братия монастыря и прихожане прошли с молитвой вокруг взорванного в советские годы Спасо-Преображенского собора — главного храма монастыря. На развалинах храма было прочитано Евангелие, свершена молитва о восстановлении святыни. По окончании богослужения митрополит Савва, О.

Выступление сопровождалась показом презентации с несколькими десятками слайдов. Игумен Дионисий ответил на многочисленные актуальные для церковной жизни вопросы собравшихся. Завершая встречу, игумен Дионисий Шлёнов представил свой поэтический сборник «Пасхи радость да пребудет с Вами.

Я желаю тебе, брат Гавриил, чтобы Господь был всегда рядом, всегда был самой близкой защитой. Не бойся, стой твердо, стой уверенно, да не поколеблется твое сердце, аминь», — отметил владыка по завершении богослужения. Владыка призвал священнослужителей молиться за новопостриженного монаха, а отцу Гавриилу пожелал всегда помнить принесенные в этот день монашеские обеты, служить Церкви, во всем уповать на Бога и молиться.

Шесть тысяч куличей отправит Нижегородская епархия в зону СВО к Пасхе

Епископ Вологодский и Великоустюжский Игнатий предложил Священному Синоду преобразовать Вологодскую епархию в митрополию и разделить ее на три части. В Вологде открыли региональную программу XXIII Московского Пасхального фестиваля Валерия Гергиева. Делегация Вологодской епархии приняла участие в торжественном открытии XXIX Международных образовательных чтений.

Официальный сайт Вологодской митрополии

В петровское время под влиянием московского барокко сформировался новый характер завершений вологодских храмов в виде возвышающегося над четвериком часто 2-светным массивного восьмерика с луковичной главкой на барабане. Таковы церкви Покрова Пресв. Богородицы на Козлене, св. Иоанна Предтечи в Рощенье 1710-1717 , свт. Власия Севастийского 1714. В трапезных с плоскими перекрытиями обычно находились теплые приделы. Ярусное завершение намечено в примыкающей к данному типу церкви Троице-Герасимова мон-ря на Кайсаровом ручье 1717, не сохр. В вологодском Успенском мон-ре были построены св. Алексия, человека Божия освящена в 1720 , с 4 окнами на фасаде, богато украшенном полуколоннами и наличниками с барочными фронтонами во 2-м ярусе. Вертикальную устремленность и живописность зданию придает сильно развитая венчающая часть с широким изразцовым фризом. Поверх кокошников нетрадиционно поставлен еще 1 карниз фигурной кладки - «пила».

Архаична и Сретенская ц. Изящество храма подчеркнуто тонкими шеями глав с ажурными крестами, а также угловыми парными пилястрами, по высоте равными четверику от цоколя до карниза. Нарядность также придает широкое использование полихромных рельефных изразцов, редких для вологодского зодчества. Церковь во имя Св. Троицы в Зеленской Рыбачьей слободе в Тотьме. Элементы раннего барокко и древнерус. Иоанна Предтечи 1738-1740 , черты нарышкинского стиля прослеживаются в Воскресенской ц. Замечательными образцами барокко в Вологде были не сохранившиеся до наст. Преображения Господня на Болоте. Основной кубический объем храмов завершали ступенчато расположенные 5 глав на 2-ярусных барабанах.

Упрощенным завершением отличалась ц. Леонтия Ростовского 1758, не сохр. Изящные ярусные колокольни были завершены восьмериками с высокими фигурными шпилями. Наиболее часто в Вологде эпохи позднего барокко строились 3-частные храмы с колокольнями над притвором, основной объем к-рых, близкий к кубическому, имел ярусное завершение в виде 2 вытянутых восьмериков, увенчанных луковичной главкой, напр. Николая на Сенной пл. Богородицы 50-е гг. Зосимы и Савватия Соловецких 1759-1773 , вмч. Екатерины во Флоровке 1776, не сохр. Богородицы на Торгу на Числихе , в центре княжеской части города, с шатровой колокольней 1778-1780, действующая , арх. Гавриила 1780 , Богородицкая на Верхнем долу не сохр.

