Министерство юстиции США начало уголовное расследование инцидента с потерей двери в воздухе самолетом Boeing 737-9 MAX в январе этого года, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники и документы. Самолет S7 Boeing 737 экстренно сел в Новосибирске из-за неисправного двигателя. 9 января Boeing 737-524 индонезийской компании Sriwijaya Air упал в Яванское море близ Джакарты. Апатитский аэропорт "Хибины" 27 апреля принял самый большой самолет за всю свою историю – 40-метровый авиалайнер Boeing 737-800 авиакомпании S7 Airlines, сообщили в региональном министерстве транспорта и дорожного хозяйства.
Boeing 737, летевший из Грозного в Москву, подал сигнал бедствия над Каспийским морем
В феврале 1999 года самолет авиакомпании China Southwest Airlines потерпел крушение недалеко от города Вэньчжоу на юго-востоке Китая, в результате чего погибли все находившиеся на борту 64 человека. Ту-154 российского производства разбился при посадке. По словам некоторых свидетелей, перед этим произошло столкновение в воздухе. В мае 2002 г. Вину за крушение возложили на поджог, совершенный пассажиром. В ноябре 2004 года самолет врезался в замерзшее озеро на севере Китая, в результате чего погибло 55 человек. В июне 2006 г. В августе 2010 года самолет Henan Airways разбился и загорелся при посадке ночью в условиях тумана в небольшом аэропорту в провинции Хэйлунцзян на северо-востоке Китая в близи границы с Россией, в результате чего 42 человека погибли и 54 получили ранения. Пассажирский самолет Boeing 737, принадлежащий авиакомпании China Eastern, разбился на юге Китая.
Самой страшной авиакатастрофой в китайской истории считается гибель Ту-154 авиакомпании «Китайские Северо-Западные авиалинии», летевшего из Сианя в Гуанчжоу, в 1994 году. Самолет упал вскоре после взлета. Все 160 человек, которые находились на его борту, погибли. Самый распространенный в мире авиалайнер По данным Flightradar24, разбившийся Boeing 737-800 эксплуатировался шесть лет — с 2015 года. Эта модель является самым распространенным пассажирским Boeing в мире в эксплуатации их насчитывается 4 502 и вторым по распространенности пассажирским авиалайнером после Airbus А320. Для многих авиакомпаний она стала «рабочей лошадкой», то есть используется очень активно. Компания Boeing начала поставки модели 737-800 в 1998 году. Регулирующие органы США заявляли об «определенных проблемах с безопасностью» у Boeing NG нового поколения , однако ни одна из этих проблем не достигла уровня, требующего «приземления» самолетов — то есть их отправки в простой на время проведения экспертиз. Во время полета сломалась лопасть вентилятора двигателя, и часть его кожуха ударилась о борт, разбив одно из окон. Произошла резкая разгерметизация салона. Экипаж сумел благополучно посадить воздушное судно, но пассажирка, сидевшая рядом с разбитым окном, погибла. В 2019 году по итогам расследования этого инцидента Национальный совет по безопасности на транспорте США рекомендовал Boeing частично перепроектировать кожух двигателя самолета, чтобы в случае возникновения аналогичной неисправности его обломки не ударяли в борт лайнера.
При этом азиатские авиакомпании часто сталкивались с отказами именно на 737-800. К примеру, всего год назад индонезийская Garuda Indonesia заявляла, что у самолёта отказал второй двигатель, а затем и первый начал работать с перебоями. Действовать пилотам пришлось на критически малой высоте — выравнивание машины происходило на отметке в 1200 метров 4000 футов. При этом самолёт был относительно новым — Boeing 737-800, который едва не разбился, был выпущен всего 10 лет назад. Boeing China Eastern, разбившийся 21 марта, начал летать и того меньше — всего шесть лет назад. Совпадение или теракт? Власти Китая подтвердили крушение пассажирского Boeing на юге страны Эксперты по авиабезопасности вспомнили, что летом 2021 года уже происходило нечто похожее.
