Смотреть видео онлайн Напуганные до смерти (1980) Ужасы, фантастика. Длительность видео: 1 ч, 32 мин и 21 сек. Такая ситуация сохранялась в СССР до второй половины 1980-х годов, когда начавшаяся «перестройка» открыла возможности для послаблений в сфере культуры и создала почву для жанровых экспериментов. В 1980-е жанр ужасов словно обрел второе дыхание. Вы найдете здесь интересный ужастик производства 70-х годов. Horror films released in the 1980s are listed in the following articles.
50 лучших фильмов ужасов 1980-х годов
Отрубленные головы, сомнамбулы и вампиры. Так в кино появились хорроры | отличный способ заявить о себе начинающему кинорежиссеру с ограниченным бюджетом. |
Теракты в СССР: 1953-1989 | Рассмотрим самые страшные советские картины вплоть до 1980-го года. |
Самые страшные из малоизвестных ужастиков 80-ых годов ХХ века. 10 культовых фильмов ужасов | Смотреть фильмы в жанре Ужасы — До 1980 год Приглашаем к просмотру лучших фильмов и сериалов из наших подборок. |
Постеры к фильмам ужасов 1920-1990-х годов | Умберто Ленци начал цикл брутальных каннибальских ужасов амазонского набора фильмом 1972 года Man from Deep River ("Человек с Глубокой Реки", итальянское название: " Il Paese del Sesso Selvaggio ") и эффектно закончил его в 1980-ом тошнотворным фильмом Make Them Die. |
Самые страшные из малоизвестных ужастиков 80-ых годов ХХ века: vitkvv2017 — LiveJournal | Представляем подборку недооцененных фильмов ужасов постсоветской эпох «Господин Оформитель» (1988) Стильный декадентский фильм по мотивам рассказа Александра Грина «Серый автомобиль». |
Засунь свою камеру себе в ж***! 66 лучших мокьюментари и found-footage-хорроров
1980. 20 марта — житель г. Баку, безработный армянин, попытался захватить самолёт «Ту-134» (рейс Баку-Ереван), угрожая бортпроводнице ножом, потребовал изменить курс и следовать в Турцию, однако обезоружен и связан экипажем. Самые страшные фильмы ужасов 80-х. Топ фильмов ужасов: 2000-2016. Мы собрали для вас лучшие -ужасов 80-x годов. Смотрите видео онлайн «ТОП-10 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ УЖАСОВ 80-Х» на канале «Самый Страшный Канал» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 30 мая 2022 года в 11:26, длительностью 00:10:24, на видеохостинге RUTUBE. Ровно один век исполнился 5 марта великому шедевру кинематографа — «Носферату, симфония ужаса» (Nosferatu, Eine Symphonie des Grauens) Фридриха Вильгельма Мурнау. Группа ужасов от 50-х годов и до наших дней!
Лучшие фильмы в жанре «Ужасы» за 1940-1980 годы
Я стояла в растерянности, белое в баночке казалось очень ценным, но я не была уверена, что это нужно покупать без разрешения родителей. Денег было мало, вдруг мама отругает? Решившись, я взяла одну баночку. Стоявшие рядом тетки смеялись, мол, чего всего одну-то? Это было неприятно и странно. Мама дала мне еще денег и снова отправила в магазин. Но майонеза уже не было. Зато привезли удивительное мыло — длинные ребристые бруски в яркой упаковке.
Похоже, богиня Фортуна, о которой я читала в «Мифах Древней Греции и Рима», случайно по слепоте своей забрела в наш магазин. Опять набежала очередь, опять стали толкаться и хватать помногу. Я взяла мыла на все деньги, чтоб уж наверняка. Оно оказалось насыщенного зеленого цвета чудеса! Я ощущала гордость — я тоже добытчица в семье. Как ни банально это звучит, все мы родом из детства, а детство тех, кто старше тридцати, можно назвать советским. Сегодня это 96 миллионов человек.
Чаще всего звучит примерно следующее: «Такая страна была, великая держава, всех победили, подняли промышленность, первый спутник в космосе, Гагарин, нас все боялись, право на труд и отдых, вкусная и здоровая пища, стабильность, гордость. Плывут пароходы — привет Мальчишу, летят самолеты — привет Мальчишу, пройдут пионеры — салют Мальчишу. А в магазинах все было, иначе где моя мама продукты и вещи брала? Чтобы получить на него ответ, не нужно пытать интернет на тему «Десять легендарных советских вкусностей, которые мы потеряли». Достаточно открыть советскую прессу. Журнал «Наука и жизнь» 1970-х годов полон советами о том, как самому сделать то, чего нельзя купить в магазине; как продлить жизнь вещей; как починить или применить сломанное. Например, пропитать текстильную часть молнии клеем, чтобы она дольше служила; переделать старую электробритву в вибромассажер; как повесить картину или ковер, не имея дрели; как придать зеркалу опрятный вид, если амальгама стерлась; как собрать из подручных материалов рамку для фотопечати.
При этом точек контакта читателей с изданиями было существенно больше. Не все имели возможность купить и подписаться, поэтому журналы передавали из рук в руки, переписывали от руки советы, рецепты, переснимали схемы и выкройки. Совсем не выпускается сменная обувь для школьников, в большом дефиците кроссовки, босоножки, девичьи сапожки. В 1979 году в СССР проживало 42 млн семей, в которых были дети младше 18 лет. Вряд ли ситуация была иной в 1977-м, 1976-м и предыдущих годах, а ведь детям нужно было что-то носить. Вот журнал публикует большую статью, посвященную женским чулкам, которых очень мало в продаже, а те, что есть, плохого качества. Подошва у сапог отклеивается на четвертый день, а футболка после первой стирки становится похожа на наволочку.