Нарядный Владимирский храм, 2-светный, ярусный, с 5-гранным алтарем и небольшой трапезной, перекрытый куполом со световым восьмериком, имеет зубчатые карнизы и разорванные фронтоны наличников, соответствующие традициям XVII в. К этим памятникам была близка по архитектуре Петропавловская ц. В сдержанных для барокко формах сооружен 5-главый Воскресенский собор 1752, действующий одноименного мон-ря, первое каменное здание Череповца, ставшее после упразднения обители городским собором. Александро-Невская ц. Николая Чудотворца на Извести, 70-80-е гг. Здание имеет 3-частную симметричную композицию, одноэтажный 2-светный четверик церкви с полукруглой в плане пониженной апсидой увенчан цилиндрическим барабаном с маленькой главкой и связан с широкой трапезной и колокольней типа «восьмерик на четверике» над папертью. Фасады декорированы парными пилястрами, полуколонками, рамочными наличниками. Архаичными формами крыльца и шатровой колокольни со слуховыми окнами отличается ц. Покрова Пресв. Богородицы, «что в городе» 1778-1780.

По инициативе еп. Иосифа Золотого велось строительство теплого Воскресенского собора 1772-1776 в стиле зрелого барокко по проекту архит. Златицкого, к-рый, возможно, упростил проект, составленный столичным архитектором. Стены оформлены колоннадой, по случаю приезда в 1824 г. Александра I выходящее на Соборную пл. Собор, после революции захваченный обновленцами, был закрыт в 1938 г. Вероятно, Златицким был построен и 3-этажный, барочный, примыкающий к юж. XVII - нач. Иосифовский корпус 1764-1769 , в архитектуре к-рого сочетаются черты нарышкинского, петровского и елизаветинского барокко. Здесь в течение 150 лет жили Вологодские архиереи; в наст.

К кон. Наиболее выразительными произведениями барокко в В. Для архитектурной школы «тотемского барокко» типичен бесстолпный 2-этажный теплый внизу и холодный наверху храм-«корабль» с вытянутым по вертикали силуэтом, декор фасадов в виде горизонтально расположенных ярусов из картушей, барочных свитков с завитками, представляющих собой часть кладки стены. На их внутренних полях - кресты и раковины, звезды и цветы, трилистники, набранные из фасонного кирпича. Для Тотьмы характерно также поэтапное возведение храмов, напр. Особенностями этой церкви, восходящими к нарышкинской архитектуре, являются полуколонки по углам четверика, трапезной и колокольни, цилиндрические шеи ярусных глав. Ныне действующая Троицкая ц. Троицы украшен декором в виде вазообразных картушей и тонких пилястр на четверике. Крупная трапезная и 5 глав на широких барабанах-восьмериках придают зданию нек-рую статичность, при традиционной композиции необычны 2-апсидный алтарь нижнего храма и притвор с лестницей, ведущей на 2-й этаж. Пановых - символ Тотьмы, самый величественный и стройный храм.

Его основной кубический объем с 3 рядами высоких окон венчает барочный купол, над к-рым возвышаются 5 глав на 2-ярусных восьмериках. Движение вверх поддержано тонкими пилястрами основного объема без горизонтальных членений, «взлетающими» вверх на 3 света, необычными формами 2-светной трапезной с фигурными окнами 2-го яруса, завершением 8-гранной колокольни в виде шпиля. Картуши, расположенные между ярусами окон, имеют 6 разновидностей. В Христорождественском храме действующий , как и в Воскресенском, нижняя церковь 1746-1748 сочетает барочные и древнерус. В верхнюю церковь ведет оригинальное 2-ярусное 8-гранное крыльцо с крытой лестницей. Внутреннее убранство всех храмов Тотьмы уничтожено и сохранилось лишь в Покровском храме в с. Усть-Печенга Тотемского р-на на берегу Сухоны 70-80-е гг. Высокий 2-светный четверик, завершенный куполом, световым восьмериком и главкой на 8-гранной шее, имеет сдержанную, но характерную для Тотьмы отделку. В Кирилловом Белозерском мон-ре новое здание церкви над мощами основателя обители и в его честь 1781-1785, действующая характерно для позднего провинциального барокко. Оформление фасадов подражает Успенскому собору разделение стен на прясла, пояса узорной кладки с применением изразцов, перспективные порталы.

Теми же чертами отличается и массивная, архаичная монастырская колокольня 1757-1761, каменщик Спасо-Прилуцкого мон-ря Ф. Колокола, в т. В те же годы подвергся перестройке и собор обители, появились 4-скатная кровля, барочная глава, паперти. Позднебарочные черты характерны для действующих церквей В. Аксёново близ Кириллова 1782 , Крестовоздвиженской в Грязовце 1794 , Богоявленской в Белозерске 1787. В архитектуре храмов этого района также присутствуют барочные и древнерус. Аналогичные черты отличают выразительную по силуэту Спасскую ц. Спасо-Нуромского мон-ря 1795-1816, колокольня в стиле классицизма и были характерны для Рождества Богородицы собора в Грязовце 2-я пол. Наличием классицистических элементов отличается Воскресенский собор в Вытегре 1796-1800, частично сохр. Архиерейский двор в Вологде.