В настоящее время на место происшествия выехали экстренные службы для проведения поисково-спасательных работ. Авиакатастрофа в Южном Китае - беспрецедентное явление в гражданской авиации Китая за последние несколько десятилетий. Пассажирские перевозки в стране отличались высокой степенью безопасности. Инцидент, без сомнения, вызовет масштабную общественную реакцию. Гражданская авиация и без того испытывающая масштабные проблемы в связи с ограничениями пандемии получила серьёзный удар. Ранее в связи с тяжёлым положением в отрасли банкротству подверглась крупнейшая авиакомпания Хайнаньские авиалинии, сообщает китаевед Николай Вавилов. К авиакатастрофам, связанным с Китаем за последние 20 лет, можно отнести крушение Боинг 767 в Пусане в 2002 году, летавшего из Пекина и врезавшегося в гору при заходе на посадку, унёсшее жизни 129 человек. В 2014 году над Южно-Китайским морем исчез самолёт Боинг 777 рейса MH370 с 239 людьми на борту, которые были признаны погибшими. Хроника авиакастроф в Китае: В 1992 году более 380 человек погибли в пяти авиакатастрофах, что стало худшим годом в истории китайской авиации и пятой частью всех авиакатастроф в мире за тот год.
Катастрофа китайского боинга: что известно на этот час
Авиакомпания Alaska Airlines временно приостановит эксплуатацию новых Boeing 737 MAX 9 из-за того, что у самолета во время рейса вылетела дверь. В 2018 году произошла авария на Boeing 737-800 NG американской авиакомпании Southwest Airlines. Он обратил внимание на то, что самолет вошел в землю после вертикального пикирования, и напомнил, что точно так разбились Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» в 2013 году и Boeing 737 авиаперевозчика Flydubai в Ростове-на-Дону в 2016-м. Экипаж самолёта Boeing 737-800 справился с ситуацией профессионально и эффективно, обеспечив безопасную посадку в аэропорту Саратова. Министерство юстиции США начало уголовное расследование инцидента с потерей двери в воздухе самолетом Boeing 737-9 MAX в январе этого года, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники и документы. Апатитский аэропорт "Хибины" 27 апреля принял самый большой самолет за всю свою историю – 40-метровый авиалайнер Boeing 737-800 авиакомпании S7 Airlines, сообщили в региональном министерстве транспорта и дорожного хозяйства.
Производство модели лайнера 737 увеличится до 57 единиц в месяц к июлю 2025 года
На борту находились 12 членов экипажа и 50 пассажиров. У самолета случились неполадки с двигателем, и он начал пикировать в воду. Самое странное, как потом оказалось, серьезных травм никто не получил.
Позже сработали аварийные датчики. В результате после общения с диспетчерами пилоты приняли решение вернуться в аэропорт вылета. Очередной инцидент может сильно ухудшить ситуацию на рынке для Boeing.
Сюжет Аэропорт Росавиация завершила расследование инцидента с самолетом авиакомпании «Победа», который 8 января текущего года выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Перми. По информации профильного telegram-канала «Авиаторщина», комиссия установила, что самолет Boeing 737-800 имел не устраненную неисправность управления разворотом передней опоры шасси ПОШ. Накануне, 7 января, борт прилетел из Махачкалы в Шереметьево. Экипаж рейса сделал в бортовом журнале запись о затяжеленном управлении поворотом ПОШ. Осмотр показал, что муфта механизма управления ПОШ загрязнена, после прогрева и очистки муфты самолет был допущен к эксплуатации.
Следующий экипаж по прилету в аэропорт Перми по телефону сообщил инженерно-техническому персоналу «Победы» о неисправности ПОШ, однако работы по поиску и устранению причины неполадок в пермском аэропорту не проводились.
Поэтому пилот приступил к выполнению обратного рейса в Москву. Причиной стало иное положение ПОШ. При подаче горячего воздуха на клапанный коллектор нормальное управление разворотом ПОШ восстанавливается. В Росавиации назвали инцидент полетом на заведомо неисправном воздушном судне в угоду регулярности полетов.
Росавиация назвала причины выкатывания Boeing-737 в сугроб в аэропорту Перми
С 15 мая в «Хибинах» вступает в активную фазу реконструкция пассажирского терминала аэровокзального комплекса. Стоит отметить, что сам аэропорт при этом продолжит функционировать в прежнем режиме: строительные работы спланированы так, чтобы не доставлять неудобства пассажирам.
В Boeing также обнаружили проблему с функцией мониторинга программного обеспечения. Один из мониторов мог выводить неверную информацию о том, нужно ли проводить техобслуживание самолёта. Впрочем, софтом дело не ограничилось: в 737 Max нашли два пучка проводов, которые расположены слишком близко друг к другу, что может привести к короткому замыканию. Кроме того, пилоты на 737 Max летали без должной подготовки. Из опубликованной в январе 2020 года внутренней переписки Boeing стало понятно, что компания избегает обучения лётчиков на тренажёрах для этой модели, потому что это дорого и трудоёмко. Занятия сводились к одночасовому уроку на iPad. Но Boeing убеждал перевозчика, что тренировки излишни, а управление 737 Max не отличается от других самолётов серии.