Из других заметок видно, что в магазинах нет элементарного, например прищепок. И если вы хотите знать, как на самом деле жилось обычному человеку в Советском Союзе, спросите женщин. В подавляющем большинстве случаев задача по ежедневному добыванию продуктов, одежды, предметов быта лежала на них. Спутники в космосе — это очень хорошо, но есть что сегодня будем? Ракетами не заменишь зимних сапог. Гордостью и славой державы не отстираешь одежду. Я попросила своих френдесс поделиться воспоминаниями.
Женщины, которым в среднем от 30 до 50 лет, охотно сделали это. У меня в детстве нога маленькой была, особенно до школы, когда я пошла, в продаже были только мягкие пинетки, мама где-то чудом раздобыла туфельки. Потом так же урвала мне настоящие кеды и радовалась, что нога у меня долго не растет. Летние босоножки было невозможно достать, хоть тресни». И помню, как родители стеснялись соседа дяди Васи, который в гастрономе рядом работал. На рынке всякое было, но дорого. Дядя Вася вечно пьян, грязен, но может приличное мясо "достать".
Ненавижу это слово до сих пор». У меня есть единственные зеленые босоножки, которые не подходят ни к чему, ни одной зеленой вещи у меня не было. Но носила и не задавала никаких вопросов.
Рассмотрим самые страшные советские картины вплоть до 1980-го года. К последнему как раз граф и начинает ревновать свою благоверную, что и приводит к гибели Ольгерда на охоте. Графиня это видит, а потом на нее в довесок нападает медведь.
Все это приводит графиню к помешательству. Все бы ничего, но Аделина беременна. Проходит много лет. Каземир умирает, графиня в глубоком безумии. Во главе графства — Михаил Шемет, сын Аделины. Но кто же его отец?
Каземир до конца жизни не верил, что Михаил от него, Аделина же вовсе твердит про медведя и проклятье. А тут еще в окрестностях появляется оборотень, которого боятся все окрестные крестьянки. Сюжет знаком всем любителям сказок: три брата, три стрелы, три невесты. Стрела младшего, Ивана, оказалась не во дворе какой-то девицы-красавицы, а в болоте у зеленой лягушки, которая на деле — заколдованная Василиса Прекрасная. И вот лягушачья шкурка сожжена, Василиса оказывается у Змея Горыныча, а Иван мчится ее спасать. Так что же пугающего в этой сказке?
Особенно огромный паук, говорящий каким-то потусторонним басом. Да и в целом сказка производит довольно гнетущее впечатление, словно создатели предчувствовали грядущую войну.
Урановые рудники Бытовала среди советских граждан и история о том, как кто-то из их знакомых провинился и попал на урановые рудники, а вернувшись — был совершенно не узнаваем: не имел ни зубов, ни волос, ни страстного желания жить. Этой историей впору пугать и современных людей, ведь теперь мы точно знаем, что советские урановые рудники действительно существовали и могли принести немало бед. Рудник Бутугычаг — самый страшный на Колыме. Изначально на нем добывали олово, но после войны занялись и урановой рудой. Только в конце 1955 года объект ликвидировали, но к тому времени он успел погубить не одного человека.
Работники этого рудника страдали глазными заболеваниями, часто приводившими к полной слепоте, инфекциями, обморожениями. Распространены были также цинга и дистрофия. Вполне естественным было то, что возвращаясь, эти люди действительно едва напоминали самих себя. Если, конечно, они возвращались… Проигранные жизни В СССР можно было услышать историю и о банде преступников, в которой разыгрывают в карты человеческие жизни. По легенде игра обычно ведется по номерам сидений в кинотеатре, после чего того, кто садится «не туда», убивают. Эту историю вполне можно было бы отнести к городским легендам, если бы не реальный случай, произошедший в ноябре 1956 года в Чите, — так называемое «дело глухонемых». Началось оно в старой квартире, в которой собралась компания глухонемых карточных игроков.
Именно там было решено убить того, кто проиграет. Казалось, будто бы в шутку, а вышло — всерьез … В первой партии определился тот, кто умрет, а через несколько дней — тот, кто совершит убийство. Первое покушение было совершено позднее, при продаже открыток в поезде. Для жертвы оно завершилось длительным лечением и возвращением в прежнюю среду. Спустя еще несколько дней жертву карточной игры все же убили… товарищи по игре в карты. Все вместе. Во дворе дома они ослепили мужчину светом фонарика и нанесли удары топором и ножом.
Когда проигранный умер, убийцы положили его тело в мешок и вывезли на Четинку, где затолкали под лед. Оттуда тело и извлекли 30 января 1957 года. А 27 апреля того же года убийцы получили по заслугам: главного исполнителя расстреляли, а его пособников осудили на десять лет.
Этот постер — не просто картинка для привлечения внимания. Это интерактивный инструмент, с помощью которого создатели хоррора заигрывают и общаются со зрителем. Этот прием показывает беспомощность героини перед чудовищем. Такой посыл готовит зрителя к по-настоящему жуткому сюжету — без извращенного юмора и неуместной иронии. Источник: translated. Интенсивное использование этого оттенка никак не сочетается с мягкими чертами лица героини, зато отлично перекликается с опасностью, которая исходит от персонажа в углу плаката. Такая компоновка еще до просмотра заставляет испытывать смешанные чувства.