Вид на Воскресенскую ц. РГБ Архиерейский двор в Вологде. Антипиевская ц. Троицы в Покровском-Черенском погосте 1800, не сохр. Николая в Николо-Моденском мон-ре после 1671, перестроена в 1802, не сохр. Базиликальная ц. Варлаама Хутынского в Вологде 1777-1780 сочетает черты рококо и раннего классицизма проектировал неизв. Необычный вид придают ей стройная колокольня с ионической полуротондой входа и высоким четвериком звона, грани к-рого вогнуты, пирамидальный купол с тонким грушевидным шпилем и завершение храма небольшим овальным фонарем с маленькой главкой и двумя декоративными вазами на постаментах. Иоанна Предтечи по приделу - в честь Св. Троицы в Белозерске 1810 сооружена на средства купца Ивана Горина по проекту архит.

Баженова , составленному в сер. Ее основной объем представлял собой массивную 2-ярусную ротонду с полукруглой алтарной апсидой и необычными, овальными в плане приделами с 4-колонными портиками. Широкая 3-нефная трапезная с закругленными углами соединена с храмом коротким переходом. Лучшим классицистическим храмом Вологды считалась Благовещенская ц. Богородицы 1836-1838, с кон. Престол верхней, холодной, церкви посвящен Рождеству Христову, нижняя церковь с 1939 г. Классицистическое завершение с высоким шпилем, но с готическими стрельчатыми арками звона получила колокольня XVII в. Сретенской ц. Величием и гармонией отличается построенный в духе строгого классицизма 2-этажный 5-главый Вознесенский собор Спасо-Суморина мон-ря близ Тотьмы 1796-1825, архит. Сохранились полностью перестроенные в стиле классицизма соборы Богоявления в Тотьме 1744-1749, 1816-1822, архит.

Фохт, перестраивался в 60-х гг. Старов и Сретенский в Нило-Сорской пуст. Небольшая одноглавая церковь-мавзолей Волоцких во имя святых кн. Владимира и вмц. Екатерины в Спасо-Прилуцком мон-ре 1830 с 4 портиками напоминает садово-парковый павильон. В формах классицизма в В. Троицы над могилой инокинь-мучениц 1821 и Введенская ц. Носовском действующая , колокольня в с. Анхимове и мн. Преобладающим оставался тип 3-частной церкви, увенчанной массивным барабаном со шлемовидным куполом, с колокольней над притвором.

Со 2-й пол. В официально-академическом стиле сооружен соборный храм в честь Владимирской иконы Божией Матери в Заоникиевой пуст. Действующие церкви - 5-главая во имя свт. Афанасия в с. Чиркове 1860 и Св. Духа в с. Архангельском - украшены декором также в стиле сооружений К. Тона , но по пропорциям отличаются от его образцовых проектов. Сретенская ц. Четверухин, действующая по объемно-пространственной композиции соответствует «тоновскому» проекту, но для нее характерен более дробный декор с преобладанием мотива кокошников и арочек.

Увенчанная луковичным пятиглавием, с высокой шатровой колокольней, она является важнейшей архитектурной доминантой города. Элементы готики стрельчатые арки звона и древнерус. Шильдкнехта собора Св. В рус. Корнилия в Корнилиевом Комельском мон-ре 1854-1856, не сохр. Павлова Обнорского мон-ря и комплекс Стефано-Ульяновского мон-ря ныне территория Сыктывкарской и Воркутинской епархии, частично сохр. В нек-рых случаях в основе архитектурного решения лежала классицистическая композиция Знаменская ц. Те же черты присущи ц. Лазаря Четверодневного в Вологде 1882-1887 , бывшей в годы гонений на положении 2-го кафедрального собора, и Преображенской ц. В формах рус.

Зосимы и Савватия Соловецких в Вологде, церкви в с. Нелазском, свт. Василия Великого в Устюжне нач. Церковь Казанской иконы Божией Матери в г. Никольске нач. Единственным значительным образцом неорус. Курицын, 1907, не сохр. Редким сохранившимся образцом деревянного зодчества в фольклорном варианте рус. Исаакия Далматского в Вытегре 1881 , построенная в память об имп. Петре I.