А в переписке один из работников авиаконцерна написал: «Теперь чёртова Lion Air просит симулятор, чтобы летать на Max, — возможно, из-за собственной глупости. Я на стенку лезу, пытаясь понять, как это разрулить, идиоты». Помимо резкой критики Lion Air, сотрудники называли сам 737 Max «спроектированным клоунами под руководством обезьян». Boeing пришлось извиниться за переписку сотрудников. За наше авиастроительное лобби Из той же переписки стало ясно, что Boeing прибегал к лоббистским методам при возникновении требований от FAA и других регуляторов. В 2014 году FAA разрешило Boeing проигнорировать требования к бортовой системе предупреждения экипажа 737 Max. По сути, функции регулирующих органов перехватили менеджеры авиакомпаний. Изначально Boeing добивался передачи полномочий ради того, чтобы иметь преимущество перед соперниками, прежде всего перед тем же Airbus. FAA заявляло, что действующие правила небезопасны для людей и регулятор сможет вмешаться только после авиакатастрофы с человеческими жертвами.
Так всё и произошло. После первой катастрофы FAA спрогнозировало , что может произойти ещё 15 крушений, но решило не приостанавливать полёты. При этом аналитики исходили из того, что экипаж правильно среагирует на 99 из 100 аварийных сигналов. По подсчётам СМИ, жертвами этих 15 катастроф могли бы стать 3500 человек. Первым в отставку отправился вице-президент Эрик Линдблад, отвечавший за выпуск лайнеров.
Обзор данных Flightradar24 от Bloomberg News показал, что самолет летел со скоростью «намного выше» нормальной, когда совершал пикирование, «возможно, приближаясь к скорости звука». Эта скорость помогает объяснить деталь, найденную в шести милях от места крушения, поскольку, согласно расследованию крушения SilkAir 737-300 в Индонезии в 1997 году, у реактивных лайнеров, таких как Boeing 737, могут отрываться легкие компоненты крыльев и хвостовой части. Роковой рейс SilkAir также двигался со скоростью, близкой к скорости звука, прежде чем врезаться в реку — и Индонезийский национальный комитет по безопасности на транспорте пришел к выводу, что капитан, скорее всего, совершил это преднамеренно.
Данные также показали, что самолет по большей части оставался неповрежденным, поскольку он продолжал передавать свое местоположение на высоте до 3225 футов. Китайский Боинг 737-800 врезался в илистую землю, части самолета и вещи пассажиров оказались разбросаны по обширной территории, лишив надежды найти выживших. Власти еще не объявили число жертв крушения, но все 132 человека на борту считаются погибшими после того, как спасатели предположили, что пожар, возникший в результате крушения, «полностью сжег» пассажиров. Через три дня после крушения впервые были обнаружены более крупные обломки, в том числе компоненты двигателя и белая секция крыла с красно-синим логотипом China Eastern, сообщила государственная телекомпания CCTV. В среду был найден один из черных ящиков, предположительно являвшийся бортовым самописцем. По словам следователей, его внешний корпус был поврежден, но оранжевый цилиндр был относительно цел. По словам чиновников, записывающий материал пережил удар в относительно хорошем состоянии и был отправлен в Пекин для анализа.
После инцидента Западно-Сибирская транспортная прокуратура начала проверку. По предварительным данным, сегодня около 7:00 в ходе выполнения рейса Новосибирск — Москва самолет S7 Боинг-737 из-за технической неисправности вернулся Толмачево. Посадку произвели в штатном режиме.
Сейчас борт отстранили от полетов, пассажиров разместили в здании аэропорта, ведется подготовка резервного самолета для выполнения рейса. Пассажиров планируют отправить на другом самолете Источник: читатель НГС Сейчас пассажирам предложили поменять билеты, или дождаться рейса, который будет в 14:40.
Boeing остановила поставки 737 MAX из-за серьёзного брака
Самолет авиакомпании Lion Air, на борту которого находились более 180 человек, потерпел крушение в Индонезии. Главная Главные новости В Челябинском аэропорту самолет Боинг 737-800 совершил аварийную посадку. 9 января Boeing 737-524 индонезийской компании Sriwijaya Air упал в Яванское море близ Джакарты.
Что известно о причинах крушения Boeing 737 в Индонезии?
Оторвавшаяся в полете дверь приземлила все самолеты Boeing 737 MAX 9. Он обратил внимание на то, что самолет вошел в землю после вертикального пикирования, и напомнил, что точно так разбились Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» в 2013 году и Boeing 737 авиаперевозчика Flydubai в Ростове-на-Дону в 2016-м. Момент падения китайского «Боинга-737» попал на видео.
В Анталии приземлился первый за долгое время рейс из Архангельска
Специалисты проводят все необходимые работы», — рассказал собеседник агентства. Отмечается, что на замену было направлено резервное воздушное судно, доставившее пассажиров в Томск. Как передавало ИА Регнум, в пятницу, 20 октября, пассажирский авиалайнер Boeing 737-800 авиакомпании S7 Airlines, следовавший из Москвы в Томск, совершил вынужденную посадку в аэропорту Толмачёво в Новосибирске из-за проблем с двигателем.
И так далее. С начала года у Boeing уже больше 30 инцидентов, попавших в новости, включая и выпавшую в январе в полёте дверь у 737 Max авиакомпании Alaska Airlines. И как-то не педалируется, что прошлый год для Boeing тоже был сложным, общее число инцидентов дошло до 137. Тот же Airbus при сопоставимом авиапарке демонстрирует в 4-6 раз меньшие цифры инцидентов. Что говорит о системной проблеме Boeing с качеством их самолётов.
Проблема в оптимизации зарплат, которую Boeing осуществляет уже 20 лет. И сейчас я расскажу вам подробно о том, как успешный авиапроизводитель с самыми надёжными самолётами вдруг дошёл до того, что его клиенты не просто начинают отменять сделанные заказы, но и даже публично критикуют, как это сделал в начале февраля президент Emirates Тим Кларк. Это будет 3 истории о том, как желание сэкономить в итоге вредит бизнесу. История первая. Где заканчивается забор Повышать зарплату? Нет, за забором очередь. Снять загрузку?
Так на рынке труда полно квалифицированных кадров, которые готовы её выполнять качественно даже за меньшие деньги. Бизнес активно пользовался тем, что всегда есть кто-то, кто ищет работу и готов впахивать за меньшие деньги. И привык к этой ситуации. И это долгое время была реальность не только в России, но и за границей. И каждый раз под этим соусом компании урезали зарплаты, резали премии, возлагали на сотрудников всё больше и больше ответственности и предлагали за это всё меньше. По этому пути шли как рядовые компании, которые пытались выкроить капитал для развития, так и лидеры отрасли. Сложно установить, в какой момент компания Boeing начала активную практику урезания зарплат, премий и социальных пакетов для рядовых работников, у меня получилось проследить примерно до 2010 года, но это не точно, да и не столь важно.
Важно, что уже минимум 10-15 лет компания Boeing активно урезает размер заработной платы своим рядовым сотрудникам. В 2020 году компания урезала свой штат со 160 до 130 тысяч работников к концу 21 года. Плюс почти 10 тысяч человек, уволенных за несколько месяцев до Covid и за 2022-23 и получим сокращение четверти штата. К этому добавьте увольнение порядка 10 тысяч человек из-за выхода на пенсию. Хорошо придумано, жаль, только комикс На стыке 2021-22 рынок авиаперевозок ожил, заказы на производство самолётов возобновились, и компания Boeing запустила заново найм сотрудников. Но не возвращала обратно уволенных, а нанимала новых в соответствие с политикой инклюзивности и разнообразия на меньшую зарплату. Сложно сказать, что в том решении было первым: следование политическим трендам или выгоде, но в итоге это решение позволило серьёзно сэкономить на ФОТ.
Посадка самолета была аварийной, сообщает телеграм-канал Mash. На борту находились 178 человек. Пострадавших нет, — говорится в сообщении. Согласно информации FlightRadar, перед рейсом из Домодедово в Сочи этот же борт прилетел в столицу из Саратова.
RU, борт развернулся недалеко от Форт-Шевченко в Казахстане и снизился до высоты 3 тысячи метров. Известно, что самолет вылетел из Грозного около 15:00 мск. По данным Flightradar, самолет резко развернулся. Самолет отображался на сервисе Flightradar без движения около пяти минут.
«Кругом мясо и кровь». Вспоминаем самую страшную авиакатастрофу Перми — Boeing 737
Они обладали лучшей квалификацией, делали ставку на комплексный подход, сложные, амбициозные и продуманные решения, взвешенные конструкции, потому получали больше денег и предлагали более продуманные, но и затратные варианты. В корпоративной культуре McDonnell Douglas куда чаще применялась практика срезания углов, более простых и прямолинейных решений. Первая компания создавала более сложные самолёты, вторая - простые. Первая победила вторую в конкуренции и на радостях решила перенять для себя лучшие инженерные практики проигравшей компании. Потому что так дешевле и проще. Времена шли, бывшие инженеры Boeing и McDonnell Douglas переходили работать в другие отрасли или даже в корпорацию Airbus SE, которая с удовольствием нарастила свой штат инженеров, чтобы в декабре 2010 года публично объявить о запуске своего Airbus 320 Neo. Рынок радостно встал в очередь за покупкой этой модели. И чтобы догнать конкурента руководство Boeing поставило задачу выпустить новый самолёт не за 6 лет, а за 4 с половиной года.
Чтобы уложиться в эти сроки, инженеры занялись локальной оптимизацией старого. Да и вряд ли они могли разработать новую модель: к тому моменту вот уже 10 лет инженеры Boeing получали ниже рынка, потому самые лучшие из оставшихся после покупки McDonnell Douglas тоже перешли в другие компании. Не остановило и то, что полёты 787 были остановлены через год после первого рейса из-за случайных возгораний аккумуляторов. Проект был с помпой запущен. В управлении проектами есть шутка, что 9 женщин могут родить за 1 месяц, только если нанимать на такой проект профессионалов с подходящим опытом, квалификацией, компетенциями и беременностью на 8-м месяце. Но в бизнесе такой приём не прокатит, вот и у Boeing не получилось. Итогом такой оптимизации стали 2 катастрофы в 2018 и 19 годах.
Оба самолёта разбились, погибло более 300 человек. Но для нас в этой всей истории важно, что в итоге этой локальной оптимизации новый 737 Max имеет специфическую конструкцию, в которой требуется больше ручного труда в стеснённых условиях и имеются сложности для ручного контроля. Это должно повысить требования к квалификации соответствующих сотрудников, вот только она, как мы знаем из предыдущей части истории, только упала, причём существенно. А значит - упало и качество сборки, а число проблем и инцидентов - увеличилось. Потеря компетенций среди инженеров привела к ухудшению качество новых самолётов и повышению сложности их производства Логично, что в итоге клиенты отказываются от заказов новых самолётов, а перед компанией стоят очень большие проблемы. Не насмешили. Из-за проблем с 737 Max потери Boeing только за 1 квартале 2024 года могут достичь 4.
Для сравнения, прибыль за весь 2023 год составила порядка 7. Но и это могло быть предотвращено. Перейдём к третьей части Марлезонского балета. История третья.
Ранее сообщалось, что у пассажирского Boeing 737, выполняющего рейс Сочи - Москва, в полете отказал левый двигатель. Как сообщалось в начале июня, на борту летевшего из Сочи в Челябинск самолета скончалась 45-летняя пассажирка. В мае пилотов самолета из Сочи ослепили лазером при посадке в Москве. Борт шел на посадку со стороны Ленинградского шоссе.
По данным за январь 2022 года, в авиапарке перевозчика имеется 289 лайнеров Boeing 737. Эта авиакомпания является шестой в мире по потенциальной недельной вместимости своих воздушных судов и занимает первое место по этому показателю в Китае. Глобальный поставщик авиационных данных OAG отмечает, что за последние десятилетия гражданская авиация Китая демонстрировала одни из лучших по мировым меркам показатели безопасности. Однако, по словам управляющего редактора азиатского отраслевого издания Flightglobal Грега Уолдрона, это может объясняться тем, что регулирующие органы КНР, в отличие, к примеру, от США и Австралии, не публикуют подробные отчеты об авиаинцидентах без летальных исходов — а значит, данные по китайским авиакомпаниям как минимум непрозрачны. По данным Aviation Safety Network, предыдущая авиакатастрофа с человеческими жертвами произошла в Китае в 2010 году, когда самолет Embraer E-190 авиакомпании Henan Airlines потерпел крушение на подлете к аэропорту Ичунь в условиях плохой видимости, и 44 из 96 человек, находившихся на его борту, погибли. Самой страшной авиакатастрофой в китайской истории считается гибель Ту-154 авиакомпании «Китайские Северо-Западные авиалинии», летевшего из Сианя в Гуанчжоу, в 1994 году. Самолет упал вскоре после взлета. Все 160 человек, которые находились на его борту, погибли. Самый распространенный в мире авиалайнер По данным Flightradar24, разбившийся Boeing 737-800 эксплуатировался шесть лет — с 2015 года. Эта модель является самым распространенным пассажирским Boeing в мире в эксплуатации их насчитывается 4 502 и вторым по распространенности пассажирским авиалайнером после Airbus А320. Для многих авиакомпаний она стала «рабочей лошадкой», то есть используется очень активно. Компания Boeing начала поставки модели 737-800 в 1998 году.
Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.