Форму тыквы он сравнил с лезвием ножа маньяка, орудовавшего в фильме, а жилистую руку преступника — с фактурой овоща. Идея и ее воплощение на все 100 баллов — получилось невероятно зловеще. Источник: pinterest. Такая подача завораживает, но догадки строить не хочется — хочется скорее посмотреть и понять, что за биомеханический мутант изображен на постере и о чем будет история. Постер первого фильма о чудовищном Фредди. Картина передает букет эмоций — тут и страх, и неизвестность, и растерянность.
Постеры к фильмам ужасов 1920-1990-х годов
Но именно этот театр стал родоначальником всем нам знакомого жанра хоррор. Первые фильмы ужасов по производимому эффекту сильно уступали подмосткам Гран-Гиньоль. Когда на экраны вышел первый хоррор? И могут ли фильмы ужасов, появившиеся на заре кинематографа, напугать современного зрителя? Наивный "Франкенштейн" и "Дом с привидениями" Первые попытки кинематографа напугать зрителей были наивны. Яркий пример — фильм "Франкенштейн" 1910 года. По сюжету, студент-химик пытается создать совершенного человека, но вместо этого производит на свет чудовище.
Картина снята всего за три дня в студии Эдисона. Этот павильон стал настоящим первым монстром. С 1891 года он держал в страхе всех кинопроизводителей. Томас Эдисон был владельцем прав на перфорированную кинопленку. На этом основании он копировал любой фильм в США и показывал в своих кинотеатрах без отчислений автору. Подход Эдисона разорил знаменитого Жоржа Мельеса — французского режиссера-новатора, который пытался покорить американский рынок.
Солдат здесь играли настоящие военные с консервативными взглядами, а заключенных — настоящие леваки — участники антивоенных митингов. Уоткинс дал им полную свободу импровизации. Чарльз Б.
Пирс, 1972 Задолго до «Ведьмы из Блэр» 1999 и «Паранормального явления» 2007 простой менеджер по продажам из Тексарканы на скромные деньги грузовой компании и с помощью местных студентов снял один из первых прото мокьюментари-хорроров в истории. После дебюта, который в отрыве от контекста и жанра сейчас попадает в редкий топ кроме бокс-офисного , Чарльз Б. Пирс стал одним из главных независимых американских фильммейкеров 1970-х и подружился с Клинтом Иствудом.
В «Легенде Бугги Крик» несколько утомительно и натужно смотрятся что интервью с местными, что сцены-реконструкции, заправленные закадровым голосом из научно-популярного кино. При этом глупо не замечать сильные стороны фильма. Пирс не просто угадал зрительские запросы, но и серьезно перепугал посетителей драйв-инов.
Ужас создан не безупречной режиссерской техникой или психологизмом, а простотой и антикиношной приземленностью. Пьяная деревенская байка о бигфуте предстает в «Легенде Бугги Крик» этнографическим кино, в котором местный колорит с отчетливым акцентом в диалогах, провинциальными лицами и гнусными болотными топями навевает такую же жуть, что и пролезшая в дверной проем мохнатая лапа существа, которого не может существовать на самом деле. Руджеро Деодато, 1980 Группа репортеров, отправившихся снимать людоедов вокруг Амазонки, исчезает без следа.
На их поиски и заодно на поиски отснятых материалов вылетает профессор Монро. Пройдя через джунгли и достигнув опасного племени ямомомо, он обнаруживает останки отряда и коробки с негативами. Когда Монро и комиссия отсматривают материал, раскрывается истинная причина смерти репортеров.
Теперь главный вопрос — нужно ли оповещать об этом общественность. Скандальный фильм Руджеро Деодато — не просто этапная жанровая картина, но и одно из самых удивительных культурных явлений второй половины XX века. Неповторимый на тот момент реализм «Ада каннибалов» отозвался мощнейшей реакцией публики: режиссера задержали по подозрению в убийстве, а фильм запретили во многих странах.
Выход этой картины актуализировал споры об этике в кинематографе: в частности, сам автор неоднократно извинялся за жестокое обращение с животными. Один из первых found-footage-хорроров, «Ад каннибалов» до сих пор используется как идеальный шаблон многоуровневого репортаж внутри репортажа формалистского мокьюментари. Это очень провокационное и бескомпромиссное кино, которое смогло стереть границу между реальным и выдуманным так, что даже спустя 40 лет творящиеся на экране ужасы кажутся пугающе достоверными.
Хидэси Хино, 1985 Из серии псевдо снафф-фильмов «Подопытная свинка» вторая часть стала, пожалуй, самой знаменитой. Вторая «Свинка» начинается с титра, что пленка была подброшена мангаке Хидэси Хино, который решил не показывать весь этот ужас, а перемонтировать его в более смотрибельный фильм. В кадре ночной Токио и девушка, за которой гонится человек, усыпляет ее и тащит в мрачное закрытое помещение.
Там мужчина появляется в костюме самурая его играет сам Хидэси Хино и начинает неспешно шинковать жертву под пафосные речи о том, как он создает «цветок из плоти и крови». Этот фильм выходил в то время, когда городские легенды о существовании коммерческих и развлекательных пленок с записями пыток и убийств перекинулись из США в Японию и впечатлили ее жителей. Хидэси Хино не упустил возможности хайпануть и снял шокирующее кино на горячую тему.
Сегодня, чтобы понять, что «Цветок из плоти и крови» — это игровой фильм, достаточно лишь на минуту отвлечься от творящейся в кадре жестокости и посмотреть, как она снята. Операторская работа и монтаж явно указывают, что это не может быть документальной пленкой, пусть даже обработанной. Но испуганным зрителям, конечно, не до того, как в записи чередуются кадры и ракурсы.
Впрочем, описывать «Цветок из плоти и крови» исключительно как расчлененку тоже не стоит. Самурай в фильме сообщает на камеру, что ввел жертве наркоз, так что она не чувствует боли — то есть страдания жертвы здесь не ставятся во главу угла даже палачом. Очевидно, претенциозный расчленитель претендует на некую извращенную кровавую эстетику, а Хидэси Хино как режиссер и мангака тщательно стилизует кадр.
В результате «Подопытная свинка 2» стала хоррором, который знают фанаты жанра по всему миру. Реми Бельво, Андре Бонзель, Бенуа Пульворд, 1992 Съемочная группа сопровождает забавного болтуна, примерного семьянина, поэта и эстета Бена, готового поделиться мнением по любому поводу великая роль Бенуа Пульворда, который выступил также в качестве сопродюсера и сорежиссера. Кроме того, Бен еще и серийный убийца, который без пощады убивает почтальонов, старушек, темнокожих рабочих и целые семьи с маленькими детьми.
Следующее за ним трио лохматых кинематографистов поначалу смущается и побаивается, но потом раскрепощается и даже принимает участие в групповом изнасиловании девушки и убийстве другой группы документалистов, снимающей еще одного психопата, конкурента Бена. Вспоминаются слова реального серийника Генри Ли Лукаса: «По всей Америке хватает людей вроде меня, цель которых — уничтожение человеческой жизни». При этом в черно-белом бельгийском мокьюментари намного больше висельного издевательского юмора, чем социального посыла.
Да, здесь высмеиваются буржуа, но в общей полифонии эмоций эта критика не кажется чрезмерной. К сожалению, Бонзель и Бельво больше ничего так и не сняли, зато карьерьа Пульворда заслуженно пошла в гору: он сыграл Брута в фильме про Астерикса и Обеликса 2008 и даже самого бога «Новейший Завет», 2015 — надо сказать, довольно гадкого типа. Лесли Мэннинг, 1992 31 октября 1992 года в рамках блока Screen One на канале BBC One показали хэллоуиновский спешл — передачу Ghostwatch о расследованиях случаев с полтергейстами, авторов которой впоследствии обвинили в обнулении зрительского доверия к британскому телевидению.
Ghostwatch — будто бы случайно придуманный пранк, который в теории был очень хорош, но доведенным до конца оказался еще лучше. Во время создания фильма опытные британские телевизионщики во главе со сценаристом Стивеном Волком до этого он работал с Кеном Расселом и Уильямом Фридкином, на секундочку постепенно перешли от концепции традиционного фильма ужасов о доме с привидениями к концептуальной мистификации — «Войне миров» Орсона Уэллса, но уже на телевидении вместо всемогущего когда-то радио. Эфир якобы прямой включения из дома, прием звонков, вызов экспертов , действующие лица — реальные телеведущие в скучных костюмах, сюжет развивается по-телевизионному неспешно, но только чтобы поддать реальных вожжей минут за десять до финала.
Понятно, что кое-где торчат нитки эфирных компромиссов. Продюсеры немного испугались отснятого материала и на всякий случай решили вмонтировать начальные и конечные титры. Есть и спорные технические решения, которых ради достоверности можно было бы и избежать.
Но и с этими допущениями Ghostwatch произвел эффект разорвавшейся бомбы: в полиции расплавился телефон от звонков самых чувствительных зрителей, которые сразу же после премьеры стали слышать таинственные шумы и скрипы. Всех авторов скандального розыгрыша через пару недель даже призвали к ответу в телешоу Bite Back. В дальнейшем BBC One не то чтобы скрывали существование Ghostwatch, но аккуратно сторожили таинственную легенду вокруг него.
Релиз на носителях состоялся лишь спустя десять лет, повторов на британском телевидении не было, и только упорные фанаты смогли воздать фильму должное в документальной работе Ghostwatch: Behind the Curtains 2012. Стефан Авалос, Лэнс Вейлер, 1998 Этот псевдодокументальный фильм посвящен расследованию убийства съемочной группы, работавшей над телепередачей «Факт или вымысел». Из четырех энтузиастов, отправившихся в лес на поиски Дьявола из Джерси, в живых остался только один.
За неимением других подозреваемых полиция обвиняет выжившего, но и его вскоре находят в камере мертвым. Несмотря на технические но, проигнорировать этот фильм было бы неправильно. Тут можно заметить сходство с вышедшей годом позже «Ведьмой из Блэр», хотя и отличий у них не меньше, но обо всем по порядку.
Ждать трясущейся камеры и ночных съемок от «Последней трансляции» не надо. Вместо хроник обреченной экспедиции зрителю показывают дотошные интервью, копания в газетных вырезках, анализ пленок и много другой сидячей работы. Всё бы ничего, ведь у этого жанра тоже хватает поклонников, но кабинетный вайб и стройность сюжета с грохотом разрушает плот-твист с камерой.
На курсах сценарного мастерства этот фильм должны разбирать как яркий пример косолапого финала, который способен убить любую интересную идею. Вместо рассуждений о том, как популярный контент стал ценнее человеческой жизни, хочется недоуменно пожать плечами и потребовать назад потраченные деньги полтора часа. Несмотря на все это, «Последнюю трансляцию» стоит посмотреть хотя бы на перемотке ради исследовательского интереса.
Режиссеры Стефан Авалос и Лэнс Вейлер пытались продвигать фильм, раздавая на фестивалях листовки о пропавшей съемочной группе, а также через серьезный сайт, посвященный инциденту ничего не напоминает? Зато фильм успел прокатиться по фестивалям и даже оказался в Каннах. К тому же где еще можно увидеть допотопный графический редактор на квадратном мониторе?
Для полного погружения можно посетить официальный сайт проекта, который до сих пор выглядит весьма аутентично. Дэниэл Мирик, Эдуардо Санчес, 1999 Уже лет десять «Ведьма из Блэр» воспринимается не как хоррор-фильм, а исключительно в качестве культурного феномена с вереницами статей о чудесной пиар-компании и о том, что в современном мире социальных сетей этот трюк повторить не удастся. Картина на тот момент совсем юных Мирика и Санчеса обладает действительно месмерическим сочетанием цифр которые, как и друзья, не лгут : 22 тысячи производственного бюджета против 140-миллионных сборов только в США.
Разумеется, были еще внушительные затраты на рекламу, но кого это сейчас интересует. Главное, что зрители могли посмотреть фильм, затем найти функционирующий сайт о ведьме из дебрей Мэриленда и прочесть на IMDb, что все актеры числятся или пропавшими без вести, или мертвыми. Для старого доброго и по нынешним меркам наивного 1999 года это действительно впечатляет.
Но за подсчетом чужих денег и обсуждением гениальной пиар-акции забывается ценность самого фильма, словно это тут и ни при чем. Редко говорят о талантах Мирика и Санчеса в том числе в качестве директоров по кастингу: надо же было выбрать на главную роль именно Хезер Донахью. Но соль даже не в идеальном подборе актеров, реалистичном режиссерском подходе, грамотном монтаже, продуманной мифологии и бешеном энтузиазме, хотя это тоже важные компоненты успеха.
Ценность «Ведьмы из Блэр» — в ее концепции. Фильм полностью построен на воображении смотрящего, что подразумевает серьезную степень вовлеченности. Если зритель зевает после ночной смены, мучается от застрявшей между зубов пленки от попкорна или отвлекается на игры с собакой, «Ведьма из Блэр» становится одной из самых тоскливых лент в истории хоррора.
Однако при концентрации на происходящем задействуется воображение, и большая часть фильма разворачивается именно там, а не на экране. Если вы когда-либо пугались непонятных очертаний в темноте, то прекрасно знаете, что ваш мозг — режиссер куда большего калибра, чем Мирик, Санчес и Джеймс Ван вместе взятые. Это и делает «Ведьму из Блэр» одним из самых страшных хорроров, что куда ценнее, чем дежурная поп-культурная ачивка.
Эндрю Т. Уоттс, 2004 Короткометражное забавное мокьюментари, единственный фильм режиссера Эндрю Т. Он играет ангела смерти, прикидывающегося коммивояжером, а весь простенький скетч держится в основном на харизме дедушки хардкора.
Ангел-коммивояжер забирает жизни столь же обстоятельно, как поднимает гири и читает лекции. Кевин Уиллмотт, 2004 Псевдодокументальный фильм о победе Юга над Севером в американской Гражданской войне и о мировых последствиях этой победы. Дипломаты южан заручаются помощью Франции и Великобритании, и армия генерала Ли получает решающее преимущество в Геттисбергском сражении, а через год входит в Белый дом.
Конфедерация начинает экспансию в страны Карибского бассейна и Южной Америки, в то время как Канада становится центром движения аболиционистов. Конечно же, конфедеративная Америка закрепляет рабство по всей ширине своих владений и вполне тепло относится к нацисткой политике в Европе, но имеет серьезные трения с Японией, так что конфедераты силой заставляют Эйнштейна делать для Штатов атомную бомбу. Затем следует холодная война с Канадой, превратившейся в одну из мировых сверхдержав, и постепенно к началу 2000-х в американском рабовладельческом раю намечаются серьезные перемены.
Этот проект — детище Кевина Уиллмотта, тесно связанного со Спайком Ли недавно они с Ли получили «Оскар» за лучший адаптированный сценарий , и уже одно это дает некоторое представление о специфике фильма. В «КША» социальная сатира имеет больше значения, чем лобовая агитация за все хорошее против всего плохого. Кроме того, фильм приглашает к размышлениям о специфике исторической памяти и демонстрирует, как история стремится к отражению актуальной повестки дня.
Алексей Федорченко, 2005 Полнометражный дебют выходца из Свердловской киностудии Алексея Федорченко то ли в шутку, то ли всерьез называют постмодернистской мистификацией. Это то самое мокьюментари, которое легко спутать с настоящей журналистской сенсацией, причем настолько легко, что в Венеции «Первые на Луне» получили приз как лучший документальный фильм в программе «Горизонты». Вторая мировая еще не началась, Юрий Гагарин только родился, а в Советском Союзе уже вовсю велась подготовка к первому полету в космос.
Материалы с таким содержанием, а также чертежи космолета документалисты случайно нашли в архиве киностудии, а где-то в Чили в это же время упал неопознанный объект. Как эти два события связаны, раскрывается ближе к финалу, а в начале Федорченко предлагает окунуться в советскую действительность, послушать единственного ныне 2005 год живого участника засекреченного испытания и посмотреть на кадры из хроники эксперимента. С одной стороны, Федорченко покусился на святое: в атеистическом Союзе вера народа была обращена к светлому космическому будущему.
С другой — режиссер максимально деликатно подходит к реконструкции времени и не ограничивается стилизацией, а вскрывает его нарывы. В кадрах промелькнут и кагэбэшники, и маленькие скрытые камеры, и немцы, неизвестно откуда взявшиеся на секретном полигоне. Федорченко аккуратно работает с деталями советского прошлого, насыщая его элементами за гранью познанного.
Космос — это не только наука и аэродромы, но и фантастика. Кодзи Сираиси, 2005 Фильм Кодзи Сираиси, российское название которого неудачно дублирует тайтл известной франшизы Такаси Симидзу, — диковинный экземпляр жанра, объединяющий традиции J-хоррора и мокьюментари и раскрывающий оба формата с необычной стороны. Герой занимался расследованием паранормальных явлений, пока не столкнулся с делом о древнем демоне, не сулящим ничего хорошего.
Впрочем, формат «найденных пленок» никогда этого не сулит. Псевдодокументальная стилистика тут выступает основным движущим механизмом. Формат телевизионного репортажа поначалу подразумевает некую дистанцию между происходящим на экране и зрителем, но потом эта дистанция резко сокращается, и аудитория погружается в натуральную жуть по самую макушку.
Вишенкой на макабрическом торте оказывается небывалая даже по меркам J-хоррора связь с национальным фольклором. Мир паранормального проникает в мир людей настолько глубоко, что неудивительно, что рациональные американские продюсеры не захотели переснимать кино Сираиси для своей копилки ремейков азиатских фильмов ужасов. Скотт Райан, 2005 «Я убийца» — под копирку срисованная с бельгийского шедевра «Человек кусает собаку» австралийская скорее уже комедия о тихом быте обычного наемного убийцы.
Поменьше шока и злой сатиры, но все же остроумно, бодро и с харизматичным исполнителем главной роли Скоттом Райаном он же здесь сценарист и продюсер. Пару лет назад «Я убийца» превратился в неплохой сериал «Решала», из которого вытравили все псевдодокументальное очарование оригинала. Джон Эрик Даудл, 2006 История безжалостного серийного убийцы, якобы смонтированная из коллекции любительских видеозаписей, найденных в брошенном им доме.
Кроме 240 часов зверств и пыток, записанных на камеру, псевдодокументалисты показали агентов ФБР, медэкспертов, полицейских и, конечно, одну из жертв. Шерил Демпси, единственная выжившая девушка с культей вместо руки и искореженной психикой, была в плену маньяка долгие восемь лет и видела, что он делал с пойманными людьми. Она же отвечает за самую жуткую сцену фильма: Шерил рассказывает о своей любви к маньяку и просит мать отпустить ее домой.
Это тот случай, когда слово disturbing не описывает и толики ощущений от просмотра. Даудл впоследствии не раз обращался к хоррору «Карантин» 2008 , «Дьявол» 2010 , «Париж: Город мертвых», 2014 , но ни разу не приблизился к разрушительному эффекту «Пленок из Поукипзи». Может, оно и к лучшему — такого кино не должно быть много.
Скотт Глоссерман, 2006 В середине 1990-х Кевин Уильямсон так играл с канонами слэшера , что сломал лекала и вместе с Уэсом Крейвеном создал постслэшер. Десятилетие спустя кинематографический энтузиаст Скотт Глоссерман решил пойти еще дальше и смешал каноны мокьюментари с популярнейшими слэшер-тропами, отказавшись от претензий на метафизику. Лесли — человек, живущий мечтой.
И пока его сверстники грезят о том, чтобы след в след ступать за Нилом Армстронгом и Стивом Джобсом, он всей душой хочет стать серийным убийцей. С этим непростым миром слэшер-маньяков зрителей знакомит приглашенная документалистка Тейлор. В «Под маской», каким бы софткорным по меркам жанра ни был фильм, речь идет об убийствах, но Глоссерман столь искренен в своей любви к исходному материалу, что история получается трогательной, почти мелодраматичной.
Отсутствие большого опыта постановщику нисколько не мешает: правила игры он знает назубок. В итоге общеизвестные символы сбрасывают вуаль трюизма, а используемые архетипы вновь становятся сакральными. И в этом пульсирующем рефрене «символы — не то, чем кажутся» чувствуется безответная тоска по восьмидесятым, когда слэшеры правили хоррор-бокс-офисом.
Под утро Хоме удаётся справиться со старухой. Он избивает её поленом. Перед тем, как испустить дух, она превращается в молодую красивую женщину. Возвратившись в семинарию, Хома получает задание от ректора отправляться в дальнюю деревню, чтобы помолиться за здоровье умирающей дочери богатого казака.
Платонов, В. Дальская, полные имена которых неизвестны. Свой второй хоррор — «В полночь на кладбище», или «Роковое пари», — Василий Гончаров выпустил в прокат в 1910 году. Картина тоже была утеряна — во время Великой Отечественной войны. Как писал известный исследователь дореволюционного кино Борис Лихачев, это был «небольшой фильм 150 м.
Правда, картина за рубежом известной так и не стала. Продюсером фильма выступил предприниматель Александр Ханжонков , владелец торгового дома «А. Ханжонков и Ко». В главных ролях дебютировали актеры немого кино Владимир Максимов и Иван Мозжухин, а также в картине снялась Александра Гончарова, уже известная зрителям по фильмам «Песнь про купца Калашникова» и «Ванька-ключник». Все обходится благополучно, но нечаянно он прикалывает свой плащ к кресту и, когда хочет уходить, чувствует, что кто-то его держит. От ужаса он сходит с ума.
Самые страшные советские фильмы-ужастики "для детей"
«Если мы создадим фальшивый фильм ужасов 1980-х под названием Zepotha и начнем комментировать: "Боже, ты выглядишь в точности как та девушка из Zepotha", то мы станем свидетелями развития деталей, появления главных героев и так далее. Особенно популярен этот миф стал в 1980, когда в Москве проходила Олимпиада. 1980, СССР, Советские. 126 минут. Дикая охота короля Стаха.
Чем пугали в СССР: на основе реальных событий
Мы собрали для вас лучшие фильмы в жанре «Ужасы» за 1940-1980 годы на основе оценок авторов сайта Фильмы ужасов до сих пор остаются популярным жанром, но фильмы ужасов 1980-х годов могут быть практически отдельным жанром. Список 100 лучших фильмов 1980 года, отобранных посетителями нашего сайта с трейлерами: Чужой, Дикая охота короля Стаха, Сияние, День мамочки, Пятница 13-е, Дом на краю парка, Корабль смерти, Перебежчик, Школьный бал, Туман, Ужас Амитивилля, Маньяк, Пожира.
10 классических хорроров
Очень кровавый фильм, с элементами комедии, про то, как из-за суматранской крысы происходит эпидемия зомби. Очень, очень кровавая сцена с газонокосилкой.. Трогательный момент с мамой главного героя, которая стала зомби, а он не может ее убить.. Лоран Бутонна. Молодой доктор Джорджо Волли, вернувшись с фронта, отправляется в детский приют, где когда-то работал.
Приют во время войны был эвакуирован в затерянную в горах деревушку, окруженную мрачными лесами и непроходимыми болотами. Добравшись туда, Джорджо узнает, что все дети погибли, а местные жители, озлобленные и безудержные в своей жестокости, винят в их смерти странную рыжеволосую Катрин Милен Фармер. Dellamorte Dellamore , 1994 Режиссер Мишель Соави. Все сказано в названии.
Влюбленный в дочку мэра гробовщик занимается тем, что отстреливает зомби на кладбище, но вот на кладбище попадает его возлюбленная.. Немного напоминает Форреста Гампа. Не страшно, но про зомби - и про любовь. Как и большинство вещей Баркера, фильм довольно физиологичен.
Момент с шурупами, ввинчивающимися в виски, забыть сложно. Вы боитесь стоматологов? Посмотрите этот фильм, и вы в дальнейшем будете очень долго думать, прежде чем пойти на осмотр к зубному.. Мужчина, посмотревший его вдумчиво, никогда не сможет доверять женщинам.
Один из трех моих самых-самых любимых ужастиков. Действие фильма происходит в 1847 году в период войны Америки с Мексикой. Фильм про виндиго - людей, за счет каннибализма приобретающих силы съеденного.. Саундтрек отличный, игра актеров великолепна, небанальный сюжет.
Простенький, но запоминающийся благодаря паре динамичных сцен и паре шуток фильм про демонов, вселившихся в монашек.
Правда, пленка с первым советским ужастиком до наших дней не сохранилась. К концу XX века фильмы ужасов уже стали неотъемлемой частью кинематографа по всему миру. Основной поставщик леденящих кровь хорроров, конечно, Голливуд. Однако хорошие фильмы в этом жанре снимают не только в США.
То ли дело — кинематограф прошлого. Фильм Le Manoir du Diable «Замок Дьявола» , выпущенный в 1896 году, может считаться не только самым первым «ужастиком» на планете, но и действительно пугающим образчиком своего жанра. На момент съемок Le Manoir du Diable представлял собой образчик передовых технологий и спецэффектов. Снял же его знаменитый французский режиссер, Жорж Мельес.
Фильм не только отлично играет главную роль, Курт Рассел, но у фильма также есть спецэффекты, которые соответствуют сегодняшнему дню. Инопланетянин принял форму многих людей и собаки , которые предоставили множество возможностей для создания мутировавших существ. Даже с испуганными прыжками, которые находятся в современном ужасе, многие люди все еще будут напуганы, когда они выполняют СЛР на Норрисе, и его торс раскрывается и кусает Медные руки. Одна из самых известных модификаций его книг появилась в 1980 году легендарным режиссером Стэнли Кубриком. Кубрик взял на себя большую свободу, когда дело дошло до истории Сияющего, которая заставила Кинга ненавидеть фильм Кубрика. Несмотря на мнение Кинга, «Сияние » вошло в историю как один из лучших фильмов ужасов за всю историю. Сюжет вращается вокруг Джека Торранса Джека Николсона , зимнего смотрителя отеля Overlook, его жены Венди и их экстрасенсорного сына по имени Дэнни. Фильм наконец-то получит продолжение в этом году под названием « Доктор Сон» , но оригинал до сих пор остается пугающей историей о человеке, превращающемся в безумие. Фильм - больше, чем просто сказка об оборотне, с фильмом о мутантах, нацистах, духах и, конечно, одной из самых запоминающихся трансформаций оборотней в истории кино. Хотя в фильме есть несколько ужасающих эпизодов, одна из самых страшных - сцена, в которой Дэвид Кесслер превращается в оборотня.
Практические эффекты сцены по-прежнему пугают по сей день, поэтому неудивительно, что фильм получил премию Оскар за лучший макияж в 1982 году. Чаки снялся в общей сложности в семи фильмах, и персонаж даже станет основой для перезагрузки и телешоу « Детская игра ».
Фильмы ужасов 70-х годов
По сей день фильм считается культовой картиной, подарившей этому миру восставшего из мертвых злодея в хоккейной маске. После выхода первой части последовал настоящий шквал из ремейков, кроссоверов и продолжений. Но тут, как и в случае с «Кошмаром на улице Вязов», никакой из них не переплюнул оригинал. По сюжету на территории лагеря «Хрустальное озеро» много лет назад произошла ужасная трагедия — утонул больной мальчик, в то время как вожатые занимались любовью. После этого лагерь закрыли. Но спустя несколько лет открыли снова и запустили туда первых вожатых, чтобы они успели подготовить место к прибытию детей. Поэтому он велел художнице-постановщице Кэрол Спайер сделать их похожими на цилиндр двигателя своего винтажного мотоцикла Ducati 450 Desmo Ремейк французского фильма «Муха» 1958 года. В нем ученый изучает телепортацию и решает провести эксперимент на себе. Но в камеру незаметно залетает муха, и их ДНК смешиваются.
В середине 40-х годов готический хоррор окончательно вышел из моды. На смену ему пришла эпоха зомби и апокалиптических сюжетов. Киноафиши также претерпели трансформацию. Одним из первых постеров с полностью фотографическим изображением стал плакат к фильму «Психо» Альфреда Хичкока 1960 год. Киноафиши упрощались, превращаясь в портреты главных звезд кинолент. Новый виток случился в эпоху психоделического дизайна конец 60-х-70-е. Постеры к фильму «Ребенок Розмари» 1968 и картине «Чужой» 1979 легендарного дизайнера Филипа Гипса, который творил в тот период, вошли в перечень 50-ти лучших постеров к фильмам всех времен. Их лаконичный дизайн, не выдавая слишком многого, пугал и завораживал. Значительное количество знаковых постеров 50-60-х принадлежат художникам польской школы киноплаката. Её авторы не использовали готовых изображений, а создавали уникальные художественные образы. Знатоки отмечают киноафиши к картинам Аджея Жулавски, созданные польской художницей Барбарой Барановской. Палитра 80-х и 90-х в эстетике кинопостеров не менее увлекательна. Сложные фотоколлажи, популярность афиш в стилистике ретро, символизм по-прежнему удерживали киноафишу в рамках штучного произведения искусства.
На подлинный шедевр режиссёра вдохновила газетная статья, в которой сообщалось о смертельных случаях среди детей, страдающих ночными кошмарами — странное расстройство приводило к летальному исходу от сердечного приступа. Неуёмная фантазия и изобретательность Крейвена превратила эту пустяковую заметку в настоящий культ, а перчатки, шляпа и свитер самого узнаваемого киноманьяка впоследствии стали неотъемлемой частью массовой культуры. Вопреки распространённому мнению, лента Джона Карпентера с Куртом Расселом в главной роли не является оригинальной, это ремейк старого триллера «Нечто из открытого космоса». Но безупречная работа всей съёмочной группы, от художника по гриму Роба Боттина натуралистичные визуальные эффекты до сих пор вызывают страх и отвращение до композитора Эннио Морриконе, сделала фильм не только образцово поставленным ремейком, превзошедшим оригинал, но и одним из ярчайших представителей жанра «космического ужаса» наряду с «Чужим» Ридли Скотта. Но, вопреки всем ожиданиям, картина собрала оглушительную кассу и сразу стала культовой, породив огромное количество сиквелов и подражаний — фильмы, нагло копирующие сюжет про маньяка и подростков с притупленным чувством самосохранения, появлялись как грибы после дождя. А главный персонаж франшизы, психопат в маске по имени Майк Майерс, пополнил галерею самых харизматичных злодеев хорроров, встав в один ряд с Фрэдди Крюгером и Джейсоном Вурхизом. Справедливости ради стоит заметить, что история похождений Джейсона Вурхиза началась только во второй части франшизы — в первой ответственность за массовую резню в лагере несёт матушка Джейсона, заливающая горе по «погибшему» сыну литрами детской крови.
Первые фильмы ужасов по производимому эффекту сильно уступали подмосткам Гран-Гиньоль. Когда на экраны вышел первый хоррор? И могут ли фильмы ужасов, появившиеся на заре кинематографа, напугать современного зрителя? Наивный "Франкенштейн" и "Дом с привидениями" Первые попытки кинематографа напугать зрителей были наивны. Яркий пример — фильм "Франкенштейн" 1910 года. По сюжету, студент-химик пытается создать совершенного человека, но вместо этого производит на свет чудовище. Картина снята всего за три дня в студии Эдисона. Этот павильон стал настоящим первым монстром. С 1891 года он держал в страхе всех кинопроизводителей. Томас Эдисон был владельцем прав на перфорированную кинопленку. На этом основании он копировал любой фильм в США и показывал в своих кинотеатрах без отчислений автору. Подход Эдисона разорил знаменитого Жоржа Мельеса — французского режиссера-новатора, который пытался покорить американский рынок. В 1897 году Мельес вручную раскрасил свой "Дом с привидениями".