Ряд др. Андома 1902-1904 , вмч. Георгия в с. Понизовье 1901-1903, действующая. Иконопись и декоративно-прикладное искусство Своеобразие художественного стиля региона определило «местонахождение Вологды на границе между средней полосой России с ее старыми художественными центрами и Севером, где процветало народное, преимущественно крестьянское искусство» Вздорнов. Для древнейших произведений начиная с XIV в. Это иконы: «Богоматерь с Младенцем на престоле, с предстоящими свт. Николаем и свт. Климентом» 2-я пол. Рябушинского кон.

Николая Чудотворца из ц. Борисоглебского Каргачского погоста близ Грязовца кон. XIV - нач.

По поручению врио губернатора Георгия Филимонова поставлена первоочередная задача в ближайшие годы отреставрировать святыни именно Вологды. Необходимо сделать проекты и выходить с ними на федеральный уровень, а также договориться с крупными предприятиями о привлечении средств. Соберём в единый список церкви и храмы, которые находятся в процессе реконструкции и которые предстоит привести в порядок.

Эти слова мы будем вспоминать через неделю на Литургии в Великий Четверток. Этот день в народе называют Чистым — и не оттого, что вы уже подготовили свои дома к Пасхе, а потому, что именно в Великий Четверг каждый христианин пытался причаститься Святых Христовых Таин, предварительно исповедовавшись. Слово «Чистый» относится к душе, которая в этот день должна быть обязательно очищена от грехов. Если нам с вами совершать Литургии по мере того, как мы приступаем к принятию Святых Христовых Таин, — тогда мы будем делать это не часто, ведь далеко не все причащаются на каждой Литургии, кроме священников. Но и это будет некое профанирование нашей службы Богу. Почепу Евхаристия обязательно нужна в жизни православного христианина? Да потому, что через это Великое Таинство происходит очищение, осветление нашей души. Мы становимся сопричастниками Самого Бога.

Духовенству г. Томска, преподавателям, сотрудникам и студентам семинарии игумен Дионисий подробно рассказал об историческом, каноническом и богословском аспектах теории первенства чести и власти Константинопольского патриарха с точки зрения православной экклесиологии. Выступление сопровождалась показом презентации с несколькими десятками слайдов.

Из жизни РПЦЗ в Вологде или очередное лукавство МП...

В Вологде открыли региональную программу XXIII Московского Пасхального фестиваля Валерия Гергиева. Новости Казанской епархии, Казанская епархия, новости Казани, Казань, Набережные Челны, Зеленодольск, Татарстан. Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская митрополия. А в 2007 году Артемий окончил Вологодский государственный технический университет по специальности «автомобили и автомобильное хозяйство». Религиозное объединение «Вологодская епархия Русской Православной церкви, Московский патриархат» по адресу Вологда, Галкинская улица, 62А, показать телефоны. Глава Вологодской митрополии приветствовал участников областного семейного форума. Информационно-аналитический отдел Вологодской епархии провел обучающий семинар «ПравоСлавный SMM».

Вологодская епархия Русской Православной церкви, Московский патриархат

Вологодская епархия официальный сайт новости и слухи. Тем временем, Вологодская митрополия официально прокомментировала пропажу священника, а после публикации данного материала, удалила свои комментарии с. Орловская епархия Орловской митрополии Русской Православной Церкви. С приветственными словами к собравшимся обратились заместитель Губернатора Вологодской области Лариса Владимировна Каманина, глава Вологодской митрополии митрополит. митрополит Вологодский и Кирилловский Савва назначен временным управляющим Великоустюжской епархией Вологодской митрополии.

Новости Вологодской митрополии

  • Новости Вологды
  • Страсти по Паисию: сторонники и противники пропавшего иеромонаха столкнулись в социальных сетях
  • Ведомственная информация
  • ВОЛОГОДСКАЯ ЕПАРХИЯ - Древо
  • Новости проекта

Монастыри Череповецкой епархии в Вологодской области

Общие сведения по епархии. Все новости, связанные со служением владыки, можно узнавать только: на официальном сайте митрополии. Официальный сайт Вологодской митрополии. На первом заседании попечительского совета благотворительного фонда "Наследие Русского Севера" вместе с вологодской епархией определили объекты реставрации. "Дорогой Дедулька у нас новости в Вологде, вместо смазливых депутатовских мальчиков с кропилом, куличи будет святить сам митрополит Савва. В Вологде состоялся концерт Донецкого симфонического оркестра имени Прокофьева и пианистки Валентины Лисицы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий